![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Характеристика современных средств обучения и технического оснащения классов в современной школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В качестве примера можно привести предложения по модернизации самолетов МиГ-21бис в вариант МиГ-21-93. Ключевыми направлениями модернизации самолетов МиГ-21 бис являются: – замена морально устаревшего БРЭО на новое, способное обеспечить применение современного и перспективного ВТО; – оснащение самолетов современными управляемыми средствами поражения классов "воздух – воздух", "воздух – поверхность, противорадиоло-кационными ракетами (ПРР)и др.; БОЕВЫЕ И УЧЕБНО БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В СТРАНАХ ЦВЕ – установка на борту новых средств защиты самолета; – увеличение ресурса планера до 40 лет. На самолете устанавливается БРЛС "Копье" корпорации "Фазотрон-НИИР". Она способна обнаруживать и сопровождать до 8 целей с дальности 57 км и обстреливать одновременно две из них. Режим картографирования с высоким разрешением обеспечивает разведку местности, распознавание радиоконтрастных наземных и надводных целей и их уничтожение управляемым и неуправляемым оружием. БРЛС "Копье" обеспечивает применение: – УР класса "воздух – воздух" средней дальности РВВ-АЕ, Р-27; – УР класса "воздух – воздух" малой дальности Р-60 (Р-60М), Р-73; – ПРРХ-25МП; – корректируемых авиабомб КАБ-500КР и др
Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата. • Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Анализ вышеизложенных идей привел меня к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями. Пройдя обучение на курсах, я, на основе консультаций со специалистами, определила параметры необходимого технического оснащения кабинета. Администрация школы включила их в школьную программу «Мультимедиа в школе». Результатом этого стало оснащение кабинета всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс. Все вышеперечисленное позволило мне органично включить ИКТ во все уроки музыки. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных мною к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок-опер.
Он не только победоносно закончил затянувшуюся войну с Югуртой, но и отразил крайне опасное для римлян вторжение в Италию племен кимвров и тевтонов (кельтскогерманские племена). Именно Марию и приписывается проведение знаменитой военной реформы. Она состояла как бы из двух «частей»: тактической, т.е. чисто военной, и социальнополитической. Нас интересует в данном случае эта вторая «часть» реформы, которая заключалась в том, что в армию теперь начали принимать людей, стоящих вне имущественных классов, т.е. пролетариев. Кроме того, был открыт доступ в армию добровольцам. Что касается военнотактической стороны реформы, то Марий, видимо, усовершенствовал манипулярный строй армии (введение когорты) и ее техническое оснащение. В современной научной литературе господствует точка зрения, согласно которой реформу Мария едва ли правомерно рассматривать как единичный акт, к тому же осуществленный какимто одним реформатором. И действительно, у нас имеются сведения о неоднократных снижениях ценза в связи с набором в армию, о вербовке во всяком случае спорадически неимущего населения, о приеме в армию добровольцев, в первую очередь из отслуживших свой срок ветеранов
Учителя стремились к тому, чтобы знания, полученные в процессе изучения общеобразовательных дисциплин, школьники применяли в общественной работе, в ученических производственных бригадах и на предприятиях. Ростовские и липецкие учителя словесности, изучая производство, на котором работали их учащиеся, предлагали различные задания творческого плана: описать прибор или аппарат, написать характеристику завода, биографию-очерк о передовиках производства, очерки обсуждались в классе и лучшие прочитывались на литературных вечерах завода. Применялись и такие формы связи с жизнью: школьники сочиняли сказки, которые читались в подшефных октябрятских звездочках или рассказывались отцам и матерям на родительских собраниях; они заполняли бланки почтовых переводов, телеграмм; писали письма, протоколы, объявления, отчеты о проделанном; составляли планы намечаемых мероприятий, выпускали ученические журналы и т.д.) . С другой стороны, в процессе производственного труда учащиеся приобретали ценные навыки и умения. Ученики монтировали и собирали различные установки, действующие модели разных производств, которые затем могли использоваться на уроке как средства обучения для показа принципов "современного" промышленного производства .
Передающие учебную информацию, но не являющиеся ее носителями. 3. Совмещающие в себе обе функции. 4. Вспомогательные. Все использованные для учебного процесса средства должны быть согласованы друг с другом и составлять некую единую систему. Основную массу современных средств обучения образуют так называемые технические средства учебного процесса (ТСУП). Исторически сложилось так, что в ряде случаев ТСУП создавались без должного учета психологических и дидактических требований, которым они должны удовлетворять. Сегодня обеспечение учебного процесса с помощью ТСУП может осуществляться двояким образом: 1-й путь – разработка и использование ТСУПов в соответствии с конкретными целями обучения и вытекающими из них дидактическими требованиями. Последовательность действий в этом случае такова: 1) на основе целей обучения формулируются дидактические требования к ТСУП; 2) с учетом реальных условий использования ТСУП и сформулированных дидактических требований разрабатываются технические требования к ТСУП; 3) разрабатываются и создаются ТСУП, отвечающие сформулированным техническим требованиям; 4) разрабатываются методическая документация и дидактические материалы, необходимые для осуществления учебного процесса. 2-й путь – анализ дидактических возможностей имеющихся в наличии ТСУП и выбор из них соответствующего дидактическим требованиям конкретного учебного процесса
Противоречие возникает и между современным научно-техническим прогрессом, сопутствующим развитием информационных технологий - и многообразными задачами высшей школы по конструктивной реализации этих бурно возрастающих возможностей. Перманентному переоснащению высшей школы современными средствами обучения должна соответствовать непрерывная переподготовка педагогов. Организационно-педагогические противоречия отражают дискретный характер организации системы образования вообще и высшего — в частности. Это ставит педагогов и обучаемых перед необходимостью последовательного разрешения противоречий между «еще» и «уже» - «уже» и «еще», и следовательно - перед преодолением неизбежных трудностей, что всякий раз важно учитывать педагогам в виде важного условия взаимопонимания со студентами. Первокурсник уже студент по статусу, но фактически еще школьник по реальной готовности к вузовской учебе. Он еще адаптируется к условиям вуза, а его уже готовят к самостоятельному выполнению функций новой социальной роли. При переходе на каждый последующий курс ситуация повторяется в отношении предварительной готовности студента к изучению новых дисциплин и новых видов деятельности.
Ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучает иностранный язык, но и могут полноценно его использовать, например, общаясь с зарубежными сверстника как по электронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и, используя веб – камеру (что позволяет учащимся тренироваться в говорении). В ходе выполнения данной работы было выявлено, что использование современных средств обучения иностранному языку, таких как компьютер, видео и аудио записей, использование телевидения, Интернета и др. позволяет: Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку. Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка. Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности. Создать лучшие условия для программирования и контроля. Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося. Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля. Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение. Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.
В ходе исследования нами было выявлено, что творческое мышление старшеклассников развивается медленно по сравнению с другими компонентами познавательной способности. Причину недостаточного развития творческого мышления мы видим в бессистемности применявшихся технологии интерактивного обучения со стороны учителей. Поэтому для решения данной проблемы мы предлагаем создать такую систему технологий, которая действовала бы в течение всех лет учебы в школе, т.е. использовать элементы технологии интерактивного обучения в школе, еще с начальных классов, чтобы, во-первых, такой вид обучения стал естественным, привычным для школьников с ранних лет, во-вторых, чтобы творческие качества учащихся начали развиваться именно в тот период, когда детская психология этому наиболее благоприятствует. Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить школьникам одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием технологии интерактивного обучения.
Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей. Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными выводами деятельности. Основные особенности культурного досуга молодежи – высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса. У каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени – творческий или нетворческий.
Содержание Введение Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения. 1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности 1.2. Внимание как условие познавательной активности 1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности. 1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности. Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся 2.1. Сущность проблемного обучения 2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы 2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении. Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях 3.1. Задачи и задания 3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов 3.3. Приемы активизации 3.4. Технические средства обучения Заключение Библиография ВведениеСреди современных проблем педагогики требующих первостепенного внимания,— вопросы развития познавательной активности, творческих способностей студентов является проблемой сложной и многоаспектной. Наблюдения показывают, что многие студенты учатся далеко не в полную меру своих возможностей. Объясняется это частично тем, что преподаватели не всегда применяют формы и методы обучения, способствующие повышению активной познавательной работы студентов.
Радиосредства - основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных случаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР. Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке. Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами. Характерная черта современного этапа управления - всестороннее использование организационной техники, к которой относятся: средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, которая позволяет вести наблюдения за производственной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т. д.); средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т. д.); средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.
Сложившиеся условия (демографическая, экономическая ситуация) не смогли не сказаться на уровне перинатальных потерь. До 1995 г. показатель перинатальной смертности практически не менялся, и лишь с 1995 г. при показатели рождаемости 9,3% перинатальная смертность сократилась до 16,1%, в 1996 г. эти показатели составили 8,9 % и 16,0 % соответственно. Существующий потенциал службы охраны здоровья беременных женщин и новорожденных детей не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременных женщин, особенно из группы высокого риска, а ее материально- техническое оснащение неадекватно современным требованиям, предъявленным к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. Вместе с тем опыт работы перинатальных центров, где возможна организация высокого уровня перинатального контроля, использование современных технологий в родах и при выживании новорожденных существенно позволяет снизить репродуктивные потери и обеспечить безопасное материнство. В связи с указанным и было решено подготовить руководство по безопасному материнству, в котором представить практически важные для реализации технологии и организационные формы, позволяющие в существующих условиях обеспечить безопасное материнство.
Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве. Пассажирский терминал Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского терминала ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира. В настоящее время пассажирский терминал способен принимать на 7 причалах круизные суда длинной до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускная способность комплекса достигает 4 млн. человек в год. Его посещают американские, немецкие, британские, норвежские, греческие, итальянские и другие круизные суда таких компаний, как Cu ard, Page в носовом и кормовом подпалубных пространствах допускается укладка вдоль судна. Укладка производится от бортов к диаметральной плоскости, от поперечных переборок к просвету люка с подклиниванием каждого ряда нижнего яруса. Ряды верхнего яруса должны быть плотными и опираться на борта либо поперечные переборки судна. При невозможности выполнения этого требования сквозь неполные или неплотные (с зазорами) поперечные ряды пакетов верхнего яруса необходимо пропустить канаты, закрепляемые на противоположных бортах.
Радиосредства - основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных случаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР. Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке. Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами. Характерная черта современного этапа управления - всестороннее использование организационной техники, к которой относятся: средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, которая позволяет вести наблюдения за производственной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.); средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т. д.); средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.
Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека – зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучающийся за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц, так как при одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении аудиовизуальных средств, основанных на зрительном и слуховом восприятии материала. 2 Аудиовизуальные средства обучения Объективные потребности развития современного общества обусловили создание и применение в системе образования различных средств обучения.
Самоназвание греков — эллины. Этноним «греки» был дан им древними римлянами по имели одного из эллинских племен, колонизировавших Южную Италию. Греческий (или новогреческий) язык принадлежит к индоевропейской семье языков, не входя ни в одну из его групп. Официальный литературный язык греков, так называемый чистый язык (кафаревуса),— несколько приспособленный для современного обихода книжный язык эллинистической и византийской, эпохи. На нем издается научная литература, ведется обучение в старших классах средней школы и в высших учебных заведениях. Живой разговорный народный язык (димотика) введен в начальной школе в 1928 г. На нем издается художественная литература. Параллельное существование двух языков объясняется историческими причинами: в период эллинизма (II—III вв. до н. э.) отдельные диалекты древнегреческого языка сменил общий для всего греческого мира язык койнэ; на его основе сложился так называемый среднегреческий язык эпохи Византийской империи, из которого и развился впоследствии (XIV—XVI вв.) современный язык димотика, куда вошло много славянских, турецких и других слов.
В чём же заключается суть интеграции в обучении?Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения). Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся. Интеграция как явление появилась, прежде всего в "большой" науке, в фундаментальных и прикладных её отраслях. Она возникла на фоне своей противоположности - дифференциации наук и их отраслей, растущего объема знаний к требований к ним в каждой отрасли, ведущих к углублению специализации в науках и внутри науки, неизбежному при углублении сужению круга профессиональных интересов узких специалистов, перестающих подчас понимать друг друга, рождению на этой базе все нового и нового числа наук, отпочковавшихся от одного древа, бывшего прежде единым.
Такой центр может представляет собой и совокупность зданий, предназначенных для осуществления различных видов культурных занятий, находящихся в пределах ограниченной территории. И тогда культурный центр окажется более привлекательным для людей, если будет включать в себя совокупность традиционно сложившихся мест отдыха, наиболее часто используемые населением для встреч, общения, массовых гуляний и т.д. (например, какой-либо парк, улица города, набережная протекающей в городе реки и т.д.). Действительно, культурные центры являются местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале культурного центра – неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека, что благотворно сказывается на укреплении его достоинства, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использования современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.
![]() | 978 63 62 |