телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -20% Сувениры -20% Канцтовары -20%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Избирательная система

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В России правом самостоятельного участия в выборах до недавнего времени обладали не только партии, но и другие общественные объединения. С принятием в 2001 году Закона «О политических партиях» ситуация изменилась. Согласно статье 36 этого Закона политическая партия признаётся единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно участвовать в выборах. Те же политические партии, которые в течение пяти лет подряд не принимали участия в выборах, ликвидируются. Также субъекты выборов – кандидаты на выборную должность. То или иное конкретное лицо приобретает статус кандидата после того, как пройдет процедуру регистрации. Все кандидаты обладают равными правами и обязанностями, поэтому по закону им запрещено использовать преимущества своего служебного положения (если речь идет о кандидате, занимающем государственную должность). Избирательные комиссии осуществляют организационное руководство всем процессом выборов. Значимость их положения в избирательной системе определяется обширными полномочиями, которыми они обладают. В их числе: - контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - регистрация выдвинутых кандидатов; - распределение финансовых средств, выделенных государством, между кандидатами или партиями (если таковые предусмотрены); - организация голосования; - принятие решения о действительности бюллетеней; - определение результатов выборов. Как видно, возможности влияния избирательных комиссий на процесс выборов весьма значительны. Поэтому основными требованиями к избирательным комиссиям являются беспристрастность и независимость их персонала. Действия всех субъектов выборов и отношения, возникающие между ними, регламентируются избирательным правом, представляющим ещё один важный компонент избирательной системы. 1.2 Избирательное право В современной России выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Избирательное право – это совокупность юридических норм, обеспечивающих и регулирующих формирование выборных институтов власти. Термин «избирательное право» употребляется и в другом, узком значении: избирательное право – это право граждан участвовать в формировании выборных институтов власти. В этом случае различают: - активное избирательное право – право гражданина избирать; - пассивное избирательное право – право гражданина быть избранным. Признание выборов демократическими, а их результатов легитимными обусловлено соблюдением ряда основных принципов избирательного права. Нарушение же этих принципов подрывает доверие граждан к сформированным институтам власти. Так принцип равенства предполагает одинаковую для всех избирателей возможность влиять на результаты выборов. Равенство избирательного права достигается: - наделением каждого избирателя равным числом голосов (как правилом, одним); - обеспечением единой нормы представительства, то есть каждый депутат представляет примерно равное число жителей или избирателей. С учетом последней нормы образуются избирательные округа. Выборы президента Российской Федерации поводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию страны.

Это единственное ограничение позволяет говорить о всеобщем избирательном праве в Российской Федерации. Участие граждан в голосовании на выборах рассматривается как один из наиболее значимых показателей степени их политического участия в целом. Пик политической активности граждан приходится на средний возраст – от 25 до 50 лет. В последние десятилетия социологи отмечают достаточно высокую избирательную активность пожилых людей. Пенсионеров приводит на избирательные участки интерес к проблемам социального страхования и медицинского обеспечения. Помимо этого пожилые люди имеют больше свободного времени для участия в политической жизни. Завершается избирательная кампания подсчётом голосов и определением результатов выборов. Эти действия реализуются избирательными комиссиями. Их прерогативой является также признание выборов состоявшимися или несостоявшимися, что зависит от числа принявших участие в голосовании. В зависимости от существующих норм выборы могут быть признаны состоявшимися. Так порог явки избирателей должен составить не менее 25% от общего числа избирателей на выборах депутатов в Госдуму и не менее 50% на выборах президента. В противном случае назначаются повторные выборы. Сама процедура определена результатов выборов не составляет особой проблемы, поскольку строго упорядочена, и все действия оговорены в избирательном законодательстве. Однако даже если все предшествующие этапы избирательной кампании свидетельствуют о демократическом характере избирательной системы, на этом её заключительном этапе выборы могут превратиться в фикцию – в случае, если будут иметь место фальсификации итогов голосования. 1.4 Типы избирательных систем Когда речь идёт о подведении итогов голосования, также употребляется термин «избирательная система», но уже в другом значении. Избирательная система в узком смысле – это способ определения результатов выборов. Выделяют три основных типа избирательных систем: мажоритарную, пропорциональную и смешанную. Мажоритарная система подразумевает голосование за отдельных кандидатов (независимых или выдвинутых от партий). В основе мажоритарной (от французского majori e – большинство) системы лежит принцип большинства: победившим считается тот кандидат, который получил больше половины голосов (минимум 50% один голос). Достоинством этой разновидности мажоритарной системы заключается в том, что избранным оказывается тот кандидат, которого поддержало большинство прогосовавших. Её специфический недостаток – выборы часто оказываются нерезультативными. Во-первых, потому что, зачастую устанавливается нижний порог явки избирателей. Во-вторых, чем больше в округе баллотируется кандидатов, тем меньше вероятность того, что кто-то из них наберёт абсолютное большинство голосов. В последнем случае проводится второй тур выборов. В целом мажоритарный тип избирательной системы имеет ряд достоинств: - препятствует созданию многочисленных партийных фракций в парламенте; - способствуя победе крупных политических партий, позволяет формировать устойчивое правительство, опирающееся на парламентское большинство; Однако у мажоритарной системы есть и определённые недостатки: - значительная часть избирателей может быть не представлена в выборном органе, так как голоса, поданные за проигравших в выборах, пропадают.; - происходит сокращение представительства политических партий во властных структурах; - возникают диспропорции между числом полученных партиями мандатов и количеством проголосовавших за них избирателей.

Основные этапы избирательной кампании: - назначение выборов; - выдвижение кандидатов; - предвыборная борьба; - голосование; - определение результатов выборов. Назначение выборов должно проводиться в сроки, позволяющие кандидатам и политическим партиям развернуть полноценную избирательную кампанию. Смысл процедуры назначения выборов состоит в назначении дня голосования. Этот день может быть строго фиксированным. Но в большинстве стран такой заранее определённой даты выборов нет, и поэтому необходимо издание специального акта, устанавливающего такую дату. В России выборы депутатов Государственной Думы назначаются президентом и днём голосования является первое воскресенье после истечения срока, на который была избрана нижняя палата прежнего созыва. Выборы президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации, а днём голосования является первое воскресение месяца, в который проходили предыдущие выборы. Важность этапа избирательной кампании – выдвижение кандидатов определяется тем, что в его рамках формируется круг лиц, из числа которых будут избраны президенты, депутаты, губернаторы, советники органов местного самоуправления и другие. В России используются различные способы выдвижения кандидатов: - самовыдвижение (кроме выборов на пост президента), при котором обычно требуется поддержка подписями некоторого числа избирателей; - выдвижение группой избирателей; -выдвижение политическими партиями. Процедура выдвижения кандидатов может предполагать выдвижение не только отдельных кандидатов, но и их списков, формируемых партиями (в том числе и в России). Такой порядок заключает в себе, по меньшей мере, два негативных момента. Во-первых, в этом случае избиратели голосуют не за личности, а за партию. При этом Россию отличает высокий уровень политической фрагментации, партийные программы расплывчаты, идеологические различия между партиями зачастую трудно определить. В этой ситуации избирателю весьма непросто сделать осознанный выбор. Во-вторых, большинство из тех, кто включён в список (в Росси их число может быть до 270 человек), избирателям не знакомо. В лучшем случае им известны несколько фамилий, возглавляющих список. Получается, что избиратели голосуют «вслепую». В ряде стран порядок выдвижения кандидатов предполагает внесение определённой денежной суммы – избирательного залога, который возвращается в том случае, если кандидат наберёт установленный процент голосов. В России при выборах депутатов в Государственную Думу предусмотрены два варианта действий: либо внесение избирательного долга, либо сбор подписей в поддержку кандидата. Одновременно с процессом выдвижения кандидатов происходит регистрация. Все граждане, имеющие право голоса, заносятся в списки избирателей. В России и большинстве европейских стран такие списки составляют местные органы власти. Предвыборная борьба. На этом этапе избирательной кампании претенденты на выборные должности вступают в острую конкурентную борьбу. В её рамках отдельные кандидаты и политические партии осуществляют сложный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение желаемого результата.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Машиностроение, полиграфическая, швейная, мебельная промышленность. ТУР (франц. tour - круг) -..1) круг, движение по кругу (напр., тур танца)...2) Этап какого-либо соревнования, состязания, в течение которого завершается какая-то его часть (отсюда - турнир)...3) Одна из ступеней многостепенной избирательной системы. ТУР (первобытный бык) - вымершее парнокопытное животное семейства полорогих; предок европейского крупного рогатого скота. Жил со 2-й пол. антропогена в лесостепях и степях Восточного полушария. Высота до 2 м, масса до 800 кг. Объект охоты. Последний тур убит в 1627 (Польша). ТУР Евгения (наст. имя и фам. Елизавета Васильевна Салиас-де-Турнемир) (1815-92) - русская писательница. Сестра А. В. Сухово-Кобылина. Повесть "Ошибка" (1849), романы "Племянница" (1850), "Три поры жизни" (1853) - о людях большого света. Религиозно-нравоучительные произведения для детей: исторический роман "Последние дни Помпеи" (1882), повесть "Княжна Дубровина" (1886). Литературная критика. ТУРА - поселок городского типа в Российской Федерации, центр Эвенкийского авт. окр., у впадения р. Кочечум в р. Ниж. Тунгуска. 6,5 тыс. жителей (199..1)

скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

Ящик универсальный "Колор Стайл", 34 л.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Материал: пластик. С
413 руб
Раздел: Более 10 литров
Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
613 руб
Раздел: Карточные игры
Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Развернутая оппозицией в 1847 кампания банкетов в поддержку реформы избирательной системы вызвала рост политической напряженности, усугублявшийся экономическим кризисом.21 февраля 1848 власти запретили назначенные на следующий день банкет и демонстрацию оппозиции. Несмотря на то, что ее лидеры подчинились запрету, 22-го состоялась стихийная манифестация, приведшая к столкновениям народа с полицией. Ночью во многих районах Парижа были построены баррикады. Национальная гвардия поддержала повстанцев. 23-го король отправил Гизо в отставку. Восстание пошло на спад, но вскоре вспыхнуло с новой силой после вызванного случайным выстрелом столкновения солдат с манифестантами на бульваре Капуцинов, повлекшего многочисленные жертвы среди мирных жителей. В ночь на 24-е Луи Филипп поручил сформировать правительство Тьеру и Барро, согласившись назначить новые выборы и провести избирательную реформу. Но восстание продолжалось, и король отрекся от престола в пользу своего внука. После захвата повстанцами Бурбонского дворца, где заседала палата, левые депутаты сформировали "Временное правительство Французской республики", в которое вошли "трехцветные" (главы правительства А. Ламартин, Л. А. Гарнье-Пажес, Д. Ф. Араго и др.) и "красные" (А. О. Ледрю-Роллен, Ф

скачать реферат Венгрия

В то же время этим ограничением может отсекаться от парламентского представительства большое число граждан и происходить переход от многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому во время голосования происходит отбор персоналий в списках кандидатов. 6. Модель президентской власти По способу избрания в Венгрии президентская власть относится к третьей модели – получение президентского поста путём опосредованных выборов – парламентом или специальными коллегиями. В Венгрии слабая президентская власть при парламентской форме правления, то есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели. При этой модели президентской власти главной политической фигурой является премьер-министр. 7. Тип парламентаризма Парламентаризм – система государственного устройства, при которой парламент играет преобладающую роль не только в качестве законодательного органа, но и в качестве органа верховного контроля над исполнительной властью.Типология венгерского парламентаризма: Критерии Тип парламентаризма Форма правления Парламентская республика Кабинетный парламентаризм Структура парламента Однопалатный Однопалатный парламентаризм Избирательная система Система смешанная (сочетание Смешанный парламентаризм мажоритарной и пропорциональной систем) Степень политического противоборства Умеренная оппозиция Стабильный парламентаризм8.

 История мира, где США так и не приняли участия в Первой Мировой войне

Общие потери НП складываются из 40 приобретенных и 58 потерянных мест. Свои места в парламенте теряют Маргарет Тэтчер и Питер Лилли. Февраль 1989 - лидер парламентской фракции НП Майкл Говард заключает соглашение с возглавляемым Хезелтайном правительством меньшинства. Они договариваются о поддержке Иммиграционного закона и нового бюджета с уменьшенными налогами. Ведутся также переговоры об избирательной реформе. Одномандатная избирательная система имеет много противников и в НП, и в ПДО. Апрель 1989 - новый бюджет понижает ставку подоходного налога до 47.5%. Бюджет принимается парламентом. Октябрь - декабрь 1989 - новый Иммиграционный закон производит настоящий переполох. Он ограничивает иммиграцию, особенно из стран Карибского бассейна. 15% британцев - иммигранты в первом поколении - против его принятия. Правительство утверждает, что закон "сохранит рабочие места за британскими гражданами в период роста безработицы". Бенни Грант, черный депутат-лейборист от Тотенхэма, заявляет: "Этот закон позволит работодателям считать 10% британцев неевропейского происхождения и всех иммигрантов людьми второго сорта"

скачать реферат Проблемы избирательного права современной России

В четвертой главе я анализирую возможности контроля за законностью выборов. Законодательная база избирательной системы должна совершенствоваться, а именно должны быть четкие и ясные правила, обязательные для всех избирательных комиссий. (такие как прием документов и регистрация кандидатов, присутствие общественных наблюдателей при использовании автоматизированной системы ВЫБОРЫ. Должны быть законы которые помогли бы избежать фальсификацию подписей избирателей (контроль за финансовыми средствами избирательных объединений, равенство в доступе к СМИ, непредусмотренные законом формы и методы агитации должны показываться. Должны быть введены жесткие ограничения на использование СМИ в избирательных кампаниях. (доля политической рекламы, не должна превышать 10% выделенного времени и пространства площади). Еще одна возможность совершенствования законодательной базы, анализ работы каждого избирательного участка. Большое значение я предаю деятельности органов прокуратуры, надзора за ходом избирательных кампаний. Главная проблема прокурорской проверки, пассивность прокуратуры. Это противоречит требованиям закона о прокуратуре. Вывод : Таким образом наша избирательная системы очень молода и нуждается в дальнейшем формировании. Список литературы

скачать реферат Патентование избирательных программ в контексте формирования концептуального рынка

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОПУЛИСТСКОЙ ПРОГРАММЫ Что должно быть по определению: 1. Лозунговые заявки. 2. Концептуальные (пусть самые примитивные) основания программы. 3. Положения программы. 4. Технология реализации. В современной же популистской практике программа ограничивается озвучиванием 1 и 2 пунктов, и отказывается говорить о 4. Но это же самое главное! Представьте, что некто горячо обещает: "Господа, завтра состоится мой полет на Луну". У кого не возникнет желания сказать, что он хотел бы в этом удостовериться. Почему нет механизма ПРОВЕРКИ НА СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММ КАНДИДАТОВ НА ВЛАСТЬ? ВЕДЬ ВЛАСТЬ ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ, от нее многое зависит! 7. ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПАТЕНТОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ, ПЛАТФОРМ, ЛОЗУНГОВ, ДЕВИЗОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБРАННЫХ ЛИЦ ИНСТИТУТА МОДЕРНИЗАЦИИ ТС На основании "Апорий существующей избирательной системы" Центр ставит вопрос об ответственности политических организаций, отдельных кандидатов в депутаты разных уровней и специализаций (административно-исполнительная или законодательная власти) за проводимую ими предвыборную агитацию и рекламу.

скачать реферат Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века

Строительство государства он разделил на три периода: военное правление, политическая опека и конституционное правление. В первый из этих периодов, по мысли Сунь Ятсена, все государственные учреждения должны контролироваться военной администрацией, одновременно военную силу намечалось использовать для объединения страны. В период политической опеки население под руководством правительства организует самоуправление. Конституционное правление наступает с организацией самоуправления во всех уездах страны созданием правительства "пяти властей", после чего следует созыв Национального собрания. Выдвигая идею "пятивластей", Сунь Ятсен выступил поборником принципа разделения властей, но при этом к законодательной, исполнительной и судебной властям он добавил экзаменационную и контрольную власти. Введение этих видов властей он не связывал только с китайской традицией – системой экзаменов для поступления на государственную службу и институтом цензората. Он считал, что экзаменационная система "восполняет пробелы, свойственные избирательной системе" для отбора наиболее достойных кандидатов на государственные посты.

скачать реферат Первые четыре Государственные Думы

Она существовала с 1906 по 1909 гг. В Третьей Думе, прозванной «господской», так как она была избрана на неравноправной основе (курия помещиков и первая городская курия, то есть менее 1% населения, объединили 65% избирателей), значительное большинство правых, «правительственный блок» (225 депутатов от националистов и октябристов), противостояло ослабленной новой избирательной системой оппозиции (52 кадета, 26 депутатов от национальных меньшинств, 14 трудовиков и 14 социал-демократов). Вплоть до 1909 г. благодаря позиции октябристов отношения между правительством и Думой остались хорошими. Партия октябристов была одной из ведущих в Думе. Ее возглавил А. Гучков, внук крепостного крестьянина, разбогатевшего на производстве тканей. Начиная с 1909 г. отношения между Гучковым и Столыпинымухудшались, камнем предкновения явился в особенности вопрос о военных расходах страны, которые Гучков стремился поставить под непосредственный контроль Думы. Но к тому времени на волне национализма в деловых кругах часть октябристов, представлявших интересы русской буржуазии, пошла на сближение с властями, и в 1909 г. партия раскололась. Часть депутатов объединилась с представителями правых националистических кругов умеренного толка, образовав новую группировку – Партию русских националистов, которую возглавил П. Балашов. Эта группировка в последствии превратилась в «законодательный центр» Третей Думы.

Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Игра настольная "Ребусы".
Ребусы — одна из самых увлекательных и популярных головоломок. Игрокам необходимо угадать слово, которое зашифровано в картинках, буквах,
313 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Распад СССР и Перестройка

Правда, методы управления и внедрения реформ при этом оставались по-прежнему директивными. Фактически речь шла о партийной реформе сверху через систему партийных государственных органов. Решения внеочередной двенадцатой сессии ВС СССР (одиннадцатого созыва), состоявшейся 29 ноября - 1 декабря 1988 г., предусматривали изменение структуры высших органов власти и государственного управления страны, наделение вновь учрежденного Съезда народных депутатов и избираемого им ВС СССР реальными властными функциями, а также изменение избирательной системы, прежде всего введение выборов на альтернативной основе. 1989 год стал годом радикальных изменений, особенно в политической структуре общества. Состоявшимся в 1989 году выборам народных депутатов СССР (март - май) предшествовала невиданная в нашей стране избирательная кампания, начавшаяся еще на исходе 1988 г. Возможность выдвижения нескольких альтернативных кандидатов (на 2250 депутатских мест было выдвинуто 9505 кандидатов) наконец-то давала советским гражданам действительно выбирать одного из нескольких.

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Кандидаты в муниципальные органы могут баллотироваться по партийным спискам, опираясь на поддержку определенной политической партии, или выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным округам, так и по многомандатным округам. Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. Мажоритарная система может предполагать и проведение выборов в два тура. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата. Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами. Муниципальные советы избираются в назначенные сроки. В США, например, органы местного самоуправления в зависимости от уровня избираются на 2-4 года, В Великобритании – на 4 года, причем состав муниципалитетов может обновляться по частям или переизбираться полностью. Численный состав органов местного самоуправления также различен, как правило, от нескольких депутатов до нескольких десятков. В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более ста советников.

скачать реферат Конституционное право Казахстана (шпаргалка)

Источник права: выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определённого содержания. Источники: позитивное право, естественное право. 1.Конституция(основ закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы (конкретизируют нормы К.) 3. Нормативные указы.(сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа) НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 6. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 7. КЗ «О государственной независимости РК». Общая характеристика. 10. Форма Конституции: писанный единый консолидированный документ. Структура (внутреннее строение) Конституции: 1.часть: преамбула (приоритеты, цели) 2ч: разделы К. 1р: общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р: человек и гражданин (права, свободы, обязанности). 3р:Президент (правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения) 4р: Парламент (правовой статус, структура»бикомеральная») 5р: Правительство (порядок форм- я, состав, полном-я) 6р: Констит совет (орг конст контроля, образов, функция охр констит) 7р: Суды и правосудие (прав статус суд власти, принципы правосудия) 8р: местн гос управление и самоуправление 3ч:заключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта: 1) Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства (регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента) 2) К. политический документ (отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе) 12.

скачать реферат Избирательное право

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. 2.2. Порядок проведения голосования Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

К числу важнейших источников государственного права зарубежных стран относятся конституционные законы, которые хотя и не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. В качестве примера конституционных законов можно привести акт о свободе печати 1949 года в Швеции, акты о гражданских правах 1957, 1960, 1964 и 1969 годов, а также законы об избирательных правах 1965 и 1970 годов в США, закон о политических партиях Испании 1978 года (дополнен в 1981 году) и ряд других. Не менее важное значение в качестве источников государственного права меют органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содежащихся в конституциях. Особенно богата такими бланкетными нормами конституция Франции 1958 года. Например, конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст. 25), что «парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом» (ст. 47) и т. д. Таких бланкетных норм во французской конституции насчитывается около двадцати.

Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
789 руб
Раздел: Столики
Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1224 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Избирательная система в РФ

Оглавление: Введение .2 Основная часть: Глава 1. Избирательная система в РФ: Понятие избирательной системы в РФ .4 Виды избирательных систем в РФ 6 Глава 2. Избирательный процесс в РФ: 2.1. Понятие и принципы избирательного процесса .12 2.2. Структура и стадии избирательного процесса .14 Заключение .22 Список использованной литературы .24 Введение Актуальность темы исследования. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.

скачать реферат Конституционное право

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тема: Конституционное право Санкт-Петербург 2001 Содержание: 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. 2. Конституционный строй России. 3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан. 4. Избирательная система. 5. Избирательный процесс. 6. Президент Российской Федерации. 7. Федеральное собрание Российской Федерации. 8. Правительство Российской Федерации. 9. Органы судебной власти Российской Федерации 10. Местное самоуправление. Используемая литература.1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. Конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина.

скачать реферат Конституция Российской Федерации и ее развитие

Она неоднократно и существенно менялась. С учетом поправок 1989-1992 годов Конституция РФ приобрела принципиально новые черты: отказ от социалистической модели общественного развития, монопольного положения КПСС в политической системе, признание идеологии плюрализма, концепции разделения властей. Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения “советская”, “социалистическая”, что означало признание несостоятельности социалистической модели развития .Страна стала называться Россией - Российской Федерацией. Были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией разделения властей проводилась реорганизация институтов государственной власти (были учреждены институт Президента, Конституционный Суд РФ) расширились права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В Конституцию была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года. Существенно преобразовывалось государственное устройство.

скачать реферат Порядок выборов Президента Российской Федерации

Допускаются добровольное бесплатное личное оказание гражданином услуг кандидату, зарегистрированному кандидату и выполнение для него работ в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц. Финансовое обеспечение избирательных комиссий Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные Федеральным законом. За счет средств федерального бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются следующие расходы избирательных комиссий: а) на участие в формировании избирательных фондов зарегистрированных; б) на компенсационные выплаты и возмещение транспортных расходов, за исключением расходов на такси и заказные рейсы, зарегистрированным кандидатам в порядке и размерах, установленных статьей 41 настоящего Федерального закона; в) на дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и работникам аппаратов комиссий, а также гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам; г) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; на приобретение и установку технологического оборудования; д) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях; е) на доставку и хранение избирательной документации; ж) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовое обучение избирателей и организаторов выборов, реализацию целевых программ; з) командировочные и другие расходы, связанные с проведением выборов Президента Российской Федерации, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.