телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Античные философы и педагоги о воспитании и обучении

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Министерство образования Российской Федерации Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Кафедра педагогики РЕФЕРАТ «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» Тула 2008 ПЛАНВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О ВОСПИТАНИИ ПИФАГОР ГЕРАКЛИТ ДЕМОКРИТ СОКРАТ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» я выбрала неслучайно. На мой взгляд, для того, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в историю, ознакомиться с корнями. К тому же, период античности, по моему мнению, один из самых интересных и загадочных периодов в истории человечества. Великие мыслители того времени, ознакомиться с идеями которых мы можем с помощью дошедших до нас трудов, заложили основу многих наук, развивающимся и по сей день. В число древнейших наук входит и педагогика, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Территориальные и временные границы Древнего мира огромны. Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка -Европу, Африку, Азию, Америку. Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения. Помимо древних цивилизаций Востока (Двуречья, Египта, Индии и Китая), такой опыт был накоплен в античном мире Средиземноморья, где господствовали традиции греко-римской культуры. В 3-2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, вельможи и состоятельные граждане. Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах. Крито-микенской (эгейской) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавных букв. Следующим этапом генезиса воспитания и обучения в этом регионе стали времена т. н. архаической Греции (X -VIII вв. до н. э.). Ярко и образно нарисовал картину воспитания и обучения в эту эпоху легендарный Гомер в поэмах , писал в этой связи Аристотель. Особую роль в формировании прекрасного начала должна была играть музыка. Аристотель оказал громадное влияние на философскую и педагогическую мысль античности и средневековья. Трактаты Аристотеля служили учебными пособиями в течение многих столетий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Идеи античной педагогики, активно использовались на всем протяжении Средневековья вплоть до Нового времени. В истории развития научной педагогики это стало началом начал. Многие из них воплотились в образовании и продолжают существовать и в настоящее время. Так, сегодня мы говорим о том, что сотрудничество является наиболее продуктивным и эффективным видом учебной и педагогической деятельности. Прототипом таких отношений можно считать метод диалога Сократа. Еще одна мысль, получившая свое развитие в дальнейшем - это добровольное участие учеников в учебной деятельности (Сократ). В современном воспитательно-образовательном процессе она лежит в основе личностно-ориентированного подхода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психотехника рукопашной схватки

В период расцвета системы "фубин" ("военные подразделения") в танскую эпоху, на фоне отхода от военного обучения даосских монастырей, получают широкое распространение буддийские монастыри, в которых китайская система образования испытывает очередной ренессанс. В монастырях преподавались следующие дисциплины: - философия (санскр. прамана ); - теория пролонгированного обучения (санскр. парамита ); - теории психического отражения (санскр. мадьямана ); - медицина; - трудовое воспитание; воинское исусство и рукопашный бой. В XIII-- ХIV веках началось становление такого стиля, как шаолиньцюань, но характерная для китайской традиции теория углубления истории боевых искусств до эпохи древности связывает появление этого стиля с приходом в Шаолиньский монастырь в VI веке из Индии 28-го патриарха буддизма Бодхидхармы, ставшего первым патриархом чань-буддизма в Китае, который девять лет преподавал свое учение в Шаолиньском монастыре. Помимо философии, теории пролонгированного обучения и теории психического отражения преподавались следующие практические дисциплины:регулярное ежедневное, по много часов, чтение звуко-резонансных рядов в форме дхарани и мантр, гатх и сутр; изучение психомоторных комплексов таолу - жестко детерминированной последовательности физических упражнений, направленных на развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты и выносливости воина-монаха; рукопашный бой без оружия; рукопашный бой с оружием; восточная медицина

скачать реферат Воспитание и школа в Византии

Европа и Византия совместно вырабатывали гуманистическую концепцию человека, которая стала знаменем эпохи Возрождения с XIV в. Антично-византийские традиции светского образования, независимости от диктата церковников дали мощный импульс эволюции школы и педагогической мысли Западной Европы. Труды ряда византийских педагогов-философов пользовались популярностью в ученых кругах Западной Европы. Среди таких трудов можно указать "Ше-стоднев" Василия Кесарийского, "Источник знания" Иоанна Да-маскина. Последний оказал, например, влияние на воззрения видного западноевропейского богослова Фомы Аквинского. Многие философы-педагоги Византии (Варлаам, Никифор Григора, Акиндин, Гемист Плифон и др.), будучи профессорами европейских университетов, приняли непосредственное участие в становлении школы и педагогических идей Западной Европы. В свою очередь, в Магнаврской школе преподавали профессора Парижского университета. Византийские идеи относительно воспитания и обучения проникали в Западную Европу и через арабское посредничество.

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Александр и Цезарь

Филипп не решался полностью доверить обучение и воспитание сына учителям музыки и других наук, входящих в круг общего образования, считая, что дело это чрезвычайно сложное и, как говорит Софокл, Кормило нужно тут и твердая узда. Поэтому царь призвал Аристотеля, самого знаменитого и ученого из греческих философов, а за обучение расплатился с ним прекрасным и достойным способом: Филипп восстановил им же самим разрушенный город Стагиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших или находившихся в рабстве граждан. Для занятий и бесед он отвел Аристотелю и Александру рощу около Миезы, посвященную нимфам, где и поныне показывают каменные скамьи, на которых сидел Аристотель, и тенистые места, где он гулял со своим учеником. Александр, по-видимому, не только усвоил учения о нравственности и государстве, но приобщился и к тайным, более глубоким учениям, которые философы называли "устными" и "скрытыми" и не предавали широкой огласке. Находясь уже в Азии, Александр узнал, что Аристотель некоторые из этих учений обнародовал в книгах, и написал ему откровенное письмо в защиту философии, текст которого гласит: "Александр Аристотелю желает благополучия! Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания

скачать реферат Коллектив, история и современность

Практическая значимость заключается в возможности составления рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе проведённого синтетического историко-философско-педагогического исследования. Библиография. Приложения. Рис.2. Скелет коллектива.Рис № 4 Модели развития отношений между личностью и коллективом. Рисунок № 6 Стадии развития коллектива F - уровень развития группы D - период существования 1 - подъём активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции 2 - временный психологический спад, перестройка групповой психологии выявление недостатков, снижение удовлетворённости. 3 - подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с точки зрения психологической направленности, находится вначале. рисунок № 7 распределение групп по численности членов ----------------------- , а, м. . Слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки, техники, искусства. Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе) А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13 М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206 Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука", 2001. И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми и коллективными формами обучения. патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство.

 Среди запахов и звуков

Почти у всех классиков медицины есть указания на это: у Галена и Авиценны, у Аретея Каппадокийского, у Орибазия и Целия Аврелиана (II век нашей эры), у Аэция Амидеского (527…565), у Павла Эгинского (625…690), у Фабриция (1560…1634) и Меркуриалиса (1534…1606) и многих-многих других. Большинством заболеваний, связанных с расстройством речи, в настоящее время занимается специальная наука логопедия (от греческих слов "логос" — слово, речь и "педия" — воспитание, обучение). Существование логопедии как отдельной отрасли науки насчитывает приблизительно 80…90 лет. Логопедия на Западе развивалась как отрасль оториноларингологии. До Октябрьской революции логопедия у нас как самостоятельная наука не получила своего развития, были лишь отдельные специалисты в обучении глухонемых устной речи и в лечении заикания — психиатры и педагоги. В 1925 году для подготовки специалистов-логопедов были открыты специальные отделения в Московском, Ленинградском и Киевском педагогических институтах. Так чем же все-таки занимается логопедия? К дефектам речи, которые изучает логопедия, относятся: алалия — отсутствие речи вследствие нарушения ее развития; все формы дислалий, то есть косноязычия; расстройства речи на почве тугоухости (об этом мы уже писали в I главе); заикание, дизартрия — нарушение речи вследствие расстройства артикуляции; ринолалия, то есть гнусавость; фонастения — нарушение функции голосообразования при перенапряжении голосового аппарата, афазия — полная или частичная утрата развившейся речи

скачать реферат Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Как сказал физик Мак Лауэ, «Не так важно приобретенное знание, как развитие способности учиться. Образование есть то образование, что остается, когда все выученное забыто». Цель работы: охарактеризовать специфику творческого мышления и раскрыть основные условия развития творческого мышления студентов в процессе обучения и воспитания в высшей школе. 1. Эволюция понятия творческое мышление Проследим развитие понятия творческое мышление. Еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон) пытались объяснить природу творчества, поставив человека в центр философского изучения. Для этого периода характерно разделение творчества на Божественное (акт рождения, творения космоса) и человеческого (ремесло, искусство). «Божественное творчество», плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания», которое совершается под влиянием божественного наития. Таким образом, творчеству античная философия отводит подчиненное значение созерцания вечного и неизменного бытия. Углубленное изучение человека продолжили мыслители эпохи Возрождения (Ф.Петрарка, Д.П.Мирандола), развивавшие идеи гуманизма, согласно которым благо человека – главная цель социального и культурного развития.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Ведь именно теперь, в период научно-технической революции, педагогика на первый план выдвигает проблематику общего образования и общей культуры для всех категорий населения. Без такой культуры и образования современный человек чувствовал бы себя потерянным и изуродованным в условиях технической цивилизации. Коменский с помощью пансофии хотел устранить недоразумения между людьми и народами, искоренить пороки, изжить заблуждения, установить общее взаимопонимание, согласие и мир. Ее дух терпимости и взаимопонимания между людьми и народами и в настоящее время затрагивает суть общественных процессов. Заключение Личность великого европейца, «учителя народов», философа, педагога и писателя Я. А. Коменского и его труды, бесспорно, принадлежат к самому значительному и непреходящему, что дали славянские народы Европе и человечеству, а также самим себе. Теория и практика обучения и воспитания, литературное и философское наследие Коменского до сих пор служат мощным импульсом развития европейского общества и вновь приобретают актуальность в процессе создания новых международных и культурных отношений, становятся идеей, которую следует понимать не только символически, но также исторически и практически.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Центром античной философии оставались Афины. Православная церковь, разумеется, не могла оставить вне своего влияния образование молодежи. Она начала активную борьбу за приспособление классической системы обучения к своим интересам, стремясь воздействовать главным образом на нравственное воспитание. Православному духовенству в это время еще не удалось создать свои церковные школы, но оно использовало для распространения христианского вероучения светские языческие школы. Вместе с этим христианству необходима была систематизация философских знаний, создание образованного и сведущего в теологии духовенства. Поэтому в этот период возникают богословские высшие школы в Александрии, Антиохии, Эфесе, Нисибии. Они были тесно связаны с православными патриархиями Востока. В богословских академиях наряду с теологией большое внимание уделялось светским наукам. Библиотеки и скриптории (мастерские, где переписывались книги) в это время концентрировались в крупных городах, они принадлежали как муниципальным властям городов, так и частным лицам.

скачать реферат Образование как предмет познания

Экспансия философии образования на территорию педагогики осуществляется как со стороны современных отечественных философов, так и поддерживается со стороны современных отечественных педагогов. Так В.В. Краевский цитирует одного из современных отечественных философов: "Другие педагогические реалии требуют иные понятия об образовании, школе, формах преподавания и т.д.", которые может дать только философия образования (Розин В. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения // Alma-ma er. Вестник высшей школы. 1991. 1 С. 49). А от педагогов В.В. Краевский цитирует Б.С. Гершунского, который предлагает считать одним из объектов философии образования "систему и процесс воспитания, обучения и развития человека; содержание, методы, средства и организационные формы воспитательно-образовательной деятельности, ориентированные на достижение социально и личностно детерминированных целей образования" (Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М., 1992 . С. 11). В данных высказываниях, говорит автор, "отрицается возможность и целесообразность существования единой научной дисциплины, в рамках которой можно было бы изучать факты, закономерности, принципы образования, или, как мы бы сказали, педагогической действительности целостно и системно, в их взаимосвязи и иерархии" (с. 24). Но раз отрицается возможность единой научной дисциплины об образовании, то необходимо признать эту невозможность не только за педагогикой, но и за любой "наукой" об образовании, будь то философия образования или психология образования.

Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Исторический аспект развития дошкольного образования в России

Так, Плутарх говорил о громадной важности обучения и воспитания ребенка в семье. Он подчеркивал необходимость материнского воспитания: «Мать должна оставаться кормилицей собственных детей». Сенека отводил воспитанию роль формирования самостоятельной личности, подчеркивая важность постижения подрастающим поколением нравственных основ. Главным методом воспитания он считал беседу с яркими примерами из реальной жизни. Квинтиллиан сравнивал ребенка с «драгоценным сосудом», который способен вместить в себя все хорошее или дурное. Именно поэтому он считал, что роль воспитания заключается в развитии позитивных качеств человеческой натуры. Он подчеркивал необходимость соединять воспитание ребенка и природную доброту человеческого существа. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в формирующейся личности добрых, положительных черт характера, законопослушания, уважения к старшим, наставникам, а также подавление дурных наклонностей. Именно эти постулаты педагогической науки прошли проверку временем от эпохи античности до наших дней. 1. Возникновение и развитие дошкольного образования в России В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье.

скачать реферат Русская культура

Не мешало бы нам занять ее не затем, чтоб быть иностранцами, а лишь затем, чтоб не быть ими посреди своей родины" (Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Русская школа. М., 2002. С.93). Ушинский был убежден, что как школьник Германии знает свой язык, географию, историю своей страны, так и в русской школе ученик "это должен (курсив К.Д. Ушинского) знать, как человек и гражданин, так же, как и первые основания своей религии" (курсив мой -А.К.) (Там же. С. 94). То, что духовное и патриотическое неразрывны, представляя единое духовно-патриотическое, было аксиомой для многих философов, педагогов (К.Д.Ушинский, И.А.Ильин, В.В.Зеньковский), а ниспровергателей эта тема находила и находит не только среди атеистов и космополитов, прикрывающих свою ненависть ко всякому своеобычаю национального развития (в том числе национальных культур) демагогией об общечеловеческих ценностях и о воспитании граждан человечества. Начну со споров богословских. Вправе ли православие, христианство иметь национальный облик, или же вселенский, соборный характер Церкви обязывает отказаться от национальных перегородок и стремиться к некоему безнациональному проявлению христианства? То, что такой вопрос ставил в тупик незаурядных мыслителей-богословов, могу иллюстрировать полемической речью протоиерея Александра Шмемана: "Я никогда не был в Церкви, которая являлась бы Святой, Соборной, Апостольской и Единой.

скачать реферат Философия

Цель – достижение уровня благородного мужа. Он благороден, но не по происхождению, а по воспитанию. О качествах: Он должен обладать Жень – гуманностью, человеколюбием. Его проявление – справедливость, верность, искренность. Большое значение придавалось Юе – музыке – лучшему средству изменения плохих нравов. Ли – этикету – отводилось особая роль: правила благопристойного поведения в любых ситуациях. Особое место принадлежит концепции Сяо – сыновней почтительности, уважения к родителям. Сяо – основа Жень и др добродетелей – это самый эффективный метод управления страной. На основе этической, создана политич теория. Конфуций за строгое, чёткое распределение обязанностей в обществе по образу семьи. Античная философия : Милетская школа. В 7 в. до н. э. «передний восток» свой последний культурный рассвет. Первый философ из этого города был Фалес Милетский – купец. Он прославился тем, что много путешествовал. Родился в 638 г. до н.э., умер в 548 г. до н. э. Его успехи в области математики, геометрии, метеорологии и в области с/х.

скачать реферат Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой

Назначение педагогики – содействие, развитие и раскрытие богодарованного в личности в период ее становления. Направленность педагогики – детовождение ко Христу и во Христе через веру и Церковь. Цель православной педагогики – приблизить (вплоть до богоединения) детей к Богу, посредством воцерковления, ибо по словам святителя Феофана Затворника: « с господом тот, кто с Церковью», так как Церковь и Бог едины, как богочеловеческий организм, где Главой является Сам Христос, а телом – все живущие во Христе. Связь именно такова, как лоза и ветви, голова и тело. Живущие и совершенствующиеся в богочеловеческом теле Церкви – ее члены (чада) имеют свои особые этапы духовного роста (совершенствования) вплоть до обожения или святости. Так как педагогическое (учительско-просветительское) дело и служение Церкви есть лишь доля из части форм Ее многогранного служения в мире посредством церковных педагогов, которые призваны воцерковлять (через воспитание, обучение, просвещение, образование) детей, родителей и коллег по работе.

скачать реферат Гуманизм в коррекционном обучении

Радость жизни ребенок ощутит только в том случае, если на уроке царит духовная общность между учителем и детьми. Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. Самое главное для учителя коррекционного обучения – проявлять мудрое терпение. Принцип терпения не означает благодушия или неразумного упорства в наших требованиях к детям. Он ставит нас перед необходимостью проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в успехе. Многолетний опыт лучших отечественных педагогов коррекционного обучения убеждает в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности.

Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Гуманистическая направленность педагогической деятельности

В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества.

скачать реферат Педагогика 16 вопросов

Взаимосвязь воспитания обучения и развития личности. В философии характеристикой личности человека является его субъективность, индивидуальность, что означает уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств. В истории философии известен индивидуализм - философско-этическая концепция, утверждающая приоритет личности перед любой формой социальной общности. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое же представление о личности в психологии, социологии, педагогике. Социология и П под личностью понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека, но рассматривают человека не только как единичного представителя рода человеческого, но и как член какой-то социальной группы. Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией. Существуют различные виды социализации личности: стихийные (подражание, внушение) и целенаправленные (воспитание и обучение).

скачать реферат Вероятностный мир. Опыт философско-педагогических хроник

Вероятностный мир. Опыт философско-педагогических хроник Лобок Александр Идея вероятностного образования – образования, которое целиком и полностью строилось бы на непрограммируемой, неплановой основе – идея, не являющаяся новой в педагогике. Вольные школы античных философов, мастерские ремесленников и художников, когда идет процесс делания чего-то, а ученики в это делание деятельно вовлечены – это ведь и есть не что иное, как открытые педагогические студии, в которых реализуется вероятностный образовательный процесс. Да и сама человеческая жизнь есть не что иное, как сумма не планируемых заранее образовательных встреч с кем-то или с чем-то, и эта жизнь есть самый мощный образовательный институт, изобретенный когда-либо человечеством. «Школа жизни» – говорим мы, и понимаем, что это – самая мощная школа, с которой приходится иметь дело каждому человеку. Школа, заметим, на вероятностной основе. Но существует еще просто школа – институт, который на протяжении многих веков ставит эксперимент по обучению детей на жесткой плановой основе.

скачать реферат Философия сердца П.Д. Юркевича

Юркевич очень любил предостерегать своих слушателей от смешения абсолютного знания со знанием об абсолюте. Первое невозможно; ко второму ведут три пути - сердечное религиозное чувство, добросовестное и мистическое созерцание. Склонностью Юркевича к мистицизму, столь милому и Соловьеву, объясняется и отношение первого к спиритизму. Юркевич, как человек осторожный, не писал о спиритизме, но очень им интересовался и многого ждал от него; об этом свидетельствует А. Аксаков в статье под заглавием "Медиумизм и философия. Воспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче" ("Русский Вестник", 1875). О Юркевиче, как педагоге была помещена статья в журнале "Гимназия" за 1888 г., оставшаяся неоконченной. Список трудов Юркевича, почти полный, можно найти в "Материалах для истории философии в России", изданных Я.Н. Колубовским в "Вопросах философии" (книга 4, пр. 1). Э. Радлов. Философские взгляды П.Д. Юркевича Один из виднейших философов минувшего столетия - Памфил Данилович Юркевич, он ради углубленного определения своей собственной позиции основательно анализирует философские взгляды Платона, идеи которого составляют высшую ступень развития античной философии и философскую систему Канта, которое есть центральным пунктом развития новейшей философии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.