![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти детские народные сады при народных школах должны служить не только подготовительным институтом для предстоящего школьного периода, но и учебным заведением для девиц, перешагнувших школьный возраст. Надо подготовить детей к умению воспринять разумное преподавание и усвоить его себе для будущих благ. Стремление к подражаниям в этом возрасте развито в ребенке так, что он весь находится во власти виденного в окружающем. Невинные манипуляции, закладывание рук в карманы, располагают детей к подражаниям, которые влекут за собой, как мы указывали выше, онанистические последствия. Ребенка надо приучить к тому, чтобы он отправлял свои естественные надобности не в присутствии посторонних. Принцип воспитания в детских садах должен быть основан на чередовании игр с занятиями. Подвижные игры должны правильно занимать энергию органов чувств. Необходимо остерегаться переутомления детского мозга и предоставлять ребенку возможность более длительного отдыха. Д и с т е р в е г, как один из прекрасных знатоков детской души, утверждает что подготовка детей к школе должна научить его хорошо видеть и слышать, быть внимательным, чутким и наблюдательным ко всему окружающему
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Факультет психологии Реферат по теоретическому курсу “Возрастная педагогика” “Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению” Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель Рецензент 1999 Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению Введение1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению 2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье 3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению 4. Подготовка детей к школе в детском саду 5. Взаимоотношения воспитателя и дошкольников 6. Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника 7. Дидактические занятия и игры 4. Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи родителямЗаключениеСписок использованной литературы “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих, причём наиболее незащищённой частью”. А.И. Луньков. Введение В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура.
В усовершенствованной программе (издана вновь в 1969) особое внимание уделено общевоспитательным и общеразвивающим функциям детского сада, его роли в подготовке детей к школе. Развитию Д. п. содействуют научные и методические журналы «Советская педагогика», «Дошкольное воспитание» и др. Советская Д. п. широко использует передовой опыт социалистических стран и оказывает влияние на развитие Д. п. в этих странах. С 1959 раз в 2 года проводятся семинары научных и практических дошкольных специалистов стран социалистического содружества. Лит.: Крупская Н. К., Педагогические сочинения, т. 6, М., 1959; Макаренко А. С., Соч., т. 4, М., 1957; Аркин Е. А., Ребёнок в дошкольные годы, под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова, [М., 1968]; Усова А. П., Обучение в детском саду, 2 изд., М., 1970; Сорокина А. И., Дошкольная педагогика, М., 1961; Запорожец А. В., Маркова Т. А., Дошкольное воспитание, в кн.: Народное образование в СССР, М., 1967; Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду, под ред. А. П. Усовой и Н.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Тверской государственный университет Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологииКурсовая работа По педагогике и психологии на тему: «Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению» К защите допущена: Выполнила студентка 23 гр. Защита состоялась:2 курса педагогического Отметка:факультета Члены комиссии:Некрасова Елена Альбертовна Научный руководитель: Жидова Елена Александровна Тверь 2004 – 2005 г.СОДЕРЖАНИЕГЛАВА 1. Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе§ 1 Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Физическая подготовка к школе § 2. Воспитание и организация занятий с детьми. Воспитание самостоятельности и активности детей Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности интеллектуальной подготовки детей § 3. Познавательное развитие детей в ДОУ Подготовка к обучению грамоте. Обучение дошкольников началам математики § 4. Воспитание нравственных чувств у детей, как средство подготовки детей к обучению в школе.ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.§ 1. Методика проведения исследования детей Обработка и интерпретация результатов Заключение.
Направление учащихся в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования. Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, в школах открываются подготовительные классы. При необходимости для учащихся создаются интернаты (общежития) с соответствующим штатом, группы продленного и полного дня, комплектуемые на добровольных началах. Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования
Таким образом, изучив трудности и успехи ребенка при переходе на ступеньку начального обучения и проследив их взаимосвязь с воспитанием и развитием ребенка в семье, мы пришли к выводу, что готовить ребенка к школе в семье нужно с самых первых лет, роль родителей в подготовке детей к школе огромна, ее значение трудно переоценить. Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского сада и семьи Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе.
Для создания системы предлагаем собрать и обобщить опыт педагогов, занимающихся проблемой преемственности в образовательном процессе ДОУ – МОУ, учесть их достижения и успехи. Список использованной литературы (Приложение 5). Приложение 1 Программа подготовки детей к школе Название курса: «С друзьями в страну Знаний». Цель: подготовка к обучению в школе. Задачи: 1. Научить элементарным нормам общения. 2. Расширить представление детей об окружающей действительности. 3. Формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы детей. 4. Развивать устную речь. 5. Обогатить словарный запас у детей. 6. Обучить первоначальному чтению. Содержание курса. Курс рассчитан на 64 занятия, по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года. Содержание включает следующие разделы: Мир общения. Цель: формирование социального опыта у детей, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней. Раздел предусматривает 15 занятий, где детям предоставляется материал: познание себя и мира вокруг, взаимоотношения; усвоение норм отношения к миру и поведения в нем; восприятие прекрасного через самостоятельное чувствование.
Ребёнок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки. Неправильный двигательный навык в обращении с пишущими предметами (карандаш, ручка, фломастер) ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв. Таким образом, на этапе подготовки детей к школе особенно велика роль практического психолога в организации диагностико-развивающей работы с детьми. Сам процесс подготовки к письму требует от ребёнка физических, моральных, эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки, связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и более того, на развитии детского организма. Чтобы избежать негативных последствий, используются самые разнообразные виды работ с учётом постепенного повышения сложности, что позволяет ребёнку без перегрузки, с учётом индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности. Разные виды деятельности определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского сада и семьи, то результат значительно улучшится. Проблеме особенностей организации работы детского дошкольного учреждения по подготовке к школе мы и посвятим следующий параграф. 1.3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе.
Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере. Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы. 3 ГЛАВА 1. Программа занятий Психологическая готовность к школьному обучению – одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит, как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов. Мы предлагаем программу занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению. Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Формирование навыков общения и совместной деятельности. Цель и задачи позволили нам определить содержание программы: Для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: «Бег ассоциаций», «Изображение предметов».
Для этого дети должны знать о моральных нормах поведения в коллективе; формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.
Методика развития интеллектуальных способностей ребенка средствами математики 2.1 Анализ программ по математике 2.2 Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики Выводы по второй главе Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Актуальность проблемы. Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей.
Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С.Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель: Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения: заочная 2008 Оглавление Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности» 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства» 2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 3.1.Констатирующий эксперимент 3.2.Формирующий эксперимент 3.3.Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.
Но все же «Руководство» имело много недостатков, на которые в свое время указала Н. К. Крупская: «Мне кажется, данная программа очень далека от жизни, очень искусственна, обходит ряд трудных вопросов, и потому благие пожелания ее составителей об общественном воспитании, о коммунистическом воспитании повисают в воздухе». «Руководство» по-прежнему определяло содержание работы с детьми не по возрастным группам, а по отдельным разделам воспитания. Это затрудняло воспитателя в отборе программного материала для работы с детьми того или иного возраста. Многие вопросы физического, умственного, нравственного воспитания не нашли в «Руководстве» должного отражения. Не было научно обоснованного раскрытия вопросов обучения детей дошкольного возраста. Недостаточно освещалась и работа с родителями. В 1953 г. в связи с введением обучения в детском саду в целях повышения качества учебно-воспитательной работы и подготовки детей к школе «Руководство» было переработано. В программе было достаточно четко выделено образовательное содержание, которое дети должны были усваивать на организованных занятиях при руководящей роли воспитателя.
В неё входят понятия: методы обучения, формы организации обучения. Категория принципы обучения включает важнейшие исходные положения, опираясь на которые можно обеспечить эффективность обучения(образования). Принципы обучения делятся на две группы: определяющие отбор и содержание обучения; определяющие эффективное построение и функционирование уч.процесса. Итак, дидактика – это теория образования и обучения, которая рассматривает общие закономерности, свойственные обучению любым уч.предметам. Дидактика д с – отрасль общей дидактики; является теорией образования и обучения детей дошк.возраста, определяет цели, разрабатывает содержание, методы и формы организации обучения, обеспечивающие всестороннее развитие дошкольников и подготовку их к обучению в школе. Основы дошк.дид. заложены в трудах Коменского и Ушинского. Коменский: начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошк.возрасте; цель дошк.обучения – освоение простых знаний об окружающем, развитие нравст.начал и подготовка детей к школе. Ушинский: задача дошк.обучения – развить ум.силы и дар слова детей, подготовить их к школе; необходимо опираться на наглядность. Крупская: определила круг знаний, включённых в программу дошк.учреждений; указала на роль знаний в ум.развитии и развитии речи, в формировании отношения к окр.действительности. Тихеева разработала виды занятий по формированию представлений и развитию речи детей.
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества,как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику. Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала». Санкт-Петербург 1997 год ПРОГРАММА курса «Подготовка детей к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала» ОБЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы, по-возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.
![]() | 978 63 62 |