телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Педагогика

Содержание образования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Общепринятой нормой является, то, что до девятого класса ребенок в школе получает неполное среднее образование, а до одиннадцатого полное среднее образование. Аттестат о получении среднего образования дает возможность ученику поступить в дальнейшем в училище, техникум или какое либо высшее учебное заведение. Отдавая ребенка в школу, родители сталкиваются с непростым выбором, раньше, когда существовали только лишь общеобразовательные школы, такой проблемы не было, теперь же в России появились школы различных направлений; гуманитарные, физико-математические, с углубленным изучением иностранных языков и так далее. Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.7 В училище, как правило, поступают на базе неполного среднего образования, то есть девяти классов. Срок обучения обычно длится три, четыре года. Недостатком полученного средне-специального образования является то, что его обладатель не сможет занимать руководящих должностей, для этого ему придется продолжить свое обучение в высшем или хотя бы среднетехническом учебном заведении. Но, несмотря на это подобные учебные заведения пользуются достаточно большой популярностью, ведь они дают возможность за достаточно небольшое время получить необходимую специальность. Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни. Среднетехническое образование позволяет занимать его обладателю руководящие должности, то есть стать руководителем среднего звена. Обучение в техникуме длится, как правило, четыре года. Поступить в техникум можно после окончания девяти классов. Выбор технических специальностей достаточно велик. Данное образование помимо руководящих должностей позволяет занимать какую - либо рабочую должность. Срок обучения в институте может быть от четырех до шести лет. Институт это одно из самых популярных высших учебных заведений. Существует несколько форм получения высшего образования; заочное обучение, стационарное обучение и дистанционное обучение. При учебе на стационаре студент должен посещать все лекции и сдавать экзамены в соответствии с учебными планами, при этом студентам дается вся необходимая информация для подготовки к экзаменам так сказать в развернутом виде. При обучении же на заочном отделении студенты посещают лекции достаточно не продолжительное время перед сдачей экзаменов. Обязательным является посещение сессий и своевременная сдача всех необходимых работ. При заочном обучении студентам дается лишь часть необходимого материала во время установочных сессий, остальное остается на самостоятельное изучение. При дистанционном обучении, всю необходимую информацию студент получает по почте или сети Интернет – через электронную почту. Преимуществом такой формы обучения является то, что студент может сам контролировать свой учебный процесс и заниматься тогда, когда есть свободное время.

Перед общим образованием ставится цель вооружить человека знаниями и умениями пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей.1 Потребности этой профессиональной сферы человека должны определять цели и содержание общего образования. Путей их реализации может быть выделено много. Наиболее важными являются следующие восемь содержательных направлений развития общего образования. Первое, что мы должны дать в общем образовании это - адекватную реальности естественнонаучную картину мира. «Без естествознания, нет спасения современному человеку,» - справедливо еще в прошлом веке писал А.И. Герцен, - «без него где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно».2 Второе требование, как логическое продолжение первой задачи, заключается в доведении до обучающихся правил их поведения в социуме. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество», - подчеркивал В.Г.Белинский.3 Поэтому уже со школьной скамьи человек должен знать установленные обществом социальные нормы и традиции социума, к которому он принадлежит. Третье направление связано с физическими началами в человеке как части природы. Здесь актуальными выступают проблемы его безопасности и выживания. Уже с древних времен, например, в школах Пифагора и Платона, были установлены правила физической гигиены человека, с которыми нам - людям конца II тысячелетия необходимо считаться и развивать, особенно в современных неблагополучных экологических условиях. Четвертая задача общего образования сопряжена с тенденцией значительного ухудшения здоровья молодого поколения. Пятое направление общего образования целесообразно связать с развитием природных способностей молодого поколения. Шестой путь развития общего образования обусловлен необходимостью приобщения юношей и девушек к достижениям культуры, формированию у них навыков ориентации в ее многообразных проявлениях. Седьмое, предполагается обязательное овладение не только родным, но и иностранными языками. Их незнание ведет к нашей изоляции от мирового образовательного пространства и ограничению межкультурного общения. Наконец, результатом восьмого направления в общем образовании, как уже было подмечено, должен стать человек как профессионально грамотный потребитель материальных и духовных продуктов общества. Проблема целей и содержания образования должна занять статус, соответствующий ее роли в обществе. Итак, образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. 2. Теории и виды образования На содержание образования оказывают большое влияние методологические позиции разных ученых-педагогов. Рассмотрим теории образования, которые влияли в прошлом на содержание школьного образования. Теория формального образования (Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Можно привести в качестве примера классификацию А. И. Субетто, выделившего следующие стили:  синтетический - на уровне системного подхода;  теоретический, применяемый при поиске решений;  прагматический, промежуточный между первыми двумя;  аналитический - формально-логические методы;  реалистический - индуктивно-эмпирические методы. В практике эти стили чаще всего комбинируются. Стиль мышления непосредственно связан с современной научной картиной мира. В истории развития науки каждой картине мира - механической, релятивистской соответствует свой стиль мышления. В современной науке примером высшей формы систематизации знаний выступает научная картина мира (НКМ). В высшей школе введен курс НКМ, который играет важную роль в формировании интегрального типа познания студентов. Научная картина мира выполняет в образовании три функции:  мировоззренческую, как неотъемлемую часть научного познания;  совмещая все теории, она систематизирует знания в содержании образования;  формирует современный, системный и диалектический типы мышления. В. Н

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Принципы государственной политики в области образования определены с учетом светского характера образования, а это значит, что государственные и муниципальные учебные заведения не должны формировать какое-либо отношение к религии. Содержание образования, говорится в данном Законе, должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать ориентации обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Эти же положения повторены были в Законе РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной думой 12 июня 1995 года и Советом Федерации 5 января 1996 года). Его статья 14. 2 предусматривает, что содержание образования должно обеспечить: V Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; V формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; V интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 6.

Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
634 руб
Раздел: Цветные
 Педагогика и психология высшей школы

Дидактика высшей школы - наука о высшем образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания. Необходимость дидактических исследований в области высшего образования вызвана теми проблемами, которые накопила современная высшая школа, а именно:  дидактическое исследование явления высшей школы;  выявление закономерностей процесса обучения в высшей школе;  дальнейшая разработка теории высшего образования;  конструирование (модернизация) образовательных технологий;  совершенствование педагогического инструментария и многие другие. В отличие от общей дидактики, которая в своих исследованиях чаще ориентирована на общеобразовательную школу, дидактика высшей школы призвана поставить на научную основу решение следующих проблем: 1. Обоснование специфических целей высшего образования. 2. Обоснование социальных функций высшей школы. 3. Обоснование содержания образования. 4. Научное обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе и осуществления учебной деятельности. 5

скачать реферат Правовой статус образовательных учреждений

Ответственность по ликвидации академической задолженности возможна в течение следующего учебного года и возлагается на их родителей (законных представителей). Если ученик имеет академическую задолженность по двум и более предметам по итогам года, то он считается не освоившим программу учебного года. В таком случае обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. К важнейшим условиям договора нужно отнести и содержание образования, которое в свою очередь должно соответствовать определённым требованиям. Минимум содержания: начального общего образования определяется приказом Минобразования РФ от 19 мая 1998 года №1235; основного общего образования Временными требованиями, утверждёнными приказом Минобразования РФ от 19 мая 1998 года №1236; среднего (полного) общего образования письмом Минобразования РФ от 18 августа 1998 года №1244/14-12.

 Педагогика и психология высшей школы

Сознательность выполнения СРС обеспечивают следующие характеристики:  методологическая осмысленность материала, отбираемого для самостоятельной работы;  сложность знаний, соответствующая "зоне ближайшего развития" (по Л. С. Выготскому) студентов, т.е. посильность выполнения;  последовательность подачи материала с учетом логики предмета и психологии усвоения;  дозировка материала для самостоятельной работы, соответствующая учебным возможностям студентов;  деятельностная ориентация самостоятельной работы. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования - знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-оценочной деятельности, - целесообразно для каждой дисциплины произвести очень тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач для практических занятий, выделить в этом материале круг проблем и заданий для самостоятельной работы. Например, в техническом вузе следует помнить о том, что будущий инженер должен обладать способностью конструировать новые машины и механизмы, создавать новые технологии, уметь плодотворно взаимодействовать с людьми других профессий, связанных с ним единым производством

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Ввиду специфики иностранного языка как учебного предмета, который не находил себе места в общей системе содержания образования, а в дидактике в течение долгого времени СО рассматривалось главным образом в связи с предметами, изучающими основы наук, и объясняется частично тот факт, что в методике обучения ИЯ нет единого подхода к выделению компонентов содержания обучения. В советской методике обучения ИЯ вопрос о составных частях содержания обучения являлся спорным. И все же такие компоненты, как языковой материал, занятия, умения и навыки, тематика, тексты и языковые понятия, не свойственные родному языку находят свое отражение в большинстве классификаций содержания обучения ведущих методистов. Совершенно очевидно, что языковой материал не исчерпывает содержания обучения, т.к. его усвоение - это лишь база для развития умений и навыков устной речи и чтения, формирующихся не только на основе различного языкового материала, но и на основе связного целого, которое выступает в виде звучащих текстов или текстов в графическом оформлении.

скачать реферат Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века

Одновременно в пять раз повысилась оплата за обучение. В том же 1887 г. последовал известный министерский циркуляр о "кухаркиных детях". Он закрывал доступ в гимназии детям кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и т. д. Все эти меры были направлены на возрождение сословности в образовании. Решительный удар был нанесен по женскому высшему образованию. Прием на высшие женские курсы был прекращен. Он возобновился лишь в самом конце XIX века. Усилился контроль церкви за содержанием образования (в том числе и высшего). В 1882 г. были введены новые "Временные правила о печати", фактически восстанавливавшие предварительную цензуру для периодической печати. Усиливались административные меры против «строптивых» изданий: их душили штрафами и конфискациями тиражей. Школой, церковью, цензурой активно проводился в жизнь официальный лозунг: "Православие, самодержавие, народность", выдвинутый еще в царствование Николая I тогдашним министром просвещения графом Уваровым. Заключение Итак, вторая половина XIX века – время реформ и государственных преобразований, последствием которых явилось перерождение России феодальной в Россию буржуазную.

скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники. Рассмотрим использование ресурсов школьной библиотеки на примере работы с Интернет. Появление Всемирной телекоммуникационной Сети, информатизация многих сфер общественной жизни не могли не сказаться на развитии образования и образовательных технологий. Помимо использования средств Интернет в учебном процессе, учащиеся общеобразовательных учреждений получают возможность работы с ресурсами Сети и в детских библиотеках, становящихся, таким образом, неотъемлемой частью процесса непрерывного образования.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Дальнейшая история российского государства, начиная с конца восемнадцатого века развивается под влиянием западноевропейской культуры и просвещения. Они-то и принесли на русскую почву секу- ляризованное внецерковное мировоззрение, что привело к построению школы светского характера. Влияние западноевропейской школы дест- руктивно отразилось на содержании образования. Святоотеческая ли- тература остается предметом изучения лишь в церковных учебных за- ведениях. Так, "была прервана многовековая традиция "учения книж- ного" - умения в его высшем проявлении - вести диалог с Богом" [В.М.Кларин, В.М.Петров. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX-XX в. - М.,1996. - С.63]. - 51 - Однако интерес к проблеме соотношения светского и религиоз- ного не угас и получил свое развитие в девятнадцатом-двадцатом столетии в трудах ряда русских религиозных мыслителей: И.В.Кире- евского, А.С.Хомякова, В.С.Соловьева, Ю.В.Самарина, В.В.Зеньковс- кого, Г.В.Фроловского. Их целью было - возродить опыт византийс- кой православной Церкви, найти путь оптимального соединения веры и знания.

Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Каталка "Пальма" с ручкой.
493 руб
Раздел: На палочке
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Для развития теории урока в русле гуманистической традиции важным было положение о том, что учитель должен был не подавлять активность и самостоятельность учащихся, а создавать наиболее благоприятные условия для творческой деятельности учащихся . В отношении к учению проявлялось единство подходов. Выделялась в качестве ведущей мысль о том, что в процессе учения учащиеся не только овладевают знаниями и формируют "коммунистическое мировоззрение", но и развивают свои познавательные силы, способности и дарования . В концепциях обучения с различной полнотой и глубиной раскрывалась картина процесса усвоения знаний, причем, внимание акцентировалось на методологической и психолого-физиологической основах проблемы усвоения знаний, особо значимой была идея научения учащихся применению знаний . Высоким показателем глубины, полноценности, осознанности знаний считалась их "действенность", мобильность и подвижность . Наиболее целостной, основательно научно проработанной была концепция о процессе обучения М.А. Данилова. Признавая детерминированность обучения потребностями общества, проявляющуюся и в содержании образования, и в методах, и в организации учебного процесса, ученый усматривал суть обучения в том, чтобы учащиеся овладевали основами знаний, в которых сконцентрирован человеческий опыт, в создании для этого благоприятных условий, способствующих также и развертыванию всех задатков и дарований молодежи, вступающей в жизнь .

скачать реферат Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

Фактически человек выступает здесь как фактор производства. Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. “Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения” (И.Ф. Харламов. Педагогика. М., “Высшая школа”. 1990, с.128). Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры. Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел ( не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Молодое поколение необходимо научить анализировать проблемные ситуации, которые постоянно возникают, и самостоятельно находить рациональные способы ориентации в них". В общих чертах это и есть переход от дисциплинарной к системной модели содержания образования, которое научит ребенка как можно полнее понимать мир, общество, себя, свое дело.Как возникла проблема компьютеризации процесса обучения? С первых шагов появления ПК (персонального компьютера) опережающая мысль конструкторов и писателей-фантастов создала легенду о "думающих машинах", интеллектуальные возможности которых намного превышали реальные возможности первых ЭВМ. Однако последовавший за тем необычайный по своей скорости процесс развития компьютерной техники приблизил компьютер к рядовому пользователю и сделал реальной проблему широкого использования ПК в повседневной жизни, в разных сферах человеческой деятельности. Способность современного ПК предъявлять и обрабатывать абсолютно любую по виду и содержанию информацию естественным образом поставила вопрос о возможности его применения в педагогике.

скачать реферат Концепции содержания и личностно ориентированное образование

Такое понимание содержания образования нацеливает школу на формирование у школьников основ научных знаний и приобщение их к производству. Человек, овладевший такой суммой знаний, в ряду средств производства выступает как «производительная сила». Образование, реализующее такое содержание, может быть охарактеризовано как технократическое или сциентистское. (Сциентизм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании и методах естественно- научного познания как о наивысших культурных ценностях.). Сциентизм абсолютизирует роль науки в системе культуры человеческого общества. При этом наивысшей ценностью считается стиль и общие методы построения знания, свойственные естественным и точным наукам, которые рассматриваются как образцы научного знания вообще. В другой концепции содержание образования определяется как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. Такое определение не раскрывает характера этих знаний и умений и не основано на анализе состава всей человеческой культуры.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Необходимо отметить большое влияние на уровень и направленность качества образования его содержание. Традиционно содержание образования рассматривают как знания, умения, навыки, представленные в виде определённого конечного набора учебных предметов, входящих в учебный план. Проблемой, известным недостатком школьного образования было то, что учащиеся обязаны осваивать, запоминать разнообразную информацию, которая не имеет для них никакого личного или жизненного смысла. Культурные способы мышления и деятельности, выработанные прошлыми поколениями людей и закрепленные в этих знаниях для решения исключительно практических вопросов, остались неизвестными выпускникам средних школ, техникумов. Усвоение учащимися навыков и умений сводилось к отработке и доведения до известного автоматизма простого набора специализированных операций в стандартной ситуации. Способность импровизировать, гибко реагировать на нестандартные ситуационные изменения, грамотно строить свои действия и доводить решения до конца, практический не прививались на личном уровне.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
355 руб
Раздел: Без наполнения
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
306 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
335 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Педагогика

Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче её собственный духовный мир. К числу важнейших и наиболее общих педагогических понятий относятся также образование и обучение. Под образованием мы понимаем такую сторону воспитания, которая состоит в овладении системой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством, в овладении системой познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, морали, поведения, нравственных и других качеств личности, развития её творческих сил и способностей, подготовку к общественной жизни, к труду. В содержание образования включаются все элементы социального опыта. В зависимости от целей, характера и уровня подготовки различают среднее, общее, политехническое, профессиональное и высшее образование. Знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку, даёт общеобразовательная школа. Знания, умения и навыки, необходимые работнику определённой профессии, приобретаются им в специальных учебных заведениях.

скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

При этом субъектами процесса обучения выступают уже не только руководитель, но и сам ученик. Новые информационные технологии Новые информационные технологии позволяют получать не усредненную, а индивидуально-личностную управленческую информацию, увидеть продвижение каждого ученика в процессе обучения. Поэтому с 1996 года проводится опытная работа в школе №89 г. Челябинска. ''Информационные технологии в образовательных программах общего среднего образования'' Цель построения процесса обучения на основе новых информационных технологий определила основные направления опытной работы коллектива. Одним из них стал переход к технологическому подходу в обучении. Он позволят сконструировать учебный процесс, исходя из данных установок: 1. Актуализация целей и содержания образования. 2. Постановка целей обучения с ориентацией на достижение результатов. 3. Подготовка учебно-методических материалов и ориентация процесса обучения в соответствии с новыми планами. 4. Оценка текущих результатов, коррекция обучения, направление на достижение поставленных целей. 5. Заключительная оценка результатов.

скачать реферат Гуманизация образования

Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры. Этой закономерностью обусловлен культурологический подход к отбору содержания образования. В этой связи самоопределение личности в мировой культуре ( стержневая линия гуманитаризации содержания образования. 5. Культурологический принцип требует повышения статуса гуманитарных дисциплин, их обновления, освобождения от примитивной назидательности и схематизма, выявление их духовности и общечеловеческих ценностей. Учет культурно исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой(важнейшие условия конструирования новых учебных планов и программ. 6. Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, если она активизирует, побуждает человека к деятельности. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой. 7. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает субъектом обучения.

скачать реферат Индивидуализация в учебно-воспитательном процессе

Также индивидуализацию можно рассматривать с точек зрения процесса обучения, содержания образования, построения школьной системы. Первая из них касается отбора форм, методов и приемов обучения, вторая – создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление заданий, предъявляемых учащимся, и третья – формирование различных типов школ и классов. Создание учебных планов и программ, создание различных направлений в обучении неизменно учитывает индивидуальные особенности, но носит скорее общий характер, объединяет учеников в группы по какому-либо признаку, то есть имеет место уже дифференциация. Разделение учебных планов и программ в старших классах средней школы, укомплектование школ по профилям осуществляется в соответствии со склонностями и интересами учащихся. Учащиеся получают общее среднее образование по всем предметам типового учебного плана и более глубокие в области основ науки, которая имеет теоретическое значение для избранной специальности. Большое внимание уделяется постановке преподавания профильных предметов. В такой трактовке дифференциация выступает как средство индивидуализации обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.