телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Закон «Об образовании»5 устанавливает общие требования к содержанию лицензии как документа, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации: 1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения; 2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения; 3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии. Согласно Положению6 в лицензии указывается следующая информация: а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию; б) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче; в) наименование и место нахождения лицензиата; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) срок действия лицензии. Тем самым Положение7 выделяет более конкретные пункты и расширяет список требований, необходимых для проведения лицензирования. Соответственно к обязательному лицензированию представлены образовательные программы повышения квалификации (свыше 72часов), переподготовка (свыше 500часов; свыше 1000часов), образовательные программы среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и после вузовского образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются: а) перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения; б) квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации; в) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия – лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложение к лицензии заверяется печатью лицензирующего органа, а при наличии в нем нескольких листов сшивается. Лицензия без приложения недействительна (Приложение 1). Приказом Минобразования РФ8 утверждена форма бланка лицензии. Бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документом строгой отчетности. Как уже говорилось ранее, лицензия имеет приложение, без которого она является недействительной. Они подписываются руководителем лицензирующего органа и заверяются печатью. При наличии нескольких листов приложение сшивается. Приложение является достаточно важным по той причине, что в нем указывается перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их ступени и направленность, нормативные сроки освоения; квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления. Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения. Лицензии выдаются вузам лишь в том случае, если у них на правах собственника, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения есть необходимая учебно-материальной база. Основными документами, предоставляемыми на лицензионную экспертизу являются: - заявление (рис. 1); - сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников; - сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса; - сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении; - сведения о педагогических работниках. Формы данных документов утверждены Приказом Министерства образования10. Они имеют унифицированную табличную форму и в них вносится переменная информация, для каждого высшего учебного заведения своя. В заявлении указываются: образовательные программы (наименование, нормативный срок освоения, уровень, направленность), квалификации, контингент обучающихся (всего, очно, заочно, экстернат), срок окончания действующей лицензии. - рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Академией заключаются договора на проведение всех видов практик, затем подписываются руководителями организации, в которой студент проходит практику и ректором. Защита отчетов проходит публично. Результаты организации практики студентов академии ежегодно рассматриваются на заседаниях учебно-методических советов, ректората, Ученого совета академии. Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательным этапом при освоении образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. В академии она проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина, рассмотренным на заседании Ученого совета 17.10.2003 и утвержденным ректором 24.10.2003. Итоговая государственная аттестация выпускников, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, определяется государственными образовательными стандартами специальностей и направлений подготовки и включает в себя, как правило, итоговый государственный экзамен (или два государственных экзамена) и защиту выпускной квалификационной работы, а выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – только итоговый междисциплинарный экзамен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Таким образом, обеспечивая свободу выбора в процессах достижения студентом высшего образования, общество, с одной стороны, обеспечивает удовлетворение потребностей личности (при этом образование становится действительно личностно-ориентированным), с другой - создает условия для самовоспитания ответственности у студентов. Свобода выбора в учебном процессе способствует становлению самоактуализирующейся личности. Несмотря на вроде бы справедливую демократическую конкурсную систему зачисления в вуз, студент оказывается свободен лишь один раз: когда принимает решение, поступать ли ему в вуз. Вопрос о зачислении его в вуз (а порой и о специальности) принимает уже не студент, а мандатная комиссия. Рассматривая возможности практической реализации личностно-ориентированного образования необходимо учитывать, что свобода субъекта в выборе целей и способов их достижения на основе осознания им собственных потребностей является важнейшим условием становления самоактуализирующейся личности. Реальное, а не декларативное обеспечение такой свободы в сфере высшего образования для любого студента может стать важнейшим фактором социализации в условиях вуза

скачать реферат Культура профессионального мышления учителей

Это обуславливает необходимость культурологического подхода к содержанию педагогического образования, а, следовательно, и подходов к разработке образовательного стандарта, который определял бы качество высшего профессионального образования, которым должен овладеть будущий специалист. Реформационные процессы в сфере высшего образования, несомненно, сказываются и на профессиональной подготовке учителя, в том числе и учителя начальных классов. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить ключевые функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры, раскрывающие ее динамические процессуально-содержательные характеристики. Так, гносеологический компонент определяет методологическую, исследовательскую, интеллектуальную культуру учителя; гуманистический – нравственную, гуманитарную, духовную; коммуникативный – культуру общения, речевую, рефлексивную культуру; образовательный – дидактическую, методическую, экологическую, экономическую, физическую, эстетическую; нормативный – правовую, управленческую; информационный – диагностическую, инновационную, информационную культуру учителя.

Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2642 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игрушка-подушка "Кевин" антистресс В15.
Материал: текстиль. Размер: 15х19х15 см.
310 руб
Раздел: Антистрессы
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Поэтому необходимо создать материальные и организационные условия для активного приобщения студентов вузов к духовной и культурной жизни страны. В динамичных социально-политических условиях России одной из важнейших задач высшей школы является подготовка нового поколения государственных и общественных деятелей, руководителей предприятий и учреждений, преподавателей общеобразовательной и высшей школы, устойчиво ориентированных на последовательную реализацию демократических идеалов в своей жизни и деятельности. Для осуществления этой важнейшей задачи сама высшая школа должна стать последовательно демократичной. Постулат образца демократичности. Система высшего образования России должна стать истинно демократическим институтом общества. Уже в сфере высшего образования субъект образования должен осознать себя свободной, активной и ответственной личностью. Высшая школа должна стать и школой практического освоения демократических процедур, чтобы каждый выпускник, освоив такие процедуры в процессе получения высшего образования, мог ощутить себя защищенным

скачать реферат Финансирование образования в Республике Казахстан

В сфере среднего общего, начального и среднего профессионального образования - обеспечение конституционного права граждан на бесплатное среднее образование в государственных учреждениях образования, полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение качества образовательного процесса, подготовки специалистов среднего звена, конкурентоспособных и профессионально ориентированных ни рынке труда. Второе. В сфере высшего образования - сохранение и развитие кадрового потенциала на стратегических направлениях развития страны; интеграция научных учреждений и высших учебных заведений; подготовка и аттестация кадров высшей квалификации. Обеспечение выше обозначенных стратегических задач потребует от всех значительных усилий. Опираясь на предыдущий опыт, созданный определенный задел и предпосылки, необходимо развернуть программы активного перехода к новой модели социальной сферы страны". “Реализация обозначенных задач требует четкой оценки реальной ситуации, которая складывается в сфере образования, а также финансирования обширных нововведений и программ.” "Повышение маневренности и мобильности вузов и научно- исследовательских институтов будет связано с дальнейшей реструктуризацией их сети.

 Педагогика и психология высшей школы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 1980. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Ч. II. М.: МЭСИ, 1997. С. 50. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Прсвещение, 1985. Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994. № 4. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, 1994. Белянин В.П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений. М., 1994. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990. № 10. Бершадский A.M., Кревский И.Г

скачать реферат Управление продажей образовательных услуг

Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и другие) и образовательных учреждений среднего профессионального образования (отделения переподготовки специалистов, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений). В заключение данного раздела отметим, что система дополнительного профессионального образования рассматривается как часть системы образования взрослых. Основная особенность этой системы определяется тем, что ее контингент составляют взрослые люди, как правило, сочетающие учебу с работой, имеющие общее или высшее образование. В связи с этим образовательный процесс в сфере дополнительного образования имеет ряд отличительных особенностей. К их числу относятся: потребность в обосновании (смысле), осознание назревшей необходимости обучения, практическая направленность, потребность в самостоятельности, использование жизненного опыта и др.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

Оценивая значение контрактных отношений в сфере высшего образования, французские эксперты Р. Берривэн и К. Мюсселэн отмечают: "Контрактная практика вписывается в логику политических, а не экономических и рыночных перемен, и ни в коем случае не может отождествляться с отказом центра от своих ведущих позиций. Хотя теперь в отличие от традиционной практики определения единых правил для всех и обеспечения их выполнения всеми в соответствии с едиными критериями, обновленная централизация происходит параллельно с большей дифференциацией"2. Поставив университет в центр политики в области высшего образования и ослабив дисциплинарное воздействие, министерство образования не столько осуществило глубинные преобразования системы управления, сколько изменило "правила игры", избрав контракт в качестве нового средства воздействия. И в новой системе отношений министерство сохраняет за собой позиции лидера в определении общих направлений и приоритетов в развитии высшего образования. Контракты позволяют лишь перераспределять дополнительные средства, выделяемые государством на развитие университетов, исходя из стратегических интересов развития национального высшего образования в целом. 7. Права и обязанности обучающихся Права и обязанности студентов и других обучающихся в высшем учебном заведении определяются законодательством Российской Федерации, уставом высшего учебного заведения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

скачать реферат Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики

Применительно к педагогической деятельности в сфере высшего образования это можно представить таким образом: • абитуриент - студент - выпускник и затем (стадия преобразования) — начинающий специалист; • начинающий специалист — профессионал — технолог-рационализатор и затем (стадия преобразования) — субъект инновационной деятельности, жизнедеятельности, жизнетворчества. И в том, и в другом случаях обозначены стадии возникновения, становления, зрелости и преобразования. Чтобы продолжить характеристику этого процесса, будем учитывать некоторые особые обстоятельства. Каждая из указанных стадий, в свою очередь, процессуальна. В соответствии с законом развития систем и реальным педагогическим опытом мы назвали фазы этих стадий развития личности объектными (возникновение), субъектно-функциональными (становление), субъектными (зрелость) и переходы от одной зрелой стадии к другой — преобразования. С психологической точки зрения динамика этих изменений представляет собой последовательное развитие внутренних позиций личности, определяемое потребностями, мотивами, интересами самой личности и такими реальностями педагогического процесса, которые их учитывают, направляют и обогащают.

скачать реферат Организация самостоятельной работы студентов

РЕФЕРАТ на тему: «Организация самостоятельной работы студентов» Оглавление1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе 2. Основные понятия и определения 3. О мотивации самостоятельной работы студентов 4. Организация и формы самостоятельной работы. 5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Белорусская экономическая модель – компонент идеологии белорусского государства

Экономика – это: народное хозяйство, включающее отрасли материального производства (промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение) и непроизводственной сферы (культура, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, наука, управление жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения); совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей; научная дисциплина, занимающаяся изучением отраслей (секторов) материального производства и непроизводственной сфер, а также механизмов использования разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров в ходе этих процессов. Таким образом, идеология экономической политики при построении белорусской экономической модели должна учитывать, что экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании, а также отношения людей в процессе хозяйствования.

скачать реферат Персонал и направления повышения эффективности его использования

В 2007 году уровень обеспеченности Компании специалистами с высшим образованием составил 87,4%, со средним профессиональным образованием - 90,8%. В целях укрепления корпоративной культуры и повышения лояльности молодых сотрудников, а также для формирования кадрового и стратегического резерва на ключевые позиции Общества в 2007 году проведен Интеллектуальный марафон «Ступень в будущее», в котором приняли участие 44 человека. Члены победившей команды прошли двухнедельную стажировку в компании Deu sche elekom AG в Германии . Возможность повышения квалификации персонала является стимулом для любого работника к дальнейшему продуктивному труду, т.е. является одним из видов мотивирования персонала, которое будет подробнее рассмотрено ниже. 3.3 Мотивирование персонала Мотивирование возникает как более или менее продолжительный процесс активации побудительных сил поведения и действий личности. Происходит актуализация — переход в актуальное состояние — тех или других потребностей, желаний, стремлений, ожиданий личности и т.п., которые отвечают содержанию данной ситуации и индивидуальной оценке ее со стороны конкретного человека.

скачать реферат Основные направления внутренней и внешней политики России после 1991 года

Свободные внешнеэкономические связи потребовали свободного выезда и въезда граждан.  Выезд российских  граждан  за   границу  на  работу и постоянное жительство значительно возрос,  особенно среди высококвалифицированных работников умственного труда, и достиг нескольких сот тысяч человек в год.   Процесс облегчался возможностью продать квартиру и перевести   деньги за границу.  Развернулась туристическая деятельность,   а также поездки с коммерческой целью. Рыночные отношения, основанные на принципе "за все надо   платить",требовали пересмотра отношений к общественным  фондам  потребления.  К  началу  реформ  расходы государства на   обеспечение бесплатного среднего и высшего образования, выплаты  стипендий учащимся техникумов и вузов,  расходы на содержание детей в дошкольных учреждениях,  бесплатное лечение   и  тому  подобное составили значительные суммы.  В 1990 году   расходная часть союзного бюджета составляла 510 млрд.рублей,   а  выплаты  и льготы,  полученные населением из общественных   фондов потребления,достигли 210  млрд.  рублей.  Расходы  на   поддержание  низких  цен на продукты питания составили около   113 млрд.  рублей.5 ( )0 Необходимо учесть большие затраты государства на строительство жилья,  которое также распределялось бесплатно.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Процесс облегчался возможностью продать квартиру и перевести деньги за границу. Развернулась туристическая деятельность, а также поездки с коммерческой целью. Рыночные отношения, основанные на принципе "за все надо платить",требовали пересмотра отношений к общественным фондам потребления. К началу реформ расходы государства на обеспечение бесплатного среднего и высшего образования, выплаты стипендий учащимся техникумов и вузов, расходы на содержание детей в дошкольных учреждениях, бесплатное лечение и тому подобное составили значительные суммы. В 1990 году расходная часть союзного бюджета составляла 510 млрд.рублей, а выплаты и льготы, полученные населением из общественных фондов потребления,достигли 210 млрд. рублей. Расходы на поддержание низких цен на продукты питания составили около 113 млрд. рублей. 5 ( ) 0 Необходимо учесть большие затраты государства на строительство жилья, которое также распределялось бесплатно. Естественно, рыночные принципы распределения вступали в противоречие с сосредоточением большей части расходуемых средств в руках государства и последующимцентрализованным перераспределением.

скачать реферат Кривая Лоренца индекс Джини

При ограниченности бюджетных ресурсов главным принци- 1 см.: Камаев В.Д. Экономическая теория. –М.: Владос. ИМПЭ. 1999.-С.18. 2 см.: Скаржинский М.И. Социальная политика. Преходная экономика России (Беседа девятая) // В помощь учителю средней школы.- Кострома.2000. пом финансирования социальных программ станет адресность. Это предполагает переход в перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов, обеспеченным семьям. Сегодня соотношение обратное – 73 % социальной помощи государства распределяется среди граждан, чей совокупный семейный доход выше прожиточного минимума. В сфере высшего образования и здравоохранения необходимо последовательно переходить на финансирование по принципу: деньги следуют за учеником, за пациентом. Другими словами, в основе расходования государственных средств должен быть выбор гражданина, который пользуется бесплатным медицинским обслуживанием и образованием. Таким образом, мы уйдем от финансирования большой части вузов, дающих образование, которое не пользуется спросом. В то же время вузы, захлебывающиеся от наплыва студентов, получат больше возможностей развиваться, которых они не имеют сейчас из-за хронического недофинансирования.

Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
819 руб
Раздел: Переноски
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Современный период развития России

Процесс облегчался возможностью продать квартиру и перевести деньги за границу. Развернулась туристическая деятельность, а также поездки с коммерческой целью. Рыночные отношения, основанные на принципе "за все надо платить",требовали пересмотра отношений к общественным фондам потребления. К началу реформ расходы государства на обеспечение бесплатного среднего и высшего образования, выплаты стипендий учащимся техникумов и вузов, расходы на содержание детей в дошкольных учреждениях, бесплатное лечение и тому подобное составили значительные суммы. В 1990 году расходная часть союзного бюджета составляла 510 млрд.рублей, а выплаты и льготы, полученные населением из общественных фондов потребления,достигли 210 млрд. рублей. Расходы на поддержание низких цен на продукты питания составили около 113 млрд. рублей. 5 ( ) 0 Необходимо учесть большие затраты государства на строительство жилья, которое также распределялось бесплатно. Естественно, рыночные принципы распределения вступали в противоречие с сосредоточением большей части расходуемых средств в руках государства и последующим централизованным перераспределением.

скачать реферат Правовое регулирование образовательной деятельности в Российской Федерации

Классификацию актов, действующих в сфере высшего образования и составляющих правовую основу организации управления этой сферой, можно провести по различным критериям - традиционно, по юридической силе, или более разнообразно: в зависимости от принципа федерализма; по содержанию; по характеру их влияния на организацию управления; в зависимости от государств, их издавших.2 В целях более полного их охвата мы постараемся учесть все критерии. Концентрированно принципиальную суть регулирования соответствующего круга общественных отношений всегда выражают нормы Конституции РФ: применительно к высшему образованию это, прежде всего ст. 43, а также ст. 71-73 о разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами. Конституция закрепляет гарантии реализации права на образование: это равноправие граждан (ст. 6 и 19), многообразие форм собственности (ст.8), идеологическое многообразие (ст.13), светскость образования (ст.14) и др. На отношения, возникающие в процессе жизнедеятельности вузов, распространяется значительное число общих правовых актов: это прежде всего ГК РФ, КЗОТ РФ, Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте, законы РФ «О молодежной политике», «Об общественных объединениях», «О языках», «О воинской обязанности и военной службе»; постановления Верховного Совета РФ и палат Федерального собрания, Указы Президента РФ, акты органов межведомственной компетенции: Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Государственного таможенного комитета, Министерства науки и технической политики и др.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Содержательно и терминологически эти три «направления роста» высшей школы составили основу разработанной в исследовании концепции «Большой тройки». Такое определение дано в силу большой культурной емкости и смысловой нагрузки выделенных факторов. Кратко факторы можно обозначить и как узловые социокультурные феномены – идея, наука, свобода. Представленная конструкция трех макрофакторов выступает как исходная социокультурная матрица динамичного развития высшей школы (см. рис.1). Рис.1. «Большая тройка» персонализации образовательного процесса в высшей школе Данные макрофакторы как самостоятельные существуют весьма условно, поскольку всегда взаимосвязаны и не действуют изолированно друг от друга. Для развития образовательного процесса и всей сферы высшего образования принципиальное значение имеет совместный и сбалансированный рост всех трех факторов. Нарушение синхронности и баланса в их действии может приводить к ассиметричным сдвигам социокультурной матрицы развития высшего образования, вызывая стагнации, упадок, разрушение или перенапряжение в функционировании высшей школы.

скачать реферат Система образования Голландии

Более выигрышной оказалась для них стратегия кооперации и создания совместных частных школ (чаще всего — бизнес - школ) . Все исследовательские вузы объединены в Ассоциацию голландских университетов. С ней непосредственно связаны Организация по контролю качества в университетах Нидерландов (QA U, Голландско - Фламандская Организация по Аккредитации ( VAO, ответственная за аккредитацию вузов, Нидерландская организация по международному сотрудничеству в сфере высшего образования ( UFFIC, занимающаяся процессами интернационализации под патронажем Министерства образования и Министерства иностранных дел. Аккредитационные организации, действующие от имени Министерства образования с 2002 г., выполняют особую функцию в системе сдержек и противовесов голландской модели управления образованием, уравновешивая процессы автономизации. Второй сегмент системы высшего образования — негосударственные вузы (всего 18 школ). Зачастую их учредителями выступают государственные университеты и высшие школы. Благодаря динамичному управлению и объединению ресурсов нескольких учебных заведений, они часто обходят «старые» университеты в рейтингах. Стабильно высокое место в пятерке лучших вузов занимает Девентерская Школа Бизнеса (DBS), созданная при учас тии Университета Айшленда и нескольких высших профессиональных школ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.