телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Становление и развитие самосознания личности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Самооценка характеризуется как стержень процесса самосознания, показатель индивидуального уровня его развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. Юношеский возраст характеризуется сбалансированным развитием когнитивного и эмоционального компонентов самооценки. Рост осознанного отношения к себе ведет к тому, что знания о себе начинают регулировать и вести за собой эмоции, адресующиеся собственному «Я». Складываются относительно устойчивые представления о себе, как целостной личности, отличной от других людей. Выполняя регулятивные функции, самооценка выступает необходимым внутренним условием организации субъектом своего поведения, деятельности, отношений. Она является важнейшим фактором мобилизации человеком своих сил, реализации скрытых возможностей, творческого потенциала. Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи. В юношеском возрасте отмечаются две противоположные тенденции в общении: расширение его сферы с одной стороны, и растущую индивидуализацию, обособление - с другой. Общаясь с людьми, юноши и девушки ощущают потребность в нахождении своей позиции в их среде, своего «Я». Но осмысление этой потребности и путей ее реализации, возможно при наличии потребности в уединении. В юности обостряются способности к чувствованию в состояния других лиц, способности переживать эмоционально эти состояния, как свои. Именно поэтому юность может быть столь сенситивна, столь тонка в своих проявлениях к другим людям, в идентификации с ними. Идентификация утоньшает сферу чувствования человека, делая его богаче и одновременно ранимее. Таким образом, самосознание в юношеском возрасте приобретает качественно-специфический характер. Оно связано с необходимостью оценивать качества своей личности с учетом конкретных жизненных устремлений, в связи с решением задачи профессионального самоопределения. 1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Профессионализация, как форма становления субъекта деятельности, влияет на все уровни самосознания. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на фоне социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности. Существует несколько подходов к пониманию профессионального самосознания. Например, Б.Д.Порыгин (1971г.) считает, что профессиональное самосознание – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе. В.Д.Брагина делает основной акцент в профессиональном самосознании на познании и самооценки профессиональных качеств и отношении к ним. П.А.Шавир трактует это понятие, как избирательную деятельность самосознания личности, подчиненную задачи профессионального самоопределения; осознание себя, как субъекта своей профессиональной деятельности. Подобные интерпретации термина «профессиональное самосознание» не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют, отражая различные аспекты этого широкого понятия. По мнению А.К. Марковой профессиональное самосознание включает: осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов для осознания своих качеств; осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой; учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; самооценивание человеком своих отдельных сторон – понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя.

Тестовый буклет 110 пунктов, две градации ответов: «согласен». Значения подсчитываются по 9-ти школам с помощью ключа-трафарета. Сырые баллы переводятся в стандартные оценки – «стены». Интерпретация проводится путем анализа профиля 9-ти показателей. 3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной . Цель: Выявить степень выраженности социально-психологических установок. 1. «Ориентация на процесс» - люди, ориентированные на процесс, менее задумываются над достижением результата. Их процессуальная направленность препятствует их результативности. 2. «Ориентация на результат» - люди, ориентирующиеся на результат – одни из самых надежных. Они достигают результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам. 3. «Ориентация на альтруизм» - наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. 4. «Ориентация на эгоизм». 5. «Ориентация на труд» - люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать. Труд приносит им радость и удовольствие. 6. «Ориентация на свободу» - главная ценность для этих людей это свобода. 7. «Ориентация на власть» 8. «Ориентация на деньги». Тестируемые отвечают на 80 вопросов двумя способами: «да» или «нет», результаты подсчитываются по специально подготовленному ключу. 4. Опросник Мегробяна по изучению эмпатии . Цель: измерение трех различных и сравнительно независимых друг от друга компонентов эмпатии. 1. Э – эмпатическая тенденция, способность к сопереживанию, впечатлительность; 2. П – тенденция к присоединению, способность к проявлению тепла, дружелюбия, поддержки; 3. СО – сензитивность к отвержению, соответственно способность к возникновению адекватного чувства вины, восприимчивость к критике в свой адрес. Респодентам предлагается рассмотреть 83 вопроса и дать оценку каждому из них по 9-бальной шкале (от –4 до 4 с шагом в 1 балл). Результаты оцениваются по ключам. 5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко. . Цель: Исследование каналов эмпатии и общего уровня эмпатических способностей. 1. Рациональной канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. 2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего выходить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. 3. Интуитивный канал эмпатии. Свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. 4. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. 5. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. 6. Идентификация – умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера.

Эмоциональная отзывчивость в данном случае становится средством «вхождения» в энергетическое поле партнера, она выполняет роль связующего звена, проводника от студента к больному. У третьекурсников эмоциональный канал выходит на 2-ое место, хотя более развит, чем у первокурсников. Повышение эмоциональной восприимчивости идет рука об руку с ростом способности к сопереживанию, которая, как видим выше у третьекурсников. У студентов III курса важнейшая роль отводится интуитивному каналу, они больше опираются на опыт, хранящейся в подсознании, способны видеть поведение партнера и действовать в условиях дефицита исходной информации о нем. У студентов I курса данный канал занимает последнюю позицию. Рациональный канал эмпатии занимают 3-е место у студентов и I и III курсов. Эти установки облегчают действие всех эмпатических каналов, и они наиболее развиты у третьекурсников. Проникающая способность в эмпатии, которая расценивается, как важное коммуникативное свойство человека наиболее развита у третьекурсников. Студенты III курса более способны создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности, по сравнению с первокурсниками. Идентификация в эмпатии преобладает у студентов III курса, хотя и занимает 6-ю позицию. У третьекурсников более выражено умение понять другого, поставить себя на место партнера. Идентификация утоньшает сферу чувствования человека, делая его богаче и одновременно ранимее. . Таким образом, по результатам исследования заметно явное превосходство третьекурсников по всем каналам эмпатии. Рассмотри таблицу суммарной оценки каналов эмпатии, которая выражает показатель общей эмпатии: Баллы Степень выраженности показателя Суммарный показатель в % соотношении I курс III курс 30 и более Очень высокий 20% 29-22 Средний 23,3% 80% 21-15 Заниженный 53,3% Менее 14 Очень низкий 23,3% По данным таблицы можно сказать, что у третьекурсников наблюдаются очень высокие и средние показатели общего уровня эмпатии, можно сказать, что по мере обучения и освоения профессии эмпатия у студентов повышается. Применяя метод Стьюдента, получаем по первому показателю эмп.= 4,7; по второму показателю эмп.= 5; по третьему показателю эмп.=8; по четвертому показателю эмп.=5,3; по пятому показателю эмп.= 7; по шестому показателю эмп.= 4,7; по показателю общей эмпатии эмп.= 12,1. Полученные данные по всем шести каналам эмпатии и общему уровню эмпатии выше критического значения кр.= 1,67, что позволяет сделать вывод, что различия между средними показателями I и III курсов есть и они значимы. Результаты исследования коммуникативной установки (негативной). Компоненты установки: Завуалированная жестокость в отношениях к людям в суждениях о них. Открытая жестокость в отношениях к людям Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Брюзжание. Негативный личный опыт общения с окружающими. Таблица 6. Количественные показатели компонентов коммуникативной установки. Компоненты установки I курс III курс 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Среднее 13,3 23,5 3,9 6,1 13,4 10,3 18,3 2,9 4,5 11,1 Построим диаграмму:  - I курс   - III курс Анализируя результаты исследования можно сказать, что все компоненты коммуникативной установки на I курсе выше, чем на III курсе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трудный путь к диалогу

Сотериология распространяется главным образом на род, этнос, потомков. Лишь постепенно, по мере роста личностного самосознания, подобный коллективизм перестает удовлетворять. Рубежом нового этапа библейскою откровения можно назвать Книгу Иова. Она говорит о ценности и судьбе личности. По-видимому, в корне не правы те комментаторы, которые пытались представить Иова "корпоративным" персонажем, олицетворением страждущего Израиля. В таком случае оставалась бы надежда на улучшение участи народа в грядущем (к тому же Иов и родом не израильтянин). Кн. Иова, напротив, сосредоточена на трагичности бытия отдельного человека, жизнь которого коротка и эфемерна. И только после духовного кризиса, отраженного в споре Иова с Богом, ветхозаветному человеку дается откровение о всеобщем восстании из мертвых (Апокалипсис Исайи, Кн. Даниила, 2 Маккавейская книга). Однако такое соответствие между динамикой библейскою учения и развитием самосознания личности не должно вести к мысли, будто само откровение обусловлено психологической динамикой

скачать реферат Процесс естественного и социального развития человека

Вторая сфера – общение – рассматривается в контексте развития человека также со стороны его расширения и углубления, что, само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнёра, более точное его восприятие. Особенно детально с этой точки зрения исследованы некоторые этапы онтогенеза: дошкольный и подростковый возраст. Что касается некоторых других этапов жизни человека, то незначительное количество исследований в этой области объясняется дискуссионным характером другой проблемы развития человека – проблемы стадий развития. Наконец, третья сфера – развитие самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я. В многочисленных экспериментальных исследованиях, в том числе лонгитюдных, установлено, что образ Я не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний.

Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
 Индивид и социум на средневековом Западе

Им собран большой материал, характеризующий перемены в самосознании личности, которые произошли в то время в среде европейских интеллектуалов. Истоки процесса становления личностного сознания автор усматривает в поздней Античности; это классическое наследие пережило встречу с христианством и было усвоено средневековой мыслью в преобразованных христианством формах. Идея интеллектуального обновления и подъема Запада в XII веке («Ренессанс XII века») была выдвинута задолго до Морриса Чарльзом Г.Хэскинсом, и в научной литературе уже обсуждались многие аспекты индивидуализма в духовной, правовой и политической жизни: развитие от «подданного к гражданину» (В.Уллмэн), авторская индивидуальность (П.Дронке, Р.Хэнинг), личностная природа религиозности мыслителей и церковных писателей XII и XIII столетий, их углубленный психологизм и «гуманизм» (Р.В.Саузерн)4. Однако Моррис, пожалуй, с большей настойчивостью, нежели другие исследователи, подчеркивает, что важнейшим плодом «Ренессанса XII века» было возникновение индивида с новыми психологическими ориентациями, с более углубленным взглядом на природу человека. Значительные социальные, религиозные и интеллектуальные перемены, какими ознаменовался этот культурный подъем, выразились в том, что стали придавать большее значение личностным установкам как в отношениях с Богом, так и в отношениях между людьми

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Вторая сфера — общение — рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения и углубления, что само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Наконец, третья сфера социализации — развитие самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я. С точки зрения социальной психологии здесь особенно интересно выяснить, каким образом включение человека в различные социальные группы задает этот процесс. Есть несколько различных подходов к структуре «Я». Наиболее распространенная схема Я-концепции включает в «Я» три компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (выражение себя в поведении). Самый главный факт, который подчеркивается при изучении самосознания, состоит в том, что оно не может быть представлено как простой перечень характеристик, но как понимание личностью себя в качестве некоторой целостности, в определении собственной идентичности.

 Календарь Русской Революции (Сентябрь)

Малейший протест карался как тяжкое преступление. Но ни одно живое общество не может умереть без попыток сопротивления. Не умирало и общество русское; правительство давило легальную оппозицию, считая тяжким преступлением протест легальный и открытый, общество отдавало свои симпатии актам террора, этим концентрированным формам общественного протеста. И чем выше поднималась волна скрытого общественного негодования, тем чаще совершались единичные акты героическими личностями: Карповичами, Балмашевыми, Гершуни. Общество, для которого закрыты все пути, не только не отвертывается от своих членов, включающих убийство в способы борьбы за право {236} самоопределения, - оно сочувствует им, оно, наконец, чтит их. В этом смысле оно является их неоспоримым сообщником и, при всей своей пассивной забитости, имеет мужество не отрекаться от них. Террор, как форма сдавленного общественного протеста, являлся в России почти единственной формой борьбы, единственным признаком жизненной силы подавленного общества. Находя, таким образом, полное объяснение и оправдание во взаимоотношениях общества и правительства, террор нисколько, однако, не способствовала организации общественных сил, развитию самосознания, созданию планомерной борьбы за свои права

скачать реферат Развитие и формирование самосознания в младшем подростковом возрасте

В психологической литературе особенно много работ, в которых самосознание рассматривается как важнейшая часть личности. При этом нередко подчеркивается, что уровень развития личности пропорционален уровню развития самосознания. Будучи регулятором поведения, самосознание влияет на дальнейшее развитие личности. Исходя из правильного понимания природы и сущности самосознания личности, отечественные психологи внесли ясность и в вопрос о развитии самосознания ребенка. В противоположность психологам - идеалистам, которые придерживаются мнения о врожденности самосознания, наши психологи признают врожденным не самосознание, а лишь предпосылки к его развитию. Поэтому настоящий источник и движущие силы развития самосознания, как отмечает С.Л. Рубенштейн, следует искать не во врожденных предпосылках, а в возрастающей реальной самостоятельности индивида, выражающийся в изменении его взаимоотношений с окружающими людьми. Регуляция связи ребенка со средой, воспитания тем самым играет ведущую роль и в развитии самосознания личности ребенка. В отечественной психологии в качестве определяющих факторов развития самосознания берется собственная практическая деятельность человека и его взаимодействие с окружающими людьми, посредством которых он усваивает накопленный человечеством общественный опыт.

скачать реферат Пролегомены к рассмотрению дискурса материнства

Опредмечивание символического замещения материнства в коммуникативной практике лишний раз подчеркивает его вторичный характер, по отношению к самому феномену материнства, не становящегомуся никогда коммуникативным событием. 12. Подводя итог вышесказанному, отметим, что дискурсу материнства присущи следующие отличительные особенности: 1. Материнство - демократия и самоидентификация женщин. Благодаря материнству женщины являются гомогенной социальной группой, объединенной по половому признаку. 2. Материнство - изначально таинственное явление, и в силу этого заставляет воспринимать женщину как мистическое, «особое иное», благоговейно относится к ней. 3. Материнство как социальный феномен возможно только в культурах с высоким развитием самосознания личности. 4. Материнство понимается как духовный акт в культурах, с наибольшим развитием самосознания и автономии личности. В наибольшей максимальной степени духовность материнства реализуется в христианстве. А наивысшее выражение идеи материнства - Богоматерь. 5. Материнство - определяет принадлежность женщины к «иному», и, таким образом, становится основанием для нигилистического отношения к женщине, реализующегося в позднее Средневековье, в Новое и Новейшее время. 6. Материнство десакрализуется и отчуждается от женщины в европейской культуре Новейшего времени. 7. Обратной стороной процесса десакрализации и демистификации отчужденного материнства является символическая сакрализация женской половой жизни в качестве повторяющегося ритуала, а также ритуализация сопутствующих ей психологических интерперсональных отношений.

скачать реферат Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Поскольку в деятельности человека актуализируются его прошлый опыт и знания. Память связана с восприятием, мышлением, с ориентированием человека во времени и в окружающей среде. Она играет решающую роль в развитии самосознания личности, обеспечивая ее целостность и единство. Велика роль памяти в профессиональной деятельности юриста. Его память должна отличатся достаточным объемом, прочностью запоминания, точностью воспроизведения полученной информации, высокой мобилизационной готовностью припоминать требуемые сведения и факты в нужный момент. Важную роль играет память в формировании свидетельских показаний. Умение извлекать из памяти свидетелей, потерпевших, обвиняемых информацию, пользуясь знаниями о закономерностях запоминания, сохранения и воспроизведения, является профессионально важным качеством следователя, дознавателя, прокурора, судьи, адвоката. Памятью человек пользуется практически беспрерывно и она принимает участие почти во всех его жизненных процессах и формах поведения. 2. Типология памяти Память человека устроена таким образом, что для нормальной работы периодически требуется отдых.

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Формирование потребности и выработка определенного качества. 2.Организация активной познавательной деятельности по освоению сущности данного качества. 3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе. 4. Развитие способности к проявлению волевых усилий. Содержание воспит-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами. Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм- ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания. 27. Научное мировоззрение. Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности явл. формирование мировоз-я школьников. Мировоз-е представляет собой целостную сист. науч., филосовских, соц.-полит., нравственных, эстетич. взглядов иубеждений человека, кот. отражает в его сознании целостную картину мира и определ. направленность его деят-ти.

Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Очевидно, все перечисленные изменения знаменуют собой большую взрослость, личностную, зрелость. Проблема «образа Я» В работе Кона также затрагивается проблема развития самосознания личности, только это понятие раскрывается не через личностную рефлексию, а вводится понятие образа «Я». Образ «Я» (представление о самом себе – сложная устойчивая система, в которой принято выделять несколько автономных измерений: степень когнитивной сложности, отчетливости, последовательности, устойчивости и самоуважения. Как они изменяются с возрастом? Степень когнитивной сложности «Я - образа» последовательно возрастает от младших возрастов к старшим; взрослые различают в себе больше качеств, чем юноши, юноши – больше, чем подростки, подростки – больше, чем дети; растет и обобщенность сознаваемых качеств, причем это теснейшим образом связано с развитием интеллекта. Судя по имеющимся данным, дети младше 7-8 лет описывают людей внешним образом, перечисляя наряду с индивидуальными свойствами описываемого лица его семью, вещи и разные внешние обстоятельства; их описания просты, недифференцированны, оценки абсолютно однозначны (человек либо хороший, либо плохой).

скачать реферат Культурные коды послания "К вельможе" А. С. Пушкина и их связь с философской проблематикой текста

В настоящее время философия поведения вельможи рассматривается более лояльно. Так, В. Э. Вацуро отмечает: "Старость Юсупова - не угасание, а пышный закат, и притом не одного человека, но всей великой культуры, которой он принадлежит"18 . А. В. Маркин признает, что "в контексте стихотворения . позиция вельможи приобретает неожиданный оттенок, переосмысляется, а может быть, даже незаметно подменяется другой - более глубокой. Горацианский культ меры незаметно превращается в культ безмерности. Обаяние вельможи, в сущности циничного и развратного человека, соответствует широте возможностей, предоставляемых жизнью, как частной, так и исторической. Поэт бестрепетно признавал позитивное содержание в том, что дискредитировалось расхожей моралью и философией"19 . Но, с другой стороны, тот же А. В. Маркин утверждает, что образ вельможи в послании дается крайне статично: ".но есть ли вообще у вельможи биография, как становление, развитие, изменение личности? На этот вопрос можно ответить отрицательно ("один все тот же ты").

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Проблема влияния на воспитания процессов, связанных с урбанизацией, понимается как распространение городского стандарта жизни в результате роста городов, развития промышленности. Главные из признаков городского стандарта жизни - повышение плотности населения, ослабление эффективности системы непосредственного визуального контроля над поведением принадлежащих к данной территории общности людей. Эта тенденция оказывает наиболее сильное влияние на сознание и поведение людей. Развитие самосознания личности как главной опоры социального контроля в условиях урбанизации, делает возможным постепенное перерастание его в самоконтроль. Недостаточная зрелость самосознания и самоконтроль у человека, живущего в городе, особенно в большом городе, влечёт за собой усиление в поведении различного рода импульсов, поэтому замена традиционной системы социального контроля новой, соответствующей условиям современного города, должна быть обеспечена интенсивным ростом нравственной культуры населения, самосознания, ответственности людей.

скачать реферат Детская психика

В организации нервной системы заложены возможности самосознания, но для того чтобы эти возможности были реализованы, необходимы соответствующие психологические и социальные изменения. Выготский резко критикует точку зрения, согласно которой человек «познает» свой внутренний мир, отдельные духовные качества путем неожиданного, внезапного их открытия. Он утверждает, что «с естественной необходимостью вся психологическая жизнь подростка перестраивается так, что возникновение самосознания является только продуктом всего предшествующего процесса развития»(23). Образование самосознания — это определенная историческая стадия в развитии личности, неизбежно возникающая из предыдущих стадий. Процесс становления самосознания подростка он рассматривает также стадиально, как поэтапное развитие, где каждая предыдущая ступень подготавливает последующую. В самом общем виде развитие самосознания подростка выглядит так. Вначале это просто накопление представлений о самом себе. В связи с этим происходит все большое узнавание себя, все более обоснованное и все более связное.

скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Процесс самопознания тесно связан с разнообразными переживаниями, которые в дальнейшем обобщаются в эмоционально-ценностное отношение личности к себе . Обобщённые результаты познания себя и эмоционально-ценностного отношения закрепляются в соответствующую самооценку, которая становится регулятором поведения личности. Таким образом, И.И. Чеснокова рассматривает самосознание как единство трёх сторон: самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения. Самосознание является динамичным образованием психики, находится в постоянном движении не только в онтогенезе, но и в постоянном функционировании. Сторонами внутреннего строения сознания и самосознания являются знание и отношение. Самосознание является рефлексивным отображением самого себя. Рефлексия выступает в качестве психологического механизма самосознания. В.Н. Козиев (25) определяет рефлексию как способность перейти в некоторую позицию и рассматривать другого человека или собственную личность с точки зрения этой позиции. Самосознание сопровождает любые процессы сознания в специфической форме осознания, отнесённости акта осознания к моему "Я" (71). Л.Д. Олейник (44) выделяет следующие стадии в развитии самосознания: закладывание основ самосознания (от рождения до 2 – 3 лет); становление личности и формирование субъекта сознания и самосознания на конкретном уровне (от 3 до 10 – 12 лет); дальнейшего становления личности и формирования самосознания на абстрактно – логическом уровне (от 12 до 18 - 20 лет); стадия зрелого самосознания (от 20 лет и далее).

Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства. Сплав итальянских влияний с самобытными готическими традициями составляет своеобразие стиля северного Возрождения. Главная же причина, по которой термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру этого периода, заключается в общности внутренних тенденций культурного процесса. То есть – в повсеместном росте и становлении буржуазного гуманизма, в расшатывании феодального миросозерцания, в растущем самосознании личности. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение в хозяйство товарно-денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. Для формирования возрожденческого мировосприятия в романских странах, на юге Европы, колоссальное значение имело влияние античного наследия. Оно задавало идеалы и образцы светлого, жизнеутверждающего характера.

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

Типичным для детей подросткового возраста является то, что с периодом полового созревания у них значительно повышается эмоциональная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Характерным для подростка является то, что он часто совершает действия и поступки под непосредственным влиянием чувств и переживании, захватывающих его полностью. Возникающее у подростка половое влечение выражается в возникновении интереса к представителям другого пола. У некоторых школьников – подростков наблюдается "влюблённость –эмоциональный порыв, объектом которого становятся нередко взрослые люди. На фоне возрастных особенностей эмоциональной сферы подростков выступает дифференциация чувств по всем их показаниям: содержанию, глубине, полноте и формам их проявления. Характеристика развития чувств подростка, по существу, не возможна без учёта весьма интенсивно происходящего развития самосознания подростка. Только при учёте этого исключительно важного момента в развитии личности может быть понята роль переживаний в становлении самосознания подростка.

скачать реферат Ранняя юность и начало профессионального становления

Направленность на самоконтроль представляет собой важное условие самопознания, в результате которого происходит открытие своего внутреннего мира, своего «Я». Избирательное отношение к людям приводит к возникновению потребности в общении с ними. Вместе с указанными новообразованиями в юности сохраняются черты, присущие подросткам: подверженность чужим влияниям, негативизм. О ранней юности говорят как о периоде повышенной возбудимости, эмоциональности, что зависит от гуморальных и эндокринных особенностей организма, индивидуально-типических свойств личности, обусловленных социальными факторами. Вместе с тем в этом периоде, в отличие от предыдущего, наблюдается большая дифференцированность эмоциональных реакций и способов выражения чувств, что связано с повышением самоконтроля и развитием самосознания. Самопознание в юности приобретает особое значение как условие становления индивидуальности. Информация, получаемая от других о самом себе, составляет источник размышления о себе, поэтому важно поведение наедине с собой.

скачать реферат Этико - психологическая направленность диалога при анализе педагогических ситуаций

Анализ-размышление позволяет будущим учителям не только мысленно проиграть вариант педагогически оправданного решения, но и идентифицировать себя с персонажем, в той или иной степени очертить круг собственных проблем. В диалоге осознание ценности становления оценочных суждений происходит в противоречивом процессе единения-обособления. Обмен мнениями, их воздействие друг на друга актуализируются в виде внутреннего согласия или несогласия, принятия, одобрения или осуждения профессионально- этической позиции. Анализ затрагивает механизмы самосознания, интимное, сокровенное, обладающее идеальным и абсолютным содержанием диалектики "я" и "другого я". Проблема самосознания личности может быть рассмотрена в трех плоскостях: а) философско-методологические, историко-культурные аспекты, связанные с личной ответственностью, моральным выбором; б) общепсихологические аспекты, связанные с развитием личности; в) социально-перцептивные аспекты, связанные с самосознанием и познанием других людей. Развитое самосознание - это рефлексирующее сознание, позволяющее осуществлять выбор оценок и действий. В раздвоенности, множественности "я" потенциально задан конфликт различных внутренних позиций личности, ее ценностных ориентаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.