телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Государство как политический институт

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Вот почему стоит обратиться к истокам появления этого понятия, его первоначальному содержанию, и сравнить его с нынешним пониманием гражданского общества. Размышление о социальных институтах все­гда включает прогнозы об их будущем. И эти прогнозы – неважно, сбываются они или нет - как импульсы из будущего организуют настоя­щее: подвигают на политические действия, даже влияют на оценки и переоценки прошлого. Связь времен - реальная вещь. Но эти прогнозы имеют разный характер, особенно когда касают­ся таких социальных институтов, как государст­во и право. В одних прогнозах государство и пра­во должны отмирать при определенных условиях (при построении коммунистического общества). В других - они вечны, т.к. преподнесены чело­вечеству богом. В третьих - одному из конкрет­ных государств предназначалось быть «тысяче­летним рейхом», хотя просуществовало это государство всего двенадцать лет. В концепциях, ведущих свое происхождение от утверждений Платона, государство, возникнув первоначально как «совершенное» и представляя собой живой организм, постепенно вырождается, разрушается (точно так же, как это происходит с живым орга­низмом). Целью моей работы является рассмотрение государства как политического института. Государство: понятие, признаки, функции У термина «государство», как и у любого другого термина в общественных науках, существует множество определений, каждое из которых отражает определённые черты и свойства этого понятия или совокупность этих свойств и черт. Само слово «государство» (англ. – s a e, нем. – der S aa , франц. – e a ) с XVI в. употребляется в форме s a o (Макиавелли), в число значений которого входят положение, статус общества. Можно сказать так: государство – это способ целевого объединения людей, заинтересованных в обеспечении мира и порядка на территории проживания. Между тем, государство – это организация общества, необходимая как условие, предпосылка решения общих дел. Государство – это, конечно, политическая организация общества, система публичной власти, воплощающей право и силу. А также, государство – единая политическая организация общества, которая распространяет свою публичную власть на территорию всей страны и её население, а также на других лиц, проживающих на её территории, располагает для этого аппаратом принуждения и управления, с помощью нормативно-правовых актов, обязательных для всех велений, и обладает чертами суверенитета. Возможности решения общих (публичных) дел определяется наличием государственного аппарата управления, правомочием (иметь право и мочь) государственных органов принимать законы, общеобязательные нормы, а также осуществлять предусмотренные законом определенные действия или требовать известных действий от других участников правоотношений, обеспечивать пределы власти над человеком, права и свободы гражданина, условия, при которых он вправе требовать от власти защиты своей жизни и своих же интересов. Органы государственной власти и управления взаимодействуют с институтами гражданского общества – партиями, общественно-политическими движениями, группами интересов и т.д. при решении общих (публичных) дел, принятии законов, иных общезначимых нормативных актов, управленческих решений.

Рассмотрим историческое разнообразие монархий. 1) Патриархальная монархия (традиционная). Она характерна для традиционных обществ и прямо происходит из развития семейного принципа: традиционный монарх воспринимается как отец своих подданных. Патриархальная монархия, так же как и сакральная имеет один древний обычай – принесение царской жертвы. Царь добровольно приносит себя в жертву во имя спасения своего народа. Мифологическое наследие подобного рода изложено в классическом труде Р. Грейвса «Греческая мифология». Он пишет, что память о жертвоприношении царя достигла времен греческой и римской цивилизаций, но уже в замещенной форме (т.е. сохранились символические обряды). Серьезность царской жертвы, память о которой сохранялась в сознании людей в течение тысячелетий наилучшим образом подтверждает царская жертва, принесенная Иисусом Христом - так она и воспринимается в христианском богословии. 2) Сакральная монархия - это монархия, где первенствующие функции монарха жреческие. Она нередко связана с патриархальной монархией. Из библейского и римского материала явствует, что глава патриархальной семьи был и семейным жрецом. Сакральные монархии часто связаны с традиционными обществами. Такова сакральная монархия в Древнем и Среднем царстве Египта, где основной функцией фараона была жреческая. Многовековая история сакральных монархий привела к относительной сакрализации любой монархической власти: сложению принципа священности особы царя и даже королевской крови. В Средневековье у французов королевская кровь считалась настолько священной, что даже незаконнорожденные королевские потомки признавались принцами крови. И наплодили они этих принцев крови видимо-невидимо. Впрочем, среди них бывали и очень достойные люди. Для монархической традиции это не свойственно. 3) Деспотическая монархия. По-гречески, слово «деспот» означает «владыка», «повелитель». Деспотическая монархия складывается в военизированных обществах. Если сакральный монарх по происхождению - жрец, то деспотический - генерал. В деспотических монархиях мы видим реально сильную монархическую власть в сочетании с ограждением чувства собственного достоинства и прав подданных. Как уже говорилось, подданные в таких монархиях - народ-войско. Классическими деспотическими монархами были ассирийский царь, армянский царь Древности и Раннего Средневековья, а также хан тюркской или монгольской орды (выборный деспотический правитель). 4) Сословно-представительная монархия. Их в истории мы видим чаще всего. Сословно-представительная монархия действует в сословных обществах, представляет собой принцип организации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы - сословия, от которых избираются непосредственно депутаты. В Западной Европе первые сословно-представительные монархии появились еще в ХII веке. Во многих государствах Европы эта монархия просуществовала вплоть до начала ХХ в., когда окончательно уступила место национальному представительству. Для восточно-арийских обществ характерно включение царя в сословие, только не в высшее, а во второе - в воинское. Напротив, в западной традиции сословных обществ монарх был надсословен.

Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства. Государственная власть строится на принципе разделения властей. В республике главой государства является президент, избираемый разными способами, но из среды граждан государства. По Конституции США 1787 г. президент не может быть «ни одно лицо, не являющееся по рождению гражданином или не состоящее в гражданстве Соединенных Штатов во время утверждения этой Конституции, не может быть избрано на должность Президента; равным образом не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее 35-летнего возраста и не прожившее 14 лет в пределах Соединенных Штатов»8. Согласно части 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». Таким образом, в разных странах выборы президента происходят по-разному, но во всех странах президент выбирается народом или его представителями. Можно выделить следующие основные признаки республики: существование единоличного или коллегиального главы госу­дарства; выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа; юридическая ответственность главы государства в случаях, пред­усмотренных законом; обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов; преимущественная защита интересов граждан государства, вза­имная ответственность личности и государства; имеет место разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. На ряду с монархической формой правления, республиканская также зародилась в рабовладельческих государствах. Одна из первых республик сформировалась в Афинском государстве в VIII в. до н.э. и в V-IV вв. до н.э. была признана демократической республикой. В эпоху феодализма республиканская форма правления применялась нечасто. В современности республика переживает расцвет, и становится своеобразным ориентиром для развивающихся стран. Современные республики подразделяются на парламентские и президентские. Основной критерий разделения, заключается в том, какой из органов высшей власти – президент или парламент – формируют и руководят правительством. Отдельной формой принято также выделять смешанные «полупрезидентские» республики, в которых есть признаки и парламентской и президентской республики. Кроме того, в современном мире существуют нетрадиционные виды республик. 1) Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория государства и права

Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир в стране. Причем Российское государство исторически возникло и развивалось как русское государство, национальным стержнем которого был русский народ. Именно русский народ, всегда объединявший многонациональные народы страны, был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства. Именно русский народ традиционно играл в истории Российского государства великую роль объединяющего все народы, стабилизирующего, укрепляющего государство фактора. Правда, по мнению Н. Бердяева, двумя полюсами русской жизни всегда были незрелость глухой провинции и гнилость государственного центра. Последняя особенно отчетливо проявилась в начале XX в. (распутинщина и др.). Понятно, что это бросало тень на традиции державности и подтачивало основы российской государственности. Вековые монархия и самодержавие породили другую традицию патернализм. Он выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицании свободы и демократии

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Как ребенок пытается найти защиту от своей беспомощности у родителей, так и взрослые люди, не сумевшие по каким-то причинам приспособиться к жизни, стремятся найти защиту у Бога. Если суммировать приведенные 40. ИНСТИТУТ государства Политические институты — разновидность социальных институтов, к ним относятся: государство, полит. партии, общественные организации имеющие свои полит. интересы (профсоюзы, молодежные и женские организации, творческие организации, религиозные общности и т.д.). Каждый из полит. институтов осуществляет определенный вид полит. деятельности и включает социальную общность, слой, группу специализирующиеся на реализации полит. деятельности по управлению обществом. Для этих институтов характерны: политические нормы регулирующие отношения внутри полит. института и между ними и между политическими и неполитическими институтами общества; материальные средства необходимые для достижения поставленных целей. Полит. институты обеспечивают воспроизводство, стабильность и регулирование полит. деятельности, сохранение идентичности полит. общности даже при смене состава, усиливают социальные связи и внутригрупповую сплоченность, осуществляют контроль за полит. поведением. Крупнейший соц.-полит. институт — институт государства.

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Франко бдительно следил, чтобы либерализация относилась только к сфере экономики и отвергал демократизацию политической и социальной жизни общества. До самой смерти Франко Испания оставалась авторитарным государством.Литература:Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. 1990. . 6. С. 164-85.Моntalban M. V. Autobiografia del general Franko. Barcelona, 1992.Preston P. Franko. New York, 1994.C. П. Пожарская ФРАНКО Иван Яковлевич (1856-1916) - украинский писатель. Участник национально-освободительного движения в Галиции. В стихах ("С вершин и низин", 1887, "Из дней печали", 1900), поэмах ("Смерь Каина", 1889; "Иван Вышенский", 1900; "Моисей", 1905) - мотивы социальной борьбы, обращение к национальным и библейским образам. В рассказах (сборник "Борислав", 1877), повестях и романах ("Борислав смеется", 1881-82), пьесах ("Украденное счастье", 1894) - сочувствие крестьянству и рабочему движению, критика государственных и политических институтов, моральных устоев власть имущих. ФРАНКО-ВЬЕТНАМСКИЕ ВОЙНЫ 19 в. - Война 1858-62 положила начало завоеванию Вьетнама французскими колонизаторами; в войне на стороне Франции участвовала и Испания

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Верховная которой она существует. Система состоит власть сильна доверием народа и его из элементов: поддержкой. Только в этом случае она - граждане, соц общности, пол институты может быть легитимной.4. Разделение --- власть --- интересы, отношения, властей на исполнительную, нормы(з-ны,своды), традиции, мораль законодательную и судебную является идея и ценность. необходимым условием существования Полит система – способ существования правового государства. Высшая власть власти, её реальное волощение в должна быть единой, но ее отдельные обществе. Полит систему рассматривают структуры выполняют различные как механизм для принятия решения в взаимодополняемые властные функции. обществе, систему полит ролей, сист Основная цель указанного принципа общения полит субъектов, совокупность заключается :в создании условий, полит институтов. исключающих монополизацию власти Структура политической системы. какой-либо ее частью.5. Эффективные В составе полит системы общества формы контроля и надзора за функционируют в тесной взаимосвязи осуществлением закона Конкретное четыре крупные подсистемы: осуществление этого принципа институциональная, регулирующая, государством и обществом возлагается на коммуникативная и органы суда, прокуратуры, арбитраж, политико-идеологическая. налоговые службы, правозащитные Институциональная подсистема включает организации.Правовое государство политические институты и, прежде всего, выполняет определенные функции:1. формы политического правления Экономическая функция заключается в (республика, монархия), политические определенном регулировании государством режимы (демократический, тоталитарный, рыночных отношений, под^ держке авторитарный и др.), органы зак-ной, многоунладности экономики и ее исп-ной и судебной власти, политические аграрного сектора.

 Виртуализация общества

В эпоху Постмодерн эти базовые компоненты политических практик симулируются, вызывая виртуализацию институтов - выборов, государства, партий. Борьба за политическую власть сейчас - это не борьба партийных организаций или конкуренция программ действий. Это борьба образов политических имиджей, которые создают рейтинг - и имиджмейкеры, пресс-секретари и "звезды" шоу-бизнеса, рекрутируемые на время политических кампаний. Реальные личность и деятельность политика необходимы лишь в качестве "информационных поводов", -------------- (1) О базовых элементах политических институтов см. стр. 29. [51] то есть служат своего рода алиби для тех, кто формирует имидж. Собственно политический процесс покинул заседания партийных и правительственных комитетов, составляющих программы реформ, распределяющих функции и контролирующих их выполнение. Покинул он и межфракционные переговоры, и партийные митинги. Политика ныне творится в PR-агентствах, в телестудиях и на концертных площадках. Управление и политика в конце XX в. разошлись точно так же, как разошлись производство и экономика

скачать реферат Возникновение, развитие государства и правоотношения внутри него

Державность включает в себя ратную службу государству, готовность защитить его суверенитет. Российскому менталитету не присуще противопоставление общества государству: общинность и державность сглаживали противоречия, отчужденность между государством и человеком. Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир в стране. Причем Российское государство исторически возникло и развивалось как русское государство, национальным стержнем которого был русский народ. Именно русский народ, всегда объединявший многонациональные народы страны, был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства. Именно русский народ традиционно играл в истории Российского государства великую роль объединяющего все народы, стабилизирующего, укрепляющего государство фактора. Вековые монархия и самодержавие породили другую традицию — патернализм. Он выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицании свободы и демократии.

скачать реферат Законодательный процесс в Древних Афинах

Сохранялись древние повинности по постройке за свой счет кораблей (триерархия), пополнению арсеналов полиса. Общий контроль за финансами осуществлял булэ, назначавший для этого 10 специальных магистратов – полетов; они вели счета, осуществляли государственные расходы. Сбором доходов ведали совершенно другие магистраты – аподекты, также в числе 10; в их наблюдении была государственная казна. Афины располагали десятью сокровищницами, которые поочередно могли быть использованы для расходов; особая сокровищница богини Афины использовалась только на основании особого закона. Суды в системе народовластия Афинская демократия воплощалась не только в собственно политическом народовластии. На основе прямого волеизъявления народа-демоса строилась и судебная система государства. Важнейшим институтом судебной организации было особое судебное собрание – гелиэйя (нередко её неправильно называют судом присяжных). Гелиэйя не была в прямом смысле судебным органом, это была форма привлечения афинских граждан к участию  в суде и в судебном контроле за органами власти и управления (в этом смысле реформы Солона, при котором якобы сформировался институт гелиэйи).

скачать реферат Завершение политического объединения русских земель во второй половине XV в. – первой трети XVI века и создание единого государства

Введение. Подъем Москвы как центра новой России, а в дальнейшем – могучей российской империи, начался в монгольский период, и освобождение ее от монгольского владычества в середине XV века освободило путь для объединения и дальнейшего развития Московского государства. Первой ступенью возвеличивания Москвы стало объединение Великой Руси благодаря усилиям Ивана III и Василия III. Второй – также сообразно с программой Ивана III – было установление контроля над Западной Русью (Белоруссией и Украиной). Чтобы достичь этого, Москве пришлось пойти на конфликт с Польшей, последствия которого ощутимы даже в настоящее время. Именно в постмонгольский период сформировалась внешняя политика России нового времени и основные типы ее политических институтов. Поэтому изучение событий и тенденций этого периода важно для верного понимания последующего хода русской истории. Данный реферат состоит из четырех следующих разделов: 1 раздел – Россия в XV веке, в котором описывается состояние Великороссии в период правления Василия II; в подразделе 1.1 описывается жизнь независимого, а в последствии присоединенного к Москве, государства, именуемого как Новгород. В подразделе 1.2 описано само присоединение Новгорода.

скачать реферат Князь и дружина в Древней Руси

Князь и дружина в Древней Руси Курсовая работа студентки 2 курса 214 группы Плющевой Д.В. Саратовский университет имени Н.Г. Чернышевского Кафедра истории России Саратов 2004 Эволюция органов власти в Древней Руси. Древнерусские князья. Происхождение и социальные функции княжеской власти. Князь и вече. Древнерусская дружина. Состав и эволюция. Князь и дружина. Введение Объектом изучения данной работы является становление и развитие таких важных органов власти, как князь, княжеская дружина, вече (поскольку становление первых двух сопряжено с функционированием народного собрания). Актуальность данной темы обуславливается огромной ролью этих политических институтов в развитии русского государства. Многие вопросы изучаемой темы исследователи понимают по-разному. В.И. Сергеевич считает князя высшим органом управления, без которого не могло бы существовать древнерусское общество, и утверждает, что простое свободное население не имело права участвовать в политической жизни . И.Д. Беляев больше внимания уделяет развитию княжеской власти, ее отношениям с дружиной.

Синтетическое средство для стирки белья с ферментами для лучшего отстирывания "Топ", 900 г.
Синтетическое средство для стирки белья подходит как для ручной, так и для автоматической стирки белья из натуральных, смесовых и
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка керамическая "FIFA 2018", 350 мл.
Объем: 350 мл. Материал: керамика.
769 руб
Раздел: Кружки, посуда
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
492 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Региональные международные организации как субъекты международного права

При этом источники и нормы права Европейского Союза имеют высшую юридическую силу по сравнению с законодательством государств-членов; непосредственно наделяют граждан (и юридических лиц) правами и обязанностями, защита которых возлагается прежде всего на судебные органы государств – членов европейского Союза. Европейский Союз имеет особую правовую природу, поскольку был создан на основе Европейского Экономического Сообщества в форме международной 5 Хартия Организации Африканского Единства от 25 мая 1963 г. // Организация Африканского Единства (история создания и деятельности). Сборник документов. М., «Наука», 1970. – с.36. 6 Международное право: учебник. изд. 2-е, доп. и перераб., отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М., междун.-е отнош.-я, 1998, с.229-235. (межгосударственной) организации и по характеру своей компетенции, порядку формирования и деятельности руководящих органов выступает наднациональной (надгосударственной) организацией политической власти, которая обладает реальными полномочиями, вытекающими из ограничения суверенитета или передачи компетенции от государства к институтам европейского Союза.

скачать реферат Договорная теория возникновения государства и права

Затем ради мира и благополучия заключается общест-венный договор между каждым членом общества и создаваемым государством. По этому до-говору люди передают часть своих прав государственной власти и берут обязательство под-чинятся ей, а государство обязуется охранять неотчуждаемые права человека, т.е. право соб-ственности, свободу, безопасность. Соглашение людей, по мысли Руссо, - основа законной власти. В результате каждый договаривающийся подчиняется общей воле, но в то же время становится одним из участников этой воли. Суверенитет принадлежит народу в целом, а пра-вители - это уполномоченные народа, обязанные отчитываться перед ним и сменяемые по его воле. Теория договорного происхождения государства не отвечает на вопросы, где, когда и каким образом состоялся общественный договор, кто был его участником или свидетелем. Нет, похоже, и исторических доказательств, которые бы дали на них ответ. Тем не менее, это фактически первый созданный людьми общественно-политический институт, оказывавший и оказывающий огромное воздействие на жизнь индивидов, групп, классов, всего общества.

скачать реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

С учетом названных признаков политическую систему определяют как совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством. Составной частью политической системы, обеспечивающей ее функционирование, являются правовые, политические нормы и политические традиции. 22. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ Государственные политические партии- общественные объединения, целью которых является участие в политической жизни общества, в организации и осуществлении государственной власти посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах и деятельности органов государственной власти. Виды политических партий в РФ: общероссийские (более чем в половине субъектов РФ не менее 10 в каждом или имеющем поддержку, более чем 5% избирателей) межрегиональные (не менее чем на территории двух субъектов РФ) региональные (в пределах одного субъекта федерации) классовые (крестьянские, рабочие, предпринимательские) национально-религиозные (партия исламского возрождения, союз русского народа) проблемные (экологическая, партия земельной реформы) гротескные (например партия любителей пива) по участию в государственных делах (парламентские, правящие) В рамках политической системы партии образуют партийную систему - совокупную связь партий, действующих в соответствии со своими программами, уставами, борющиеся за государственную власть.

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Все 3 уровня делятся на 2 структуры: теневая и легальная. Они существуют параллельно. Мегауровень включает в себя руководителей, правящих, т.е. он содержит субъекты политических отношений – носителей власти (правящая партия, политическая элиита). Гос-во находится и в мезоуровне. Сюда относятся периферийные органы гос. вл., например, выборные органы самоуправл., назначаемые органы самоуправления на местах, партийные аппараты каких-либо партий (только организаторы), школы, профсоюзы, армии. Политическая система - это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов и действий, организующих политическую власть, взаимодействие граждан и государства. Компонентами политической системы являются: Совокупность политических объединений (государство, политические партии, общественно-политические организации и движения). Политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы. Политические нормы и традиции. Политическое сознание. Политическая деятельность.

скачать реферат Лекции по курсу Истории Отечества

Общество явилось плодом реакции на развитие революционного движения. Но в начале 19 века стало ясно, что старая система управления себя отжила, необходимы реформы, направленные на ликвидацию уродливых проявлений крепостничества, на обновление государственного строя, политических институтов, системы образования. Александр ( был воспитан вольнодумцем, адвокатом Фредериком Лагарпом, который был знаком с идеями просвещения и революции. Он был мягким, но хитрым человеком. Александр (, воспитанный Лагарпом, стал противником деспотизма в молодые годы, он часто советовался со своим воспитателем насчет управления государством. Александр ( был убежден в необходимости реформ сверху, сделал ставку на прогрессивное дворянство, считал необходимым просвещения масс. Александр ( создал “непременный совет” и “негласный комитет”(граф Строганов, кн. Чарторыжский, Новосельцев, граф Кочубей). Александр проводил реформы по крестьянскому вопросу, системе государственного управления, системы образования. Царь попытался освободить крестьян от крепостной зависимости, но члены негласного комитета не поддержали его. Они считали проведение реформы несвоевременным и опасным в связи с непросвещённостью крестьян.

Статуэтка "Мальчик на лошадке", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
436 руб
Раздел: Миниатюры
Точилка "Eagle", синяя.
Работает от батареек 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании. Подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
325 руб
Раздел: Точилки
Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Версальский мирный договор

И западные государства вместо того, чтобы скоординировать усилия, искать совместно пути выхода, предпочитали перекладывать тяготы кризиса друг на друга. В результате этот кризис в первую очередь затронул проигравшие страны, прежде всего Германию, и именно на них стали перебрасывать тяготы: Германию именно в эти годы заставили платить репарации. Немцы видели виновников такой ситуации в победителях, и начинаются обвинения немцами своего правительства в слабости. Еще один фактор в Германии — слабость демократических или республиканских политических институтов. В Германии никогда не было сильных республиканских институтов, никогда не умели пользоваться демократией. Помимо Германии, была еще одна пострадавшая страна — Япония. К этому времени у Японии уже были значительные территориальные приобретения: Корея, Сахалин, Тайвань. Почему она не была удовлетворена? Еще с начала XX в. главные устремления японцев были направлены на Китай, особенно северо-восточную его часть — Маньчжурию, бывшую лакомым куском для Японии. Япония надеялась, что получит его после Первой мировой войны, так как она была в стане победителей, но не получила, потому что на Вашингтонской конференции победили американцы.

скачать реферат Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации

Они знакомятся с римской агротехникой и организацией римских поместий, с римским правом, проводящим более жесткие различия между свободой и рабством, чем их собственные обычаи, с развитой торговлей, допускающей куплю-продажу всякого имущества, не исключая земли, с мощной государственностью, приучающей к дисциплине и четкому делению на тех, кто управляет, и тех, кем управляют. В общественном строе варваров еще очень много первобытного. Сохраняются пережитки родовых связей, в первую очередь кровная месть, но этими связями начинают тяготиться, и «Салическая правда» даже предусматривает специальную процедуру отказа от родства. Еще сильны догосударственные институты власти и правосудия, но в целом государство все больше отдаляется от народа. Этому очень содействовало знакомство германцев с римскими политическими институтами. Армия по- прежнему представляет собой народное ополчение с дружиной конунга во главе, и римлян в нее решительно не пускают. Но в некоторых отношениях свободные германцы уже приравнены к законопослушным римлянам, в первую очередь в том, что касается уплаты налогов.

скачать реферат Партии в системе властных отношений

Например, американская "Нэшнл райфл асошиэйшн" состоит только из лиц, заинтересованных в непринятии закона о контроле за продажей и ношением огнестрельного оружия. Заинтересованные группы обеспечивают каналы как для эффективной конкуренции, так и массового участия в политическом процессе. Они обладают значительными ресурсами для уравновешивания тех или иных действий государства, задевающих их интересы, предоставляют отдельному индивиду возможность оказывать давление на политических лидеров и тем самым принимать участие в политике. Испытанным средством воздействия заинтересованных групп на курс государственно-политических институтов и политических партий является так называемое лоббирование. Это приемы, с помощью которых заинтересованные группы добиваются реализации своих целей. Лоббисты представляют собой штат людей высокой квалификации. Во многих случаях они хорошо знают свое дело, способны доходчиво объяснить сложные и трудные вопросы, естественно, в свою пользу. В коридорах власти они добиваются финансовых выгод или налоговых и иных льгот для своих клиентов, устанавливая связи с нужными людьми в разного рода парламентских комитетах и учреждениях исполнительной власти.

скачать реферат Политология

К их числу следует отнести объединения типа нумизматов, филателистов, туристов и др. Политический оттенок в своей деятельности они приобретают лишь как объекты воздействия на них со стороны государственных и иных политических по своему характеру органов и организаций. Политическая культура, её составные элементы. Политическая культура - исторически сложившиеся устойчивые политические представления, убеждения, ориентации, а также обусловленные ими модели и нормы политического поведения людей, стили деятельности политических институтов. Сущность. - степень знания и использования гражданами гражданских прав; - степень понимания и осуществления массами политики государства; - степень включенности граждан в политическую жизнь общества; - степень развитости политических институтов и участие масс в них; - наличие демократических основ реализации политики государства; - формы и методы функционирования политических институтов; - накопленный социально-политический опыт, существующие политические традиции и обычаи; - стиль и методы общения субъектов политики в политическом процессе; - обоснованность подготовки и деловитость осуществления политических решений. Структура. Культура политического сознания: - политические установки; - политические представления и убеждения; - политические традиции, обычаи, нормы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.