телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Особое значение дидактические игры имеют для развития мышления и речи в их единстве. Содержание и правила игры дают возможность упражнять детей в точном и правильном названии и описании предметов, в овладении грамматическим строем речи. Умение вычислять среди разных по содержанию предметов общее свойство требует сложной аналитико–синтетической деятельности. Дидактическая игра и вызывает у детей такую деятельность – умение анализировать, соотносить разные свойства, обобщать, организовывать практические действия. В умственном воспитании значительна роль игр, которые требуют сравнения одних предметов или признаков с другими, установление сходства, различия, тождества. К ним относятся такие игры как : «Чего не хватает?», «Что одинаковое и что разное?», «Найди лишнее». Эти игры направлены на развитие не только процессов мышления, но и воспроизводящего воображения. Функции дидактической игры: Дидактическая игра способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает им усвоить учебный материал. Игровые технологии развивают познавательные процессы у школьников, закрепляют их знания, умения и навыки. 2.Развивающие игры являются формой организации коллективной, руководимой учителем учебной деятельности класса. 3.В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения; у детей формируется произвольность таких психических процессов, как внимание и память. 4.Игровые технологии развивают у учеников смекалку, находчивость, сообразительность. 5.Игра стимулирует волевые усилия – организованность, выдержку, умения соблюдать созданные правила, подчинять свои интересы интересам коллектива. Игра – это соревнование, борьба либо с соперником, либо с самим собой. Она дает возможность за сравнительно малое время проявить свои способности: качества ума, крепость мышц, быстроту реакции и все вместе. Таким образом, основная роль дидактических игр заключается в том, что они используются в целях обучения, формирования конкретных и обобщенных знаний и применения их в разных условиях и обстоятельствах. 1.2Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников» В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с тем, что сформированность общеучебных умений – это результат усилий всего педагогического коллектива, важно координировать взаимодействие учителей. Педагогам школы целесообразно использовать единые подходы к классификации, составу общеучебных умений и методикам их формирования, тогда можно будет обеспечить скоординированность деятельности учителей, работающих в одном классе, и преемственность деятельности педагогов начальной, основной и полной школы. Реализация этих требований позволяет значительно ускорить процесс овладения общеучебными умениями, обеспечить более высокий уровень их сформированности, предупредить деформацию или «угасание» тех или иных умений у учащихся средней школы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Эффективность использования технических средств обучения зависит от: 1)Pдлительности их использования на уроке (частое использование технических средств обучения ведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу, редкое использование создает эффект чрезвычайного события, отвлекает внимание учащихся от процесса обучения); 2)Pвремени их использования (нужно использовать технические средства в середине или в конце урока, уже после объяснения теоретического материала); 3)Pсочетания технических средств обучения с традиционными средствами обучения (учебником, таблицами, доской, экскурсией); 4)Pприменения различных видов технических средств обучения в течение всего урока (рекомендуется применять разные виды технических средств обучения, чередуя их с объяснениями учителя). ЛЕКЦИЯ P61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью формирование знаний, умений, навыков, т.Pе. общую ориентировочную основу конкретной деятельности

скачать реферат Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста

Содержание: Введение 1.Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста 2. Роль, место и значение в структуре средств физического воспитания 3. Предпосылки к обучению 4. Методика обучения 5. Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении Заключение Список использованной литературы Введение Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1370 руб
Раздел: Карточные игры
Руль PC/PS2/PS3 DVTech WD202 Mad Rider.
Естественное желание для поклонников виртуальных гонок – сделать процесс игры более насыщенным и реалистичным и желательно, чтобы один
1450 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Морской бой", в пакете.
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
357 руб
Раздел: Классические игры
 Педагогика и психология высшей школы

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев ни в школе, ни в институте не обучают целенаправленной логике рассуждений на материале отдельных предметов, не учат правилам и логическим требованиям определения понятий. В результате понимание определения, умение его самостоятельно сформулировать подменяется буквальным запоминанием готовой формулировки. 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека, и является главной особенностью нового курса. Математические знания в нем являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности. Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

 Административное право

По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. По способу регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные. 14.3. Убеждение как метод государственного управления Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта. Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. Существуют следующие средства (способы) убеждения: • обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков; • агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления; • пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации; • разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо; • критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности; • осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения. 14.4

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Но ведь дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучит учащихся необходимым знаниям, умениям, навыкам. Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количестве операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Но ведь дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучит учащихся необходимым знаниям, умениям, навыкам. Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количестве операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).

скачать реферат Роль игры в развитии ребенка

Ко второму типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты. Обычно выделяются такие типы игр: 1.подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; 2.строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; 3.дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); 4.сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу.

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Подведение итогов игры. 1. Полнота содержания ответа (разносторонняя характеристика исторического деятеля, исторического события или факта прошлого) – 10 баллов. 2. Историчность (учёт особенностей соответствующего периода) – 10 баллов. 3. Артистизм исполнителей – 15 баллов. 4. Использование средств наглядности – 10 баллов. 5. Степень участия каждого участника группы – 15 баллов каждому активному участнику. Группы не принимавшие непосредственного участия в игре, получают баллы за активную работу в классе (при подготовке к игре), выполнение проблемных заданий в ходе игры, ответы на вопросы героев игры и участие в разрешении их споров, оценки поступков того или иного исторического деятеля. Приложение 7 Структура учебного процесса на основе дидактических игр Создание проблемной ситуации: введение моделирующей (игровой) ситуации Ход игры: «проживание» проблемной ситуации в её игровом воплощении, действие учащихся по игровым правилам, развёртывание игрового действия Подведение итогов игры. Самооценка действий участников Обсуждение хода и результатов игры – игровых Действий и переживаний участников. Анализ игровой (моделирующей) ситуации, её соотношения с реальностью.

Держатель для туалетной бумаги с ершом "Classic", напольный, зеркальный.
Материал: нержавеющая сталь. Цвет: зеркальный. В комплекте: ерш для унитаза. Высота: 80 см.
1337 руб
Раздел: Держатели для туалетной бумаги
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
405 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор для творчества "Кинусайга. Елка".
Кинусайга или как ее еще называют, пэйчворк без иглы, - техника (вид) рукоделия, зародившаяся на Востоке, в Японии. Это необыкновенный
334 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Просуммировав эффекты коллективной формы организации учебно- воспитательного процесса, получим весьма убедительный перечень: - возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания; - на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; - уменьшаются дисциплинарные трудности; - ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе; - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; - меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие; - дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; - сплоченность класса резко возрастает; - растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует; - они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей; - дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя; - учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»; - воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

скачать реферат Условия развития интеллектуальных процессов младших школьников средствами компьютерного обучения

Цель этой ступени достичь более высокого уровня развития ученика, его творческих способностей. При этом формирование знаний, умений, навыков выступает как средство развития и воспитания личности Обучение на II ступени начинается с целостных интегриро­ванных курсов. III ступень (9, 11, 12 лет; 2 года) готовит учеников начальной школы к тому, чтобы перейти к основному, базовому обучению. Самое сложное и продолжительное по времени — формирование интеллекта человека-личности посредством образования. Фундамент личности (пять целевых параметров) должен быть сформирован гораздо быстрее (до 11-13 лет). Ответственность за это ложится на плечи семьи, дошкольных детских учреждений и начальной школы. Поэтому реформа начальной школы необходима. Для того чтобы дать полноценные знания в использование информационных технологий молодому поколению, необходимо обучение Если проанализировать общественное значение информационных технологий, то представляется целесообразным утверждать следующее: с помощью современных информационных технологий появляется возможность активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые являются наиболее важным стратегическим фактором его развития; формирование информационного общества является главным направлением развивающейся современной цивилизации.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Ко второму типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты. Обычно выделяются такие типы игр: 1. подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; 2. строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; 3. дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); 4. сюжетно-ролевые игры – в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу.

скачать реферат Физическая культура в условиях рыночной экономики в Российской Федерации

Основные аспекты педагогического контроля: • контроль направляющих начал и параметров воздействий; • контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам); • контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач; • педагогический самоконтроль; • контроль внешне-средовых факторов; • контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых; • контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания; • контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых. Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков: 1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера; естественно, навыки игры в футбол (если дети старше 10 лет; если младше – то навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на занятия футболом.

скачать реферат Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний

Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями . Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Фоторамка "Vanda".
Рамка для фото формата 21х30 см. Материал: Дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
401 руб
Раздел: Размер 21x30
Канцелярский детский набор "Рыбка", 4 предмета.
4 отделения. 4 предмета. Подставка в форме рыбки. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
468 руб
Раздел: Наборы настольные
Рамка для студийных и оформительских работ "Maria", 30x40 см, серебро.
Размер изображения: 30х40 см. Материал багета: пластик. Ширина багета: 13 мм. Материал вставки: пластиковое стекло (полистирол). Цвет: серебро.
333 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста

В своей работе мы широко использовали прием поощрения, но старались этим не злоупотреблять. Мы старались делать так, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка. В некоторых случаях приходилось использовать порицание, но делали это в косвенной форме, не называя имен детей. Одним из ведущих приемов, которые мы использовали, явился прием повторения действий, упражнений. Например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков явились дидактические игры. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста являются игры-занятия с куклой. Нами были спланированы и проведены следующие игры: «Кукла Катя проснулась» (Приложение 2), «Кукла Катя обедает» (Приложение 3), «Подбери посуду для куклы»(Приложение 4). Были изготовлены настольно-печатные игры (Приложение 5). Была проведена беседа с педагогами и обслуживающим персоналом, работающими на данной группе о необходимости иметь аккуратный внешний вид, подавать пример по соблюдению культурно-гигиенических правил.

скачать реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

Умственное развитие ребенка происходит как в процессе системного обучения на занятиях в детском саду, так и в процессе повседневной жизни ребенка. Важную роль при этом играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Умственное воспитание выступает как формирование у детей определенного объема знаний об окружающих предметах и явлениях (общественной жизни, живой и неживой природе) и способов мыслительной деятельности - умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать простые обобщения. Успешность умственного развития зависит от характера усваиваемых знаний, а также от методов обучения. Впервые она была представлена в работах Л.С.Выготского (12). Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей. В обучении познавательная деятельность детей тесно связана с практической деятельностью, имеющей образовательное и воспитательное значение. Обучение - процесс целенаправленной передачи общественно- исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков (58).

скачать реферат Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» Курсовая работа По методике развития речи Тема: «Формирование словаря детей с помощью дидактических игр» 2008 г Содержание Введение 1. Формирование словаря детей в дошкольном возрасте 1.1 Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте 1.2 Задачи детского сада по формированию словаря детей 1.3 Методика формирования словаря на занятии и вне занятия 2. Использование игр в развитии словаря 2.1 Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста 2.2 Виды дидактических игр 2.3 Руководство дидактической игрой на занятии и вне занятий Заключение Список используемой литературы Введение Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка.

скачать реферат Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края

Наш детский сад работает по программе «Радуга» (авторы Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др.) одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру, в качестве парциальной программы по экологическому воспитанию, в частности, по воспитанию любви к природе родного края использую Региональную программу экологического образования дошкольников ХМАО (автор. Е.В.Гончарова) и др. В своей работе на занятиях, в совместной деятельности я использую всё многообразие средств экологического воспитания (подвижные, творческие, сюжетно-ролевые и т.п. игры; провожу с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создаю поисковые ситуации, провожу с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации; решаем занимательные и творческие задания и др., в группе созданы все необходимые условия, в том числе, уголок природы – все это стимулирует активность детей, создает положительный эмоциональный настрой и дает хорошие результаты в усвоении программных задач по экологическому воспитанию детей), но наиболее эффективным средством формирования экологической культуры детей, считаю, дидактические игры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.