телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Целостность педогогического процесса

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Этот этап завершает проект организации процесса – план работы. Это итоговый документ подготовительного процесса. Второй этап осуществления педагогического процесса – это основной этап. Это взаимодействие педагогов и учеников, использование форм, методов, средств взаимной связи, создания условий для эффективного взаимодействия, стимулирование процесса воспитания. В ходе учебно-воспитательного процесса важное место отводится оперативному педагогическому контролю. Обратная связь служит оперативной мерой для качественного управления процессом, его эффективности. Оперативная обратная связь необходима для коррекции педагогического процесса- Третий этап завершает цикл педагогического процесса посредством анализа достигнутых результатов. Чтобы не повторять ошибок и использовать все ценное, что достигнуто в деятельности учащихся. Рассмотрим вопрос о движущих силах педагогического процесса. Внутренней движущей силой педагогического процесса является противоречие между выдвигаемыми требованиями со стороны общества и реальными возможностями воспитуемого по их выполнению. Эти противоречия становится источником развития самого педагогического процесса (педагогическая система А.С. Макаренко, педагогическая система в Афинах, Спарте, педагогическая система при феодальном строе). Разрешение этих противоречий обеспечивает эволюцию педагогических систем. Следовательно, задача педагогов состоит в том, чтобы овладеть умением диагностики (изучение возможностей детей) и на основе этого проектировать ближние и дальние перспективы в учебно-воспитательном процессе. Второе противоречие – многообразие жизненных взаимодействий ребенка и невозможность охвата этого взаимодействия педагогическим влиянием со стороны школы. А что же обуславливает организацию педагогического процесса? Мы наслышаны об авторитарной педагогике и педагогике сотрудничества, педагогике коллективного воспитания. Характер учебно-воспитательного процесса подчеркивает тот факт, как складываются отношения между воспитателями и воспитуемыми. Из курса психологии мы знаем о стиле отношений; авторитарном, демократическом, либеральном. Так вот, сама организация педагогического процесса обусловлена характером, стилем отношений между воспитателем и воспитуемым. Следует всегда помнить, что ученик или коллектив, с которым вы работаете – это не только объект воспитания, но и субъект. Главным признаком успешного взаимоотношения являться совместная деятельность воспитателя и воспитуемого. Примером тому могут быть методика коммунарского воспитания и педагогика сотрудничества. 'Взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие» (соуправление) – совместное управление делами в коллективе. Если представить ребенка как объект педагогического процесса, то имеется в виду, что это индивидуальность, развивается в соответствии с педагогическими целями. Совсем иное ребенок как субъект педагогического процесса – это развивающаяся личность со свойственными ей потребностями, задатками, интересами, запросами, стремлениями, характером, особенностями усвоения знаний.

Целостность педагогического процесса Обращаясь к истокам возникновения воспитания, следует сказать, что с момента своего зарождения оно оформилось как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания – обрядах, ритуалах, имитационных играх происходила не только трансляция знаний и опыта деятельности старшего поколения. Взрослые особи внимательно следили за поведением детей, за тем как они выполняли свои обязанности, общепринятые нормы и табу. Воспитание становилось составной частью обучения, так как там, где проигрывались всевозможные случаи охоты, предполагалось еще и формирование у детей мужества, стойкости, силы воли, выносливости. Однако дальнейшее разделение труда в обществе постепенно привело к разграничению обучения и воспитания» Но уже в XIX веке все чаще появляются аргументы в пользу единства обучения и воспитания (И.Ф. Гербарт, К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Лесгафт, В, П. Вахтеров и др.). Большой вклад в развитие целостности пе-, '1. логического процесса внесли Н.К. Крупская, А.П. Пинкеевич, С.Т. Шацкий, А, С. Макаренко, А.П. Пинкевич. в 30-х годах в целях углубленного изучения специфики обучения и воспитания эти два процесса стали рассматриваться относительно самостоятельно. Научный интерес к проблеме целостности педагогического процесса вновь возобновился в 70–80-х годах Бабанский, М.А. Данилов, В.С. Ильин, В.В. Краев, Б.Т. Лихачев и др.). Ученые и практические работники и школ склонны считать, что комплексный подход в развитии личности возможно осуществить лишь на основе целостности педагогического процесса. Более того, современный возврат к педагогической антропологии реалъно невозможно осуществить в условиях дифференциации весов обучения и воспитания. Педагогический процесс – это основополагающая казна целостного педагогического процесса. Рассмотрим характеристику учебного процесса как учебное – воспитательного процесса; представим сущность целостности воспитательного процесса; изучим структуру и элементы целостного педагогического процесса; им анализ движущих сил педагогического процесса; доставим направления деятельности учителя на основ-1 этапах педагогического процесса. Латинское слово – «процессус» – движение вперед, изменение. Педагогический процесс («учебно-воспитательный процесс») это синонимы. Это процесс, в котором додается цель образования и воспитания путем взаимодействия воспитателей и воспитуемых. То есть в этом процессе происходит изменение учащегося, его движение развитии путем взаимодействия воспитателей и воспитуемых, осуществляемого в соответствии с заранее предполагаемым результатом. Итак, раскроем сущность педагогического процесса. Кратко его суть может быть выражена формулой», «Обучая воспитывать, воспитывая обучать». То есть воспитатель как в процессе обучения решает задачи образования 1 воспитания, так и в системе внеклассной работы (в работе с ученическим коллективом, детским самоуправлением, во взаимодействии с семьей, общественностью по месту жительства) решает задачи образования ж воспитания. Надо запомнить, что и обучение, и воспитание как основа учебно-воспитательного процесса осуществляют развитие личности. Тогда уточним и сущность педагогического процесса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Домашний Доктор

Глазница (орбита) - костная впадина, в которой расположено глазное яблоко. Глазное дно видимая при офтальмоскопии часть внутренней поверхности глазного яблока: диск зрительного нерва, сетчатка и сосудистая оболочка. Конъюнктива соединительнотканная прозрачная оболочка покрывает заднюю поверхность век и переднюю часть глаза до роговицы. Воспаление конъюнктивы конъюнктивит. Организм - живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материй. Большинство организмов имеют клеточное строение. Формирование целостного организма - процесс, состоящий из дифференциации структур (клеток, тканей, органов) и функций и их интеграции. Оргаиолептические свойства - свойства объектов внешней среды (воды, воздуха, пищи и др.), которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств (например, вкус, запах). Ортопедия - раздел медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функций опорно-двигательного аппарата и разрабатывающий методы их лечения и профилактики. Орхит - воспаление яичка при ушибах, венерических и других инфекционных заболеваниях; боль, опухание яичка, повышение температуры

скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Из этого следует, что одной из наиболее существенных задач является решение вопроса о способах формирования внутренней мотивации, то есть превращения внешней необходимости исследования нового и неизвестного встречающегося ребенку в туристских походах во внутреннюю потребность. Одним из важнейших принципов организации познавательного отдыха детей в туристских лагерях, особенно успешно осуществляемым в процессе туристско- краеведческой деятельности, является принцип целостности воспитательного процесса и единства педагогического влияния. Эта деятельность способна одномоментно воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности юного туриста, осуществлять органическое слияние образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов. Совместная практическая деятельность ребят в походе должна основываться, в первую очередь, на интересе, увлечении конкретным делом, осмыслении работы, и уже во вторую - на занятиях теоретического и практического характера по изучению основ туризма и оздоровления.

Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Язык наш: как объективная данность и как культура речи

Поэтому воззрение на Мир как на триединство-процесс материи-информации-мhры, открытое обществу для осмысления на протяжении последних уже более чем 1300 лет, — надёжное начало для развёртывания от него личностной культуры миропонимания, доходящего до необходимой в жизни детальности во всех прикладных вопросах. Если такого рода личностная культура господствует в обществе (эта возможность всегда есть в Мhре — матрице бытия), то такая личностная культура мышления будет (при воплощении этой возможности в жизнь) объединяющей людей, а не разобщающей их [106]. Это так вследствие того, что алгоритмика мышления всех имеет в такой культуре не обусловленные субъективными обстоятельствами: · во-первых, единое для всех начало — от Бога и, · во-вторых, общую изначальную направленность — в Мироздание, представляющее собой во всех его фрагментах и целостности триединство-процесс материи-информации-мhры. При этом, поскольку обладает голографическими свойствами, т.е. любая её часть (частная мhра) содержит в себе всё, необходимое для воспроизведения её (Мhры) полноты и целостности, то миропонимание на основе Богоначального мировоззрения [107] триединства-процесса материи-информации-мhры несёт в себе возможность взаимного согласования и стыковки сколь угодно далеко ушедших друг от друга в своей ветвящейся специализации отраслей Знания, поскольку все истинные знания одинаково имеют общее начало в Боге и проистекают в культуру человечества от Него

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Чаще же категории подчиняют себе ряд единиц. Системой категорий в узком смысле называют такую совокупность категорий, которой охватываются все теоретически допустимые проявления изучаемого процесса. Количественные оценки данных наблюдения. Существуют два основных способа получения количественных данных в ходе наблюдения: 1) психологическое шкалирование, используемое в основном в виде балльных оценок; 2) измерение времени, или хронометраж. Хронометраж лежит в основе применения так называемой методики временных промежутков. Вторым видом его является методика временных выборок, когда из целостного наблюдаемого процесса для фиксации данных выбираются отдельные определенные промежутки времени, считающиеся представительными — репрезентативными — для более длительного периода наблюдения. В реальных исследованиях качественное и количественное описания событий наблюдателем обычно используются в комбинациях. Количественные оценки могут фиксироваться непосредственно в ходе наблюдения, а могут выставляться после завершения наблюдений, включаясь в так называемый ретроспективный отчет.

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Глубина сна и его продолжительность зависят от пережитых событий и производимых в период бодрствования действий. Оптимистический взгляд на события личной и общественной жизни, перспективность, готовность противостоять трудностям и различным препятствиям нормализуют сон и жизнедеятельность. Необходимо продумать систему перерывов и физкультпаузу в зависимости от характера работы. При этом в одних случаях предпочтительными могут оказаться очень короткие перерывы (микропаузы), в других — просто короткие перерывы или более длительные и, наконец, продолжительные перерывы. Необходимо добиваться правильного сочетания между слишком короткими паузами, которые вообще не снимают утомления, и слишком длительными, которые нарушают целостность умственного процесса. Их количество и чередование должно быть при этом делом индивидуальным. При умственной работе, требующей большой сосредоточенности и внимания, рекомендуется устраивать короткие паузы в пределах от 2 до 3 минут. Весьма важным является также достижение гармонии семейных, служебных, культурных, общественных, спортивных и других интересов, способствующих отдыху

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Технологии (стратегии или совокупность принципов) - это объединение отдельных техник (приемов, методов, тактик), предполагающее определенную их последовательность в рамках одной или нескольких теорий, позволяющих подойти к изучаемому явлению (в данном случае - конфликту) с разных сторон и обеспечить целостность рассмотрения процесса в интересах реальной практики управления. Существуют две принципиальные возможности (стратегии) управления конфликтами. Во-первых, их предотвращение (или профилактика). Во-вторых, управление конфликтами и конфликтными отношениями в случае их возникновения, а также использование результатов столкновений (в том числе и спроектированных - как конструктивных, так и деструктивных). Глобальный подход к предупреждению конфликтов основан в первую очередь на предвосхищении и блокировании конфликтогенных источников. Для развития конструктивного начала имеется самый широкий диапазон возможностей, так, например, использование структурных методов, т. е. опора на потенциал, заложенный в самой организации с определенным составом персонала, подразделений и управленческих кадров.

скачать реферат О воспитании сознания

Этот принцип применяем только, как дополнительная мера воспитания и образования, она носит чисто механический характер и не использует инструменты самосознания личности, но может оказать незаменимую помощь в информационной закладке знаний, как первичного базиса духовного развития личности. Четвертым принципом передачи знания этой системы является вера. Основа этого принципа состоит в передаче личностью своего доверия, а следовательно сознательного и рассудительного механизма своей жизнедеятельности, своему воспитателю (информатору), который может быть в лице отдельно взятого человека, государственной системы, религиозной конфессии или любой иной формы Учителя. Этот принцип также является формой внешнего воздействия на воспитуемого, и он не может выражать и создавать целостные сознательные процессы. Он являет первый шаг добровольного творчества воспитуемого, переводя рассудительный процесс логики в первичное духовное осознание целостного мировоззренчества. При реализации этого принципа происходит новое качественное изменение состояния степени проявления сознания воспитуемого, в результате которого происходит отказ личности от логики рассудительных мотивов своего поведения и переход к интуитивным процессам восприятия своего Учителя.

скачать реферат Философия (Шпаргалка)

Главные законы: 1) превращение количества в качество, 2) взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности (единство и борьба противоположностей), 3) развитие путем противоречия, или отрицание отрицания - спиральная форма развития. Для Д. характерно формирование парных категорий, отражающих "полярные" стороны целостных явлений, процессов. Категории. Единичное характеризует отдельный предмет, явление, процесс, отличающийся по своим пространственным, временным и другим св-вам от иных, в том числе подобных ему, предметов, явлений, процессов. Общее - объективно существующее сх-во характеристик единичных предметов, их однотипность в нек-рых отношениях, принадлежность к одной и той же группе явлений или единой системе связей. Сущность - внутренняя, глубинная, скрытая, относительно устойчивая сторона того или иного предмета, явления, процесса, определ. его природу, совокупность черт и др. хар-ки. Явление - внешние, наблюдаемые, обычно более подвижные, изменчивые хар-ки того или иного предмета.

скачать реферат Философская антропология в 20 веке

Любое обращение к словарю по истории философии подтвердит это. Только во второй половине прошлого столетия происходит окончательное отделение проблемы духовного от философии. Вопрос о том, что такое душа, переходит к науке, которой овладевает жажда эмпирического познания, и психология оформляется как опытная, даже как экспериментальная наука. Одновременно с этим происходит значительное изменение в теме научных исследований. Место души как целого заступают отдельные душевные деления, которые только и стоит изучать. Но при всей плодотворности работы в этой области вскоре воцаряются путаница учений и противоположность методов. Новая позитивная методика казалась сначала чрезвычайно многообещающей. Кстати, она тоже могла опереться на ранее сложившиеся предпосылки. Раньше всего они возникли в Англии, где уже в XVII и XVIII веках некоторые мыслители (Гоббс, Локк, Юм) пытались свести целостность душевных процессов к элементам – простейшим представлениям и их ассоциациям, сочетающимся между собой. Правда, это были еще философские теории. Так, полагали, что есть реальная возможность реконструкции многообразия нашего восприятия из элементарных чувственных единиц – ощущений, а обилия человеческих чувств – из простых качеств желания и нежелания.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Материалистическое понимание истории К. Маркса

Эти объективные закономерности действуют во всех общественно-экономических формациях и в то же время конкретно - исторически проявляются в специфических законах развития каждой из них. По словам Т. И. Ойзермана, «они не существуют отдельно от этих особенных, исторически преходящих законов, но и последние неотделимы от наиболее общих закономерностей». Таким образом, марксистское понимание общественно-исторического процесса нельзя воспринимать как обоснование лишь всеобщих социальных закономерностей: в рамках конкретно-исторического периода времени это всеобщее проявляется в специфических формах, что позволяет различать типы общественно-экономических формаций и говорить об изменениях в обществе в процессе его развития. В то же время признание Марксом существования наиболее общих закономерностей подтверждает историческую связь и преемственность между различными историческими эпохами, целостность исторического процесса. Общественные закономерности возникли с появлением общества. Они имеют конкретно-исторический характер, так как неразрывно связаны с определенными историческими условиями.

скачать реферат Минеральный состав организма

ПВИ ВВ МВД РФ Кафедра общенаучных дисциплин Курсовая работа по химии Тема: Минеральный состав организма Выполнил: Подполковник в отставке Овечкин Александр Васильевич Научный руководитель: доцент Пустовик Лариса Вадимовна. Дата защиты « » 2003 г. Оценка (подпись науч. руков.) Пермь – 2003 г. Содержание Вступление Организм (органы, ткани клетки, межклеточное вещество), отличие от неживой природы. Понятие об обмене веществ. Минеральный обмен. Основная часть Биогенная классификация химических элементов. Некоторые характеристики минеральных элементов организма. Заключение Как обеспечить оптимальную концентрацию минеральных веществ в организме. Литература Вступление Вопрос о "минеральном составе" человека и, соответственно, потребностях его организма очень сложный, относящийся к числу фундаментальных и даже философских. Организм (от лат. orga izo — устраиваю, сообщаю стройный вид), живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Большинство организмов имеет клеточное строение. Формирование целостного организма — процесс, состоящий из дифференцировки структур (органов, тканей, клеток и межклеточного вещества) и функций и их интеграции как в онто-, так и в филогенезе.

скачать реферат Происхождений цивилизации

Социум общественно–разделенного труда, в отличие от первобытного общества, уже не являлся однородным образованием и был дифференцирован на профессиональные группы, обладающие собственным производственным и поведенческим стереотипом со своими экономическими интересами. Поведение профессиональных групп было разнородным, и, следовательно, их функционирование угрожало целостности социума. Процесс разделения труда, по определению, является центробежными и противоречащим интегративным нуждам социума. В этих условиях можно было бы ожидать, что общество разделенного труда выработает особые средства интеграции своих профессиональных групп. Таким средством, как нам кажется, стала цивилизация, связанная с городским образом жизни. На наш взгляд (гл. II, 2), цивилизацию (город) можно определить как предметную форму структуры общества разделенного труда. Она жестко зафиксирована в культовых, административных, производственных, жилых и фортификационных городских сооружениях и дополнена тесно связанными с городом сельскими поселениями.

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Сохраняя свою специфику, процесс обучения, согласно учению Иоанна Златоустого, не может быть оторван от воспитания. Педагогический процесс, включающий и воспитание, и обучение, является частью христианской жизни, всецело базирующейся на принципе целостности. Этот принцип лежит у истоков христианского целеполагания. Православное образование в качестве главной цели выдвигает формирование целостной личности ребенка. Под целостной личностью понимается человек, не только усвоивший систему знаний и умеющий применять их в практической деятельности, но и человек со сформированными нравственными ценностями, глубоким пониманием смысла жизни, отношений между людьми, осознанием своего места, с желанием и умением нести в мир согласие, любовь, свет Христовой истины. Воспитание целостной личности возможно только в целостном педагогическом процессе. Одно из ведущих условий целостного педагогического процесса - единство воспитания и обучения, проявляющееся в воспитывающем характере обучения и в обучающем характере воспитания.

скачать реферат Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Полученные данные исследования позволили сформулировать общие выводы об основных зависимостях в механизмах достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения младшими школьниками: музыкальное произведение как культуросообразное средство, отражающее эмоционально-эстетические ценности человека, выступает достаточно сильным фактором для достижения катарсиса у учащихся младшего школьного возраста; результативность в развитии процессов сопереживания музыкальному образу зависит от музыкального восприятия, сконструированного как целостно-логический процесс, стимулирующий учащихся к адекватному соотношению мира чувств, отраженных в искусстве и собственных чувств; рефлексивное познание детьми своего эмоционального мира через призму музыкального искусства стимулировало к выявлению гуманно-эстетических ценностей в музыкальном произведении и проецировании их на свой образ «Я», что повысило уровень достижения «пикового» состояния. На основе прослушанного произведения. Список литературы Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: «Просвещение» 1983 - 222 с. Аристотель. Поэтика. М.: 1957. – 56 с. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки // Вз-е искусств в пед. процессе: Межвуз. Сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.

Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению

Наглядно-образное мышление дошкольника это решение мыслительных задач в результате внутренних действий с образами (Л.А, Венгер, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская). Логическое мышление ребенка дошкольника традиционно отождествляется с речевым, словесным, но односторонность такого подхода доказана в исследованиях Л.А. Венгера, Л.Л. Гуровой, И.С. Якиманской и др. Действительно, логика ребенка, все формы логического мышления (понятия, суждения, умозаключения) имеют образный фундамент. Разрабатывая показатели интеллектуальной готовности к школьному обучению, мы основывались на идее целостности мыслительного процесса, единства образного и вербального компонентов мышления (Р. Арнхейм, Л.М. Веккер, Л.А. Венгер и др.), а также вышеуказанных принципах мышления. Кроме того, мы учли идею Н.Н. Поддъякова о саморазвитии детского мышления. Его модель когнитивной сферы включает два полюса: на одном — устойчивые, ясные, стабильные знания понятийного типа, на другом — гибкие, подвижные психические образования, находящиеся в процессе становления.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Обучение любому предмету должно включать обучение стратегиям чтения и письма на разнообразном учебном материале, разнообразных и разножанровых текстах, что будет активизировать познавательную, творческую (креативную), критическую и коммуникативную деятельность и тем самым удовлетворять понятию целостности образовательного процесса. Альтернативой может стать урок чтения и культуры учения, где учащиеся средней и старшей школы будут обучаться стратегиям чтения на материалах текстов разных типов из разных школьных предметов. В системе постдипломного, а затем и высшего образования необходимо подготовить специалиста-консультанта, а затем учителя чтения и культуры учения, который придет в учебные заведения для проведения урока чтения». С точки зрения педагога – международного эксперта Н.Н. Сметанниковой, сотрудничество школы и библиотеки должно содействовать разработке комплексных программ поддерживающего и развивающего чтения, расширению круга чтения и других средств выполнения учебных стандартов. «Работа с информацией, включающая пять основных шагов, таких как: (1) создание и передача информации, (2) создание и применение стратегии поиска и доступа к информации (указание источников, алфавитные и другие указатели), (3) организация информации (предметный указатель, базы данных), (4) физическая организация информации (классификационные системы в библиотеках), (5) оценка информации, объединяет профессии педагога и библиотекаря и может послужить основой для их совместной подготовки и переподготовки».

скачать реферат Образование как предмет познания

Образование как предмет познания. В.Е. Климентьев Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена Факультет философии человека Кафедра истории философии Санкт-Петербург, 2001 г. Введение Исторический этап, в который вступило человечество с середины ХХ века довольно четко можно охарактеризовать как эпоху глобализации. Данная тенденция состоит в том, что индивидуальные и общественные человеческие проблемы разрастаются до уровня общечеловеческих. Такие проблемы, если своевременно не решаются, порождают кризисы, каждый из которых способен привести человечество к катастрофе. Самым опасным из таких, уже существующих на мировом уровне, кризисов является кризис сферы образования. Исключительная опасность его в том, что он является причиной для всех других общечеловеческих кризисов. Кризис сферы образования выражается в том, что в современном мире человеческое в человеке исчезает, а, точнее говоря, не становится. Человек становится человеком в процессе сложного, целостного образовательного процесса, но вот достоверного и необходимого знания об этом процессе в современной педагогической науке - нет.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр, в том числе и дидактических, на уроке. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной, включать детей в разные виды деятельности. Следовательно, игра, может быть проведена на любом этапе урока, а также на уроках разного типа. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания младших школьников. 2 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов 2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.