телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В своей работе он выделяет три важных этапа восприятия художественного произведения школьником. К первому этапу освоения художественного произведения он относит первичное восприятие, первичное творческое воссоздание в сознании художественных образов. Сущность этого этапа состоит в том, что первичное восприятие детьми художественного произведения необходимо продумывать. Он заметил, что при первичном неорганизованном восприятии, детьми, как правило, часто упускается то, что показалось непонятным или неинтересным, что прошло мимо их внимания ввиду недостатка жизненного опыта или слабости художественно-эстетического развития. «В том, мимо чего прошел ребенок, нередко остается существенное и важное, без чего невозможно воспроизведение целостной картины художественного произведения, его глубокое освоение»1. С самого начала преподавания искусства необходимо развивать в детях комплекс способностей всестороннего восприятия произведений, талант читателя, зрителя, слушателя, талант соучастия в творчестве. Первичное освоение произведения искусства предъявляет специфические требования к формам организации восприятия. Д.Б. Лихачев уделяет особое место в своей работе вопросам методики. «Наиболее эффективно первая встреча ребенка с произведением искусства происходит в форме свободного общения. Педагог предварительно заинтересовывает детей, указывает, на что обратить особое внимание и побуждает к самостоятельной работе. Таким образом, реализуется педагогический принцип единства организации коллективной классной, внеклассной, внешкольной и домашней работы. Внеклассная и домашняя работа со своими более свободными формами постепенно становится органической частью учебных занятий. С этой целью учитель на уроке учит детей навыкам и приемам самостоятельной работы. Все это позволяет детям в соответствии с заданиями учителя уделять серьезное внимание первичному восприятию вне урока: индивидуальному и коллективному чтению в лицах, совместным походам в кино, просмотру и прослушиванию теле- и радиопередач»1. На этом этапе Б.Т. Лихачев предлагает использовать такие методы, которые стимулируют детскую деятельность по активному восприятию: заинтересовывают детей сюжетом произведения, художественными приемами, используемыми автором. В процессе первичного восприятия в целях формирования в сознании школьников более ярких образов, общей картины произведения он предлагает привлекать исторический материал эпохи, дополнительные сведения об авторе произведения искусства, процессе его создания. В рамках внеклассных и домашних занятий предлагается дать детям задания по сбору исторического материала, характеризующего время, описанное, изображенное, звучащее в произведении. Выполнение исследовательских заданий, касающихся создания произведения, обсуждение с детьми спорных мест в произведении, непонятных ситуаций и терминов — все эти приемы активизируют восприятие, делают его более глубоким и полным, порождают устойчивый интерес, создают реальную основу для дальнейшей работы над произведением. В педагогической практике предлагается привлекать и опыт личных отношений ребенка. Давать, например, творческие задания по сопоставлению, сравнению переживаний, возникающих в процессе слушания музыкального произведения, с переживаниями, психическими состояниями, рождающимися в жизненных ситуациях.

Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание именно процессу восприятия художественного произведения. Тема урока: «Образ женщины в русской живописи 18 века». Тип урока: комбинированный с нетрадиционными элементами. Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление об эпохе 18 века в России, почувствовать «дух эпохи». 2) Воспитать у учащихся любовь и интерес к русскому искусству портрета 18 века. 3) Сформировать у учащихся способность представить и понять художника 18 века, его мироощущение, сравнивая со своим собственным. Оборудование: альбомы художников, репродукции, музыкальный проигрыватель, диски с музыкой. Наличие межпредметных связей: история, литература, музыка. Наличие внутрепредметных связей: промежуточная тема в изучении раздела «Образ женщины в русской живописи». I. Организационный момент: приветствие, сообщение целей и формы проведения урока, отмечание присутствующих. II. Актуализация знаний по теме. Учитель задает учащимся вводные вопросы: Что такое портрет? Какие бывают портреты? Для чего они нужны? Кто их заказывает? Каким образом, на ваш взгляд, художник приступает к созданию того или иного портрета? III. Сообщение знаний по теме: Звучит романс Г. Свиридова. В искусстве существуют вечные темы. Одна из них – тема женщины, материнства, женской красоты. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы о ней творили. Женский характер всегда привлекал особое внимание художников. Созданные в портретном искусстве образы женщин несут поэтический идеал в единстве душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись. Не составляет исключения и Россия. В древней Руси не существовало светского искусства. Свой идеал женственности люди выражали в иконах, в образах Богородицы и святых. Петровская эпоха приносит обновление во все сферы жизни русского общества, в том числе и в искусство. На смену иконописи приходит портрет, иконописцы становятся живописцами. В конце XVIII века русская портретная живопись развивалась поистине блистательно. Одной из главных ее тем становится образ женщины. Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье: женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. В портретах художников- иностранцев в России дамы напоминают кукол: игриво улыбаются, жеманно наклоняют головку и очень этим похожи друг на друга. Но русские художники – Рокотов, Левицкий, Аргунов, а позже Боровиковский – вносят в портрет психологическое оживление, конкретность характера. В их портретах облик дам передает живую картину нравов, моды и вкусов эпохи «женского всевластья», мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность, прихотливое кокетство и скромность, суровую замкнутость и душевное обаяние. На экране «Портрет А. Струйской» Ф. Рокотова. Особенно интересна судьба Александры Струйской. 18-ти лет от роду она была просватана за богатого, дикого и сумасбродного помещика.

В тоже время необходимо понимать, что ценность, к каким бы общечеловеческим корням она не восходила, привить не удается, ее можно только прожить. Такое проживание, в частности, обеспечивало и до сих пор обеспечивает искусство, раскрывающую по своей сути исходную гуманитарную ценность – связь Человеком с Человеком. Актуальность данной темы подчеркивается тем, что многие изменившиеся обстоятельства в жизни общества, в частности, в социально-экономическом плане, вызывают необходимость пересматривать старые и вырабатывать новые культурологические, основанные на отношении Человек–Человек, принципы и подходы к эстетическому воспитанию. Цель данной работы – представить и обосновать принципы и подходы эстетического воспитания школьников через этическую призму искусства. Объект исследования – эстетическое воспитание школьников. Предмет исследования – педагогические условия использования средств искусства в целях эстетического воспитания школьников. Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: - рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к эстетическому воспитанию ведущих исследователей, выделяя при этом самое главное и существенное на сегодняшний день; - изучить те особенности эстетического воспитания детей, которые присущи им в школьном возрасте, в том числе психологические особенности данного процесса; - выявить место искусства в системе эстетического воспитания школьников; - представить способы и приемы эстетического воспитания детей на уроках искусства. Методы исследования, применяемые в данной работе, сводятся, прежде всего, к методу сбора информации путем анализа литературы, наблюдения за поведением детей на уроках и регистрации этих наблюдений. - анализ литературы по теме исследования; - изучение опыта учителей практиков в рамках эстетического воспитания; – проектирование и анализ собственной образовательной практики; – наблюдение. Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания школьников. 1.1 Сущность эстетического воспитания Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде эстетические категории прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми, безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию, комическое помогает бороться с недостатками. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происходит от греческого «ais e icos» (воспринимаемый чувством). Философы-материалисты (Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед школой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Видами или средствами в эстетическом воспитании называют природу, искусство, окружающую реальность, труд человека и др. Существует мнение, что урок, проведенный на лесной лужайке, у холодного ручья, даст несомненно гораздо более положительный эффект в смысле этического воспитания. Общение с искусством приумножает и развивает эмоциональный мир воспитания. Искусство одно из универсальных и оптимальных средств постижения истории. В эстетическом воспитании можно проследить следующую цепочку: достигнув успехов в одном из жанров искусств (живопись, музыка, литература и т.Pд.), возникает интерес к постижению других жанров. Многие известнейшие люди (М. В. Ломоносов, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин) обладали талантами в разных областях научного знания. Отсюда можно сделать вывод, что окружение ребенка с детства входит в его подсознание и определяет его дальнейшие внутренние способности. Это интерьер, архитектурный облик городов, поступки людей, взаимоотношения, музыка, которую слушают родители и т.Pд. Эстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных учреждениях

скачать реферат Нравственное воспитание в труде

М.: "Педагогика"; 1976 4. Гончаров И.Ф. "Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М. "Педагогика, 1986 – с. 84-96. 5. Гордин А.Ю. "Нравственное воспитание школьников в труде" издательство "Просвещение" М, 1967 с. 5 –15. 6. Гуламов Г. " Взаимосвязь общественно полезного труда и нравственного воспитания учащихся" // Сов. "педагогика", 1991 4, с. 21-22 7. Единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания студентов.

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
 Внеклассные работы в начальных классах

Спящая Снегурочка (новогодняя сказка). (Зубанова С. Г.) Цели: поздравить детей с Новым годом, эстетическое воспитание школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба-яга, Мальвина, Петрушка, снежинки. В классе или зале – празднично украшенная елка. Помещение можно оформить гирляндами, веселыми настенными масками, серпантином, снежинками. В качестве сказочных героев, Деда Мороза и Снегурочки лучше пригласить старшеклассников. Мероприятие можно провести в параллели первых или вторых классов. Возможно использовать сценарий и для проведения классного мероприятия. Тогда к роли Деда Мороза желательно привлечь одного из родителей. В качестве музыкального оформления желательно использовать песни, которые дети разучивают к Новому году на уроках музыки. В класс входят герои сказок. Слышна новогодняя музыка. Герои сказок приглашают ребят на праздник и ведут в зал. Войдя в зал, дети становятся вокруг елки и поют песню«Новогодняя хороводная» на слова Ю. Леднева, музыку А. Островского. Хоровод, хоровод..

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Изменения происходят не только в политике и экономике, но и в сознании людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Проблемы нравственно-эстетического воспитания оказались в фокусе всеобщего внимания. Но эстетическое воспитание занимало не последнее место и раньше. На уроках учителя и прежде использовали произведения искусства, стихи, магнитофонные записи, кино- и диафильмы. Однако искусство в школе словно утратило свой потенциал, перестало быть действенным орудием воспитания личности. Причины сложившегося положения кроются во множестве проблем нравственно-эстетического воспитания в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка методик, низкий уровень подготовки учителей, слабая оснащенность учебного процесса. В свете этих устойчивых проблем эстетического воспитания в школе встает совсем новая проблема: нравственно-эстетическое воспитание школьников на архитектурных образцах православных памятников.

 Актуальные проблемы современной педагогики

Психологический словарь. М., 1990. 13.PРубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.P 14. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1998. 15. Советский энциклопедический словарь. 1990. 16.PСоциальная педагогика. М., 2000.ъ 17. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1990. 18. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1998. 19.PЭрих Фромм. Психоанализ и этика. М., 1998. Процесс обучения в системе воспитания школьников Уроки физкультуры это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному, эстетическому воспитанию, однако главное для них это обеспечение развивающего физического воспитания. Здесь ясно, что процесс обучения является процессом воспитания. Если существуют умственное, нравственное, физическое воспитание, то уроки физкультуры в системе организованного воспитания обеспечивают в основном физическое воспитание. То же самое можно сказать в отношении уроков живописи и музыки. Их цель эстетическое воспитание. Следовательно, можно сказать, что процесс обучения на этих уроках фактически является процессом физического и эстетического воспитания

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.

скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВОСТОЧНО – СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ факультет культурного и природного достояния кафедра музейного дела и охраны памятников ЭКОЛОГО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Дипломная работа по специальности Музейное дело и охрана памятников специализация: музеевед – эколог Исполнитель Корякина Е. В. Научный руководитель Допущен к защите: Зав. Кафедрой “ ” 2001г. Содержание1. Введение 2 2. Основная часть:Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников 1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10 1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16 1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. 203. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе. 2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе. 27 2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32 2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. 384. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе. 3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. 42 3.2. Природа на уроках литературы. 48 3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54 5. 596. Список литературы: 62 7.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с раннего возраста (Есипов, 1967). Урок любви к природе продолжается на уроках труда и изобразительного искусства, на которых каждый ученик лепит, вырезает из бумаги, наклеивает на картон или рисует тот объект который ему больше всего понравился на экскурсии. Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Неотъемлемой частью воспитания является эстетическое воспитание школьников, способствующее всестороннему развитию личности, расширяющее и углубляющее познание окружающего мира. Среди разнообразных видов работ, направленных на эстетическое воспитание, значительное место принадлежит изучению произведения искусства. Картина служит прекрасным средством для развития у детей внимания и наблюдательности, облегчает работу по развитию логического мышления и речи учащихся, приучает их делать правильные выводы и обобщения, видеть и понимать красивое в природе и искусстве.

скачать реферат Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

Для Аллы Александровны музыка есть Любовь во всем многообразием ее проявления: любовь к Родине, матери, природе, другу. Любовь требует огромного напряжения всех человеческих сил, музыка - тоже. Это самое высокое проявление творческих сил человека, его нравственного начала. Без глубокого переживания музыки нет настоящего поиска истины, нет стремления к идеалу, который так необходим ученикам, и в первую очередь подросткам. Вот почему с первого класса А.А. Нелюбина вела уроки музыки как уроки любви человека по всему живому и высокому. Этот же пинцип характерен и для организации его внеклассной работы. Праздники или музыкальные клубы проводит она на высокой ноте сердечного человеческого общения. В своей статье А.А. Нелюбина подробно останавливается на роли праздников и клубов во всей системе музыкально-эстетического воспитания школьников, делится опытом, дает советы, как лучше вовлечь в работу ребят разного возраста, учителей, родителей, как привить им радость этого общения. В музыкальных клубах для подростков непременна связь музыки с другими искусствами, с миром ребячих увлечений. А.А. Нелюбина рассказывает о том, как много дает целенаправленно спланированная и продуманная работа музыкальных подростковых клубов для продолжения начатой на уроке совместной деятельности учителя и учащихся, как она позволяет раскрыть индивидуальные склонности каждого, создать праздничную атмосферу встречи с высоким искусством.

Аэрозоль Gardex "Extreme" от клещей, 150 мл.
Аэрозоль является эффективным средством, парализующим клещей после соприкосновения с одеждой. Действие активного вещества сохраняется до
305 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Фигурка "Zabivaka Знаменосец", 9 см.
Фигурка "Zabivaka Знаменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Этот обаятельный,
389 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветной самоклеющейся бумаги №6, А4, 20 цветов, 20 листов.
Набор цветной самоклеющейся бумаги для детского творчества. Обычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
скачать реферат Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки

Эстетическое восприятие художественного образа связано с педагогической деятельностью учителя музыки и занимает определяющее значение в структуре музыкально-эстетической деятельности. Музыкально-эстетическая деятельность направлена на формирование у подрастающего поколения эмоционально-положительного и деятельностного отношения к музыке, навыков творческого музицирования, сознательного её восприятия, понимания характера и логики её развития. При рассмотрении направления и содержания процесса формирования профессиональной готовности учителя музыки большое значение приобретают такие факторы, как : владение высоким уровнем профессиональной подготовленности в разнообразных сферах музыкального искусства, на которых базируется его профессия; владение широким спектром творческих умений и навыков в сфере музыкального искусства; умение использовать разнообразные формы работы, способствующие созданию на уроках музыки творческой активности, заинтересованности; умение применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исходя из главных задач эстетического воспитания школьников; Музыкально-эстетическая деятельность учителя связана, в основном, с изучением музыкальных произведений, знанием характера музыкальных произведений, их выразительных средств, умением их творческого исполнения.

скачать реферат Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников

Школьные библиотеки имеют в наличии разнообразные журналы, газеты для детей, что создает благоприятные условия для приема информации во время уроков. Учебные программы передаются для школьников со второго класса, по таким предметам как природоведение, география, физиология и гигиена человека, литература, музыка, русский язык и другие. Библиотекари и учителя проводят регулярно библиотечно-библиографические уроки. Учат работать с периодической печатью. Особую роль в решении важнейших задач идейно-нравственного и эстетического воспитания школьников играют средства массовой информации. Проблемой внедрения средств массовой информации в воспитательный процесс школы занимались многие педагоги – современники Егоров В.В. и Ефимов Э. М. Занимались проблемой внедрения учебного телевидения в воспитательный процесс школы. Асенин С. В. раскрывал эстетические аспекты современной мультипликации и влияние мультфильмов на воспитание ребенка. Джуринский А. Н. Выступал за необходимость применения средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы.

скачать реферат Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

РАЗДЕЛ 1 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРОВОГО ИСКУССТВА1.1. Из истории хорового пения К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времен. Существенным было отношение и к музыке. Аристоксен (ок.354-ок.300 до н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела посредством врачевания, а очищение души – посредством музыки как искусства пения со словом. Хоровые песни исполнялись на праздниках урожая, в церковном богослужении, сопровождали театральные действа. Гимерий писал о силе влияния искусства на человеческую душу: «Некогда царь впал в уныние, но музыкант Тимофей не допустил этого и своими напевами вознес дух до неба. Порой вспыхивал царь безудержным гневом, - его пыл укрощал звоном струн тот же мастер. Грустил ли царь, - он тотчас же заставлял его улыбаться. Предавался ли Александр чрезмерным наслаждениям, - послушав музыку, царь погружался в задумчивость. Одним словом, его видели всегда таким, каким делал его Тимофей своей игрой» .

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Средства физического воспитания имеют существенное значение в решении педагогических задач во всех направлениях физического воспитания школьников. Педагогическая технология физического воспитания - это путь решения задач оздоровления, образования и воспитания школьников, это искусство, мастерство педагога в работе с учениками. Она реализуется во всех направлениях физического воспитания и предполагает высокий уровень научно-методических знаний и профессиональных умений учителя физической культуры. В практике физического воспитания школьников сложились разные направления, включающие многообразные формы занятий школьников физическими упражнениями: уроки физической культуры, прикладная физическая подготовка, физкультурно-оздоровительное и внеклассное физическое воспитание, общешкольная физкультурно-массовая и спортивная работа, внешкольное физическое воспитание. Перечисленные направления физического воспитания представляют учителю физической культуры широкую вариативную возможность с учетом материальной базы школы, сложившихся традиций, желаний учащихся и их родителей наметить наиболее оптимальные пути решения возрастных задач физического воспитания и достичь совместно со школьниками заметных динамических сдвигов в состоянии здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учеников, их нравственной воспитанности.

скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

По существу, она положили начало методики развития речи как науки. Теоретическую основу, разработанную Е.И.Тихеевой, составляют следующие принципы: Развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием. Речь детей развивается в социальной среде, в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Руководство развитием речи должно охватывать все периоды жизни. Обучение на специальных занятиях является необходимым и важным средством речевого развития . Большое влияние на развитие методики оказала Евгения Александровна Флерина . Область ее исследования: эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства и художественного слова. Ее основные труды посвящены вопросам методики художественного чтения и рассказывания детям; она также является автором учебных пособий по методике развития речи младших школьников для учащихся педагогических училищ и ВУЗов. Опираясь на проведенные исследования вышеназванных ученых, рассмотрим уровень формирования монологической речи. Устная монологическая речь – это более сложная форма речи, которая, по мнению Л.С. Выготского, представляет определенную композиционную сложность .

Бумага "Color copy", белая, А4, 350 гр/м2, 125 листов.
Формат: А4. Белизна: 99%. Плотность: 350 гр/м2. Класс А++. 125 листов в пачке.
708 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников

Цельюнашего исследования является изучение проблемы и аналитический анализ деятельности учителя физической культуры по эстетическому воспитанию в физическом воспитании школьников. Гипотезой в нашем исследовании явилось предположение о том, что систематическое и акцентированное внимание на эстетическое воспитание позволит оптимизировать уроки физической культуры и повысить двигательную культуру подрастающего поколения. Актуальность темы определила личные интересы, и были поставлены следующие задачи квалификационной работы: Путем изучения и анализа научно-методической литературы выявить основные теории и методики эстетического воспитания школьников. Обобщить опыт работы ведущих специалистов – практиков в области физической культуры, акцентирующих внимание на эстетическое воспитание. Опираясь на результаты исследования, разработать методические рекомендации в рамках программного материала по эстетическому воспитанию и методы организации этой деятельности. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс в условиях занятий физической культуры в общеобразовательных учреждениях и места в нем эстетического воспитания.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

В обоих определениях речь идет о том, что эстетическое воспитание должно вырабатывать и совершенствовать в человеке способность воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его. В первом определении, к сожалению, упущена деятельная или созидательная сторона эстетического воспитания, а во втором определении подчеркивается, что эстетическое воспитание не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Д.Б. Лихачев в своей книге "Теория эстетического воспитания школьников" опирается на определение данное К. Марксом: "Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты" (13; 51). Автор подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка. Например, развитие у ребенка эстетического отношения к действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс.

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Учитель должен располагать определенным объемом наглядных пособий. В качестве наглядных средств могут быть использованы образцы народного декоративно-прикладного искусства (в материале, репродукциях, слайдах, кинофильмах), изделия учителя, работы учащихся прежних лет. Исключительный воспитательный эффект дает демонстрация цветных диапозитивов, выполненных с работ учащихся - нынешних кружковцев. Рисованные плакаты (со стадиями исполнения декоративных работ, образцами учебных заданий и др.) как дидактический наглядный материал дают больший воспитательный эффект, если изготовлялись совместно с учащимися. Учебно-наглядные пособия - плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал - будут в большей степени способствовать усвоению школьниками изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию, если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в соответствии с общим эстетическим оформлением помещения. Использование средств наглядности вызывает более активное восприятие учащимися изучаемого материала, улучшает качество знаний, повышает эффективность процесса трудового и эстетического воспитания школьников средствами декоративно- прикладного искусства.

скачать реферат Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

В концепции художественного воспитания и образования Б.Неменского отмечается , что фундаментом эстетического воспитания школьников должно стать преподавание предметов художественного цикла, продолжающееся в течение всей школьной жизни ребёнка. Однако на разных этапах обучения это должно происходить по разному, и в смысле содержательных акцентов и в организационном плане , с учётом логики самого предмета и возрастных особенностей детей. Художественное развитие школьников рассматривается как часть системы эстетического воспитания , начинающегося ещё в детском саду , в процессе знакомства детей с окружающей действительностью и подготовки к вступлению во взрослую жизнь. Первый этап 1-4 классы. Эстетическое отношение к жизни является общей основой для всех видов художественного творчества, поэтому начальный курс эстетического воспитания должен представлять собой не отдельные исторически обособившиеся виды искусства , а целостный курс общеэстетического развития. Курсу эстетического развития целесообразно посвятить год обучения ( шестилетку) , после чего он трансформируется в преподавание отдельных художественных дисциплин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.