![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Через неделю после ее поступления администрация университета обратилась в суд для разрешения вопроса о том, может ли она быть допущена в университетскую столовую (Menand, 1991). - Предрассудки в отношении девушек и женщин бывают завуалированными, но иногда их сила разрушительна. Конечно, нигде в современном мире младенцев женского пола не обрекают на верную смерть, оставляя их на склоне горы, как это иногда практиковалось в Древней Греции. Однако во многих развивающихся странах до сих пор смертность девочек выше смертности мальчиков. - Когда мужчины стремятся исполнять роли, традиционно считавшиеся женскими, они также сталкиваются с дискриминацией. Элизабет Тернер и Энтони Преткенис (Elisabeth Turner Anthony Pratkanis, 1994) разослали идентичные письма с запросами о вакансиях от имени студентов колледжа дошкольного воспитания в 56 дошкольных учреждений семи городов. На письма за подписью «Мэри И. Джонсон» почти из половины центров были получены ответы, выражавшие заинтересованность в дальнейшем обсуждении предложения
К вопросу о раннем обучении иностранному языку А. А. Загороднова В настоящее время приобретает характер массового увлечения обучение иностранным языкам, особенно распространяется раннее обучение: в начальной школе и даже в дошкольных учреждениях. Между тем вопрос о целесообразности такого шага остается дискуссионным. Напомним не потерявшие значения слова великого русского педагога К.Д.Ушинского: "Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Поставить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7-8 лет (иногда ранее). С другим в 10-12; с детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать ни когда: иностранный язык только подави т окончательно и без того слабые его способности". По мнению К.Д.Ушинского, ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым. Он еще не может любить язык как таковой, и, если его понимают и он понимает окружающих, говорящих на его родном языке, у него нет мотивации для изучения иностранного языка.
Финансированием детских домов занимался ВЦСПС, а курировали детские дома многие организации от ЦК комсомола и ЦК профсоюза дошкольных учреждений и детдомов, до Наркомздрава и Наркомпроса. Нормы содержания одного воспитанника «испанского детского дома» до войны были в 2,53 раза выше, чем для воспитанников обычного советского детдома. Летом часть детей (в основном, слабых здоровьем) вывозили на юг в пионерские лагеря, в том числе в знаменитый лагерь «Артек». Всего в детских домах работало около 1400 учителей, воспитателей, врачей, среди них 159 человек были испанцы. В документах Коминтерна особое внимание обращено на партийную принадлежность испанского персонала. Архивные данные по этому вопросу таковы: «Из них членов Коммунистической партии Испании 37 человек, членов Объединенной социалистической партии Каталонии 9 человек, членов Объединенной социалистической молодежи Испании 29 человек, членов Социалистической партии Испании 11 человек, левых республиканцев 9 человек, беспартийных 62 человека». (Из отчета «отдела детских домов специального назначения» за 1937 год)
Контрольная работа ТЕМА: «Психолого-Педагогический консилиум: проведение консилиума (разработать план-конспект консилиума в ДОУ)» План – содержание: Введение 1. Характеристика психолого-педагогического консилиума 2. План-конспект проведения консилиума в ДОУ Введение Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, параллели, которой владеют учителя, классные руководители, школьный медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог. На основе целостного видения проблемы он разрабатывает общую педагогическую стратегию работы с параллелью, классом или отдельным школьником. 1. Характеристика психолого-педагогического консилиума Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании».
Пути решения задачи охраны материнства и детства в нашей стране весьма и весьма разнообразны. К ним прежде всего относятся меры, направленные на укрепление и сохранение здоровья матери и ребенка. Для этого создана специальная служба по охране материнства детства, располагающая широкой сетью женских консультаций, родильных домов, больниц, поликлиник, санаториев. Особые дома отдыха предоставлены в распоряжение беременных женщин, в домах отдыха матери и ребенка женщины-работницы проводят свой отпуск вместе с детьми. Широкое развитие получили детские дошкольные государственные учреждения. В настоящее время 13 миллионов детей посещают 120 тысяч дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, ясли-сады). Кроме того, в летний период организуются сезонные дошкольные учреждения и детские площадки. Огромную роль в укреплении советской семьи играет и выплата пособий по беременности и родам. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 26 июля 1973 года "Об улучшении обеспечения пособиями по беременности и родам и по уходу за больным ребенком" пособие по беременности и родам с 1 декабря 1973 года выплачивается в размере полного заработка
Предварительный опыт проведения игр и занятий показал, что климат в группе заметно улучшился. По словам родителей и воспитателей, дети стали больше играть, самостоятельно разрешали многие конфликты. Данные результаты дают основания предложить разработанную систему игр и занятий, направленную на нравственное развитие и формирование межличностных отношений для широкого использования в детских дошкольных учреждениях разного типа. Вопросы и задания 1. Какова главная задача психолого-педагогической работы с детьми, направленной на развитие межличностных отношений? 2. На каких принципах базируется психолого-педагогическая работа по воспитанию межличностных отношений? 3. Назовите основные этапы системы игр и обоснуйте их последовательность. 4. Почему коррекционную работу с проблемными детьми нельзя начинать с совместной предметной деятельности? 5. Вместе с воспитателем попытайтесь провести некоторые игры из 2—4-го этапов и проанализируйте поведение детей. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Методика «Картинки» Вариант для девочек Рис. 1. Вариант для мальчиков Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5 Приложение 2 Методика Рене Жиля Рис. 6. Рис. 7. Рис. 8. Приложение 3 Тест Розенцвейга Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19 Рис. 20 Приложение 4 Слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, зависть, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлеченность, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.
Охрана материнства и детства обеспечивается широкой сетью лечебно- профилактических учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, родильных домов, детских больниц, дошкольных учреждений, санаториев. Профилактическая, лечебная и реабилитационная помощь матери и ребенку гарантируется законодательством. Закон предоставляет женщине право самой решать вопрос о материнстве. В последнее время вышел ряд постановлений, направленных на улучшение материального положения малообеспеченных семей (многодетные семьи, семьи с одним родителем или опекунами и др.); увеличен отпуск без сохранения содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности). Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей. Основная задача учреждений по охране материнства и детства — снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития.
Ребенок в подобной атмосфере начинает ощущать свою значимость, дети, не видевшие подобного отношения в семье, усваивают новые образцы поведения. 4. Работа семейно-воспитательной группы. Основные направления.Подбор детей для семейно-воспитательной группы Пропаганда семейно-воспитательной группы через средства массовой информации Подбор кадров воспитателей для семейно-воспитательной группы Сбор информации о кандидатах в семейно-воспитательные группы. Обследование жилищно - бытовых условий, знакомство воспитателей со спецификой работы. Организация работы с воспитателями семейных групп (МПП консилиум, педсоветы, консультации, отчеты воспитателей) Оказание помощи в устройстве детей в дошкольные учреждения, школы, организация летнего отдыха и т.д. Сбор информации о детях-воспитанниках семейных групп (о их здоровье и развитии)Некоторые технологии преодоления социальной стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением.Данная информация с исправлениями пойдет во 2 главуВзросление - всегда весьма сложный, многоэтапный и по - своему опасный процесс.
Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
ВВЕДЕНИЕ Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи. Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.
Открываются приюты, организуется «шефство» взрослых над детьми, когда сирот берут в семьи на каникулы, на выходные дни. Создается институт патронажных семей: люди берут детей в свою семью, оформляются воспитателями детского дома и получают деньги на содержание ребенка и за свой труд родителей-воспитателей. Педагоги детского дома помогают родителям-воспитателям, делят с ними ответственность за жизнь, здоровье, воспитание сирот. Поиск новых форм организации воспитания детей-сирот идет в направлении отказа от казенных учреждений, приближения общественного воспитания к условиям семейного. Всем образовательным учреждениям предоставляется право оказывать дополнительные образовательные услуги населению при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Дополнительные услуги могут быть платными, если они выходят за пределы обязательной образовательной работы с детьми, которая определяется учебным планом учреждения и программой, принятой для него в качестве основной. Так, на базе дошкольного учреждения дополнительно организуется обучение детей иностранным языкам, хореографии, ритмике, игре на музыкальных инструментах и т.д. Дополнительные образовательные услуги предоставляются не только воспитанникам данного учреждения, но и всем желающим. С 1991 г. в России разрешено открывать частные образовательные учреждения.
Расширение и совершенствование различных форм просвещения родителей по вопросам воспитания, культурного развития и сохранения здоровья детей (издание соответствующей доступной литературы для родителей, разработка и реализация программ подготовки молодежи к семейной жизни, в том числе через систему образования и здравоохранения); разработка современной концепции развития дошкольных учреждений и иных форм по обеспечению ухода и присмотра за детьми; поддержка сохранения и развития системы дошкольного воспитания, разнообразных ее форм, дополняющих семейное воспитание; развитие сети учреждений социального обслуживания для семей с несовершеннолетними детьми по различным вопросам воспитания и ухода за ребенком, оказанию социальной, психологической и педагогической помощи родителям и детям; 4) разработка комплекса мер по устранению причин, ведущих к помещению детей на государственное обеспечение (профилактическая работа с родителями, ведущими асоциальный образ жизни, профилактика отказов от детей, прежде всего среди несовершеннолетних матерей и пр.); развитие новых форм и совершенствование процедуры передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, обеспечение социально-экономической, правовой и психолого-педагогической поддержки семей, принимающих детей на воспитание; 5) организационное обеспечение политики поддержки семьи с детьми путем проведения мониторинга социально-экономического потенциала семьи, положения детей в семьях разного типа, в первую очередь в семьях повышенного социального риска; разработка методологии и механизмов экспертизы, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти решений, с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи; расширение подготовки и переподготовки кадров социальных работников и иных специалистов (психологов, педагогов, юристов, врачей и др.) для работы с семьей1.
Реферат Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка Введение Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья. Гипотеза: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка. Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка. Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье. Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и тревожности. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи: рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья; изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников; определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.
Воспитание как явление общественной жизни - сложный, противоречивый, социально-исторический процесс включения подрастающего поколения в жизнь, в производственную сферу, творчество, духовность. Этот процесс осуществляется через политику, науку, искусство, религию. Воспитание как явление педагогической жизни - сложный, целенаправленный, планомерный процесс руководства формированием личности, ее потребностей, мотивов, чувств. Осуществляется через семью, дошкольные учреждения, школу. Пред миллионами воспитателей встает множество вопросов, проблем, задач, которые невольно ставят перед ними воспитанники. Каждый день складываются различные ситуации, когда взрослому приходиться оценивать поведение ребенка, занимать определенную позицию, использовать различные формы воздействия на него. Ведь даже родители, вооруженные педагогическими знаниями, порой оказываются бессильными перед ними. Воспитание не является делом только педагогов, воспитание детей - это дело каждой семьи и всех взрослых людей. В последнее время интерес к вопросам воспитания особенно возрос. О трудностях воспитания пишут педагоги, психологи, юристы. В специальной литературе описано множество таких частных случаев и эпизодов из практики воспитания, когда, как правило, все, кто имеют дело с формированием подрастающей личности, сталкиваются с трудностями, проблемами и задачами, которые необходимо решать правильно и своевременно.
Муж должен быть ознакомлен с такими важными вопросами, как вред аборта для организма женщины и влияние его на последующее деторождение; гигиена половой жизни; охрана здоровья беременной и женщины-матери; создание условий жизни женщины для оптимальной лактации; уход за новорожденным. Санитарно-просветительная работа в детских лечебно-профилактических учреждениях проводится среди родителей, других членов семьи, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений и школ, других групп населения, осуществляющих уход за ребенком. В перечень ее основных задач входит: распространение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей; привитие гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здоровому образу жизни; формирование готовности населения к участию в профилактических осмотрах детей, своевременному обращению за медицинской помощью и выполнению врачебных назначений. В основе гигиенического воспитания населения по вопросам охраны здоровья детей лежит преемственность в деятельности женских и детских лечебно- профилактических учреждений.
В Нижегородской, Липецкой, Омской областях, Республике Калмыкия и др. налажен выпуск йодированных хлебобулочных и макаронных изделий, в Воронежской области в рацион питания школьников, воспитанников детских дошкольных учреждений, больных в стационарах, проживающих в учреждениях социальной защиты включены продукты питания, обогащенные йодом, в том числе йодированная соль. В Воронежской области в течение 6 лет реализуется проект фторирования молока в связи с низким содержанием фтора в воде. Анализ показал, что снижение кариеса у детей за счет применения фторированного молока составило 60%. Профилактика фтордефицитных состояний проводится в Астраханской области. В целом население всех возрастных групп имеет отклонения от современных принципов здорового питания. При этом здесь выявлена прямая зависимость от уровня доходов семьи. Питание населения в наиболее бедных семьях характеризуется низкой калорийностью, которая обеспечивается в основном хлебными продуктами и картофелем. В ассортименте недостаточно представлены мясные и молочные продукты, рыба, яйца, овощи и фрукты. Это отражается на соотношениях основных пищевых веществ в рационе, уровне потребления витаминов и минеральных веществ.
От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми. Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей. 1. Медицинское обслуживание детей в ДДУ Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания.
Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах: - гармония трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития ребенка; - гуманизация и демократизация воспитания и обучения; - природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса; - оздоровительной направленности воспитания; - соединения национального и общечеловеческих моментов в воспитании. Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш» (в этом разделе особое внимание обращено на оздоровительную направленность деятельности педагога дошкольного учреждения). «Сотрудничаем с семьей». Основное место в пособии занимает раздел «Развиваемся в деятельности». Полноценное развитие ребенка как личности не может происходить без общения и речи. Материал, посвященный вопросам общения и речи в раннем и дошкольном возрасте, представлен в начале данного раздела. Материал программы представлен для трех групп: «Маляты» (2-й, 3-й год жизни), «Чамучкі» (4-й, 5-й год жизни), «Фантазёры» (6-7-й год жизни).
![]() | 978 63 62 |