телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Одежда и обувь -5% Видео -5%

все разделыраздел:Педагогика

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Занятие в средней логопедической группе Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук Цель: познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; учить детей вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; расширять представления дошкольников об окружающем мире; обогащать активный словарь; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: мягкие игрушки (Зайчик, Мышка, Сова и др.); цветные листочки, вырезанные из бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. - Ребята, скажите, какое время года наступило? - А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные). Дыхательная гимнастика. - Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут). 2. Основная часть. - Ребята, кого вы видите? Кто к нам пришел? - Вы помните, кто такие Мышка и Зайчик? (Это игрушки.) - Вы, наверное, не забыли, что они очень любят путешествовать? - А еще у Мышки и Зайчика есть знакомая — Мудрая Сова. И эта Сова предложила им отправиться в большое путешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести. - Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (бьёт барабан, дудит дудка и т.д.) - Скажите, как сигналит машина, как смеются, как воет волк, лает собака, мяукает кошка. (Дети воспроизводят звукоподражания.) - Так вот, все, что вы сейчас произнесли и услышали, — это и есть звуки. А звуками считается все, что можно услышать и произнести. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами. - Куда мы с вами поедем? (В страну Азбуку.) - Какую страну мы должны проехать, прежде чем попасть в Азбуку? (Страну Звуков.) 3. А) - Пора занимать свои места в вагончиках. Мышка и Зайчик уже уселись. - Вы готовы к путешествию по стране Звуков? - Тогда подудите, как паровозик. («Ту-ту».) - Как стучат вагончики? («Чух-чух-чух».) А это значит, что мы уже едем по стране Звуков. Б) - Мы едем мимо зоопарка. - Скажите, кого увидели Мышка и Зайчик? Зайчик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал? - Давайте поможем ему. (дети изображают, как подают голос корова, лошадь, овца, собака, петух и ворона.) - Можно ли все, что вы произнесли, назвать звуками? (Можно.) - Это значит, что наши друзья-игрушки уже попали в страну Звуков. 4.- Ребята, а теперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Я встану в центре. Предлагаю детям всем вместе сочинить стихотворение. Логопед: Подпевает козлик мне: Дети: Бе-бе!Логопед: Лает песик, хвост задрав: Дети: Гав-гав! Логопед: А петух мне на бегу Прокричал Дети: Ку-ка-ре-ку! Логопед: А котенок пискнул: Дети: Мяу! В ходе физкультминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик), встают на четвереньки (как песик), машут руками (как петух), садятся на корточки (как котенок). - Какие звуки вы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу».) 5.- Эти звуки издают животные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Такие факторы отрицательно влияют на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленные вдох и выдох, как правило, имеют тихую речь, затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха при выдохе нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, от этого речь становится нечеткой, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе без соблюдения логических пауз. Во время тренировочных упражнений поза ребенка должна занимать такое положение, при котором мышцы органов артикуляционного аппарата будут максимально расслаблены. Для детей со спастической формой дизартрии этот момент является наиболее важным, так как у них преобладает ключичное поверхностное дыхание. Наиболее удобное положение приобретается, если ребенок сидит с опущенными плечами, опершись на невысокий край стола локтями, и всем весом опирается подбородком на тыльные стороны ладоней

скачать реферат Нарушения речи и их физиологические и психологические причины

Вследствие этого строения язык может принимать разные формы и производить различные движения: двигаться вперед и назад, вверх и вниз, и не только всем телом, но и своими отдельными частями. Эта чрезвычайная гибкость языка и обусловливает разнообразие артикуляций, дающих всевозможные акустические эффекты, воспринимаемые нами как различные звуки речи. В языке различают кончик, тело и корень языка. При классификации звуков речи вводятся также условно-фонетические понятия передней, средней и задней части спинки языка» . Рис. 2.1. Схема артикуляционного аппарата. Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией характерных различительных признаков, как артикуляционных, так и акустических. Знание их необходимо для правильной организации работы по формированию звукопроизношения. 1.2.2.1. Артикуляционные признаки звуков речи По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на гласные и согласные. Разное звучание гласных и согласных звуков зависит в основном от того, что полость рта может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба, а также от работы гортани.

Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
545 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Палатка игровая "Пчелкин домик".
Палатка игровая "Пчелкин домик" - уютный домик для девочек, выполненный в яркой розовой расцветке и украшенный изображекниями
1036 руб
Раздел: Без шаров
 Логопедический массаж при дизартрии

В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соботович и А.Ф. Чернопольской впервые отмечено, что недостатки звуковой стороны речи у детей со стёртой дизартрией проявлялись не только на фоне неврологической симптоматики, но и на фоне нарушения двигательной стороны процесса звукопроизношения. Авторами чётко определена типология детей в зависимости не только от неврологической симптоматики, двигательных нарушений, но и фонематического и общего речевого развития при различных формах дизартрии лёгкой степени. В зависимости от проявлений нарушений двигательной стороны процесса произношения и, учитывая локализацию паретических явлений органов артикуляционного аппарата, авторы выявили четыре группы детей и выделили, таким образом, следующие виды стёртой дизартрии: – Нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата (I группа); – Слабость, вялость артикуляционной мускулатуры в одних группах мышц и повышение тонуса в других (чаще в мышцах языка) (II группа)

скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

Так как фонематические дефекты звукопроизношения обусловлены нарушением фонематического слуха, воспитатель должен проверить его состояние. Для этого педагог определяет умение ребенка дифференцировать (различать) на слух следующие группы звуков : свистящие – шипящие ( с - ш, з - ж, с’ - щ, ц - ч ), сонорные ( л - р ), звонкие – глухие ( б - п, д - т, г - к ), твердые – мягкие ( т - т’, д - д’, н - н’ ). Одним из наиболее доступных приемов проверки является такой. Воспитатель просит ребенка повторить за ним в той же последовательности два слога, например : са - ша ( ши - сы, со - шо, шу - су и др. ) – для детей пяти лет. Шестилетним детям можно предлагать для воспроизведения по три слога, например : са - ша - са ( сы - сы - ши, шо - со - шо, шу - шу - су ). Проговаривая слоги, воспитатель закрывает рот экраном (листом бумаги), который держит на расстоянии 10 – 15 см, чтобы ребенок не мог использовать как подсказку видимые им движения органов артикуляционнго аппарата. Сначала воспитатель произносит звуки медленно, затем постепенно убыстряя темп. Так как фонетические нарушения звукопроизношения связаны в основном с нарушением речедвигательного анализатора, воспитатель должен зафиксировать отклонения в строении органов артикуляционного аппарата – челюстей, зубов, твердого неба.

 Как поймать ее в Сети

При вдохе не поднимай плечи. — Перед началом речи сделай вдох и начинай говорить на плавном выдохе. — Не говори на вдохе, ты же не зеленый человечек с планеты Глюк. — Расходуй выдыхаемый воздух в основном на гласные звуки, четко «проговаривая» их. — В каждом слове выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и длиннее остальных гласных в этом слове. — Дели предложения на отрезки в 3–5 слов, между которыми и делай новый вдох. — Все слова внутри отрезка произноси слитно, как одно длинное слово. — Говори четко и выразительно. 4. Артикуляционная гимнастика Работа органов речи (языка, нижней и верхней челюстей, губ и т. д.), необходимая для образования конкретного звука, называется артикуляцией. Совет: чтобы развить подвижность своего артикуляционного аппарата, проделывай по утрам следующие упражнения. 1. Подними брови вверх. 2. Сдвинь их. 3. Надуй обе щеки одновременно. 4. Надувай щеки по очереди. 5. Втяни щеки. 6. Толкай щеки языком. 7. Толкай языком верхнюю и нижнюю губу. 8. Проводи языком по кругу за губами. 9. Пощелкай языком. 10. Покусай кончик языка. 11. Натягивай губы на зубы (смешно, да?). 12. Вытяни губы в трубочку — растяни их в улыбку, показывая зубы. 13. Вытяни губы в трубочку — растяни в улыбку, не показывая зубы. 14. Широко открой и закрой рот. 15. Рот широко открой, потом наполовину закрой и, наконец, совсем закрой

скачать реферат Дизартрия

В ходе работы поощряются собственные фантазии детей, их умение подобрать новые жесты, интонацию и т. д. 3. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ ДИЗАРТРИИ 3.1. Артикуляционная гимнастика Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Усвоение навыка составления короткого рассказа. Индивидуальные занятия по произношению планировались ежедневно. В это время осуществлялось: Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и, м, м, н, н, п, п, т, т, ф, ф, в, в, б, б,; Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков; Различение на слух гласных и согласных звуков; Выделение первого ударного слога в слове (Аня, ухо), анализ звуковых сочетаний типа ау, уа; Отработка звуков проводилась таким образом, чтобы к моменту изучения каждого звука на фронтальном занятии (2 и 3 периоды) все дети умели его правильно артикулировать. Лексический материал насыщался изучаемым звуком. На индивидуальных и подгрупповых занятиях логопед в первом периоде занимается: отработкой правильной артикуляции, закреплением и автоматизацией навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков: В речевом потоке у детей с ФФНР эти звуки произносятся смазано из-за нечёткой артикуляции; постановкой отсутствующих звуков (при возможности – одновременная постановка нескольких звуков, относящихся к разным фонетическим группам); выработкой подвижности органов артикуляционного аппарата, используя различные анализаторы; различением звуков на слух; дифференциацией поставленных или сохранных звуков в произношении.

скачать реферат Фонетика

При дизартрии, в отличие от дислалии, может нарушаться звукопроизношение как согласных, так и гласных звуков. Нарушение гласных классифицируется по рядам и подъемам, нарушения согласных – по их четырем основным признакам: наличию и отсутствию вибрации голосовых связок, способу и месту артикуляции, наличию или отсутствию дополнительного подъема спинки языка к твердому небу. Для всех форм дизартрии характерны нарушения артикуляционной моторики, которые сочетаясь между собой, составляют первый важный синдром артикуляционных расстройств. Артикуляционные расстройства при дизартрии проявляются следующими признаками: . нарушения мышечного тонуса; . ограничение подвижности мышц органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого неба), а также лицевой мускулатуры; . патология реципрокной иннервации; . наличие насильственных движений и оральных синкенезий в артикуляционной мускулатуре; . нарушения четкости кинестетических ощущений; 1. Характер нарушения мышечного тонуса зависит прежде всего от локализации поражения мозга и может быть следующим: a. спастичность артикуляционных мышц – постоянная повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, в лицевой и шейной мускулатуре; b. гипотония – понижение мышечного тонуса; c. дистония – меняющийся характер мышечного тонуса.

скачать реферат Артикуляционный аппарат

Шумовым вибратором являются щели между губами, между языком и альвеолами, между губами и зубами, а также прорываемые струей воздуха смычки между этими органами. При помощи шумового вибратора образуются глухие согласные. При одновременном включении тонового вибратора (колебании голосовых складок) образуются звонкие и сонорные согласные. Ротовая полость и глотка принимают участие в произношении всех звуков русского языка. Таким образом, первый отдел периферического речевого аппарата служит для подачи воздуха, второй – для образования голоса, третий является резонатором, который дает звуку силу и окраску и таким образом образует характерные звуки нашей речи, возникающие в результате деятельности отдельных активных органов артикуляционного аппарата. Для того чтобы было осуществлено произношение слов в соответствии с задуманной информацией, в коре головного мозга производится отбор команд для организации речевых движений. Эти команды носят название артикуляторной программы. Артикуляторная программа реализуются в исполнительной части речедвигательного анализатора – в дыхательной, фонаторной и резонаторной системах.

Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
845 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Панно для фотографий "Tangle".
Создайте свой водопад эмоций и радостных воспоминаний! Необычное настенное панное TANGLE состоит из металлической штанги и разноуровневых
1750 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Вытягивая губы, растягивая их в улыбку, все дети старались подражать правильно. При обучении звукопроизношению мы опирались на различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный, кинестетический). Систематически поясняя о положении органов артикуляционного аппарата, старались выработать у детей привычку не только слушать нас, но и смотреть и выполнять, следуя образцу. В работе над трудными для произношения звуками – свистящими и шипящими и сонорными звуками объясняли артикуляцию. Используя, показ и доступное детям объяснение артикуляции звука активность детей повышалась, дети старались придать нужное положение органам артикуляции, интерес к артикуляции стимулировал процесс овладения навыком. Формирование звуковой стороны речи мы осуществляли в двух формах: в форме обучения на занятиях и воспитание всех сторон звуковой культуры речи вне занятий. Главную роль мы отводили специальным занятиям, сочетающим показ- образец произношения с активным упражнением детей. Свои занятия мы дополняли и взаимодействовали со специальными упражнениями вне занятий.

скачать реферат Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет

Голос должен быть достаточно подвижен и гибок, чтобы выражать отдельные состояния и чувства, т.е. уметь говорить шепотом и громко, медленно и быстро и т.д. Дикция Задачи: - Устранить недостаточную гибкость, неподвижность и "непослушность" частей речевого аппарата. - Добиваться, чтобы не было в речи "смазанности" и небрежности, неясности и нечеткости. - Развивать самоконтроль и внимание, следить за четкостью своего произношения. - Вырабатывать хорошую координацию органов артикуляционного аппарата детей специальными упражнениями. Виды работы: 1. Упражнения артикуляционной гимнастики для губ. 2. Упражнения артикуляционной гимнастики для языка. 3. Упражнения артикуляционной гимнастики для челюсти. 4. Работа над четкостью произношения гласных звуков. 5. Упражнения для выработки четкости произношения согласных звуков. 6. Произносить различные сочетания тренируемых звуков. 7. Придумывать и произносить предложения с заданными звуками. 8. Произносить стихи, скороговороки и др. с различным темпом и интонацией. Ожидаемый результат: У детей сформирована четкая артикуляция звуков родного языка, правильное их произношение, ясное и чистое произношение слов и фраз. Формирование творческого  мышления 1.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата: 1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводилось после выполнения по показу. Предлагались следующие задания: а) сомкнуть губы; б) округлить губы, как при произношении звука «о»,- удержать позу под счет; в) вытянуть губы в трубочку; г) сделать «хоботок»; д) растянуть губы в «улыбке»; е) поднять верхнюю губу вверх (видны верхние зубы); ж) опустить нижнюю губу вниз (видны нижние зубы); з) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю; и) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п». Отмечался диапазон движений, наличие содружественных движений; наличие тремора, саливации, гиперкинезов. 1. Исследование двигательной функции челюсти проводилось по показу, затем по словесной инструкции. Предлагались следующие задания: а) широко раскрыть рот, как при произношении звука «а», и закрыть; б) сделать движение нижней челюстью вправо; в) сделать движение влево; г) выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Отмечалось: объем движения челюсти; наличие содружественных движений, тремора, саливации. 3. Исследование двигательных функций языка (объем и качество движений языка) проводилось по показу и словесной инструкции.

скачать реферат Недостатки произношения звуков Р и Р

Попросив ребенка произнести звук р, скажите, что он неправильно произносит звук, потому что у него воздух идет в нос. Покажите правильный образец. Постановка звука и автоматизация проводится в обычном порядке. Дидактический материал Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

скачать реферат Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

В речевом потоке детей с ФФНР эти звуки произносятся смазанно из-за нечеткой артикуляции. Дети учатся восприятию на слух сохранных звуков и таким образом создается база для появления в речи отсутствующих звуков; 2. постановкой отсутствующих у ребенка звуков (при возможности - одновременная постановка нескольких звуков, относящихся к разным фонетическим группам, что быстрее подготовит детей к фронтальным занятиям); 3. выработкой подвижности органов артикуляционного аппарата, используя зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы; 4. различением звуков на слух; 5. дифференциацией поставленных или сохранных звуков в произношении. На фронтальных логопедических занятиях: 1. изучаются гласные звуки: ; согласные звуки: . Последовательная отработка звуков обеспечивает поэтапность работы над фонемами и переход от более легких к более сложным по артикуляции звукам; 2. одновременно проводится работа по формированию фонематического восприятия. Дети утрированно произносят названные выше звуки, угадывают их по беззвучной артикуляции, воспринимают на слух и определяют в ряду других звуков, удерживают в памяти звуковой ряд из 3-4 гласных звуков.

Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
852 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
Подвеска-погремушка с зеркальцем и мягкой игрушкой "Мишка Вилли".
Такую подвеску можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью специальных колечек с замочками. Пластмассовые
750 руб
Раздел: Для кроваток
Кулер "Кот", белый с бирюзовым.
С помощью этого кулера ребенок сможет в любой момент утолить жажду не прибегая к посторонней помощи. Устройство не подогревает и не
790 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Предмет и задачи логопедии. Дислалия

Это очень важно, так как невслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения. В процессе логопедических занятий ребенок должен прежде всего приобрести умения контролировать свое произношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих. Всю систему логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов: I этап — узнавание неречевых звуков. II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. III этап — различение слов, близких по звуковому составу. IV этап — дифференциация слогов. V этап — дифференциация фонем. VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа. Артикуляционная гимнастика В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях параллельно с работой по развитию фонематического восприятия проводится артикуляционная гимнастика (подготовительные упражнения).

скачать реферат Развитие речи

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластан и образует желобок, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чистота произношения обеспечивается, прежде всего, за счет правильного произношения согласных звуков. Овладение происходит в течение нескольких лет. Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные (и то не все, а в основном звуки а, у, и); согласные: м, п, б, к, г и др. На следующем этапе дети овладевают звуками ы, э, х, твердыми свистящими (с, з ), звуком ль. И в последнюю очередь дети усваивают звуки, требующие более сложной работы артикуляционного аппарата, - это звук ц, группа шипящих звуков (ш, ж, ч, щ), звуки л, рь, р.

скачать реферат Понятие и классификация дизартрии

Предмет «Физиология» Тема «Понятие и классификация дизартрии» Содержание Введение 1. Общее представление о дизартрии 2. Классификация форм дизартрии 2.1 Бульбарная дизартрия 2.2 Корковая дизартрия 2.3 Псевдобульбарная дизартрия 2.4 Стертая форма дизартрии 3. Основные направления лечения и коррекционной работы Заключение Список литературы Введение Голос человека — явление сложное, во многом еще не разгаданное. Он связан не только с работой определенных мышц, участвующих в артикуляции (деятельности речевых органов, связанной с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова), но и со всем психофизическим аппаратом человека. Наша речь — это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании всего головного мозга и других отделов нервной системы. Нормальная деятельность нервных речевых зон, расположенных в коре головного мозга, обеспечивает управление речевой системой, правильный подбор слов и восприятие обращенной к нам речи. Клинический опыт показывает, что поражение разных участков коры головного мозга приводит к качественно отличным нарушениям речи. В связи с этим, выделяются различные области, поражение которых вызывает те или иные расстройства речи.

скачать реферат Обучение словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

У детей со стертой дизартрией выявляются патологические особенности в артикуляционном аппарате. Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: лицо гипомимично, мышцы лица при пальпации вялые; позу закрытого рта многие дети не удерживают, т.к. нижняя челюсть не фиксируется в приподнятом состоянии из-за вялости жевательной мускулатуры; губы вялые, углы их опущены; во время речи губы остаются вялыми и необходимой лабиализации звуков не производится, что ухудшает просодическую сторону речи. Язык при паретической симптоматике тонкий, находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость увеличивается. Спастичность мышц органов артикуляции проявляется в следующем: лицо амимично, мышцы лица при пальпации твердые, напряженные. Губы у такого ребенка постоянно находятся в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Во время речи губы не принимают участие в артикуляции звуков. Многие дети, у которых отмечается подобная симптоматика, не умеют выполнять артикуляционное упражнение «трубочка», т.е. вытянуть губы вперед, и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.