телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Институциональные аспекты политики. Сущность и основные функции современных государств

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Население государства может состоять из одного народа или быть многонациональным. Даже в том случае, когда на различные национальные группы, существующие на территории одного государства, распространяется его политическая власть, отношения между ними часто бывают напряженными, а в особых случаях и конфликтными. В многонациональных государствах внутренний конфликт может повлечь опасность для политической стабильности, поскольку возникающие в подобных случаях сепаратистские национальные движения стремятся создать самостоятельное государство. В некоторых случаях сепаратистские движения ведут вооружённую борьбу в форме герильи или террористической деятельности за достижение национальной независимости. Для того, чтобы смягчить конфликты между национальными группами, политическая элита зачастую создаёт государство на федеральной основе. Ещё одним средством является создание так называемых «автономных провинций», которые не обладая такой же независимостью, как входящие в состав федерации государства, всё же пользуются значительными прерогативами. Третьим составляющим элементом государства является власть. Политическая элита принудительно навязывает власть, используя для этого юридические нормы. Принудительный характер юридических норм сказывается в той мере, в какой их нарушение позволяет государственным органам применять санкции. Власть осуществляется посредством этих норм. Юридические нормы устанавливают, что именно нужно делать, хотя это никогда не выполняется в полной мере. В той мере, в какой большинство населения конкретного государства соблюдает эти нормы. Таким образом, политическая власть является регулятором поведения населения данного государства, поскольку нормы определяют его поведение. Чтобы государство существовало, те, над кем осуществляется господство, должны признавать власть тех, кто господствует в данный момент. Если к власти проявляется неуважение, правители, опираюсь на институционализированные аппараты насилия, могут применить санкции, предусмотренные политической системой. Политическая элита вынуждается применять институционализированное насилие на постоянной основе лишь в исключительных случаях, поскольку она обладает достаточно эффективными для управления коллективным поведением средствами прямого и косвенного убеждения. Институционализированное насилие является последним аргументом, к которому прибегает политическая элита, когда социальные привычки к подчинению и её социологическая легитимация ослабляются и возникает возможность свержения элиты. Итак, государство это политическая целостность, образуемая национальной или многонациональной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой, которая монополизирует институционализованную власть, обладая законным правом применения принуждения. Сущность понятия «государство». Государство - очень сложное и многообразное явление, принимавшее и ­принимающее на протяжении истории самые разные фор­мы. Вопрос о государстве - ключевой в общественных науках. К наиболее ва­жным проблемам, влияющим на выяснение сущности государства как общественного явления, относятся: установление причин и условий его возникновения, содержание главных направлений деятельности, ­диалектика и динамика развития, а также вопрос о будущ­ности государства в перспективном генезисе человеческой цивилизации.

Они обла­дают правами, позволяющими им осуществлять государственную власть на основе не только централизованного административного подчинения, но и совершенно самостоятельного принятия решений по определенному кругу вопросов. Кроме этого, возможна и такая форма союза государств как конфедерация, в которой объединяются независимые государства для координации какого-либо вида государственной деятельности: внеш­неполитической, военной и других. При такой форме национально-территориального устройства государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления. Центральные органы созда­ется только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т.д.), в их состав входят представители всех государств-членов, их решения принимаются единогласно или квалифицированным большинством и обычно вступают в силу после ратификации государствами-членами. Финансовые средства конфедерации складываются из взносов входящих в нее государств. Единой налоговой, а также правовой системы в конфедерации, как правило, нет. Конфедерация обычно создается на основании договора между заинтересованными сторонами, которые, будучи суверенными государствами, делегируют определенные полномочия союзу государств. Причем центр других не имеет полномочий, кроме переданных ему учредителями конфедерации. Также объединения нестабильны и со временем распадаются, после решения поставленной задачи, или превращаются в федерации (Швейцария, США). Общая черта развития государств любого типа, как определенной организации, - разрастание его аппарата и все большее его обособле­ние не только от общества, но и от социальных классов, чьи интересы оно преимущественно выражает. Дело в том, что усложнение соци­альной жизни и необходимость упрочения государственной организа­ции неизбежно порождают тенденцию увеличения степени организованности, постоянного возрастания ее сложности и степени централизации. Данная тенденция есть проявление системного закона необходимого разнообразия. Для того чтобы система могла противостоять натиску со стороны, количество внутренних состояний, в которых она может находиться, должно быть не меньшим, чем количество состояний или разнообразия действующей на нее среды. Отсюда, чем сложнее социальная жизнь, тем сложнее должна быть организованная структура государства в целом. Следствием этого является и усложнение возможностей контроля за государством со стороны наиболее могущественных классов и общества. Относительная самостоятельность государства в отдельных социально-исторических ситуациях может носить чрезвычайны харак­тер. Эти ситуации, во-первых, возникают, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на вре­мя получает известную самостоятельность по отношению к основным классам общества. Вследствие этого равновесия сил более или менее явные, открытые, прочные, прямые формы господства определенных классов уступают место скрытым, косвенным, неустойчивым формам господства и управления. Во-вторых, предпосылкой чрезвычайной относительной самостоятельности государства является неразвитая социально-классовая структура общества. В результате ни один из классов не может добиться доминирующего положения, а государство контролируется либо союзом классов, либо промежуточными слоями.

В политической культуре человечества можно выделить две основные цивилизационные формы правления: монархическую и республиканскую. Возможен и более широкий подход: подразделение государственного устройства и правления на авторитарно-тоталитарные и демократические. Методы, которыми осуществляются функции государства, применяемые им при этом средства, характер установлен­ных в государстве социальных и иных отношений позволяют классифицировать разные виды государств, построить их типологию. По формам правления, т. е. организации правящей власти все современ­ные государства можно разделить на монархии и республики. Монархия - такая форма правления, при которой верховная власть формаль­но сосредоточена в руках главы государства. Последний получает свой пост по наследству, независимо от избирателей или представительных органов власти. Монархия являет такой способ правления, при котором верховная государственная власть юридически (номинально) принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия. Монархии бывают абсолютными, ограниченными, конституционными. Примеры последней - Великобритания, Дания и др. Монархиями (власть одного) являются около трети современных государств мира. Однако, в большинстве из них власть монарха ограничена конституцией и они мало чем отличаются от республик. Исключение могут составить абсолютные монархии Са­удовской Аравии, Омана и Объединенных Арабских Эмиратов. Другой основной формой правления, известной с древнейших времен, является республика. В ней все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением. Республиканское правление является основной формой организации государственной власти для большинства народов на современном этапе. Республики могут быть как парламентскими, так и президентскими. Главным признаком президентской республики является отделение правительства от парламента. Президент и парламент избираются независимо друг от друга и парламент не имеет права свергнуть президента (исключение - уголовное преступление), а последний не располагает правом роспус­ка парламента. Президент является одновременно главой государства и исполнительной власти, самостоятельно формирующим правитель­ство и контролирующим его деятельность. В то же время парламент (законодательный орган) имеет солидные полномочия по контролю за деятельностью правительства и президента, вплоть до отклонения законопредложений. В президентской республике все три ветви власти уравновешены и взаимодействуют в рамках, определенных конституцией и другими законодательными актами. Классическим примером президентской респу­блики можно рассматривать США. Парламентская республика отличается от президентской наличием одной системы выборов, по ре­зультатам которых победившие партии формируют высший законода­тельный орган. Правительство создается парламентом и полностью перед ним ответственно. Парламент на основе большинства может свергнуть правительство и сформировать новое. Глава правительства - главный активный политический руководитель страны. Ему принад­лежит главная роль в формировании политики и руководстве прави­тельством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный Энциклопедический словарь

Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и др. сферы общества. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика относится к сфере отношений между государствами. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА, система социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции. Включает государство, партии, профсоюзы, церковь, а также организации и движения, преследующие политические цели. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ, наука, изучающая основы общественного производства, законы его функционирования и развития, проблемы производства, распределения, обмена, потребления материальных благ на различных ступенях развития общества. Термин «политическая экономия» введен А. де Монкретьеном (1615). Как самостоятельная наука сформировалась в период становления капитализма (смотри Меркантилизм) и получила развитие в трудах представителей классической школы (У. Петти, Ф. Кенэ, А. Смит, Д. Рикардо и др.). В середине 19 в. возникла марксистская политическая экономия

скачать реферат Функции государства

Курсовая работа по предмету: ТЕОРИЯ ПРАВА Тема: Функции современного государства. АЛМАТЫ 1997 г. Теория права. Функции современного государства. 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА. 1. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ. 1. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ. 1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА ВСТУПЛЕНИЕ. В своей речи, посвященной Дню Независимости, Н.Назарбаев говорил: “Мы создали основы новой государственности . Тот эволюционный процесс, что был прерван столетие назад, вернулся в нормальное русло. А то, что закладывается сегодня, по масштабам нельзя сравнивать ни с одним периодом национального прошлого” (“Независимость Казахстана: уроки истории и современность” . Доклад Н.А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном 5 летию независимости РК. “Казахстанская Правда” от 17 декабря 1997 года). Все, что касается строительства государства для Казахстана- это приоритетные вопросы. Знание этих вопросов потребуется для деятельности любого юриста. Постоянное обращение к ним поможет более качественно реформировать экономику, политику, право, все области общественной жизни Казахстана1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВАНаучное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом.Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.Профессор Марченко добавляет: “которые (функции) определяются также стоящими перед ним (государством) на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением”. (Теория государства и права.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Русские горки. Конец Российского государства

Организация ведения войны стала основной функцией Советского государства, а все остальные функции подчинёнными. При разработке плана «Ост» констатировалось: «Речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается, скорей всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их. Только если эта проблема будет рассматриваться с биологической, в особенности с расово-биологической, точки зрения и если в соответствии с этим будет проводиться немецкая политика в восточных районах, появится возможность устранить опасность, которую представляет для нас русский народ а)PПрежде всего надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие Русскому из горьковского генерального комиссариата должно быть привито чувство, что он чем-то отличается от русского из тульского генерального комиссариата

скачать реферат Политика и политология

Если господствующим в политологии XVIII–XIX вв. являлось институциональное направление – изучение политических институтов на основе теории разделения властей, то в XX в. его дополняют исследования политических систем, структур и культур, проявления человеческих качеств в политике. Существует дифференциация политической науки (политологии) на ряд научных дисциплин и направлений: философию политики, теорию политики и прикладную политологию, политическую социологию, политическую психологию, политическую историю и др. 4 Вузовский курс «политология» предполагает изучение узловых проблем политологии. Он нацелен на то, чтобы дать студентам базовые политологические знания и навыки политического анализа. Госстандарт Российской Федерации по политологии, предлагает для изучения следующие темы: объект, предмет и метод политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая жизнь, ее основные характеристики; политическая система, институциональные аспекты политики; политические отношения и процессы; субъекты политики; политическая культура; политические идеологии (история развития, современное состояние, перспективы); политический процесс в России; мировая политика и международные отношения; сравнительная политология.

 Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века

Только на основе системы и может нормально функционировать рыночная экономика. Третья важная черта основной системы современного государства ? формирование плюралистической культурной среды на основе гражданского общества. В такой социально-культурной среде, в условиях, когда гарантированы права каждого, по мере развития рыночной экономики различные классы и группы создают в целях выражения своих интересов и желаний разного рода массовые организации. Государство не манипулирует ими, и они постепенно развиваются в направлении согласования общественных интересов и играют свою роль, воздействуя на политику государства и правительства. Разнообразные культуры могут при этом соревноваться и расцветать, помогая одна другой, пополняясь за счет лучшего у партнера. Создание такой системы фактически и есть мировая тенденция. Это никоим образом не происходит случайно, лишь в соответствии с замыслом некоего государства, или некой социальной группы, или политической партии. Это в полной мере отражает новые ценности современного человечества

скачать реферат Национальная инновационная система как ключевой элемент развития экономики России

Вместе с тем анализ итоговых показателей инновационной деятельности в России (в том числе в контексте международных сопоставлений) свидетельствует о низком уровне эффективности НИС и ее составляющих, существовании ряда ограничений дальнейшего развития отечественной инновационной сферы. 5. На пути преодоления разрыва между потенциальными возможностями и конечными результатами инновационного развития России важная роль принадлежит формированию адекватного институционального профиля НИС, где основная роль отводится государству. При этом государство выступает: во-первых, в роли партнера, располагающего значительными ресурсами, во-вторых, организатора развития национального инновационного предпринимательства, в-третьих, регулятора институциональной основы инновационных взаимодействий. Оценка институциональных и организационных механизмов регулирования НИС России показала, что на государственном уровне отсутствует структура, которая бы представляла интересы инновационной сферы в целом и могла бы принять на себя координирующие функции в этой области. 6. В общем случае эффективная инновационная система характеризуется: устойчивым развитием субъектов макросистемы; приоритетностью инновационного типа развития; четким определением задач НИС; наличием результативной государственной политики в области развития инновационной деятельности; способностью финансовой системы страны обеспечивать необходимыми ресурсами инновационную деятельность; готовностью промышленного сектора воспринимать инновации; высоким уровнем информационного обеспечения инновационной деятельности.

скачать реферат Финансовая политика государства: сущность, содержание

Политика дефицитного финансирования государственных расходов предопределяла развитие государственного кредита. Более широкое привлечение долгосрочных и среднесрочных займов приводит к развитию рынка ссудных капиталов и превращению его во второй по значимости источник формирования финансовых ресурсов государства. В результате ещё более усилившаяся роль финансов в перераспределении национального дохода. 3) в 70-х годах особенности фин. политики определялись неоклассическим направлением экономической теории. Эта концепция не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень вмешательства его в экономику и социальную сферу. Расширялась сфера воздействия государства и усиливалась его роль в переливе капитала, что влияло на структурную перестройку и на социальные факторы развития. В настоящее время фин. политика развитых капитальных государств находится под воздействием современных теорий, фактически представляющих собой конвергенцию двух систем регулирования, и отдельные государства используют различные элементы как кейнсианской, так и неокейнсианской системы государственного регулирования. 4) В советском государстве в последующем и во всех странах социалистической ориентации фин. политика формировалась под воздействием теоретических концепций К. Маркса и В. И. Ленина. Марксистско-ленинкая теория о сущности и функциях социалистического государства предопределяла главный принцип фин. политики современного государства – финансовую централизацию.

скачать реферат Социальное воспроизводство как проблема феминистской теории

Ставился вопрос и об особой роли женской репродуктивной функции в процессах символического воспроизводства . Но все же разные аспекты темы рассматривались обычно дифференцированно, вне связи друг с другом. Попробуем исследовать социальное воспроизводство в гендерной перспективе как целостное явление, различные уровни которого взаимосвязаны. Эволюция институтов социального воспроизводства Рассмотрим основные институты социального воспроизводства, взаимоотношения между которыми и задают его особенности в различных обществах. В первую очередь это семья, рынок и государство. Процессы модернизации в западных обществах были связаны с формированием рынка, превращением наемного труда в основной источник доходов семейного бюджета и постепенной утратой семьей ее производственной функции, и в то же время - с беспрецедентным расширением социальных функций современного государства. Таким образом, исторический отсчет существования современной модели социального воспроизводства и соответствующей конфигурации «семья-рынок-государство» связан с возникновением и развитием западного капитализма. Семья. На протяжении всей человеческой истории семья оставалась основным институтом, обеспечивающим социальное воспроизводство, и представительницы западного феминизма не случайно видели в ней основной источник угнетения женщин.

скачать реферат Понятие и динамика развития функций государства

Как будущего юриста, меня не случайно заинтересовала тема «Понятие и динамика функций государства». По моему мнению, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поскольку юристу необходимо знать основные направления деятельности государства, особенно сейчас, когда интенсивно идет процесс формирования государственных механизмов в России, Афганистане и других странах мира. Назначение курсовой работы по этой теме состоит в следующем: для того чтобы сложилось правильное и полное представление о государстве, его сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий. Главная задача этой работы в том, чтобы составить представление о том, что есть функции современного государства в их многообразии и развитии. Познание функций государства предполагает рассмотрение не только их статики, т. е. того постоянного, стабильного, устойчивого, что их характеризует, но и динамики, т. е. того, как они живут, действуют, изменяются, развиваются, как выполняют свое назначение.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Механизм гиперинфляции и способы его устранения

К этому добавим, что чем быстрее растут цены (вспомним критерий темпов роста), тем сильнее негативные последствия любой из четырех комбинаций. Положительным воздействием отличается, пожалуй, лишь комбинация №1 в сочетании с умеренным ростом цен (до 10% в год). Она тонизирует реальное инвестирование, т. е. слегка подгоняет предприятия по пути ускорения замены и модернизации производственных мощностей, разработки новых видов продукции, ибо от денег надо побыстрее переходить к производственным вложениям. Несбалансированность и непредсказуемость инфляции в СНГ разрушает психологическую устойчивость людей, которые все менее надеются на торможение роста цен. Большинство развитых стран тяготеет к умеренной инфляции, нарастание инфляции от умеренной через галопирующую к гиперинфляции не является неизбежным. Настойчивая государственная политика в силах если не остановить рост цен, то, по крайней мере, сделать его более ожидаемым или сбалансированным. К сожалению, от отдельных предприятий здесь мало что зависит. Влияние на правительство могут иметь только ассоциации промышленников, мощное промышленное лобби в парламентах. 1.2.Причины инфляции. В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции: Государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные, прежде всего военные, и прочие расходы, связанные с функциями современного государства; Профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды поступлен11и и платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения).

скачать реферат Слабости рынка и роль государства в их преодолении

Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов. Экономические функции современного государства довольно многообразны и сложны. Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели. Можно выделить две группы регулирующих функций государства: а) Функции обеспечения правовой базы функционирования рынка, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде; б) Функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности, экономического роста. А теперь рассмотрим эти функции подробнее. 2.1 Стимулирование сбалансированного экономического роста Одна из важнейших функций — стабилизация экономики и стимулирование сбалансированного экономического роста. Системой определенных мер в области бюджетной, денежно-кредитной и фискальной политики государство пытается преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить инфляцию.

скачать реферат Инфляция. Антиинфляционная политика

В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции: Государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные, прежде всего военные, и прочие расходы, связанные с функциями современного государства; Профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы. Монополия крупнейших фирм на определение издержек и цен. Все эти причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией. Различают два типа инфляции: во-первых, инфляция спроса, при которой равновесие спроса и предложения нарушается со стороны спроса, и, во-вторых, инфляция предложения, при которой дисбаланс спроса и предложения происходит из-за роста издержек производства. Инфляция спроса. Она имеет место в том случае, когда денежные расходы населения и предприятий растут быстрее, чем реальный объем товаров и услуг.

скачать реферат Монополии

Монополия снижает жизненный уровень населения. Не всегда фирмы-монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения НТП (научно- технического прогресса). Монополии не имеют достаточных стимулов для повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции. К числу важнейших экономических функций современного государства относится разработка и проведение антимонопольной политики. Ещё в прошлом веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое преступление против общества. Соответственно были приняты, принимаются и регулируются специальные законы, направленные на предотвращение или ослабление отрицательных последствий монополизации рынков. Пытаясь компенсировать несовершенство рынка, государство, прибегая к различным способам и методам, выбирает наиболее адекватные той или иной задаче. Важнейшая из этих задач – устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка. Для противодействия монополизации рынков и защиты конкуренции государство: - разрабатывает законы, на основе которых можно выявлять и наказывать фирмы, уличенные в монополизации; - создает организации, которые следят за развитием событий на рынках и выявляют случаи их монополизации (такую деятельность ведет государственный антимонопольный комитет); - помогает созданию новых фирм, которые могут противодействовать монополизации рынков или разрушить её (этим в нашей стране занимается Комитет по поддержке малого предпринимательства).

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Инфляция

В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции: . государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные, прежде всего военные, и прочие расходы, связанные с функциями современного государства. . профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы. . монополизм крупнейших фирм на определение цен собственных издержек. Все эти три причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией. Как и большинство других явлений, характерных для рыночной экономики, инфляция не может быть оценена однозначно. Негативные последствия инфляции хорошо известны в нашей стране. Гораздо менее известен тот факт, что инфляция вместе с тем способствует и экономическому росту. Поэтому, как и большинство других процессов, характерных для рыночного регулирования экономики, инфляция не должна рассматриваться как абсолютное зло, которое должно быть подавлено и уничтожено.

скачать реферат Инфляция и ее проявления в России

Особенно отчетливо это видно на примере России, где в 1993 г. главной причиной абсолютно неприемлемой инфляции была постоянная «накачка» денежной массы Центральным банком. Повышение цен и появление излишнего количества денег – это лишь внешние проявления инфляции; его глубинной причиной является нарушение пропорций национального хозяйства. В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции. . Государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные, прежде всего военные, и прочие расходы, связанные с функциями современного государства. . Профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы. . Монополия крупнейших фирм на определение издержек и цен. Все эти три причины взаимосвязаны и каждая из них может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией. 2.5.Инфляция спроса. Инфляция спроса – это результат увеличение совокупного спроса, из–за которого кривая совокупного спроса сдвигается вправо с одновременным повышением уровня всех цен.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в рыночной экономике

Стало очевидным, что только государство способно преодолеть так называемые «провалы» рынка и ввести экономические процессы в цивилизованное русло сочетания централизованного управления и рыночного саморегулирования. Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу важнейших экономических функций современного государства. Данная функция характеризует не только деятельность тех государств, в которых уже имеется социально ориентированная рыночная экономика, но и тех, которые идут по пути строительства такой экономики, как, например, Россия. 1. Конкурентный и монопольный рынки Рыночная экономика способна эффективно функционировать только в условиях наличия конкуренции между участниками рынка: товаропроизводителями, продавцами, предпринимателями, т.е. всеми, кто поставляет и предлагает к продаже свои товары. В более широком плане конкуренция распространяется на соперничающие в борьбе за покупателей, за сбыт товаров на рынке целыми отраслями, регионами, странами. Конкуренция представляет самый сильный способ возбуждения субъектов хозяйственной деятельности. Наличию конкуренции мир обязан ростом качества продукции и сдерживанием цен.

скачать реферат Инфляция в Российской федерации и её последствия

Настойчивая государственная политика в силах если не остановить рост цен, то, по крайней мере, сделать его более ожидаемым или сбалансированным. К сожалению, от отдельных предприятий здесь мало что зависит. Влияние на правительство могут иметь только ассоциации промышлен-ников, мощное промышленное лобби в парламентах.                        Инфляция спроса и издержек  Выше говорилось, что инфляция является результатом нарушения равновесия между спросом и предложением. Равновесие может нарушаться прежде всего со стороны спроса. В этом случае возникает инфляция спроса. Другая ситуация создается, когда растут издержки производства, т. е. поднимается цена предло-жения, возникает инфляция предложения. Глубина несоответствия спроса и предложения в немалой степени зависит от степени развития и глубины трех видов монополизма в экономике: -- монополизм государства (на эмиссию бумажных денег, внешнюю торговлю, налоги; на рост непроизводственных, прежде всего военных и прочих расходов, связанных с функциями современного государства); -- монополизм профсоюзов, задающих размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы, прежде всего через договоры с предпринимателя-ми на 3- 5 лет или иной срок; -- монополизм крупнейших фирм на определение цен и собственных издержек.         Все три отмеченные монополии взаимосвязаны и каждая по-своему может влиять на динамику спроса и предложения, смещая точку их равновесия вверх по оси цен.         Рассмотрим более подробно инфляцию спроса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.