телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ангарский педагогический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возрастаБухмина Елена Сергевна студентка IV курса, 162 группы Специальность 050704 «Дошкольное образование» Руководитель: Черных Валентина Александровна преподаватель методики изобразительной деятельности, второй (II) квалификационной категории. Консультант: Гурова Ирина Александровна преподаватель высшей квалификационной категории. Рецензент: Анчутина Ольга Алексеевна Заместитель директора МОУ ДОД ДХШ высшей квалификационной категории. Ангарск, 2010 Содержание Введение Глава 1. Развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста Пейзажное рисование. Сущность. Виды Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию 1.3 Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию Глава 2. Занятия по изобразительной деятельности, обеспечивающие развития навыков пейзажного рисования 2.1 Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста 2.2 Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования 2.3 Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования Заключение Литература Приложение Введение Тему нашей выпускной квалификационной работы «Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста» - мы выбрали потому, что считаем ее актуальной, так как проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение в настоящие время. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров – пейзажная живопись. По средствам пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся c новыми для них предметами и явлениями. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Он воспринимает природу не только созерцая, но и действенно, оказывая предпочтение одним явлениям и объектам перед другими. 1.3 Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становится таковым. Предметный рукотворный мир, мир природы (животные, растения) не существуют изолированно, они связаны в реальности, они связаны с человеком, человек взаимосвязан с другими людьми. Как только ребенок начинает устанавливать эти связи, это находит отражение в моделирующих типах деятельности (в первую очередь игре, изодеятельности). Поэтому содержание детского рисунка почти всегда сюжетно. Однако изображение не сразу становится сюжетным. Сначала у ребенка не возникает такая необходимость, а когда появляется желание, он сталкивается со сложностями изображения, так как не знает изобразительных приемов и способов передачи этих связей. Дошкольнику нужно освоить доступные приемы построения общей композиции рисунка: научиться располагать предметы-изображения на двухмерной плоскости листа так, чтобы это выражало, хотя бы приблизительно, расположение этих предметов в реальном трехмерном пространстве. При построении сюжетного образа всегда выделяется композиционный центр, то главное, что определяет содержание образа. Без передачи главного трудно понять содержание рисунка. Однако этому умению ребенка надо научить. При овладении композицией сюжетного рисунка важно расположить отдельные изображения относительно друг друга, передавая отношения по величине, а действие через изображение движения, динамики отдельных поз, деталей . При изображении пейзажа все эти приемы важны, но при этом особенно важен колорит. Все эти приемы, хотя и наиболее доступны детям (старшим дошкольникам), однако процесс их усвоения достаточно сложен и трудоемок и требует длительной и систематической помощи, обучения со стороны педагога. Основные задачи обучения дошкольников сюжетному рисунку: 1. Формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. 2. Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности). 3. Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели (темы) и задачи. 4. Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения. 5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа: а) приемам создания простейших композиций (расположению изображений на плоскости листа); б) учить изображать в рисунке главное, то есть те предметы и элементы, которые выражают содержание данной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения (средняя, старшие группы); в) учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы); г) направлять детей на передачу действия через изображение движения, динамики, деталей (со средней, но в основном в старших группах). 6. Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка. 7. Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения. 8. Побуждать детей к самостоятельности (творчеству) и замысливании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности: композиции, колорита и др. 9. Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, то есть формировать способность художественного творческого, восприятия рисунков.

Прочитала стихотворение А. Коринфинского: Подошла, невзначай подступила Полых вод неоглядная сила,- Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. Рассматривали разные иллюстрации с весенними пейзажами. Чтение стихотворений о весне Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина. На мое предложение выучить одно из стихотворений дети ответили положительными эмоциями. Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Перед проведением занятия я провела предварительную работу: Я прочитала детям рассказ С. Городецкого «Как птицы учились строить гнезда». Закрепила знания детей о птицах, какие птицы прилетают к нам с приходом весны. Сходили на экскурсию в парк, к грачевнику. Наблюдали за птицами на участке детского сада. Рассматривали с детьми иллюстрации о весне. Загадывала загадки, на которые дети дружно отвечали. Прочитала стихотворение В.Мусатова: Весною на деревьях Построена деревня. Как ветер начинается, Деревья все качаются. Качаются деревья- Качается деревня. И сотни голосов В тревоге за птенцов Взлетают над деревней. Качаются деревья, Качается деревня. Не сдуло бы грачат. Кричат они, кричат Шумит , роняя перья, Крикливая деревня. Рассматривание и сравнение картин «Березовая роща» И.И.Левитана и А.И.Куинджи. Перед проведением занятия я провела предварительную работу. На занятии по ознакомлению с окружающим миром я познакомила детей со знаками обозначающими явления природы в разное время года (дождь, иней, гроза, снегопад, листопад). И закрепила знания детей в игре «Отбери знаки соответствующие лету». На прогулках наблюдали как с приходом тепла меняется природа. Становится теплее, зеленеет трава, набухают почки на деревьях, увеличился световой день. Читали произведения В. Бианки связывая их с различными наблюдениями в природе. На занятиях по развитию речи составляли рассказы из личного опыта наблюдений «Расскажи о лете». Разучили с детьми стихотворение Ф. Тютчева: Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И.Левитан «Золотая осень» и И.С.Остроухов «Золотая осень». Перед проведением занятия я провела предварительную работу. Я прочитала детям произведение А. Твардовского «Лес осенью». И мы вместе с детьми вспомнили, какое изменение в природе происходит в это время года. На занятии по развитию речи составляли описательный рассказ по картине «Золотая осень». Подобрали иллюстрации с изображением осеннего пейзажа. Побеседовали с детьми о том, как художники изобразили осень. Какие цвета красок использовали в своих картинах. Прочитала стихотворение И. Бунина «Листопад» Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Работы детей прилагаются (приложение №8). Для родителей была написана консультация «Приобщение детей к живописи» и помещена в родительский уголок (приложение №9). 2.3 Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машинуигрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, а в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.Pд. ? С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей? ? Каковы особенности сенсорного развития дошкольника? ? Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей? ? Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку? Решение. Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных особенностях и свойствах каждого вида (форма, цвет, размер и т.Pд.) и их соотношениях. Одна из основных задач сенсорного воспитания последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных особенностей каждого предмета (явления) в целом и в отдельных деталях

скачать реферат Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

В работе использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; анализ, сравнение; беседа. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – детский сад №10 «Петушок» г. Стерлитамака Республики Башкортостан. Глава I. Теоретические основы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами . 1.1 Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
 Большая Советская Энциклопедия (ДО)

П. Сакулиной, М., 1965; Умственное воспитание детей раннего возраста, под ред. Е. И. Радиной, М., 1968; Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А., Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, М., 1968; Трудовое воспитание в детском саду, под ред. В. Г. Нечаевой, М., 1964; Жуковская Р. И., Воспитание ребёнка в игре, М., 1963; Психология и педагогика игры дошкольника, под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966; Система эстетического воспитания в детском саду, под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1962; Ветлугина Н. А., Музыкальное развитие ребёнка, М., 1968; Сакулина Н. П., Рисование в дошкольном детстве, [М.], 1965; Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Гимнастика в детском саду, М., 1969; Родители и дети, под ред. Е. И. Волковой, М., 1961.   Т. А. Маркова. «Дошкольное воспитание» «Дошко'льное воспита'ние», ежемесячный методический журнал Министерства просвещения РСФСР

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Эти дети часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не аргументируют свой выбор. Не соотносят представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняются, а если и отвечают, то в основном неверно. Не проявляют интереса и не выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым. В связи с этим детям с низкими показателями уровня развития представлений о животных необходимо провести коррекционные занятия. Методика 2. Представители мира растений Направлена на определение характерных особенностей растительного мира (см. Приложение 2) Таблица 3 - Результаты методики диагностирующей уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента № п/п Имя ребенка Кол-во набранных баллов Уровень развития знаний о животных 1 Олег 0 н 2 Арина 8 с 3 Данил 3 н 4 Илья 1 н 5 Элиза 7 н 6 Азамат 0 н 7 Руслан 0 н 8 Эдик 1 н 9 Ирина 4 н 10 Лиза 3 н Высокий уровень – 0 детей (0%); Средний уровень – 1 ребенок (10%); Низкий уровень – 9 детей (90%).

 Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

Таким образом, можно применять одинаковые методы для развития познавательной сферы как у детей младшего дошкольного возраста, так и у более старших. При этом необходимо учитывать, что конкретное наполнение (развивающие методики и материалы) зависит как от реального возраста ребенка, так и от его интересов и мотивации. Программа может быть предназначена для детей со следующими нарушениями развития: – задержка развития; – легкая или умеренная умственная отсталость; – глубокая умственная отсталость, во многих случаях обусловленная генетическими нарушениями и врожденными аномалиями развития, такими, как синдром Дауна, микроцефалия, синдром Рубинштейна-Тейби, синдром Вильямса, ломкая Х-хромосома и др. Умственная отсталость часто сочетается с эмоциональными проблемами и расстройствами поведения (неврозоподобные реакции, расторможенность и т.п.), а также двигательными нарушениями; – детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта, детская шизофрения, синдром Аспергера и т.п.; – специфические расстройства моторной функции; – органические поражения центральной нервной системы, в том числе гидроцефалия, детский церебральный паралич и т.п. – различные формы эпилепсии, а также синдромы, в состав которых входят эпилептические проявления (туберозный склероз; синдром Ландау-Клефнера и т.д.); – смешанные специфические расстройства психологического развития; – множественные нарушения развития (сочетание двух и более нарушений)

скачать реферат Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет

Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. При планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, тренирующий вышеназванные физические качества. Заключение В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

скачать реферат Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава 1. Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Художественно-эстетическая творческая деятельность 1.2 Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста Вывод по главе I Глава II Подготовка воспитателя к руководству изобразительной деятельностью 2.1 Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя 2.2 Повышение художественных знаний и практических умений Вывод по главе II Глава III Экспериментальное исследование педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента 3.2 Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента 3.3 Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента Выводы по главе III Заключение Список литературы Введение Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Нами были поставлены следующие задачи: Провести беседу с воспитателями; Провести беседу с детьми; Провести анкетирование родителей; Пронаблюдать за поведением детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Разработать критерии уровня сформированности навыков культурного поведения детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач нами была проведена беседа с воспитателями и детьми, анкетирование родителей, наблюдение за поведением детей, анализ методических рекомендаций по вопросам воспитания культуры поведения у дошкольников. При проведении беседы с воспитателями мы стремились выяснить, используют ли они художественную литературу в работе по воспитанию у детей культуры поведения. В беседе с воспитателями мы выяснили, что они считают важной и необходимой работу по воспитанию культуры поведения у детей в детском саду. В числе средств воспитания культуры поведения называют и художественную литературу.

скачать реферат Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Темой исследования является «Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста». Объектом исследования является процесс развития наглядно-образного мышления старших дошкольников. Предметом исследования является игра как средство развития наглядно-образного мышления. Цель исследования: Изучить уровень развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников и разработать комплекс игр направленный на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников. Для реализации цели исследования решались следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Выявить уровень развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дать практические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании использовались следующие методы: 1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа с детьми. 3. Математические: диагностический эксперимент.

Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В Конвенции ООН о правах ребёнка говорится, что образование ребёнка, должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме. Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. В концепции дошкольного образования отмечается «Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

скачать реферат Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения

Это противоречие обусловило выбор темы нашего исследования. Но, несмотря на большое количество научных исследований, наше изучение данной проблемы позволит внести определенную ценность и значимость. Целью исследования является сравнение эффективности системы работы по развитию зрительной образной памяти у слабовидящих дошкольников с использованием дидактических игр и упражнений и системы, сочетающей в себе дидактические игры и упражнения с упражнениями, активизирующими мозговые структуры. В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи: Изучить современное состояние проблемы в психолого педагогических, дефектологических и нейропсихологических исследованиях. 2. Выявить особенности зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. 3. Выявить эффективность систем работы, направленных на развитие зрительной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Объектом исследования является зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения. Предмет исследования – процесс развития зрительной образной памяти детей 5-6 лет с нарушениями зрения под влиянием дидактических игр и упражнений.

скачать реферат Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Дети проявляют стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Ролевое взаимодействие содержательно. В игре используются разнообразные средства выразительности. Речь занимает всё большее место в реализации роли, которая обозначается словом. Словом часто заменяется игровые действия. Игровые действия дети выполняют с предметами-заменителями, природными материалами, игрушками, собственными самоделками. Они широко используют в игре подсобный материал, по ходу игры подбирая или заменяя необходимые предметы. Дети осознают, что условием реализации роли является соблюдение правил (А.К. Бондаренко и др.). Из характеристики развития игры у детей разного возраста видно, как интенсивно изменяется игра ребёнка, сколько новообразований появляется на каждом её этапе. Именно в дошкольном возрасте игра выполняет диагностическую функцию, которая помогает определить уровень развития ребёнка. Таким образом, игра детей старшего дошкольного возраста, значительно отличается от игры детей трёх-четырёх лет большей устойчивостью, самостоятельностью, проявлением инициативы, творческим подходом.

скачать реферат Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Объект проектирования – педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста. Предмет проектирования - психолого-педагогические условия развития творческого потенциала музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста. Цель – Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников. Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Гипотеза: Организация педагогического сопровождения музыкально одаренных дошкольников будет способствовать реализации и развитию их творческого потенциала.

скачать реферат Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.2 Методы и приемы обучения лепки в подготовительной группе детского сада 1.3 Использование декоративной лепки в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1.4 Материалы, применяемы в декоративной лепке 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 2.1 Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы 2.2 Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки 2.3 Эффективность использования дымковской народной игрушки в развитии творческих способностей старших дошкольников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию

И 4 ребенка не смогли справиться с заданием вообще. И последняя 4 методика была направлена, на исследование умения составлять композицию сюжета. Было предложено дорисовать на таблице с линиями и фигурами дополнительные элементы для того, чтобы появился сюжет. Только Полина В. смогла быстро приступить к работе, дорисовать все фигуры и связать их в один сюжет. Можно сделать вывод, что у нее высокий уровень развития композиции в рисунке, то есть расположение изображения на листе, соотношение их с размером и формой листа. Остальные 7 детей нуждаются в повторе указаний, дорисовать несколько фигур несвязанные в сюжет. Отсюда видно, что у этих детей низкий уровень развития композиции в рисунке. Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что изобразительные знания, умения и навыки, то есть использование детьми средств выразительности (цвет, композиция, колорит, линия и др.) в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем уровне развития.

скачать реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Мною разработана: система перспективного планирования по использованию сюжетно-ролевых игр (как одного из средств социально-нравственного воспитания) для развития дружеских взаимоотношений, формирования собственно игрового поведения в коллективе, формирования навыков общения и взаимодействия с окружающей действительностью, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста система работы с детьми вне занятий по теме «Общение детей со сверстниками» 1.3 Гипотеза исследования«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого), умение согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия, умение аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения, умение справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

скачать реферат Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко")

Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи. Для того, чтобы выявить наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию ДОУ по обучению детей дошкольного возраста подвижным играм, было организовано и проведено исследование на базе МБДОУ д/с №14 «Гнездышко» г.Зеленогорска Красноярского края. Исследование проводилось совместно с инструктором по физическому воспитанию Матвеевой Полиной Николаевной. В нем приняли участие 14 детей старшего дошкольного возраста, из которых были сформированы две группы детей: одна группа – (7 детей) была экспериментальной, а вторая – контрольная (7 детей). Исследование проводилось средствами анкетирования, наблюдения и эксперимента. Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных занятий в семье - контрольное тестирование. Первый этап взаимодействия взрослых обеспечивает базовые условия для его успешности. Цель - выявить возможности взаимодействия семьи и инструктора по физическому воспитанию.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.