телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Характер. Типология характера по Фромму

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Генетически речь возникла вместе с мышлением в общественно-трудовой практике и развивалась в единстве с ним в процессе общественно-исторического развития человечества. Значительную роль в речи играют и эмоциональные моменты: речь коррелируется сознанием в целом. Сознание человека формируется в общении между людьми. Основная функция сознания — осознание бытия, его отражение, и язык и речь выполняют ее специфическим образом: они отражают бытие, обозначая его. Речь, как и язык, если брать их в единстве, обозначает отражения бытия. Но они в то же время различны и обозначают два аспекта единого целого. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка; речь — это язык в действии, это форма существования сознания для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления. Таким образом, речь — особая и наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В речевом общении участвуют две стороны — говорящий и слушающий. Говорящий отбирает слова, необходимые для выражения мысли, связывает их по правилам грамматики и произносит их благодаря артикуляции органов речи. Слушающий воспринимает речь, так или иначе понимает высказанную в ней мысль. Ясно, что у обоих — говорящего и слушающего — должно быть что-то общее, должны быть одинаковые средства и правила передачи мысли. Таким общим средством и системой правил является тот или иной национальный язык, вырабатываемый в процессе речевого общения на протяжении многих поколений. Язык — строго нормализованная система средств общения, а речь ч- его применение в процессе общения для передачи мысли и чувства. В языке нет мыслей — это набор разных средств для выражения мысли. Когда же из этого набора отобрана в речи некоторая определенная система языковых средств, — в ней будет высказана определенная мысль. Функции речи Речь выполняет две основные функции — коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Мы знаем, что основным в слове является его значение, его семантическое содержание. Наше внимание обычно сосредоточено на смысловом содержании речи. Каждое слово человеческого языка обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает у нас образ того или иного предмета; говоря какие-то слова, мы каждый раз обозначаем тот или иной предмет, то или иное явление. Этим язык человека отличается от «языка» животных, который выражает в звуках лишь аффективное состояние, но никогда не обозначает звуками определенных предметов. Это основная функция слова, которая называется сигнификативной. Обозначающая функция является важнейшей функцией слов, составляющих язык. Она позволяет человеку произвольно вызывать образы соответствующих предметов, иметь дело с предметами даже в их отсутствие. Как говорят некоторые психологи, слово позволяет «удваивать» мир, иметь дело не только с наглядно воспринимаемыми образами предметов, но и с образами предметов, вызванными во внутреннем представлении с помощью слов. Слово имеет и другую, более сложную функцию, оно дает возможность анализировать предметы, выделять их существенные свойства, относить предметы к определенной категории.

Основатель проксемики — Э.Холл предложил особую методику оценки интимности общения на основе изучения организации его пространства. Визуальное общение («контакт глаз») — новая область исследования. Доказано, что, как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации. Для всех четырех систем невербальной коммуникации важен общий вопрос методологического характера. Чтобы описанные системы невербальной коммуникации как-то расширяли ее, должна иметь место некоторая общая для общающихся система кодов. Есть такое понятие «семантически значимая информация» — это как раз та информация, которая влияет на изменение поведения, т.е. та, которая имеет смысл. В настоящее время в науке предпринимаются попытки, направленные на выделение каких-то единиц внутри каждой системы знаков по аналогии с единицами в системе речи. Эта проблема как раз и представляет собой главную трудность. В целом можно сделать вывод, что анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играют большую вспомогательную роль (а иногда самостоятельную) в коммуникативном процессе. Обладая способностью не только усиливать или ослаблять вербальное воздействие, все системы невербальной коммуникации помогают выявить такой существенный параметр коммуникативного процесса, как намерение его участников. Вместе с вербальной системой коммуникации эти системы обеспечивают обмен информацией, необходимый людям для организации совместной деятельности. Развивающее обучение (Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов) Развивающее обучение системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (РО) - это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения, одна из государственных систем развивающего обучения Цель развивающего обучения - развитие ученика как субъекта учения. Развивающее обучение предполагает кардинальное изменение содержания школьного образования, основу которого должна составлять система научных понятий. Суть его в следующем: формирование умения учиться связано с развитием психологических новообразований и способностей: основы теоретического сознания и мышления, рефлексия, анализ, планирование. Конечная цель РО состоит в том, чтобы обеспечить каждому школьнику условия для развития самоизменяющегося субъекта учения. Быть таким субъектом - значит иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться. Основные умения учащихся - видеть, формулировать проблему, ставить цель, планировать действия, анализировать, моделировать, выдвигать и защищать гипотезы, осуществлять контроль и оценку своих действий. В 60-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов В.В.Давыдова и Д. Б. Эльконина, который исследовал значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития учебной деятельности и ее субъекта, абстрактно-теоретического мышления, произвольного управления поведением.

Однако эта концепция пока недостаточно реализуется в массовой образовательной практике. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) Наиболее полно и теоретически обоснованно преимущества управления, программирования в образовательном процессе представлены в направлении обучения, основанном на психологической теории формирования умственных действий'. П. Я. Гальперин, поставив задачу "приоткрытая тайны возникновения психического процесса", т. е. того, как может материальное, предметное преобразоваться в идеальное, психическое, разработал целостную схему этого преобразования. Совместно с Н. Ф. Талызиной эта теория была реализована на практике в процессе обучения. Исходными теоретическими постулатами послужили следующие положения, разработанные в отечественной психологии Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым: — всякое внутреннее психическое есть превращенное, интериоризированное внешнее, сначала психическая функция выступает как интерпсихологическая, затем как интрапсихологическая (Л. С. Выготский); — психика (познание) и деятельность суть единство, а не тождество (С. Л. Рубинштейн): психическое формируется в деятельности, деятельность регулируется психическим (образом, мыслью, планом);психическая внутренняя деятельность имеет такую же структуру, что и внешняя, предметная (А. Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина);психическое развитие имеет социальную природу. "Развитие человеческих индивидов пошло не путем развертывания внутреннего наследственно заложенного видовым опытом, а путем усвоения внешнего общественного опыта, закрепленного в средствах производства, в языке (А. Н. Леонтьев)";деятельностная природа психического, образа "позволяет рассматривать в качестве его единицы действие". ".Отсюда следует, что и управлять формированием образов молено только через посредство тех действий, с помощью которых ониформируются ". П. Я, Гальперин поставил перед обучением принципиально новые задачи:а) описать любое формируемое действие совокупностью его свойств, подлежащихформированию; б) создать условия для формирования этих свойств; в) разработать системуориентиров, необходимых и достаточных для управления правильностью формированиядействия и избегания ошибок. П. Я. Гальперин разграничил две части осваиваемогопредметного действия: его понимание и умение его выполнить. Первая часть играет рольориентировки и названа "ориентировочной", вторая — исполнительная. П. Я. Гальперинпридавал особую роль ориентировочной части, считая ее и "управляющей инстанцией",позднее он назовет ее "штурманской картой". В результате проведенных П. Я.Гальпериным и его учениками исследований было установлено, что: ".а. Вместе с действиями формируются чувственные образы и понятия о предметах этих действий. Формирование действий, образов и понятий составляет разные стороны одного и того лее процесса. Более того, схемы действий и схемы предметов могут в значительной мере замещать друг друга в том смысле, что известные свойства предмета начинают обозначать определенные способы действия, а за каждым звеном действия предполагаются определенные свойства его предмета. б. Умственный план составляет только один из идеальных, планов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Например, широко известна типология характера, построенная на основе отношения человека к жизни, обществу и нравственным ценностям. Ее автор Э. Фромм, который назвал данную классификацию социальной типологией характеров. «Социальный характер,P пишет Фромм,P содержит выборку черт, существенное ядро структуры характера большинства членов группы, которое сложилось в результате основного опыта и способа жизни, общего для этой группы» *. По мнению автора этой концепции, социальный характер определяет мышление, эмоции и действия индивидов. Различные классы и группы людей, существующие в обществе, обладают своим социальным характером. На его основе развиваются и приобретают силу определенные социальные, национальные и культурные идеи. Однако эти идеи сами по себе пассивны и могут стать реальными силами лишь тогда, когда отвечают особым человеческим потребностям. Обобщив данные наблюдений за поведением различных людей и соотнеся их с практикой работы в клинике, Э. Фромм вывел следующие основные типы социальных характеров. 1.P«Мазохист-садиста

скачать реферат Характер

В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, с состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия - интроверсия, спокойствие – тревожность, сдержанность – импульсивность, переключаемость – ригидность и др. своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу. В следующем разделе рассмотрим типологию характеров. Типология характера. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни – Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: 1.Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2.Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
 Третий пол

У нас было немало таких пациентов. Люди как люди. Более или менее активные, внушаемые, самостоятельные но без болезненного заострения отдельных черт, без патологических сдвигов настроения. То же самое можно сказать и об инфантилизме, который раньше считался неизбежным спутником евнухоидизма. При отсутствии неблагоприятного органического фона, создаваемого теми же церебральными и вегетативно-сосудистыми нарушениями, наши больные вовсе не выглядели большими детьми, сохраняющими до седых волос свойственные раннему возрасту черты: впечатлительность, восторженность, безответственность и неумение справляться с собой. Единственное что можно было о них сказать – психическая зрелость приходила к ним с некоторым запозданием. Но и это я бы не решился объявить особенностью третьего пола. Те же самые черты незрелости я постоянно наблюдал у молодых и не очень молодых вполне здоровых мужчин и женщин. Объяснялось это не только традициями воспитания, но и шире – пороками социальной системы. Типология характеров, формирование которых обусловлено принадлежностью к третьему полу, в принципе не оригинальна

скачать реферат Шпоры по психологии

Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность- импульсивность, переключаемость-ри-гидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу. В следующем разделе главы, мы рассмотрим типологию характеров. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

 Словарь практического психолога

По интенсивности раздражители меняются от минимальных, достаточных для появления ощущения, до максимальных, при коих еще сохраняется ощущение данного качества, выступая как пороговые: нижний и верхний абсолютные пороги (-> порог восприятия). Раздражители могут выступать как адекватные генетически соотнесенные с соответственными анализаторами, и как неадекватные не соотнесенные, но вызывающие специфические для данного анализатора ощущения (так, сетчатка обусловливает появление зрительных ощущений как при воздействии света, так и при механических и электрических воздействиях на глаз). РАЗДРАЖИТЕЛЬ КЛЮЧЕВОЙ биологически значимые для животных объекты живой и неживой природы. РАЗЛИЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ достаточно устойчивые особенности процессов психических, по коим каждый человек отличается от других. Их диапазон значителен, причем зависит и от возраста, и от обучения. История их исследования берет начало в работах Ф. Гальтона и А. Бине. (=> характер: тип; характер: типология). РАЗМАХ ВАРИАЦИЙ -> диапазон распределения

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Нейротизм – эмоциональная устойчивость. Интроверсия – обращённость сознания человека к самому себе. Экстраверсия – обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма по Гансу Айзенку:уровень нейротизма (эмоц. неустойчивые)МЕЛАНХОЛИКИ 13 ХОЛЕ РИКИ АМБАВЕРТЫИНТРОВЕРСИЯ 12 17 ЭКСТРАВЕРСИЯФЛЕГМАТИКИ САНГВИНИКИ (эмоц. устойчивые)Холерик – слабая нервная система, эмоц. неустойчивый тип, открытый, коммуникабельный; неуравновешен; трудоспособный, агрессивный, подвижный. По Гиппократу: желчь. Сангвиник – сильный тип нервной системы, уравновешенный; мало что воспринимает близко к сердцу. По Гиппократу: кровь. Флегматик по Гиппократу: слизь. Меланхолик По Гиппократу: черная желчь. И т.д.16. Характер, типология характера.Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придаёт поведению человека специфический, характерный для него оттенок.

скачать реферат Шпоры по психологии

Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ри-гидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу. В следующем разделе главы, мы рассмотрим типологию характеров. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

скачать реферат Характер человека

Создателем же первой типологии характера считается К. Юнг. Сам К. Юнг считал, что "целью психологической типологии не является классификация людей по категориям", это скорее "инструмент для исследования, нуждающегося в опорных точках зрения и направляющей линии". Однако эта типология, как и большинство великих открытий, вызвала столько же критики, сколько положительных отзывов. Одним из самых ярых критиков был Э. Фромм, объединяя несопоставимых Кречмера, Шелдона и Юнга, он вообще отказал Юнгу в создании типологии характеров, являясь убежденным в том, что у выше перечисленных авторов допущено смещение понятий темперамента и характера, и что речь у них вообще идет в основном о темпераменте. Через семь лет, уже после создания своей типологии, Юнг делает неожиданный для его мировоззрения вывод. Так на собрании швейцарских психиатров в 1928 году он говорит: " Характер - это устойчивая форма человеческого бытия, причем форма как физического, так и душевного рода: В действительности же взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать: выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах". К такому выводу К. Юнга подтолкнули появившиеся работы Э. Кречмера. Идея Э. Кречмера сводилась к тому, что наши тело и душа и их проявления находятся в тесной взаимосвязи.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. 10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. II. Экстравертированный тип. Отличается высокой контакт-ностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации. 12. Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. (Э. Фромм был врачом-психиатром фрейдистской ориентации), автор представляемой типологии характеров вывел следующие их основные типы: 1. «Мазохист-садист». Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. Интересно наблюдение Э. Фромма, утверждающего, что в этом типе людей наряду с мазохистскими склонностями почти всегда открываются и садистские тенденции.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Характер

Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа. Но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа. 3. Типология характера Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни – Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

скачать реферат Психология и ее предмет

Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВПопытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та. которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У.Шелдон, а в наши дни Э.Фромм, КЛсонгард, А.Е.Личко и ряд других ученых.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. 10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. II. Экстравертированный тип. Отличается высокой контакт-ностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации. 12. Интровертированный тип. Его, в отличие от предыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. (Э. Фромм был врачом-психиатром фрейдистской ориентации), автор представляемой типологии характеров вывел следующие их основные типы: 1. «Мазохист-садист». Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. Интересно наблюдение Э. Фромма, утверждающего, что в этом типе людей наряду с мазохистскими склонностями почти всегда открываются и садистские тенденции.

скачать реферат Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

Они в совокупности представляют системы, четко различимые по типам, что и позволяет строить типологию характеров; в) в соответствии с типологией характеров большинство людей может быть разделено на определенные группы. Наиболее известны следующие типологии характера: 1. конституционные теории, связывающие особенности характера с внешним видом человека, с его конституцией, габитусом (Ростан, Ломброзо, Сиго, Кречмер, Шелдон и др.). 2. акцентуальные теории, связывающие особенности характера его акцентуацией - чрезмерной выраженностью отдельных черт характера и их совокупностей, представляющей крайние варианты психической нормы, пограничные с психопатиями (Леонгард, Личко и др.). 3. социальная типология характеров, в основе которой - отношение человека к жизни, обществу, моральным ценностям (Фромм). Рассмотрим описание некоторых типов характеров людей. Гипертимный тип - таких людей характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики. Это энергичные, инициативные, оптимистически настроенные люди. Вместе с тем они легкомысленны, раздражительны, трудно переносят условия жесткой дисциплины, вынужденное одиночество. Дистимный тип. Для этих людей характерны низкая контактность, немногословие, склонность к пессимизму.

скачать реферат Психическая норма. Акцентуации характера. Психопатии

Приведенная выше классификация характеров, предложенная А. Е. Личко, построена на основе результатов наблюдения и их обобщения и в этом смысле не является научно точной. Возникает вопрос, что делать с теми людьми, которые не вписываются в классификацию и не могут быть отнесены ни к одному из этих типов? Близкой к классификациям А. Е. Личко является типология характеров, предложенная К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные следующие типы характеров: 1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Люди подобного типа нередко сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются, если окружающие делают им замечания по этому поводу. Из положительных черт, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризуют энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, повышенной раздражительностью, недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям.

Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Просветительская функция журналистики в исторической ретроспективе

Отнесение цензурного аппарата к Министерству народного просвещения на начальном этапе развития журналистики вплоть до 1860-х гг. подчеркивает именно эту сторону его деятельности. Другое дело, как эта роль понималась самой властью и чиновниками, выполнявшими не столько закон, сколько распоряжения и текущие указы. Останавливая внимание на консерватизме духовной цензуры, этой стороне деятельности Церкви, мы должны видеть и главную – позитивную роль РПЦ и ее печати в жизни общества. Особенно актуальным для современной практики средств массовой информации и общения является то, что основными функциями духовной журналистики всегда были нравственное воспитание аудитории и ее просвещение. Эти функции всесторонне влияли на ее характер, типологию, содержание, систему жанров. Обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев (1827 – 1907), активно участвовавший в делах периодики, подчеркивал: “Церковь есть источник истинного народного просвещения”. Один из исследователей печати начала XX в. писал: “В божественной книжке народный читатель ищет морального поучения, примера, нравственной поддержки решения мучающих его вопросов морального, а иногда и социального характера” .

скачать реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н.Ф.

Каждый герой не просто индивидуальность, не просто характер, но и тип, художественное обобщение открытых и художественно исследуемых писателем черт реальности и человеческих свойств, он несёт на себе печать раздумий автора о мире и человеке. Сколько таких типов и характеров, точно угаданных авторами, стало нарицательными, сколько психологических открытий предстало в образах многих из них, сколько идей благодаря их художественной рельефности стали достоянием нашего духовного опыта! Тема моей дипломной работы: “Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н. Ф.” Почему я остановилась на изучении творчества именно этого писателя? Изучению творчества писателей начала 19 века уделено, на мой взгляд, мало внимания. Но их произведения были тем фоном, на котором появились другие произведения литературы. Проза начала 19 века характеризовалась движением от романтизма к реализму. Творчество писателей – романтиков отличали интенсивность и острота переживания, сознание могущества и свободы человеческого духа, бурная эмоциональность, напряжённость стиля, резкие контрасты.

скачать реферат "Информационный человек": личность в эпоху глобализации

Хочу подчеркнуть, что "информационным человеком" я называю не любого человека, работающего на компьютере, включая интернет, а человека, порабощенного компьютером, приставленного обслуживать информационные потоки в ущерб собственному развитию как полноценной личности. "Человек информационный" строит свои отношения с миром и другими людьми через компьютерное опосредование, утрачивая потребность, а затем и способность к непосредственным контактам. В свете сказанного причисляю "информационный характер" к характерам непродуктивной ориентации. С сожалением констатирую, что надежда Фромма на скорую замену характеров непродуктивной ориентации ориентацией продуктивной пока не сбывается. Похоже, что жизнь преподносит нам очередной неприятный сюрприз, показывая, что отчуждающая тенденция еще не исчерпана. Смена социально-психологического типа, на мой взгляд, представляет собой двусторонний процесс. С одной стороны, новый тип свидетельствует о возможностях дальнейшего развития личности благодаря задействованию не использованных пока коммуникационных способностей человека.

скачать реферат Подверженность и предрасположенность к неврозу у людей с акцентуированными чертами характера

Но все-таки главным у него является понятие “акцентуация личности”. Сама классификация К. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. В свою очередь, А. Е. Личко полагает, что правильнее было бы говорить об акцентуациях характера, потому что в действительности именно об особенностях характера и типологии характера идет речь. При этом имеется в виду, что понятие “личность” более широкое, включающее в себя направленность, мотивы, установки, интеллект, способности и т. д. Между тем в западной психологии часто, говоря о личности, имеют в виду ее характерологию, т. к. в характере находят свое выражение система отношений личности, ее установки, ориентации и т. д. Если же обратиться именно к описаниям различных акцентуаций, вне зависимости от вида типологии, то легко увидеть, что многое в них характеризует именно личность в различных ее аспектах. В дальнейшем мы в равной степени и в равном значении будем использовать оба термина – акцентуированная личность и акцентуация характера. Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.