![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Экономика республики Куба | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
После победы "бархатной" революции была провозглашена Чехословацкая Федеративная Республика (ЧСФР), управляемая Федеральным собранием и президентом Вацлавом Гавелом. В июне 1992 года на основе проведенного в Словакии референдума было принято направление на создание самостоятельного государства и сохранение более централизованной экономики. В январе 1993 года были официально провозглашены Чешская и Словацкая Республики. КУБА. 1953-1992 гг. Краткая историко-географическая справка Республика Куба расположена на островах Куба (104 тыс. кв. км). Пи-нос (2,2 тыс. кв. км) и еще более чем на 1600 мелких островах в Атлантическом океане, Мексиканском заливе и Карибском море. До 1898 года территория Кубы являлась испанской колонией. Затем была оккупирована американскими войсками и в 1902 году провозглашена независимой республикой под "защитой" США. В годы Второй мировой войны вслед за США объявила войну Германии, Японии и Италии. Ее участие в войне выразилось в поставках США военно-стратегического сырья и предоставлении новых военно-морских и воздушных баз
Практическую деятельность Фонд начал в мае 1946 г., имея в своем составе 59 стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 года. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции. Однако впоследствии в связи с "холодной войной" между Востоком и Западом он не ратифицировал Статьи соглашения МВФ. По той же причине на протяжении 50 - 60-х годов из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба. В результате глубоких социально- экономических и политических реформ, имевших целью переход от централизованно планируемой экономики к рыночной и интегрирование национальных экономик в мировое хозяйство, в начале 90-х годов бывшие социалистические страны, а также государства, входившие ранее в состав СССР, вступили в Фонд (за исключением Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Кубы). Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992 г., остальные страны, СНГ и страны Балтии - на протяжении периода с апреля по сентябрь 1992 г. (Таджикистан - в апреле 1993 г.). В 1999 г. (по состоянию на январь) число стран -членов МВФ составляло 182.
Громоотвод Громоотво'д, молниеотвод, часто встречающееся название устройства для предохранения жилых зданий, промышленных сооружений и т.п. от разрушительного действия молнии ; правильнее молниеотвод . Громыко Андрей Андреевич Громы'ко Андрей Андреевич [р.5(18).7. 1909, д. Старые Громыки, ныне Гомельской обл.], советский государственный и партийный деятель, Герой Социалистического Труда (1969), доктор экономических наук (1956). Член КПСС с 1931. Родился в крестьянской семье. В 1932 окончил экономический институт. В 1936—39 старший научный сотрудник института экономики АН СССР. С 1939 заведующий Отделом американских стран НКИД, советник посольства СССР в США, с 1943 посол в США и одновременно посланник в Республике Куба, с 1946 постоянный представитель СССР в Совете Безопасности ООН и одновременно заместитель министра иностранных дел СССР. В 1949—52 первый заместитель министра иностранных дел СССР. С июня 1952 посол в Великобритании. С апреля 1953 первый заместитель министра, в феврале 1957 министр иностранных дел СССР
Политико - и экономико-географическое положение.Республика Куба – первое социалистическое государство в западном полушарии. Куба расположена в Вест-Индии на стыке Северной, Центральной и Южной Америки. По конфигурации территории, протянувшейся с запада на восток на 1250км, Кубу не редко сравнивают с ящерицей. На юге Куба омывается водами Карибского моря. Куба расположена на важнейших морских и воздушных путях Атлантики. Площадь Республики Куба – 111 000 кв. км., в том числе остров Куба – самый крупный в Вест-Индии и давший название всей стране. По площади Куба равна Болгарии, а по численности население превосходит ее. Кубинцы с законной гордостью называют свою Родину «Первой свободной территорией Америки », а друзья Кубы во всем мире называют ее «Островом свободы ». Социалистическая Куба в исторически короткие сроки прошла сложный и славный путь. Высшим органом государственной власти Республики Куба является избираемая на пять лет Национальная ассамблея народной власти, наделенная законодательными правами. Национальная ассамблея избирает из числа своих депутатов Государственный совет. Высшим органом исполнительной власти является Совет Министров.
Но хотя репрессивные меры США создали серьезные трудности для ее экономики, Куба при всесторонней помощи и поддержке СССР и всего социалистического содружества выстояла. В тяжелое для революционной Кубы время испытаний Советский Союз протянул руду помощи братскому народу в его справедливой борьбе за свободу и независимость. В коммюнике, которое было подписано во время пребывания в Москве в июле 1960 г. министра вооруженных сил Республики Куба Рауля Кастро, сообщалось, что Советское правительство обязалось обеспечить снабжение Кубы нефтью и другими жизненно необходимыми товарами3. «Без постоянной, решительной и щедрой помощи советского народа наша родина не смогла бы выстоять в схватке с империализмом, сказал на I съезде Коммунистической партии Кубы вождь кубинской революции товарищ Фидель Кастро. Советская страна стала покупать наш сахар, когда Соединенные Штаты подло лишили нас своего рынка; советский народ стал поставлять нам сырье и топливо, которые мы не могли приобрести ни в какой другой стране; советский народ бесплатно предоставил нам оружие, которым мы сражались против наемников на Плая-Хирон и которым мы оснастили наши Революционные Вооруженные Силы, чтобы заставить Соединенные Штаты дорогой ценой заплатить за любую прямую агрессию» 4
Республика , государство и крупнейший остров в архипелаге Больших Антильских о-вов. Территория Республики Куба (110 861 кв. км) включает, помимо одноименного острова, ок. 1600 мелких прибрежных островков и о.Хувентуд (бывший Пинос). Остров Куба вытянут в широтном направлении на 1260 км, омывается на севере и востоке Атлантическим океаном, на юге – Карибским морем, западная оконечность острова расположена в устье Мексиканского залива. В 145 км на севере от Кубы находится п-ов Флорида, отделенный от Кубы Флоридским проливом; на востоке Наветренный пролив шириной ок. 90 км отделяет от Кубы о.Гаити. Береговая линия Кубы, осложненная многочисленными заливами, полуостровами и прибрежными рифами, имеет общую протяженность ок. 4000 км. Кубу часто называют «жемчужиной Антилл»; субтропический сезонно-влажный климат с достаточным количеством осадков, запасы разнообразных полезных ископаемых и большие площади плодородных земель, слабо расчлененный рельеф которых допускает механизированную обработку, – все это создает благоприятные предпосылки для развития экономики.
Тарханкутской малой электростанции мощностью 180 МВт позволит выработать дополнительно в Крыму 760-1010 кВт ч электроэнергии в год. Капитальные вложения для реализации этой программы должны составить 128 млн. грн , в том числе до 2000 г. -30,5 млн. грн в течение 2001-2005 г. - 44,8 млн. грн., в течение 2006-2010 - 52.7 млн. грн. Кроме того, для строительства и пуска в эксплуатацию Тарханкутской ГеоТЭЦ требуется дополнительно 547 млн. грн. Заключение. В мире уже наработан положительный опыт использования нетрадиционных источников энергии. Специалистам ПЭО "Крымэнерго" совместно с учеными и конструкторами Крыма, Украины и других стран остается лишь реально воплотить теорию в экономику республики. Существуют определенные трудности и с доставкой электроэнергии, распределяющейся по линиям электропередач напряжением 220 – 110 - 35 кВ, протяженность которых составляет около 3000 км. Поскольку в ближайшей перспективе Крым по-прежнему будет острозависимым по электроэнергии от сопряженных территорий, необходимо решить проблему пропуска электроэнергии в республику, для чего на входе построить дополнительные сети напряжением 330 кВ.
Тогда правительство СССР пыталось сдержать его развитие за счет проедания золотовалютных резервов страны, привлечения внешних кредитов, некоторого понижения потребления населения. Однако эти меры оказались недостаточными и содействовали тому, что кризис принял обвальный характер в последующие годы. 2. Положение дел в экономике Республики Беларусь после обретения суверенитета До распада СССР в республике были более развиты отрасли перерабатывающей промышленности, это обстоятельство способствовало экономическому росту за счет неявных дотаций со стороны России. Методы ценообразования на проекцию обрабатывающих отраслей давали возможность предприятиям повышать цены только на так называемые новые товары. Достаточно было, например, получить знак качества или несколько изменить внешний вид выпускаемой модели обуви, как она считалась новым товаром, и предприятие получало право на повышение цены. Повысить цены на продукцию добывающих отраслей таким методом было невозможно. Цены на сырьевые продукты оставались весьма низкими относительно цен на продукцию перерабатывающих отраслей.
Однако к 1999 году удельный вес предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, стройиндустрии, машиностроения увеличился соответственно на 3,4; 2,9 и 2 пункта. Вместе с тем, несмотря на снижение почти на 10 пунктов в 2000 году к 1999 году, объем производства пищевой и перерабатывающей промышленности все годы остается наибольшим. По итогам 2000 года удельный вес продукции пищевой отрасли в общем объеме производства составил 45,4%, в 1999 году - 54,8%, а в 1991 году он составлял 56,2%. Проанализировав ситуацию в промышленности республики, можно говорить о динамике стабильного роста производства. 6. Сельское хозяйство Сельское хозяйство является приоритетным направлением развития экономики Республики Адыгея. Благоприятные почвенно-климатические условия предопределяют его многоотраслевой характер. Наибольший удельный вес в растениеводстве занимают зерновые и технические культуры, овощи. Развиты скотоводство, овцеводство, промышленное птицеводство, племенное коневодство. Уникальные природно-климатические условия Адыгеи, особенно ее предгорной зоны, способствуют произрастанию не только южных (персик, кизил, айва, груша, виноград), но и субтропических культур (чай).
На протяжении веков ирландские лошади славятся своими победами в международных состязаниях. Интерес туристов к Ирландии растет с каждым годом. «Изумрудный остров» (второе название Ирландии) посетили только в 1999 году более 6 млн. туристов (Примечание: в 1977 году Ирландию посетило 566 тыс. туристов). Ожидается, что в 2002 году число посетителей возрастет до 8 млн. человек. Безусловно, одним из основных стимулов для посещения Ирландии является стремление познакомиться, изучить культуру и историческое наследие этой прекрасной страны. В Ирландии есть специальная государственная структура Duchus he a io al Heri age, которая координирует вопросы, связанные с национальными парками, достопримечательностями, ботаническими садами, внутренними водными путями, историко-архитектурными памятниками и культурными национальными институтами. Въездной туризм – вторая после информационных технологий по значимости статья доходов ирландской экономики. С 90-х годов в Ирландии начались экономические реформы. Экономика Республики начала бурный рост.
Численность занятых в экономике Беларуси уменьшилась с 5150,8 тьс. чел. в 1990 г. до 4305 тыс. чел. в 2004 г. Произошли существенные изменения в структуре занятости. Доля занятых в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, транспорте, науке уменьшилась, а удельньпй вес работающих в лесном хозяйстве, связи, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве и отраслях сферы обслуживания увеличился. 3а время развития Республики Беларусь как суверенного государства изменилось распределение численности населения, занятого на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Удельный вес занятых в государственном секторе экономики сократился с 73,9 % в 1990 г. до 53 % в 2003 г., а в частном секторе увеличился с 26,1 до 45,2 %. На территории Беларуси появились иностранные и совместные предприятия, количество занятых на которых постоянно возрастает. Важным показателем оценки трудового потенциала является уровень образования населения, в том числе занятого в экономике. Республика Беларусь относится к государсгвам с высоким уровнем образования населения удельпый вес работников с высшим и средним специальным образованием в нашей стране увеличился с 36,4% в 1995г. до 43,9% в 2003г. В целом следует отметить, что высокий общеобразовательный уровень населения и сложившаяся эффективная система подготовки квалифицированных кадров являются одним из важнейших конкурентных преимуществ Республики Беларусь.
В основе Программы - план мероприятий, целью которого было заложить основы эффективной государственной инвестиционной политики в Карелии. В соответствии с указанным планом, в целях создания благоприятной законодательной базы в республике были подготовлены и приняты Законодательным Собранием Республики Карелия Закон "Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия", Закон "О Бюджете развития Республики Карелия", внесены соответствующие изменения в Закон Республики Карелия "О республиканских налогах и сборах на территории Республики Карелия", где закреплены составляющие благоприятного инвестиционного климата в Республике Карелия в виде налоговых льгот. 1.1. Режим инвестиционного благоприятствования В Закон "Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия" заложена идеология предоставления режима инвестиционного благоприятствования организациям в реализации инвестиционных проектов, которые отвечают установленным законом приоритетам и критериям. Режим инвестиционного благоприятствования представляет собой совокупность мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития экономики республики.
Этот процесс окажет негативное влияние на финансовое состояние предприятий и резко сократит суммы отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, что недопустимо на данном этапе развития экономики Республики Беларусь. В нынешних условиях научно обоснованная амортизационная политика и эффективное использование амортизационного фонда приобретают первостепенное значение. Государственная амортизационная политика как важный инструмент активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов должна быть направлена на приведение системы начисления амортизации и износа основных средств в соответствие с условиями хозяйствования в переходный к рыночным условиям период, а в последующем - на повышение эффективности использования амортизации в качестве основного источника инвестиций в воспроизводство основного капитала. Однако в условиях нестабильно развивающейся белорусской экономики к применению ускоренных методов амортизации надо подходить очень осторожно. В тактическом плане ускоренная амортизация имеет некоторые, весьма существенные, недостатки: при прочих равных условиях повышаются издержки производства и уменьшаются налоговые поступления на величину разности между обычной и ускоренной амортизацией.
Он выделяет внутри буржуазного типа права восемь правовых семей: романо-германскую, скандинавскую, латиноамериканскую, правовую семью "общего права", и дальневосточную правовую семью. Они рассматриваются наряду с семьей социалистического права. В пределах социалистической правовой семьи, теперь уже в историческом аспекте, существовали относительно самостоятельные группы: советская правовая система, правовые системы соцстран Европы, правовые системы соцстран Азии, и правовая система республики Куба. Таким образом, существует несколько точек зрения на классификацию правовых систем настоящего и недалекого прошлого. Рассмотрим более подробно современные основные правовые системы. -Англо-Саксонская правовая система. -Романо-германская правовая система. -Система Мусульманского права. -Система обычного права. -Социалистическая правовая система. 3.Англо-Саксонская правовая система. а) Английская правовая система. Это правовая система является одной из наиболее распространенных в мире. Она охватывает такие государства как Англия, США, Канада, Австралия, Северная Ирландия и многие другие.
В полном согласии с международным правом СССР и Республика Куба договорились о ряде мер, направленных на укрепление обороноспособности суверенной Кубы. Меры эти, в частности, предусматривали доставку туда советского ракетного оружия. С советской стороны решение это представлялось куда более оправданным, что США к тому времени обложили СССР по всему периметру его границ авиационными и ракетными базами. К сожалению доставив на Кубу свои первые ракеты, советские официальные представители в соответствующих международных организациях не сделали об этом официального заявления, более того отрицали, в частности, на Генеральной Ассамблее ООН данный факт. Этим воспользовались военные круги США. Была развязана антисоветская и антикубинская кампания. К кампании этой подключились военные американские руководители. 11 сентября 1962 года СССР обратился к правительству США с призывом «проявить благоразумие, не терять самообладания и трезво оценить, к чему могут привести его действия, если оно развяжет войну. Война стояла у порога. Советское предложение было проигнорировано Вашингтоном. 22 октября президент Кеннеди официально объявил об установлении морской блокады Кубы, или как он предпочел уклончиво выразиться, «карантина». 24 октября по просьбе СССР срочно собрался Совет Безопасности ООН.
Вслед за Германией войну США объявила Италия.№ В день вступления Германии и Италии в войну против США, 11 декабря 1941 г., был подписан новый военный пакт держав, дополняющий Тройственный пакт. Новый пакт устанавливал, что Германия, Италия и Япония будут впредь вести войну против Англии и США совместно, всеми средствами, имеющимися в их распоряжении, и до конца. Они обязались не заключать ни перемирия, ни мира без полного взаимного согласия. Статья III гласила: «Италия, Германия и Япония даже после победоносного окончания настоящей войны будут тесно сотрудничать в духе Тройственного пакта, заключенного 27 сентября 1940 г., для того чтобы установить справедливый новый порядок в мире».І Три державы фашистской «оси» открыто заявили о своих планах завоевания мирового господства. С началом войны на Тихом океане на стороне США и Великобритании История дипломатии, т. 4, М., 1975, с. 252-253 І Там же, с. 253 - 15 -выступили Австралия, Новая Зеландия, Канада, Южно-африканский союз, Коста- Рика, Никарагуа, Сальвадор, Гондурас, Гаити, Доминиканская республика, Куба, Панама, Гватемала, Голландская Индия.
Первоначально это был монарх. Затем в ряде государств, установивших республиканскую форму правления, главой государства стал президент (председатель). В отдельных странах сложились своеобразные формы данного института. В данное время существуют, например, такие его формы, как: единоличный монарх, унаследовавший свою должность (Великобритания, Япония, Испания, Нидерланды, Марокко); единоличный монарх, назначенный своей семьей – правящей династией (Саудовская Аравия); единоличный монарх федеративного государства, выбранный на установленный период монархами субъектов федерации из своей среды (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты); единоличный президент, выбранный народом, парламентом или представительной коллегией на установленный срок (США, Германия, Италия, Индия, Китай); коллегиальный орган, выбранный парламентом на установленный срок; при этом отдельные полномочия главы государства, которые невозможно осуществить коллегиально, как, например, прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей, передаются председателю коллегиального органа (Республика Куба); глава правительства, осуществляющий также функции главы государства (некоторые земли Германии); представитель британского монарха в государствах, имеющих статус британского доминиона, т.е. признающих главой государства британского монарха (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Барбадос); единоличный или коллегиальный глава государства, узурпировавший власть в государстве, обычно без установления срока.
Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Как скальпель хирурга исцеляет, отсекая ненужное, так и правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается. В данной курсовой работе выделяются два основных раздела – в первом дается общее понятие и представления о сути фискальной политики и ее методах, во втором – сделана попытка проанализировать существующую фискальную политику правительства Республики Беларусь.
![]() | 978 63 62 |