телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мышление – это вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. (22). Таким образом, получается, что мышление представляет собой социально обусловленный процесс поисков и открытий новых понятий, знаний, явлений действительности, а также их опосредованного отражения в результате анализа и синтеза. При его помощи человек проникает в сущность предмета либо явления и определяет взаимосвязи и отношения их между собой. Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно: одни свойства через другие. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется отдельно, конкретно. Мышление невозможно без «языка» и по мере развития речи развивается мышление человека (Павлов И. П.). «И. П. Павлов писал о том, что речевые сигналы «представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщения, что и составляет какие лишние, специально человеческое высшее мышление»» (25, 239с.). Таким образом, обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятию). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр. Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. (9). Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов. Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дошкольная педагогика

Монтессори не разделяла положительных мнений других педагогов о развивающих возможностях игровой деятельности, поэтому в ее технологиях не содержится рекомендаций по ней. Она справедливо считала, что развитая сенсорная система является основой для интеллектуального и общего развития. Кроме того, М. Монтессори утверждала, что соблюдение условий манипулирования дидактическими средствами приводит к развитию и совершенствованию у детей произвольного внимания, сосредоточенности и самодисциплины. Современные исследователи проблемы воспитания дошкольников не во всем соглашаются с М. Монтессори, но признают полезность и эффективность разработанных ею дидактических средств. Современной педагогической технологией является теория решения изобретательных задач (ТРИЗ). Основная цель развитие интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. ТРИЗ разработана на разных уровнях образования (от дошкольного до высшего). Создателями ТРИЗа предлагаются оригинальные методы и средства развития интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности

скачать реферат Моделирование в учебной деятельности дошкольника

Будучи втянутым активным освоением мира в обе эти действительности, ребенок поставлен перед объективной необходимостью в разных формах своей жизнедеятельности строить средства их познания. В совместном бытии со взрослым ребенок учится понимать знаки, оперировать знаковыми системами, использовать их в собственной деятельности, и эта специфическая активность является существенным фактором развития, «очеловечивания» психики ребенка. Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели. Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода. Глава 1. Метод моделирования как средство развития мышления дошкольников 1.1 Моделирования как метод познания.

Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
 Воспитание

Никто не может развивать науку, не упражняя свои умственные способности. Ценность изучения Библии состоит не только в возможности ее исследования и обобщения. Необходимо еще умственное напряжение, чтобы уяснить пройденные темы. Ум, занятый только повседневной суетой, — это карликовый и ослабленный ум. Если человек не тренирует свои мыслительные способности, чтобы понять грандиозные и далеко идущие истины, то он спустя некоторое время перестанет прогрессировать. Ничто не может быть большей гарантией от умственной деградации и стимулом к развитию, чем изучение Библии. Как средство развития мышления Библия является более эффективной, чем любая другая книга или все книги вместе. Величие и обширность ее тем, облагораживающая простота ее изречений, красота ее образов оживляют и возвышают мысли, как ничто другое. Никакое другое учение не может дать столько мыслительной энергии, сколько дает изучение изумительных истин Божественного откровения. Разум, соприкасающийся с мыслями Вечносушего, не может не расширяться и не укрепляться

скачать реферат Дошкольный возраст

В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Возникновение плана наглядных представлений о действительности и способность действовать в плане образов (внутреннем плане) составляют, по словам А. В. Запорожца, первый, "цокольный этаж" общего здания человеческого мышления. Он закладывается в различных видах детской деятельности - в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. В центре сознания в дошкольном возрасте, по Л. С. Выготскому, стоит память. В этом возрасте возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала. В основе ориентации в этот период лежат обобщенные представления. Ни они, ни сохранение сенсорных эталонов и т.п. невозможны без развития памяти. Основные психологические новообразования в дошкольном возрасте.

 Детская психология: от рождения до школы

Они не пытались переставить мебель, сравнивать, как лучше ее расположить: просто расставили рядом попадающиеся им предметы. По окончании работы они лишь жестами показали, куда что поставили. 2.PДети второй группы прежде, чем оборудовать комнату для куклы, отобрали всю необходимую мебель. Во время выполнения задания слышались высказывания: «Где кресло?», «Сюда поставлю сервант» и т.Pд. Произнесение отдельных фраз («За шкаф»; «Под стол»; «У окна») говорило о том, что у детей уже сформировался план действий, которым они будут руководствоваться. 3. Дети третьей группы, расставляя мебель, меняли местами стулья, стол, кровать и т.Pд., обращались к экспериментатору с вопросом: «А так можно?», внимательно рассматривали интерьер получившейся комнаты. В действиях некоторых детей были замечены элементы планирования. ? Определите примерный возраст детей, принимая за основу развитие мышления дошкольника. ? Как происходит развитие мыслительных действий дошкольника? Решение. В первой группе дети 4 лет. Для них характерно решение мыслительных задач в действии, которое предваряет их речевое высказывание

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе. И очень важно подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение. По мнению А.В.Запорожца, овладение подобными способами играет существенную роль в формировании не только сложных видов абстрактного, словесно-логического мышления, но и мышления наглядно-образного, характерного для детей дошкольного возраста. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец, мысленной ориентировкой. Словом, той, которую позднее Н. Н. Поддьяков назвал «детским экспериментированием». В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений (Л. А Венгер, О.М. Дьяченко и др.). Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

скачать реферат Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста

Игрушки и предметы воспитатель демонстрирует в наглядном действии, в движении. В качестве средства познания скрытых связей и отношений воспитатель использует моделирование. В играх для прохождения различных маршрутов используются планы-схемы (игры «Секреты», «Найди свою игрушку», «Лабиринт», «Кто быстрее найдет дорогу к дому»). Много наглядного материала используется в серии дидактических игр по сенсорному воспитанию, разработанных Л.А.Венгер. Это таблицы для расширения знаний о форме и величине предмета, схемы для выкладывания геометрических фигур. В дидактических играх по развитию речи используются схемы для составления описательных рассказов о посуде, овощах, игрушках, одежде, временах года. Также целесообразно использование в старших группах различных игрушек. 2.3. Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

скачать реферат Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Новосибирский Государственный Педагогический Университет Кафедра дошкольной педагогики. Допущен к защите зав. кафедрой Р.А. Беляевой Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделениеВойцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподавательКузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наукКовригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе. 1.2.Характеристика дошкольного возраста и этапы развития речи 1.3.Понятие и характеристика общего недоразвития речи. 1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников. ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. Классификация детских игр. 2.3. Дидактическая игра, как средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников. 3.1. Организация исследования и описание методик. 3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. 3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры. 3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)

С их помощью ребенок учится концентрировать внимание на предмете, обдумывать свои действия, принимать верные решения. Большой популярностью пользуется сейчас и методика ТРИЗ. Ее основная задача – развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. Здесь представлены нетрадиционные методы и приемы, занимательные дидактические игры, разнообразный словесный материал. 1) Игра «Догадайся» Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль. Восп.: Догадайтесь, что это может быть? Дети: Машина, велосипед Восп.: А какой еще транспорт вы знаете? (приемы – синтез, классификация) 2) Игра «Что забыл художник?» Восп.: Посмотрите на картинку. Что забыл нарисовать художник? Дети: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок, На ковре не раскрашены некоторые полоски (приемы – анализ картинки, сравнение ее с предполагаемым мысленным стандартом). Таким образом, логика, пусть не в чистом виде, а в виде простейших ее форм и приемах имеет весомое место в дошкольной системе образования.3. Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка. Необходимо, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей». «Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы». Дидактические игры содействуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно – волевых качеств, основных свойств внимания. Анализ учебно – методической литературы показал, что проблема влияния дидактической игры на развитие внимания недостаточно полно раскрыта авторами учебных пособий. «Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, предметных сборов, а возможности использования дидактической игры в учебном процессе в известной мере недооценивались.

скачать реферат Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

Оформление родительского уголка. Подготовка статьи на тему «Особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет». Оформление книжной выставке для родителей. Предлагались вниманию родителей книги о развитии мышления дошкольников. оформление родительского уголка. Статья на тему «Развиваем наглядно-образное мышление детей». Здесь же предлагались игры для детей и рекомендации к их проведению. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями по волнующим их вопросам. Планируя работу в сфере «воспитатель-ребенок» мы наметили и провели следующие мероприятия: Консультация с воспитателями по результатам диагностики. Выступление на пед. совете с сообщением на тему: «Мышление как познавательный процесс» Проведение консультации с воспитателями «Тренировка наглядно-образного мышления». Консультация для воспитателей на тему «Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста». Консультация для воспитателей на тему «Развитие различных видов детской деятельности - важная основа, определяющая успешность формирования и развития наглядно-образного мышления».

скачать реферат Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями. Содержание занятий определяется программой. Каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Для этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как учителем-дефектологом, так и воспитателем.

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.

скачать реферат Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края

В советской же педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы её авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А,Венгер, А.Л. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последние время поиски ученых (З.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, Е.О. Смирнова, А.К. Бондаренко, Н.Я. Михаленко, Н.А. Короткова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта. В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется её явное эффективное воздействие на интеллект, на формирование экологической культуры подрастающего ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и в работе педагогов-воспитателей вообще. Так, дидактическая игра способствует: развитию познавательных способностей; получению новых знаний их обобщению и закреплению; в процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; в процессе дидактических игр многие сложные явления (в том числе, явления природы) расчленятся на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность; некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить. Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения. В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива. Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к русскому языку, способствует более качественному усвоению знаний. Заключение. Анализируя результаты теоретических исследований литературы, передового опыта педагогов новаторов, современных педагогов, психологов по проблеме повышения интереса к русскому языку, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имела огромное значение в обучении младших школьников во все времена, начиная с древности.

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Игрушки и предметы воспитатель демонстрирует в наглядном действии, в движении. В качестве средства познания скрытых связей и отношений воспитатель использует моделирование. В играх для прохождения различных маршрутов используются планы-схемы (игры «Секреты», «Найди свою игрушку», «Лабиринт», «Кто быстрее найдет дорогу к дому»). Много наглядного материала используется в серии дидактических игр по сенсорному воспитанию, разработанных Л. Венгер.Это таблицы для расширения знаний о форме и величине предмета, схемы для выкладывания геометрических фигур. В дидактических играх по развитию речи и ознакомлению с окружающим используются схемы для составления описательных рассказов о фруктах, овощах, животных, одежде, временах года. Также целесообразно использование различных игрушек. Николаева С. Н. отмечает, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она подчеркивает, что усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного отношения к объектам растительного и животного мира.

скачать реферат Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста

Оглавление Введение 1.Общая характеристика ощущений 2.Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста 3.Определение уровня развития зрительных ощущений у детей старшей группы 4.Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей Заключение Список используемой литературы Введение К психологической подструктуре личности относятся особенности познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания). Следует отметить, что все познавательные процессы неразрывно связаны, взаимообусловлены и отражаются на деятельности, поведении личности. Познание воздействий окружающего мира происходит посредством сенсорно-перцептивных процессов (ощущение и восприятие), мнемических (процессы памяти), интеллектуальных (мышление и воображение). Все эти процессы относятся к познавательным психическим процессам. Информация, на основе которой складывается целостный образ, поступает к нам по различным каналам: аудиальным (слуховые образы), визуальным (зрительные образы), кинестетическим (чувственные образы) и другим.

скачать реферат Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов. 2. Второй год обучения. Буквенный период. Проводится звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений. На безбуквенном этапе обучения необходимо развивать у дошкольников интерес к занятиям и формировать осознанное овладение фонетической системой языка. Пробудить познавательный интерес помогают различные игры и игровые приёмы. Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована на занятиях учителем-логопедом. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Поэтому на безбуквенном этапе обучения дети пользуются пособием изготовленным для звукового анализа слова. (Приложение №) На занятиях по формированию фонетической стороны речи постепенно вводится следующий наглядно-игровой материал: Изучая гласные звуки, вводится образ — «девочка»; изучая согласные звуки, вводится образ — «мальчик».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.