телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

История профессионально-педагогического образования в России

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Однако практическая реализация этих идей была осуществлена позже. Противоречия между потребностями общественного производства и недостаточностью государственного их разрешения приводят к отставанию практики профессионального образования от теоретических разработок рассматриваемого этапа. Второй этап (конец 1880-х гг. – начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и формированием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов – Законов, Уставов, Положений, направленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профессионально-педагогического образования исходного общеобразовательного уровня учащихся и т.п. В это время начато разделение низшей и средней подготовки в учреждениях профессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реализация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся. Разрабатывается первая концептуальная основа развития начального профессионального образования – «Проект Общего нормального плана промышленного образования в России» (1884 г.), в русле которой шло развитие профессионального образования вплоть до Октября 1917 г. Формируется ряд новых теоретических идей: специальная подготовка преподавательских кадров для профессионального образования, методическая подготовка мастеров; преемственность учебных заведений различных уровней. Обогащаются методики профессионального образования (И.А. Анопов, С.А. Владимирский, И.А. Стебут, И.А. Вышнеградский и др). Вместе с тем сохраняются тенденции к малочисленности государственных учреждений профессиональной подготовки, отставанию государственной политики от образовательной практики, минимизации расходов на начальную профессиональную подготовку, существованию архаичных форм профессионально-педагогиского образования. Третий этап (1910 – 1917 гг.) стал временем качественного перелома исследуемой области, связанного с усилением роли педагогических идей в развитии профессионального образования, осуществлением реформ перспективного, а не «догоняющего» характера. В это время создается инновационный тип учебного заведения (политехнические, технические курсы – техникумы), появляются идеи преобразования начального профессионального образования на основе педологии, психотехники, инженерной психологии (А.К. Гастев, Н.А. Бернштейн, П.П. Блонский, М.Я. Басов, С.Г. Геллерштейн и др.), возможность реализации которых открылась на следующем этапе. §1.2 Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI век После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, коммунистическая идейность и др.) в области профессионального образования.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет» Кафедра социологии, политологии, психологии и педагогики Курсовая работа по общей и профессиональной педагогике на тему: История профессионально-педагогического образования в России Сафронов Иван Владимирович, студент 201 гр. факультета математических и общих естественнонаучных дисциплин Научный руководитель: доцент кафедры социологии, политологии, психологии и педагогики, к.п.н. О.С. Парц Омск-2010 Введение Период истории России первой половине XIX - начало XXI в. характеризуется яркими событиями и глубокими переменами, переломной, противоречивой эпохой. Актуальность темы исследования, определяется важностью научного поиска новых путей решения проблемы, проникновения в её сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития. Исторические уроки прошлого и результаты научного исследования помогут восполнить пробелы современных научных достижений в подготовке высококвалифицированных кадров, решаемых профессиональной педагогикой как наукой и профессиональным образованием как её системным объектом. Это даёт основание сделать вывод о проблематике курсовой как научно значимой, актуальной, требующей дальнейшей научной разработки. Тем более что в историографии отечественного образования отсутствуют работы, которые рассматривали бы формирование и развитие целостной системы профессионального образования, его взаимосвязь с явлениями общественной жизни, с организацией и структурой в социально-экономических и управленческих механизмах, с другими системами и подсистемами образования. Объектом исследования является профессиональное образование. Предмет исследования: история развития профессионально-педагогического образования в России. Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и развития российской системы профессионального образования педагогической сферы деятельности в первую половину XIX — по начала XXI века. В курсовой работе необходимо изучить историю профессионально-педагогического образования в России для того, чтобы выявить плюсы и минусы в образовании и воспитании, изучить методы учебно-воспитательных работ, учебные планы. Гипотеза исследования заключается в том, что если мы будем получать новые данные на основе изучения накопленного опыта, характерного для России, то мы сможем прогнозировать современные этапы развития профессиональной педагогики. В соответствии с поставленной целью и гипотезой в курсовой работе решались следующие задачи: Изучить литературу и выявить исторические особенности российской системы профессионального образования (в первую половине XIX - начале XXI вв). Установить и охарактеризовать изменения организации профессионально-педагогического образования в России 3. Проанализировать историю развития Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ). Методологическая основа: - идеи гуманизации и демократизации общества и образования, непрерывности образования (В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф.Каптерев, Г.Б.Корнетов, М.В.Богуславский, В.И. Ленин, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.); - теория системного подхода и теория социального управления (В.Н. Садовский, Ч. Дарвин, теорию Д. Менделеев, Н. Лобачевский, А. Эйнштейн, Аристотель, А Гегель и др.); Методами исследования являются сравнительно-исторический, теоретический анализ, профессионально-педагогического образования в России, характеризующих подходы к постановке и решению проблемы профессионально-педагогического образования в отечественной педагогике. Глава I. История становления профессионально-педагогического образования в России §1.1 Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг.

Радикальные изменения в целях, структуре, содержании и технологии педагогического образования стали вновь необходимы после Всесоюзного съезда работников народного образования, состоявшегося в декабре. 1988 года. Реформа педагогического образования особенно активно развернулась с 1990 на фоне деполитизации образования, децентрализации и регионализации управления им, демократизации жизни школы. Исключительно важным является тот факт, характеризующий становление нового этапа в развитии российского образования, в том числе педагогического, что управление им перестает постепенно носить политизированный характер, а становится объектом законодательного регулирования, что и должно быть в правовом государстве. Первым таким законом стал, как известно, Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году и действующий сегодня в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года. Предстояло также решить ряд стратегических задач, отражавших достижения современной педагогической науки, ожидания учительской общественности и социально-экономических и политико-культурных преобразования в стране. Разработка новых подходов к педагогическому образованию осуществлялась в русле общих тенденций преобразования высшего образования России, к которым относились философская, методологическая и теоретическая фундаментализация содержания подготовки педагогов, обеспечение целостности образовательных программ, ориентация обучения и воспитания на общечеловеческие ценности, личностное и профессиональное развитие студентов-педагогов и др. В основу обновления современного российского педагогического образования положена личностно-ориентированная концепция, которая опирается на культурно-исторические и деятельностный подходы, глубоко разработанные в трудах таких отечественных ученых-педагогов и психологов, как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Э.В. Ильенков, В.В. Давыдов, Г.П. Щедровицкий и др.). Главный тезис концепции связан с переосмыслением роли предметной подготовки. В отличие от предшествовавшей парадигмы педагогического образования, суть которой в знании учителем (преподавателем) своего предмета и его ясном изложении, а также в знании четко определенной методики преподавания данного учебного предмета и неукоснительном следовании ей, личностно-ориентированная концепция предлагает парадигму Под науч. ред. С. Я. Батышева и др. -М.: Профессиональное образование, 2003. «Психология и педагогика» под редакцией В. А. Сластёнина, Москва, 2008г. «Педагогика профессионального образования» под редакцией В. А. Сластёнина, Москва, 2006г. www.rsu.edu.ru/files/av oref deev.doc//11.052010 31

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Основан в 1941 под названием «Производственное обучение». С июня 1941 по март 1945 не издавался, с 1953 выходит под названием «П.-т. о.». Предназначен для работников системы профессионально-технического образования и работников, осуществляющих индивидуально-бригадную подготовку рабочих на предприятиях. В журнале освещаются вопросы учебно-воспитательной, методической и научно-исследовательской работы в области профессионально-технического образования, повышения квалификации инженерно-педагогических кадров, обобщения и распространения передового педагогического опыта и др. Публикуются материалы из истории профессионально-технического образования, о его развитии за рубежом, о последних достижениях техники, новинках специальной литературы и др. Тираж (1975) свыше 100 тыс. экз. Профессиональные болезни Профессиона'льные боле'зни,   1) заболевания, возникающие при воздействии на организм профессиональных вредностей . Различают П. б., развивающиеся в результате действия некоторых видов пыли (см. Пневмокониозы ), токсических веществ (например, бензола, свинца, ртути), некоторых физических факторов: вибрации (см

скачать реферат Заявка совместного европейского проекта

Она была членом Исполнительного комитета Сантандерской группы (с 1993г.). Сейчас она представляет Гентский университет, который является контрактором- координатором в JEP URAL ( .JEP-10094-95 RF), который включает университеты г. Гента (Бельгия), г. Роттердам (Нидерланды), г. Вальядолида (Испания) и УГППУ (Россия). Кроме того, она координирует серию подпроектов URAL Гентского университета с 4 уральскими университетами и проект OC OPUSI, который охватывает университеты Европы, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. Профессор-доктор Г. Романцев, ректор УГППУ, имеет большой опыт международного и межуниверситетского сотрудничества. Более 10 лет существует Учебно-методическое объединение вузов по профессионально- педагогическому образованию, которое возглавляет УГППУ и объединяет более 130 вузов и колледжей. Ранее в объединение входили также вузы Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и других стран, деятельность которых координировалась Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом. В 1997-1990 г.г. УГППУ был одним из участников совместной комплексной программы стран Центральной и Восточной Европы "Усовершенствование системы образования на базе использования компьютеров".

Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
 Педагогика

Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. — Белгород; М., 1999. Кан-Калик В. А., Никандров К Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М., 2001. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара, 1997. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. — М., 1989. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1993. ГЛАВА 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Примером реализации идей диалога педагогических культур можно назвать сотрудничество ученых Уральского государственного профессионально-педагогического университета (Россия) и Центра сравнительных исследований в области образования Рурского университета (ФРГ). Плодом этого сотрудничества стали русско-немецкий и немецко-русский глоссарии, вобравшие в себя интеллектуальные ценности двух национальных образовательных школ Европы - России и Германии. Средством глобальной интеграции являются также международные образовательные проекты, международные образовательные центры (комитеты, общества и т.д.). В качестве примера здесь можно привести проекты URAL-I FO и URAL-ELEC RO, центр информационных технологий, действующий под рук. проф. Уральского гос.проф.-пед. университета В.М.Ларионова, Комитет по образованию стран ЕЭС и т.д. Коммуникативные средства (средства коммуникативной интеграции) - это совокупность способов, приемов и форм организации коммуникативной среды в ходе осуществления образовательно-воспитательной деятельности, обеспечивающие: а) межличностную интеграцию (учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей, учащихся и учащихся, педагогов и педагогов); б) внутриличностную интеграцию - интеграцию человека с самим собой; в) социальную интеграцию - интеграцию личности и коллектива, личности и среды обитания (общества), личности и культуры, в том числе иноментальной и т.д. В качестве средств здесь может быть использован инструментарий социальной психологии и психотехники, а в некоторых случаях те или иные элементы психотерапии, психологические внушения, деятельность представителей современной зарубежной (А.Маслоу, К.Роджерс) и отечественной (Ш.Амонашвили, А.Белкин, В.Шаталов) "понимающей" и "сотрудничающей" педагогики, свидительствует о накоплении в данной области огромного теоретического и практического опыта.

 Педагогика

Литература для самостоятельной работы Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М., 1985. Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М., 1990. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования. — М., 2001. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие / Под ред. Л.И.Рувинского. — М., 1989. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. — М., 1989. Педагогический поиск/ Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. ГЛАВА 21 ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности

скачать реферат Современные проблемы и концепции математического образования учителя физики

К тому же возникают дополнительные проблемы адекватности математического языка и средств для объяснения существа физических явлений и процессов на школьном уровне. При этом логика расширенного и методологического подхода к математическому образованию учителя физики может быть в полной мере реализуема и соответствовать инновационным тенденциям, разрабатываемым в настоящее время в технологиях профессиональной подготовки учителя. Имеется в виду, в частности, технология фундирования, разрабатываемая в Ярославском педагогическом университете и признанная в том смысле, что наши разработки утверждены Министерством образования в качестве Единых заказ-нарядов на фундаментальные исследования и практически реализуются введением экспериментального Государственного образовательного стандарта (приказ № 2046 от 14.05.2001) подготовки учителя математики (ведется интенсивное исследование теории и технологии фундирования школьных знаний в подготовке учителя физики). Системогенез профессиональной подготовки предполагает анализ как объективных, так и субъективных условий становления будущего учителя. Изменения в структуре высшего педагогического образования России, появление средних школ разного профиля: лицеев, гимназий, колледжей и т.п., демократизация общественной жизни - имеют в своей основе коренной поворот к гуманистическим позициям функционирования современного образования.

скачать реферат Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе "колледж-вуз"

Практикуемые формы объединений чаще всего функционируют как образовательные модели, реализующие отдельные аспекты идеи непрерывного образования. В данной образовательной модели реализуется интеграция уровней довузовского, среднего и высшего профессионального педагогического образования на основе интеграции целей, содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Важным результатом функционирования модели "колледж-вуз" является определение набора учебных дисциплин. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что по специальности "Физическая культура" в этом направлении требуется определенная коррекция. Список литературы 1. Анисимов П.Ф., Сосонко П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань, 2001. - 256 с. 2. Анисимов П.Ф. Система среднего педагогического образования: состояние и проблемы модернизации // Среднее профессиональное образование. 2002, № 6, с. 3-8. 3. Баулин В.П. и др. Совершенствуем образовательный процесс // Специалист. 2000, № 10, с. 21-23. 4. Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству // Народное образование. 2001, № 6, с. 193-197. 5. Каджаспирова Г.М. Многоуровневость в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2002, №6, с. 20-23. 6. Лысенко В.В., Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учеб. пос. для студ. ин-тов физ. культуры. Краснодар, 1995.- 135 с.

скачать реферат Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям

Готовность молодежи к семейной жизни – важная характеристика ее социальной зрелости и психического здоровья. Между тем приходится констатировать, что взгляды о должном брачно-семейном поведении формируются стихийно, под воздействием массовой культуры и традиций ближайшего окружения, часто деструктивных по содержанию. Низкий уровень ценностного отношения к браку у молодежи не может не вызывать тревогу у специалистов. Проанализированные в работе проблемы имеют перспективы разрешения, в случае направленной разработки программ не только для подготовки юношей и девушек, но и подготовки педагогов для ведения специальных курсов. Подготовка молодежи к семейной жизни требует не только подготовки специалистов, но и развития материально-технической базы для проведения тренингов и ролевых игр, совместного просмотра видеофильмов, получения навыков, необходимых для гармоничной семейной жизни. Список использованной литературы Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение, 1988. Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 1997. 13 мая Гноевая О.Н. Проблемы становления готовности молодежи к семейной жизни и деторождению. // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: сб. докладов научно-методической конференции, состоявшейся 7-9 февраля 2000 г. – Петропавловск-Камчатский: изд-во КГПУ, 2000. – С. 47-70 Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. Голод И.С. ХХ век и тенденции сексуальных отношений в России. – СПб.: Алетейя, 1996. Забарская И. // Труд. 2005. 16 июня Кериг П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский сталь и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии. 1990. №2. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. Никандров Н.Д. Православные традиции, семья и школа в современной России // Педагогика, №1, 2005. Рудестам К. Групповая психотерапия.

скачать реферат Народная школа как идея национальной доктрины образования России

И нация, таким образом, не есть нечто противоположное общечеловече кому, но стиль творческого усвоения народом общечеловеческого культурного содержания"(Гессен, с. 339). Развивая проблему соотношения "общечеловеческого и национального начал" немецкая школа всемирной истории предлагает идеологию "эстафеты": народы мира представляются как поочередно вступающие на путь магистрального мирового развития и принимающие друг у друга эстафету культурной работы над духовным освобождением человечества. Наиболее полное развитие духовных сил человечества достигнуто в немецкой культуре, которая восприняла все доселе поставленные культурные задачи человечества и потому результаты культурной работы немецкого духа носят общечеловеческий характер. На ниве образования это проявляется в том, что Германия первая сумела построить национально-государственную систему народного образования, в которой единство системообразующего принципа сопрягается с многообразием типов образовательных учреждений, выражающим собою конкретно-исторические обстоятельства существования и развития образования в данном народе и в данное время. (Шмидт, Модзалевский, Гессен).Что касается принципа, то в нем оказалось возможным сочетать важнейшие идеи новейшей истории - идею общечеловеческого образования, реализованную в общеобязательности образования для каждого сословия, идею общего образования, реализованную как систематическое научное образование и идею автономной педагогики, реализованную в развитии теоретико- педагогического знания и профессионального педагогического образования.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Нормативно-правовое обеспечение образования

5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является непрерывное образование семейное образование самообразование экстернат 6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ подготовку детей в домах творчества углубленное освоение образовательных программ 7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является образованием начальным профессиональным средним профессиональным высшим профессиональным дополнительным 8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования разработка региональных программ подготовки педагогических кадров обновление правовых основ непрерывного педагогического образования создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

скачать реферат Задачи политологии в педагогическом институте

Задачи политологии в педагогическом институте Котикова В. Д. Процесс формирования политологии как научной дисциплины начался в России недавно, традиции подготовки научных кадров лишь только складываются, научный уровень политологических исследований и преподавания в целом не высок, ряд специалистов плохо владеет методологией политологического анализа, часто отсутствуют и необходимые методические навыки. В связи с этим, проведение Всероссийской научно-практической конференции «Политология в условиях многоуровнего образования: проблемы методологии и методики» представляется важным шагом в разработке комплексного подхода к проблеме политологического образования в системе педагогического образования России. Политология включена в программы подготовки студентов по различным специальностям и направлениям. Политология стала не только академической дисциплиной, но и образовательной. Однако, общество еще не готово к восприятию политологии как серьезной науки. Наблюдается разрыв между теоретической политологией и политическими технологиями.

скачать реферат Контрольная по педагогике

Права и лет непрерывной обязанности преподавательской родителей (законных работы имеют право представителей) на длительный отпуск сроком до 4. Родители одного года, (законные порядок и условия представители) предоставления обучающихся, которого воспитанников несут определяются ответственность за учредителем и (или) их воспитание, уставом получение ими образовательного основного общего учреждения. образования. Статья 55. Права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений 5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными 7. Преподаватель правовыми актами образовательного Российской учреждения высшего Федерации. профессионального Педагогические образования, работники имеющий ученую образовательных степень по учреждений в Включены соответствующей порядке, руководящие специальности, установленном работники (на имеет право законодательством метод. литер) они безвозмездно читать Российской были просто учебный курс, Федерации, упущены в редакции параллельный пользуются правом на закона 92 г. существующему. получение пенсии за Руководство выслугу лет до образовательного достижения ими учреждения обязано пенсионного создать для этого возраста, на необходимые бесплатную жилую условия. площадь с отоплением и освещением в 8.

скачать реферат Исследование взаимосвязи рефлексии и педагогического мастерства преподавателей

Научная новизна и теоретическая значимость: В данной работе впервые была поставлена проблема исследования взаимосвязи рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей. Уточнено понятие педагогического мастерства и разработан собственный подход к его измерению (через выявление ситуативного - надситуативного уровня решения педагогических проблемных ситуаций). Показана возможность развития педагогического мастерства преподавателей через развитие рефлексии в ходе целенаправленно организованной ОДИ «Формирование осознанного решения педагогических проблемных ситуаций». Сконструирована и апробирована методика для измерения рефлексии («Анкета для изучения рефлексии» на основе «Анкеты для изучения рефлексивно-мыслительных качеств государственных служащих» (О.С. Анисимов)) и методика для выявления уровня педагогического мастерства («Опросник на выявление доминирующего уровня решения педагогических проблемных ситуаций»). Раскрыта необходимость и показана возможность развития рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей в процессе дополнительного профессионального педагогического образования.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

В контрольной группе обучение было традиционным, в экспериментальной – с элементами проблемного. Равноценность сформированных групп обосновывалась посредством критерия хи-квадрат. Эксперимент проводился на базе факультета технологии и профессионально-педагогического образования Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина в период с 2004- 2007 гг. Всего в эксперименте участвовал 331 студент. Для реализации первого условия анализировали сущность проблемного обучения на основании сравнительной характеристики с традиционным обучением, что позволило определить основные функции проблемного обучения и его структуру. К функциям проблемного обучения относятся: формирование мотивации обучения; усвоение системы знаний и способов умственной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей; формирование навыков применения системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности; формирование навыков применения усвоенных знаний в новой ситуации; формирование умений решать учебные проблемы; накопление опыта творческой деятельности, овладение методами научного исследования, решения практических проблем.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Казань - культурный центр России

У ее истоков стоял выдающийся хореограф Г. Тагиров. Балетная труппа открылась спектаклем “Тщетная предосторожность” П. Гертеля 9 сентября 1939 года. Первым татарским балетом стал “Шурале” Ф. Яруллина. Его постановка, планировавшаяся на 1941 год, смогла состояться лишь в конце войны, 8 марта 1945 года, уже после гибели композитора. С самого начала балетная труппа стремилась наращивать классический репертуар. Уже в постановках 40-х годов мы находим “Жизель” Адана, “Видение Розы” на музыку Вебера, “Вальпургиеву ночь” Гуно, “Коппелию” Делиба. Главные балетмейстеры Л. Жуков, С. Тулубьева, Н. Юлтыева, Д. Арипова, В. Шумейкин планомерно осваивали балетную классику, число балетных постановок превысило цифру 60. Своеобразна и поучительна история профессионального музыкального образования в Казани. С начала XIX века и по 60-е годы при Казанском Императорском университете была постоянная должность учителя музыки, который создавал оркестры, ансамбли, обучал игре на скрипке и фортепьяно. Университет, среди профессоров которого было немало хороших музыкантов, играл видную роль как инициатор прочных традиций музицирования. Хорошую музыкальную подготовку давал и открытый в 1843 году Родионовский институт благородных девиц.

скачать реферат Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности

Основное назначение профессионально-педагогического образования – научить студентов решать творческие педагогические задачи. Процесс профессионального становления будущего учителя должен, по возможности, моделировать заданную структуру инновационной деятельности. В основу построения концепции подготовки учителя к инновационной деятельности были положены (6) – системный, рефлексивно-деятельный и индвидуально-творческий подходы, обеспечивающие построение и функционирование целостного процесса формирования личности учителя. . С позиций системного подхода – все звенья педагогического образования должны максимально стимулировать проявление всех компонентов инновационной деятельности в их единстве. . Реализация рефлексивно-деятельностного подхода – предполагает развитие способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и к себе, как ее субъекту с целью критического анализа, осмысления и оценки ее эффективности для развития личности ученика. . Индивидуально-творческий подход – выводит на личностный уровень, обеспечивающий выявление и формирование у учителя творческой индивидуальности, развитие у него инновационного сознания, неповторимой технологии деятельности.

скачать реферат Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

Отсюда следует, что на 3-м курсе происходит смена основных механизмов профессионально-педагогического образования учителей. Отсутствие связи между уровнем математических знаний, умений и академической успеваемостью по математическим дисциплинам свидетельствует, что на величину последней на 3-м курсе оказывают влияние другие факторы. К числу ведущих факторов следует отнести уровень развития учебной деятельности студента, то есть можно утверждать, что к 3-му курсу он овладевает многими секретами того, как надо учиться в институте, как надо готовиться к сдаче экзаменов и сдавать их и т.д. Достижение высокого уровня сформированности учебной деятельности способствует тому, что уровень математических знаний и умений перестает непосредственно определять академическую успеваемость. Это означает, что, используя различные средства, студент может как бы демонстрировать более высокий уровень знаний, чем те, которыми он реально обладает, а способности к такой демонстрации напрямую не связаны с наличным, реальным уровнем предметных знаний студента.

скачать реферат Общее понятие психологии

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Институт непрерывного педагогического образования Кафедра профессионального педагогического Образования и социального управления Контрольная работа по дисциплине «Общая психология» Специальность 050703-Дошкольная педагогика и психология Руководитель: Кандидат психологических наук Н.В.Александровна Студент группы 7661зу Г.Я.Викторович Оглавление I. Определение психологии как науки II. Возникновение и развитие психики у животных и человека III. Сознание и бессознательное IV. Деятельность V. Ощущение VI. Восприятие VII. Внимание IIX. Память IX. Мышление X. Речь XI. Воображение XII. Мотивация XIII. Эмоции и чувства XIV. Воля XV. Личность XVI. Темперамент XVII. Характер XIIX. Способности XIX. Я – концепция Задачи по курсу Список используемой литературы I. Определение психологии как науки Любая наука имеет в своей основе некоторый житейский, эмпирический опыт людей, но иначе обстоит дело с психологией. У каждого из нас есть запас житейских психологических знаний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.