телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для дома -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Педагогика

Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Проводятся занятия в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания. Занятия строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Главное в занятии — это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др. Экскурсия. Это занятие, на котором дети с НР знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водоема и т. д. Экскурсии проводят в часы, отведенные для занятий. Экскурсии имеют определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы (что отличает экскурсии от повседневных прогулок). Воспитательно-образовательное значение экскурсий очень велико, так как они повышают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств. Пребывание на свежем воздухе в лесу или на лугу среди душистых цветов, движение и радостные переживания, обычно с этим связанные, благотворно сказываются и на физическом развитии детей. Выбор места для экскурсии зависит от ее задач и возраста детей. Экскурсии в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природе. Готовясь к экскурсии, воспитатель заранее посещает те места, куда намечается экскурсия. Здесь он решает, исходя из программы, что можно показать, что надо взять с собой для различных сборов, как организовать наблюдение, какие вопросы, задания дать детям, какие провести игры, где устроить отдых. В проведении экскурсии большую роль играет организация детей. Перед выходом проверяют, все ли необходимое они взяли. Затем напоминают детям, как они должны вести себя. Придя на место, можно разрешить детям подвигаться, побегать, посидеть. Очень важно, чтобы они почувствовали природу. Центральным моментом всякой экскурсии является плановое наблюдение, которое проводится со всеми детьми. При этом возможно собрать небольшой природный материал для дальнейшего наблюдения над ним детей (несколько цветков, веточек, грибы и др.). Перед возвращением с экскурсии или прогулки домой детям дают отдохнуть, посидеть минут 5—10 в тени. В это время можно заняться разбором собранного (цветов, грибов) или провести спокойную игру, например «Узнай гриб». Прогулки. Ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Они могут носить характер небольших экскурсий — целевых прогулок, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, организует наблюдения за погодой, сезонными изменениями в жизни растений и животных. На прогулках дети с НР знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учетом местных условий. План осуществляется на прогулках, когда проявляются те или иные явления природы.

Грядки подготовлены накануне посева. Ход занятия. В начале занятия воспитатель вспоминает с детьми, какие овощи росли на огороде в прошлое лето, как они их вырастили. Спрашивает, какие еще овощи они хотели бы вырастить, предлагает посадить салат, репу, редис. Ставит перед детьми на стол блюдце с семенами репы и салата. Предлагает каждому ребенку положить на лист бумаги по нескольку семян салата и репы, сравнить, чем они отличаются по форме, размеру, цвету. Затем дети так же сравнивают семена редиса, уточняют, чем похожи эти семена (мелкие, из них вырастают овощи). Воспитатель рассказывает, что мелкие семена для посева нужно смешивать с песком, показывает, как это делается. На огороде детей распределяют на 3 подгруппы, каждая из которых имеет один вид семян (дети располагаются по обе стороны грядок). Воспитатель рассматривает с детьми мерную веревку, рассказывает, зачем она нужна. Дети помогают укрепить веревки на каждой стороне грядки. Воспитатель показывает, как ровно, от узла к узлу, провести бороздки, уплотнить их ребром ладони, щепоткой сеять семена, смешанные с песком, засыпать их землей. После показа всего процесса дети приступают к работе (семена кладут на грядки после того, как проведены бороздки). Воспитатель внимательно наблюдает за работой детей, предлагает тут же исправить, если ребенок сделал что-то неправильно. После посева нескольким детям (не более 6) он поручает полить грядки. Предварительно показывает и объясняет, как это делать: поливать только из лейки с ситечком, равномерной тонкой струей, чтобы не вымыть из земли семена. В конце поручает дежурным укрепить на грядках этикетки с рисунками посаженных овощей. «Высадка цветочной рассады на клумбу (или рабатку)» Цель: Дать детям представление о том, что растения цветника и огорода, требующие много тепла, вначале выращивают из семян в теплице, парниках, на светлых окнах, а затем рассаду пересаживают на клумбы или грядки; познакомить с приемами высадки рассады (взять растение в левую руку, опустить в ямку, правой рукой расправить корни, присыпать землей до корневой шейки, левой рукой поддерживая растение; далее обеими руками обжать землю вокруг растения, проверить, достаточно ли плотно обжата земля— слегка потянуть за стебель около корневой шейки); вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы. Организация занятия. Клумбу или цветочную рабатку готовят заранее: перекапывают и разделывают землю, вносят удобрение, большую клумбу разбивают на секторы, отбивают края и дорожки, поливают за 1—2 ч до работы. Непосредственно перед высадкой рассады (2—3 вида) воспитатель вынимает ее из ящика, разделяет на отдельные экземпляры и раскладывает посередине рабатки или сектора клумбы, прикопав корни. Несколько экземпляров каждого вида оставляет для рассматривания и показа. Воспитатель с помощью 2—3 детей маркирует места посадки, размещает вблизи места работы оборудование: 2—3 веревочки с колышками на концах, мерные палочки для маркировки места посадки растений, открытки или другие цветные рисунки растений, совочки, лейки и ведерки. (В солнечную погоду занятие проводится во второй половине дня.) Ход занятия. В первой половине занятия воспитатель размещает детей недалеко от места работы так, чтобы всем было видно, рассматривает с ними изображения цветущих растений. «Кто знает, как называется цветок? Нравится? Чем?» Дополнительно дает пояснения о величине растений, времени их цветения; показывает само растение (рассаду).

Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей с НР, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного. В первой младшей группе за обитателями уголка природы ухаживает воспитатель в присутствии детей, которые по его предложению приносят лейку, поливают растения, кормят рыб и т. д. Во второй младшей группе дети с НР сами, но под наблюдением воспитателя ежедневно кормят рыб, поливают растения. В средней группе дети выполняют отдельные поручения воспитателя по уходу за растениями и животными, но при этом следует учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторым из них нужно давать несложные поручения: нарезать морковь для кроликов, посмотреть, съеден ли животными корм, и т. д. Обычно дети охотно выполняют такие поручения, одновременно подмечая особенности и повадки животных. В старшей и подготовительной к школе группах практикуются дежурства детей небольшими группами (по 2—3 человека). Это наиболее распространенная и ценная форма применения труда, так как воспитывает ответственность за порученное дело. Дежурят все дети по очереди. С помощью воспитателя они осматривают и поливают растения в уголке природы, протирают листья, кормят рыб и других животных, чистят клетки, сеют овес для птиц. Передавая дежурство, дети должны рассказать, что они делали и что наблюдали. Это приучает их более внимательно относиться к своим обязанностям. Время от времени в уголке природы воспитатель проводит совместную работу детей с НР всей группы, например, периодически организует мытье комнатных растений; при этом каждое растение поручают двоим детям. Воспитатель напоминает, как нужно это делать. На протяжении года воспитатель следит за тем, чтобы дети бережно относились к животным и растениям уголка природы, работали аккуратно, дружно, доводили начатое дело до конца. 2. Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках. Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и прополку можно чередовать с рыхлением земли граблями и т. д. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей. После всякой работы, независимо от того, где она производилась— на земельном участке или в уголке природы, дети должны тщательно мыть руки с мылом. 3. Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи по вопросу организации трудовой деятельности в уголке природы Содержание «Программы воспитания и обучения в д/саду». В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, местом нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой — изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда, вид облаков, туч, дождь, роса, иней); с твердыми телами (песок, глина, камни), их свойствами; с воздухом, его движением, направлением и силой ветра; с электрическими и световыми явлениями (гроза—гром, молния, радуга, форма и расположение цветных полос); с растениями своего земельного участка, ближайшего леса, парка, луга, поля (деревья, кустарники, травянистые растения и грибы) — частями растений, их формой, цветом, изменением в процессе роста и по временам года, охраной растений; с животными домашними и дикими, наиболее распространенными в данной местности (внешний вид, строение отдельных органов и связь их с особенностями передвижения, питания, защита от врагов, место обитания животных, изменение их жизни в разное время года, забота о животных и их охрана); с трудом по выращиванию растений к уходу за животными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения

Иногда у наркоманов встречаются настолько серьезная форма и степень регресса, что это может привести к опасности дезинтеграции личности. С учетом многообразия факторов, влияющих на развитие личности, и значения разных этапов психоаналитического процесса, врач в разные периоды лечения может играть роль различных людей, оказавших влияние на становление личности пациента. Эти варианты идентификации, особенно связанные с периодом раннего детства, могут бросить свет на природу и развитие личности пациента. В истории жизни наркомана, как правило, имели место проблемы семьи, отсутствие одного из родителей или его недостаточное влияние на развитие личности ребенка. Это могло привести к невозможности полноценного развития «супер-Эго». По этой причине некоторым наркоманам так и не удалось разрешить Эдипов комплекс. Необходимо признать, что, несмотря на сомнения некоторых специалистов в целесообразности применения психоаналитического метода в лечении наркомании, именно этот метод в ряде случаев помогает установить полноценный эмоциональный контакт врача с пациентом

скачать реферат Актуальные проблемы музыкального образования детей

Ныне, в условиях непредсказуемо бурного вхождения России в информационную цивилизацию и рыночную экономику, при всем несоответствии этим задачам реальных региональных условий - приоритетной педагогической задачей общества является претворение в системе образования и его структуре общечеловеческих задач по формированию и сохранению компонентов духовной культуры. Но от декларирования задачи велико расстояние до практической реализации. Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики и ее главного идеолога Д. Кабалевского, так же, как неприемлем в современных условиях и венгерский вариант всеобщего музыкального образования, претворенный в жизнь благодаря социальному переустройству общества и таким венгерским музыкантам, как Б. Барток и З. Кодай. Это было достижимо только при условии, если такая задача становилась государственной, что сегодня не может стать реальностью по многим объективным причинам.

1 страница в день. Ежедневник для творческих людей. Куртц Адам
Это авторский ежедневник для творческих экспериментов. Заполняйте по странице в день и создавайте свою уникальную историю на протяжении
564 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
364 руб
Раздел: Шары для бассейна
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
 100 великих психологов

Запорожец защитил докторскую диссертацию по педагогике и стал директором Института дошкольного воспитания, где посвятил себя изучению психологии детского развития. Занимаясь исследованием произвольных действий ребенка, Запорожец выявил значение ориентировочной деятельности в регуляции поведения. Сам А.В. Запорожец в своей научной деятельности всегда придавал первостепенное значение именно детской психологии — проблемам развития личности ребенка и его психических процессов. Многие психологические проблемы разрабатывались им совместно с коллегами-психологами: А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и другими. Он также широко использовал материалы экспериментальных исследований таких своих сотрудников, как Т.О. Гиневская, Я.З. Неверович и др. Как и его учитель Л.С. Выготский, А.В. Запорожец полагал, что психические качества, присущие исключительно человеку, такие как мышление, воображение, воля, социальные и нравственные чувства и т.п., не могут образоваться сами по себе ни из процесса биологического созревания, ни из индивидуального опыта ребенка

скачать реферат Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

В процессе воспитания трудовых навыков и умений большое значение имеет согласованность в работе двух воспитателей, а также договоренность с няней- уборщицей группы. Воспитатель объясняет няне значение дежурств и коллективного труда детей, раскрывает их содержание. Очень важно научить и няню-уборщицу правильным приемам ухода за растениями и животными. Желательно также, чтобы она участвовала в коллективной уборке. Заключение. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Восприятие эстетических явлений природы и возникающие при этом переживания находятся в зависимости от круга представлений, значений и общего развития человека. Большая роль в эстетическом воспитании дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада. Перед ними должна стоять задача - последовательно, систематически, целенаправленно развивать и совершенствовать эстетические вкусы детей. Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Вся ответственность за воспитание лежит на родителях. Школа, конечно, в первую очередь оказывает влияние. Но очень много закладывается в ребенка до 7 лет, когда он еще не ходит в школу, а постоянно играет, находится под присмотром родителей. В дошкольном возрасте можно приучать ребенка к труду таким образом, чтобы показать ему, что он должен убрать за собой игрушки, которые он разбросал. Это тоже внесет большой вклад в развитие личности ребенка. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, видоизменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие люди дают ребенку знания об окружающем мире, обществе, производстве, профессиях, технике и т.Pд. В семье вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, воспитывают отношение к миру, людям, жизни. Родители должны показывать хороший пример своим детям. Это также относится к методам родительского воспитания. Огромна роль отца в семье. Особенно это касается мальчиков. Мальчики всегда хотят найти себе кумира, человека сильного, мужественного, на которого можно равняться

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине - это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Восприятие эстетических явлений природы и возникающие при этом переживания находятся в зависимости от круга представлений, значений и общего развития человека. Большая роль в эстетическом воспитании дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада. Перед ними должна стоять задача - последовательно, систематически, целенаправленно развивать и совершенствовать эстетические вкусы детей. Наиболее эффективная последовательность работы: -непосредственное восприятие природы, -организованное наблюдение над природой во время прогулок и экскурсий. Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка.

скачать реферат Методика изобразительной деятельности и роль оригами

Контрольная работа Методика изобразительной деятельности и роль оригами План: 1. Виды изобразительной деятельности и их значение в воспитании. 2. Роль оригами в развитии творческого воображения. Список литературы 1. Виды изобразительной деятельности и их значение в воспитании В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.

скачать реферат Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо и Л.Н. Толстого

Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Этим качеством современные педагоги должны учится у таких замечательных людей как Руссо и Толстой. Цель данной работы рассмотреть педагогические концепции Жан-Жака Руссо и Л.Н. Толстого. Задачи данной работы рассмотреть: 1. Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо; 2. Педагогическая концепция Л.Н. Толстого; 3. Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого. 1. Педагогическая концепция Жан-Жака РуссоВ конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке Карамзина, в русских переводах сочинений Жан-Жака Руссо и т. д.). Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо заключается в том, что в развитии личности ребенка нужно следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы.

скачать реферат Выдающиеся психологи России

Он считал, что в зависимости от возраста одна и та же черта характера ребенка может иметь разные психологические корни. Помимо этого, Анатолий Александрович рассмотрел в своей работе различные возрастные периоды развития личности ребенка, закономерности психического и физического развития, свойственные различным периодам, факторы этого развития, особенности формирования познавательных процессов, важность игры и труда в развитии ребенка, значение детского рисунка для познания его внутреннего мира и некоторые другие проблемы. В 1927 г. вышла другая его книга – «Введение в педологию в связи с учением о поведении человека». Педологию А.А. Смирнов понимал как специальную науку, изучающую ребенка как целостный психофизический организм. В книге, предназначенной для учителей, были рассмотрены основные цели и задачи педологии, периоды развития ребенка и основные факторы этого развития. А.А. Смирнов начал разрабатывал еще одно направление психологии - профессиональную психологию. В 1927 г. он издал свою книгу «Психология профессий».

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
388 руб
Раздел: Стиральные порошки
Тарелка углубленная "Золото Востока" (27 см).
Диаметр тарелки: 27 см. Материал: фарфор.
375 руб
Раздел: Столовые тарелки
скачать реферат Воспитание как целенаправленная деятельность

В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Главный путь нравственного формирования ребенка – общение со взрослыми, и чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребенком окружающего мира, тем шире возможности нравственного воспитания. Также необходимо проведение бесед и диспутов на примере художественных произведений и практических ситуаций. Таким образом, нравственное воспитание включает в себя вооружение ребенка знанием норм нравственности и морали, а также формирование у него поведения в соответствии с этими нормами. Важнейшей предпосылкой всестороннего гармонического развития личности ребенка является его трудовое воспитание. Целями его являются: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Около 75 % учащихся XII класса совмещают учебу с работой. Американцы, в том числе и состоятельные родители, стремятся приучать своих детей с малых лет «делать деньги», проявлять предприимчивость, деловую хватку. В последние десятилетия в американской педагогике усилилось движение за более эффективную подготовку молодежи к жизни, к вступлению в мир труда.26 Характеризуя современные тенденции семейного воспитания в США, можно заключить, что семья по-прежнему считается самым значимым из социальных институтов (церковь, школа, община, правительственные органы, клубы и т. д.), оказывающих влияние на развитие личности ребенка и подростка, «поскольку именно в семье происходит первое и наиболее интенсивное приобретение опыта». И хотя по мере взросления ребенка другие институты приобретают все большее значение, «семья продолжает влиять на личность на протяжении всей человеческой жизни.27 Семье отводится исключительно важная роль в формировании «хорошего гражданина», который будет бесконфликтно вписываться в структуру общества, полноценно в нем жить и эффективно работать.

скачать реферат Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра

В настоящее время есть предпосылки для решения проблемы стимуляции и коррекции развития детей раннего возраста, одной из которых является наличие теоретико-методологической базы, которая позволяет приступить к ее решению. Теоретико-методологическую основу нашей работы составляют основополагающие положения культурно-исторической концепции психического развития Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др., концепция деятельности А.Н. Леонтьева и др., концепция о генезисе общения М.И. Лисиной, идеи интегративной теории раннего развития Дж. Болби, Д. Винникот, М. Айн-сворт, Д.Д. Штерн, идеи раннего выявления и коррекции отклонений в развитии В.И. Лубовского, Е.А. Стребелевой, Е.В. Кожевниковой, Н.П. Лемке, Л.И. Леуши-ной, Р.Ж. Мухамедрахимова и др. Организация ранней помощи в условиях коррекционного Центра требует определения особого содержания, структуры и формы оказания психолого-медико-педагогической и социальной помощи детям раннего возраста с неврологической патологией. Отличительной чертой нашей системы коррекционного воздействия является интеграция социально-психологических, педагогических и терапевтических программ ранней помощи, где центром работы является психическое и соматическое здоровье, развитие личности ребенка с неврологической патологией при непосредственном участии родителей, особенно матери, поскольку материнское общение имеет решающее значение для раннего психического и соматического здоровья.

скачать реферат Воспитание трудолюбия дошкольников

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Теоретическое обоснование трудового воспитания молодежи с выходом на практические рекомендации освещены в работах П.Р. Атутова, А.А. Ахматова, С.Я. Батышева, К.Н. Катханова, В.А. Полякова и др. Немаловажное значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик, С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие). По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе. Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

скачать реферат Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии

Еще раз подчеркнем, что патобиологический фактор не является единственной причиной дисгармонизации соци­альных отношений человека и общества деформации. Тем не менее результат остается более или менее инвариантным — отклонения в личностном развитии. Поэтому выделение узкоспецифических типов личности, характерных для определенного вида дизонтогенеза, представ­ляется малоперспективной научной задачей. С подобным ус­пехом можно было бы заниматься описанием единого типа личности здорового человека, игнорируя при этом бесконеч­ное разнообразие его индивидуальной природы, столь же свой­ственной и для инвалида. Различия в данном случае касаются лишь вероятности риска возникновения нарушений в форми­ровании их личности. Причины и условия деформации личностного развития ребенка Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общест­венных отношений (А. Г. Асмолов). Причем речь идет не о парал­лельных линиях программ жизни личности, а об их сложном взаимодействии и взаимообусловленности в ходе развития чело­века.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
795 руб
Раздел: Глобусы
Светильник LED "Снеговик", 15 см, серебристый.
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
381 руб
Раздел: Необычные светильники
Стул детский "Яблочко-2", зеленый.
2 ростовая группа (для детей ростом 115-130 см). Материал - натуральное дерево. Покрытие - лак. Высота от пола до сидения - 300
1036 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая

В процессе данной работы большую помощь оказали труды Л.И. Васеха, Баклановой, Шпикаловой. 3. Психология. Научная школа отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер и др.) рассматривала проблему индивидуального подхода в контексте формирования личности ребенка и развития его способностей, придавая существенное значение внутренним индивидуальным предпосылкам, влияющим на успешность любой деятельности и влиянию народных традиций. Младший школьный возраст является сензитивным для формирования и воспитания личности ребенка на национальных традициях. Цель работы: разработать программу по преподаванию народного костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии для учащихся начальных классов. Задачи: изучить особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая; разработать и апробировать программу преподавания элементов костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии учащихся начальных классов; обозначить роль преподавания элементов костюма русских крестьян Южного Алтая в воспитании личности.

скачать реферат Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики

Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”. И хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов, название “устный счет” по отношению к устной форме проведения упражнений сохранилось до сих пор. Это по мнению В.С. Кравченко, приводит к некоторым неудобствам, так как термин “устный счёт” используется, кроме того, и в своём естественном смысле, то есть вычисления, производимые устно, в уме, без записей. В связи с этим вместо термина “устный счёт”, удобнее пользоваться термином “устные упражнения”. Как пишет опытный педагог Зайцева О.П. в своей статье “Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и развития личности ребенка” :важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходиться. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка.

скачать реферат Развитие речи у детей от 0 до 7 лет

Общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется внеситуативным. Оно может осуществляться только в речевой форме, как разговор ребенка и взрослого. Такое общение предъявляет новые требования к поведению взрослого. Существуют две формы внеситуативного общения - познавательная и личностная. Познавательное общение происходит только тогда, когда ребенок хорошо владеет речью, разговаривает со взрослым о вещах, не находящихся в поле зрения. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети уже хотят разговаривать не только на познавательные темы, но и на личностные. Так возникает самая сложная и высшая в дошкольном возрасте - внеситуативно-личностная форма общения. Взрослый по-прежнему является для ребенка источником знаний, а ребенок все так же нуждается в уважении и признании. Но теперь для него становится очень важно получить оценку тех или иных качеств и поступков (как своих, так и других детей). Он хочет, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношение взрослого. Внеситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка.

скачать реферат Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению детей к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, выставок, экскурсии по родным местам и многое другое. Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получится, если они не будут знать особенностей своего ребенка. Ведь каждый человек, сколько бы ему ни было лет, — это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем сыне или дочери. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, специальное выявление его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных качеств и отрицательных черт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.