телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Задачи и методы политологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Федеральное агентство по образованию «Северо-западный государственный заочный технический университет» Институт управления производственными и инновационными программами Кафедра социально – гуманитарных наук Реферат по дисциплине: «Политология» на тему: «Политологи как наука: объект, предмет, структура». выполнила студентка 1 курса специальности 080105.65 Перина Ирина Александровна шифр № 9701021026 Санкт – Петербург 2010 г. Политология — одна из самых древних наук, ибо интерес к политике занимал умы людей со времен античности. Но она одна из самых современных общественных наук, поскольку свое целостное оформление и самостоятельное место в системе наук приобрела только в XX в. Знакомство с политологией целесообразно начать с предмета ее изучения. Объектом политологии является политическая жизнь в целом, перед данной наукой стоит задача выявления ее основных компонентов, закономерностей, тенденций изменения и связей с другими сферами общественной жизни. Предмет политологического исследования определяется конкретной задачей, стоящей в определенный момент перед исследователем — это те конкретные области политической жизни, которые им непосредственно изучаются: политические отношения, политическая система, политическая культура, политические процессы и т.д. Политологические понятия и оценки, воздействие политологии на жизнь современного общества становятся все более многообразными и существенными. Это свидетельствует о наличии глубоких и разнообразных связей политологии с обществом, о выполнении ею ряда важных функций. Выделим пять наиболее очевидных функций политологии. Мировоззренческая функция состоит в том, что политология формирует определенный взгляд на развитие общества, на взаимоотношения внутри организованного в политическую форму общества, на место человека в политически оформленном мире. Как учебная дисциплина, она обучает теории и практике политической деятельности. Познавательная функция связана с изучением тенденций политического развития, политических явлений, процессов, событий. Политологические исследования обогащают общество новыми знаниями о политической действительности, помогают людям лучше узнать общество, в котором они живут. Управленческая функция обеспечивается тем, что политология, вскрывая тенденции политического развития, вооружает общество, и особенно властные структуры, такой информацией, которая способствует эффективному политическому руководству и управлению общественными делами. Политология помогает выработке политических решений, участвует в разработке практических рекомендаций по вопросам управления вообще, по решению отдельных политических проблем. Воспитательная функция выражается в утверждении определенной политической культуры общества с конкретными правилами, традициями политического поведения. Воспитание политической культуры особенно важно в ходе политической социализации личности, в процессе формирования гражданина. Политическая культура тесно связана с идеологией и вместе с ней активно влияет на поддержание устойчивости политической системы данного сообщества. Прогностическая функция реализуется в разнообразных научно обоснованных прогнозах общественного развития, концепциях политических изменений, рекомендациях о характере реакции на конкретные политические ситуации.

Среди приводимых аргументов особенно важны следующие: очевидное различие природы и общества выражается и в различии действующих в этих средах законов: для природы характерны объективные, естественным образом реализующиеся закономерности, в обществе действуют нормативные, самими людьми устанавливаемые законы, и представлять вторые по образу первых — существенная ошибка, порождающая пагубные политические последствия; поиск таких законов не может быть делом науки в силу невозможности точного описания объекта с практически бесконечной степенью сложности, коим и является общество; выявившаяся в ходе истории человеческой мысли неоправданность каких-либо схем исторического развития: круговорота, прогрессивного развития, смены формаций и замкнутых на себя цивилизаций. Исходя из этого делается, вывод о том, что законы, долговременные тенденции исторического движения выявить практически невозможно, человеческое мышление способно устанавливать лишь недолго длящиеся, но зато очевидные тенденции исторических изменений и приспосабливаться к ним, каждый раз с появлением новых обстоятельств и тенденций меняя план и направление действий. Различие методологических ориентации предопределяет разные типологии политических действий: в рамках методологии первого типа, называемой историцизмом, рождаются всякого рода тоталитарные искушения, построенные на уверенности в возможности целостного охвата истории и ее интерпретации на основе определенного принципа, на однозначном историческом предвидении и движении на его основе; для демократического общества приемлемой оказывается иная методология политического действия — социальная инженерия, характеризующаяся отказом от такого рода попыток, признанием плюрализма естественным основанием принятия политических решений, их порождение не однозначно предсказанной исторической перспективой, но учетом конкретных обстоятельств, в которых разворачивается политическое действие. Бихевиоризм Влияние позитивистской методологии привело к принятию бихевиоризма как способа объяснения политических явлений, означавшего сосредоточение исследовательских усилий на фиксации, описании и объяснении политического поведения в качестве единственного фрагмента политической реальности, подлежащего эмпирической фиксации. Обращение к фактам, конкретным действиям и их результатам предполагает возможность применения различного рода формализованных методов (математического аппарата, графических схем), проведения экспериментов, анкетных опросов и т.д. Основная схема объяснения политического поведения берется из психологии, где точные методы анализа поведения уже были разработаны и активно применялись. Фрейдистская версия Мощное воздействие на методы и проблемное поле современной политологии оказали идеи Зигмунда Фрейда и его последователей. В их трудах внимание концентрируется непринципиально новом объекте интереса теоретиков политики — роли бессознательного в детерминации политических процессов. В свете этих идей политическое поведение рассматривается как результат неосознаваемых влечений, возникающих в подсознании человека под воздействием детских впечатлений, в семейных контактах, в воспитании.

Политика вслед за Платоном и Аристотелем мыслится как инструмент достижения, вернее, организации благой жизни. Результаты этих поисков были оформлены в достаточно четкие представления о типах государственной власти: демократия — организованная власть народа; монархия — наследуемая власть одного лица; тирания — власть одного лица, захваченная им и не ограниченная законом; охлократия — власть толпы; аристократия — власть избранных; республика — государственное устройство, где власть осуществляют выборные лица. В рамках институционального подхода произошло обоснование принципа разделения властей, осуществленное прежде всего в работах Дж. Локка и Ш. Монтескье, которые выделили три основных вида государственной власти (законодательную, исполнительную, судебную), доказали опасность их совмещения в одном органе или лице, рассмотрели механизм их оптимального сочетания, взаимодействия, который заключается в уравновешивании ветвей власти. Реализм Становление данной методологической позиции, оказывающей по сию пору мощное воздействие на политическую практику и познание, связано с именем Н. Макиавелли, который доказал, что в политической сфере, люди руководствуются, специфическими интересами и мотивами поведения, что успех здесь определяется верным расчетом, умением трезво предвидеть последствия своих действий и событий, глубоким знанием природы человека, которая отнюдь не благая. Смысл реалистического видения и отношения к политике заключается в верном понимании ее природы, которая состоит в том, что здесь взаимодействуют носители политической власти, выстраивающие свои отношения по иным правилам, нежели это допускается в отношениях между частными лицами. Критерии допустимого и недопустимого, принимаемого и не одобряемого в этих двух сферах не совпадают, хотя радикально и не отрицают друг друга. Вариантов поведения в сфере отношений публичной власти меньше, а доступных средств — больше, и успех одобряет примененное средство. Реализм в политике заключается: в придании силе ведущего значения в политике, в признании, что главными инструментами государственной власти служат войска и законы, поэтому не следует избегать зла при наведении порядка, ведь «от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государством, страдают лишь отдельные лица» ; в правильном истолковании природы действующего в политике человека: сочетающей черты как человека, так и зверя, с повадками как льва, так и лисицы; в признании интереса в качестве ведущего мотива человеческой деятельности; так как «люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества», по возможности не следует совершать ничего, что возбуждает ненависть и презрение подданных; дела, неугодные подданным, поручать совершать другим, угодные — совершать самому; не вторгаться в частную жизнь. Детерминизм и индетерминизм Статус любой науки предполагает возможность объяснения ею причин и предвидения явлений, происходящих в области ее исследовательского интереса. История политической мысли дает огромное разнообразие ответов на вопрос о том, что определяет поведение людей в этой сфере, от чего зависит облик политических событий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В поисках потерянного разума, или Антимиф-2

В отличие от производства, где 99 процентов продукции должно соответствовать стандарту и лишь 1 процент отводится на брак, в творческой лаборатории лишь 1 процент отводится под возможную великую идею, все остальное - руда. Мы победили в войне: надо было ответить, каким духом? И главное, каким духом возможны будущие победы, какая эпоха нас ждет? 2) Аналогичная задача для политологов, обществоведов и пропагандистов. Старые формы и методы пропаганды, действовавшие на безграмотное крестьянство и рабочий класс, уже явно отживали свое. На смену шло поколение грамотных людей, шел мощный средний класс. Так, например, возможно нужно было отказаться от понятия и от института партии как принадлежащего старой науке и практике. Такие мысли были у Сталина еще до войны, существуют даже избирательные бюллетени для выборов на альтернативной основе. От них пришлось отказаться, так как партийная верхушка запугала Сталина потерей контроля. Уже в войну стало очевидно, что партия является пятым колесом в телеге, и она полностью была выключена из системы принятия решений

скачать реферат Политология

Целью этого было дать студентам знания о политике, научить их разбираться в политических процессах. В Европе политологию начали преподавать во II пол. XIX в. В СССР политологию преподавали со II пол. 80-х годов XX в. Объектом политологии является: политика, ее природа, содержание, основные эл-ты, общие закономерности. Предметом истории политологии явл: политика, но в ее: систематическом и историческом измерениях. Политика – самост. мир, отличный от других сфер общ-нной жизни. Политология занимается исследованием особенностей субъектов политики, специфики их действий, связанных с формированием и реализацией общих потребностей и интересов, прежде всего, больших соц. групп. Предмет политологии включает выявление условий, орудий, компонентов, пределов полит. действия полит. поведения, полит. жизни. Структура политологии: методология и методы изучения политики, знание о сущности и содержании политики как специфической сферы деят-ти и общ-нных отношений, субъектах политики, движущих силах и мотивах их действий, обоснование целей, задач и сущности полит. власти; учение о полит. системах, закономерностях и принципах их функционирования и развития; теория полит. сознания и полит. культуры. 4. Задачи, методы и функции политологии. Задачи п-и. Главной целью политологии как научной дисциплины явл изучение структуры и функционирования полит системы общества.

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Энциклопедический словарь

Таким образом, материальный принцип дидактики есть универсальное знание (энциклопедия) и только оно есть черта истинного образования. Этому идеалу не соответствовало занятие языками, которое до тех пор было главным занятием в ученых школах; напротив, реальные дисциплины должны изучаться прежде всего, и притом не так, чтобы изучались мнения и воззрения других (вербальный реализм): самые вещи должны предлагаться чувствам, чтобы их можно было видеть (аутопсия); К. является защитником реального реализма. Задачей метода педагогики является легкое, успешное и быстрое обучение, что выражено К. в гекзаметре на заглавном листе 4 части его "Opera didactica": "Omnia sponte fluant, absit violentia rebus" (пусть все вольно течет, пусть не будет в делах принуждения). Именно уже в силу того, что человек, как микрокосм, носит в себе все существующее в мире, при обучении ничто не вносится в человека; правильное обучение будет состоять в развитии (evolvere) того, что уже лежит в человеке, но только в сжатом виде. Учитель - не господин, а слуга природы

скачать реферат Власть: генезис, компоненты, методы функционирования

Власть: генезис, компоненты, методы функционирования Введение. Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в разных смыслах. При глубоком рассмотрении вопроса обнаруживается, что понятие «власть» не может быть полностью раскрыто лишь с точки зрения экономики и политики, права и морали, представляющих отдельные аспекты такого многослойного и в то же время целостного феномена, каким является власть. Для этого необходимо исследование власти на самых разных уровнях её функционирования в обществе, истории и культуре. Разгадка парадоксов властных отношений и приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва ли не главной задачей фундаментальной политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах власти, в частности, политической, были предприняты ещё в ранний период политической истории Индии, Китая и Греции. Например то, что древнегреческое слово «архе», обозначавшее «власть» или «главенство», имело и другое значение - «первоначало» или «первопричина» - по-видимому, было не случайным совпадением, но смутной догадкой о природе власти.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

научной области, ее взаимосвязей с другими науками; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; владеть: - методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы; - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; - основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; - методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - методами эмоциональной

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

Следовательно, сущность власти божественна, но формы ее реализации определяются самими людьми. Возмущение народа против власти монарха признавалось смертным грехом, поскольку было равносильно выступлению против Бога. Однако сама светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать свой народ. В противном случае Фома Аквинский признавал правомерным свержение тирана. Учение Н. Макиавелли в истории политической мысли. Родоначальником политической науки считается Н. Макиавелли, который в работе «Государь» (1513) и «Размышления о первой декаде Тита Ливия» (1520) сформулировал предмет и метод политологии. Н.Макиавелли в течение четырнадцати лет работал секретарем правительства Итальянской республики и наблюдал политику изнутри. Непосредственное участие в политической жизни укрепило его во мнении, что политическая наука - это наука практическая, служащая решению жизненно важных задач. Вклад Н. Макиавелли в политическую науку состоял в следующем: 1. Он обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т. д.), поскольку политика имеет собственную логику, содержание которой определяет политическая власть.

скачать реферат Шпаргалка по политологии

Шпаргалка по политологии 1. Возникновение и развитие политической науки. 2. Функции и методы политологии 3. Роль политического образования в современном мире 4. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни. 5. Политическая элита 6. Государство 7. Основные характеристики (признаки) государства: 8. Основные элементы государства: 9. Задачи государства: 10. Функции государства 11. Причины возникновения государства 12. Правовое государство характеризуется 13. Монархия. 14. Республика 15. Унитарные государства 16. Федерации 17. Конфедерация 18. Гражданское общество 19. Причины возникновения гражданского общ 20. Основная функция гражданс-кого общества 21. Взаимодействие граж. общ. и государства 22. Избирательное право 23. Избирательная система 24. Мажоритарная система 25. Пропорциональная система 25. Смешанная и консенсусная системы 26. Полетичесий лидер и п лидерство 21. Функции лидера. 28 Партия 29. Схема политической партии 30 Партийная система 31. Политпартия 32. Классификация политпарт 33. Задачи политологии и ее взаимодействие с другими общественными науками. 34. Политический режим 35. Демократия 36. парламентской Демократия 37. Достоинства и недостатки демократии: достоинства 38.

скачать реферат Структура исторических знаний

Задачей теоретического знания является формулирование теории, т.е. выявление законов исторического развития (но не функционирования. Так, например, политология изучает законы функционирования государственных институтов, а история – законы их развития. Экономика изучает законы функционирования экономических систем, а история – законы их развития. И т.п.). Функцией исторической теории является объяснение регулярностей исторического процесса, моделирование его развития. Иногда место теории может занимать идеологическая конструкция, но это не имеет отношения к науке. Поскольку историческое познание и знание являются формами социального сознания, то их функции (т.е. задачи, методы и результаты) социально обусловлены. К функциям исторического познания относят: - потребность формирования социального самосознания, - удовлетворение потребности в социальном воспитании, - потребности в политической деятельности и самой политики, - потребности объяснения, предвидения и предсказания будущего. Методология исторического исследования является объектом внимания как историков, так и философов. Слово методология обозначает учение (понятие) о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

скачать реферат Сравнительная и прикладная политология

Здесь прикладная политология разрабатывает критерии выделения политически значимых общественных проблем, обеспечивает необходимую информацию, формулирует варианты принятия решений, меры по нейтрализации действий оппонентов и т.д. Заключение В представленной работе была изучена тема – «Сравнительная и прикладная политология». По итогам проведенных исследований и изучений указанной темы можно сделать следующие выводы и заключения. Сравнительная политология — это одно из направлений политической науки, являющееся специальной отраслью политических знаний и исследований, также это один из методов политологии, выражающийся в компаративистском (сравнительном) подходе к различным политическим явлениям. Прикладная политология – это составная часть и одновременно специфический уровень политической науки, непосредственно сфокусированный на решении практических задач, ее основное назначение состоит в формулировании конкретных рекомендаций и краткосрочных прогнозов определенным субъектам в целях повышения эффективности их деятельности.

Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

В этом случае групповые взаимоотношения выступают в качестве учебной модели, с помощью которой обучаемые усваивают возможности самоопределения и понимания друг друга. Предметом дискуссии может быть также групповое обсуждение проблемных ситуаций. Здесь возможна как ориентация на задачу (разбор проблемных ситуаций), так и ориентация на межличностные отношения. При ориентации на задачу метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником собственной точки зрения, развитию инициативы, коммуникативного качества и умения пользоваться своим интеллектом. «Мозговая атака» - это методика стимулирования творческой активности и продуктивности на основе высказывания на предложенную тему членами группы любых идей или мыслей, не оценивая их при этом как истинные или ложные, бессмысленные или странные. Данная методика исходит из предположения, что при обычных приёмах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Специфика объектной области, целевой направленности и проектной деятельности специалиста в сфере прикладной культурологии. Логика и технология обоснования замысла локальных (целевых) проектов. Структура, содержание и специфика разработки оргпроектов. Структура, содержание, приоритетные области и специфика разработки социально ориентированных проектов. Основания и специфика характеристика аудитории в первом и втором типе проекта. Варианты проектных решений наиболее актуальных социально- культурных и личностных проблем (характеристика смысловой взаимосвязи элементов проекта: “проблема-цели-задачи-методы-форма реализации”). Общественное объединение как форма реализации проектного решения (классификация, возможности, рекомендации). Специфика и критерии характеристики аудитории социально-педагогического проекта. Семья как аудитория социально-педагогического проектирования (особенности формирования и примерное содержание проектов). “Трудные” подростки как потенциальная и реальная аудитория проектов (характеристика проблемно- целевого и содержательного разделов программ).

скачать реферат Флобер "Госпожа Бовари"

Разрешив эту задачу методами своей глубоко продуманной эстетики, Флобер создал роман, который наложил печать на целую эпоху литературного развития. В образе Эммы есть широкая философская мысль, но она включена В содержание образа, она не выступает наружу, как это было в ранних произведениях Флобера. Читателя поражает правда деталей, доходящая до иллюзии, бьющая как удары хлыста, повседневность, от которой захватывает дух. Но эта обыденность, ставшая здесь эстетической категорией, выражает нечто большее. Это не только бедствия Эммы, показанные как частный случай чьей-то частной трагедии. За трагедией прелюбодеяния и пошлости вырастает трагедия любви и тоски, на которую обречена женщина в мире чудовищного мещанства. Эмма не только прелюбодейная жена. Ее судьба – судьба всякого человека, неудовлетворенного этим обществом, мечтающего о красоте и захлебывающегося во лжи и отвращении. Таким образом, перебирая всю эту грязь и ничтожество, литература нашла сюжеты, драматические именно благодаря своей обыденности и внешней «некрасивости».

скачать реферат Петр Первый

Эпоха Петра I представляет собой большой интерес для изучения и исследования ,т.к. рассматривая ее мы за процессом развития и роста государства. Превращением России из дикого деспотического царства Московского в Великую империю. За несколько десятилетий строится новая система управления ,создается система образования , периодическая печать, формируется регулярная армия, возникает военный флот . Развивается промышленность , активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Благодаря внешней политике Петра , было покончено с политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России. Одним из методов политологии является исторический метод, который предусматривает рассматривание политических явлений в контексте исторического процесса. История , как и все в этом мире ,подчиняется универсальному закону - закону “отрицание отрицания“. Спираль развития истории дает возможность изучая прошлое , решать проблемы настоящего и моделировать будущее . Корни решений проблем сегодняшнего дня необходимо искать в “делах давно минувших дней “. Если сравнивать положение внутри государства в конце XVIII в. и положение в государстве в наши дни ,то не найдем ли мы сходства, не заметим ли общности проблем и сложностей в развитии экономики , финансов системе образования , культуры .

скачать реферат Билеты на государственный аттестационный экзамен по специальности Информационные Системы

Как правило, при решении задач методами нелинейного программирования используются численные методы с применением ЭВМ. В основном методы нелинейного программирования могут быть охарактеризованы как многошаговые методы или методы последующего улучшения исходного решения. В этих задачах обычно заранее нельзя сказать, какое число шагов гарантирует нахождение оптимального значения с заданной степенью точности. Кроме того, в задачах нелинейного программирования выбор величины шага представляет серьезную проблему, от успешного решения которой во многом зависит эффективность применения того или иного метода. Разнообразие методов решения задач нелинейного программирования как раз и объясняется стремлением найти оптимальное решение за наименьшее число шагов. Большинство методов нелинейного программирования используют идею движения в -мерном пространстве в направлении оптимума. При этом из некоторого исходного или промежуточного состояния Uk осуществляется переход в следующее состояние Uk 1 изменением вектора Uk на величину DUk, называемую шагом, т.е. Uk 1=Uk DUk  (1)  В ряде методов шаг, т.е. его величина и направление определяется как некоторая функция состояния Uk DUk=f(Uk)  (2)  Следовательно, согласно (1) новое состояние Uk, получаемое в результате выполнения шага (2) может рассматриваться как функция исходного состояния Uk Uk 1=Uk f(Uk)  (3)  В некоторых методах DUk обусловлен не только состоянием Uk, но и рядом предшествующих состояний         DUK=f(Uk) ,Uk-1.,Uk-2 (4)         Uk 1=Uk f(Uk),Uk-1.,Uk-2  (5)  Естественно, что алгоритмы поиска типа (5) являются более общими и принципиально могут обеспечить более высокую сходимость к оптимуму, т.к. используют больший объем информации о характере поведения оптимальной функции.

Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Метод последовательных уступок (Теория принятия решений)

Таким образом, при использовании метода последовательных уступок многокритериальная задача сводится к поочередной максимизации частных критериев и выбору величин уступок. Величины уступок характеризуют отклонение приоритета од них частных критериев перед другими от лексикографического: чем уступки меньше, тем приоритет жестче. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УСТУПОК При решении многокритериальной задачи методом последовательных уступок вначале производится качественный анализ относительной важности частных критериев; на основании такого анализа критерии располагаются и нумеруются в порядке убывания важности, так что главным является критерий K1, менее важен. K2, затем следуют остальные частные критерии К3, К4 ., KS. Максимизируется первый по важности критерий K1 и определяется его наибольшее значение Q1. Затем назначается величина «допустимого» снижения (уступки) (1>0 критерия K1 и ищется наибольшее значение Q2 второго критерия K2 при условии, что значение первого критерия должно быть не меньше, чем Q1—(1.

скачать реферат Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

Полученные данные вызывают опасения за будущее подрастающего поколения и вынуждают настоятельно ставить вопрос о защите людей от излучения ПК. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И СОДЕРЖАНИЕ САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ КЛАССАМИ. Контроль Службой Госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных норм при работе с ПЭВМ приобретает, в связи с вышесказанным, особенную значимость для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека. Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и применение ВДТ и ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ВДТ, а также занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией помещений, предназначенных для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, в административных, учебных, общественных и промышленных зданиях. Главной задачей санитарного надзора является контроль за обеспечением безопасной работы на ПЭВМ. Контроль ведется за : 1. Применением качественных компьютеров. 2. Правильной организацией рабочего места. 3. Правильной организацией работы за компьютером.

скачать реферат Основы управления в ОВД

Независимо от содержания и направленности методы управления обладают: объективированной организационной формой, под которой понимается вид воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (правило) поведения; характером воздействия (непосредственное воздействие, косвенное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий); способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллективный); временной характеристикой (краткосрочные и долгосрочные); тактическим и стратегическим характером. Сущность методов управления в государстве определяется его социальной природой. Субъекты государственного управления применяют методы воздействия в целях осуществления задач и функций государства, общества, для решения экономических, социальных, оборонных, правоохранительных и иных задач. Методы социального управления важно отграничивать от иных близких по своей значимости понятий: методов исследования процессов управления, методов осуществления отдельных функций управления, методов разрешения управленческих вопросов, познавательно-программирующих методов (системного анализа, исследования операций, моделирования, организационного проектирования, сетевого планирования).

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Таким образом учитель должен реализовать три группы задач при ознакомлении детей с любым видом искусства: образовательную, развивающую и воспитательную. Если одна из этих групп будет слабо выражена, то процесс ознакомления с искусством не даст должных результатов, и ребенок может вовсе потерять интерес к искусству. Поэтому роль учитель здесь - неоценима ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗА, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Традиционная школьная общеобразовательная методика не включает знакомство младших школьников с православной архитектурой Санкт-Петербурга. Однако, в ходе обучения изобразительному искусству, дети знакомятся с некоторыми понятиями архитектуры. В 1 классе учащиеся получают общее представление об архитектурных сооружениях, в основном, о домах. Во 2 классе они проходят тему «Конструктивизм». В 3 - знакомятся с понятием перспективы, точки схода и др. При разработке методики исследования были определены его цель, гипотеза, задачи, методы и приемы. Педагогический эксперимент проводился во 2 классе (по программе /1-3/) 44 средней школы Приморского района и во 2 классе (по программе /1-3/) 557 средней школы Невского района Санкт-Петербурга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.