телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Шпаргалки по общей психологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общей психологии

Резепов Ильдар Шамильевич Шпаргалка по общей психологии 1.PПонятие о предмете психологии Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет свой особый предмет. Предметом науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания и обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей. Сам термин «психология» происходит от двух греческих слов: психе «душа» и логос «слово, учение». Однако это краткое определение не дает еще полного представления о психике человека как определенной реальности. Для более полного и правильного понимания предмета психологии необходимо хотя бы в общих чертах раскрыть сущность психических явлений, выступающих вформе внутренних переживаний (ощущений, мыслей, чувств), недоступных прямому наблюдению и именуемых психикой, а также формирование знаний о них в истории развития человеческого общества

скачать реферат Шпаргалки по психологии

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки по психологии" ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки, Что же такое способности? Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом: 1. Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. 2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. 3. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм.
406 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Хлебница "Mayer & Boch", 39х28 см.
Хлебница позволит надолго сохранить свежесть, мягкость, аромат хлеба и других хлебобулочных изделий. Она выполнена в классическом дизайне
1714 руб
Раздел: Хлебницы
Юный археолог "В поисках скелета".
С помощью наборов юного археолога, ребенок сможет самостоятельно прикоснуться к истории древних времен и цивилизаций и провести настоящие
346 руб
Раздел: Археологические опыты
 Шпаргалка по общей психологии

Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались)

скачать реферат Память и внимание

К общему выводу можно отнести то, что нет видимого изменения ко мне в бытовом общении, знакомых и близких мне людей, в связи с избранием мною специфической профессии, и начале практикума. Это можно объяснить «привыканием» социума, особенно молодых, к существующей профессии психолога, понимания необходимости участия профессионально подготовленных людей в решении каких-либо проблем. И в настоящее время можно говорить о постепенном исчезновении «специфичности». Список использованной литературы Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения личности», М., 2000 Смирнов А.Г. «Практикум по общей психологии», М., 2002 Немов Р.С. «Психология» т.3, М., 2003 Рубенштейн С.Л. «Основы общей психологии», М., 1989

 Философия

Заметим, что в курсе психологии дается несколько иное определение суждения. ".Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками" (Брушлинский А. В. "Мышление" // "Общая психология". М., 1968. С. 327). При таком понимании суждения не обязательно связаны с понятиями (эта трактовка ближе к отечественной традиции. В "Философском словаре" Э. Л. Радлова(М., 1913) говорится: "Суждением называется мысль, выраженная словами. В каждой мысли утверждается или отрицается связь двух элементов сознания, таким образом, в каждом суждении можно различить три элемента: два представления или понятия, между которыми устанавливается отношение, и, во-вторых, связка, которая и выражает собой произведенный синтез" (с. 603)). На базе понятий и суждений формируются умозаключения, представляющие собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод). Мы не будем специально рассматривать логические формы мышления понятия, суждения, умозаключения, так как все это достаточно широко освещается в соответствующих разделах логики

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных) Дипломная работа Выполнила студентка 6 курса группа ПЗ – 607 Костиченко И.В. Южно-Уральский государственный университет Кафедра общей психологии Челябинск- 2004 г. Введение. Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок, этому способствует ряд современных условий: стремительное изменение социальной и физической среды, повышение темпов жизни и её стоимости, разрушение традиционных семейных структур, социальные и экологические катаклизмы. Человек реагирует на эти особенности современного бытия переживаниями страха, тревоги, беспомощности, тоски и отчаяния. Эмоции человека изначально призванные мобилизовать на защиту, теперь чаще подавляются, встраиваются в специальный контекст, а со временем извращаются, перестают признаваться их хозяином и могут стать причиной разрушительных процессов в организме. Известно, что эмоциональное состояние человека является причиной многих заболеваний. Ещё ученые древности подразумевали неразделимость телесного и психического.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Омский Государственный Университет Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности". выполнила слушатель ЦДО группы ЦП-9.1 Моисеенко О.А. проверил : 1999 г. Оглавление: 1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Мотивация учебной деятельности. 1) мотивация деятельности достижения 2) внешняя и внутренняя мотивация 3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения 4) организация мотивации учебной деятельности 3. Заключение. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития." Цели, задачи Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. Она не преследует цель накладывать уже готовую структуру общей психологии на музыку и её атрибуты, хотя не отрицает возможности заимствования некоторых моментов из "науки о душе". Её цель - новая структура. ".К попытке понимания того, как культура и психика создают друг друга, были устремлены усилия целого ряда выдающихся учёных нашего времени: Г.Г.Шпета, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.А.Ухтомского, М.К.Мамардашвили, В.П.Зинченко, М.Коула и др. Их и последующие интерпритации культурно-исторической психологии, а также "дух романтической науки приведут нас когда-нибудь к психологии, в которой человеческие существа смогут жить и дышать" без ущерба для ощущения и сознания своей целостности." Но как мне кажется, вряд ли это будет называться "психология".

скачать реферат Общение

Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей. Список литературы Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.

Одеяло 2 спальное "Medium Soft. Летнее", овечья шерсть, 172х205 см.
Чехол: 100% микрофайбер. Наполнитель: овечья шерсть 100 г/м2 (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Размер: 172х205 см.
597 руб
Раздел: Одеяла
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
426 руб
Раздел: Кухни, столовые
Подвеска-погремушка с зеркальцем и мягкой игрушкой "Мишка Вилли".
Такую подвеску можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью специальных колечек с замочками. Пластмассовые
750 руб
Раздел: Для кроваток
скачать реферат Психология и ее предмет

Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако то, что предлагается в первой книге учебника, не есть общая психология в чистом виде. Это, скорее, тематическая подборка материалов из различных областей психологической науки, имеющих значение для обучения и воспитания детей, хотя основу их, конечно, составляют общепсихологические знания.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИМетоды научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

скачать реферат Память. Виды, формы, механизмы

Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена. Санкт-Петербург. КУРСОВАЯ РАБОТА. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема; ПАМЯТЬ. ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ. Выполнила: студентка 4-го курса, Психолого-педагогического факультета, Максимова Анна Сергеевна. Группа 6 СМ. Преподаватель: Васильева С.В. ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ П Л А Н Введение 1. Отличие памяти человека и животных 2. Определение памяти а) Основные черты б) Индивидуальные различия 3. Виды и формы памяти 4. Механизмы памяти Заключение ВВЕДЕНИЕ Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал: «Без памяти мы были бы существами на мгновение.

скачать реферат Возникновение и преодоление одиночества

Во время общения у его участников наблюдаются различные состояния, у каждой из них проявляются те или иные психические свойства личности. Таким образом, стоя на позициях общей психологии, мы вправе не только исследовать типичные для всех нормальных людей феномены общения, закономерности и механизмы его протекания, но и выявлять трудности общения, т.е. те характеристики психических процессов, состояний и свойств личности, которые объединяясь, имеют своим следствием взаимодействие людей, не отвечающие критериям психологически оптимального общения. А какое же общение считается психологически оптимальным? По нашему мнению, психологически оптимальное общение имеет место тогда, когда в нем осуществляются цели участвующих в нем людей в соответствии с мотивами, обуславливающими эти цели, и с помощью таких способов, которые не вызывают у партнеров чувства неудовлетворения. При этом было бы ошибочно полагать, что психологически оптимальное общение – это непременно своеобразное слияние умов, чувств, воли его участников.

скачать реферат Родство и различие психики животных и человека

Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Заключение. Переход к человеческому сознанию, в основе которого лежит переход к человеческим формам жизни, к человеческой, общественной по своей природе, трудовой деятельности, связан не только с изменением принципиального строения деятельности и возникновением новой формы отражения действительности. Психика человека не только освобождается от тех черт, которые общи всем рассмотренным нами стадиям психического развития животных и не только приобретает качественно новые черты - главное состоит в том, что с переходом к человеку меняются и сами законы, управляющие развитием психики. Если на всем протяжении животного мира теми общими законами, которым подчинялись законы развития психики, были законы биологической эволюции, то с переходом к человеку развитие психики подчиняется законам общественно-исторического развития. Список литературы. 1. “Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии” под редакцией Н.Н. Мешковой, Е.Ю. Федорович М 1998 г., 2. “Хрестоматия по психологии” под редакцией А.В. Петровского м.,1977 г. 3. “Психология ” В.И. Крутецкий М 1982 г., 4. “Энциклопедический словарь юного натуралиста” А.Г. Рогожкин М.,1981 г. 5. “Общая психология ” Немов М ----------------------- 1 “Хрестоматия по психологии” под редакцией А.В. Петровского. М., Просвещение 1977 г.

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Особенно часто этот тип наблюдения встречается в разведывательных исследованиях. Рассмотренная классификация наблюдений, как и любая типология, условна и отражает лишь наиболее значимые особенности наблюдения. Поэтому всякий раз, учитывая цель и характер планируемого исследования, решая вопрос о применении метода наблюдения, соотносят позитивные и негативные свойства его различных видов. Перечисленные выше классификации не противостоят одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга. Заключение. В современной социальной психологии наблюдение как метод сбора данных широко используется в различных схемах исследований. Наблюдение включено в организацию беседы с испытуемым, данные наблюдения учитываются при интерпретации результатов психодиагностических или экспериментальных процедур. Как видно, метод наблюдения не так примитивен, как кажется на первый взгляд, и, несомненно, может с успехом быть применен в ряде социально- психологических исследований. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: М.: изд-во Моск. Ун-та, 1997 3. Рогов Е.И. Общая психология. М.:. ВЛАДОС, 1998. 4. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. М.: ИНТЕРПРАКС, 1996.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
525 руб
Раздел: Более 24 цветов
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1265 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Набор посуды "Пеппа-принцесса", 25 предметов.
С набором День Рождения ребенка станет по-настоящему незабываемым! Красочный дизайн с веселой свинкой поднимет настроение всем: и детям, и
625 руб
Раздел: Посуда для праздников
скачать реферат Способы управления и тренировки памяти

Метод ЦИТа был (Центрального института труда) построен именно на моторной памяти. Этот метод в 20-е – 30-е гг. нашел свое применение в подготовке различных специалистов. Подготовка слесаря (рубщика зубилом) осуществлялась так: в правую руку ему давалась палка и предлагалось делать кистевые движения вверх и вниз. Таким образом развивалась способность к свободным кистевым движениям, важным при работе молотком. Моторная память так же имеет место, когда мы что-нибудь открываем и не можем определить в какую сторону надо крутить. Однако, если представить в какую сторону мы открываем бутылку с Кока-Колой, то такая задача не составит труда. Есть так же множество факторов, которые влияют на память. Это правильный режим дня и работы (учебы); умение систематически вести свои записные книжки. Записная книжка – ведь второй мозг культурного человека. Надо помнить: все, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти. Список литературы: > Басов М.Я. «Общие основы педологии» 1928 г. > Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1989 г. > Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии» 1997 г. > Петров Е.А. «Метод обучения ЦИТ» 1932 г. > Платонов К.К. «Занимательная психология» 1962 г. > «Общая психология» Петровский А.В.; Брушлинский А.В.; Зинченко В.П. и др. 1986 г. > Щербаков В.С «Изобразительное искусство.

скачать реферат Проблема выбора стиля управления руководителем

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, принимаемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, как психология труда, инженерная психология, общая психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией. Отличительная особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это не просто совместная деятельность людей, объединенными общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями. Объект изучения психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели. . Рассматривая в качестве объекта управления поведение отдельного человека, немецкий ученый Вебер создал свою концепцию.

скачать реферат Общая психология

Основной мыслью Сеченов считал мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии понимание психического акта как процесса, движения, личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. психологического исследования как такового должен стать //Психологическая наука в СССР. – М.: Изд. АПН РСФСР, т. процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере 1, 1959. бессознательного), а в объективной системе отношений, Дункер К. Структура и динамика процессов решения процесс поведения. задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология Поведение как предмет психологии мышления. – М.: МГУ, 1981. Начало XX века ознаменовано появлением и развитием Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших исследования "физиологической психологии". Предмет школьников. – М., 1984. бихевиоризма, или "поведенческой психологии", – Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – Т. 1, поведение. По мнению бихевиористов, зная силу М., 1989. действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность. "испытуемого", //Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных образов. – М., 1969. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся.

скачать реферат Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)

Исследование индивидуальных особенностей студентов вуза проводилось с использованием батареи методик, включающих такие известные тесты как ММРI, «16-ФЛО» Р.Кеттела, опросник Леонгарда-Шмишека, опросник Т.Элерса, опросник Краунда-Марлоу, УСК, «Цветовой тест» Люшера и ряда других. Выбор указанных методик был обусловлен тем, что данная работа проводилась в рамках более широкого исследования корреляций профилей латеральной организации человека с индивидуально-психологическими особенностями, проводимого кафедрой общей психологии Оренбургского государственного университета совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Поэтому набор данных методик был обусловлен рамками указанного исследования. В целом, индивидуальные особенности испытуемых исследовались с помощью 80 психодиагностических параметров (шкал). Проводилось исследование показателей непроизвольного и произвольного запоминания (Н.К. Киященко и соавт., 1975), показателей опосредованного запоминания с помощью методики «пиктограмма» (по А.Р.Лурия) и слухо-речевых функций с помощью методики дихотического тестирования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.