телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. ГЛАВА 1 Понятие формы Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму. Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. Форма воспитательной работы выполняет чрезвычайное назначение: благодаря увлекательной, интересной, захватывающей форме воспитанник проживает удовлетворение от взаимодействия с объектом, этот миг удовлетворения становится основанием для принятия объекта как личностной ценности в структуре личности. В поисках формы педагог исходит из содержания: отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи. Ребенок же от формы идет к содержанию: он воспринимает внешнее, продвигаясь к сути; он увлекается формой, чтобы потом принять идею. У формы есть еще одно ключевое назначение: она помогает дифференцировать педагогическое влияние, подчеркивая особенность малышей и старших, девочек и мальчиков, подростков и юношей, несходство групп, классов, индивидуальностей. Им нравится специфическое оформление, подчеркивающее их автономию. Педагогический поиск формы сопряжен с некоторыми условиями. Любая форма должна быть ориентирована на три канала восприятия так, чтобы аудиалы, визуалы и кинестетики получали достаточную духовную пищу для внутренней активности. Форма должна быть изменчивой, но осуществлять это следует не через резкую замену известной детям формы новой, им неизвестной, а через включение каждый раз новых деталей, элементов новизны, так чтобы форма смогла до конца исчерпать себя и незаметно быть вытесненной чем-то принципиально иным. Форма воспитательной работы динамична и не подвластна фиксации в качестве наилучшего образца. Форма не может быть воспроизведена в своем целостном виде, она всякий раз заново разрабатывается для конкретных обстоятельств. Отправной точкой данной разработки является содержательная идея, она подлежит анализу в применении к реальности, а вариативность форм рождается как следствие такого анализа. Таким образом, форма – это то, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия; это способ существования чего-либо; это плоть содержания. Актуальные цели и задачи воспитания учащихся Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д. Главные идеи: - формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; - передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; - воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Особо отметим такое явление, как классный час, напрасно вытесненный из практики школы. Классный час имеет, на наш взгляд, по крайней мере два значения, первое из которых — просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседы по самой разной проблематике, развивающие игры, дискуссии, чтение книг и др. К сожалению, обычно учителя собирают учеников только для решения организационных вопросов и «отчитывания» за плохое поведение и успеваемость. Поэтому есть второе значение понятия «классный час» — собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Здесь и нужно дать слово ученическому самоуправлению, которое будет решать организационные и другие актуальные вопросы жизни класса. Думается, что классный час в первом и втором значениях не обязательно проводить каждую неделю, а достаточно раза два в месяц. Заметим, что часто граница между разного типа классными часами довольно условна: на классном собрании, посвященном обсуждению проблем класса, могут выступить с беседой, сообщением учитель, родители, какие-то гости. Остановимся на так называемых беседах классного руководителя на различные «воспитательные» темы. Прежде всего, скажем, что такие беседы не должны превращаться в персональные словесные выговоры и назидания. Индивидуальную работу надо проводить индивидуально. Думается, что обсуждения возможны, но именно совместные. Они не должны превращаться в разносы одного ученика в молчаливом присутствии всех. При соблюдении названного условия, это действительно оптимальный метод. В данных конкретных условиях ваши ученики и вы готовы обсуждать острые вопросы, никому не причиняя зла, не унижая и пр. Многие учителя сегодня считают ненужными коллективные, групповые беседы, которые были обязательны для классного руководителя в недалеком прошлом и которые теперь относят, очевидно, к пережиткам социализма. Вероятно, это не совсем правильно прежде всего потому, что ученики нуждаются во встречах и разговорах со взрослыми, с учителями. Опрос учеников VI—X классов двух обычных школ показал, что они хотели бы обсудить в классе среди прочих вопросов такие: как узнать себя и развить свои способности; как лучше учиться и получить образование; как выбрать и получить профессию; как ладить с людьми (любить, находить взаимопонимание со взрослыми, дружить с товарищами). Согласитесь, что школьники разумно мыслят, они хотят знать о самом для них важном. Теперь спросите себя, где и кто им об этом скажет. Родители, книги, старшие товарищи, средства массовой информации, психологические и профориентационные центры, Интернет? Есть еще школа. Тогда на каких уроках можно обсудить актуальные для детей вопросы? Таких уроков почти нет, кроме граждановедения, этики и психологии семейной жизни, которые ведутся далеко не во всех школах. Значит, на эти темы должны говорить школьный психолог, классный руководитель, которые не всегда к этому подготовлены. Тем не менее, беседы на указанные и многие другие темы классный руководитель проводить может.

Главное здесь — обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Такой тип воспитательного воздействия имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его проведения могут быть различными. Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях. Великие педагоги, психологи, деятели искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую и объединяющую силу совместно переживаемых чувств, знали и их разрушительные возможности. Воспитатель должен уметь обеспечить совместные переживания детей, благодаря которым они станут лучше. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т. п. Заметим в связи с этим, что коллективные, массовые переживания вроде бы занимают большое место в современной жизни, особенно молодежи: рок-концерты, дискотеки, «тусовки» неформалов. Но, увы, не говоря уж о содержании и характере этих представлений, шум и внешние эффекты там часто заполняют внутреннюю пустоту, не оставляют места глубокому внутреннему переживанию. В современной жизни, очевидно, вообще много шума и нет тишины, которая помогла бы человеку открыть самого себя. При организации жизни школьников надо предусмотреть, чтобы в ней были моменты молчания, наполненного созерцанием, проникновением в явления, открытием нового в окружающем мире, людях, себе. Трудовые формы внеурочной работы. Положительно воздействует на детей совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра. Также развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по уборке помещений и территории, уход за парками, памятником, лесополосами, летняя трудовая практика в базовом хозяйстве, работа на учебно-опытном участке и т.п. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника. Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания. Трудовое воспитание школьников – это: воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях; развитие навыков самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям. В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего труда.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Необходимо совместно использовать разнообразные формы нескольких сельских школ по методической воспитательной и учебно-образовательной части. Такая совместная деятельность способствует преодолению обособленности и замкнутости педагогических и детских коллективов малокомплектных школ. Возможна организация отдыха учителей и учащихся. Проводимая работа позволяет расширить круг общения детей, наполнить внеурочную воспитательную работу новым, богатым и разнообразным содержанием, поднять общий эмоциональный тонус жизни школ. Здоровый микроклимат школы основывается на демократических началах в управлении школы. На педагогических советах должны правильно выбираться форма и содержание внутришкольного контроля, который бы опирался на взаимопомощь и товарищескую поддержку. Привлечение к педагогическому контролю учителей-методистов, старших преподавателей, членов производственной комиссии, обладающих большим педагогическим опытом, родителей, различных компетентных представителей села ставит на высокую позицию проблемы детей, способствует повышению ответственности друг перед другом в воспитании будущего поколения, дает возможность оценить собственную работу и работу товарищей, повышает уровень заинтересованности учеников в учебе

скачать реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

Директор СОШ № 7 Лоскутова Л.С. Верно: секретарь Бажан А.А. Приложение 3 Положение о школьном музее. §1 Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. По своему профилю школьный музей СОШ № 7 является историко-краеведческим. § 2. Цели и задачи. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданственности и гуманизма, патриотизма. Расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, содействовать развитию активности учащихся, овладению ими поисковыми, практическими навыками исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса. § 3. Приказ об открытии музея издается директором школы. Музей организуется в СОШ № 7 на общественных началах на основе систематической работы постоянного актива и учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих сохранение и показ собранных коллекций. § 4. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Вантуз вакуумный "PRO Pump", с двумя адаптерами.
Вантуз вакуумный STAYER PROPump, применяется для прочистки засоров в канализационных трубах гидравлическим ударом. Вакуумный вантуз STAYER
674 руб
Раздел: Вантузы
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
339 руб
Раздел: Археологические опыты
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Эти школы имеют 2 формы обучения — вечернюю (сменную) и заочную. За годы 9-й пятилетки (1971—75) в них получило среднее образование 3,4 млн. чел., что составляет немногим более 1/4 окончивших общеобразовательные школы всех видов.   Учебный год во всех общеобразовательных школах страны начинается 1 сентября и заканчивается в 1—7-х классах 30 мая, в 8-х классах 10 июня, в 9—10(11)-х классах 25 июня. Учебный год делится на учебные четверти: 1-я — с 1 сентября по 4 ноября, 2-я — с 10 ноября по 29 декабря, 3-я — с 11 января по 23 марта, 4-я — с 1 апреля до конца  учебного года. Соответственно устанавливаются и каникулы (осенние, зимние, весенние и летние).   В типовом учебном плане школы допускается следующее максимальное количество обязательных учебных часов в неделю: в 1—4-х классах— 24 ч, в 5—8-х классах —30 ч и для 9—10 (11)-х классов —32 ч. В 10-летних школах с нерусским языком обучения допускается увеличение недельной учебной нагрузки на 2—3 ч.   Основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе — урок продолжительностью в 45 мин

скачать реферат Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов и приемов работы. Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ. 1. При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо: 2.

 Педагогика: конспект лекций

Педагогическая технология Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки. Педагогическая технология используется в совокупности с общей методологией, целями и содержанием, организуя весь учебный процесс. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Например, технологическими процессами являются: 1)Pорганизация соревнований; 2)Pсистема воспитательной работы в школе; 3)Pсистема форм и средств изучения определенной темы учебного курса. Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы: 1)Pтесты на измерение умственных способностей; 2)Pразнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков; 3)Pорганизационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели внеклассной работы – развитию у школьников интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку. Таким образом, внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Успех решения этих целей и задач во многом зависит от умения правильно организовывать внеурочные занятия с детьми. 1.2. ОБЩЕПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В выборе наиболее эффективных методов и приемов при организации внеурочных занятий учитель должен опираться на проверенные практикой и являющиеся результатом научного обобщения принципы, которые представляют собой «определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность» .

скачать реферат Внутришкольный контроль

Эта форма контроля может быть использована и вновь назначенным руководителем. В этом случае она позволяет ему в какой-то мере познакомиться с работой всего коллектива, как на уроках, так и во внеурочное время и получить общее представление о состоянии учебно-воспитательной работе в школе. 2. Предварительный контроль позволяет руководителю познакомиться с построением урока или серии уроков по какой-либо теме у того или иного учителя, по поурочным или тематическим планам, предварительно обсудить, в какой мере эти уроки отвечают требованиям сегодняшнего дня, и при необходимости оказать нужную помощь. Цель предварительного контроля – предупредить возможные ошибки в работе учителя до проведения урока или изучения темы. Практически эта форма контроля используется в работе с начинающими или вновь прибывшими в данный педагогический коллектив учителями. Заботясь о том, чтобы вновь прибывший или начинающий учитель как можно быстрее включился в тот ритм работы, который выбран в данном педагогическом коллективе, руководитель школы может начать свой контроль за его деятельностью со знакомства с поурочным планом.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

В практике отрицательное в личности разрушается иногда строгим наказанием, судом, всеобщим осуждением, изоляцией человека от общества. Но при этом нередко его образ жизни мало меняется. Если же стереотип воспитуемого находится в тех же условиях, он быстро восстанавливается в своем прежнем виде. «Каким был человек, таким и остался» - жалуются подчас работники школ. А он и не мог измениться, поскольку не были созданы педагогически необходимые условия, в корне пресекающие прежний отрицательный стереотип. 6) Включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у нее недостатков, отрицательных свойств. Это последнее звено в системе перевоспитания активно воздействует на личность лишь тогда, когда эффективно использованы предыдущие звенья системы перевоспитания. Ведущими условиями эффективного перевоспитания следует считать: хорошо организованный педагогический коллектив, действующий совместно с коллективом воспитанников; включение личности в разнообразную социально - полезную деятельность, где она бы могла проявиться и развивать имеющиеся у нее необходимые положительные качества; нейтрализация, а затем устранение вредных влияний, их преодоление позитивным воздействием на педагогически запущенных детей; нормализация отношений личности с окружающим миром; повышение учебно-воспитательной работы в школе. 7) Индивидуальная коррекция и персональная опека над конкретными трудными школьниками в системе наставничества. 2.4. Этапы работы с педагогически запущенными детьми.

скачать реферат Методы воспитания

Работа с второгодниками и предупреждение второгодничества, как показывает массовый опыт, резко снижает количество трудных детей в школе, нормализует психическое развитие подростков.((. Недостаток надзора - проблема общешкольная и общественная. Нужна система мер, чтобы усилить воспитательное влияние окружающей среды и взять под контроль стихийное воздействия. Для этого необходимо: 1. подготовить к работе воспитательный актив общественности в микрорайоне школы (штат общественных воспитателей, шефов, инструкторов по спорту или туризм и т.д.) 2. определить структуру, функции и программу различных типов учреждений общественного воспитания (общественные детские библиотеки, спортивные комплексы, секции подростков при клубах ДСО и т. д.); 3. согласовать воспитательную работу в школе и по месту жительства с деятельностью специальных организаций по работе с трудными детьми. 4. направить усилия педагогического коллектива на изучение воспитательных возможностей окружающей социальной сферы, на диагностику воздействия «улицы»., групп подростков, усилить одновременно управление свободным временем подростков. (((. Семья. Исследуя факторы, отрицательно влияющие на ребенка в семье, ученые установили, что наиболее опасными являются: испорченные семейные взаимоотношения, ведущие к раздору семьи, и неправильные педагогические установки родителей, противоречащие требованиям школы.

Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

Так, число учащихся в V—VII классах в 1929/30 учебном году составляло 1,6 миллиона, а в 1938/39 учебном году — уже 8,8 миллиона. В V—VII классах сельских школ число учащихся за те же годы возросло в 10 раз: с 533 тысяч до 5576 тысяч. Постановления ЦК ВКП(б) об организации и содержании работы советской школы. В организации и содержании учебно-воспитательной работы советской школы были весьма существенные недостатки, мешавшие ей выполнять свою важную роль в социалистическом строительстве. В 1930 году Наркомпросом РСФСР были утверждены учебные программы, составленные на основе комплексов-проектов. Классно-урочная система и предметное построение программ объявлялись отжившей формой организации учебной работы, унаследованной от прошлого времени. Вносились прожектерские предложения заменить классы подвижными звеньями и бригадами. В 1931 году был составлен проект программ фабрично-заводской семилетки, также составленный на комплексно-проектной основе. Ежегодно сменяющие друг друга комплексно-проектные программы приводили к снижению уровня общего образования советских школьников. В 1931 году ЦК ВКП(б) принял постановление «О начальной и средней школе» (опубликовано 5 сентября), в котором осудил методическое прожектерство и дал принципиальные указания о коренном изменении учебно-воспитательной работы школы.

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Воспитание – это органическая часть целостного «образования личности», оно осуществляется под влиянием внешних факторов социализации и внутренних процессов саморазвития личности. 2. Процесс воспитания – это взаимодействие взрослых и детей (их сотрудничество) с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов. 3. «Реализм целей воспитания» означает не всестороннее, а разностороннее развитие личности. 4. Базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания. 5. Идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающим для гуманистической ориентации педагога. 6. Участие детей во внеурочной воспитательной работе должно быть добровольным. 7. Коллективная творческая деятельность – это совокупность задач, методов, обеспечивающих гуманистическую самоуправляющуюся общность детей и взрослых. Школа всегда часть общества, в школе рождается завтрашний день страны. Вот почему судьба школы – дело не одного лишь узкого круга специалистов по педагогике. Семья закладывает фундамент личности, на школу падает главный труд по ее строительству, причем нередко приходится заниматься и укреплением и перестраиванием самого фундамента.

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В процессе работы было апробировано два различных варианта организации педагогической практики по воспитательной работе в сельских и сельских малочисленных школах Ярославской области: непрерывная педагогическая практика, в ходе которой студенты живут в школе; педагогическая практика в сельских школах Ярославского района с ежедневным посещением. Каждый из вариантов имеет свои “плюсы” и “минусы”. При выборе формы организации практики необходимо учитывать педагогическую подготовленность студентов, особенности учительского и ученического коллективов школы, специфику учебных планов факультетов. Содержание воспитательной деятельности практикантов может варьироваться в зависимости от их будущей специальности. Целесообразно ориентировать студентов на организацию внеучебной работы по предмету, чтобы сформировать у них представление о важности интеграции учебной и внеучебной деятельности Роли, выполняемые практикантами, также могут быть различны: классный руководитель, организатор кружка или клуба по интересам, руководитель постоянно действующего в школе разновозрастного объединения, помощник организатора воспитательной работы в школе.

скачать реферат Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу. 2. Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач. 3. Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы. 4. Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника. 5. Поднимать авторитет родителей в глазах учеников. 6. Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт. 7. Развивать свои способности и педагогическое мастерство. От тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа. По мнению В. Н. Ибрагимовой содержание работы учителя с родителями первоклассников определяется «тремя основными задачами: 1. Ознакомление с опытом семейного воспитания детей с целью изучения уровня подготовленности первоклассников к школе; соблюдение преемственности между дошкольным семейным и школьным воспитанием и нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку. 2. Управление воспитанием школьников в семье, оказание помощи родителям в правильной организации учебной и творческой деятельности первоклассника и его отдыха. 3. Привлечение родителей к организации воспитательной работы в школе, в классе». Литовский педагог С.

скачать реферат Методика составления индивидуальной номенклатуры дел

Режим работы школы Документы по ГИА учащихся, учебной практике учащихся классов Журналы учёта индивидуальных часов учителей Документы по организации индивидуальной формы обучения Журнал учёта пропущенных и замененных уроков Документация по гражданской обороне, технике безопасности Расписания учебных занятий учащихся 1-4, 5-11 классов Журналы учёта работы кружков, секций Расписание работы кружков, секций Документация по функционированию групп продлённого дня (журналы, заявления родителей) Документация по организации работы по всеобучу Документация по формированию заказа на изготовление документов об образовании (в том числе дубликатов) для выпускников 9,11 –х классов Номенклатура дел заместителя директора по УВР индекс дела заголовок дела (тома, части) количество дел (томов, частей) срок хранения (тома, части) примечание ГРУППА ДЕЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА) Нормативные документы по организации воспитательной работы в школе, психолого-педагогические и методические рекомендации Нормативная документация, рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2578 руб
Раздел: Беговелы
Подставка для цепочек "Рука", 9x10x30 см.
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
413 руб
Раздел: Подставки для украшений
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Воспитательный процесс в школе

Цель курсовой работы состоит в исследовании основ планирования воспитательной работы в классе с учетом индивидуальных особенностей личности современного школьника. Курсовая работа состоит из теоретической и практической части. В процессе написания курсовой работы была использована литература ведущих отечественных исследователей по тематике работы, таких как Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе, Байкова Л.А. Методика воспитательной работы, Богуславская И.П. Деятельность классного руководителя в современной школе и других. Теоретические основы воспитательной работы в классе. Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо последовательно выполнить действия по следующему алгоритму: 1. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошедший учебный год. 2. Определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на следующий учебный год. 3. Моделирование классным руководителем образа учащегося, жизнедеятельности класса. 4. Коллективное планирование жизнедеятельности класса. 5. Уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов воспитательной деятельности, оформление плана воспитательной работы При планировании работы классному руководителю важно соблюсти принцип оптимальности: найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию; избрать оптимальный вариант формы и структуры плана воспитательной работы, чтобы он был удобен для использования.

скачать реферат Особенности управления развитием образования в Саратовской области

Содержание Введение .3 Некоторые способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе . .4 Сельский школьный автобус 7 Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.9 Доступ к Интернету 11 Поддержка талантливой молодежи .14 Повышение уровня воспитательной работы в школах .17 Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования . 20 Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области .23 Введение новой системы оплаты труда работников общего Образования .25 3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) .27 3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования 28 3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений .30 3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием .31 Заключение . 32 Список использованных источников .33 Введение Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области. Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования. Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПО ПРАВУ 3.1. Учебное занятие по праву и основные требования к нему Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиковалась в среде практиков и теоретиков. Но она прошла серьезное испытание временем и доказала свою пригодность к современной системе правового образования. Учебное занятие по праву— это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности. В современной науке к уроку предъявляется большая группа дидактических, психологических, гигиенических требований. Так, например, его продолжительность в школе, в зависимости от возраста детей, устанавливается от 35 до 45 минут.

скачать реферат Формирование национального самосознания учащихся

Важное место в системе гражданского и патриотического воспитания учащихся принадлежит туристско-краеведческой работе. Наличие в арсенале педагога таких форм, как экспедиции, походы, экскурсии, слеты, профильные лагеря, дают возможность сделать процесс воспитания более содержательным, насыщенным яркими впечатлениями, которые оставляют наиболее глубокий след в душах и сердцах учащихся, создают условия для плодотворной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. С целью активизации деятельности учреждений образования по гражданскому и патриотическому воспитанию, более широкому использованию краеведческого потенциала, расширению поисково-исследовательской работы в системе образования страны продолжается республиканская акция учащейся молодежи .- 2008. - № 2. – с. 3-5 Мухина В.С. «Возрастная психология» - М., - 2000. – 456 с. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования. // Педагогика -2002. - № 4. Улосевич, Л.С. «Ради Отечества следует жертвовать даже славой»// Народная асвета. – 2005. - № 8. Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. – Мн.: НИО, 1997. – 194 с. 14

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.