телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Теоретические основы межпредметных связей были заложены в исследованиях таких видных ученых-педагогов, как Ян Амос Коменский(21), К.Д. Ушинский (51), Н.К. Крупская (56) и многие другие. М.А. Данилов, Б.П. Есипов и др. наряду с теоретическими обоснованиями дали конкретные практические рекомендации по углублению и расширению взаимосвязи учебных предметов в школе и специальных дисциплин в вузе (56). К зарубежным классикам, активно работавшим в этой области, следует отнести, прежде всего, Джона Локка, И. Гербарта, А. Дистервега, Дж. Дьюи.В настоящее время идеи МПС получили свое дальнейшее развитие в работах М.Н. Берулавы, Г.А. Берулавы, А.А. Боброва, Г.Г. Гранатова, Н.В. Груздевой, Д.И. Зверева, В. Р. Ильченко, Ц.Б. Кац, В.Н. Максимовой, А.В. Петрова, С.А. Старченко, Н.Н. Тулькибаевой, А.В. Усовой, В.Н. Федоровой, О.А. Яворука, В.Н. Янцена и других.(1) Проведенный нами анализ научно-методической литературы по проблеме межпредметных связей позволяет сделать заключение о том, что в выполненных работах рассматриваются общие проблемы межпредметных связей конкретного учебного предмета (физики, химии, биологии, математики и т.д.) с каким-либо другим родственным предметом, но практически нет работ, в которых исследовалась бы методика осуществления межпредметных связей основ безопасности жизнедеятельности с циклом учебных дисциплин, например, с химией, биологией, математикой, географией. А это, по нашему мнению, является не только назревшей проблемой, но и в определенной степени начавшей свое разрешение, как с содержательной, так и с методической стороны. С содержательной стороны она в определенной степени решается за счет пособий и рекомендаций для учителей и учащихся, нового учебного курса «Концепции современного обучения ОБЖ» и, вышедшей в 2000 году энциклопедии «Безопасность жизнедеятельности», рассчитанной на преподавателей средних школ, учащихся старших классов, а также студентов и аспирантов педагогических вузов. С методической стороны - разработанной академиком А.В. Усовой концепцией естественнонаучного образования с указанием педагогических условий эффективной ее реализации (50). Все это определяет необходимость серьезных исследований феномена межпредметных связей в современном образовательном пространстве. В настоящее время в теории и практике межпредметных связей существует ряд противоречий: - между потребностью включения естественнонаучных дисциплин и, в частности, ОБЖ, в целостную систему образования и традиционной ориентацией учебных предметов на узкопредметное научение школьников в отрыве от целостной естественнонаучной структуры, в рамках которой формируется мировоззрение современного человека; - между многообразием практических попыток интеграции и дифференциации учебных дисциплин главным образом через введение дополнительных спецкурсов, предметов, факультативов и т.д. и отсутствием целостной концепции, раскрывающей сущностные признаки феномена межпредметных связей и определяющей возможность и целесообразность интеграции и дифференциации учебных знаний в процессе преподавания наук гуманитарного и естественнонаучного циклов; - между представлениями о развивающем обучении как новой целостной образовательной концепции, предполагающей изменение психики, сознания и деятельности учителя и учащегося, а, значит, и приоритетных целей, содержания и технологии современного образования, и бытующим в массовой практике мнением о том, что любое обучение является развивающим; - между необходимостью формирования у учащихся современного научного стиля мышления и отсутствием соответствующего дидактического обеспечения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТАКАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Теоретическое состояние проблемы 1.1 Анализ литературы 1.2 Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема 1.3 Классификация межпредметных связей Вывод по главе 1 Глава 2. Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении ОБЖ 2.1 Организация исследования 2.2 Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения Вывод по главе 2 Заключение Список литературы Введение Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний? Формируются ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы, синтезирующие знания из различных областей? Целью нашей работы было раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения по ОБЖ с помощью межпредметных связей. Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании. В современных условиях давняя педагогическая проблема преобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми социальными вопросами, предъявляемыми к школе. Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Прямое влияние на содержание общего образования имеет и современная тенденция усиления взаимосвязи наук, их интеграция с производством. Мы не зря в данном случае воспользовались термином интеграция. Термин интеграция в содержании образования означает объединение в известных пределах, в одном учебном предмете обобщённых знаний той или иной научной области. Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и оптимальным учётом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета, в нашем случае предмета ОБЖ. Межпредметные связи – как бы сопряжённые поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе. К сожалению, следует констатировать, что единой системы межпредметных связей на современном этапе развития школы пока не существует. Все это в целом и определяет комплексную проблему межпредметных связей и актуальность нашего исследования, которая связана с требованиями повышения мировоззренческой подготовки школьников и развития современного диалектического интегративного мышления учащихся на основе реализации дидактической системы межпредметных связей. Объектом нашего исследования является процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пять великих тайн мужчины и женщины

По всей видимости, восхищение подлинной индивидуальностью куда лучше восхищения индивидуальностью мни— :; мой, кажущейся. Однако над развитием в нас этого специфического чувства ни родители, ни воспитатели, ни учителя не трудились. А следовало бы, причем прежде всего следовало бы! Психотерапевт в этом смысле вынужден выполнить роль родителя, воспитателя и учителя. Я бы даже предложил, в свете реформы 1 образования, ввести в курс школьного образования наравне с ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) предмет ОПК (основы J психологической культуры). Впрочем, это дело будущего, хотя и неизбежное дело, скажу я вам. Пока же ничего мне и моим коллегам более не остается, как лечить страдающих от любви «не в тех», «не тогда» и «не так». Хотя основа здоровья — это профилактика болезней. И эта книжка — такое профилактическое средство для патологически влюбчивых. Всегда должно быть какое-то чувство... В завершение этой главы снова хочу вернуться к блистательному И. М. Сеченову, к его фразе «Мужчина любит в женщине свое наслаждение»

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Отдельные элементы образовательной части программы уже отрабатывались в течение ряда лет Реабилитационным центром “ИВМА” при проведении занятий с детьми - инвалидами в клубе самодеятельных  художников. В задачи образовательной части программы входит: 1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и задатков; 2) развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события окружающей действительности; 3) выработка осознанного отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) воспитание потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, заботливого и бережного отношения к природе; 5) формирование общих и начальных профессиональных умений и знаний, необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый (дачный) участок; 6) развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности, включающей основы научно-исследовательской; 7) побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с народным и декоративно-прикладным искусством или современными информационными технологиями; 8) обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум разделам: “Выживание в природе” и “Безопасность в городе (социуме)”; 9) использование новейших информационных технологий развивающего художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; 10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и международные гуманитарные программы.

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
 Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях

В половине случаев доврачебная помощь детям и их эвакуация в медицинские учреждения проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений и затрудняет лечение в дальнейшем. Нет необходимости доказывать, что здоровье детей сегодня это здоровье нации завтра. И в основе безопасности жизнедеятельности лежит здоровый образ жизни. 6.P21. БОЛЕЗНЬ ВРАГ ИЛИ ДРУГ? Каждый, кто хоть раз в жизни чем-то болел, не задумываясь, ответит: «Конечно же, враг». Неужели еще можно сомневаться в этом? Поставим тогда вопрос по-другому: почему мы болеем? Если разобраться, то в конечном итоге больными нас делают, прежде всего, постоянные мелкие нарушения правил здорового образа жизни. Нельзя не согласиться с известным немецким целителем Куртом Теппервайном, который пишет: «Если бы страдающие лишним весом меньше ели, пьющие меньше пили, курящие перестали курить, ленивые больше двигались, и при этом все люди правильно дышали, позитивно мыслили, читали хорошие книги и умели ценить красоту, мы сумели бы спасти больше жизней и устранить больше болезней, нежели е помощью всех передовых методов современной медицины»

скачать реферат Теория и методика преподавания БЖД

Раскроите связь школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с другими дисциплинами. Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Они являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников, играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. В связи с этим содержание всех предметов общего образования должно быть привязано к приоритету жизнедеятельности. При этом изложения вопросов, относя­щихся к безопасности челове­ка, только россыпью по раз­личным предметам недоста­точно. Главные проблемы современности - бе­зопасность глобальная, нацио­нальная, личная - должны быть представлены учащимся взаимосвязанными, в комплек­се. Однако дидактическая и методическая структуры интеграционных процессов в обучении основам безопасности до настоящего времени не исследованы. В практике обучения существует скорее тенденция к такой интеграции, проявляющаяся в эпизодических, преимущественно стихийных и случайных межпредметных связях.

 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Информационное противоборство: история и современность. // Информационный сборник «Безопасность». 2002. P78. 55.PСандулов Ю. А. Тайный мир сатанистов.P СПб.: Изд-во КГТУ, 1997. 56.PСельеГ. Стресс без дистресса.P М.: Изд-во «Прогресс», 1982. 57.PСмирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.P М.: Изд-во «АРКТИ», 2006. 58.PСмолин Б. Г., Цыгичко В., Черешкин Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного. // «Независимое военное обозрение». 1995. P3. 59.PСократов Н. В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности.P Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 60.PСоловьев С. С. Алкоголь, табак и наркотики главные враги здоровья человека.P М.: Изд-во «Дрофа», 2005. 61.PТейярдеШарденП. Феномен человека.P М.: Изд-во «Наука», 1987. 62.PТихомиров С. Реклама табачных изделий: действительность и требования законов. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2003. P12. 63.PУманский С. В. Психологическое воздействие: манипуляция или психотерапия. /PВ кн. «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (тезисы докладов Всероссийской научной конференции).P Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 64.PФранкл В

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.

скачать реферат Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска

Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре – спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача – выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане. В рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития. Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований; изучить особенности маркетинга услуг; выявить состояние сотовой связи в России; исследовать сотовую связь в Г. Новосибирске; выявить перспективы развития одной из компаний, предоставляющей услуги сотовой связи; осветить вопросы безопасности жизнедеятельности. Методы, используемые при написании данной работы: анализ теоретических источников; проведение наблюдение и сбор информации посредством анкетирования; обработка результатов и интерпретация данных. 1. Теоретические основы маркетингового исследования 1.1 Составляющие маркетингового анализа 1.1.1 Понятие маркетингового исследования Многие в деловом мире считают, что цель маркетинга - стимулировать максимально высокий уровень потребления, что, в свою очередь, создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

скачать реферат Планирование межпредметных связей

Такое планирование создавало у учителя общее представление о том, какие знания и из каких предметов необходимо учащимся повторить к каждому уроку, какие понятия и знания из других предметов следует привлечь к раскрытию основных понятий учебной темы и какие мировоззренческие идеи будут развиваться на основе межпредметных связей. Знания из разных предметов помогали поднять обобщение учебного материала темы на мировоззренческий уровень. Такое планирование учитывает многообразие видов межпредметных связей и позволяет выделить основные направления активизации познавательной деятельнности учащихся в процессе изучения учебной темы. В целях эффективной организации учебно-познавательной деятельности учеников по осуществлению межпредметных связей полезно спланировать их систему на каждом уроке учебной темы. Поурочное планирование. Конкретизация использования межпредметнных связей в процессе обучения достигается с помощью поурочного планирования. Поурочный план-разработка показывает, когда, на каком этапе урока и как, какими способами включаются знания из других курсов в изучение нового или закрепление учебного материала.

скачать реферат Межпредметные связи физики и математики

Указанные недостатки отрицательно влияют на развитие познавательных интересов учеников. Отыскание путей повышения качества знаний школьников приводит к необходимости организации работы коллектива учителей школы над изучением проблемы межпредметных связей и определению путей практического решения некоторых вопросов этой проблемы. Таким образом, исследования специалистов показывают перспективность решения задач путем более полной реализации межпредметных связей, способствующих систематизации знаний учащихся, выработке у них умений и навыков по ряду предметов. Однако, эпизодическое использование знаний одного предмета при изучении другого способно лишь частично выработать синтезированные знания и умения. Особая роль в решении этого вопроса принадлежит формированию общих понятий на межпредметной основе. ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩИХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ § 2.1. Роль учителя в организации межпредметных связей Обучение — двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих связей для приобретения новых знаний.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Но такая работа должна иметь вспомогательный характер. Нельзя упускать из виду все многообразие межпредметных связей в процессе обучения, которые лишь в совокупности обеспечивают формирование целостной системы взглядов на мир. Поэтому важно сочетать и разные подходы к планированию межпредметных связей при изучении учебного курса. На основе курсового планирования необходимо провести тематическое планирование межпредметных связей, особенно в узловых учебных целях. Тематическое планирование. В этом плане должна быть отражена логическая структура учебного материала уроков, опорные знания из других курсов и перспективные связи. Составляя тематический план, учитель наглядно видит, для чего, с какой познавательной целью на отдельных уроках необходимо использовать те или иные задания из других курсов: в одних случаях создается опора для введения новых понятий, в других объясняются причинно – следственные связи в изучаемых явлениях, в третьих конкретизируются общие идеи или доказываются выводы, новые теоретические положения и т.п. В зависимости от познавательных целей использования межпредметных связей отбираются методы и приемы их осуществления, формулируются вопросы и задания для учащихся.

скачать реферат Активизация учебного процесса

Подобный самоанализ стимулирует умение сочетать теоретические знания с обращением к практическим ситуациям, введение задач, приближенных к актуальным проблемам современности, использование контекстного подхода к обучению, ориентирующего студента на решение профессиональных задач. Правильно, когда при подготовке контрольных и курсовых работ, творческих рефератов в комплексные задания включаются преподаватели родственных дисциплин: использование межпредметных связей позволяет студентам полнее раскрыть свое видение проблемы. Значимы консультации, групповые и индивидуальные: они приобщают к самим знаниям. В любом случае важна помощь студенту в определении возможностей его самосовершенствования, правильном и своевременном осознании своей индивидуальности - способностей и склонностей, характера ценностных ориентации, потребностей и мотивов, интересов, темпов обучаемости и уровня интеллектуального развития, особенностей эмоциональной и волевой сферы. Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у студентов интерес к получению новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе самообразования.

скачать реферат Методика преподавания географии (конспекты уроков)

10 класс Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира» Цели урока: Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство» Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного вероисповедания Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их после использования разных источников Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их влияние на жизнь людей и хозяйство мира Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных народов, видеомагнитофон и телевизор.Ход урока Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей. Вопросы для беседы с учащимися: сем отличаются мировые и национальные религии? Зачем важно знать географию религий? Почему следует уважать чувства верующих людей? Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой, использованной литературой.

скачать реферат Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся

Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся Гетманская Анастасия Александровна, заведующая Центром развития модульного обучения, институт повышения квалификации работников образования, г. Иркутск Введение компететнтностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается преподавателем под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью учащихся. Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

скачать реферат Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1816 ЗАО Экзаменационный реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении» Исполнитель: учащийся 11 «А» класса Матвеев Андрей Сергеевич Москва 2003 ОглавлениеВведение 3 1. Оползни 5 2. Сели 9 3. Обвалы 15 4. Способы борьбы с оползнями, селевыми потоками и обвалами 18 5. Правила поведения людей при возникновении селевых потоков, оползней и обвалов 20 Заключение 22 Использованная литература 23 Введение Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф. Согласно другому расчету число жертв природных катастроф составляет в последние 100 лет 16 тыс. ежегодно. К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы и бури.

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Сервис безопасности - возрастающий фактор самоорганизации общества

При этом следует отметить, что объем их довольно значительный, а в будущем станет и того больше. Поэтому очевидно, что в одиночку профессиональные спасательные подразделения не смогут в полном объеме оказывать услуги по обеспечению безопасности в соответствии с запросами рынка. К тому же должны подключиться различные общественные организации, в первую очередь, Общероссийская общественная организация Российский союз спасателей (Россоюзспас). Основными задачами организации являются: • формирование в общественном сознании императивов безопасной жизнедеятельности и ответственности всех членов общества за негативные последствия своей деятельности; • пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • оказание помощи в подготовке спасателей общественных формирований и обучении населения основам безопасности жизнедеятельности; • участие в мероприятиях по повышению социального статуса и общественной значимости профессии спасателя; • проведение мероприятий по оказанию помощи, социальной защищенности спасателей-ветеранов и членов семей погибших спасателей; • установление деловых контактов и сотрудничества с представителями российских и зарубежных организаций спасателей и многие другие.

скачать реферат Охрана труда

Административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов по охране труда; предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. Уголовная ответственность - наказание лиц, допустивших нарушение правил охраны труда, которые могли повлечь или повлекли за собой несчастные случаи или другие тяжелые последствия; предусмотрена Уголовным Кодексом РБ (до 7 лет лишения свободы). Обучение работающих безопасным методам труда. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на: промышленных предприятиях транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях и в процессе трудовой деятельности. Обучение основам безопасности труда в учебных заведениях организуется и проводится на всех стадиях обучения, в учебно-воспитательных учреждениях. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке и обучению вторым профессиям. Специальное обучение и проверка знаний рабочих. Вопросы инструктирования и проверки их знаний по охране труда регулируется Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по охране труда (№ 164 от 30.12.03 года) и ГОСТ 12.0.004 « ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ По характеру и времени проведения инструктажи делятся на: Вводный Первичный на рабочем месте Повторный Внеплановый Целевой Вводный инструктаж - проводится со всеми принятыми впервые на работу.

скачать реферат Безопасность наших детей и некоторые образовательные технологии

А.Луценко, директор СОШ №7 г. Новосибирска, отличник народного просвещения РСФСР Э.Мирмович, ведущий научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Интегрирование - это не размывание и уничтожение Заканчивается очередной учебный год. И очередной год остаются нестыковки по вопросам обучения детей основам безопасной жизнедеятельности между позициями и деятельностью структур МЧС России и Минобрнауки России, а точнее Агентства Рособразования. Пожалуй, все научные отрасли, учебные предметы родились в результате решения задач обеспечения нормальной и безопасной жизнедеятельности. Как птицы учат летать своих птенцов, так и мы, поколение родителей и дедов, призваны передать соответствующие знания, умения и навыки детям и молодежи. Попросту говоря, физика изучается - чтобы согреться и не обжечься, химия - чтобы есть-пить, но не отравиться, иностранный язык - чтобы важную информацию по безопасности и комфортному бытию не пропустить и т.д. Ну скажите, какая чрезвычайная ситуация может случиться, если ребенок не будет знать доказательства подобия треугольников по трем признакам? Или, какова статистика пострадавших на улицах и дорогах среди плохо знающих силу трения? Сегодня же получается, как в сказке про лису из ледяной избушки: попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же самого оттуда и выжила.

скачать реферат Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок

Что таит в себе принцип системного обучения детей "безопасности" на уроках ОБЖ Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Один из новых предметов, прочно вошедший в школьную программу и ставший обязательным для всех школ России, называется довольно неуклюже - "Основы безопасности жизнедеятельности". Наверное, чтобы не ломать язык, его быстро сократили до аббревиатуры ОБЖ. -Что это за инновация? - спросили мы одного знакомого преподавателя, когда сей предмет только что появился. - Да какая инновация! - презрительно скривился он. - Взяли и обозвали по-новому гражданскую оборону. Помните нашу молодость? Носилки, противогазы, "калашников". У нас был "гроб", у наших детей - ОБЖ. Надо было куда-то отставников пристроить, чтоб не бубнили про нищенские пенсии и развал армии. Мы успокоились и пребывали бы в этом спокойствии по сию пору, если бы к нам в руки случайно не попал учебник ОБЖ для 11 класса (авторы А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов). Чем этот учебник нас возмутил, мы объясним попозже. Сейчас скажем только, что это был первый толчок к ревизии аналогичных пособий для более младших классов, начиная с первого. И когда мы их полистали, стало понятно, что они не просто отличаются от советского "гроба", а отличаются кардинально.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.