телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -5% Образование, учебная литература -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях недостаточной комплектации мастерских

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие задачи исследования: - провести анализ педагогической и учебно-методической литературы; - изучить опыт работы учителей; - разработать план-конспекты уроков; - провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты эксперимента. Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ содержания программ, учебников, методических пособий по педагогике, психологии и технологии; - наблюдение практической деятельности учащихся во время проведения практических занятий; - эксперимент по практической деятельности учащихся. Этапы исследования. На первом этапе изучены теоретические основы организации практической работы. На втором этапе разрабатывались конспекты и тематическое планирование практических занятий. Проведение педагогического эксперимента и анализ его результатов составляло содержание третьего этапа. Научная новизна заключается в разработке рекомендаций по проведению занятий по формированию практических умений и навыков при неполной комплектации школьных мастерских. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании видов практической деятельности, направленных на формирование практических умений и навыков. Практическая значимость определяется возможностью применения разработанных дидактических материалов в профессиональной деятельности педагога. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Глава 1. Теоретические основы формирования практических умений и навыков при обучении технологии 1.1 Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык» Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений учащихся, их умственное развитие. Для усвоения учениками определенных знаний и навыков он предложил четыре ступени обучения: первоначальное наглядное ознакомление учеников с материалом, усвоение связи новых представлений со старыми в процессе беседы, связное изложение учителем материала, выполнение упражнений и применение новых знаний и умений на практике. Проблемой формирования умений занимались такие известные психологи и педагоги как Рубинштейн С.Л., Талызина Н. Ф., Хуторской А. В., Фридман Л. М. и др. . Фридман Л. М. определяет умение как способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно . Климов Е. А. определяет умения как системные образования, устойчивые целостности в структуре деятельности субъекта, включающие тактики и стратегии ориентировки во внешней и внутренней обстановке деятельности, знания, навыки исполнения и гибкой перестройки деятельности в зависимости от меняющихся условий. Внешне умение обнаруживается в успешном и, по видимости, легком решении профессиональных или жизненных задач. Он считает, что ошибочно сводить умения только к исполнительной стороне поведения и недооценивать познавательную и мотивационную основу, которую обеспечивает это поведение .

Такой тип учения характерен для обычного способа обучения, когда объяснение того или иного действия сводится к его однократной демонстрации, показу образца и к очень неполному словесному описанию по ходу показа. Это приводит к тому, что ученик учится выполнять это действие методом «проб и ошибок». И на тех участках, где у ученика нет нужных ориентиров, он действует вслепую, часто ошибаясь и лишь в результате многочисленных проб осваивая данное действие. Даже сформированное действие остается для ученика не полностью осознанным, перенос этого действия в новые объекты, решение новых задач с помощью этого действия весьма ограничены. Второй тип учения отличается тем, что ученику в готовом виде дается полная ориентировочная основа действия. Здесь нет «слепых проб», ошибки чаще возникают лишь по невнимательности, становятся случайными и несущественными. Возникает большая экономия времени, сил и материальных средств. Полную ориентировочную основу действия можно сконструировать, оформить и дать ученикам в готовом виде разными способами. При этом система ориентиров подбирается эмпирически, выясняя, какие указания нужны для правильного выполнения действия слабым учеником. Однако естественно возникает вопрос: можно ли научить самого ученика самостоятельно составлять ориентировочную основу действия для каждого конкретного готового задания? Оказалось, что можно, и тем самым был разработан еще один тип учения. Третий тип учения отличается тем, что «ориентировочная основа имеет полный состав, ориентиры представлены в обобщенном виде, характерном для целого класса явлений. В каждом конкретном случае ориентировочная основа действия составляется субъектом самостоятельно с помощью общего метода, который ему дается» . В каждой школе необходимо разработать программу формирования общеучебных умений и навыков по технологии в условиях недостаточной материальной базы. На основе разработанной программы составляется общешкольный план формирования, включенных в программу общеучебных умений и навыков, в котором конкретно указывается, в каких классах, в процессе изучения каких учебных предметов должно осуществляться это формирование. А на основе этого плана каждый учитель в годовой и тематические планы изучения предмета включает в качестве органического раздела формирование соответствующих общеучебных умений и навыков, а также своих узкопредметных умений и навыков. В школе и в каждом классе периодически должна проводиться диагностика овладения учащимися общеучебными и специальными умениями и навыками, что в частности поможет своевременно принять меры по предупреждению и преодолению неуспеваемости. Можно сделать выводы, что вся деятельность по обучению умению не должна проходить в отрыве от усвоения урочной системы (т. е. программой). Эти два процесса должны протекать параллельно. Практически это значит, что при усвоении урочной темы необходимо подобрать такие упражнения, задания и т. п., которые одновременно будут обучать умению. При этом упражнения могут быть самые разные, не только по содержанию, но и по сложности и видам деятельности. Их продолжительность для разных умений может в значительной степени варьироваться: от нескольких учебных часов до нескольких лет обучения.

Обращаем внимание учащихся на то, что, если деталь из доски или бруска, то разметку производят от самых ровных и гладких сторон и кромки (если их нет, то предварительно выстрагивают лицевые сторону и кромку). Лицевые поверхности на заготовке отмечают волнистыми линиями. Правила проведения разметки рассказывают учащимся в последовательности: От лицевой кромки откладывают ширину детали и проводят карандашом разметочную линию. Рейку рейсмуса выдвигают так, чтобы расстояние от острия шпильки до колодки было равным толщине детали. Рейсмусом размечают толщину детали. Размечают длину детали с помощью линейки и угольника. Разметку большого количества одинаковых деталей или деталей, имеющих криволинейный контур, осуществляют с помощью специальных шаблонов. Они выполнены в виде пластин, имеющих такие же очертания, что и контур изделия. Описание технологии изготовления тех или иных изделий может быть изменено исходя из местных условий, опыта работы. Учитель может сам вносить такие изменения, перекрывая (заклеивая) некоторые операции в учебных картах, или предоставлять учащимся возможность самостоятельно разрабатывать технологический процесс, конструировать недостающие детали и т. д. Учебные карты могут быть использованы учителем как раздаточный материал для учащихся при изготовлении конкретного изделия. В зависимости от целей и задач урока, индивидуальных особенностей учащихся, оснащения мастерских возможны следующие варианты использования карт: все учащиеся изготавливают одно и то же изделие (фронтальная работа); учащиеся изготавливают однотипные изделия, отличающиеся конфигурацией и видом отделки (групповая работа); учащиеся изготавливают различные изделия, но схожие по способу изготовления (индивидуальная работа). Комплексные изделия могут изготавливаться группой (звеном) учащихся: каждый делает свою деталь, а потом все вместе собирают изделие. При изготовлении различных деталей желательно, чтобы учащиеся использовали специальные технологические приспособления, позволяющие ускорять выполнение отдельных операций (разметка, пиление, сверление и т. п.) и получать более качественные детали и изделия. Сегодня без полной комплектации школьных мастерских учитель затрудняется полноценно проводить уроки. Вряд ли новые учебные программы и учебники, как бы основательно они ни были подготовлены, могут быть реализованы учителем в полном объеме без оснащения учебного процесса средствами обучения. Современная система средств обучения и учебного оборудования составлена в соответствии с требованиями реформы общеобразовательной и профессиональной школы и предусматривает соответствие новому содержанию образования, новым дидактическим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, новейшим достижениям научно-технического прогресса. В значительной степени зависимость учебного процесса от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного планирования практической деятельности учащихся. Одним из вариантов является парная деятельность. Ученики по желанию разбиваются по парам, и учителем каждой паре дается задание по видам практической деятельности, например, строгание древесины. Целью задания является освоение приемов строгания рубанком.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев ни в школе, ни в институте не обучают целенаправленной логике рассуждений на материале отдельных предметов, не учат правилам и логическим требованиям определения понятий. В результате понимание определения, умение его самостоятельно сформулировать подменяется буквальным запоминанием готовой формулировки. 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью

скачать реферат Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

Наглядные пособия при проблемно поисковых методах обучения применяются уже не только в целях активизации запоминания, и для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на уроках. Ценным видом проблемных практических работ являются исследовательские лабораторные работы, в ходе которых ученики, например, самостоятельно выясняют законы плавления тел, законы колебаний математического маятника и другие. Такие лабораторные работы проводятся до изучения теории и ставят учеников перед необходимостью сделать некоторые учебные открытия. К слабым сторонам поисковых методов не позволяющих сделать их единственным видом обучения в школе, по сравнению с репродуктивными, следует отнести: значительно большие расходы времени на изучение учебного материала, недостаточную эффективность их при решении задач формирования практических умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение; слабую эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт, при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.

Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
342 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
 Педагогика: конспект лекций

Эффективность использования технических средств обучения зависит от: 1)Pдлительности их использования на уроке (частое использование технических средств обучения ведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу, редкое использование создает эффект чрезвычайного события, отвлекает внимание учащихся от процесса обучения); 2)Pвремени их использования (нужно использовать технические средства в середине или в конце урока, уже после объяснения теоретического материала); 3)Pсочетания технических средств обучения с традиционными средствами обучения (учебником, таблицами, доской, экскурсией); 4)Pприменения различных видов технических средств обучения в течение всего урока (рекомендуется применять разные виды технических средств обучения, чередуя их с объяснениями учителя). ЛЕКЦИЯ P61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью формирование знаний, умений, навыков, т.Pе. общую ориентировочную основу конкретной деятельности

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Опора на гуманистические традиции народа – непременное условие успеха учителя, если он ставит перед собой задачу помочь учащимся в овладении общечеловеческими ценностями. ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ 2.1 Технология формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка Основное положение ценностно-ориентированного образования касается педагогических технологий. Идея заключается в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. И здесь основная задача педагога – общение, взаимопонимание с учениками. Задачей воспитания в духе общечеловеческих ценностей является формирование соответствующей направленности личности. Г.Г. Сергеичева определяет направленность личности как «взаимодействие доминирующих отношений к людям, обществу, коллективу, труду, самому себе». Направленность личности как психическое образование состоит из трех взаимосвязанных компонентов: познавательного (знания, убеждения, взгляды), действенно-практического (умения, навыки, привычки, черты характера), эмоционально-волевого (стремления, чувства, потребности, интересы).

 Словарь практического психолога

Обучаемость определяется не только уровнем развития познания активного (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем познания «рецептивного» (тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека, владеющего знаниями и умениями). Поэтому обучаемость как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не может полностью оцениваться лишь показателями его развития. Максимальный уровень развития обучаемости определяется возможностями самостоятельного познания. ОБУЧЕНИЕ процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков. Проблема обучения рассматривается не только в психологии педагогической (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной, в нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к ней во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в обретении индивидом общественного опыта, считают, что обучение процесс, внешний по отношению к психическому развитию, развивающемуся по собственным законам, не связанным с актуальным бытием индивида

скачать реферат Курс по подготовке специалистов менеджмента

Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики. Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях. Задачи дисциплины включают: получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами; приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики; приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли. Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана: в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»; в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»; в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом».

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Такие исследователи как М.М.Гей, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др освещают в своих работах также проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников, что для нас особенно важно. Однако решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности. Объект исследования – учебно-воспитательная деятельность младших школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе. Гипотеза исследования: мы предположили, что наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в следующих условиях: В содержание работы учителя будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления; Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания; Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности; Будет использована технология поэтапного формирования нравственной культуры; Будет организовано поэтапное понимание детьми полученных знаний и формирование практических умений по этой проблеме; Будут организованы условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений.

скачать реферат Работа логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста

Минимальные нарушения слуха сложно своевременно определить, а речь, тем не менее медленно, патологично развивается. Поскольку явных признаков снижения слуха у детей не отмечается, это приводит к тому, что такие дети не получают необходимой им своевременной медицинской и психолого-педагогической помощи. В этой связи возрастает роль логопедов, которые смогут своевременно выявить минимальные расстройства слуха у детей с логопедическими проблемами, направить их к отоларингологу для лечения и эффективно организовать свою коррекционную работу с учетом осложненной структуры речевого дефекта. ОБЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - условия и особенности овладения лексико-грамматическим строем речи детьми с нарушением слуха. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - формирование практических умений и навыков у детей с патологией слуха в сфере накопления словарного запаса и его грамматически правильного использования в речи. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - определение и обоснование путей формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, имеющих минимальное расстройство слуха.

скачать реферат Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом

Отличие компетентного специалиста от квалифицированного заключается в том, что он не только владеет определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и реализует их в работе; обладает внутренней мотивацией к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности и отношением к своей профессии как к ценности. Компетентный специалист способен выходить за рамки своего предмета, своей профессии, он имеет некий творческий потенциал саморазвития. В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения, саморазвития, самореализации. Профессионально развиваясь, такой специалист создает нечто новое в своей профессии (новый прием, метод, технологию). Он несет самостоятельную ответственность за принятое решение, определяет цели, исходя из собственных ценностных ориентиров.1 Таким образом, профессиональная компетентность специалиста по социальной работе – это знания, способность профессионально решать практические задачи по развитию личности и формированию практических умений деятельностной самореализации.

Шкатулка, 31x21x17.5 см (арт. 3925-RT-124).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 124. Оформление корпуса: ткань.
2279 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 5000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
5000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Методика исправления речевых недостатков у актёров

При произнесении длинных фраз нередко нарушают плавность речи, добирая воздух, заканчивая предложение на выдохе и как можно длительнее произносить звуки и, у. Совершенствованию речевого дыхания способствует произнесение скороговорок. Те, у кого ослаблены вдох, и выдох нуждаются в упражнениях на развитие. Им полезно пускать мыльные пузыри и надувать воздушные шары.Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются условия: осознание актёром цели систематичность, которая реализуется в многократном повторении постепенное усложнение условий с учётом этапа коррекции возрастных и индивидуально-психологических особенностей актёра осознанное выполнение практических и речевых действий самостоятельное выполнение на заключительном этапе коррекцииМетодика исправления речевых недостатков6) Дислалии. Недостатки произношения отдельных звуков и приёмы их постановки: Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения, которые чаще встречаются у детей школьного возраста.

скачать реферат Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении

Отличие компетентного специалиста от квалифицированного заключается в том, что он не только владеет определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и реализует их в работе; обладает внутренней мотивацией к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности и отношением к своей профессии как к ценности. Компетентный специалист способен выходить за рамки своего предмета, своей профессии, он имеет некий творческий потенциал саморазвития. В основе компетентностного подхода лежит культура самоопределения, саморазвития, самореализации. Профессионально развиваясь, такой специалист создает нечто новое в своей профессии (новый прием, метод, технологию). Он несет самостоятельную ответственность за принятое решение, определяет цели, исходя из собственных ценностных ориентиров. Таким образом, профессиональная компетентность педагога - это знания, способность профессионально решать практические задачи по развитию личности и формированию практических умений деятельностной самореализации. Сегодня, как никогда, актуально решение проблемы подготовки специалиста, оценки уровня возможностей его профессиональной реабилитации, перспектив роста, профессиональной компетентности.

скачать реферат Методы обучения и их назначение (таблица)

Активное участие учеников, сочетание с другими методами, умение педагога направить внимание на существенные стороны изучаемого материала, контакт с аудиторией, положительное восприятие. ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД - самостоятельное проведение экспериментов, исследований учащимися, дает возможность приобретать умения и навыки обращения с оборудованием обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений.Тщательная подготовка учителя.Ученик должен тщательно подготовиться, активно исследовать, самостоятельно работать, подбирать необходимые материалы и приборы.Наличие лаборатории, наличие специального оборудования.Тщательная подготовка учителя и ученика, наличие дорогостоящего оборудования, творческих подход к решению задач ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД - применение полученных знаний к решению практических задач, умение использовать теорию на практике.Объяснение, показ, руководство, работа со слабыми учениками, контрольОсмысление сказанного и показанного учителем, участие в процессе, самостоятельное выполнение задания, умение делать выводыДемонстрационный материал, тетради, книги.Сформированность привычки организации трудового процесса (осознание цели и условий ее решения и т.д.)

скачать реферат Методы обучения и их назначение (таблица)

ЛАБОРАТОРНЫЙ Тщательная Ученик должен Наличие Тщательная МЕТОД - подготовка тщательно лаборатории подготовка самостоятельное учителя. подготовиться , наличие учителя и проведение , активно специальног ученика, экспериментов, исследовать, о наличие исследований самостоятельн оборудовани дорогостояще учащимися, дает о работать, я. го возможность подбирать оборудования приобретать необходимые , творческих умения и навыки материалы и подход к обращения с приборы. решению оборудованием задач обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений. ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД Объяснение, Осмысление Демонстраци Сформированн - применение показ, сказанного и онный ость полученных знаний руководство, показанного материал, привычки к решению работа со учителем, тетради, организации практических слабыми участие в книги. трудового задач, умение учениками, процессе, процесса использовать контроль самостоятельн (осознание теорию на ое выполнение цели и практике. задания, условий ее умение делать решения и выводы т.д.)

скачать реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся

Эти кроссворды даются учащимся как домашние задания, для развития творческих способностей, логического мышления, для работы со справочной литературой и получения дополнительной оценки, что в последствии формирует познавательный интерес школьников к физике и мотивирует их учебную деятельность. Для развития памяти и внимания разработан обобщающий кроссворд по теме - венгерский, сокращенно венворд: в сетке, имеющей форму квадрата, написаны буквы. Ученики должны найти спрятанные там слова и охарактеризовать каждое из них. О проводимом исследовании автор докладывал на Всероссийской конференции "Формирование практических умений", которая проходила в январе в г.Ульяновске. Материалы опубликованы в сборнике конференции. Педагогический эксперимент был проведен в 7-м классе 24 средней школе г.Барнаула. Эксперимент проводился методом ранжирования предметов. После его проведения результаты обсчитаны и представлены в виде столбиковых гистограмм. По результатам эксперимента можно сделать вывод: использование занимательных материалов на уроках физики повышает у учащихся интерес к предмету, мотивирует их учебную деятельность, что способствует продуктивности учебного процесса.

Сковорода блинная алюминиевая AK-0056/24N "Granit", 24 см.
Диаметр: 24 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода блинная из литого алюминия. Высококачественное экологически чистое внутреннее антипригарное
673 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Бокал "Акула", двойное стекло.
Оригинальный бокал из двойного стекла.
479 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Шкатулка СД-0052/3 "Пурпурная роза".
Размеры: 12х11х5 см. Шкатулка тканевая. Встроенное зеркало. Отделения для украшений и мелких предметов.
380 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Просуммировав эффекты коллективной формы организации учебно- воспитательного процесса, получим весьма убедительный перечень: - возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания; - на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; - уменьшаются дисциплинарные трудности; - ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе; - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; - меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие; - дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; - сплоченность класса резко возрастает; - растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует; - они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей; - дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя; - учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»; - воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

скачать реферат Юридическая практика в отделе кадров

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе. Сбор материалов к дипломной работе является одной из составляющих подготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы. Таким образом, в задачи прохождения преддипломной практики является: 1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе инспектора по кадрам; 2. Ознакомление с деятельностью ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик»», с нормативными актами общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества; 3.

скачать реферат Классификация методов обучения

Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Главное назначение этой группы методов — формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы. 1.3 Классификация методов обучения по дидактической цели В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации выступают цели обучения. Такой критерий больше отражает деятельность преподавателя по достижению обучающей цели. Например, если ставится цель познакомить учащихся с чем-либо, то для ее достижения педагог, очевидно, будет использовать доступные ему словесные, наглядные и другие методы, а для закрепления предложит учащимся выполнить устные или письменные задания.

скачать реферат Условия развития интеллектуальных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения

Цель этой ступени достичь более высокого уровня развития ученика, его творческих способностей. При этом формирование знаний, умений, навыков выступает как средство развития и воспитания личности Обучение на II ступени начинается с целостных интегриро­ванных курсов. III ступень (9, 11, 12 лет; 2 года) готовит учеников начальной школы к тому, чтобы перейти к основному, базовому обучению. Самое сложное и продолжительное по времени — формирование интеллекта человека-личности посредством образования. Фундамент личности (пять целевых параметров) должен быть сформирован гораздо быстрее (до 11-13 лет). Ответственность за это ложится на плечи семьи, дошкольных детских учреждений и начальной школы. Поэтому реформа начальной школы необходима. Для того чтобы дать полноценные знания в использование информационных технологий молодому поколению, необходимо обучение Если проанализировать общественное значение информационных технологий, то представляется целесообразным утверждать следующее: с помощью современных информационных технологий появляется возможность активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые являются наиболее важным стратегическим фактором его развития; формирование информационного общества является главным направлением развивающейся современной цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.