телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование умственного приёма сравнения у младших школьников в процессе решения разноуровневых упражнений по математике

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Анализ учебников и программ начальной школы показывает, что прием сравнения необходим учащимся уже в первом классе. Вместе с тем, пишет Талызина Н.Ф., если его не сделать предметом специального усвоения младшими школьниками, то он оказывается не усвоенным большинством учащихся до конца учебного года, что значительно отражается на дальнейшей успеваемости в средних классах. Умение человека сравнивать, являясь одной из важнейших характеристик его ума, в то же время в большей степени способствует системности мышления. Поэтому чрезвычайно важна роль сравнения при формировании понятий, обобщений и систематизаций знаний. С другой стороны, использование сравнения в обучении открывает перед преподавателем возможность более доступно и наглядно излагать учебный материал. Особенно важным является прием сравнения при изучении явлений, недоступных воображению, при усвоении знаний, которые выходят за пределы жизненного опыта человека. Прием сравнения позволяет углублять и уточнять изучаемый материал, помогает лучше сохранить его в памяти, вырабатывает умения систематизировать и классифицировать понятия, отношения и явления. Изложенное выше обусловило выбор темы исследования: «Формирование и развитие умственного приема сравнения у учащихся начальных классов (на примере изучения курса математики) доступнее и нагляднее показывать логическую структуру математических суждений. Список использованной литературы Державний стандарт початкової загальної освіти. Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 16.11.2000р. №1717// Поч. школа. – 2001. – № 1. – с. 28 Іванців М. Порівняння на уроках математики. // Початкова школа.– 1999.– № 1. – с. 19. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб.заведений. – 2–е изд., испр. –М.: Академия, 1998.–288с. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведения. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Мыслительные операции Мыслительный процесс осуществляется при помощи следующих операций: сравнение – установление отношений сходства и различия; анализ – мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы; синтез – воссоединение элементов в целостную структуру; абстракция и обобщение –выделение общих признаков; конкретизация и дифференциация – возврат к полноте индивидуальной специфичности осмысливаемого объекта. Все эти операции, по мнению С. Л. Рубинштейна, являются различными сторонами основной операции мышления – опосредования (то есть раскрытия все более существенных связей и отношений) [9] Формирование умственных действий П. Я. Гальперин исследовал формирование умственных действий в процессе решения задачи (применительно к онтогенезу и актуальному генезу). См.: Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. //Психологическая наука в СССР. – Т. 1, М., 1959. Умственные действия формируются посредством перехода материальных действий в оперирование предметными психологическими структурами разных уровней (восприятие, представление, понятие)

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Благодаря упражнениям, которые проводится систематически, мы можем достичь автоматизма. Автоматизм орфографического навыка формируется в результате многократных повторений действий, то есть использования упражнений. В результате упражнений образуется прямая связь между грамматическим характером орфограммы и ее письменным оформлением. Возникает такое положение, при котором ученик пишет по правилу, не создавая этого правила, и поэтому может быстро, по ходу письма, выполнять сложные учебные задания. «Упражнения в применении правил не только закрепляют правильные образцы слов, но, что для морфологической орфографии особенно существенно, в упражнениях обрабатываются те мыслительные операции, те приемы умственной работы, которые необходимы для рассказывания грамматической природы орфографии и для выбора соответствующего правила, дающего правильный образец письма». После того, как учитель объяснил суть орфографического правила, указал опознавательный признак соответствующей орфограммы, рассмотрел способ применения изучаемого правила, дал образцы устного и письменного анализа в соответствии со схемой орфографического разбора, что данному правилу, учащиеся приступают к выполнению орфографических упражнений. Т.О. успешное формирование орфографических навыков у младших школьников возможно при выборе упражнений учителем по предлагаемому порядку действий (выяснение орфограммы и психофизиологические факторы, лежащие в основе формирования; учесть стадию обучения; преемственность и перспективность в изучении данной темы; другие факторы, обусловленные подготовленностью класса) и выполнении упражнений в определенной системе.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Педагогическая психология: конспект лекций

Управление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действий (см. 3.1), реализовываться традиционным путем, посредством проблемного обучения и другими его формами. Усвоение личностно обусловлено теми отношениями, которые складываются у ученика в процессе обучения к учебному материалу, учителю, самому учению, и в то же время влияет на формирование личности ученика. Это взаимовлияние реализуется в силу эффекта действия самого обучения на психическое развитие личности, формирование ее психических новообразований: новых мотивов, целей, стратегий усвоения, оценивания, характера, мировоззрения и т. д. Психологические особенности характера усвоения существенно зависят от возраста учащихся. По мере взросления и овладения учебной деятельностью в полной мере ученики начинают использовать все больше средств учения и у них изменяется соотношение репродуктивных и продуктивных действий в процессе усвоения. Младшие школьники еще демонстрируют свою зависимость от устройства учебного материала, всегда сохраняют при воспроизведении структуру подлинника, они пока не умеют перекомбинировать информацию

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

При знакомстве с родственными словами ставить следующие задачи: 1. Научить детей находить общую часть среди родственных слов. 2. Обратить внимание на единообразное написание гласных и согласных в корне независимо от того, в какой позиции находятся. 3. Обогатить словарь учащихся. В соответствии с этими целями учащимся предлагались следующие задания: 1. Списать родственные слова (сад, садик, садовник). Выделить у них общую часть. 2. к данному слову (гора) подобрать родственные слова, выделить общую часть. Таким образом, к моменту изучения правила правописания безударных гласных в корне слова ученик должен: различать гласные и согласные звуки и буквы, определять ударение, выделять безударную гласную в слове и подбирать проверочные слова, иметь достаточный словарный запас, чтобы подобрать проверочные слова. На выработке этих умений и важно сосредоточить пропедевтическую работу на уроках обучения грамоте. Букварный период позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости учащихся. Систематическая работа над словом способствует развитию умственной деятельности учащихся – учит их выполнять целый ряд мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, - учит делать выводы и обобщения . 3.4. Основные методы, приёмы и виды упражнений, используемые для формирования орфографических навыков у младших школьников Сознательность и автоматизм при обучении орфографии достигается в процессе работы над правилом и орфографическими упражнениями, обеспечивающими привитие навыка грамотного письма.

 Детская (возрастная) психология

Божович, не заканчивается в это время, оно "как системное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции взрослого человека, возникает значительно позже и является завершающим последний этап онтогенетического развития личности ребенка" А в конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя -- своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь В XIX веке А. И. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ. 1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже. Пересечение идей П. Я. Гальперина и Ж. Пиаже произошло в начале 60-х годов в процессе исследования формирования математических понятий у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В августе 1966 г. они встретились и лично -- на XVIII Международном конгрессе психологов в Москве. На симпозиуме, посвященном формированию умственных действий и понятий, собравшем многих специалистов из разных стран, состоялась единственная дискуссия между ними, во время которой Ж

скачать реферат Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения

Противоречие между большой значимостью самооценки как составной и неотъемлемой части развития личности у учащихся и недостаточностью использования приёмов формирования самооценивания определило проблемунашего исследования: каковы резервы развивающего чтения на уроках литературы как средства формирования самооценки у учащихся младших школьников? Объект исследования: педагогический процесс развития самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках чтения. Предмет исследования: приемы развивающего чтения как средство развития самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках литературы. Контингент: учащиеся 4 класса МОУ СОШ №11 г. Чайковский. Цель данного исследования: выявить особенности влияния развивающего чтения на развитие самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках чтения. Задачи: 1. Изучить состояние проблемы развития самооценивания у младших школьников в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить эффективные приемы развивающего чтения. 3. Изучить практический опыт использования приемов развивающего чтения на уроках чтения в начальной школе.

скачать реферат Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Тольяттинский социально-педагогический колледж Курсовая работа Формирование познавательного интереса у младших школьников к историиСпециальность 050709 Преподавание в начальных классах Студентка: Ксения Сергеевна Ломовцева Руководитель: С. В. Божедомова Тольятти, 2010 г Содержание Введение Глава 1. Теоретический аспект формирования познавательного интереса у младших школьников к истории 1.1 Современное состояние проблемы преподавания истории в начальной школе 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 1.3 Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории Глава 2. Исследование проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории в практике начальной школы 2.1 Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории 2.2 Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории 2.3 Проектирование уроков истории для 3 класса Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 ВведениеАктуальность исследования.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Нравственное поведение характеризуется тем, что оно у каждого определяется сознательным выбором тех или иных действий. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая единственно возможный, верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Уверенному поведению соответствует твердая внутренняя убежденность. Гармония мыслей и дел – гарантия нравственного поведения в любой ситуации, при возникновении новых и неожиданных проблем. Характеристика методов формирования мотивов нравственного поведения младших школьников. Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе учитель исходит из общественных требований времени. А поэтому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания.

скачать реферат Формирования лексических навыков на уроках французского языка

Причем чем больше анализаторов «работает», тем лучше усвоение. Из психологии известно, что в кратковременной памяти слова удерживаются от ярких впечатлений, а в долговременной памяти они сохраняются благодаря предметным и умственным действиям, осуществляемым с лексическим материалом. Работу с раздаточным материалом с целью осуществления предметных действий с лексикой учителю организовать трудно вследствие большой наполняемости классов в общеобразовательной школе и невозможности проконтролировать правильность выполнения действий с лексическим материалом каждым учащимся. Свое влияние на усложнение процесса овладения лексикой оказывает и несформированность навыков и умений учебной деятельности у младших школьников /13/. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся, начиная с первого года обучения, овладевают общеучебными навыками и умениями. В частности, они еще не совсем умеют работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом. Вследствие этого при формировании лексических навыков у младших школьников в основном используется фронтальная работа, при этом не обеспечивается достаточная индивидуализация обучения.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Культура общения младших школьников в урочной деятельности

Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной проблемы исследования, целью которой является выяснение, что же такое культура речи и как проводится работа по развитию навыков культуры речи у учащихся начальных классов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать причины актуализации вопросов культуры речи в современном обществе и в начальной школе в частности. 2. Раскрыть основные качества культурной речи. 3. Осветить проблемы детских речевых ошибок. 4. Рассмотреть приёмы формирования культуры речи у младших школьников. Объектом исследования является процесс организации культуроведческой работы в начальной школе и собственно культура общения младших школьников в урочной деятельности. Предметом исследования являются приёмы и формы работы по культуроведческому образованию в начальной школе. Гипотезой исследования является предположение о том, что если учитель на уроках русского языка и литературного чтения будет использовать приемы и формы, предупреждающие и искореняющие речевые ошибки, то это позволить повышать как культуру речи учащихся, так и культуру поведения и общения подрастающего поколения в современном обществе.

скачать реферат Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятие и определить особенности формирования графической грамотности у младших школьников. 3. Выявить условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности. 4. Экспериментальным путем проверить условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности. Теоретико-методологическая основа исследования: концепции процесса усвоения графических знаний, умений и навыков (А. Д. Ботвинников, Б. Ф. Ломов, Н. Ф. Четверухин, И. С. Якиманская и др.); методические исследования ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности в работах Н.Г.Агарковой, Т.А.Смолиной и других. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблематике исследования; педагогические наблюдения, беседы, анкетирование учителей и учащихся; проведение педагогического эксперимента, количественная обработка и качественная интерпретация экспериментальных данных, статистическая обработка полученных данных.

скачать реферат Степень готовности ребенка к обучению

Различия научно-исследовательских подходов к решению проблемы готовности определяются тем, что в контексте общего единодушия о роли психического развития в дошкольном детстве разные авторы выделяют в качестве ведущих весьма разнообразный спектр факторов и характеристик психической сферы дошкольника. Г.Г. Кравцов, изучавший формирование личности дошкольника и младшего школьника в процессе обучения, отмечает, что при наличии различных подходов к данной проблеме, получается, что приходящий в школу ребенок, в идеале должен обладать таким количеством знаний, умений, навыков, способностей и качеств, что возникает естественный вопрос: а что из этого абсолютно необходимо, а что второстепенно? Исследования Г.Г. Кравцова показали, что попытки иерархизации показателей психологической готовности к школе часто отталкиваются от внешних данных, а не от тех психологических изменений, которые должны возникнуть у ребенка в результате перехода к школьному обучению. Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учебно-познавательная деятельность осуществлялась успешно. Условия формирования готовности к обучению Одним из основных компонентов готовности к школьному обучению является произвольность общения со взрослым, со сверстниками и адекватное отношение к самому себе.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. 1.3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПИСЬМА Успешность в О2 чистописанию во многом определяется созданием гигиенических условий: правильного подбора и расстановки школьной мебели, соответствие парты (стола) росту ученика, удобства ее (его) конструкции для письма, должного уровня освещенности рабочих мест, класса в целом и другого. Этот аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников, а именно гигиенические условия письма выделяют Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, Т.П. Сальникова, М.М. Безруких, Т.Е. Козлова и другие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условия гигиены при письме. От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма, что в итоге способствует профилактические нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма .

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Работа по развитию речи. Чтение текста на доске. Запись по памяти. После дождя пахнет в лесу грибами. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотистые лисички. VII. Итог урока. Домашнее задание: Записать пословицы и приметы грибников. Прочитать дополнительную литературу о грибах. Помимо разработки интегрированных курсов, проводятся и отдельные интегрированные уроки: природоведение и русский язык, природоведение и чтение, природоведение и математика, природоведение и трудовое обучение и другие. В результате проведения таких уроков у младших школьников процессы формирования и восприятия экологических понятий происходит намного активнее. Учителя начальных классов недостаточно обеспечены методической литературой по вопросам осуществления экологического образования на межпредметной основе. Имеющиеся пособия и методические рекомендации в основном ориентируют учителя на проведение этой работы при изучении курса природоведения. Весь комплекс задач по экологическому образованию и воспитанию младших школьников можно разрешить лишь на уроках природоведения не представляется возможным.

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями

Все многообразие стимулирующих приемов будет бесполезно, если учитель не будет их постоянно использовать, дорабатывать, практиковать, применять, не только при решении задач но и на протяжении всех уроков. Стимулы должны стать помощниками учителя. Воздействуя стимулами на мотивы младших школьников, учитель будет добиваться наивысших результатов в своей деятельности. Для того, чтобы узнать как стимулы будут влиять на процесс поиска решения задач, мы провели эксперимент. В эксперименте был взят определенный тип задач, задачи с дробями. §4. Опытно-экспериментальная работа. Для решения выдвинутой гипотезы о том, что если использовать комплект стимулирующих приемов (материальное поощрение как стимулирующий прием, моральное поощрение, схематическое построение задачи, оформление содержания наглядным материалом, решение пройденной задачи ), то это будет способствовать более осознанному изучению программного материала младшими школьниками, повысится уровень мотивации младших школьников при решении задач, мы провели опытно – экспериментальную работу.

скачать реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. В связи с данной проблемой актуальна тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных умений у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова». Объектом данного исследования является – процесс формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий. Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова 3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова Гипотезой нашего исследования является положение о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова, зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении: - на уроках чтения; - на занятиях по внеклассной работе.

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Выводы Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В области музыкального образования проблема развития ребёнка через театральную деятельность нашла отражение в работах Л.Л. Пилипенко (формирование эмоциональной отзывчивости у младших школьников), И.Б. Нестеровой (формирование социокультурных ориентации), О.Н. Соколовой-Набойченко (музыкально-театральная деятельность в дополнительном образовании), А.Г. Гениной (формирование музыкальной культуры), Е.В. Александровой (развитие восприятия музыкального образа в процессе постановки детской оперы).

скачать реферат Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни у первоклассников

И хотя все эти компоненты, как мы уже говорили, еще недостаточно развиты, поведение старшего дошкольника отличается произвольностью. Он способен управлять своими движениями, внима­нием, преднамеренно заучивать стихотворение, пре­одолеть боль, подчинить свое желание необходимости что-либо сделать. Однако в педагогической работе со вчерашними дошкольниками учителю необходимо учи­тывать, что, во-первых, существуют индивидуальные различия в волевой готовности детей к школе и, во-вторых, требования к произвольности познавательной деятельности маленьких школьников увеличивать нужно постепенно, по мере того, как в самом про­цессе учения происходит ее совершенствование. Завершая разговор о развитии ребенка в дошколь­ном возрасте, выделим основные психические новооб­разования дошкольника: 1) осознание ребенком себя, своего места среди лю­дей, своих действий, поступков, мыслей и чувств; 2) соподчинение мотивов, лежащих в основе волево­го поведения ребенка, которое начинает развиваться в дошкольном возрасте; 3) относительная произвольность психических про­цессов, составляющая основу его активной познаватель­ной деятельности; 4) формирование внутреннего плана действий, способ­ствующего переходу на качественно новый уровень всех познавательных процессов (восприятия, памяти, образно­го мышления, воображения), а также развитию его лич­ности (мира устойчивых чувств, рефлексии и т.д.); 5) развитие связной речи. 2. Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.