телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Нравственные качества, как, например, отзывчивость, - непосредственно связаны с эмоциями. Эти качества приобретаются человеком в процессе воспитания. Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные значения - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Гармония нравственного мира человека обеспечивается только всеми слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать. «Настоящим человеком становится только тот, - писал В.А. Сухомлинский, - у кого в душе возникают, утверждаются благородные желания, которые стимулируют поведение, порождает страсти и поступки Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу, - вот одно из золотых правил воспитания ». (Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В 3 т. М., 1981.) Воспитать и развить нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Для её успешного решения необходимо осознавать важность нравственного воспитания детей в семье; родители должны развивать сами с себе нравственные потребности, осознать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества. §2 Взаимодействие семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников. Организация и формы работы с родителями учащихся начальной школы В России достаточно долго существовало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. И вплоть до сегодняшнего дня встречаются ситуации, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Такой подход к оценке деятельности школы и к оценке деятельности семьи в воспитании подрастающего поколения привёл к появлению безответственности у родителей по отношению к собственным детям. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитательный процесс. при этом очень часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья. При этом , проводя различные беседы, далеко не всегда точно зная причины происходящего в семье ученика, школа может спровоцировать новые проблемы. По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна заменять ребёнку семью, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность самореализоваться, проявить свои способности. Именно школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. Обязанность школы – целенаправленное просвещение семьи по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Проблемы взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников §1 Проблемы нравственного воспитания ребёнка в семье Много веков подряд умы ведущих педагогов и психологов занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения. Учёные XIX – н. XX веков ставили под сомнение значение семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того, чтобы стать добропорядочным человеком, вовсе не нужно расти в семье, можно стать таковым под влиянием людей, которые для тебя авторитетны. В нашей стране многие учёные, напротив, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности, задачей же школы является лишь обучение детей. К.Д. Ушинский был глубоко убеждён в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья. Принципиально по-другому решался этот вопрос в нашей стране после революции. Задача формирования человека нового типа требовала «разрыва» с семейным воспитанием. Однако в эти же годы определяется вторая стратегия по отношению к семейному воспитанию. Многие педагоги считали необходимым искать и находить положительное в семье, использовать традиции семейного воспитания. «Необходимо, - утверждала это группа педагогов, - использовать в воспитательных целях трудолюбие, теплоту и сердечность семейных взаимоотношений». (Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 336 с. – (Педагогика. Психология. Управление)). Однако, несмотря на существование этой точки зрения, набрала силу тенденция, в соответствии с которой необходимо было вырвать ребёнка из семьи и воспитать его в специально созданных учреждениях школах-коммунах, детских городках и т. п. В 50-60-е годы эта идея возродилась вновь. Идея создания подростковых коммун была связана с тем, что после войны в стране было огромное количество детей, лишившихся родителей. Им необходимо было дать кров и тепло, еду и возможность почувствовать себя нужными обществу. В 60-х годах В.А. Сухомлинский вступает в отчаянную борьбу с сохранившимся с 30-х годов педагогическим подходом к семейному воспитанию. В своих трудах он писал, что только отец и мать могут быть для ребёнка величайшими авторитетами. «Существует глубокая связь поколений, - писал учёный, - ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». (Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В 3 т. М., 1981.) Позиция Сухомлинского была поддержана и подхвачена многими педагогами-энтузиастами, которые доказали, что дети, отторгнутые от семьи в ранние годы, практически всегда развивались односторонне, что нередко приводило к ущербности личности. Сухомлинский первым в советской педагогике обратился к духовной жизни ребёнка, необходимости и ценности сопереживания, сочувствия, создания необходимых условий для воспитательной деятельности родителей и учителей.

Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания подобных собраний. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Каждый вид индивидуальной работы должен тщательно анализироваться учителем. Результаты такой работы должны фиксироваться, т.к. являются руководством к последующим действиям. Различные формы работы с родителями учащихся позволяют учителю достигнуть наиболее эффективного взаимодействия с семьями, а также избежать конфликтов и непонимания в дальнейшей работе. Список литературы Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000. Варюхина С.И. Истоки доброты. – Минск, 1987. Варюхина С.И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений, - Минск, 1992 Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – (Педагогика. Психология. Управление) Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983. Работа с родителями: Сборник статей. / Под общ. ред. Осиповой М.П., Бутрим Г.А. Минск: УП «Экоперспектива», 2003 Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В 3т. М.,1981. – Т.3. Макаренко А.С. О воспитании.- М., 1998. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластёнина: В 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи, выступления

Денег становится все меньше. А так Нет человека - нет проблемы Хотя воспитание действительно нужно, только не сексуальное, а нравственное. Однако, как сказал г-н Данилов, руководитель Московского представительства ЮНЕСКО, «на нравственное воспитание российских школьников фонд народонаселения денег не дает» («Аргументы и факты», август, 1997). Еще бы!, руководство Международной ассоциации планирования семьи обязывает свои филиалы разрабатывать и внедрять школьные программы полового воспитания, направленные как раз на дискредитацию традиционных нравственных ценностей. «Подросткам не надо говорить о нравственной чистоте», - учила Маргарет Зангер, нашедшая в сегодняшней России активных сторонниц. Одна из них - заместитель министра образования России Чепурных, ярая пропагандистка сексуального просвещения, точнее - развращения школьников. Разосланные ею во все российские школы учебные программы с грифом «Рекомендовано министерством образования Российской Федерации» обязывают детей изучать историю проституции, зоо -, некро- , педофилию Зато министерство образования попускает ликвидировать публичные библиотеки

скачать реферат Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

Сколько-нибудь серьезных конфликтов оно, как правило, не вызывает, н мы неоднократно отмечали у девочек чувство обиды и обойденности при отсутствии этих своеобразных знаков внимания. В последнее время все чище приходится наблюдать у девочек этого возраста мальчишески агрессивный стиль поведения, ранее проявлявшийся, и то не всегда и не у всех, лишь в пубертатном периоде. По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и некоторое смещение половых ролей н представлений о маскулинности — фемининности в современном обществе и семье. Правила поведения школьников, едины для мальчиков и девочек. В школе к ним предъявляются единые требования. Они имеют одинаковые права и обязанности. Но это, разумеется, вовсе не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников недостаточно знать общие цели и условия этого воспитания, мало учитывать только возрастные особенности детей. Важно представлять себе особенности полового развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек. Дети рано начинают осознавать половые различия.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
 Газета Завтра 151 (43 1996)

Это они пытались и пытаются похоронить и наш народ, и культуру. Но мы выживем. Инстинкт самосохранения прекрасно выразил Профирий Иванов. Он был и остается как бы символом живучести русских. Если русский космизм Федорова — это прекрасная научная теория. То практическое ее воплощение — за Ивановым. Беседу вел Георгий СЕМЕНОВ ШКОЛА ИВАНА-ЦАРЕВИЧА Антонина Иванова Счастлива молодость родителей, если у них здоровые дети. Счастлива старость, если дети выросли добрыми. …Родительское собрание в нашей сельской школе. Учительница, сама на себе испытав благотворное влияние системы Иванова, решила и к детям прививать двенадцать правил “Детки”. Мы помогали ей. Начали с осмотра ребят. Они свободно чувствовали себя в одеждах. А раздеваясь, начинали ежиться, прятаться, комплексовать. Обычное поведение для всех начинающих. Мы показали им видеокадры обливающихся детей в детском саду, школе. Сделали им массаж. Они стали раскованней. Им уже захотелось, чтобы уроки проходили за такими партами-конторками стоя, как в “кино”. И буквально через неделю все они подружились с холодной водой, стали выбегать вслед за учительницей босиком на снег

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Объем работы 110 страниц печатного текста, приложение – 37 страниц. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, описывается проблема, ставятся цель и задачи, выбраны объект и предмет исследования. В первой главе «Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема» изложены теоретические подходы к пониманию проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников. Во второй главе – «Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей» рассмотрены СМК на современном этапе развития общества и их взаимодействие с современной школой. В третьей главе «Содержание опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия телевидения на духовно-нравственное развитие учеников младшей школы» приводятся результаты формирующего эксперимента. В заключении приведены выводы по исследованию, глоссарий дает значение педагогических терминов используемых в работе (содержит 61 понятие). Библиография содержит 53 наименования изученной литературы. Глава 1. Нравственное воспитание как педагогическая проблема. 1.1. Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей.

 Опознать отказались

PПравильно,P одобрительно подхватил политрук.P Ведь нельзя сказать, что мы изолированы и никак не связаны с нашими. Самолеты сбрасывают листовки, а в них прямо сказано, что нам делать. Мы постоянно слушаем радио, а разве передачи из Москвы ничему не учат нас? Я посмотрел на Николая: он ловил каждое слово. Видимо, речи товарищей глубоко западали в душу, помогали многое осмыслить. Такие собрания были для нас школой политического воспитания. Домой с ним мы шли вместе. Николай долго молчал, сосредоточенно думал. Вдруг остановился и гордо сказал: PХорошие у нас ребята, умные и смелые. Шел апрель 1942 года. Как-то ко мне рано утром прибежал Николай бледный, взволнованный: Убедившись, что мы одни, сказал: PТолик и Вова дома не ночевали. Сегодня я их видел во дворе полицейского участка напротив химического завода. Надо что-то делать. PГде их взяли? За что? Если ребят задержали за нарушение комендантского часа, то это полбеды. День-два продержат на одной воде, поводят на грязные работы, а потом надают подзатыльников и отпустят. PСхвачены и все

скачать реферат Коррекция зрения

В результате чрезмерной опеки со стороны окружающих или отсутствия внимания, формируются отрицательные моральные стороны характера (эгоцентричность, эгоизм, отсутствие чувства долга и товарищества, равнодушие к окружающим, душевная черствость). Осознание себя инвалидом формирует у ребенка неадекватные требования к обществу, школе и семье. Направленные на удовлетворении иногда эгоистических претензий, без глубокого осознания заботы и ответного внимания к другим. Вследствие этого перед семьей и школой встают задачи, предусматривающие нахождение путей преодоления у детей с дефектом зрения отрицательных личностных черт. Проблемой духовно-нравственного воспитания нормально видящих детей занимались Н.П. Шитякова, В.А. Сухомлинский, Р.Л. Лившиц, С.Л. Франк, Н.Г. Дмитриева, В.В. Знаков и многие другие . Исследований, посвященных разработке принципов нравственного воспитания младших школьников с нарушениями зрения, очень мало. Эти вопросы в своих работах задевают А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Л.С. Выгодский, В.П. Ермаков . Таким образом, актуальность темы настоящей работы определяется важностью развития духовно-нравственного воспитания школьников в целом и отсутствием достаточного количества исследований этих вопросов в сфере работы с детьми с нарушениями зрения.

скачать реферат Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 1.2 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» 1.3 Критерии и уровни нравственной воспитанности младших школьников Выводы по 1 главе Глава 2. Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.1 Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей 2.2 Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 2.3 Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.4 Педагогический эксперимент Выводы по 2 главе Заключение Список литературы Приложение Введение Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа. Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность. Объект исследования: влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования: содержание образов в младших классах школы № 49.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Такие исследователи как М.М.Гей, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др освещают в своих работах также проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников, что для нас особенно важно. Однако решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности. Объект исследования – учебно-воспитательная деятельность младших школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе. Гипотеза исследования: мы предположили, что наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в следующих условиях: В содержание работы учителя будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления; Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания; Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности; Будет использована технология поэтапного формирования нравственной культуры; Будет организовано поэтапное понимание детьми полученных знаний и формирование практических умений по этой проблеме; Будут организованы условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по педагогике на тему: «Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста» Выполнила: студентка IV курса заочного отделения Мищенкова А. В. Научный руководитель: доцент кафедры ОиСП кандидат педагогических наук Волобуева Н. А. Армавир, 2008 СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы воспитания бережливости младших школьников 1.1. Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников 1.2. Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников 1.3. Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего школьного возраста Глава II. Практическая работа по воспитанию бережливости у детей младшего школьного возраста 2.1. Диагностика уровня сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста 2.2. Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников» Заключение Библиография Приложение № 1 Анкета на выявление сформированности экономических представлений, в том числе и категории «бережливость» у детей младшего школьного возраста Приложение № 2.

скачать реферат Методика формирования культуры речи в школе

Не менее важное значение имеют особенности развития психики и познавательной деятельности. У них усиливается контроль сознания над поведением, однако преобладающим в поведении остается возбуждение. Однако нужно учитывать, что возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Характер младшего школьника имеет следующие особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать . В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения. Характерные для данного возраста определенная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию создают благоприятную возможность для нравственного воспитания младших школьников, приобщения их к позитивным правилам социального взаимодействия.

скачать реферат Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Заключение Состояние нравственности российского общества таково, что с разрушением прежней идеологии, с резкой сменой экономической основы общества произошла дезориентация в нравственных ценностях у людей, как и у многих политических деятелях, которые определяют экономическое и социальное развитие страны. Эта ситуация осложняет формирование национальной идеи, которая смогла бы объединить общество на основе традиционных российских общенациональных ценностей. Духовно-нравственная сфера личности ребенка требует самых осторожных и тактичных действий со стороны педагога. Именно от него зависит в большой степени духовное здоровье воспитанника и общества в целом. Цель нравственного воспитания — формирование у учащихся системы отношений (к людям, обществу, Родине, самому себе), соответствующих моральным нормам. Отношение к труду в этой системе занимает особое место: оно в материализованном, наглядно-вещественном виде проявляет отношение к людям. Над детьми велика сила примера. В школе это прежде всего нравственное влияние личности учителя. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников может рассматриваться как фактор инновационного образования.

скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников КЕМЕРОВО ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников 1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников 2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников 2.3 Формы экономического воспитания младших школьников ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3.1 Описание методики диагностирования сформированности экономических представлений у младших школьников 3.2 Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников 3.3 Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМировой практикой хозяйственного и культурного развития давно и точно установлено, что среди всех возможных инвестиций самыми надежными являются инвестиции в человеческий капитал, от качества которого зависит будущее цивилизации, вступившей не только в новый век и новое тысячелетие, но и в новую эпоху глобализации и универсализации, стремительного перехода цивилизации к новой форме развития, когда количественный рост сменяется эрой качественного совершенствования человечества.

скачать реферат Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника

Поскольку на уроках естествознание дается мало времени на формирование интереса у школьников для его расширения и становления необходимо использовать дополнительные формы работы, в том числе и кружковую работу. Цель исследования: раскрыть и определить роль кружковой работы в формировании экологически воспитанной личности, в процессе изучения младшими школьниками естествознания. Задачи: - определить значение экологического воспитания в процессе обучения младших школьников; - рассмотреть роль кружковой работы в процессе обучения и воспитания; - обосновать и экспериментально доказать эффективность использования кружковой работы в формировании экологически воспитанной личности младшего школьника; - определить наиболее эффективные формы и методы в экологическом воспитании младших школьников в процессе кружковой работы. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – кружковая работа и ее роль в формировании экологически воспитанной личности в процессе изучения естествознания.

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности

В педагогической проблеме исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.) Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.) Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14)             Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников.             Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14)             Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников.             Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Магнитогорский государственный университет Курсовая работа По детской литературе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе. Выполнила студентка 301 гр. факультета ПИМНО Горшкова Оксана Проверила Кулакова Е.Е. Магнитогорск 2002 План: 1. Введение Глава I 2. Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема. 3. Особенности нравственного воспитания младшего школьника Глава II 4. Методика формирования нравственных отношений младшего школьника на уроках чтения, либо внеклассного. 5. Влияние творчества писателя на формирование нравственного отношений младшего школьника. 6. Заключение.ВВЕДЕНИЕ. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.