телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методики социально-педагогической работы с семьей

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Основные направления социально-педагогической работы с семьями безработных: выявление основных проблем, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае; оказание посильной организационно-юридической помощи обеспечение психологической помощи нуждающимся безработным и членам их семей; организация досуга и отдыха детей; содействие самому безработному, членам его семьи, в том числе несовершеннолетним, в трудоустройстве; стимулирование создания групп самопомощи; помощь в создании различных курсов, кружков и т.п., в том числе частных, целью которых будет обучение и переобучение как занятых работников, так и безработных; привлечение к занятию в подобных объединениях людей, которые недавно были безработными, но в настоящее время имеют работу, для оказания поддержки безработным; помощь в получении материальной помощи различного вида; информационные и организационно-посреднические услуги; социальный патронаж детей «группы риска» из семей безработных граждан, обследование данных семей на предмет присвоения статуса малообеспеченной семьи для получения дополнительной социальной помощи и льгот и т.д. Многодетные семьи. Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей. К основным направлениям работы социального педагога с многодетными семьями относятся следующие: определение с помощью различных источников основных проблем и потребностей семьи; установление основных нормативов в оказании помощи при строго дифференцированном подходе в зависимости от нужд и потребностей семьи в целом и каждого ее члена; помощь в получении различных пособий, льгот, предоставление информации о пособиях и социальных льготах, действующих для многодетных семей; помощь в обеспечении и повышении доходов; решение проблем женщины, в том числе эмоционально-психологических; консультирование, педагогическая помощь; социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений; контроль использования выделенных детям денег в случае необходимости; наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь семье в устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения, направление детей и родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов и т.п.; организация благотворительных акций в пользу многодетных семей; периодическая проверка предоставления различных установленных видов помощи; стимулирование деятельности территориальных ассоциаций многодетных семей и т. п.

2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа. Предметом социально-педагогического консультирования являются: - в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисной ситуации и т.п.; - в сфере организации быта: обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция, привитие навыков гигиены, организация уголка ребенка в квартире, организация свободного времени, надзора за ребенком и т.п.; - в сфере семейного здоровья: диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, навыки здорового образа жизни, профилактика болезней, наркологическая помощь детям и т.п.; - в сфере духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях членов семьи и т.п.; - в сфере воспитания детей: решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи, педагогическая неинформированность, неполноценность, несостоятельность и т.п.; - в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: восстановление старых или построение новых позитивных социальных связей, содействие в разрешении конфликтов, гармонизации детско-родительских и супружеских отношений .

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Контрольная работа № 1 Вариант № 8 Наименование дисциплины: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы. Специальность: Социальная работа Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна Дата поступления работы Оценка Рецензент : Зобенко О. Е. «»2010 г. Подпись Год поступления: 2007г. Срок обучения 4 года. Тема: Методики социально-педагогической работы с семьёй Содержание:Введение 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» 2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй 2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей 2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования 2.3 Методика социального патронажа и надзора Заключение Список использованных источников Введение Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений. Некоторые родители не желают вмешательства со стороны, полагаясь на собственные возможности, выказывают недоверие образовательному учреждению из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье ребенка и неудовлетворительного качества образования. В то же время многие родители не в состоянии преодолеть возникающие трудности собственными силами. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь. Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов помощи в таких ситуациях. Целью контрольной работы является анализ методики социально-педагогической работы с семьёй. Объектом исследования является семья, предметом исследования – характерные методики социально-педагогической работы с ней. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину «семья» и «семейный социальный педагог»; - охарактеризовать методику работы социального педагога с различными категориями семей; - выявить суть методики социально-педагогического семейного консультирования, определить в каких случаях она может применятся; - рассмотреть и охарактеризовать методику социального патронажа и надзора. 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семьёй в социологии называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. По существу семья — это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы христианской культуры

Курсив всюду принадлежит Толстому. 101 Срв. «Закон насилия», 3. «Страдания», XI, 460471. Замечательно, что об этой «полезности страданий» Толстой вспоминает только тогда, когда эта ссылка подкрепляет правоту наслаждающегося моралиста, и решительно не считается с нею при обсуждении социально-педагогической работы. 102 «Закон насилия», 187. «Круг чтения», II, 1821 и др. 103 Срв. «Закон насилия», 122, 137. «Круг чтения», II, 2156; особенно II, 5659. Это не мешает, впрочем, и самому Л. Толстому, и его единомышленникам аргументировать в пользу «непротивления» его благими последствиями. Срв. «Крестник», т. XI, 177178; «Свечка», т. XI, с.P4759; «Круг чтения», 1, 238240 и др. 104 Срв. «Круг чтения», III, 14; а также «Закон насилия», 122, 150, 152; срв. «перестать заботиться о делах внешних и общих», «Царство Божие». 105 «Круг чтения», II, 162165. «Закон насилия», 138. 106 «Любовь есть предпочтение других существ себе своей животной личности». «О жизни», XI, 425. Курсив мой. 107 Этот критерий: кто чем чему пожертвует при необходимости выбора?P известен и Толстому, см. «Религия и нравственность», XIII, 210

скачать реферат Тесты. Тесты по выявлению личностных диспозиций

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Курсовая работа по предмету Методика социально-педагогического эксперимента На тему “Тесты. Тесты по выявлению личностных диспозиций” Выполнил студент 3 Курса 310 группы Факультета культуры семьи и детства Сирота Г.Н. Санкт – Петербург 2002 К началу XX в. практические потребности изучения преобладающих способностей человека были сформулированы в виде научной проблемы исследования индивидуальных различий. Эта проблема и дала импульс к появлению первых тестов. Ф. Гальтон, известный английский ученый, в течение 1884—1885 гг. провел серию испытаний, в которых посетители лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет могли за небольшую плату проверить свои физические качества (силу, быстроту реакции и др.), ряд физиологических возможностей организма и психических свойств - всего по семнадцати показателям. В число последних вошли показатели роста, веса, жизненной емкости легких, становой силы, силы кисти и удара кулаком, запоминаемости букв, остроты зрения, различения цвета и другие.

Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
 Логопатопсихология: учебное пособие

Изучение восприятия формы (путем ощупывания и зрительное), а также восприятия и представления о пространстве имело цель определить, как влияют эти процессы на формирование различения, сложения и запоминания букв у детей. В работе поставлена задача провести анализ ряда речевых и неречевых процессов познавательной деятельности у детей с врожденным церебральным параличом: 1) стереогноза; 2) зрительного восприятия цвета и формы; 3) пространственных представлений; 4) особенностей некоторых нарушений речевых процессов. Задачей исследования было также выяснить, какие из нарушенных процессов в ходе коррекционной работы будут восстанавливаться раньше и как это определит ход восстановительных мероприятий. В задачи исследования входило установить, как влияют речевые и неречевые нарушения познавательной деятельности на процесс обучения ребенка в школе. В исследовании поставлена цель разработать дифференцированные методики коррекции дефектов в указанных процессах познавательной деятельности и ввести эти методики в педагогическую работу с детьми

скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско–родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей. Глава 2 Коррекционная работа по исправлению ошибок семейного воспитания 2.1. Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » 2.2. Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » Заключение Литература Введение С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.

 Мы и наши дети

Научных работ, направленных на преодоление этого недостатка, не публикуется. И совсем нет экспериментов и исследований, направленных на проверку новой гипотезы способностей - одной из важнейших в наше время психолого-педагогических проблем. Создавшееся положение надо изменить как можно быстрее, иначе нам грозит отставание не только в новом, перспективном и быстро развивающемся направлении психолого-педагогических исследований, но главное - в системе подготовки молодых кадров, творцов научно-технического прогресса. Такое отставание ликвидировать не просто, потребуются десятилетия, чтобы осуществить сдвиг к раннему развитию детей в широких масштабах. Это очень сложная задача в экономическом и социальном плане. Но решать ее нужно. И первым шагом к ее решению должен стать эксперимент, поставленный на серьезной научной и материальной основе. Такой эксперимент в масштабе научно-производственного педагогического объединения (НППО), охватывающего ныне разъединенные родильные дома, ясли, детский сад, начальную и среднюю школу, базовое предприятие и научно-исследовательский центр, имеющего единую социально-педагогическую программу и несущего ответственность за свою "продукцию", а еще лучше - ряд подобных НППО быстро смогли бы соединить усилия отдельных энтузиастов и дать им возможности для разработки методик раннего развития различных способностей и подойти, наконец, к задаче практического осуществления цели разностороннего развития человека

скачать реферат Содержание и методика психосоциальной работы

Федеральное агентство по образованию РФ Российский государственный университет имени И. Канта Факультет психологии и социальной работы Самостоятельная работа по «Содержанию и методике психосоциальной работы» Выполнила: студентка 4 курса специальности социальная работа Сударева Н.В. Проверила: Пехова Л.С. Калининград 2010г. Введение Социальная работа - это совокупность видов деятельности (профессиональной и непрофессиональной, служебной и добровольной) по удовлетворению социальных потребностей человека. Тот, кто в любом случае обращается за помощью к социальному работнику, или кому такая помощь предлагается, определяется как клиент (посетитель, заказчик) социальной и социально-педагогической работы. Клиент может представлять собой индивидуума, семью, какую-либо группу или сообщество. С теоретических позиций социальная работа может рассматриваться как проникновение в потребностную сферу человека (семьи, коллектива, общества и т.д.) и попытка ее удовлетворения. Между тем высказываются соображения о более широких задачах социальной работы по взаимодействию социального работника с окружающей средой. При этом социальному работнику отводится роль способствовать расширению компетенции людей, а также развитию их способностей в плане решения жизненных проблем; помогать людям получить доступ к ресурсам; побуждать организации внимательно относиться к людям; способствовать взаимодействию между отдельными людьми и теми, кто их окружает; добиваться взаимосвязи между организациями и учреждениями, оказывающими социальную помощь и поддержку; оказывать влияние на социальную политику и политику в области окружающей среды.

скачать реферат Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей "группы риска"

На основе полученной информации мы сделали ряд выводов: Среди учащихся из компенсирующих классов уровень благополучия в семье составил лишь 10%, у остальных детей имеются проблемы в семье, т.е. 49% испытывают тревожность, 27% - конфликтность, по 7% чувство враждебности и неполноценности в семейной ситуации. Среди учащихся из 5 класса уровень благополучия в семье составил 70%, что уже подтверждает гипотезу и только у 30% детей имеются в семье проблемы, это: 14% испытывают тревожность в семье, по 8% - конфликтность и чувство враждебности. Данные этого исследования подтверждают нашу гипотезу. Для того чтобы снизить уровень тревожности в семье, враждебности и конфликтности мы считаем нужным и необходимым введение должности семейного социально педагога – специалиста выполняющего диагностирование проблем в социуме, социально – педагогическую защиту семьи и личности, психолого-педагогическое просвещение родителей, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, учитывая национально – этические особенности семьи.§ 4. Использование методики социального диагностирования при работе с семьейВ нашей исследовательской деятельности на начальном этапе считаем рассмотрение метода социального диагностирования, наиболее удачным который предполагает прояснение всех обстоятельств протекания его результатов.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Т.Д.Шевеленковой предложены следующие компоненты составляющие основу базовой характеристики социального педагога (79): - психолого-педагогическая компетентность; - способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество, выполнять своеобразную роль «третьего человека»; - умение влиять на общение, отношения между людьми; - умение стимулировать, побуждать человека к той или иной деятельности для решения его собственной проблемы; - способность работать в условиях неформального общения, в позиции неформального лидера, способствующего проявлению инициативы, активной субъективной позиции личности подопечного; - умение строить взаимоотношения на основе диалога, на равных; - 66 - осознание социальным педагогом само ценности человеческой личности, ее индивидуальности и творческой сущности; - умение способствовать саморазвитию личности ребенка, создавать условия наибольшего благоприятствования, психологического комфорта; - способность воспринимать, различать, интерпретировать и анализировать, а также вырабатывать профессиональные суждения; - способность ситуативного разъяснения нескольких социальных процессов; - знание и умение применять психологические приемы диагностики и изучения личности ребенка, его семьи и социума; - способность к разработке конкретных методик социально-педагогической деятельности и т.д.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ #G17-14 разряды #G0Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов школ с родителями младших школьников: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися. - Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитатель-ном процессе. - Формирование у родителей потребности в самообразовании. - Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта. Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их ------------- / Макаренко А.С Т.4,изд-во т.М: Изд-во АПН РСФСР,1957,С-504.на определенные типы по. - Работа с детьми девиантного поведения. - Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе. При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью: Малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка; отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей; поглощение духовных интеллектуальных запасов так называемым "вещизмом".

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Для достижения поставленной цели специалисту, осуществляемому социально-педагогическую работу с неполными семьями необходимо: - осуществлять деятельность по изучению личности ребенка и окружающих его людей, проанализировать влияние социальной среды на формирование личности ребенка; - прогнозировать развитие проблемы и ее решение в процессе развития и воспитания ребенка; - организовывать взаимодействие всех членов неполной семьи на основе диалога; - помочь исправить ошибки воспитания, отрицательно влияющих на развитие личности ребенка; - помочь матери и ребенку из неполной семьи найти и реализовать себя; - информировать о возможных правовых мерах защиты неполной семьи; - оказать помощь в сфере эмоционально-психологического здоровья; - формировать нравственно-правовую устойчивость членов неполной семьи. Таким образом, специалист, работающий с неполными семьями, информирует ее о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в неполной семье, информирует о существующих методах воспитания; разъясняет матери (отцу) способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в неполной семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери (отца) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. Они создаются на государственные, муниципаль­ные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консуль­тации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Литература Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ , 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203). 23

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей. Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных» других, вплоть до исключения девиантного подростка из общения с ним. Это способствует активизации общения подростка с девиантной средой, уменьшает возможности социального контроля и способствует дальнейшему усилению девиантного поведения и склонности к нему. Для этой ситуации характерно формирование обратной зависимости между отношениями подростка в семье и степенью его вовлечённости в девиантные группы. В результате девиантные поступки из немотивированных становятся мотивированными. 1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подросткамиВ настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. детей. На сегодняшний день почти половина жителей Земли моложе 25 лет, из них около 20 % составляют подростки в возрасте от 10 до 15 лет.

Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Семейная педагогика

Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. 2.2. Формы социально-педагогической помощи семье В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы с семьей предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле семьи или случайными травмирующими обстоятельствами. Такие неблагоприятные периоды сопряжены с возрастными кризисами ребенка, когда в семье усиливаются психолого-педагогические проблемы. Независимо от того, какие проблемы привели к кризисной ситуации, задача социального педагога – путем оказания непосредственной эмоциональной поддержки смягчить воздействие стрессового события и мобилизировать усилия семьи на преодоление кризиса.

скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Сущность социально - педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни. Важную роль в осуществлении социально - педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. 1.5 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем По мнению специалистов , оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые должны включать следующие важнейшие компоненты: • цели индивидуально-профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права; методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность, учитывающие, какие недостающие качества ей следует привить и какие отрицательные черты необходимо устранить; формы воздействия на непосредственное окружение личности с тем, чтобы ликвидировать отрицательно влияющие на нее факторы и утвердить способствующую перевоспитанию систему межличностных отношений; средства индивидуально-профилактического воздействия, ориентированные именно на те трудовые и учебные коллективы, социальные ячейки, общественные и государственные организации, которые в состоянии дать наибольший воспитательный эффект применительно к данному ребенку; основные этапы реализации профилактических программ социального оздоровления личности.

скачать реферат Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования Профессиональная культура — сложный жизнедействующий организм, сложная многоаспектная целостность. По существующей теории любая активно функционирующая система требует постоянной энергетической подпитки. В социально-педагогической работе это имеет особую значимость, поскольку на первый план здесь выходят психо-эмоциональные ингредиенты, а человеческое общение выступает как основа профессиональной деятельности. Для социального педагога такая подпитка видится прежде всего в постоянном самосовершенствовании как специалиста, в переос­мыслении имеющихся знаний, расширению и углублении социаль­но-педагогического опыта, наращивании арсенала актуальных ме­тодов и методик. Деятельность социального педагога на­правлена на изменение тех обстоятельств в жизни человека, кото­рые характеризуются проблемами его здоровья, способностями, привычками, характером, взаимоотношениями, отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо, потребностью в чем-либо.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.