телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Человек как предмет педагогической антропологии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Разумность врожденна у человека. Благодаря ей он способен осуществлять целеполагание, философствовать, искать смысл жизни, стремиться к счастью. Благодаря ей он способен самосовершенствоваться, воспитываться и изменять окружающий мир согласно собственным представлениям о ценном и идеальном (бытии, человеке и пр.)- Она во многом обусловливает развитие произвольности психических процессов, совершенствование воли человека. Разумность помогает человеку действовать вопреки своим органическим потребностям, биологическим ритмам (подавлять голод, активно работать ночью, жить в невесомости и т. п.). Она иногда заставляет человека маскировать свои индивидные свойства (проявления темперамента, пола и пр.). Она дает силы преодолевать страх смерти (вспомним, например, врачей-инфекционистов, экспериментировавших на себе). Эта способность справляться с инстинктом, сознательно идти против природного начала в себе, против своего организма — видовая особенность человека. ДУХОВНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Специфической особенностью человека является и его духовность. Духовность свойственна всем людям как общечеловеческая исходная потребность в ориентации на высшие ценности. Является ли духовность человека следствием его социально-исторического бытия или она свидетельство его божественного происхождения, этот вопрос остается до сих пор дискуссионным. Однако само наличие названной особенности как чисто человеческого феномена неоспоримо. Действительно, только человеку свойственны ненасыщаемые потребности в новом знании, в поиске истины, в особой деятельности по созданию нематериальных ценностей, в жизни по совести и справедливости. Только человек способен жить в нематериальном, нереальном мире: в мире искусства, в воображаемом прошлом или будущем. Только человек способен трудиться для удовольствия и получать удовольствие от тяжелой работы, если она свободна, имеет личностный или общественно-значимый смысл. Только человеку свойственно испытывать такие трудно определимые на рациональном уровне состояния, как стыд, ответственность, чувство собственного достоинства, раскаяние и т.д. Только человек способен верить в идеалы, самого себя, в лучшее будущее, в добро, в Бога. Только человек способен любить, а не ограничиваться лишь сексом. Только человек способен к самопожертвованию и самоограничению. Будучи разумным и духовным, живя в обществе, человек не мог не стать творческим существом. Креативность человека обнаруживается и в его способности к созданию нового во всех сферах своей жизни, в том числе и в занятиях искусством, и в сензитивности к нему. Она повседневно проявляется и в том, что В. А. Петровский называет «способностью свободно и ответственно выходить за границы предустановленного (начиная от любознательности и кончая социальными новациями). Она проявляется в непредсказуемости поведения не только отдельных людей, но и социальных групп и целых наций. Именно общественно-исторический способ бытия, духовность и креативность делают человека реальной силой, наиболее значимой составляющей не только социума, но и Вселенной. ЦЕЛОСТНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Еще одна глобальная характеристика человека — его целостность. Как отмечал еще Л.Фейербах, человек — это «живое создание, характеризующееся единством материального, чувственного, духовного и рационально-действенного бытия».

Духовность ребенка проявляется в способности получать удовольствие от человеческого (нравственного) поведения, любить близких людей, верить в добро и справедливость, ориентироваться на идеал и следовать ему более или менее продуктивно; в сензитивности к искусству; в любознательности и познавательной активности. Креативность ребенка так многообразна, ее проявления у каждого настолько очевидны, сила воображения над рациональностью так велика, что иногда способность к творчеству ошибочно приписывают только детству и поэтому не принимают творческие проявления ребенка всерьез. Ребенок гораздо наглядней демонстрирует и социальность, и органическую взаимосвязь разных ипостасей человека. Действительно, поведение, личностные характеристики и даже физический облик и здоровье ребенка оказываются зависимы не только и не столько от особенностей его внутреннего, врожденного потенциала, сколько от внешних условий: от востребованности окружающими тех или иных качеств и способностей; от признания взрослых; от благоприятного положения в системе отношений со значимыми людьми; от насыщенности пространства его жизни общением, впечатлениями, творческой деятельностью. Ребенок, как и взрослый, может сказать о себе словами Г. Р. Державина: Я — связь миров, повсюду сущих. Я — крайняя степень вещества. Я — средоточие живущих, Черта начального Божества. Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. Я — царь, я — раб, Я — червь, я — Бог! Таким образом, можно сказать, что «ребенок» — это синоним к слову «человек». Ребенок — это: космобиопсихосоциокультурное, пластичное существо, находящееся в интенсивном развитии; активно осваивающее и созидающее общественно-исторический опыт и культуру; самосовершенствующееся в пространстве и времени; имеющее относительно богатую духовную жизнь; проявляющее себя как органическая, хотя и противоречивая целостность. Итак, рассмотрев видовые особенности человека, мы можем ответить на вопрос: в чем состоит природа ребенка, на которую призывали ориентироваться великие педагоги прошлого. Она та же, что и природа вида Homo sapie s. Ребенку, как и взрослому, органически присущи и биосоциальность, и разумность, и духовность, и целостность, и противоречивость, и креативность. Таким образом, равнозначность и равноправие ребенка и взрослого объективно обоснованны. Для педагогической антропологии важно не только знание отдельных особенностей детства, но понимание того, что природа ребенка делает его чрезвычайно чувствительным, отзывчивым на воздействия воспитания, окружающей среды. Такой подход к ребенку позволяет осознанно и системно применять антропологические знания в педагогике, эффективно решать проблемы воспитания и образования ребенка, исходя из его природы. Литература Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. – М., 1993. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М., 1996. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1990. Максакова В.И. Педагогическая антропология: Уч. Пособие для студ. высш. пед. уч. Заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. Центр «академия», 2004.

Человек всегда больше себя самого, ибо он — часть чего-то большего, более широкого целого, трансцендентального мира» (Г.П. Щедровицкий). Указывают и на то, что информация, полученная о человеке в разные века, не может быть объединена в одно целое, ибо человечество — иное в разные эпохи, так же, как каждый человек — в значительной мере другой в разные периоды своей жизни. И все же образ человека, глубина и объемность представления о нем век от века совершенствуются. ЧЕЛОВЕК КАК ЖИВОЕ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО Как все живое, человек активен, т. е. способен избирательно отражать, воспринимать, реагировать на любые раздражения и воздействия, имеет, по выражению Ф.Энгельса, «самостоятельную силу реакции». Он пластичен, т. е. обладает высокими адаптивными способностями к изменяющимся условиям жизни при сохранении видовых особенностей. Он — существо динамичное, развивающееся: определенные изменения происходят в органах, системах, мозге человека и на протяжении веков, и в процессе жизни каждого человека. Причем, как считает современная наука, процесс развития Homo sapie s не является завершенным, возможности человека к изменению не исчерпаны. Как все живое, человек органично принадлежит природе Земли и Космосу, с которыми у него постоянно происходит обмен веществ и энергий. Очевидно, что человек является неотъемлемой частью биосферы, растительного и животного мира Земли, выявляет в себе признаки животно-растительной жизни. Например, новейшие открытия палеонтологии и молекулярной биологии свидетельствуют: генетические коды человека и обезьяны отличаются лишь на 1-2 % (в то время как анатомические отличия составляют около 70%). Особенно наглядна близость человека к животному миру. Вот почему человек часто отождествляет себя с теми или иными животными в мифах и в сказках. Вот почему и философы иногда рассматривают человека как животное: поэтическое (Аристотель), смеющееся (Рабле), трагическое (Шопенгауэр), производящее орудия, лживое. И все же человек — не просто высшее животное, не просто венец развития природы Земли. Он, по определению российского философа И. А. Ильина, — «всеприрода». «Он организованно включает, сосредоточивает и концентрирует все то, что содержится в отдаленнейших туманностях и в ближайших микроорганизмах, объемля все это своим духом в познании и восприятии». Органическая принадлежность человека к Космосу подтверждается данными таких, казалось бы, далеких от человека наук, как коксохимия, астрофизика и др. В этой связи вспоминается высказывание Н.А.Бердяева: «Человек потому понимает Вселенную, что у них одна природа». Человек — основной «геолого-образующий фактор биосферы» (по В. И. Вернадскому). Он — не просто один из фрагментов Вселенной, один из рядовых элементов растительно-животного мира. Он — самый значимый элемент этого мира. С его появлением во многом изменилась природа Земли, а сегодня человек определяет и состояние Космоса. В то же время человек всегда — существо, во многом зависящее от космических и природных явлений и условий. Современный человек понимает: изуродованная им природа угрожает существованию человечества, губит его, а понимание природы, установление с ней динамического равновесия — облегчает и украшает жизнь человечества, делает человека более полноценным и продуктивным существом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Родился в небогатой дворянской семье, начальное образование получил дома. Окончил юридический факультет Московского университета. Преподавал в Ярославском лицее, Гатчинском сиротском институте и Смольном институте в Петербурге. Педагогическая деятельность принесла Ушинскому всероссийское признание. По его инициативе в Смольном был сокращен срок обучения с 9 до 7 лет, введен новый учебный план, сосредоточивший учебные предметы вокруг русского языка (а не французского, как было ранее), а также предметные дисциплины, опыты по физике. Ушинский внес серьезный вклад в расширение женского образования в России. В основе педагогической системы Ушинского - идеал народности воспитания. Он разработал возрастные принципы отбора учебного материала и методов обучения. ("Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии", 1869). Автор учебников для начальной школы "Детский мир и хрестоматия" (1861) и "Родное слово" (1864), Ушинский считал главной задачей учителя - научить ребенка сознательно владеть родным языком

скачать реферат Человек как предмет педагогической антропологии

Каждый человек, рождаясь, является индивидуальностью, в процессе жизнедеятельности и взаимодействия с окружающим миром он становится личностью. Воспитатель должен «черпать» воспитательные воздействия из природы человека, т.е. исходить из объективных законов человеческого развития, не только сознания, чувств и воли ребенка, но и из совершенствования его телесных, душевных и духовных стремлений, взаимосвязанных между собой. Список литературы Бим – Бад Б.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие.– М., 1998. Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2001. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М., 2004. Ушинский К.Д. Человек как предмет педагогической антропологии: Опыт педагогической антропологии// Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1990. – Е. 5,6.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
 Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Последние годы жизни У. посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ учителя и книги. У. горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: «Детский Мир» и «Родное Слово». Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, У. дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему «Родному Слову», имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методики родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом У.: «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии» (2 т., СПб., 1868 69). Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженною известностью

скачать реферат Педагогическая антропология

Не увязывая воедино природу своего объекта и своего предмета, педагогика не в силах выйти в конструктивную позицию – не может управлять изучаемыми процессами. В объектную область педагогики входят и непреднамеренные, специально не организованные, нетелеологические и несистематические явления и процессы. 2. ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. Предметом педагогической антропологии является объект педагогики – человек развивающийся. Только исследуя свой объект, педагогика в силах разработать свой предмет – целенаправленные взаимодействия людей, влекущие за собой желаемые изменения в мотивационной, интеллектуальной, поведенческой сферах личности. Педагогическая антропология необходима, чтобы снабжать теорию и практику воспитания ориентирами для учета закономерного разнообразия личностных свойств. Тогда только теория сможет сказать практику, собственно в каких ситуациях, при каком именно сочетании обстоятельств один и тот же метод вреден, в каких - полезен, а в которых – нейтрален. Педагогическая антропология нужна как основа жизненно важных типологий педагогических ситуаций, для разработки методических вариантов обучения и воспитания.

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

На разных возрастных ступенях дети оказываются особо чувствительными, «сензитивными», к усвоению определённых содержаний, в то время как другие усваиваются ими плохо или вовсе не усваиваются (Л. С. Выготский). В процессе развития обнаруживаются противоречия; например, противоречия между новыми возросшими психофизиологическими возможностями ребёнка и старыми, ранее сложившимися видами деятельности и формами взаимоотношений с окружающими людьми. Такого рода противоречия могут с особой остротой обнаружиться в периоды «возрастных кризисов» (например, в период кризиса подросткового возраста). Сложная и мало разработанная проблема внутренних противоречий развития ребёнка, имеющая важнейшее значение для диалектико-материалистического понимания онтогенеза человеческой психики, освещается в работах Г. С. Костюка, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др.   Лит.: Сеченов И. М., Избр. Произв., 2 изд., М., 1958; Ушинский К. Д., Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Собр. соч., т. 8—9, М. — Л., 1950;

скачать реферат О значении первых впечатлений детства

О значении первых впечатлений детства А.А. Борисова Впечатление - это образ, след, отражение оставляемое в психике человека предметами и явлениями внешнего мира. В долговременную память они включаются как понятийные, так и эмоциональные моменты, отражающие различное отношение субъекта к тем или иным сведениям. Поскольку в данной статье речь пойдёт о первых впечатлениях детства, то соответственно внимание автора будет обращено на их эмоциональные моменты, так как понятия в онтогенезе появляются значительно позже, чем эмотивный тон ощущений. О значимости окружающих ребёнка предметов явлений в первые годы его жизни сказано достаточно как в педагогике, так и в психологии. Однако, многое из того что сказано по этому поводу либо незаслуженно забыто, либо используется в урезанном виде. Взять хотя бы великого педагога К.Д. Ушин-ского. Главный труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания имеет знаменательный подзаголовок: «Опыт педагогической антропологии». Эта главная мысль всей книги. Из всех наук о человеке педагог должен знать всё, что касается воспитания. По приложимости к педагогике и необходимости для неё психология, по мысли Ушинского, занимает первое место.

скачать реферат Философия в России

Взгляд свой Каринский обосновывает критикой силлогистического учения. Психологическая литература несколько богаче, чем логическая. Архимандрит Гавриил написал "Основания опытной психологии" (Санкт-Петербург, 1858). Опытным этот курс назван в том значении, в котором в 50-х годах понимали этот термин в применении к психологии, т. е. в смысле внутреннего опыта, самонаблюдения. Большим значением пользовалась книга К. Ушинского : "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (Санкт-Петербург, 1873). П. Каптерев , в "Педагогической психологии" (1877), придает значение английской психологии и подробно рассматривает физиологическую подкладку явлений. Экеблат, автор "Опыта обозрения и биологико-психологического исследования способностей человеческого духа" - шеллингианец; главная его забота - выяснение смысла разных видов душевной деятельности. Н. Грот написал "Психологию чувствований в ее истории и главных основах" (Санкт-Петербург, 1880). Историческая часть этой книги представляет несомненную ценность; в положительной части автор является зависимым от Спенсера. Общая мысль "Психологии" М.

скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

В работе использовались труды современных исследователей в области педагогической антропологии: Б.М. Бим-Бада, К.Н. Воробьевой, В.А. Сластенина, Г.М. Коджаспировой, Л.А. Липской, В.И. Максаковой, К.Д. Ушинского, и.др. 1.Педагогическая антропология. Общие сведения1.1 Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знанияСам термин «педагогическая антропология» возник в 60-е гг. XIX в. в России. Его впервые употребил Н.И. Пирогов (1810–1881) в своей знаменитой статье «Вопросы жизни» (1856), а уточнил, наполнил конкретным содержанием К.Д. Ушинский (1824–1870) в специальном многотомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868–1869) . Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жизни новые социальные, социально-психологические, экономические, юридические, педагогические проблемы.

скачать реферат Принцип природосообразности в трудах известных педагогов

Основополагающим в формировании духовного мира человека является принцип природосообразности. Без анализа сущности и развития принципа природосообразности, его роли в духовной культуре невозможно понимание процесса воспитания в новых реалиях. Цель контрольной работы – сравнить характеристику принципа природосообразности в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинского. 1. Принцип природосообразности в трудах Я.А. Коменского В педагогической науке понятие принципы природосообразности определяется как принципы, означающие отношение к ребенку как к части природы, стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и развития. Ян Амос Коменский в ИТП и МИО РАО). – С.69. 5 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. Т.3. - М., 1961-1965. - С. 228-229. 6 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. Т.2. - М., 1981. - С.117. 7 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Т.1.// Собр. соч. в 11 т. Т.8. – М.-Л., 1950. – С.35-36.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Развитие педагогики в России

Стержнем, которой стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушинский отмечал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях». Он показал, что знать человека во всех отношениях — это значит изучить его физические и психические особенности. Ушинский мечтал о таком времени, когда педагог будет не только учителем, но и психологом. В своем капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868—1869) он дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, обосновал необходимость их учета в процессе обучения. Особое внимание обратил на влияние непреднамеренного воспитания, влияния общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов. Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.

скачать реферат История психологии труда

Огромное значение труда в жизни человека связывалось К. Д. Ушинским с «психическим законом», характеризующим динамику чувствований человека. Этот закон обосновывается им более тщательно в книге «Человек, как предмет воспита­ния. Опыт педагогической антропологии» (1868-1869). Со­гласно «психическому закону» наслаждения должны «урав­новешиваться трудом». При этом способе значение имеют не сами продукты труда, а «внутренняя, животворная сила тру­да». Основой души человека у него являются стремления. Если использовать современную терминологию, то понятие души Ушинского соотносится с понятием личности, ее «ядра», пред­ставляющего собой иерархизированные потребностно-мотивационные образования, включающие в себя как ценности, убеж­дения, идеалы, так и ситуативные эмоциональные установки. Общий закон, или «норма» душевной жизни, о котором го­ворит К. Д. Ушинский, по его словам, не является его собст­венным открытием или заслугой отдельных философов (И. Канта, в частности). Программа, которую он наметил, - весьма перспективна и для психологов наших дней: это вопрос о том, каково долж­но быть содержание деятельности (свободной и излюблен­ной), к которой стремится человеческая душа.

скачать реферат Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения

Существует необходимость создания особой дисциплины, изучающей психологию человека в ее специфике, ориентированной на понимание его субъективного мира, который и должен стать предметом нового направления – психологической антропологии. Освоение такой дисциплины должно дать возможность понимания реального индивида в различных жизненных ситуациях, и совместной деятельности. Основная цель курса в том, чтобы дать студенту целостное знание о человеке на основе самопознания. Педагогическая антропология представляет собой систему антропологически ориентированных наук об образовании, где психология является главной составной частью. Следовательно, психологическое образование педагога должно быть профессионально ориентированным. Педагогическая антропология как учебная дисциплина в системе высшего образования стала разрабатываться в России параллельно с возрождением педагогической антропологии как самостоятельной области знания в начале 90-х гг. При всем многообразии подходов, все учебные курсы педагогической антропологии, с одной стороны, ориентированы на реализацию тезиса К. Д. Ушинского, согласно которому воспитать человека во всех отношениях можно только изучив его во всех отношениях.

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

Научный уровень знаний здесь сочетался с доступностью и яркостью изложения, служил задачам нравственного и эстетического воспитания. В них дан содержательный материал для наблюдений, разработана система логических упражнений. В методических руководствах для учителей У. рассмотрел основы методики начального обучения. Огромны его заслуги во внедрении в школу нового, аналитико- синтетического звукового метода обучения грамоте, который применяется и в сов. школе. Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Толстой с тревогой обращал внимание своих современников на то, что «все силы положены на руководства к обучению детей тому, чему не нужно и нельзя учить детей в школе, чему все дети учатся из жизни» (Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989. С.309). Выражая свое недоумение, Толстой обращался к современникам: «Каким образом люди честные, образованные, искренне любящие дело и желающие добра, каковыми я считаю огромное большинство моих оппонентов, могли стать в такое странное положение и так глубоко заблуждаться» (Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989. С.310). Сейчас уже очевидно, что эти слова относились и к К.Д. Ушинскому. Скрытая критика его взглядов видна на страницах педагогических сочинений Толстого. Писатель внимательно присматривался к деятельности великого педагога, безусловно, ценил его, включил некоторые рассказы из «Детского мира» в составляемую им «Азбуку». Однако книгу Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» он думал вложить в руки нелюбимого героя А.А. Каренина. В письме Н. Страхову в период работы над романом «Анна Каренина» Толстой писал: «Вы бы меня очень одолжили, если бы прислали книжечку или две педагогические.

Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Контрольная по педагогике

Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия" Н.И.Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой. В этой связи заслуживает внимания его мысль о том, что педагогика "есть особенно тонкая наука, предполагающая себе многие знания и в исполнении требующая много наблюдательного духа, внимания и просвещенного практического рассудка". 8. К.Д. Ушинский К.Д.Ушинский считается основателем научной педагогики и народной школы в России. Он — автор ряда известных трудов по вопросам обучения и воспитания: "О пользе педагогической литературы" (1857), "О народности в общественном воспитании" (1857), "Три элемента школы" (1857), "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (в 2 т.,1868-1869) и др. Созданные им учебные книги для детей начальных классов "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864) выдержали множество переизданий. Его идеи о народности в воспитании, о необходимости обучать детей на родном языке, а также труды по дидактике, нравственному и трудовому воспитанию сохраняют свое научное значение до настоящего времени. 9. Николай Иванович Пирогов Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве, в семье казначейского чиновника.

скачать реферат Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя

С личностью учителя связана другая основа - дух заведения. Именно от личности педагога зависят тот или иной характер, стиль и направление учреждения, господствующие в нём дух и атмосфера. Педагог сообщает определённое лицо учреждению. Дух заведения живёт ни в стенах, ни на бумаге, но в характере большинства воспитателей и отсюда уже переходит в характер воспитанников. Все отдельные средства воспитательного воздействия, взятые сами по себе, малозначительны. Они приобретают своё значение, свою силу, только преломляясь в личности воспитателя. Все отдельные воспитательные мероприятия, "не согретые теплотой его (педагога) личного убеждения", мертвы и не имеют значения. Воспитатель со слабым характером, с неустановившимися и переменчивыми взглядами, требованиями и образом мыслей не может воспитать сильного характера в воспитаннике, и это положение необходимо помнить при подготовке современного и будущего учителя. Конечно, в плане подготовки учителя велика роль главного научного труда К.Д. Ушинского - "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии".

скачать реферат Народная школа как идея национальной доктрины образования России

В построении программы народной школы Гессен предлагает руководствоваться принципами, заявленными Фихте в его "Речах к немецкой нации". Категорически невозможно согласиться с Гессеном в такой реконструкции предмета и метода манифестации Ушинским принципа народного образования. Для реконструкции необходимо привлечь более широкий круг работ – прежде всего "Педагогическую антропологию", "Родное слово", другие учебные книги, статьи о языке, этнографические путевые заметки. Ушинский помещает в центр внимания педагогов и теоретиков образования доселе скрытый от них предмет – народную жизнь, народное предание. Ушинский ни в теории, ни в практике никогда не руководствовался мыслью будто бы "в настоящее время единственным носителем и владельцем богатств национальной культуры является образованный слой общества". Напротив, пафос его работ направлен на развенчание миф о том, что единственно интеллигенция – совесть и самосознание нации. Вслушаемся: "Гордясь своим образованием, мы смотрим часто свысока на простого полудикого человека, взятого из низших и обширнейших слоев народной массы; но если мы действительно образованны, то должны в то же время преклониться с благоговением перед самим народным историческим организмом, непостижимому творчеству которого мы можем только удивляться, не будучи в состоянии даже подражать, и счастливы, если можем почерпать жизнь и силу для наших собственных созданий из родников духовной жизни, таинственно кроющихся в недрах народных". (Ушинский, с. 554-574). Пытаясь понять смысл отношения Ушинского к образующему значению родного языка, мы можем идти по простому пути узнавания категорий и "общих мест" того времени; и тогда легко встроить его в ряд метафизиков-субстанциалистов, описывавших неизменные идеальные качества народной души.

скачать реферат Великие русские экономисты

Опыт педагогической антропологии», первый том которого впервые издан в 1867, а второй - в 1869 году. Планировалось также издание третьего тома этого исследования, но он остался незавершенным и был опубликован в неоконченном варианте лишь в 1908 году под названием «Материалы к третьему тому Педагогической антропологии». В этом фундаментальном исследовании автор обосновал, что педагогика, будучи самостоятельной наукой, находится в тесной связи со многими смежными науками, используя их знания о человеке, которые содержатся в так называемых антропологических науках. «К обширному кругу антропологических наук, - писал Ушинский- принадлежат: анатомия, физиология и патология человека, психология, логика, филология, география, изучающая землю как жилище человека и человека как жильца земного шара, статистика, политическая экономия и история в обширном смысле, куда мы относим историю религии, цивилизации, философских систем, литератур, искусств и собственно воспитания в тесном смысле этого слова. Во всех этих науках излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека». Само исследование педагогики и ее связей с другими науками сделали К.Д. Ушинского ученым-энциклопедистом, вторгающимся в сферы различных «человеческих» наук.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.