телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Эстетическое воспитание средствами искусства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетическо­го оформления ближайшего окружения и быта. Важно пробудить у школьников стремление утверждать красо­ту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занима­ются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к тому, чтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе в квартире. II. Эстетическое воспитание средствами искусства Маленький человек пришел в большой и сложный мир взро­слых. В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отра­жает жизнь, выражает свое отношение к ней. Но и сама жизнь— быт человека и его труд, природа и предметный мир — все это также источник, питающий эстетические пере­живания ребенка. Яркое, приметное, наглядное, привлекательное прежде всего воспринимается детьми как прекрасное, Встреча с ним радует ребенка. Он осваивает в жизни и в искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, симметрию и асимметрию, кото­рые постепенно, по мере его развития выступают перед ним как прекрасные формы и свойства. Искусство — особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружа­ющее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрас­ное в жизни. Любое художественное явление требует от того, кто его вос­принимает, соответствующей «сенсорной готовности», т. е. определенного уровня развития процессов восприятия. Чем активнее будут «поисковые движения» руки, глаза, слуха, тем полнее интенсивнее будет восприятие предметного мира, его красок форм, звуков. Развитие музыкально-сенсорных способностей при обуче­нии пению, игре на музыкальных инструментах помогает детям вслушиваться в звуки. Взрослый привлекает внимание ребенка к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям и связывает с определенными пространствен­ными представлениями (выше—ниже, длиннее—короче) При этом всегда подчеркивается выразительное значение музы­кальных звуков. В процессе обучения рисованию дети усваивают способы вычленения формы из общего вида предмета, определяют ее свойства, сопоставляют с наиболее подходящей геометриче­ской фигурой, варьируют ее при изменении пропорций и положений предмета. Все это приводит к более правильному изображению предмета, к возникновению у ребенка художе­ственного образа, к развитию творческого воображения, ведь ребенок должен многое изменять под влиянием возникшего у него замысла В целом развитие идет от восприятия простейших звуков к более активному осознанию красивых музыкальных сочета­ний, от красок и форм к нюансам цветовой гаммы, разнооб­разию форм. Сенсорное воспитание — неотъемлемая часть умственного и эстетического воспитания. Следовательно, зна­чение чувственной основы в эстетическом восприятии определяется как возрастными особенностями ребенка, стре­мящегося к звукам, краскам, формам, так и природой самих эстетических явлений, в которых прекрасное выступает как единство содержания и формы.

В решении указанной задачи большую роль играют пример и художественная подго­товка самого учителя. Ему необходимо обладать умением красиво писать, выразительно и эмоционально читать стихи и рассказы, хорошо проводить уроки пения, вла­деть навыками музыкального и изобразительного искус­ства. Художественная подготовка учителя и его компетентность в различных видах искусства не только порождают у детей внутреннее противоречие между имеющимся и необходимым уровнем их эстетического развития, но и возбуждают у них потребность в приобщении к искусству. Для воспитания художественных восприятий у младших школьников существенное значение имеет использование приема сравнения при изучении литературных про­изведений, прослушивания музыки и рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к их достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, на­правленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина или музыкальная мелодия лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. В воспитании эстетических восприятий младших школьников необходимо широко использовать заучива­ние наизусть стихов, песен, демонстрацию репродукций картин лучших художников. Воспитательная работа по развитию и укреплению эстетических потребностей, стремление к восприятию продолжается и в последующих классах, на более высоком уровне. Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов -весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются уже в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пониманию искусства и более разви­тым чувством переживания прекрасного. Очень важно в старших классах обогатить учащихся представлениями о художественных средствах передачи настроения человека, которые используются в литерату­ре, музыке и изобразительном искусстве. В познании художественных средств изображения действительности в искусстве большое значение имеет осмысление и усвоение учащимися таких понятий, как композиция произведения, его сюжет, фабула, художест­венный образ, эпитет, метафора, сравнение, минор и ма­жор в музыке и др. В последние годы в школьной практике с целью раз­вития эстетических суждений и углубления эстетических взглядов широко используют такой методический прием, как побуждение учащихся к выражению своего отноше­ния к изучаемому художественному произведению. В старших классах практикуется написа­ние сочинений, устное и письменное рецензирование про­изведений литературы, музыки, театральных постановок, кинофильмов и художественных выставок. В связи с важностью эстетического воспитания и раз­вития у учащихся художественных представлений, поня­тий и суждений большое значение имеет работа по осмы­слению ими той связи, которая существует между раз­личными видами искусства в отображении жизненных явлений. Вот почему на занятиях по литературе необхо­димо использовать произведения музыки и изобрази­тельного искусства. Исключительно острой и слаборешаемой в школьной практике является проблема формирования у учащихся полноценных художественных вкусов, умения отличать художественные поделки, примитивное ремесленничество от подлинного искусства.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОМАРОВА Н.М. Москва, 2003 Оглавление Введение I Эстетическое воспитание в системе образования II. Эстетическое воспитание средствами искусства 2.1. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте 2.2 Эстетическое воспитание школьников Заключение Литература Приложение Введение Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно зна­чимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у по­следнего системы ориентации в мире эстетических и художествен­ных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкрет­ном обществе представлениями о их характере и назначении. В про­цессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность челове­ка к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красо­ту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личнос­ти, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетичес­ких ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда. Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах — изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладном и др. I Эстетическое воспитание в системе образования В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения. Все программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в дошкольных учреждениях большую роль отводят эстетическому развитию своих воспитанников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Моя миссия в Армении. 1992-1994

В подготовке выставки «Армянское современное искусство» Генриху помогал Александр Михайлович Тер-Габриэлян. Показывая мне экспозицию накануне открытия, он рассказал любопытные вещи. От него я узнал, что в деле спасения живописи Генриху Игитяну в 60-е годы помогали тогдашний мэр Еревана Григор Иванович Асатрян и министр культуры Армении, а потом посол СССР в Люксембурге Камо Удумян. Выступая на открытии, я сказал, что хорошо бы снова сделать эту экспозицию постоянной, причем именно в том виде, как она организована в залах Национальной галереи, ибо это тоже сделано с большим вкусом и искусством. «Это и моя мечта», признался Генрих. После открытия мы отправились в его Центр эстетического воспитания на улице Хачатура Абовяна, где, несмотря на все осложнения блокадного существования Еревана и скудость бюджетных средств, отпускаемых Центру, его сотрудники, практически без зарплаты, продолжали работать с детьми, чьи красочные творения, выставленные в Центре, радовали глаз и согревали душу не только родителей. Мы поехали туда, где вместе с друзьями Игитяна хорошо отметили открытие выставки, чем Бог послал

скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Среди более конкретных задач одна из важнейших - формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Надо обращать внимание на два важных компонента: широту нравственно-эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество нравственно- эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Также нужно обращать внимание на активную творческую деятельность, как исполнительскую, так и авторскую, касающуюся не только искусства, но и всех форм деятельности человека. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю возможности эстетического и нравственного воспитания на образцах пейзажной живописи «малых голландцев».

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
 Большая Советская Энциклопедия (ШИ)

Одобряя низвержение феодальных порядков, он порицал казнь Людовика XVI, в которой увидел насилие, неприемлемое для него теперь в любых формах. Отвергнув революционные средства общественного переустройства, Ш. выдвинул обширную программу эстетического воспитания, полагая, что «путь к свободе ведёт только через красоту» и что миссия искусства в том, чтобы исподволь и постепенно готовить современного испорченного и порабощенного человека к грядущим разумным общественным отношениям. В соответствии с такой эстетико-политической программой Ш. отстаивал принципы идеализации, некогда позволившие античным художникам достичь непревзойдённых образцов (т. н. «веймарский классицизм»). Это отразилось и в лирике конца 80—90-х гг. («К радости», «Боги Греции», «Художники» и др.).   Сближение с Гёте составило, по признанию Ш., «целую эпоху в его развитии». В их переписке ставились важнейшие эстетические вопросы времени, подробно обсуждались произведения, над которыми они тогда работали. Они совместно создали цикл эпиграмм «Ксении» («подарки гостям» — греч.), направленных против плоского рационализма, филистерства в литературе и театре, против ранних немецких романтиков

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Эстетический идеал - это конкретно - историческое представление людей о высокой, должной красоте и их деятельность по ее достижению. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа эта предусматривает: - воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры; эстетическое воспитание средствами искусства. Эстетическое воспитание не может решать суммой отдельных мероприятий. Оно представляет сложный процесс формирования личности, активного освоения явлений жизни и искусства, что требует создания научно разработанной системы. Эстетическое воспитание вытекает из ее сущности и задач, она определяется содержанием эстетического и художественного воспитания. Важной стороной ее является эстетическое воспитание действительностью, жизнью. Природа - один из важных факторов эстетического развития личности. Сложный мир общественных явлений в их эстетическом выражении также оказывает существенное влияние на формирование эстетических воззрений детей.

 Понимание медиа: Внешние расширения человека

По эстетическим воззрениям близок к Карлейлю, Рёскину, прерафаэлитам; критиковал буржуазный образ жизни, рассматривал искусство как средство преобразования действительности и эстетического воспитания масс; противопоставлял обезличенному машинному производству индивидуальное творчество, выступал за возрождение ремесел. В 1861–1862 гг. организовал Художественно-промышленную компанию. В 80-е годы играл важную роль в английском социалистическом движении. 84 Лир (Lear) Эдвард (1812–1888) — английский писатель, путешественник и художник. Был в свое время популярнейшим детским писателем; прославился как «лауреат небылиц». 85 Джилберт (Gilbert) сэр Уильям Швенк (1836–1911) — английский драматург и юморист. Наиболее известен своим сотрудничеством с А. Салливаном. Салливан (Sullivan) сэр Артур Сеймур (1842–1900) — английский композитор. Встреча Джилберта и Салливана в 1870 г. привела к установлению между ними долговременного плодотворного сотрудничества, результатом чего стало рождение специфически английской формы оперетты («комической оперы»)

скачать реферат Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятие «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развития творческих способностей. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание». Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает воспитание трудолюбия, общей культуры, развитие чувства красоты.

скачать реферат Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы

Министерство образования Республики Казахстан Средне-профессиональное отделение актюбинского университета «Дуние» Курсовая работа Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы Подготовила: Янголь Наталья ИК-04-9(II)р/о Научный руководитель: Линник Лидия Дмитриевна Актобе 2007 ВведениеГлава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания 1.1 Сущность и задачи понятия «эстетическое воспитание» 1.2 Критерии эстетической воспитанности Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников 2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры школьников 2.2 Искусство как средство эстетического воспитания 2.3 Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) Заключение Список использованной литературы Введение В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Я полагаю, что в области исследования проблемы справедливо то, что этот уровень находится на довольно низком положении. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия.

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Но работа со словом не должна быть единственной заботой учителя, она должна сочетаться с другими формами работы по произведениям искусства. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ. Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 ). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в сценарии, помогает раскрыть красоту своего города, села. В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина 1992’11-12 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте, который был проведен в нескольких начальных школах и детском саду Новосибирска.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец,в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. По этому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. В процессе исследования мы обратили внимание, что часто среди педагогов бытует ошибочное мнение о тождестве эстетического и художественного воспитания. Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Так, например, В.Н. Шацкая ставит перед эстетическим воспитанием следующую цель: "Эстетическое воспитание служит формированию способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты" (16; 14). Из определения видно, что автор важное место в эстетическом воспитании отводит искусству. Искусство - это часть эстетической культуры, как художественное воспитание часть эстетического, часть важная, весомая, но охватывающая только одну сферу человеческой деятельности. "Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве" (26; 61).

Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
скачать реферат Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

РАЗДЕЛ 1 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРОВОГО ИСКУССТВА1.1. Из истории хорового пения К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времен. Существенным было отношение и к музыке. Аристоксен (ок.354-ок.300 до н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела посредством врачевания, а очищение души – посредством музыки как искусства пения со словом. Хоровые песни исполнялись на праздниках урожая, в церковном богослужении, сопровождали театральные действа. Гимерий писал о силе влияния искусства на человеческую душу: «Некогда царь впал в уныние, но музыкант Тимофей не допустил этого и своими напевами вознес дух до неба. Порой вспыхивал царь безудержным гневом, - его пыл укрощал звоном струн тот же мастер. Грустил ли царь, - он тотчас же заставлял его улыбаться. Предавался ли Александр чрезмерным наслаждениям, - послушав музыку, царь погружался в задумчивость. Одним словом, его видели всегда таким, каким делал его Тимофей своей игрой» .

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Художественная самодеятельность является так же действенным средством развития эмоциональной сферы ребёнка. В процессе музыкального, изобразительного, литературного или театрального творчества школьники развивают своё воображение, расширяется и обогащается и углубляется сфера эмоциональных переживаний. Организуя самодеятельность, педагоги получают возможность практически управлять развитием эстетических чувств детей путём специального подбора содержания произведений искусства, видов художественной самодеятельности. Самодеятельность знакомит школьника с секретами художественного творчества, развивает их дарования, образует и закрепляет технические исполнительские навыки, доставляет наслаждение от участия в творческом труде. Внешкольными учреждениями, осуществляющие эстетическое воспитание учащихся, являются дома и дворцы школьников. Художественное воспитание средствами искусства занимает в них одно из ведущих мест. Широко представлены кружки и студии: хоровые, театральные, хореографические, музыкальные и.т.д. Основные задачи кружковых занятий - научить детей любить и понимать искусство, развить их художественные способности и вкус, дать знания об искусстве, расширить художественный кругозор.

скачать реферат Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе

Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомят дошкольников с этими профессиями, но и вызывают желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств. Поэтому воспитатель основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей. Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Основной задачей анализа В.Я. Стоюнин считал раскрытие идеи, воплощенной в образной форме. Он дал в своей книге блестящие образцы конкретных разборов, отправной точкой которых он часто выбирал композицию или сопоставление образов. В.Я. Стоюнин, хотя и оставлял нередко в стороне эстетическую сторону анализа, учил понимать единство формы и содержания, органическую связь частей с целым, не терять "общей нити произведения". Его мысли о необходимости исторического подхода к произведению так же важны для современной науки, как протест В.И. Водовозова против учителей-"беллетристов", любителей так называемого "имманентного" чтения, рецидивы которого отмечались в 20-е и 50-е гг. настоящего столетия. В.И. Водовозов сделал попытку рассмотрения литературных произведений по родам и жанрам. Поборником этико-эстетического воспитания средствами литературы во второй половине прошлого столетия выступил В.П. Острогорский (Острогорский В.П. Беседы о преподавании словесности. - М., 1885). Он отмечал, что мало развивать рассудок и память ученика - надо воспитать "эстетический вкус, добрые чувства и живое воображение".

скачать реферат Формирование художественной культуры школьников на основе активного использования межпредметных связей

В отличие от других - это совсем неизученная проблема. Какие же задачи ставит перед собой эстетическое воспитание? Глобальная цель - это формирование творческого отношения чело­века к действительности, так как сама суть эстетического - в твор­честве и сотворчестве при восприятии эстетических явлений. Среди более конкретных задач одна из важнейших - формирова­ние художественной культуры, эстетической потребности, которую можно определить как по­требность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Надо обращать внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами межпредметных включений - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Современные проблемы содержания образования

Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена - его святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своею. Дух воина, стоящего на страже правопорядка внутри страны и на страже родины в ее внешних отношениях, отнюдь не есть дух "реакции", "насилия" и "шовинизма", как думают иные даже до сего дня. Без армии, стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, родина останется без обороны, государство распадется и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание - значит содействовать этому распаду и исчезновению" (3. 207). Завершая наши рассуждения об отражение социальной сферы жизни человека в содержании образования, следует сказать, что содержание образования должно опираться на российскую национальную идею, которую для наших современных условий президент Российской академии образования Н.Д. Никандров сформулировал как триаду: Православие, патриотизм, народность. Список литературы 1. Жуковский В.А. "Письма к его императорскому высочеству великому князю Константину Николаевичу. 1840-51". М., 1867. 2. Захарченко М.В. "Сказка сказывается " (рукопись). СПб., 2000. 3. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 1. М., 1994. 4. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6. Кн. 2. М., 1996. 5. Медушевский В.В. "Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства для общеобразовательных школ" (рукопись). М., 2000. 6. Hesse S. О sprzec osciach i jed osci wychowa ia. Warszawa, 1939. S. 236.

скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на осознание и чувства человека, воспитывают в нем определенные отношения к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Посредством искусства воспитывается умение видеть типичное, характерное, обобщать наблюдаемые явления. Произведения искусства, богатые по своему идейному содержанию. И совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различать, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. В каждом значительном произведении искусства мы найдем глубокое содержание, воздействующее на нас, зрителей, благодаря выражению его в художественных образах. Искусство пробуждает в человеке не только эстетические, но и нравственные чувства, способствует формированию нового, более высокого понимания явлений, которое может проявиться в его поступках, в поведении, в отношении к окружающим.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

И если в данной связи проводятся разнообразные организационные и другие мероприятия, используется богатый арсенал средств, то отнюдь не для того, чтобы навязать личности нечто ей чуждое, а с целью пробудить в ней внутреннюю индивидуальную и свободную потребность в творчестве. Именно в этом наиболее полно и осязаемо проявляется социальная активность эстетического воспитания. Создавая и утверждая новые художественные ценности, культура, в своем огромном разнообразии, выявляет себя как сила, преобразующая человека. Люди не только пользуются духовным богатством общества, но и, на более высоком качественном уровне, выступают его создателями. Таков один из кардинальных признаков сегодняшней культуры. Человек всегда был и остается в центре интересов и усилий культуры и искусства. Он не только тот, кому предназначены лучшие художественные ценности прошлого и современного искусства, но и тот, что непосредственно своим трудом, способом жизни, мышления, своей моралью и эстетическим отношением к действительности участвует в их создании.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат.  В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие.  Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей.   ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем невербальной коммуникации в музыкально-педагогическом процессе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.