телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Типология социально-педагогических норм и отклонений

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
1. Норма и отклонение: понятия и характеристики 2. Типы отклонений 3. Теории отклонений Вывод 1. Норма и отклонение: понятия и характеристики В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это — люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. Однако в разные времена в зависимости от конкретных культурно-исторических условий отношение к этой категории людей было самым различным: в одних обществах, как, например, в Древней Спарте, оно отличалось крайней жестокостью вплоть до их физического уничтожения, в других было милосердно-сострадательным. В современных США и западноевропейских государствах практически реализуется концепция интеграции людей, имеющих те или иные отклонения, в общество, согласно которой эти люди рассматриваются как обычные, равноправные его члены, только имеющие определенные проблемы или ограниченные возможности. Понятие как выражающее социальное притеснение и неравноправие определенной категории граждан теперь не употребляется. В рамках социальной модели отклоняющееся поведение детей стало рассматриваться во взаимосвязи с процессами семейного воспитания и межличностного взаимодействия. С разработкой новой теории изменились приоритеты в объяснении социальных выпадений. Неадекватное, не соответствующее социальным ожиданиям поведение детей и подростков стало рассматриваться как деформированный процесс накопления социального опыта, как результат субъективных нарушений, связанных с семейным неблагополучием, недостаточной педагогической культурой родителей, негативным балансом поощрений и наказаний, отсутствием любви к ребенку и другими факторами. Постепенно накапливающиеся неразрешенные конфликты и приводят к отклоняющемуся поведению. А поскольку оно обусловлено не только болезненными процессами, на которые практически невозможно влиять, становится возможной его коррекция. Таким образом, социальная модель позволила рассматривать поведение ребенка не только как отклоняющееся, но и корректирующееся. Литература Дети с отклонениями в развитии: Метод, пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей. — М., 1997. Доровской А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. — М., 1998. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М., 1997. Коррекционная педагогика: Учеб. пособие. — М., 1998. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1979. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подрост ков. — М., 1996. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. — Саратов, 1997.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Например, клиент рассказывает: “Моя дочь наркоманка, она сама в этом призналась. Она пыталась бросить, но ничего не вышло. Что нам теперь делать?” Очень часто проблемы, связанные с различными социальными и психическими отклонениями от нормы, переплетаются со страхом обращаться в какие-либо официальные (медицинские, юридические и т.п.) инстанции. Подобные страхи, к сожалению, весьма оправданы, далеко за негативными примерами ходить не приходится. Разумеется, психолог ни в коем случае не должен подменять собой медицинские или какие-либо иные учреждения, но при таком обращении существует целый ряд психологических задач, решение которых может в значительной степени способствовать улучшению жизненной ситуации клиента и которые могут быть профессионально решены только с помощью консультанта. Среди них такие, как: 1) выслушать клиента, позволить ему выговориться и поддержать его; 2) дать квалифицированную рекомендацию, куда, зачем и как следует обратиться; 3) помочь изыскать способы показать специалисту даже самого несговорчивого человека, каким в данной ситуации является ребенок клиента; 4) помочь клиенту наладить нормальные отношения с собственным ребенком

скачать реферат Социальная коррекция и терапия

Социальная коррекция и терапия. Сологубова Т.К. Широкое распространение в практике социальной работы получили различные системы, приемы и средства коррекционного воздействия на людей, нуждающихся в определенной помощи. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное изменение или исправление недостатков и связанна, как правило, с определенными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от существующих норм в той или иной социальной сфере. Это могут быть люди с ограниченными возможностями и девиантным поведением, люди в силу разных обстоятельств утратившие социальные связи в обществе или социальный статус. Исходя из вышеуказанного, можно определить социальную коррекцию как деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам. Коррекционное воздействие может идти в разных направлениях. Восстановление предполагает воссоздание тех качеств социального объекта, которые преобладали до появления отклонения.

Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Журнал «Компьютерра» 2008 № 37 (753) 07.10.2008

Шаг вправо, шаг влево - нет, не расстрел, фи какой моветон вне контекста общечеловеческих ценностей! - а выпадение из гламурного стада, нарушение общепринятой нормы, отклонение от "правильного" поведения в цивилизации консьюмеризма. Разумеется, удивительное качество iPhone и глобальный, не достижимый ни для какого иного брэнда маркетинг создали предпосылки для массовой популярности гаджета и - сразу же! - привлекли толпы техногиков, которые с песнями и играючи крякнули привязку к проприетарному аудиоформату, iTunes и предписанному мобильному оператору. В результате из iPhone получился класснейший девайс, который, увы, тут же потерял 90% своего социального и стилистического месседжа! В самом деле: трудно представить себе что-то более отвратительное и убогое по посылу, чем крякнутый и разлоченный iPhone 3G. Хотя почему же трудно? Легко: высококачественные подделки дорогих швейцарских часов, например! Все эти Patek Phillipe и Piaget за 250 долларов, которые вместо удовлетворения способны доставить своему владельцу лишь чувство бесконечного стыда от осознания собственной убогости

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Среди детей, имеющих отклонения в социальном развитии, следует также выделить такую категорию, как дети, оставшиеся без попечения родителей. Это дети сироты и так называемые " социальные сироты " - дети, которые имеют в живых биологических родителей, но в силу разного рода обстоятельств не живут с ними. Для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные образовательные и социальные учреждения. К ним относятся дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, социально- реабилитационные центры помощи детям, социальные приюты и др. Обобщая характеристику различных типов отклонений от нормы, представим их в сводной таблице. Физические Психические Педагогические Социальные Болезнь; Задержка Отклонения в Сиротство; Нарушения психического получении Отклоняю- зрения; развития; общего щееся по- Нарушения Умственная образования; ведение: слуха; отсталость; Отклонения в алкоголизм, Нарушения речи; получении токсикомания, Нарушения профессионального наркомания, эмоционально- образования проституция, волевой безнадзорность, сферы; беспризорность, Одаренность бродяжничество, правонарушения, преступность Следует отметить, что в реальности " чистых " отклонений, как правило, не бывает.

 Вебер за 90 минут (просто о сложном)

Это означает, что действующий индивид или действующие индивиды «связывают с ним субъективный смысл». Собственно «социальным» действием «должно называться такое действие, которое в соответствии со смыслом, заложенным в нем действующим или действующими, направлено на поведение других и ориентировано так в своем течении». Способ, каким совершается действие или система действий, Вебер называл «поведением, адекватным смыслу» («Основные социологические понятия»). Основными компонентами социального действия, по Веберу, являются цели, средства, нормы. Само социальное действие, содержащее смысл и ориентацию на других и их действия, является идеальным типом. Критерием выделения типов социального действия является рациональность, точнее, ее мера. В данном случае Вебер использовал понятие рациональности в чисто методологическом значении. С помощью этого понятия и на его основе он строил типологию социальных действий. Градация шла по степени реальной осмысленности действия с точки зрения расчета целей и средств. Таких типов у Вебера было четыре. 1. «Целе-рациональное» действие заключает самую высокую степень рациональности действия

скачать реферат Трудные дети

А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Так кто же все-таки трудные дети? Я хочу обратить свое внимание на ту часть трудных детей, чье поведение принято называть девиантным, то есть не принятым в обществе. Реферат состоит из двух основных разделов. В первом из них я раскрываю основную проблему – появление трудных детей. Во втором разделе указываются способы решения этой проблемы – воспитание и перевоспитание трудных детей. Что такое трудный ребенок? Трудные дети – это те, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Ученые и практики к этой группе относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным. Существуют различные определения понятия отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Должностные обязанности социального педагога сложны и многообразны. Он осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы, социально педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем. Организует различные виды социально ценной деятельности детей и подростков. Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права: - представлять и защищать интересы подопечных в органах законодательной и исполнительной власти; - вести государственную и частную практику; - собирать информацию, связанную с нуждами подростков, проводить социологические опросы, диагностические обследования; - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности. Так же социальный педагог, оказывая социальную помощь клиенту, реализует при этом следующие функции: - воспитательную (ставиться задача полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательного потенциала микросреды, потенциальных возможностей самой личности); - организаторскую (организация той или иной деятельности, влияние на содержание досуга); - предупредительно – профилактическую и социально – терапевтическую (социальный педагог предусматривает предупреждение и преодоление негативных влияний, оказывает помощь в период их социального и профессионального определения); - организационно – коммуникативную (способствует включению добровольных помощников, самого населения микрорайона в социальную работу) - охранно – защитную (использует весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиентов).

скачать реферат Социализация детей с девиантным поведением

Актуальность названной проблемы для отечественной педагогической науки и школы, недостаточная разработанность ее на теоретическом уровне обусловили выбора темы нашего исследования: «Основы воспитательной работы с делинквентными и социально-запущеными детьми ». Проблема исследования состоит в определении содержания и видов воспитательной работы с делинквентными и девиантными учащимися. Решение данной проблемы является целью исследования. Задачи дипломной работы: 1. Определить понятие отклонения и нормы социального поведения учащихся. 2. Дать характеристику девиации как социально-педагогической проблемы. 3. Раскрыть особенности социально - педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями. Методологическую основу исследования составили сле­дующие положения: - признание философского и гносеологического плюрализ­ма как принципа теоретического обоснования педагогических проблем в системе гуманитарного знания; - диалектическая взаимосвязь объективного и субъектив­ного; - системный подход к исследованиям; - аксиологический подход, признающий человека наивыс­шей ценностью; - учет общих закономерностей деятельности и сознания, физиологических особенностей развития детей соответствующе­го возраста.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю. Бабанским предложен педагогический консилиум – совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников. Выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др. Совершенно очевидно, что диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики.

Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Особенности личности подростков с аддиктивным поведением

При написании курсовой работы было использовано 35 основных источников, преимущественно научного, научно-методического, периодического характера. ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Обычно под девиантным поведением понимают неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое часто в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других . Следует отметить, что уже в 30-е годы особенно успешно развивалось социально-педагогическое направление в профилактике девиантного поведения, представленное такими талантливыми педагогами, как А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий. В своей опытно-экспериментальной работе они, по сути дела, заложили и развили основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социальной работы с подростками, в том числе с трудновоспитуемыми, где важнейшим фактором воспитательной работы выступает созданная и организованная педагогом воспитывающая среда. При этом С.Т. Шацкий создавал ее в открытом социуме по месту работы, а А.С. Макаренко - в детской колонии.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

СПЕЦИФИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 130 3.1. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 133 3.2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 141 3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ 155 ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 167 4.1. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ 167 4.2. ЛОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ ЗАМЫСЛА ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА 175 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТОВ I ТИПА 178 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТОВ II ТИПА 190 4.3. ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ 193 ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 217 ГЛАВА 5. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 224 5.1. ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 224 5.2. ПРОЕКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ИГР 227 5.3. ПРИНЦИПЫ ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 229 5.4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННЫХ ИГР 234 5.5. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИГРЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ 238 ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: 247 ГЛАВА 6.

скачать реферат Современные педагогические технологии

Его разрешение не требует сложной технологии, а лишь снятия психического напряжения собеседника путем проявления заботы, внимания. В зависимости от степени развития содержательного конфликта усложняется и технология его педагогического разрешения. Самый трудный для учащихся (и учителей) вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества. Не случайно А.С. Макаренко считал необходимым воспитание у школьников двух способностей: “ способности приказывать и способности подчиняться”. Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов, что часто приводит к конфликтам. Здесь можно выделить три фазы протекания педагогической ситуации: 1 ФАЗА – конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. 2 ФАЗА – ответная реакция “соперника”, от формы и содержания которой зависит исход конфликта, и, самое главное, - последняя, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений. 3 ФАЗА – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей в 2-х различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений.

скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Пятый уровень: активно отрицательное, даже агрессивное отношение учащегося к педагогическому воздействию; очевидность стойких отрицательных установок по отношению к педагогу или школе в целом. Необходим постепенный, стадиальный подход к учащемуся: выявление отклонений в развитии личности и их причин, медицинское обследование учащегося; выявление достоинств, сильных сторон учащегося, опираясь на которые и развивая их можно осуществить его перевоспитание; выявление основных социально - педагогических причин формирования личности - как ее достоинств, так и недостатков; разработка программы и планов индивидуального воздействия на учащегося, наконец, включение его в общий процесс жизни и деятельности ученического коллектива. Детальное, глубокое и разностороннее изучение учащихся можно осуществлять по программе - схеме. Программа изучения личности и составление характеристики учащегося позволяет понять его достаточно полно и разносторонне, не упуская наиболее значимых достоинств и недостатков. Анкетирование - широко используемый педагогикой, психологией, социологией и другими науками метод. Чаще всего он применяется, когда надо получить большое число нужных сведений.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Социальные институты общества

Итак, институт - это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением. Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными в группы или ассоциации, где проведено разделение на статусы и роли в соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок в обществе. 14 Список литературы: 1. Фролов С.С. Социология. М.: Наука, 1994 2. Методическое указание по социологии . СПбГАСУ,2002 3. Волков Ю.Г. Социология. М. 2000 4. 15 Содержание 1.План 1 2. Введение .2 3. Понятие «Социальный институт» .3 4. Эволюция социальных институтов .5 5. Типология социальных институтов . .6 6. Функции и дисфункции социальных институтов . 8 7. Образование как социальный институт . . .11 8. Заключение .13 9. Список литературы . . 15 16

скачать реферат Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений

В социологии под субкультурой принято понимать систему ценностей и норм, установок, способов поведения, стилей определенной социальной группы, отличающихся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанных с ней. Существует в научной и публицистической литературе еще одно понятие: контркультура, т.е. совокупность принятых в данной социальной группе культурных образцов, которые противоположны образцам доминирующей или всеобщей культуры. Если мы берем в качестве объекта исследования такую социальную группу, как молодежь, то более адекватным будет использование понятия молодежная субкультура. В педагогическом аспекте молодежную субкультуру можно рассматривать с позиции появления, формирования и функционирования неформальных молодежных объединений, работы педагогов и специалистов группы поддержки с ними. Под неформальными объединениями принято понимать социальные объединения различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно складывающаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом не институциональной организации, а результатом самодеятельности.

скачать реферат Особенности подготовки кадров гуманитарной интеллигенции Республики Башкортостан

Так, писатели и поэты М.Гафури, С.Кудаш, Б.Ишемгул и др. имели базовое педагогическое образование. Система подготовки кадров гуманитарной интеллигенции находилась под контролем партии и государства. В 1920 г. на IX съезде РКП (б) Ленин сказал: “ Мы должны весь аппарат государственный употребить на то, чтобы учебные заведения, внешнее образование, практическая подготовка – все шло под руководством коммунистов ” В проекте резолюции “О пролетарской культуре” он подчеркивал: “В Советской рабоче-крестьянской республике вся постановка дела просвещения, как в политико-просветительной области, так и специально в области искусства, должна быть проникнута духом классовой борьбы” . Процесс подготовки гуманитарной интеллигенции республики во второй половине 30-х годов контролировался полностью, начиная с набора студентов с учетом определенных социально-национальных норм в учебные заведения и заканчивая содержанием учебных дисциплин. Система гуманитарных наук стала чрезмерно идеологизированной. Научная гуманитарная теория могла быть либо классово полезной, либо вражески чуждой.

скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным интересом психологов и педагогов (Выготский Л.С., Леонтьв А.А., Макареноко А.С. и другие) к изучению причин возникновения конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и учеников, к поиску эффективных способов их преодоления. Предметом настоящей работы является выявление типичных конфликтно- стрессовых ситуаций, их типология и способы разрешения. Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого- педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач: 1) выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально- педагогического взаимодействия; 2) определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков; 3) характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения. Обработка материала проводилась с использованием следующих методов: объективное наблюдение, абстрактный эксперимент. Материалом для работы послужили данные, полученные при работе с литературой, бесед с преподавателями школ № 109, 123 г. Челябинска. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографии, изложенной на 77-78 страницах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.