телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание Введение Глава 1. Дети в современном обществе 1.1 Характеристика положения детей в современной России 1.2 Причины возникновения дезадаптации детей и подростков Глава 2. Технологии социальной работы и психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками 2.1 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками 2.2 Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми 2.3 Помощь детям в кризисной ситуации Глава 3. Профилактика возникновения дезадаптации 3.1 Государственная политика в области социальной защиты детей 3.2 Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации Заключение Использованная литература Приложения Введение Способность общества обеспечить полноценную жизнедеятельность для всех детей без исключения – показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития. В меняющихся условиях современного российского общества только помощь со стороны государства позволяет обеспечивать нормальную жизнедеятельность детям. Реформирование российского общества и последующие за этим кризисные явления порождают кризисные ситуации в семье. Как следствие, в большинстве своем от этого страдают дети. Попадая в кризисные ситуации, зачастую дети становятся беглецами, беспризорниками, безнадзорными. Безнадзорные дети – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него еще есть эмоциональная привязанность к какому-либо члену семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой атрофии и разрушения1. Беспризорные дети – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных знаний, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Дети- беглецы – дети, убежавшие из дома или из воспитательного учреждения вследствие разрыва с родителями, возникшего тяжелого конфликта с учителями, воспитателями, сверстниками, деформирования ценностных ориентаций и других причин, приведших к кризису отношений2. Среди таких детей нарастает социальная дезадаптация, растет заболеваемость. Бесспорно, что дети, находящиеся в кризисных ситуациях нуждаются в помощи со стороны государства и общества. Немалую помощь детям в кризисных ситуациях оказывают социальные службы, детские учреждения. Целью данной работы является анализ положения детей в Российской Федерации, а также имеющегося опыта оказания помощи детям в кризисных ситуациях: методов и способов решения проблем детей. Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач: - рассмотрение положение детей в Российской Федерации; - исследование сущности, причин возникновения кризисных ситуаций у детей; - выявление и осмысление основных форм социальной дезадаптации детей; - изучение основных форм социальной помощи детям в кризисных ситуациях; - анализ социальной политики государства как одной из мер по предотвращению дезадаптации у детей.

В числе многих неблагоприятных факторов, характеризующих нынешнее положение семей, относящихся «к группе повышенного риска» и дающих наибольшее число дезадаптированных детей, следует отметить социально-демографические, психологические и криминальные, способствующие возникновению социальных отклонений в поведении детей и росту их дезадаптации. Дополнительным фактором риска становится безработица родителей. Во многих регионах России безработные женщины, имеющие детей, составляют более 50% общего числа безработных. На рынке труда поисками работы заняты около 60 000 матерей-одиночек1. Мощным фактором детской безнадзорности помимо неблагополучной семьи, несомненно, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, при получении профессии и жилья, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей, оставшихся без попечения родителей.В последние годы появилась еще одна категория несовершеннолетних, относящихся к «группе повышенного риска», - дети беженцев и вынужденных переселенцев, которые появляются по причине распада СССР и многочисленных вооруженных конфликтов. Дезадаптированность тесно связана с ухудшением психического здоровья детей. Психологическая патология среди социально дезадаптированных несовершеннолетних достаточно велика и достигает 95%1. Существует тенденция роста числа подростков, госпитализированных из-за наркологических заболеваний. Безнадзорным детям с различными патологиями, психическими заболеваниями в большинстве случаев необходима наряду с социальной реабилитацией серьезная медицинская помощь. В последние годы в детской среде наблюдается устойчивый рост числа венерических заболеваний, особенно среди социально дезадаптированных детей и подростков, многие из которых становятся жертвами сексуального насилия. По данным социальных служб, только 75% претерпевших насилие обращаются в правоохранительные органы, реальное же количество случаев сексуального насилия в десятки раз превышает статистические данные, поскольку очень многие посягательства остаются «тайной» детей. Они калечат их психику, негативно отражаются на дальнейшем развитии личности, приводят к всепоглощающей мысли о бесперспективности жизни.Серьезной социальной проблемой остается суицид в детской среде. Его причинами становятся семейные (невнимание или развод родителей, смерть одного из них), личностные (одиночество, инвалидность, неудачи) и экономические проблемы. Из жизни уходят дети, не получившие поддержки в трудной жизненной ситуации, оставшиеся наедине со своими бедами, обидами, проблемами, встретившиеся с насилием и извращенной жестокостью.Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, на протяжении длительного времени (порой нескольких лет) вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как проблема их жизнеустройства решается органами опеки и попечительства крайне медленно. Эта категория детей наиболее склонна к бродяжничеству, подвергаясь при этом опасности стать жертвой насилия и преступлений или быть вовлеченной в преступную деятельность.

В отечественной и зарубежной науке накоплен большой объем данных, убедительно свидетельствующих о том, что на формирование дезадаптации оказывают влияние следующие факторы: запущенность как следствие внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостатка внимания к ребенку; депривация как результат полного отсутствия со стороны родителей теплых, близких отношений с ребенком, необходимых для его полноценного развития; фрустрация, обусловленная тем, что очень часто удовлетворению жизненно важных потребностей ребенка препятствует непреодолимые трудности; внутренний конфликт, возникающий после первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми1. Мы перечислили несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков, которые указывают на необходимость социальной работы с дезадаптированными подростками. Рассмотрим основные технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Глава 2. Технологии социальной работы и психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками 2.1 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками Социальная дезадаптация – процесс обратимый, поэтому, по мнению многих ученых и практиков, можно не только предупреждать отклонения в социальной развитии детей и подростков, но и управлять процессом ресоциализации социально дезадаптированных детей и подростков. Актуальной задачей стало формирование новой социальной политики профилактики социальной дезадаптации, создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, предназначенной для целенаправленной работы по их социальной реабилитации. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, призваны оказывать помощь такой категории детей и подростков, которая раньше не пользовалась вниманием властей. Брошенные семьей и школой, они в лучшем случае интересовали лишь органы право охранения в связи с совершением противозаконных действий. В нарушение международных правовых норм дети и подростки, не совершившие правонарушений, нередко подолгу содержались в приемниках-распределителях органов внутренних дел, ожидая направления в детские учреждения интернатного типа. Статистических данных о количестве и составе дезадаптированных подростков официально не существует, но различные пилотные исследования дают основания утверждать, что детская беспризорность и безнадзорность по-прежнему является одной из острейших и трудноразрешимых проблем. Система специализированных учреждений для дезадаптированных детей и подростков в России начала создаваться с 1992 года. Благодаря усилиям федеральных и региональных органов социальной защиты количество таких учреждений возросло с 4 (в 1992 году) до 550 (в 1996г.); реабилитацию в них прошли 75 000 несовершеннолетних1. Задачами учреждений для дезадаптированных детей и подростков являются: Профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации; психолого-медицинская помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе в связи с физическим или психическим насилием или опасными для жизни и здоровья условиями проживания) в безвыходное положение; формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родительского внимания и заботы, средств к существованию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Полный тренинг по развитию уверенности в себе

Пример из практики: пришла девушка 25 лет по поводу психосоматического бесплодия. Оказалось, что росла в очень теплой семье, где совсем не знала трудностей. Не привыкла сталкиваться с нечестностью, высокой ответственностью. На работе случилась кризисная ситуация начальство занималось махинациями, а ответственность свалили на нее. Родственники не смогли в этой ситуации грамотно ее поддержать (в основном рекомендовали забыть эту историю). Результатом этой ситуации явилось хроническое напряжение, вызванное постстрессовым расстройством, выражающееся в неосознанном постоянном чувстве небезопасности. Организм на это сработал оригинально: «в небезопасности я не могу рожать ребенка». 2.PЛюди в возрасте 3040 лет, прожившие всю жизнь с родителями, потерявшие в этом возрасте родителей. Окруженные заботой и вниманием, они не только не смогли построить свою отдельную жизнь (не было необходимости, и так все есть), но и не получили навыков самостоятельного существования. Оказавшись без родителей, они обнаружили себя маленькими детьми в большом мире, в котором они не знают элементарных вещей

скачать реферат Профессиограмма PR-специалиста

ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества; знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы; знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности; уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
 Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей

Мы прошли специальный курс обучения, основанный на книге д-ра Томаса Гордона «Тренинг эффективности родителя». Здесь впервые мы почувствовали реальную помощь. Этот курс положил начало нашему становлению как равноправных членов собственной семьи и позволил увидеть в детях интересных, разумных и ответственных людей. Мы изучали психологию семейной жизни и психотерапию в университете, получили научные степени по психологии. Мы начали работать в качестве профессиональных консультантов для семей (подростков и их родителей), оказавшихся в кризисных ситуациях. К настоящему времени мы уже имели дело со многими сотнями обиженных, бунтующих, разгневанных, подавленных или упрямых подростков и со многими сотнями их обычно отчаявшихся родителей. Многое из того, с чем приходилось сталкиваться, было знакомым по собственному личному опыту, и мы чувствовали, что можем понять проблемы и переживания наших клиентов. В ходе работы с кризисными ситуациями в семьях мы заметили, что именно родители начинали испытывать озабоченность, когда ухудшались семейные дела

скачать реферат Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

8. изучение специалистами по социальной работе, специально созданными учреждениями, а также с помощью научных организаций, потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение; 2) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов.

 Психотехнологии измененных состояний сознания

Психотерапия и реабилитация в современной клинической медицине // Руководство по психотерапии / Ред. В. Е. Рожнов. – Ташкент: Медицина, 1979. – С. 76-85. 31. КапраФ. Дао физики. – С-Пб, 1994. – 302 с. 32. Каптен Ю. Л. Основы медитации. Вводный практический курс. – С-Пб, 1991. – 333 с. 33. Калмыкова Е. С. Исследования психотерапии за рубежом: некоторые методологические проблемы //Психологический журнал. – 1992, №6. – С. 54-62. 34. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 304 с. 35. КерлотХ. Э. Словарь символов. – М.: REFL-book, 1994. – 608 с. 36. Козлов В. Свободное Дыхание: Методические указания. – Ярославль, М.: Центр «Соцветие», 1992. – 62 с. 37. Козлов В. Социальная работа с кризисной личностью. – Ярославль, 1999 г.-303 с. 38. Козлов В. Психология Свободного Дыхания. Феноменология расширенных состояний сознания. – Ярославль, 1992. – 50 с. 39. Козлов В. Психология и феноменология расширенных состояний сознания. – М., 1994. – 136 с. 40. Козлов В. В. Майков В. В. Основы трансперсональной психологии

скачать реферат Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

Вот некоторые варианты проведения тренингов: группы саморазвития. Сотрудники обсуждают возможности собственного развития, принимают решения и планируют дальнейшие действия. обучение действием. Каждый член группы решает свою собственную проблему, однако, в процессе решения он обменивается с остальными членами группы советами и помощью. специальные навыки. Цель группы – развить те или иные навыки. Этому способствуют различные задания, предлагаемые тренером (модератором группы). Кроме того, он следит за работой участников тренинга и выявляет их психологические и профессиональные особенности. От традиционных форм обучения тренинг отличает минимальное количество теории с упором на практику. Можно сказать тренинг - это процесс, посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания. В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения определенной работы, вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности. Тренинг профессиональных навыков используется для: . пополнения недостающих знаний; . исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей; . доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях; . закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).

скачать реферат Как изучать историю cоветского общества?

К середине 50-х годов Советский Союз значительно сократил отставание от США в производстве валового внутреннего продукта (совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в соизмеримых ценах). С 60-х годов разрыв снова увеличился. В 1955 г. ВВП СССР составлял 35% от ВВП США, в 1965 – 28; в 1975 – 27; 1985 – 22; 1990 –17; 1995 – 9; ныне – около 5%. Политической культуры народа, мечтавшего о построении свободного и справедливого общества, оказалось недостаточно для решения задач, выдвинутых Октябрьской революцией. Руководство страны не сумело адекватно воплотить народные ожидания в соответствующие программы действий. В стране постоянно возникали социальная напряженность и кризисные ситуации, сопровождаемые острейшими столкновениями на властном Олимпе, беззастенчивым использованием грубого принуждения и насилия в отношении сограждан как средства в строительстве «светлой жизни». Советскому обществу не удалось отладить систему самоуправления и действенного контроля «низов» над «верхами», без чего они оказались беззащитными перед диктатурой вождей и всевластием партийно-государственной элиты.

скачать реферат Был ли у Вас кризис и сколько раз?

Оценивая подверженность компании кризисам и ее возможности работы в кризисных ситуациях, любая заинтересованная сторона, в первую очередь, задается тремя вопросами: 1. Постоянно ли возникают кризисные ситуации? – то есть, как часто компания оказывается в сходных по природе кризисах. (Стабильность) 2. Может ли компания контролировать развитие кризисной ситуации? (Внутренний контроль) 3. Имеют ли внешние силы контроль над развитием кризисной ситуации? (Внешний контроль) Кризисная история компании, для которой характерны высокие стабильность и внешний контроль, а также – низкий уровень внешнего контроля, вряд ли будет истолкована публикой в пользу компании и отразится на ее репутации негативно. Просто, в глазах публики ответственность за кризис будет лежать в основном на компании, а повторяемость кризисной ситуации будет лишь свидетельствовать о том, что выводов из прошлых ошибок компания не делает. В то же время, кризисные ситуации с низкими факторами стабильности и внутреннего контроля и высоким уровнем внешнего контроля, при грамотной антикризисной работе, как правило, не будут иметь долгосрочного негативного эффекта на репутацию компании, поскольку публикой подобные кризисы воспринимаются как несчастные случаи, а репутация компании в такой ситуации будет зависеть от грамотной работы ее команды со СМИ и пострадавшими.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Социальная работа настолько многообразна, что в течение дня приходится встречаться с разными! людьми, посещать различные организации,готовить документы и т.д. В успешной перестройке работы помогает навык переключения внимания. Навык самообладания. В социальной работе часто возникают ситуации, требующие выдержки и самообладания. Поэтому важно, чтобы социальный педагог всегда умел владеть собой, быть спокойным, тактичным и вежливым, воздерживаться, от повышенного тона,раздражительности, уметь скрыть или напротив, продемонстрировать, эмоциональное состояние в процессе общения. Каждый человек, общаясь, действует в соответствии с определенными поведенческими схемами. Попытка найти самый общий алгоритм поведения была предпринята Эриком Берном - создателем ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА. В соответствии с ним, каждый наш поступок продиктован логикой одного из трех состояний сознания (состояний Я): Родителя, Взрослого или Ребенка. Родитель - это живущая в нас система стереотипов, впитанных в детстве и воспитанных социумом, это комплекс традиций, предрассудков и норм поведения. Девиз Родителя - "полагается".

Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
скачать реферат Курсовая

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой . Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать. Разработанная О’Co or социально-политическая теория кризисной ситуации говорит о том, каким образом комплекс символов культуры и идеологий, которые приобрели материальную силу, оказывают свое воздействие на характер восприятия реальности. Данная теория вполне уместна применительно к этому исследованию, поскольку качественное восприятие индивидуумом символов и личного опыта воздействует на его восприятие реальности. Реальность основывается на том, каким образом человек воспринимает кризисную ситуацию применительно к накопленным в прошлом опыту, знаниям и пониманию кризисной ситуации. «Истинной» реальности, как констатирует О’Co or, не существует – восприятие индивидуума находится под воздействием приобретенного в прошлом личного опыта.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Социальная работа настолько многообразна, что в течение дня приходится встречаться с разными! людьми, посещать различные организации,готовить документы и т.д. В успешной перестройке работы помогает навык переключения внимания. Навык самообладания. В социальной работе часто возникают ситуации, требующие выдержки и самообладания. Поэтому важно, чтобы социальный педагог всегда умел владеть собой, быть спокойным, тактичным и вежливым, воздерживаться, от повышенного тона,раздражительности, уметь скрыть или напротив, продемонстрировать, эмоциональное состояние в процессе общения. Каждый человек, общаясь, действует в соответствии с определенными поведенческими схемами. Попытка найти самый общий алгоритм поведения была предпринята Эриком Берном - создателем ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА. В соответствии с ним, каждый наш поступок продиктован логикой одного из трех состояний сознания (состояний Я): Родителя, Взрослого или Ребенка. Родитель - это живущая в нас система стереотипов, впитанных в детстве и воспитанных социумом, это комплекс традиций, предрассудков и норм поведения. Девиз Родителя - "полагается".

скачать реферат Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизма

Политической культуры народа, мечтавшего о построении свободного и справедливого общества, оказалось недостаточно для решения задач, выдвинутых Великой Октябрьской революцией. Руководство страны не сумело адекватно воплотить народные ожидания в соответствующие программы действий. В стране постоянно возникали социальная напряженность и кризисные ситуации, сопровождаемые острейшими столкновениями на властном Олимпе, беззастенчивым использованием грубого принуждения и насилия в отношении сограждан как средства в строительстве «светлой жизни». Советскому обществу не удалось отладить систему самоуправления и действенного контроля «низов» над «верхами», без чего они оказались беззащитными перед диктатурой вождей и всевластием партийно-государственной элиты. После свершения революции 1917 г. в истории России — СССР выделяются периоды: Гражданской войны, нэпа, форсированного социалистического строительства. Особого внимания при этом заслуживают образование СССР на месте государств, возникших в результате распада бывшей царской России; утверждение в 1924–1927 гг. концепции «строительства социализма в одной стране» вместо безуспешного инициирования мировой революции; индустриализация и коллективизация, принятие Конституции СССР 1936 г., так называемый «большой террор» 1937–1938 гг. (на наш взгляд, реально отделяющий последующие этапы истории СССР от предыдущих); заключение пакта о ненападении с Германией.

скачать реферат Социальная работа с женщинами и детьми

В прочем, всмотримся попристальнее в те учреждения социальной поддержки населения, в людей, что здесь работают и многое станет очевидным само собой. Прежде всего показательны в этом плане, конечно, учреждения, которые специально, профессионально помогают людям в кризисных ситуациях. Рассмотрим Женский кризисный центр в городе Гетеборге. Он представляет собой жилой комплекс из нескольких квартир и подсобных помещений, обслуживаемый персоналом в 13 человек. Здесь круглосуточно действует телефон доверия. Первое, что обращает на себя внимание в этом центре, его относительная отъединенность, полузасекреченное существование, отсутствие свободного доступа в помещения. Это подчеркивает Аннет Олефссон, руководитель женского кризисного центра, непременное условие нашей работы, ибо женщина (одна или с детьми) должна себя чувствовать в безопасности. Контакт с супругом, партнером - обидчиком в стенах центра исключен. Встреча возможна по истечении определенного времени только за пределами этого учреждения, что, помимо всего прочего, предохраняет его пациентов от дополнительных психических травм.

скачать реферат Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

В своей работе социальный педагог, занимающийся проблемой в данной области, может пользоваться диагностическим инструментарием, который представлен в приложениях (смотреть Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 10,11). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная работа предполагает ответы на следующие вопросы: Какие существуют категории жестокого обращения с детьми? В чем социальные причины возникающего в семье напряжения, агрессии и пренебрежения нуждами ребенка? Какие последствия проявляются у детей, подвергшихся насилию? Почему пренебрежение нуждами ребенка со стороны родителей влияет на их социально-психологическую адаптацию? Сегодня мы все чаще сталкиваемся с такими кризисными ситуациями, выход из которых требует помощи компетентных специалистов – социальных работников, психологов, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса. Можно сделать вывод о том, что отличительной особенностью российского менталитета является терпимое отношение к насилию и жестокому обращению.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

В 30% неблагополучных семей, систематически злоупотребляют спиртными напитками. Спасаясь от жестокого обращения и насилия около 50 тыс. подростков ежегодно уходит из дома, 2 тыс. подростков заканчивают жизнь самоубийством, также усиливается тенденция жестокого обращения с детьми. В учреждениях системы социальной работы имеются специальные образовательно-воспитательные потребности, необходимо специализированная социально-педагогическая помощь в работе с социально-дезадаптированными детьми и подростками, многодетными и неполными семьями, лицами социально-негативного поведения, с людьми, больными алкоголизмом, употребляющими наркотические вещества, жертвами насилия и лицами, склонными к суицидальности. Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. Задача социального педагога в работе с семьями риска – это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

скачать реферат Семейная педагогика

К сожалению, в нашем обществе принято решать проблемы семьи, когда они достигли пика напряженности и конфликтности. Профилактике же семейных дисфункций в предкризисном состоянии внимания уделяется недостаточно. Между тем это одна из важнейших задач социальной работы сегодня. Иногда сравнительно небольшая помощь, оказанная в нужный момент, может снять напряжение и сохранение стабильности в семье. Даже сравнительно благополучные полные малодетные семьи, не относящиеся официально к группе риска, могут переживать конфликтные и кризисные ситуации и попадать в зону внимания социальных работников и педагогов. В теории конфликта самым лучшим способом его разрешения считается компромисс. Семейная терапия включает в себя нахождение компромисса между супругами, между родителями и детьми, а также коррекцию поведения и обучение навыкам неконфликтного общения. Такая работа проводится путем индивидуальных бесед и интервью, групповой психотерапии и игровой терапии. Причины конфликтов могут быть разными, поэтому в первую очередь необходимо самым тщательным образом изучить проблемы, существующие в конкретной семье, ознакомиться с особенностями личностей супругов, их семейными и брачными установками.

скачать реферат Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье

Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогики Курсовая работа по социальной педагогике Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье Омск 2006 Содкржание Введение Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье 1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие 1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми 1.3 Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие в семье Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье 2.1 Описание методик исследования 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов Заключение Список литературы Введение В неблагополучных семьях подростки значительно чаще переживают кризисные ситуации, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением, выраженной тревожностью, неустойчивостью самооценки, потребностью в. психологической поддержке и др. Самостоятельно успешно преодолеть эти ситуации, как правило, подросткам трудно, и они часто используют неконструктивные защитные техники вытеснения, избегания, ухода от решения, отказа от деятельности, принесшей неуспех, а также агрессивные формы замещения и экстрапунитивные реакции.

скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения

Такие дети вырастают в страхе перед жи­знью, они отличаются от других, прежде всего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей, вырос­ших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая само­оценка, они не верят в себя, в свои возможности. Работа с детьми в учреждениях социально-педагогической под­держки должна строиться по принципу оказания помощи и под­держки в трудной, кризисной ситуации. Она всегда предполагает направления — оказание помощи ребенку и изменение отноше­ний в семье. Если мы не сумеем изменить отношение к ребенку в семье, обновить ее, изменить ее жизнь, тогда все наши усилия будут напрасны. Выйдя из учреждения социально-педагогической поддержки, ребенок попадает в мир, где живут его самые близ­кие люди — родители. Лучше всего ребенку жить со своими роди­телями. Никакие учреждения социально-педагогической поддерж­ки (детские дома, приюты, кризисные центры, социальные гос­тиницы и т.д.) не заменят ему дом. И поэтому главная задача всех специалистов — сделать все, чтобы подготовить ребенка к само­стоятельной жизни, умению выживать в любых условиях, строить новые взаимоотношения с семьей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.