телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Третий функциональный блок мозга

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

В результате анализа общих принципов функционирования мозга как целого, как субстрата высших психических процессов, А.PР.PЛурия удалось найти новые подходы к изучению работы мозга. Им выявлены общие принципы мозговой организации высших психических функций человека, позволяющие анализировать и предвидеть различные формы их нарушений в зависимости от локализации поражения. Он считал, что психологические феномены должны сопоставляться с физиологическими феноменами сложными функциональными образованиями типа функциональных систем П.PК.PАнохина и его последователей. В работах А.PР.PЛурия (1970, 1973, 1975) анализируется системное строение мозга и раскрывается роль каждой из системных единиц в осуществлении сложных форм психической деятельности. Он выделяет три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности: первый блок, обеспечивающий регуляцию тонуса и бодрствования; второй блок приема, переработки и хранения информации из внешнего мира; третий блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности

скачать реферат Физиология спорта

Процесс принятия решений и программирование ответных действий осуществляет третий функциональный блок мозга – блок регуляции сложных форм поведения, программирования и контроля движений – в передних от-делах коры. Внешним отделом этого блока явл-ся ассоциативные перед-нелобные области коры, которые осуществляют ключевой момент так-тического мышления – принятие реше-ния о цели и задачах действия. Про-цессы восприятия информации и при-нятия решения по длительности со-ставляют примерно 50-60% от общей длительности решения тактических задач. Принятие решения контроли-руется сознанием. При этом логичес-кому решению всегда предшествует интуитивное решение, которое не осознается, т.е. явл-ся довербаль-ным (доречевым) компонентом при-нятия решения. Автоматизация мысли-тельных операций позволяет многие решения принимать почти мгновенно, как бы интуитивно, а осознавать их после выполнения. Скорость обучения и конечный уровень навыков такти-ческого мышления зависят от индиви-дуальных психофизиологических осо-бенностей спортсмена.

Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

В ходе занятий постепенно увеличивается объем материала, количество запоминаемых элементов (слов, картинок). Это требует от ребенка быстрого выбора средств, облегчающих запоминание. С другой стороны, мы приближаем ситуацию к реальной, с которой ребенок сталкивается в школе (когда слушает объяснение учителя, запоминает правило, стихотворение). Запоминание без внешней опоры. В обычной деятельности мы не имеем возможности рисовать картинки, громко называть трудные для нас изображения. Это не значит, что мы лишаемся необходимых нам опор. Эти опоры существуют во внутреннем плане – мы представляем себе зрительно или называем про себя то, что необходимо запомнить. Этому и учится ребенок на последнем этапе работы. Предъявляя материал, мы постепенно переводим во внутренний план все опоры, которые ранее совместно обсуждались ребенком и педагогом (см. программу формирования 3-го функционального блока мозга). Развитие внимания Нарушения внимания проявляются у ребенка во всех сферах психической активности. Внимание – это функция, без которой невозможно осуществление никакой целенаправленной деятельности

скачать реферат Технопарки в России. Особенности развития

К первому функциональному блоку относятся следующие подсистемы: 1) информационного обеспечения; 2) экспертизы; 3) финансово-экономического обеспечения; 4) сертификации наукоемкой продукции; 5) патентования и лицензирования; 6) подготовки и переподготовки кадров; 7) лизинговые центры; 8) консультационная служба (маркетинг, менеджмент и др.); 9) фирм специализированных услуг (бухгалтерских, аудиторских, рекламных и др.); 10) фирмы — технологические посредники. Все названные подсистемы находятся в России в начальной стадии формирования (пожалуй, относительно продвинутым можно считать состояние информационного обеспечения, подготовки кадров и консалтинговых услуг). Второй и третий функциональные блоки инновационной инфраструктуры представлены “центрами выращивания” (инкубаторами) бизнеса, в том числе малых инновационных фирм, а также научными и технологическими парками. Первый российский научный парк был создан в Томске в 1990 году. В своем развитии он пережил три этапа. Он был организован как ассоциация государственных учреждений со 100%-й государственной собственностью.

 Высшие знания

Состояние сна инициируется Сущностью, которая воздействием на функциональный блок головного мозга, называемый ретикулярной формацией, блокирует каналы передачи чувственных образов. После тестирующих стадий сна, имеющих целью настройку авторегулирования организма, Сущность проводит настройку памяти РЧ. Состояния памяти прожитого дня и возникшие в период бодрствования программные установки анализируются, получают кодовую коррекцию и вновь возвращаются в память. Неактуальные и вредные состояния памяти и программы получают отрицательный эмоциональный код, препятствующий их проявлению в будущей реальной жизни. А актуальные состояния памяти и программы объединяются в программные установки будущих действий в реальной ситуации предопределенной жизни. Они получают код актуализации в будущих ситуациях. Реалии жизни не всегда находят решение в программных установках, возникающих в памяти РЧ в процессе его жизнедеятельности. Нерешенные проблемы создают рельефные ключевые состояния памяти. Эти состояния памяти не находят программного продолжения, ведущего к решению проблемы

скачать реферат Нейропсихология эмоций

Можно сказать, что высший личный уровень эмоциональной сферы у этих больных остается относительно сохранным, чем они и отличаются от «лобных» больных. Больные достаточно активны, и лишь в отдельных случаях возможны изменения личности по типу эпилептоидных. Подобные эмоциональные нарушения характерны прежде всего для медиобазальной локализации очаги поражения. А.Р. Лурия рассматривал медиобазальные отделы височной области как структуры, регулирующие состояния активности организма, его аффективную сферу и имеющие непосредственное отношение к процессам памяти. Относя функции медио-базальных отделов коры больших полушарий к числу малоизученных проблем нейропсихологии, Лурия включал их в состав первого функционального блока мозга (энергетического). Как известно, эти структуры по своему происхождению и строению в большей части относятся к образованиям древней, старой и межуточной коры и сохраняют тесные связи с неспецифическими образованиями разных уровней. Совместно с медиальными отделами лобных долей мозга медиальные отделы височных долей входят в «висцеральный мозг», регулируя протекание различных вегетативных процессов в организме Клинические и нейропсихологические наблюдения относительно роли височных структур в эмоциональном реагировании подтверждаются и многочисленными теперь работами по стереотаксическому лечению «височной» эпилепсии.

скачать реферат Двигательные расстройства

Персеверации, непроизвольные повторы слов, слогов, являющиеся следствием невозможности своевременного переключения с одного артикуляторного акта на другой. Динамическая афазия возникает при поражении заднелобных отделов левого доминантного по речи полушария, т. е. отделов третьего функционального блока — блока активации, регуляции и планирования речевой деятельности.49 Основным речевым дефектом при этой форме афазии является трудность, а иногда и полная невозможность активного развертывания высказывания. При грубой выраженности расстройства отмечается не только речевая, но и общая аспонтанность, безынициативность, возникает выраженная эхолалия, а иногда и эхопраксия. В аспекте речевых патологий рассматривается также нарушение письменной речи. К ним относятся: алексия, дислексия, аграфия, дисграфия. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностъю (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. 50 Этиология дислексии связывается с воздействием биологических и социальных факторов.

скачать реферат Функциональная организация мозга

Московский гуманитарно-экономический институт Тверской филиал Кафедра прикладной психологии Реферат по дисциплине «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» Тема: «Функциональная организация мозга». Тверь 2009 Содержание Введение 1. Три основных функциональных блока мозга 1.1 Блок приема и переработки сенсорной информации 1.2 Блок модуляции, активации нервной системы 1.3 Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов 2. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга Заключение Список литературы Введение Открытие И.П. Павловым анализаторов и создание учения об условных рефлексах, в основе которого лежал объективный анализ динамики нервных процессов, послужило основой для развития современных материалистических представлений о динамической локализации мозговых функций - целостном и одновременно дифференцированном вовлечении мозга в любую из форм его активности. Предложенный И.П. Павловым объективный условно рефлекторный метод исследования позволил наиболее адекватно подойти к экспериментальному решению проблемы функциональной организации мозга. И.П. Павлов развил и экспериментально обосновал представления об анализаторных системах, где каждый анализатор есть определенная анатомически локализованная структура от периферических рецепторных образований до проекционных зон коры головного мозга.

скачать реферат Нейропсихологические основы телесного бытия человека

Лобные доли человека развиты неизмеримо больше, чем лобные доли высших обезьян. У человека процессы программирования, регуляции и контроля поведения в несравненно большей степени зависят от лобных отделов мозга. Основная отличительная черта регуляции человеческого поведения заключается в том, что она совершается при участии речи. Высшие психические процессы человека формируются на речевой основе. Именно в силу этого естественно искать программирующее, регулирующее и контролирующее действие человеческого мозга прежде всего в тех формах сознательной деятельности, управление которыми совершается при участии речи. Совместная работа всех трех функциональных блоков мозга составляет необходимое условие осуществления любой психологической функции человека. Только учет взаимодействия описанных функциональных блоков мозга, из совместной работы и того, каков специфический вклад каждого из них в общую деятельность мозга, позволяет правильно решать вопрос о мозговых механизмах психической деятельности. Отдельным аспектом этого вопроса является проблема функциональной асимметрии больших полушарий. Установлено, что в функциональном отношении оба полушария неравнозначны.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Психофизиологические механизмы ощущений

К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия. 2. Анализ особенностей строения и функционирования трех функциональных блоков мозга позволяет предположить, что каждая форма сознательной деятельности всегда является сложной функциональной системой и осуществляется, опираясь на совместную работу всех трех блоков, каждый из которых вносит свой вклад в обеспечение всего психического процесса в целом. 3. Важным шагом явилось открытие детекторного принципа кодирования информации в ЦНС и модульного принципа организации коры больших полушарий. Суть детекторной концепции: нейроны-детекторы обеспечивают постоянный «мониторинг» изменений, происходящих в окружающей среде, и совокупная картина их деятельности создает чрезвычайно динамичную сенсорную модель внешней среды. 4. Суть концепции информационного синтеза: субъективный опыт возникает в результате определенной организации процессов мозга и сопоставления в зонах коры вновь поступившей информации с извлеченной из памяти.

скачать реферат Экзаменационные билеты по физическим основам психики за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ФИЗИОЛОГИчЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ 1. Психофизиология как наука: сущность и краткая характеристика. 1. Сущность психофизиологической проблемы, взаимодействие и параллелизм. 2. Системный подход в психофизиологии. 3. Представления нейрофизиологов о мозге. 4. Обработка информации в центральной нервной системе. 5. Структура нервной системы человека. 6. Функции соматической и вегетативной нервных систем. 7. Структурно-функциональные блоки мозга человека. 8. Характеристика ретикулярной формации и лимбической системы. 9. Краткая функциональная характеристика лимбической системы. 10. Основные зоны (доли) коры головного мозга. 11. Соматосенсорная зона. 12. Функционирование передних (лобных) отделов коры головного мозга. 13. Вставочный нейрон и его функции. 14. Характеристика рефлекса. 15. Состав и назначение рефлекторной дуги.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по физиологическим основам психики

80) Существенное отличие подражания от подкрепления.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 22 81) Краткая характеристика главного центра регулирования вегетативной нервной системы. 82) Роль и место голубого пятна и черной субстанции в регулировании состояний человека. 83) Сущность информационной теории эмоций П.В. Симонова. 84) Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 23 85) Структурно-функциональные блоки мозга человека. 86) Потребности человека: сущность и классификация. 87) Краткая характеристика ориентировочного рефлекса. 88) Афазии: сущность и виды.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 24 89) Основные структуры составляющие нервную систему человека. 90) Основные методы диагностики функциональных состояний. 91) Физиологическая основа внимания. 92) Особенности речевого ответа при поступления информации через зрительную систему.  

скачать реферат Динамика развития смысловой стороны речи у младших школьников

Введение Актуальным вопросом нейропсихологии и нейролингвистики остаётся выяснение вклада различных мозговых структур в осуществление речевой функции. В том числе, этот вопрос можно пытаться решить на модели нейропсихологии индивидуальных различий и, в частности, в рамках детской нейропсихологии. Нейропсихология нормы – это изучение мозговой организации психических процессов на различных контингентах здоровых лиц – на основе теоретических и методических достижений отечественной нейропсихологии. Динамика развития смысловой стороны речи В основе нейропсихологии нормы, или по-другому, нейропсихологии индивидуальных различий, лежит представление о неравномерности развития ВПФ в норме. Под неравномерностью развития понимается индивидуальная вариация видовой программы индивида: одни функции у конкретно данного индивида развиты лучше, чем в среднем у сверстников по хронологическому или функциональному возрасту, а другие – хуже. В данной работе была сделана попытка исследования вопроса о специфических индивидуально-типологических особенностях речи детей с относительной слабостью функций третьего блока мозга, второго блока мозга по левополушарному типу и функций правого полушария.

скачать реферат Физиология спорта

Особенности цели и задачах иррадиации реакклиматизация. обус-ловлены действия возбуж-дения по коре Первые дни механическими осуществ-ляют и недостаточной нахождения человека факторами, переднелобные коор-динации в среднегорье связанными с третичные поля коры. движений. Дети сопровождаются движением в плотной Процесс принятия быстро утом-ляются. сниженим аэрбных водной среде, решений и Важно дозировать возможностий, горизонтальным программирование нагрузку, т.к. дети увеличением поло-жением тела и ответных действий этого возраста энерготрат, большой осуществляет третий отличаются ухудшением теплоемкостью воды. функциональный блок недостаточно функциональ-ного Плотность воды мозга – блок развитым ощущением состояния, вялостью, примерно в 775 раз регуляции сложных ус-талости. При нарушени-ем сна. больше плотности форм поведения, слабости корковых Спустя 10-15 суток воздуха. При программирования и про-цессов у детей насту-пает плавании основная контроля движений – преобладают адаптация, люди мышечная работа в передних от-делах подкор-ковые чувствуют себя затрачивается на коры.

Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Шпаргалки по физиологии высшей нервной деятельности

Анализ и доставку сенсорной информации к системе командных нейронов осущ. сенсорные нейроны с иерархич. принципом детекторных свойств. Кора бп, образованная множеством детекторов, представляет собой целую систему анализаторов. Объединение сенсорных нейронов в функциональные модули обеспеч. встраивание в 3-х мерную структуру мозга многомерной системы локальных анализаторов признаков (гиперколонок). В итоге обработка сенсорной инф. осущ. одноврем. во множестве задейств. сенсорных каналов. Командные нейроны упоряд. организованны в несколько функц. уровней: нейроны высшего порядка- функц. контроля и управления деят. кн след. нисходящего уровня, которые запускают комплексы движений. Это принцип запуска реакции “сверху вниз” так же характерна для организ. кн двигат. коры. В итоге это позволяет получить огромное преимущество при решение определенных задач и реализ. поведенч. реакций осушествл. во множестве параллельно функционир. каналов. Итак, модель Соколова выступает как общая схема взаимодействия 3-х функц. блоков мозга.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Следующая работа, на которой мы остановимся, это «Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество» В.В.Иванова (1994г.), в которой автор занимался исследованием функциональной асимметрии мозга. Его гипотеза заключается в допущении, что бессознательное связано прежде всего с правым полушарием, в норме немым. В частности было обращено внимание на возможность участия именно правого полушария в формировании сновидений. Кроме того, по мнению исследователя, «осознанное понимание сферы пола, характерное для взрослого, относится к доминантному по речи (левому) полушарию». Применительно к анализу творческой личности и собственно творчества, эти открытия приобретают следующую интерпретацию: "правое полушарие отвечает за образность пушкинского "Я помню чудное мгновение", но не за известный левополушарный авторский прозаический комментарий к биографическому эпизоду, отраженному в этом стихотворении. Личная драма Блока, как и соотношение между разными жанрами стихов (возвышенных, обращенных к Софии, и непристойных) Владимира Соловьева, подлинники которых, как и писем, продиктованных им самому себе от имени Софии, написаны разными подчерками, возможно, разными руками, и это может объясняться тем же отличием образного (инфантильного или сублимированного надсексуального) содержания эмоций правого полушария и вербализуемой (в том числе в цинических или эротических высказываниях) половой активности левого полушария и контролируемых им подкорковых областей.

скачать реферат Психофармакологические препараты и нервная система: сравнительные аспекты функциональной психонейрофармакологии

Энцефабол и пирацетам отличаются более пластичными и адаптогенными эффектами, преломляющимися через посредство трансколозальной комисуральной системы, в результате чего активируются интегративные механизмы мозга, представляющие собой функциональный блок высшей неспецифической деятельности, обеспечивающий хранение информации, обучение, а также планирующую, программирующую и контролирующую функции неокортикальных структур переднего мозга. Нейротропные эффекты торможения связаны с выраженным активирующим влиянием соответствующих психофармакологических препаратов на ГАМК-ергическую тормозную функцию, вследствие чего пластичность ГАМК-системы значительно повышается. Это позволяет рассматривать ГАМК-ергическую систему в качестве неспецифического механизма, ограничивающего стресс-синдром, а взаимодействие с ней активных метаболитов исследуемых препаратов в качестве функциональной системы, играющей кардинальную роль в поддержании оптимального уровня эмоциональной реактивности. Результаты многолетних исследований,представленные в этом и предыдущих сообщениях, неоспоримо свидетельствуют о формировании нового перспективного направления в современной клинической фармакологии функциональной психонейрофармакологии, основанного на постулатах классической функциональной неврологии, психиатрии и психофизиологии и базирующегося на сравнительном динамическом изучении топико-диагностических аспектов действия психофармакологических препаратов на ЦНС.

скачать реферат Синергетика и мозг

Эти свойства определяются, разумеется, природой элементов, но проявляются лишь при определенных условиях, при включении в систему. Система не «навязывает» элементам чуждые им свойства, а лишь создает условия реализации не проявляющихся в иных условиях свойств. Это общее положение приобретает новое звучание в свете представлений о кооперации элементов в ходе самоорганизации. Кооперация различных элементов, подчас весьма разнородных, возможна на основе какого-то общего их свойства, способствующего их объединению в целостную систему (динамическую структуру). Явления самоорганизации в деятельности мозга основаны, очевидно, на том, что мозг как целое - актуализирует в элементах (клеточные элементы, их микросистемы-модули, функциональные блоки, полушария мозга) наряду с прочими и такие свойства, которые облегчают кооперацию в целостные системы. Таким путем раскрывается важнейший аспект взаимодействия элементов и системы - выявление и актуализация системой свойств элементов, содействующих кооперации. По-видимому, именно в этом состоит сущность одного из важнейших механизмов интегративной деятельности мозга. Наглядной иллюстрацией приобретения элементами таких способствующих кооперации свойств является уравнивание функциональной подвижности - лабильности - нервных элементов, обеспечивающее синхронизацию их активности и формирование рабочих ансамблей. Согласно И.Пригожину и И.Стенгерс, в системе, находящейся в термодинамическом равновесии, т.е. в устойчивом фазовом состоянии, составляющие систему элементы ведут себя независимо друг от друга, игнорируя остальные элементы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.