телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для дома -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Педагогика

Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
В средней группе представления детей о свойствах и качествах «предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы. В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы. В подготовительной к школе группе основной задачей является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Необходимо сформировать представления о смене сезонов, о нарастании (или уменьшении) продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков. Вывод. Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон: зимой растения находятся в состоянии покоя, весной по мере увеличения продолжительности дня, температуры воздуха создаются благоприятные условия для роста и развития растений – начинается период активной вегетации. Самые благоприятные условия для жизни растений создаются летом: наступает длинный день, повышается температура воздуха, выпадают обильные дожди. Осенью продолжительность дня постепенно сокращается, температура воздуха падает, замирает жизнь растений: они готовятся к состоянию покоя. Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя линька птиц и зверей; некоторые из них заготавливают корм, меняют убежище. Изменения в жизни растений приводят к изменениям в жизни животных: исчезают насекомые, затем улетают перелетные птицы. Эти общие закономерности могут быть усвоены детьми при условии, если в течение дошкольного возраста у них будут сформированы конкретные представления о каждом сезоне (продолжительность дня, температура воздуха, типичные осадки, состояние растений, образ жизни животных, труд взрослых, изменения в жизни самих детей в тот или иной сезон). Ребята должны знать последовательность времен года. Вывод. Все эти знания постепенно усваиваются детьми к концу дошкольного возраста. Сезонные явления в природе Периодические явления природы, обусловливаемые годовым ходом метеорологических элементов, называют сезонными явлениями.

Содержание длительных наблюдений многообразно: рост и развитие растений, установление их основных изменений, развитие животных и птиц (попугай, канарейка, курица, кролик, кошка), сезонные наблюдения за неживой и живой природой и т.д. Организуя длительное наблюдение, воспитатель должен знать основные этапы (стадии) роста и развития растения или животного. В соответствии с ними наблюдение разбивается на систему эпизодических. Каждое эпизодическое наблюдение проводится, когда изменения проявились у объекта достаточно ярко. Осенью воспитатель ежедневно организует наблюдение за состоянием погоды. Для того чтобы дети научились обращать внимание на температуру воздуха, он предлагает им одеть куклу на прогулку. С детьми необходимо советоваться, что лучше надеть на куклу. По мере похолодания воспитатель обращает внимание на то, как одеты сами дети. Предлагает потрогать остывшие предметы: скамейку, стену дома, камешки и т.д. В дни, когда солнце то ярко светит, то прячется за тучи, необходимо «поискать» солнышко, спросить ребят, почему потемнело или стало светлее. Следует обращать внимание детей на ветер, а для этого полезно выносить на прогулку вертушки, бумажные ленточки, вместе с детьми надувать воздушный шарик. Осенью организуют наблюдение за дождем: слушают, как он стучит по крыше, в стекла окон; смотрят, как на улице появляются лужи. Зимой используют различные способы, чтобы помочь детям осознать изменения температуры воздуха: воспитатель вместе с ребенком одевает куклу, готовясь к прогулке, напоминая при э) том, что на улице холодно, сильный мороз и поэтому куклу нужно тепло одеть. На прогулке предлагает детям на короткое время снять варежки и ощутить холод. Обращает внимание на то, как тепло одеты дети и взрослые. В начале зимы после снегопада рекомендуется провести целевую прогулку по участку и показать детям, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейках, на заборе, на крышах домов. Весна. В начале весны следует обращать внимание детей на то, что солнце стало ослепительно ярким. Полезно понаблюдать за солнечным лучом (солнечным зайчиком). Весной организуются игры с водой. Воспитатель обращает внимание на ее свойства (течет, в ней отражаются предметы), пускает в ручеек пластмассовые, бумажные, деревянные лодоч и дети наблюдают, как они плывут. Большой интерес вызывает них игра-календарь «Какая сегодня погода?». Каждый день, вращаясь с прогулки, ребята переводят стрелку так, чтобы указывала на картинку, соответствующую данной погоде. Лето. Продолжается наблюдение за состоянием погоды. По некоторым признакам дошкольники начинают определять теплое и жаркое время дня. Воспитатель помогает им осознать это с помощью вопросов: почему ты сегодня снял теплую одежду? А вчера почему не снимал курточку (рубашку)? Почему сегодня такие горячие камни (песок)? Продолжается наблюдение за ветром. Воспитатель выносит на прогулку вертушки, бумажные ленточки. Обращает внимание как раскачиваются деревья, шумят и трепещут на ветру листья. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новые работы 2003—2006

Никогда еще на страницах русской литературы не раздавалось столько звонких девичьих голосов, не лепеталось так много высокопарных, ни к чему не обязывающих слов о чувствах нежности к своему родному народу, к семье, как теперь».[120] Это относилось, конечно, и к стихотворному языку. Лейтмотивом поэзии Мартынова 19551959 годов стали движение и изменение. Сезонные изменения природы: Как сильноИзменилась иваЗа эти семь весенних дней!Так все меняется, что живо.За дни весеннего разлива,Неощутимого для пней!«Ива» (написано в 1949 году, опубликовано в 1957[121]) Стихотворение превращено в развернутую аллегорию «оттепели». Настойчиво повторяется аллегория борьбы оттепели с поверженной, но не убитой стужей: Почти тепло,Но только все жеВзгляни:В тени,Когда идешь,Поверженная стужаЛежаЕще в руке сжимает нож.Как полумертвыми врагами,В такие дни, среди весны,Мы полумертвыми снегамиОкружены.«Клинок» (написано в 1950, опубликовано в 1958[122]) Возвращение холодов как угроза, тревога, акция врага: Подымаются сизые тучи,Возвращеньем зимы угрожая«Май» (написано в 1930,опубликовано в 1957)[123]Бывают такие весенние вьюги,Когда леденеют трамвайные дугиБывают такие тревожные вьюги!«Вьюги» (написано в 1955, опубликовано в 1957)[124] Так возрождалась подцензурная политическая, или гражданская, лирика

скачать реферат Ландшафтно-экологические методы исследований

Они подразделяются на аэровизуальные и различные виды съемок, из которых в физико-географических исследованиях находит применение аэрофотосъемка. Аэровизуальные наблюдения представляют собой обзор местности с самолета или вертолета с целью изучения природных особенностей территории и степени изменения ее человеком. Они применяются для рекогносцировки (особенно в труднодоступных районах), для картографирования и дешифрирования аэрофотоснимков. В последнем случае аэровизуальные наблюдения сочетаются с наземными на ключевых участках. Весьма эффективны аэровизуальные наблюдения для изучения сезонных изменений природы в пространстве. Аэрофотосъемка — это фотографирование местности с летательных аппаратов. Результат съемки - аэрофотоматериалы, представленные в виде снимков, репродукций накидного монтажа, фотосхем и фотопланов. Первые аэрофотосъемки для производственных целей (лесоустройства, землеустройства, дорожного строительства) были проведены в нашей стране в 1924 г. В 30-х гг. XX в. аэросъемкой уже были покрыты огромные пространства, ее материалы использовались для топографических целей, изучения Арктики и лесов.

Корзина для белья "Magnolia Home" плетеная, узкая, с крышкой (цвет: белый), 55 л.
Вместительная корзина для белья "Magnolia Home" изготовлена из прочного цветного пластика. Она отлично подойдет для хранения
886 руб
Раздел: Корзины для белья
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
493 руб
Раздел: Прочее
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Всё о жизни

И движение их суммарно являет гораздо большую работу. Средства связи – это нервы, которые координируют самосильные и «эгоистичные» дерганья частей в мощное движение единого целого. Долговые записи, отметки о сборе налогов, военные приказы и сообщения о ходе войн, заметки о постройке зданий и сезонных изменениях природы с целью собрать урожай побольше, – все это позволяло лучше организовать дело и больше совершить в общем результате, т.е. повышало энергетические возможности человеческого сообщества. Писец, машинистка, почтальон, радиооператор, компьютерщик – это адъютант командований, скачущий на коне с приказом. (Здесь мы не говорим пока о науке и вообще культуре, роль письменности для которых понятна.) Письменность и информатика – один из аспектов и средств повышения энергопреобразовательных возможностей и действий человечества. Государство и эволюция Мы имеем сколько-то связные представления о человеке в Истории только до тех глубин времен, когда была уже письменность и изрядная архитектура, но не раньше. А ими сопровождалось существование государства

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Издание Нац. центра и мониторинга образования, 1996. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 1998. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М.: Владос, 1999. Приложение Занятие «КОМУ ЗИМОЙ СНЕГ НУЖЕН?» с элементами театрализации Задачи: — расширять и закреплять знания детей о зиме; — учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений, животных; — развивать связную речь, мышление; —- воспитывать интерес к природе.

 Нострадамус

Бог приходит и «диктует» оракулу пророчества, как это описано в «Энеиде» Вергилия (VI, 4251): В склоне Эвбейской горы зияет пещера, в нее же Сто проходов ведут, и из ста вылетают отверстий, На сто звуча голосов, ответы вещей Сивиллы. Только к порогу они подошли, как вскрикнула дева: «Время судьбу вопрошать! Вот бог! Вот бог!» Восклицала Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея, Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала Чаще, и в сердце вошло исступленье; выше, казалось, Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных, Только лишь бог на нее дохнул, приближаясь. И вот оракул, охваченный пророческим энтузиазмом, оглядывает события мировой истории Глава вторая ВСЛЕД ЗА ГЕРОДОТОМ Главный источник вдохновения Нострадамуса кроется в прошлом. В письме Генриху II пророк писал: «Я рассчитал почти столько же событий грядущего времени, сколько и [событий] прошедших лет, включая и настоящее». И это неудивительно ведь XVI век не имел представления об исторической эволюции. Согласно натурфилософским представлениям, история шла и идет по кругу, подобно сезонным изменениям в природе, пока ее ход не будет прерван Всевышним

скачать реферат Методика экологического воспитания

Предметная деятельность ребенка - это один из путей, ведущих к образованию динамичных представлений. Изменяемость предмета, т.е. собственно динамика его состояний, обеспечивается действиями ребенка. Без преобразующих действий предмет останется статичным. Важно и то, что время преобразования предмета в этом случае непродолжительно (секунды, минуты), что обеспечивает преемственную связь между отдельными последовательно получаемыми образами различных состояний предмета. Совсем иначе обстоит дело, когда речь идет об образовании динамичных представлений при ознакомлении дошкольников с ростом и развитием растений и животных или с сезонными явлениями природы. Динамика состояния обеспечивается естественным ростом и развитием, т.е. одним из существенных свойств живых организмов. Практическое участие детей в этом процессе может быть лишь косвенным - в виде трудовых операций, направленных на создание жизнеобеспечивающих условий для растений и животных. При познании закономерных изменений в природе их роль сводится к роли наблюдателей. Наблюдение же становится основным средством образования динамичных представлений.

скачать реферат Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе. Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей), организует разнообразные игры с природным материалом – песком, глиной, водой, льдом, листьями и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. Во время прогулок на участке детского сада или вне его осуществляется повседневное ознакомление с природой. Ознакомление дошкольников с природой является лишь частью многопланового содержания, поэтому содержание прогулки значительно меньше по объему, чем на экскурсии. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями природы или с теми признаками объектов, представления о которых могут сложиться лишь в течение длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Воспитание трудолюбия школьников, ответственного отношения к использованию и приумножению природных богатств может выразиться в следующих делах учащихся начальной школы: соблюдении культуры поведения в природе, изучении и оценки состояния природного окружения, некоторых элементах планирования по благоустройству ближайшего природного окружения (озеленение), выполнении посильных трудовых операций по уходу за растениями, их защите. Важнейшая идея, заложенная в содержание экологического образования и воспитания в младшей школе – идея целостности природы. Знания о связях в природе важны как для формирования правильного миропонимания, так и для воспитания ответственного отношения к сохранению объектов природы, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом. Раскрытие пищевых связей в живой природе, приспособленности живых организмов к среде обитания, к сезонным изменениям в природе, влияния человека на жизнь растений и животных пронизывает содержание всех уроков природоведения и является побудительным средством для того, чтобы младшие школьники осознали необходимость учета и сохранения природных взаимосвязей при организации любой деятельности в природе.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Учебный материал с каждым годом последовательно расширяется и углубляется. Каждая тема служит базой для усвоения последующей. Как и все другие дети, умственно отсталые встречаются с различными предметами и явлениями окружающей природы (ветер, дождь, снегопад, метель, изменения облачности, различные сезонные изменения в природе и т.п.). А в речи окружающих, в детских книгах – со словами, обозначающими их. На первых годах обучения очень важно работать над упрочением четких, правильных связей между тем и другим. В букваре для 1 класса вспомогательной школы изображены лес, небо, луг, поле, деревья, солнце, облака, лето, зима, ручей (после дождя), снег, гроза (тучи, молния, ветер, дождь), лужи, город, стройка, мост, лодка, пароход, почта – все это необходимо показать детям в натуре, так как все без исключения перечисленные предметы и явления доступны для непосредственного наблюдения. Среди предметных уроков есть немало таких, которые при правильной организации могут способствовать формированию многих представлений, являющихся необходимой основой изучения географии и естествознания в старших классах.

Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Культ Адониса

Культ Адониса Л. В. Миронов Зрелище ежегодного изменения лица земли во все времена производило на людей огромное впечатление и заставляло их размышлять над причинами столь грандиозных и чудесных превращений. Их любопытство было не лишено корысти, так как даже дикарь не может не осознавать, насколько тесно его собственная жизнь связана с жизнью природы. Сейчас мы знаем, какие физические процессы стоят за сезонными изменениями климата. Мы также обладаем информацией об изменениях климата в прошлом. Первобытные люди не знали ни первого, ни второго: наступление весны или зимы было для них необъяснимым чудом, не были они уверены и в том, что чудо это повторится. На определенной ступени развития люди, вероятно, стали воображать, что средства предотвращения угрожающей им опасности находятся в их собственных руках что с помощью искусства магии они могут ускорять или же замедлять смену времен года. Поэтому они совершали церемонии и произносили заклинания, чтобы заставить идти дождь, светить солнце, размножаться зверей и произрастать растения.

скачать реферат Марс

В относительно спокойные периоды тонкозернистый материал преимущественно скапливается в углублениях, а при сильных ветрах выдувается из них, образуя характерные светлые шлейфы у кромок кратеров, ориентированные в направлении ветра. Это преимущественная ориентировка может сохраняться в течение определенного времени и внутри кратеров, где преобладающими становятся более крупные частицы песка и пыли. С переносом пыли и динамикой сезонных изменений полярных шапок связана и природа знаменитой "волны потемнения", распространяющейся с наступлением весны от широты примерно 70o к экватору со скоростью около 5 м/с, так что до экватора она докатывается меньше чем за два земных месяца, покрывая расстояние свыше 4000 км. К лету, когда шапка уменьшается до минимальных размеров, темная полоса достигает широты 40o в противоположном полушарии, а к осени, с началом роста шапки, быстро откатывается назад, и "моря" светлеют. В увлекательной теории Ловелла это объяснялось весенним пробуждением и быстрым распространением растительности вдоль живительных артерий - каналов, заполняемых водой с началом таяния шапки.

скачать реферат Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах

Разрабатывая систему методов и приемов, способствующих решению задач экологического воспитания, мы ограничили свое исследование областью ознакомления детей с птицами. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей. В своей работе мы использовали в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребенка: систематические наблюдения и их фиксация в календаре; труд по уходу за птицами в уголке природы и на участке детского сада; игры экологического содержания; чтение художественной литературы и др. С целью подготовки детей к усвоению элементарных экологических представлений о птицах проводили ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни. Широко привлекали художественную литературу — произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

Конструирующим, стержневым предметом в этом курсе является литературное чтение, учебный материал, которого на каждом этапе урока взаимопереплетается с изобразительным искусством и музыкой, усиливая реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В эстетической курс включены общеизвестные, хрестоматийные произведения поэтов, прозаиков, художников-живописцев и композиторов, тематика которых близка по своему содержанию и логически взаимосвязана. Однако сюда включены и внепрограммные произведения с учетом возрастных способностей учащихся начальных классов, что способствует активизации познавательной деятельности детей, расширению их знаний по трем интегрируемым предметам. Кроме того, тексты литературных художественных произведений подобраны с учетом сезонных изменений в природе. Это помогает учащимся нагляднее и эффективнее сопоставлять свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными произведениями, которые служат дополнительным иллюстративным материалом.

скачать реферат Обобщающий урок по природоведению

Затем в ходе беседы выясняется, что характерно для природы данной местности, в какой природной зоне она находится, какие в ней преобладают растения и животные и т. д. Затем учащимся задается вопрос, требующий обобщенного ответа: какие сезонные изменения в жизни растений и животных характерны для данной местности? В ответе на него должно быть отмечено, что сезонные изменения зависят от расположения природной зоны по отношению к экватору. Далее учащиеся вспоминают названия растений и животных своей местности, уточняют характерные особенности их строения и жизнедеятельности. Выяснение характерных особенностей растений и животных своей местности и сравнение их с другими позволяют установить зависимость между основными факторами неживой и живой природы. Беседа сопровождается демонстрацией гербарных образцов растений, таблиц, картин, соответствующих диапозитивов. Учащиеся делают вывод о природе своей местности. Далее задаются вопросы: как изменяется труд людей в зависимости от природных условий? от времени года? Итог урока: растительный и животный мир разнообразен; человек использует богатства природы в своей хозяйственной деятельности, но должен бережно относиться к ним и охранять их.

Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
346 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бумага крафт "Танцующий Санта", 100x70 см, 10 листов.
Бумага крафт. Размер листа: 100x70 см. Состав набора: 10 листов.
308 руб
Раздел: С новогодней тематикой
скачать реферат Формирование временных представлений младших школьников

В процессе работы по формированию временных представлений использовался разнообразный наглядный материал, нужно сказать, что практически все занятия проводились на наглядно-практической основе. Работе придавался живой, эмоциональный характер: рассказ учителя всегда был настолько ограничен во времени, что дети не успевали устать от одного вида деятельности, причем, во время рассказа учитель сопровождал свой рассказ предметными действиями. В первом классе для детей с нарушениями интеллекта работа по формированию временных представлений начинается с введения элементарных понятий: вводится понятие о зиме, как о времени года, имеющем яркие признаки (холодно, снег, лед, мороз). Во вторых классах работа по формированию временных представлений продолжается, и прибавляются наблюдения за сезонными изменениями в природе, формируется понятие об остальных временах года - осень: похолодание, изменение окраски листьев, весна: потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек. Во втором классе начинаем вести календарь природы. В первом и втором классах формирование временных представлений строится на основе наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсий, труда взрослых в связи с сезонными изменениями в природе.

скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

Например, для сбора ягод – сарафан, панамку, сандалии, корзинку. Для того , чтобы осенью пойти в библиотеку – плащ или пальто, зонт, книгу. Если задание выполнено правильно, куклу выставляют на демонстрационной доске. Когда все куклы выставлены, дети рассказывают, каждый о своей. Желающие могут дополнить рассказ. Можно использовать стихи, загадки. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВРЕМЕНА ГОДА».ЦЕЛЬ. 1. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. МАТЕРИАЛ. «Круглый год» – большой, размером на всю доску, вращающийся диск, разделенный на четыре сектора, оклеенных цветной фланелью ( белой – зима, зеленой – весна, красной – лето, желтой – осень) Сюжетные картинки, наклеенные на фланель. 1 – я серия. Сезонные изменения в природе. Весна – солнце, проталины, распускающиеся почки. Лето – теплый, пронизанный солнечными лучами дождь, мокрые, но радостные дети под дождем. Осень – листопад, туман, моросящий дождь. Зима – снегопад, метель. 2- я серия. Цветы : весенние – подснежники, тюльпаны, фиалки, летние – розы, ромашки, осенние – астры, георгины. Плоды: весенние – редис, зеленый лук, черешня, летние – клубника, помидоры, огурцы, груши, яблоки, арбузы, осенние – мандарины, лимоны, апельсины, яблоки. 3 – я серия. Животные: весна – птицы вьют гнезда, высиживают птенцов, дикие и домашние животные с маленькими детенышами, лето – птицы кормят птенцов, птенцы учатся летать, плавать; осень –косяки птиц перед полетом, белка запасает орехи на зиму в дупло, стаи водоплавающих птиц в водоемах; зима – медведь в берлоге, птицы у кормушек. 4 – я серия. Люди. Весенние работы в саду и в поле.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Например, учитель в качестве контрольного задания предлагает на уроке найти нужный объект на контурной карте и подписать его. В качестве вспомогательного средства учащиеся могут воспользоваться физической картой. Количество нанесенных названий не должно превышать 10-12. Задание усложняется, если учитель предлагает это сделать по памяти. Названия, которые ученики должны нанести на контурную карту лучше заранее написать на доске или раздать на листочках учащимся. Весьма важны вопросы, с помощью которых можно выявить и оценить умение учащихся применять свои знания на практике. На уроках природоведения имеются большие возможности для организации такого опроса по результатам наблюдений за сезонными изменениями в природе. «Дневник наблюдений» позволяет проводить такую работу, делая упор на применении приобретенных практических умений и навыков. Однако не следует вести записи в таком дневнике постоянно. Учащиеся устают от однообразной работы, наблюдения теряют смысл, тем более если проверку дневников проводить раз в четверть или месяц.

скачать реферат Биологические и географические особенности миграции наземных животных

Миграции широко распространены среди животных всего земного шара и представляют собой интересное приспособление к перенесению неблагоприятных условий, которые иногда возникают в природе. Осенью, по мере ухудшения кормовых условий, основная масса песцов и северных оленей откочевывает из тундры на юг, в лесотундру и даже в тайгу, где легче добыть корм из-под снега. Вслед за оленями мигрируют к югу и тундровые волки. В северных районах тундры зайцы-беляки в начале зимы предпринимают массовые кочевки на юг, весной - в обратном направлении Миграции зверей возникают при разных условиях и проходят они различно. Закономерные сезонные миграции пустынных копытных тоже зависят от сезонных изменений растительного покрова, а местами - и от характера снегового покрова. В Казахстане сайгаки летом держатся чаще в северных глинистых полупустынных степях; зимой они откочевывают к югу, в область менее снежных полынно-типчаковых и полынно-солянковых полупустынь. В целом у млекопитающих миграции свойственны относительно меньшему числу видов, чем у птиц и рыб. В наибольшей мере они развиты у морских зверей, рукокрылых и копытных, в то время как среди видов наиболее многочисленных групп - грызунов, насекомоядных и мелких хищников - их практически нет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.