телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Объект исследования: методы пропедевтики акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III-IV уровня. Предметисследования: дидактическая игра как метод пропедевтики акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III-IV уровня. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решаются следующие задачи: изучение научной, методической, учебной литературы и передового педагогического опыта по теме исследования; подбор группы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для проведения исследования; выявление уровня развития фонематического слуха и звукового восприятия у детей 5-6 лет; подбор и систематизация дидактических игр на развитие фонематического слуха и звукового восприятия у детей 5-6 лет с ОНР; апробирование подобранных дидактических игр на занятиях по речевому развитию, грамоте и в повседневной деятельности; составление комплекса наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых для пропедевтики акустической дисграфии у старших дошкольников с ОНР; разработка рекомендаций по применению дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Гипотеза: если с детьми 5-6 лет целенаправленно, методически грамотно и систематически (3-4 раза в неделю) использовать дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях и в повседневной жизни, то это повлияет не только на их общее развитие, но и предупредит появление акустической дисграфии, будет способствовать развитию фонематического слуха, слухового восприятия, слухового внимания, а именно: дети будут осуществлять звуковой анализ и синтез, правильно произносить звуки, не смешивать, не пропускать и не заменять буквы, обозначающие звуки. Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию вопроса методики пропедевтики акустической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III-IV уровня. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. В первой главе раскрываются теоретические вопросы по проблеме исследования, а именно: характеристика акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня, методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР. Во второй главе, имеющей практический характер, описывается проведённое исследование. По проблеме исследования изучено 30 источников, из которых основополагающими являются 9. Методы исследования: Эмпирические: - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; - анкетирование, беседа. Теоретические: - теоретический анализ, синтез психолого-педагогической и методической литературы; - обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической). Таким образом, характер данной работы – исследовательский. Критериальный аппарат исследования: Ожидаемый результат Показатели результата Измерители Развитие фонематического слуха; Развитие слухового восприятия; Развитие слухового внимания Умение осуществлять звуковой анализ и синтез, правильно произносить звуки, не смешивать, не пропускать и не заменять буквы, обозначающие звуки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1990. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов / Под ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. – М.: Полиграф сервис, 2002. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Бук-Мастер, 1993. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – СПб.: Союз, 1998. Лыкова И.А. Театр на пальчиках. – М.: Карапуз, 1997. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Петрова В.А. Мы танцуем и поём. – М.: Карапуз, 1998. Песенки для детей. – М.: Елен и К, 1999. Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. Эй, ладошка! Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 2004. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002. Цвынтарный В.В

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает» Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?» 17 Звуковой анализ слов. Составление рассказов. 3 зан. Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме. Игра: «Поэты». Сложные слова. Игра: «Какие слова спрятались?» 18 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и 3 зан. разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ. Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова». 19 Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и 3 зан. предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе. ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут. Приложение Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников Игра 1. «Полслова за вами» Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух. Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций.

Подставка для колец "Слоник", арт. 62258.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

На первый план выступает не только актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия, но и выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи, отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат виде новых фактов. Таким образом, уже в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития. Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Ведь дидактическая задача узкая и внимание ребенка направленно на тот спектр словообразования, где у ребенка есть проблемы, а воспитатель заостряет на них внимание и помогает их решать. Понимая важность использования дидактической игры для обучения умственно отсталых дошкольников первого года обучения, осветив причину выбора дидактической игры как средства обучения в нашем исследовании, мы считаем, что требуется более детальная проработка. Приемами словообразования и словотворчества умственно отсталый ребенок овладевает интуитивно в процессе общения со взрослым. Поэтому при ознакомлении детей с окружающим необходимо привлечь их внимание к названиям предметов, объектов, следует пояснять, откуда возникло то или иное название (строители – строят, повар - варит). Сразу параллельно ведется работа по формированию грамматически верной речи. Для этого нужно сразу давать образец изменения новых сложных слов (пяльцы - пялец). Необходимо обогащать словарь детей различными частями речи с учетом особенностей их морфологического образования. Например, знакомя с посудой, обратить внимание детей, что не все названия предметов образуются одинаково: 1. сахар – сахарница, салат – салатница; 2. масло – масленка, соль – солонка; 3. чай – чайник, заварка – заварник.

 Дошкольная педагогика

Дидактические игры способствуют концентрации внимания и развитию интеллектуального мышления дошкольников. Это разновидность обучающих игр. Они, как правило, содержат конкретную цель и предполагают конечный результат. Чтобы такая игра была интересна ребенку, он не должен знать о существовании конкретной обучающей цели. Среди них можно выделить словесные («съедобное несъедобное»), народные, (конкурс скороговорок, пословиц), схематичные (лабиринты, построение моделей, схем), развивающие умственные способности (головоломки, загадки, ребусы, паззлы, для более старших групп кроссворды). Такие игры требуют наличия навыков абстрактных представлений, организованности, умения сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. Ход многих дидактических игр позволяет дополнять их содержание, расширять первоначально поставленные задачи. Большое значение имеют коллективные настольные игры различные тематические лото, конструкторы, складывание картинок, мозаик. В таких играх может присутствовать элемент соревнования. Например, кто быстрее и правильнее соберет какуюнибудь машину из деталей конструктора, сложит картинку из паззлов и т.Pд

скачать реферат Словарь ребенка как основа развития речи

Содержанием такого продолжения может быть называние различных частей или качеств одного предмета или называние предметов, входящих в родовое обобщение, и т. п. Самостоятельное использование разнообразного словаря, полученного на занятиях и в дидактических играх, осуществляется в бытовом общении дошкольников. Роль воспитателя здесь заключается в организации содержательного общения, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря. На необходимость разработки приемов использования синонимов и антонимов в словарной работе указывается и в “Программе воспитания в детском саду”. В ней рекомендуется “использовать слова с противоположным значением” и “воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слова”. Кроме того, раскрытие смыслового богатства многозначного слова имеет особое значение для подготовки детей к школе, так как в программе начальных классов большое место отводится практическому ознакомлению учащихся с лексическим значением слов, с многозначностью слов и синонимией.

скачать реферат Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи

Содержание Введение ГЛАВА I. Характеристика детей с ОНР 1.1 Дети с I уровнем речевого развития 1.2 Дети со II уровнем речевого развития 1.3 Дети с III уровнем речевого развития ГЛАВА II. Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников 2.1 Слушание музыки 2.2 Пение 2.3 Музыкально-ритмические движения 2.4 Игра на детских музыкальных инструментах 2.5 Музыкально-дидактические игры ГЛАВА III. Музыкально-дидактические игры как средство формирования эмоциональной отзывчивости 3.1 Теоретический аспект применения музыкально-дидактических игр 3.2 Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр Заключение Библиографический список Введение Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события.

скачать реферат Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Новосибирский Государственный Педагогический Университет Кафедра дошкольной педагогики. Допущен к защите зав. кафедрой Р.А. Беляевой Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделениеВойцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподавательКузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наукКовригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе. 1.2.Характеристика дошкольного возраста и этапы развития речи 1.3.Понятие и характеристика общего недоразвития речи. 1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников. ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. Классификация детских игр. 2.3. Дидактическая игра, как средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников. 3.1. Организация исследования и описание методик. 3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. 3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры. 3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста

На основе всех выявленных закономерностей умственного развития детей дошкольного возраста определяется содержание и методы воспитания умственной активности на разных этапах возрастного становления ребенка. Воспитание умственной активности – это, прежде всего, развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности. В содержание умственного воспитания входит: развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей. Основой умственного развития и воспитания ребенка является сенсорное воспитание, которое направлено прежде всего на развитие ощущений и восприятий. Ребенок познает окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятия определяет и успешность познавательной деятельности ребенка. Одним из приемов формирования умственной активности является дидактическая игра. Список литературы Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. - М, 1993. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. Игнатович И.И. Пропедевтика информационных представлений у старших дошкольников как система активизации их умственной деятельности//Ученые записки юбилейной научной конференции профессорско-преподавательского состава.

Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста

Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Игру можно усложнить. Если рассказывать быстрее, а одну и ту же роль называть чаще. Игра «Отвечай быстро». Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: - Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой»- бросает мяч Ване. Игра продолжается. Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный – стол, и т.д.) Усложнение. При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько предметов. Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность старших дошкольников. Глава 2.   Методика организации и руководства дидактическими играми. 2.1. Методы организации дидактических игр в старшем дошкольном возрасте. Богуславская З.М. (2), Бондаренко А.К. (3) указывают, что организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛАМ МАТЕМАТИКИ Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. В условиях систематического обучения ребенок может выделять единичное из общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам. Таким образом старший дошкольник подходит к осознанию математических отношений. Содержание программы по развитию элементарных математических представлений предполагает реализацию больших потенциальных возможностей ребенка. Важно какими методами будет осуществляться обучение. При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.

скачать реферат Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей

Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владением математическими знаниями и умениями. Теория и практика обучения накопили определенный опыт использования разных методов в работе с детьми. В разработку методов обучения внесла много нового Е.И. Тихеева, составленные ею игры – занятия сочетали в себе слово, действие, наглядность. Игру как метод обучения Е.И. Тихеева предлагала вводить по мере того, как то или другое числовое представление уже извлечено детьми из самой жизни. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников внесли Т.В. Васильева, Т.А. Мусейбова, А.И. Сорокина, Л.И. Сысуева, Е.И. Удальцова, М. Монтессори, Ф. Фребель и др. В настоящее время значение дидактических игр умаляется в виду того, что многие воспитатели плохо владеют методикой их проведения, вследствие чего активность играющих затормаживается или дидактические игры подчас превращаются в занятия, где воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего, что нужно делать, а не в качестве партнера по игре – в результате ограничивается самостоятельность детей.

скачать реферат Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах применяют или наглядные приемы обучения (кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстраций), или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки — предмета и т. д.). 3. Практические методы Цель этих методов - обучить детей в практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) — универсальный метод закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи. Работу со знакомым литературным текстом можно проводить с помощью игры-драматизации, настольной инсценировки. Эти же методы применимы для обучения рассказыванию. При ознакомлении детей с некоторыми явлениями быта и природы па занятиях могут быть использованы методы трудового характера (черенкование, приготовление пищи).

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Практические: Педагогический эксперимент, который включал в себя: отбор диагностического инструментария (методики), проведение диагностики, анализ полученных результатов, собственно развивающая работа (формирующий эксперимент), повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов, выводы. База экспериментального исследования: Муниципальный детский сад комбинированного вида № 64 (МДСКВ №64) Глава I. Теоретические основы проблемы дидактической игры как способ руководства познавательной деятельностью Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данного исследования, следует остановиться на задачах умственного развития, т.е. на том, на что будут направлены и ориентированы все обоснованные методы и приемы педагогического воздействия на развивающуюся личность ребенка-дошкольника.

Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Дидактическая игра как средство воспитания любви к природе родного края

Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей. При руководстве дидактическими играми необходимо учитывать принципы формирования игровой деятельности у дошкольников (предложены Н. Михайленко, Н. Короткова): Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними. 2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровые умений необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером- сверстником. Взрослый, играя с детьми вместе на протяжении всего дошкольного периода, должен на каком его этапе развертывать игру т.д., чтобы ребенок открывал, усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построении игры Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными. Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения. Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста. 2.Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника. 3.Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. 4.Необходимо использование различных методов и приемов: Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). 5.Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности. Рекомендации для педагогов: Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы. Использовать в работе игры с различными усложнениями. Организовать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игра «Да - нет» (2 варианта). Углубление знаний о разных видах сельскохозяйственного труда.

скачать реферат Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ СУМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. МАКАРЕНКО КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА  «Ефективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников» Исполнитель: студент заочник 3-го курса 3-й группы факультет физическая культура Радченко М.Л. Научный руководитель:                      Лоза Т.А. СУМЫ 2001 г План: Введение . Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой Методика проведения подвижных игр . Развитие детского творчества и игрового замысла . Игры . 4.1  Сюжетно-ролевые игры 4.2    Дидактические игры 4.3   Театральные игры Музыкально-дидактические игры Роль игры в воспитании положительного отношения к школе . Заключение . Литература . Введение: Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.

скачать реферат Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников

Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.Объект. Рисунки детей старшего дошкольного возраста.Предмет. Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников.Цель. Определить особенности эстетического отношения детей к природе и к своему рисунку; Определить особенности изображения детьми старшего дошкольного возраста, разнообразие природных явлений и объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных и климатических.Задачи: 1) Подбор и обработка методической литературы; 2) Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на темы “Что такое природа?”, “Какие явления и объекты природы можно назвать красивыми и почему?”; 3) Рисование на темы “самое красивое” и “самое некрасивое”; 4) Наблюдение в природе (за цветущими деревьями, кустами, цветами, животными и т.д.); 5) Рассматривание иллюстраций, пейзажных картин о природе; 6) Чтение художественной литературы, стихотворений, прослушивание музыкальных произведений о природе; 7) Проведение с детьми дидактических игр на различие оттенков одного цвета.Методы: - наблюдение; - экскурсии; - обследование; - чтение художественной литературы; - рассматривание предметов искусства, картин; - беседа.Гипотеза. Мы полагаем, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению старших дошкольников с природой влияют на уровень знаний о явлениях и объектах природы, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских рисунков, использование разнообразных выразительных средств в них.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.