![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отдых это перерыв в занятиях, переключение на иную деятельность, смена событий. Формами отдыха учащихся являются, например, школьная перемена, физкультминутка, игра на уроке. Словом досуг, как правило, определяют пространство, время и содержание творческих занятий, выходящих за пределы школьной деятельности. Педагогически правильно организованный досуг должен быть всегда деятельностным и абсолютно добровольным. Заставить детей заниматься досугом невозможно, можно лишь "приохотить" их к нему. Досуг всегда ориентирован на удовлетворение каких-либо личных интересов детей. И в этом смысле грамотно организованный досуг это своеобразная школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, практической ограниченности, наконец, профилактики правонарушений. В досуговой деятельности дети, как правило, сами предъявляют к себе воспитательные требования, такие как честность, терпеливость, терпимость и т.Pп. Они без понукания выполняют в своих играх эти требования, иначе игры, досуг просто не состоятся. Досуг предоставляет детям "пределы самостоятельности и трудности", и они их преодолевают, побеждая в себе страх, лень, неуверенность и т.Pп
В практике работы органов прокуратуры слабо используются возможности индивидуальной профилактической работы с подростком, профилактики правонарушений. В предупредительной работе преимущественно преобладают мероприятия общего характера, многие из которых страдают формализмом. Некоторые прокуроры в свой профессиональной деятельности слабо связаны с местными органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждениями просвещения, профтехобразования, трудовыми коллективами. Это существенно отражается на эффективности предупредительной работы, которая в системе мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна быть выдвинута на передний план. Основными задачами деятельности органов прокуратуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; — обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; — социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; — выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Замысел написать о профилактике правонарушений как бы сидел во мне, и вот однажды, почувствовав его «напор изнутри», я взвесил все «за» и «против» и решил, что час пробил. Трансформировать замысел в тему при моих знаниях предмета исследования, откровенно говоря, было нетрудно. Недоставало факта, и я отправился за ним в колонию, где и нашел чрезвычайно интересного колониста, впоследствии названного мною Андреем Малаховым. Проследив сложную жизнь подростка в ретроспекции, я попытался нащупать горячие точки его судьбы, которые сформировали из ребенка преступную личность. Так была написана документальная повесть «Остановите Малахова!». Но могло быть иначе. Могло быть так, что никакого «напора изнутри» я еще не чувствовал, а интересного человека, судьба которого меня взволновала, уже повстречал. Тогда естественно возникший замысел написать о нем «наложился» бы на мой социальный опыт и знания, и я тоже взялся бы за перо. Приведенный пример идеален, но жизнь сложнее. В реальности, имея факт и пытаясь нащупать на его основе тему, мы чаще испытываем нехватку знаний и опыта, нежели их избыток, и вынуждены обогащаться информацией на ходу
Эти два процесса взаимосвязаны. Решение проблем происходит более эффективно в том случае, когда у человека имеется большой запас соответствующей информации. У людей, владеющих более эффективными методами хранения и извлечения информации, формируются более полные базы знаний. Подростки решают проблемы и рассуждают более эффективно, чем дети младшего школьного возраста. Они также обладают более широким диапазоном сценариев или схем. За счет появления новых и совершенствования старых когнитивных умений диапазон мышления подростков становится значительно шире, а содержание мышления – богаче и сложнее. Абстрактное мышление оказывает влияние не только на досуговые занятия подростков и на изучение естественных наук и математики, но и на то, как подростки анализируют социальный мир.
На первый взгляд, это спонтанно собранные объединения подростков, но на самом деле в них существует вертикальная власть, безоговорочное подчинение. Достоверная информация об особенностях этих групп способна уменьшить степень влияния подобных объединений на неустойчивую часть молодежи, а в некоторых случаях предупредить попадание подростков в ряды асоциальных групп и их участие в экстремистских акциях. Законопослушной молодежи знания об уличных подростковых экстремистских организациях предоставляют возможность правильного выбора поведения в период контакта с представителями этих групп и ухода от их агрессивных действий. Существует большое количество классификаций неформальных подростковых объединений по различным признакам. В настоящее время наиболее актуальным вопросом работы с подростковыми формированиями является сохранение общественного спокойствия и профилактика правонарушений. Для этой цели более остальных подходит классификация, предложенная В.Т.Лисовским. На основании психолого-педагогических критериев подростковые формирования делятся им на просоциальные, асоциальные и антисоциальные, деятельность которых имеет соответственно общественную, нейтральную и антиобщественную направленность
Существуют разногласия между представителями служб и подразделений органов внутренних дел в вопросе о приоритетности направлений в борьбе с преступностью несовершеннолетних. В чем проявляется единство мнений специалистов, так это в том, что на сегодняшний день не обеспечивается должный уровень организации профилактической работы, что в значительной степени связано с последовательным разрушением советской системы профилактики правонарушений, упразднением многих общественных институтов. Необходимо отметить, что поскольку совершению преступления предшествует достаточно длительный период антиобщественного поведения, приоритетное внимание должно уделяться ранней профилактике2. К мерам ранней профилактики относятся меры, направленные на предотвращение, заблаговременное предупреждение действия факторов, отрицательно влияющих на формирование личности и поведение подростков, устранение источников возможных негативных влияний, компенсацию негативных последствий социальных процессов. Например, выявление неблагополучных в воспитательном отношении семей, компенсация недостатков семейного воспитания, помощь в бытовом, трудовом устройстве несовершеннолетних, обеспечение досуговой занятости.
При проведении профилактических бесед с несовершеннолетними и их родителями работники учитывают особенности характера, темперамента несовершеннолетних, их настроение во время беседы. Ведь в зависимости от темперамента на один и тот же факт подростки реагируют по разному, большое значение имеет общий интеллектуальный и культурный уровень подростков, система мотивов. Помимо профилактических бесед с правонарушителями работники ОВД предпринимают и другие меры по пресечению правонарушений. Так, например, работники (инспектора) ОППН-отдела по профилактике преступлений несовершеннолетних регулярно организуют рейды в местах скопления молодежи (дискотеки, рынки и др.) с целью выявления лиц, нарушающих нормы права и предупреждения совершения ими преступления. Таким образом, общая криминогенная обстановка в стране на прямую зависит от того как фактически выполняют свои обязанности работники Органов Внутренних Дел, которые призваны активно бороться с правонарушениями и проводить профилактическую работу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, на сегодняшний день проблема профилактики правонарушений остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и раннее.
Основная задача этих мероприятий – общественность должна быть уверена, что учреждение культуры работает в интересах человека и общества, а не с целью извлечения прибыли. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ “ПРОЕКТ ФАНДРЕЙЗИНГА” Проект разрабатывается от имени действующей общественной организации или благотворительного фонда под конкретную программу. Например, “Полицейская Ассоциация” разрабатывает фандрайзинговый проект с целью изыскания средств для реализации программы “Правовая культура” Благотворительная организация “Кедр” - под программу Центра реабилитации (или отдельный проект - Международный семинар “Арт-терапия”. Ленинградская областная Ассоциация Скаутов” - под программу “Летний палаточный логерь” (аудитория - воспитанники детских домов и интернатов, участники скаутских программ, дети сотрудников правоохранительных органов, подростки, состояшие на учете в ОППН. Задачи - профилактика правонарушений среди подростков, воспитание чувства патриотизма, физическое развитие и духовное здоровье). Структура программы: 1. Характеристика донорского рынка. а) Состав: фирмы, фонды, частные лица, гос. организации. б) Возможные мотивы финансирования 2. Обоснование формы субсидий (общая, под проект, на капитальные вложения, субсидия в специальный фонд, приносящий дивиденды ("эндаумент"), долевая субсидия, субсидия вызова). 3. Разработка плана кампании. 4. Формирование пакета предложений. 5. Определение состава сопроводительных материалов.
Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения. Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц. Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия. Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений. В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Особо подчеркнем, что тенденция к росту числа осужденных к лишению свободы подростков имеет, место при сокращении числа выявленных подростков, совершивших наиболее тяжелые преступления (убийства, причинение тяжких телесных повреждений, изнасилования, разбои и грабежи). В условиях дезорганизации общества особое место среди средств реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних должно принадлежать праву, поскольку право - главное средство преодоления дезорганизации общества. Однако несогласованность и противоречивость Федерального законодательства, относящегося к разным областям права, (например, Законы Российской Федерации "Об образовании", "О занятости населения в Российской Федерации), а также законов разных уровней (Федеральных и субъектов Федерации) превращает право из фактора интеграции в фактор дезинтеграции. В СССР большую роль в профилактике правонарушений несовершеннолетних играли массовые общественные организации, объединявшие подавляющее большинство детей и подростков. В настоящее время место этих организаций остается незанятым. Формально их функции взяли на себя государство и органы местного самоуправления. Однако дисфункция большинства социальных институтов, явно недостаточное финансирование детских учреждений делает чрезвычайно актуальной задачу более широкого привлечения общественных организаций, включая религиозные общины, и отдельных граждан к организации досуга детей и подростков, обеспечению их летнего отдыха, то есть их участие в первичной социальной профилактике и, возможно, первичной специальной профилактике.
Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц. Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия. Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений. В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека. Список используемой литературы 1.
В целом ориентация действующей молодежной политики представлена на рисунке 1. Разделы программы укладываются в 7 основных направлений: Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества. Формирование и развитие системы социальной адаптации молодого человека. Содействие трудоустройству и занятости. Комплексные меры по укреплению молодой семьи. Содействие в решении жилищных проблем. Развитие системы социальных служб. Правовое просвещение и защита молодежи. Профилактика правонарушений, асоциальных явлений в молодежной среде, зависимости от психоактивных веществ. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха и массового молодежного спорта. Создание системы здорового, содержательного и развивающего досуга подростков и молодежи. Создание условий для эффективной реализации потенциала студенческой молодежи. Развитие и поддержка детских, молодежных общественных организаций и других некоммерческих объединений, ведущих работу с молодежью.
Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся. Большая работа в училище проводится по изучению правовых документов. На заседаниях МГ Кл.рук. обсуждаются различные нормативные документы. Ведутся уроки права. Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности , склонности, интересы учащихся. Систематически проводит мониторинги и статистические исследования по выявлению детей группы риска. В училище ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях, Совете профилактики. В училище проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча. На летний период ежегодно разрабатывается дополнительный план по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Все подростки проходили летнюю трудовую практику в летнем лагере. Учащиеся отдыхали в лагере в две смены. Определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений продуманный и скоординированный план работы общей профилактики, т.к. в этом году были сняты с внутриучилищного учета двое обучающихся В координационном плане работы представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками училища и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогами.
Похищенным имуществом распорядились по собственному желанию4. К числу факторов, влияющих на увеличение насильственных преступлений несовершеннолетними, следует также отнести бродяжничества и безнадзорности подростков. За последнее пятилетие число несовершеннолетних участников преступлений, не имеющих постоянного источника дохода, увеличилось на 52%. Таким образом, среди причин, влияющих на рост насильственной преступности несовершеннолетних принципиальное значение имеют увеличение числа несовершеннолетних, оказавшихся без надлежащего родительского попечения либо под криминальным влиянием семьи или ближайшего бытового окружения; обострение вопросов, связанных с общественно полезной занятостью несовершеннолетних; недоступность для них многих форм досуга и самых необходимых потребительских товаров; резкое сокращение количества клубов, спортивных секций, оздоровительных лагерей; снижение роли школы в воспитании подрастающего поколения; распространение культа насилия на телевидении, видеофильмах, радиопередачах, литературе; межнациональные конфликты и миграция населения; безнаказанность подростков, совершающих правонарушения, в том числе преступления; недостатки и просчет в деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди несовершеннолетних.
Важнейшим обстоятельством научного поиска в области криминологии является практика, ее нужды и потребности. Образно говоря, практика борьбы с преступностью создает социальный "заказ" теории криминологии. Практические задачи, стоящие перед криминологией, разнообразны. Основная практическая задача этой науки - осуществлять в стране эффективную борьбу с преступностью. Иначе говоря, практическая роль криминологии (ее прикладной части) заключается в такой организации (в создании для этого научных основ) деятельности по предупреждению преступности и профилактики правонарушений (преступлений), чтобы обеспечить положительный результат. Именно поэтому криминология не ограничивается теоретическими исследованиями проблем борьбы с преступностью, а затрагивает широкий круг вопросов, связанный с практикой их решения. Для определения места криминологии в системе наук существенное значение имеет выяснение, во-первых, степени ее родства с другими, особенно смежными, дисциплинами, во-вторых, степени ее самостоятельности. Анализ этих проблем связан, прежде всего, с необходимостью укрепления союза криминологии и других наук, как юридических, так и неюридических. Взаимодействие этих наук диктуется внутренней логикой развития научного знания, в частности в изучаемой нами сфере, насущными задачами теоретических и прикладных исследований в области борьбы с преступностью.
При этом в своей деятельности они исходят из государственных интересов по обеспечению сохранности объектов природы. Социальное, экономическое значение каждого природного объекта определяет способы охранной деятельности, т.е. ведомственная милиция играет очень важную роль в охране природных ресурсов и в профилактике правонарушений еще и потому, что она специально для этих целей создается. Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями. Для того чтобы эта работа была наиболее целенаправленной и перспективной, в настоящее время назрела необходимость в: 1) создании специального аппарата, который бы координировал деятельность органов внутренних дел по борьбе с браконьерством и другими видами нарушений природоохранительного законодательства; 2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболее обильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп и подразделений (экологической милиции); в компетенцию которых входили бы непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных с охраной природных ресурсов; 3) выделении конкретных сотрудников, организующих и проводящих работу по охране природы; 4) упорядочении нормативных актов органов МВД РФ, регламентирующих обеспечение надзора охраны природных объектов и рационального природопользования.
Иначе с ростом ребенка будут непомерно расти его желания и уровень притязаний. Чем больше будет разрыв между притязаниями и реальными возможностями их удовлетворения, тем в более опасной социальной ситуации окажется личность умственно отсталого подростка. Подросткам свойственна жизнерадостность, но вместе с тем они склонны к отрыву от реальности, к фантазированию, к идеализации отдельных личностей в силу малого жизненного опыта. Таким людям они стремятся подражать. И очень важно, чтобы на жизненном пути подростков их ожидали встречи с людьми, достойными подражания, умеющими направить энергию подростков в русло социальной активности. Сложная система социальных связей, совокупность всех отношений, в которых находится несовершеннолетний, его психический склад - все это определяет его поведение и поступки. Поэтому в каждом конкретном случае, анализируя поведение подростка, следует учитывать все обстоятельства, которые могли оказать на него влияние. Борьба с правонарушениями в первую очередь сводится к решению вопросов правильного воспитания подростков. Наиболее эффективная профилактика правонарушений подростков — обеспечение умственно отсталому подростку позиции в коллективе, созданы нормальных условий для жизни в коллективе, для социально приемлемых способов самоутверждения.
Педагог-организатор- занятия с детьми в клубах; - создание методических планов. Педагог по спорту- тренерская деятельность в клубах; - разработка методики работы. Руководитель кружка- руководство кружком в клубе. Бухгалтер Кулешова М.Г.- ведение бух. учёта и отчётности отдела; - ведение бух. учёта и отчётности клубов. Гл. специалист 1 категории Кабанова О.Н.- контроль над работой кинотеатров; - организация массовых досуговых мероприятий. Гл. специалист 2 категории Хижняк А.Ф.- трудоустройство молодёжи; - решение молодёжных проблем; выдача справок молодёжи для работы Заведующий отделом Манахов Пётр Александрович Организация и координация работы отдела1.Организовать рабочие места для подростков при: сельско-хъозяйственной уборке летом 1998 г.; при очистке пещер РБ в течение 1998 г.; при экологических и ремонтных работах в районах города в течение 1998 г.; 2. Создание новых рабочих мест для молодежи на 1998 г.1. Организовать проведение всех праздников, отмечаемых в РБ, а также мероприятий, порученных исполнению отдела в 1998 г. 2. Повысить уровень проведения культурных мероприятий в 1998 г. путем привлечения профессиональных актеров и режиссеров.1. Создать экспериментальную модель клуба с подростковой самоорганизацией в 1998 году. 2. Обеспечить максимально возможное финансирование клубов в 1998 году. 3. Обеспечить расширение штатных единиц и принятие квалифицированных специалистов для работы в клубы в количестве 10 единиц к 1999 году. 4. Создание летней и учебной занятости подростков в 1998 г.1. Разработать методическую базу для педагога организатора в течении 1998 года. 2. Разработать методическую базу для педагога по спорту в течении 1998 года. 3. Подготовить проект внедрения нового принципа работы с молодежью - метода самоорганизации в течении 1998 года.Цели 4-го уровняЦели 3-го уровня Провести культурные мероприятия в соответствии с требованиями к ним.
![]() | 978 63 62 |