телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Элитарное образование: исторический опыт и современность

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Таким образом, в случае реализации данного подхода практически устраняется из употребления понятие «элитное образование» и полностью замещается понятием «элитарное образование». Согласно третьей точке зрения «элитарное образование» рассматривается как образование детей узкого круга, в который входят люди по критериям знатности и богатства, а «элитное образование» трактуется как образование самого высокого уровня, критерием получения которого выступают способности и таланты детей, высокий уровень их духовного саморазвития и креативного самовыражения. Элитному образованию, как фактору, обеспечивающему органичное сочетание прошлого, настоящего и будущего, традиционности и инновационности, всегда был свойственен «благородный консерватизм», выражавшийся в стремлении избегать отражения в содержании образования всего того, что не прошло строгой проверки временем. Тяготение к классическим образцам в сфере элитного образования содействовало формированию личности с совершенным художественно-эстетическим вкусом, тонким филологизмом, развитой способностью к критическому мышлению и стимулировало склонность к глубокой логической и экспериментальной проверке всего, что связано с новыми явлениями в духовной и научной жизни общества. Элитарное образование предполагает привилегированный вариант образования, в основе которого могут лежать особая сословная или стратовая значимость родителей учащихся, их принадлежность к аристократическим или высшим финансово-промышленным кругам общества, а также к слоям общества, пользующимся особым общественным статусом (напр., известные политики, генералитет, видные представители сферы управления, успешные работники средств массовой информации). Это находит выражение и в их стремлении дать своим детям возможность получения закрытого или полузакрытого образования. В целом элитарное образование отражает тенденцию, объективно присущую социальным элитам «крови и кошелька», к закреплению своего привилегированного положения в социуме средствами образования, абсолютно недоступного или почти недоступного для выходцев из низших социальных слоев. Средствами для обеспечения недоступности чаще всего выступают: административно-правовые, национальные, религиозные, социальные и культуролого-ментальные препятствия; высокая плата за обучение; отсутствие преемственности в содержании образования между школами для детей из социальных низов и элитных слоев общества. При этом элитарное образование всегда стремилось к обретению элитности, но при этом не достигало данного духовно-интеллектуального уровня в силу деформирующего воздействия государственного тоталитаризма, стандартизирующего воздействия чиновничье-бюрократического аппарата, доминирования педагогов, не обладающих высокой духовно-интеллектуальной культурой и не способных понять миссии элитного образования в воспроизводстве духовно-интеллектуальных элит. Развитие современного элитного среднего образования осуществляется по двум основным направлениям, которые могут быть обозначены как «элитно-традиционное» и «элитно-инновационное». К числу «элитно-традиционных» относятся «паблик-скулз» в Великобритании и «прайвит-скулз» в США. Признание традиционности школ данного типа может быть объяснено жестким соблюдением принципа социальной элитарности, уходящей в историю общества с ярко выраженными социально-классовыми признаками его структурирования.

Он представляет собой наиболее яркий и противоречивый его этап, когда был выдвинут ряд концептуальных идей, способных открыть для элитного образования качественно новые перспективы. Одним из продуктивных проявлений инновационного поиска, явилась реформа министра народного просвещения П.Н.Игнатьева, подготовленная лучшими представителями российской педагогической мысли. Она была способна, в случае своей реализации, сыграть значимую прогрессивную роль в будущей судьбе российского элитного образования. Данный период также характеризовался такими чертами как нарастание темпов изменения содержания элитного среднего образования и возникновение качественно новых учебных заведений элитной направленности, в частности, школы Е.С.Левицкой, Медведниковской гимназии, Тенишевского училища. Вместе с тем, рассматриваемый период протекал в обстановке острого социального и политического кризиса, который был обусловлен ярко выраженной растерянностью государственной власти перед нарастающими масштабами революционных выступлений всех слоев общества, включавших в себя представителей гимназической, студенческой и педагогической среды. Значительная часть общества категорически отрицала объективную целесообразность существования элитных школ, выступала за принципы единого среднего образования. Эти настроения, как показало исследование, представляли одну из самых серьезных опасностей для дальнейшего существования элитной школы. Последующий после Октябрьской революции период развития элитного среднего образования в СССР на протяжении почти всего XX столетия (до 1990-хгодов), может быть обозначен как «фрагментарный». Он характеризуется тем, что элитные школы могли лишь периодически возникать в разных местах, как отдельные очаги интеллектуальности и духовности, и постоянно испытывали на себе угрозу закрытия. Существенно, что в педагогике 1920-х годов активно обсуждалась целесообразность создания специальных школ для высокоодаренных детей. Разумеется, в силу социалистической ментальности, эти школы не назывались элитными, но, по существу они должны были представлять качественно новую модель подлинно элитного образования, полностью освободившегося от любых признаков социальной элитарности. Наиболее полно данная тенденция нашла свое выражение в психолого педагогической концепции Л.С. Выготского, основанной на убеждении в необходимости создания особой социально-образовательной микросреды для той части детей, которая уже изначально несет в себе черты ярко выраженной и генетически обусловленной одаренности. Также эти идеи нашли свое продуктивное развитие в работах А.П. Модестова и В.М. Экземплярского. Особого внимания заслуживает обращение к тенденциям элитного общего образования в СССР 30-х – 50-х годов XX столетия, периода, который может быть обозначен как «устойчиво антиэлитный». Однако следует признать, что школа 1930-50-х годов, являясь эгалитарной по своей природе, тем не менее, смогла эффективно использовать потенциал элитной дореволюционной школы. В 1960-80-е годы рельефно обозначилась тенденция к воссозданию элитного общего образования, не смотря на сохранение официальной эгалитарной идеологии и выраженных антиэлитных настроений, характерных для массового общественного сознания.

Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с восстанием декабристов 1825 года, ставшим символом завершения одного из самых ярких и много обещающих периодов развития российского элитного образования. Результатом подавления восстания стало утверждение власти Николая I и последовавшие кардинальные изменения всей государственной внутренней политики, в том числе и в сфере элитного образования. Расцвет «либерально-просветительского» периода был обусловлен комплексом причин социального, мировоззренческого и политического характера. Важнейшей из них следует признать эволюцию общественного сознания высших слоев дворянства, завершившуюся формированием особого типа социальной и духовно-интеллектуальной элиты, не имевшей аналогов ни в прошлом, ни в будущем российской истории. Политика Екатерины II и Александра I совпали с общим направлением гигантского скачка в области духовной культуры элитно-элитарных слоев российского общества послужили определенным катализатором приобщения к западной культуре, в том числе и в сфере образования. На протяжении двух эпох Екатерины Великой и Александра I сформировался узкий слой элитного дворянства, обладающего элитным сознанием, способным определяющим образом влиять на духовно-ценностные приоритеты элитного и элитно-элитарного образования в России. Во времена Екатерины Великой к числу таких учебных заведений в первую очередь относились, основанные по ее инициативе Смольный институт благородных девиц и Пажеский Его Императорского Величества корпус. Эпоха Александра I ознаменовала себя открытием Царскосельского лицея и Благородного пансиона при Московском университете. А также перспективной попыткой создания системы гимназического образования, воспроизводящей опыт известного западного ученого Ж.А.Кондорсе. Предполагалось органичное вхождение гимназической страты в общую систему народного образования, в которой представители всех сословий (кроме крепостных) могли пройти первоначальный курс обучения в уездных и приходских училищах. А потом, согласно положению «Устава об учебных заведениях, подведомых университетам»(1804) поступать в гимназию и затем в университет, являющихся, по замыслу реформаторов, неэлитарными, но элитными учебными заведениями. В качестве самостоятельного периода развития российского элитного общего образования выступает период, продолжавшийся с 1825 года - до 1855 года, когда вступил на престол император – реформатор Александр II. Данный период развития российского элитного образования, характеризуемый историками, как «Николаевская эпоха», может быть обозначен как ««консервативно-стабилизирующий»». В качестве его основных черт выступало стремление к достижению социально-политической стабильности общества, установлению жесткого духовно-мировоззренческого контроля над образованием и, в первую очередь, его элитным и элитарным компонентом. Вместе с тем, в государственной политике все рельефнее прослеживались тенденции, которые были, не просто чужды духу элитно-элитарного образования, но и ориентировались на его разрушение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геополитика и геостратегия (Наше положение. Величайшее из искусств)

Выработка этой стратегии оказалась делом чрезвычайно ответственным и сложным. Не все поколения политиков нашего Отечества оказывались способными ее разработать и энергично проводить в жизнь в соответствии с возможностями своего времени и интересами не только живущих, но и будущих поколений граждан своей страны. Структура составляющих и конкретная значимость высшей стратегии государства, как показывает исторический опыт, может меняться в различные эпохи в зависимости от объективных условий и субъективных факторов, внутренней и внешней обстановки и проводимой политики. Опираясь на работы выше указанных и других авторов, последующий исторический опыт, современную практику и научные подходы можно определить основные составляющие высшей стратегии как интегральной стратегии государства. Во-первых, это геостратегия, территориальные устремления, формирование и отстаивание территории страны, территориальные отношения с соседними и всеми другими государствами пла- 243 неты. Результаты геостратегии в конечном итоге определяют геополитическое положение страны

скачать реферат Геополитика

Разумеется, не исключаются и конфликты на разломах цивилизаций и между цивилизациями. Парадокс современного мира состоит в том, что всплеск на­ционализма происходит на фоне почти полного отсутствия на­ционально однородных государств. Последние составляют скорее исключение, чем правило. Особо важное значение имеет то, что не все существующие в настоящее время народы и этносы способны создавать и поддерживать самодостаточные и сколько-ни­будь жизнеспособные государственные образования. К тому же в современном мире по большому счету нет и не может быть пол­ностью независимых от внешнего мира в смысле полной само­достаточности стран. Поэтому неудивительно, что большинство Иран являются, по сути дела, многонациональными. Во многих Из них роль доминирующей нации в той или иной форме и сте­пени оспаривается другими национальными группами. Более того существует множество народов без собственной государствен­ности. Как показывает исторический опыт, территориальный подход редко приводит к сколько-нибудь удовлетворительному раз­решению национального вопроса.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Философия Союзного государства, Тезисы

Дальнейшее развитие XX века связано с всесторонней реакцией цивилизации на данное всемирно-историческое явление. Становление современного развитого капиталистического мира фактически происходило в государственно-правовых формах, как минимум, двухсолетней давности (со времен образования США), культ незыблемости которых, в значительной степени, укреплялся негативной реакцией на тоталитарный строй возникшего государства, возобновивший в себе ряд архаических черт деспотии. 3. Глобализация, таким образом, есть не что иное, как новая постановка вопроса о философии мирового государства. Необходимы как теоретическое и практическое преодоление философии мировой революции (и ее истоков), так и новая философия государства, то есть такое развитие государственно-правовых форм, соответствующих гуманитарным реалиям "постиндустриального информационного общества", которое (развитие) не столько являлось бы негативной социокультурной реакцией на исторический опыт тоталитарной власти, сколько выявило бы собственные основания - основания устойчивого развития. 4

скачать реферат Политическая карта мира

Число несамоуправляющихся территорий на политической карте мира продолжает сокращаться. Огромные колониальные империи Франции, Англии, Испании фактически распались. В марте 1990 г. получила независимость Намибия, в начале 1990-х гг. - Каролинские, Маршалловы и Марианские острова. Статус португальской территории с правами внутреннего самоуправления имеет Макао, эта территория должна перейти под юрисдикцию Китая до конца 2000 г. Статус государства, свободно ассоциированного с США имеет Пуэрто-Рико. Политическая карта мира: прогнозы на 21 век По прогнозам экс-президента Ассоциации американских географов Саула Коэна, через 25-30 лет число государств мира увеличится процентов на 50. Масштабы изменений политической карты велики: в конце XIX века существовало лишь шестьдесят независимых государств. Основная часть современных государств мира получила независимость после 1944 года. Тенденции к самоопределению станут преобладающими: этнические общины стремятся создать образования, которые учитывают их исторический опыт. Вероятно, что государственные границы не соответствующие языковому и территориальному тождеству проживающих там наций, будут терять свое значение.

 Большая Советская Энциклопедия (УЗ)

Ленин и строительство советской государственности в Туркестане, Таш., 1967; Раджабов С. А., В. И. Ленин и современная национальная государственность, Душ., 1970; Агзамходжаев А. А., Образование и развитие Узбекской ССР, Таш., 1971; Алламурадов Д., Исторический опыт Советов Узбекистана в борьбе за победу социализма, Таш., 1974; Мухитдинов М. Х., Ленинские идеи дружбы народов в действии, Таш., 1975; Экономическая история Советского Узбекистана (1917—1965 гг.), Таш., 1966; Ульмасбаев Ш. Н., Слива С. А., Индустриальное развитие Узбекистана за годы Советской власти, Таш., 1966: История народного хозяйства Узбекистана, т. 1, Таш., 1962; История рабочего класса Узбекистана, т. 1—3, Таш., 1964—66; История рабочего класса Советского Узбекистана, Таш., 1974; Осуществление ленинских идей индустриализации в Узбекистане, Таш., 1970; Ризаев Г. Р., Аграрная политика Советской власти в Узбекистане (1917—1965 гг.), Таш., 1967; Торжество ленинских идей культурной революции в Узбекистане, Таш., 1970; Тюриков В. И., Летопись полувека

скачать реферат Местное самоуправление. История и структура власти в г. Ростове-на-Дону

Многовековой исторический опыт подсказывает, что наилучший шанс для выхода из кризисных ситуаций и последующего развития имеют крупные города, сумевшие сформировать собственную, с учетом местных особенностей, систему управления. В современных условиях городское самоуправление, как качественно новая для России форма осуществления публичной власти, укореняется и получает дальнейшее развитие не только на основе политических решений федерального центра, но, прежде всего через законодательные и иные инициативы муниципальных образований российских регионов. Городское самоуправление сегодня – не только административно-управленческая, организационно-техническая проблема оптимизации руководства городским хозяйством, но и важное направление политической реформы по децентрализации власти и формированию нового фундамента российской демократической государственности. Основные направления деятельности городской власти определены Уставом города, принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы №211 от 9 апреля 1996 года, с изменениями, внесенными в 1997–1998 г. г. Именно Устав города определяет, какие органы составляют местную систему управления, как эти органы формируются, какова их компетенция.

скачать реферат Использование компьютерных программ для повышения качества обученности студентов Челябинского государственного политехнического техникума по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы"

Вот некоторые из них: - несоответствие требований, предъявляемых современным обществом к образовательной подготовке учащихся, и фактического уровня последней; - несоответствие постоянно возрастающего объёма новых знаний реальным срокам и методикам обучения, по сути остающимся неизменными, с их однообразием приёмов и методов обучения, часто не отвечающих разнообразию склонностей и способностей учащихся. В последние годы все эти противоречия явно усилились и привлекли к себе особое внимание, потребовав поиска эффективных путей их разрешения, основанных на реорганизации системы образования. Исторически сложившиеся традиции российского образования имеют коренные отличия от западных. Требуется провести колоссальную работу, чтобы, учитывая опыт зарубежных коллег, эффективно использовать НИТ в учебном процессе. Нельзя забывать и о переподготовке кадров, что особенно важно в современном быстро меняющемся мире. Речь должна идти о постоянном сетевом обновлении электронных педагогических баз знаний для практического обучения новым актуальным методам и методикам в различных областях, определяющих конкурентоспособность на рынке труда.

скачать реферат История полиции России

Тема деятельности полиции была и остается актуальной для любого периода отечественной истории, такова природа Российского государства. Рост уголовной преступности и неудовлетворительные итоги борьбы с ней свидетельствуют о том, что один из основных административно-исполнительных органов государства в сфере поддержания правопорядка - милиция - уходит из правового поля органов местного управления и теряет связь с обществом и его институтами, что создает вакуум вокруг неё и ведет к правовому нигилизму. Гражданская активность в сфере охраны общественного порядка практически, сведена на нет, что вольно или невольно превратило правоохранительную деятельность в сугубо ведомственную задачу и обязанность соответствующих государственных органов. Цель и задачи курсовой работы во многом определялись потребностями современного развития российской государственности: Цель: Обобщить исторический опыт организации полиции в России, раскрыть возникавшие в ходе этого процесса общественные отношения и регулировавшие их организационно-правовые нормы. Задачи: 1. На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции. 2. Показать место и роль полиции в формировавшейся системе органов местного управления.

скачать реферат Здоровый образ жизни как одно из условий благополучной жизни

Исторический опыт свидетельствует, что лучшей социальной конструкцией, наиболее полно отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья. Под семьей понимается малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В современном обществе семья представляет собой морально–правовой союз мужчины и женщины и состоит из супругов и детей. Формы образования супружеских пар и характер взаимоотношений супругов подчиняются определенным социальным и культурным нормам, которые вырабатываются обществом в ходе исторического развития. Нормы в значительной степени подвержены влиянию социального устройства и особенностям конкретного исторического этапа развития общества. В Российской Федерации 1 марта 1996 г. введен в действие Семейный кодекс РФ. Его содержание основывается на принципах укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, на ответственности перед семьей всех ее членов, на недопустимости произвольного вмешательства кого–либо в дела семьи, на беспрепятственном осуществлении членами семьи своих прав.

Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Совершенствование учебного процесса в современной школе

Преподавание как деятельность учителя не существует, если нет учащихся. Учение как деятельность учащихся не может выполнить задач образования, если нет учителя, благодаря которому ученик познает общественно-исторический опыт человечества. Основы совершенствования учебного процесса Основой совершенствования учебного процесса является системный подход к оценке возможных решений встающих задач обучения, который обеспечивает выбор наилучшего варианта для соответствующих условий. При принятии решения субъективные оценки педагога должны быть подчинены объективности решения, вытекающей из анализа полной и достоверной информации о закономерностях функционирования целостной системы. В педагогической литературе последних лет встречаются разнообразные трактовки усовершенствования педагогических систем и процессов. Из всех этих трактовок вытекает наиболее полное и общее определение усовершенствования процесса обучения, как такого управления, которое организуется на основе всестороннего учета закономерностей, принципов обучения, современных форм и методов обучения с целью достижения наиболее эффективного функционирования процесса обучения.

скачать реферат Общество, политическая власть, государство. Политическая система общества

Однако, субъект федерации может обратиться в Верховный суд государства с вопросом об изменении или отмене такого решения. В компетенцию субъектов федерации, как правило, входят овопросы: ворганизации местного управления, охраны общественного порядка, культуры, образования, здравоохранения и т.д. В большинстве федераций конституцией или специальным законодательством предусматривается право федеральных властей вмешиваться во внутренние дела субъектов федерации, вводить там чрезвычайное положение в случае возникновения внутренних беспорядков или угрозы безопасности субъекта извне (так называемое "право интервенции" или "федерального вмешательства"). В целом, отношения между центральными органами власти и органами власти субъектов федерации характеризуются приоритетом центра, не исключающим довольно широкой автономии штатов, провинций, земель, кантонов и т.д. Это принципиально отличает их от обычных административно-территориальных единиц унитарных государств. Субъекты федераций не обладают правом самостоятельного одностороннего выхода из состава федерации ("право сецессии"). Исторический опыт развития современных федераций показывает, что любые попытки односторонней сецессии пресекались федеральным центром самыми решительными мерами, включая использование вооруженных сил и подразделений внутренней безопасности.

скачать реферат Конституционный строй в Российской Федерации

Курсовая работа по дисциплине «правоведение» Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Саратов 2008 г. Введение Актуальность заданной темы обусловлена переходом России на новый путь развития от старых тоталитарных принципов построения общества к новым прогрессивным путям развития общества. Исторический опыт свидетельствует о том, что самым надежным и оптимальным способом организации социального порядка является право. Любое современное общество не может существовать без нормативной законодательной базы, регулирующей общественные отношения как определенных групп населения в социальном или в этническом плане, так и индивидов в частности. Учитывая многоаспектность проблемы, рассматриваем её под углом зрения практического осуществления права. Такая предпосылка вытекает из положений действующей Конституции, провозглашающей Российскую Федерацию демократически правовым государством, правовая система которого ориентирована на понимании права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где критерием выступает сам человек, его права и свободы, которые и должны определять смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов государственной власти.

скачать реферат История политических и правовых учений

Внутри этого движения, выражавшего извечные устремле­ния общественных низов к социальной справедливости, склады­вались и циркулировали весьма разные взгляды и представле­ния. Эти идеологические образования отличаются друг от друга не только в силу того, что неодинаковы защищаемые ими проекты организации публичной власти будущего. Различен и содержащийся в них принцип, в соответствии с которым должен создаваться и функционировать новый миропорядок. В одних случаях на передний край выдвигается и таким принципом 184 Глава 8. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации § 5. Политико-правовые идеи европейского социализма XVI—XVII вв. 185 признается рациональное' в иных случаях — свобода, • третьих — равенство и т. д. В таких проектах преломляется весьма различный социально-исторический опыт. То же надо сказать и о методологии проектирования социалистами системы политико-юридических институтов, пригодной — с их точки зрения — для грядущего общества. Немаловажные различит есть в манере, приемах, стиле изложения политико-юридичвских идеалов, фигурирующих у названных мыслителей. Наиболее видными писателями социалистического направления в рассматриваемый период были Томас Мор (147?—1535) и Томмазо Кампанелла (1568—1639). Т. Мор — автор по-своему эпохального произведения «Утопия» (1516). Т. Кампанелла со­здал всемирно известный «Город Солнца» (1602, первая публикация — 1623 г.). Сочинения подобного профиля обычно начинаются с резкой критики социальных и государственно-правовых порядков современной авторам цивилизации.

скачать реферат Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX - начале XX вв.

К предмету исследования относится также игровой бизнес. 1. Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века 1.1 История культурно-просветительной деятельности В дореволюционной России социальный прогресс был напрямую связан с развитием культуры. В то время также остро стояли проблемы неграмотности населения, отсутствия доступа его к образованию, организации культурного досуга, борьбы с алкоголизмом. Усилий одного правительства было явно недостаточно. Существенный вклад в решение этих проблем вносила российская общественность с помощью культурно-просветительных учреждений. Этот позитивный исторический опыт дореволюционного времени дает богатый материал для осмысления и раскрывает широкие возможности для использования многих форм просветительной работы и ее содержательной стороны в современных исторических условиях. История культурно-просветительной деятельности общественных организаций и частных лиц в дореволюционной России является одним из богатейших пластов отечественной истории.

Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Стратегическое управление

Данная книга занимает особое место среди этих публикаций. Она является не только наиболее комплексной, охватывающей исторические и современные, теоретические и прикладные аспекты стратегического управления, но и самой конкретной, раскрывающей саму суть методики и организации этой функции на современном предприятии. Личность автора, его мировоззрение, профессиональные интересы и опыт наложили большой отпечаток на содержание книги. Являясь, безусловно, одним из наиболее ярких представителей прикладной науки управления в США, он демонстрирует не только современность и широту взглядов на проблемы внутрифирменного планирования, но и большую ясность в постановке этих проблем, в раскрытии путей и методов их решения Причём И. Ансофф в отличие от ряда других теоретиков американского менеджмента придерживается почти инженерной конкретности, что соответствует и его первоначальному образованию. Примечательно, что он стоит на чётко определённых позициях сторонника корпоративного планирования как совершенно необходимой части управления крупным предприятием в современных условиях.

скачать реферат Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века

Система образования является одним из важных показателей не только уровня образованности, но и социально-экономического и общественно-политического положения страны в процессе становления и развития человеческого общества того или иного государства. Исследование данной проблемы важно и с точки зрения современного развития системы образования в России. Исторический опыт показало, что попытки русификации народов России обернулось провалом. И на сегодняшний день в современной России пытаются проводить точно такую же скрытную политику путем запрета в системе образования национально-регионального компонента в национальных республиках и автономных областях. Поэтому изучение уровня образованности башкирского народа во второй половине XIX века представляет интерес, как с научной, так и с практической точки зрения. Во второй половине XIX в. происходит значительное развитие образования в крае. Дети башкир и татар обучались в мектебе и медресе. В Уфимской губернии было открыто 746 начальных школ, в том числе 396 русских, 88 русско-башкирских, 254 школы прочих национальностей и 8 русских классов при мектебах и медресе. (Очерки по истории Башкирской АССР, 1964, С. 263.) И так если мы рассмотрим только медресе и мектебе мы видим быстрый рост числа образовательных учреждений. Если в 1860 г. в Башкортостане насчитывало около 600, то концу XIX в. их численность достигла 1900. (Акманов, 2004, С. 440) Крупным явлением в развитии просвещения в крае было открытие русско-башкирских школ.

скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

Старые традиции отмирали медленно, особенно тяжело внедрялось представление о необходимости подчиняться закону и суду представителями самих государственных органов. Исторический опыт проведения судебной реформы 1864 г. наглядно демонстрирует значение для общества становления независимого суда, его роль в процессе создания гражданского общества. Тем самым подчеркивается значение современной судебной реформы, необходимость ее скорейшего проведения. Без независимой судебной системы демократия и правовое государство останутся несбыточной мечтой в современной России. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Российские реформаторы, XlX – начало XX вв. / Отв. ред. Корелин А.П.; Вступ.ст. Сахарова А.Н. – М.: Междунар. отношения, 1995. Рощина Ю. Судебный следователь гарантирует субъективность: О следствии в связи с судебной реформой 1864 г. // Российская юстиция. – 2003. - № 5. Сергеев В.И. Проблемы становления российской адвокатуры в историческом контексте судебных реформ XlX – XXl веков ( Российская адвокатура и судебная система на рубеже столетий) // Российский судья. – 2001. - № 11. Фоков А.П. Россия в свете судебных реформ 1864 г. и 2001 г. // Российский судья. – 2001. - № 12. Смыкалкин А. Судебная контрреформа конца XlX века: миф или реальность? // Российская юстиция. – 2001. - № 9. Рогов В.А. История государства и права России lX – начала XX веков: Для студентов и преподавателей ист. и юрид. вузов. – М.: Зерцало: Теис, 1995.

скачать реферат Форма государства

Указанное положение характеризует современную монархию, однако в течении многих веков исторический опыт множества государств породил большое разнообразие монархий, которые трудно охватить единой выверенной формулой.          Исторические типы монархии.  Несмотря на то, что термин «монархия» означает «единовластие», известны исключения из этого правила. Так в Спарте существовало два царя, Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме – монархией. И, наоборот, лица, именовавшиеся монархами, не имели фактически их полномочий в царский период Рима. В древности формы правления представляли живой интерес для исследования, но теоретически были слабо разработаны. В самом деле, Аристотель не пишет ничего о республике, а реальные монархии были на первых порах значительно ограничены народными собраниями или собраниями старейшин (сенатом и собранием курий в Риме).      Монархию связывали лишь с исполнением военных функций, позднее жреческих, судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии, более важными считались личные качества монарха.            Институт монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма, поскольку был связан с крупной земельной собственностью, испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое ограничение сословно-представительными собраниями.              Период расцвета монархии – это рубеж Нового времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.