телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Домашние задания и развитие творческих способностей учащихся с помощью домашних заданий

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Не рекомендуется давать домашние задания на выходные и праздничные дни. Стремясь к повышению качества и эффективности урока, следует выполнять основное правило: нет необходимости задавать на дом то, что достигнуто на уроке. Домашнее задание нужно давать тогда, когда его необходимость строго обоснована. Надо точно знать, какую цель преследует домашнее задание. Это важно для мотивирования заданной работы учащимся. Школьник работает совсем по-другому, когда знает, с какой целью он выполняет домашнее задание. Например, как учитель, я должна спросить себя: чего я хочу добиться, когда требую от учеников построить то или иное тело? Должны ли мои ученики, выполняя домашнее задание, развивать своё пространственное воображение или речь идёт об их умении обращаться с циркулем, угольником, транспортиром или другими инструментами? Основное направление моей работы я должна определить и при планировании домашнего задания. Иначе задание будет спонтанно вытекать из урока, а в этом случае я не смогу обосновать, чего же я, собственно, хотела добиться, давая такое задание. 3. Домашнее задание и всестороннее развитие личности Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Это звучит банально, так как домашнее задание не выполняется само по себе, но бывают случаи, когда по тем или иным причинам отдельные ученики или целые классы не выполняют домашнюю работу. И тут, естественно, нет смысла ждать запланированных результатов. А списывание заданий у одноклассников и уроки, приготовленные родителями? Необходимо подумать о том, какой дефицит развития личности может наступить, если деятельность, которую предполагает домашнее задание, не осуществляется или осуществляется нежелательным образом. В деятельности личность себя проявляет и развивает в единстве всех своих сторон. Если я задала детям задачу, то при её решении требуются и развиваются не только математические навыки и способности, но и одновременно математическая и внематематическая эрудиция, общие интеллектуальные способности, навыки чтения и письма, определённое отношение к этой задаче, к математической науке, к обучению в школе как к общественному долгу. Здесь действуют и вместе с тем испытывают влияние: интересы и наклонности, навыки, мотивы, чувства и такие черты характера, как дисциплинированность, выдержка, чувство ответственности и долга. Любое домашнее задание – если школьник выполняет его сам – оказывает комплексное воздействие на развитие личности. Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно: определить свойства личности, развитию которых служит задание, и доказать, что развитие этих свойств входит в задачи урока; доказать, что объективные требования, выдвигаемые заданием, стимулируют формирование именно необходимых качеств и соответствуют уровню развития класса или (при дифференцированном домашнем задании) отдельного ученика. объяснить, почему невозможно, нежелательно или нецелесообразно выполнение этого задания на уроке.

Так, например, рекомендую следующее: Как правильно работать с текстом. Как работать над задачей. Как доказывать теорему. Как построить чертёж к геометрической задаче. Как работать со справочной литературой. Как пользоваться чертёжными инструментами. Как решать задания с параметрами, модулями и т.д. Как решить уравнение (линейное, тригонометрическое, показательное и т.д.) Как решить неравенство (тригонометрическое, показательное и т.д.) Разработка алгоритмов решения различных заданий вместе с учениками. Данные памятки и алгоритмы хранятся в классе и в тетрадях для правил у учащихся. Школьник должен усвоить, что вспомогательные учебные средства действительно помогают ему лучше, быстрее и эффективнее учиться. Поэтому в задачи любого урока входит тренировка умения и воспитание привычки пользоваться вспомогательными средствами, о чём нельзя забывать и при планировании домашних заданий. Итак: на уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами. Домашние задания тоже можно по мере необходимости дифференцировать. О необходимости индивидуального подхода говорилось и постоянно говорится во всех педагогических журналах, на педсоветах и т.д. Развитие индивидуальности каждого школьника – требование, в реализации которого домашнему заданию отводится особая роль. Об этом уже шла речь, но поскольку дифференцированные домашние задания до сих пор встречаются в наших школах скорее как исключение, я хотела бы вернуться к данной проблеме. Говоря об оптимальном развитии каждого школьника, я имею в виду необходимость: использовать индивидуальные склонности, способности, сильные стороны каждого ученика; выявлять особо одарённых учеников и целенаправленно развивать их способности. Именно домашнее задание позволяет успешней использовать индивидуальные способности и учитывать склонности каждого ученика. Принимать во внимание особые интересы слабоуспевающих и малоактивных учащихся, использовать эти интересы, развивать связанные с ними знания и способности с помощью целенаправленных домашних заданий – вот что необходимо для того, чтобы разорвать заколдованный круг: слабый ответ – негативная оценка – неудача – дезинтерес. Индивидуальная работа с учениками при выборе домашнего задания предусматривает дифференцированный подход, обращение к конкретному школьнику, знание его особенностей, слабых и, в первую очередь, сильных сторон. В этом суть: не заострять внимание на возможных недостатках, так как они и так постоянно подчёркиваются. Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях. Для хорошо успевающих и одарённых школьников такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний. Этим я и занимаюсь вот уже десять лет. Мне повезло, что в классах, которых я работаю, сидят 8, 14, 16, иногда 24 ученика. Конечно, я знаю, на что способен каждый мой ученик. Дифференцированные домашние задания решают и другую важную задачу.

Можно предложить ученикам дома подготовить вопросы автору теоремы, статьи журнала, учебника, которые помогли бы лучше и глубже понять смысл или значение, особенности применения в практической деятельности. Отвечать на такие вопросы могут и сами ученики, а если у них возникнут затруднения, то поможет учитель. Существуют так называемые деловые игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Деловые игры целесообразно проводить в старших классах. Например, деловая игра «Строитель», проводимая в 9 классе по теме: «Площади многоугольников». Класс заранее разбивается на бригады: столяры, поставщики, паркетчики. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося здания. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций. Первой бригаде надо изготовить плитки указанных размеров в определённом количестве, второй – рассчитать, сколько надо плиток, а третьей – проконтролировать первую и вторую бригады, т.е. наперёд надо знать, сколько и каких плиток им понадобится. Побеждает та бригада, которая верно выполнит правильный расчёт. Так как в доме много комнат, то и работы хватит каждому ученику в бригаде. Дома каждая бригада распределяет обязанности, кто и что будет делать. Это очень хороший пример коллективного творчества. Можно также предложить учащимся представить себя учителем и дома выбрать оптимальный, с их точки зрения, вариант объяснения того или иного учебного материала. Например, с точки зрения его подачи: через рисунок, схему, таблицу, опыт. Очень часто я применяю в 5 – 6 классах такое домашнее задание: задаю текстовую задачу, прошу её решить, а потом переформулировать. Придумать свой сюжет задачи, поменять исходные данные и теми, которые надо найти и т.д. Начиная с 7 класса, задаю дома придумать для соседа по парте уравнения, неравенства, тождества, задачу на сложные проценты или геометрическую задачу. Ребята любят такие задания. Многие ребята видят, как их взрослые члены семьи с увлечением разгадывают кроссворды, ребусы, японские кроссворды, судоку. А почему бы не предложить и самим ребятам придумать посильный для них кроссворд или ещё какую-нибудь головоломку? Особенно эффективны кроссворды при повторении и обобщении изученной темы. Лучшие головоломки решаем всем классом (для этого я всегда найду время на уроке). Кроме образовательного, чрезвычайно велик воспитательный потенциал творческих домашних заданий. Ведь учитель даёт знания прежде всего для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную. И в этом благородном деле творческие задания – незаменимый помощник. Главное, чтобы в учителе не гас этот свет творчества, чтобы ему самому было всё это интересно. Если ученики увидят, что учителю тоже интересно, как выполняется домашнее задание, в каком виде оно преподносится, то они будут любить и учителя и его предмет. Список литературы «Конструирование современного урока математики», С.Г. Манвелов, Москва, «Просвещение», 2002. «Формы учебной работы в средней школе», И.М. Чередов, Москва, «Просвещение», 1988. «Спасибо за урок, дети!», А.А. Окунев, Москва, «Просвещение», 1988. «Домашние задания», Х. Древелов и др., Москва, «Просвещение», 1989. «Как решать задачу?», Д. Пойа, Москва, Гос. учебно-педагогическое издательство Минпроса РСФСР, 1961. «Даю уроки математики», А.П. Карп, Москва, «Просвещение», 1992. «Дидактические игры на уроках математики», В.Г. Коваленко, Москва, «Просвещение», 1990.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

Мы приведём примеры некоторых заданий, встретившихся в данной рубрике учебника. Например: Тема «Что такое воздух», предлагается задание: объяснить, что означает выражение «подышать свежим воздухом?» . 3. Учебная ситуация должна содержать «конфликт», то есть, возможность порассуждать, поспорить, какое-то мнение отвергнуть, а какое-то признать истинным. Конечно, что бы подвести учащихся к проблемному обучению, необходимо с помощью системы специальных вопросов активизировать у учащихся имеющиеся знания . Мы выявили, что содержание также имеет возможности для развития творческих способностей . Здесь имеются такие задания: В рубрике «Это задание ты выполнишь дома»: Например, Тема «Вода»: составить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы, беречь воду. Рабочие тетради, прилагаемые к учебнику «Окружающий мир» также содержат творческие задания. Например, домашнее задание: написать сочинение на тему «Почему люди воюют?» и другие . Таким образом, проанализировав программу Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» и учебные пособия, прилагающиеся к работе на данном уроке, убедились, что: -содержание данных учебных пособий несут в себе хорошие возможности для организации творческой деятельности на уроке; -задания соответствуют методам реализации творческой деятельности младших школьников (использованы методы: диалогического общения, постановке вопросов, проблемной ситуации, игры и другие).

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Военная педагогика

Программное обеспечение заключается, во-первых, в совершенствовании содержания учебного материала, определяющего поиск ответа на вопрос, какими знаниями и в каком объеме необходимо вооружать слушателей или курсантов; во-вторых, в структурировании содержания дисциплины с последующим делением ее на последовательно изучаемые модули. Методическое обеспечение включает решение следующих задач: определение порядка начисления рейтинг-баллов, установление относительного «веса» дисциплины и модулей, оптимального соотношения между значимостью оценок текущего контроля успеваемости и оценок промежуточной аттестации обучающихся (экзамены и зачеты); определение содержания модулей и разработка методики проведения контрольных мероприятий; определение тем и видов контрольных домашних работ, соответствующих конкретному модулю; разработка контрольных заданий, имеющих большую вариантность и учитывающих различный уровень знаний слушателей и курсантов; разработка вопросов и познавательных задач для коллоквиумов и консультаций-собеседований; разработка и издание учебно-методической литературы для самостоятельной работы обучающихся; создание системы мер, стимулирующих развитие творческих способностей обучающихся

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями - книгами. Каждому из вас мы дарим книгу сказок. Итог урока. -Что нового узнали вы сегодня на уроке? -Для кого трудным был урок? -Что вам особенно понравилось? Оценка за активное участие на уроке и отметка всем учащимся. Домашнее задание. -Продолжить чтение русских народных сказок. Приложение 5 Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся контрольного класса в первом констатирующем эксперименте Ф.И. ученика Когнитивный критерий Мотивационно-потребностный критерий Деятельностный критерий Средний уровень Уровни 1 Кира К. Низкий Низкий Низкий Низкий 2 Юля К. Средний Средний Средний Средний 3 Сергей. С. Средний Средний Средний Средний 4 Антон. Г. Средний Средний Средний Средний 5 Ольга. Ш. Средний Высокий Средний Средний 6 Людмила Б. Средний Средний Средний Средний 7 Вячеслав Н. Высокий Высокий Высокий Высокий 8 Павел С. Высокий Высокий Высокий Высокий 9 Эля О. Средний Средний Средний Средний 10 Сергей С. Средний Средний Средний Средний 11 Михаил К.

 Педагогика

Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке. Предметные кружки способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно. Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа связи теории и практики. Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил: 1)Pподготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом); 2)Pсоставление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени); 3)Pопределение заданий для учащихся (сбор гербариев и т.Pп.); 4)Pинструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т.Pд.); 5)Pобработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов)

скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь безусловно нужные, но все же «постные» методы стандартных подходов, ограниченные рамками определенных правил, не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа»1. В современной психолого-педагогической литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, А.И. Уман, А.В. Хуторский и др.) акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

На определенном этапе работы (в начале и в конце проведения эксперимента) ребятам было предложено проранжировать изучаемые ими предметы по степени заинтересованности. Помимо этого проводилось наблюдение за учащимися, беседы с ними, а также им было предложено ответить на 4 вопроса анкеты. Результаты эксперимента показали, что для основной массы учащихся задания посильны, ребята выполняли их с удовольствием, качество и быстрота выполнения заданий возросли с течением времени, интерес к предмету повысился, а, следовательно, можно говорить о том, что происходило развитие творческих способностей. Таким образом, можно сделать вывод, что использование учителем данных заданий повышает качество обучения, вызывает интерес к предмету и способствует развитию творческих способностей учащихся. Список литературы

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Актуальность проведения ролевых игр на уроках объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: пешехода, инспектора ГИБДД, сотрудника, преподавателя и т.д. Цель исследования – исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования – влияние ролевой игры на формирование развитие творческих способностей учащихся. Вышеизложенные положения обусловили выбор темы исследовательской работы – «Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища» Гипотеза исследования состоит в том, что, если применить игровую методику, основанную на ролевых играх, то это повысит психологическое развитие и коммуникативные умения учащихся.

скачать реферат Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии

Данный метод можно применять не менее успешно на других предметах, но такой предмет, как «Технология» дает наибольшие возможности для развития творческих способностей с помощью творческого проекта. А цель воспитания - всестороннее воспитание личности. Мои достижения Труд современного человека приобретает всё более творческий характер. Поэтому для меня метод проекта является актуальным на сегодняшний день. Именно на уроках технологии в школе мы развиваем творческую личность. На уроках технологии важно работать не по традиционным методам, а по методу проекта. Работая по методу проекта можно учебную деятельность сделать более интересной и насыщенной. Тогда знания будут более глубокими и прочными. А самым главным становится приобретение учащимися проектировочных и коммуникативных умений, что поможет учащимся в дальнейшем обучении. Если учитель технологии использует метод проекта на своих занятиях, то полнее раскрывается его творческий потенциал. И обучаться у такого учителя интереснее. Мои затруднения Трудность заключалась в подготовке всей необходимой документации: рабочей тетради, составление планов урока. При реализации метода проекта трудность заключается в необходимости затрат большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Именно с целью решения поставленных задач в дидактике уделяют внимание выяснению сущности методов обучения, их функции в учебном процессе, условий их эффективного применения на каждом новом этапе, развитие современной школы. В условиях социального и научно-технического прогресса необходимо уделять больше внимания развитию творческих способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов, обеспечению единства трудового и нравственного воспитания. Особое место принадлежит в решении этих задач методом обучения. Методы обучения – исключительно сложные, много аспектная педагогическое явление, имеющее различные педагогические характеристики своей сущности. Так, в учебной деятельности учителя и учащихся можно непосредственно наблюдать словесные предъявления учебной информации учителем и слуховое восприятие ее учащимися. В процессе реализации методов обучения проявляется также зрительно-практическое предъявление информации с помощью различных видов наглядности, различного вида практических работ учащихся. Вместе с тем, современными педагогами И.Т.Огородниковым и С.И.Петровским доказано, что внешне одинаковые приемы и методы обучения могут существенно отличаться по своей внутренней сущности, по логической и мотивационной нагрузке, отображать различные уровни и разный характер учебено-познавательной деятельности учителя.

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Нет необходимости доказывать, что для решения этой задачи внеклассные занятия открывают особенно широкие перспективы, поскольку именно здесь легче всего реализуется исследовательский вариант совместной деятельности учителя и учащихся: учащиеся в ходе освоения нового материала получают сведения об изучаемом объекте сначала самостоятельно, на основе наблюдения или опыта, а затем уточняют и обобщают их с помощью учителя в ходе обсуждения выполненного эксперимента. Следует остановиться на самом понятии «творчество» применительно к учебной работе учащихся. Несомненным его признаком является создание продукта, новизна которого может быть как объективной, так и субъективной. Многие талантливые люди совершали открытия, уже известные человечеству, прежде чем внести реальный вклад в ту или иную область науки, и для самого развития творческих способностей учащихся объективная новизна результатов их труда не имеет значения. Естественно, что основой для проявления творческого потенциала учащихся в области химии должны быть хорошо усвоенные сведения в пределах школьного курса.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

При работе с природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Именно поэтому назрела осознанная необходимость организации кружка «Умелые руки» на базе специальной коррекционной школы VIII вида, как один из методов развития творческих способностей детей, что и говорит об актуальности выбранной темы. В нашей дипломной работе речь пойдет о развитии творческих способностей учащихся третьего класса специальной коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом. Руководитель кружка должен научить третьеклассников доступным приёмам ручного труда при работе с природным материалом, самостоятельно ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу. В процессе трудового обучения в целом осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

скачать реферат Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Скулов П.В. Слово учителя, особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Значительный вклад в изучении данного вопроса внесли различные научные направления: психологии труда и личности учителя, педагогического общения, проблемы массовой коммуникации, пропаганды научно-технических знаний, смыслового восприятия речи, речевое искусство. Однако не все вопросы в достаточной мере изучены и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще неопределены критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему "одних учителей слушают и понимают, а других – нет, даже если педагог знает свой предмет и владеет методикой его преподавания" .

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Основное требование к деятельности, развивающей способности – творческий характер деятельности. Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной музыкальной культуры. Цель аналитического отчета: Анализ педагогических условий, способствующих развитию творческих музыкальных способностей. Объектом наблюдения является процесс развития творческих музыкальных способностей у учащихся детского объединения по фольклору. Предметом наблюдения – условия и результаты деятельности по развитию творческих музыкальных способностей. Задача аналитического отчета: Рассмотреть, как: Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству способствует развитию творческих способностей учащихся. Воспитание у учащихся стремления к самовыражению посредством творческой деятельности способствует развитию творческих способностей. Освоение народного творчества через овладение учащимися навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии способствует развитию музыкально-творческих способностей.

Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

Например, Горинская школа Даниловского района, где акцент сделан на развитие творческих способностей учащихся; Емишевская школа Тутаевского района с развитой системой физкультурно-оздоровительной работы и др. Особо следует выделить модель воспитательной системы, где системообразующим видом деятельности является познавательная деятельность, организуемая не только на уроке, но и вне его. Типичной является модель воспитательной системы Ананьинской школы Ярославского района. Отличительной особенностью её является активная деятельность, направленная на развитие творчества детей и педагогов через урок,и систему дополнительного образования, а также через комплекс общешкольных дел познавательного характера (дни творчества, малая академия, уроки по выбору и т.п.). Второй тип – воспитательная система школы - “социокультурный центр на селе”. Для этого типа воспитательных систем школ характерно расширение функций (создание определенных условий для самореализации как учащихся, так и для молодежи, взрослого населения, формирование культурно-воспитательной среды на селе), кооперация с институтами села (при сохранении за школой ведущей позиции), интенсивное освоение среды.

скачать реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе

ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.

скачать реферат Применение современных компьютерных технологий при изучении химии

Внедрение компьютерной техники в учебные заведения открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность . Компьютерные программы обеспечивают не только формирование знаний и умений, работа на компьютере способствует развитию творческих способностей учащихся. При этом компьютерные программы служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения . Таким образом, цель настоящей работы заключается в совершенствовании методики применения компьютерных технологий при обучении химии в средней общеобразовательной школе. Основными задачами настоящей работы являются: Разработать методические рекомендации и различные дидактические пособия в комплексе с традиционными (наглядные пособия, химический эксперимент, натуральные объекты) к проведению отдельных уроков с использованием компьютерных технологий; Изучить влияние использования компьютерных технологий на активизацию познавательной деятельности школьников, а также на качество усвоения ими знаний.

скачать реферат Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии». Данная тема интересна и актуальна в настоящее время. Объект исследования: познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела – «Технология обработки художественных материалов» Цель выпускной квалификационной работы разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии обработки художественных материалов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать историю возникновения видов декоративно-прикладного искусства; - раскрыть принципы гуманистического воспитания; - рассмотреть структуру творческого процесса; - дать характеристику основным принципам обучения; - выявить этапы управления творческим процессом; - проанализировать воспитательную работу в процессе изучения темы; - разработать тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие. Область применения. Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.