![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Ислам и политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Императоры вели агрессивную политику, главным образом на юге (Италия) и востоке (земли полабских славян), в кон. 11-13 вв. боролись с римскими папами за инвеституру, за Италию. Постепенно власть императоров стала номинальной. Италия утеряна уже в сер. 13 в.; Германия (занимавшая господствующее положение в империи) распадалась на территориальные княжества. Вестфальский мир 1648 закрепил превращение империи в конгломерат независимых государств. Окончательно ликвидирована в ходе наполеоновских войн. СВЯЩЕННИК (иерей - поп), православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному ведению богослужения; официальное обращение - "Ваше преподобие", бытовое (разговорное) - "отец", "батюшка". Торжественное название - пресвитер. Старший священник называется протоиереем. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные книги, составляющие Библию. В иудаизме Священным писанием считается Ветхий Завет, в христианстве - Ветхий и Новый Заветы. В исламе роль, аналогичную Священному писанию, играет Коран. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ - в теистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) - совокупность форм (устная традиция, тексты, богослужение), в которых передается содержание веры, имеющее своим источником Откровение; важнейшая часть Священного предания - Священное писание
Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.
Длина от 10 см до 3,5 м. Ок. 1700 видов (св. 60% всех змей), ядовитые и неядовитые (большинство). Распространены широко. В России представители родов собственно ужей, полозов, лазающих полозов медянок и др. Укус ужа для человека не опасен. 7 видов и подвидов в Красной книге Международного Союза охраны природы. УЖОКСКИЙ ПЕРЕВАЛ - в Украинских Карпатах, на границе Закарпатской и Львовской обл. Высота 889 м. Через перевал проходят железная дорога и шоссе Львов - Ужгород. УЖУР - город (с 1953) в Российской Федерации, Красноярский кр. Железнодорожная станция. 29,2 тыс. жителей (1993). Мясокомбинат, рыбозавод, молочный завод. Близ Ужура - курорт Учум. УЗАТИС Алексей Иванович (1814-75) - российский горный инженер. Автор первого русского "Курса горного искусства" (1843). УЗБЕК (?-1342) - хан Золотой Орды в 1313-42, временно укрепивший ханскую власть. Ввел ислам в качестве государственной религии. Проводил политику натравливания русских князей друг на друга, в 1327 подавил восстание в Твери. УЗБЕКИ (самоназвание - узбек) - народ, основное население Узбекистана (14 145 тыс. человек, 1992)
В 28 афро-азиатских государствах Ислам признан государственной (или официальной) религией, Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово “исламский” включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. 2. КУЛЬТУРА ИСЛАМСКОГО ВОСТОКА 1. ИСЛАМ - ВЕРА И ОБРАЗ ЖИЗНИ Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма).
Как уже было указано, шоанская концепция внешней политики была направлена на расширение границ Эфиопии на восток, юг и запад, оставляя неразрешенной проблему непосредственного ее выхода к морю. Необходимо дать хотя бы в самых общих чертах описание деятельности наиболее выдающихся личностей политической истории Эфиопии на рубеже XIX XX вв. Это важно еще и с другой точки зрения. В эти годы на политической арене Эфиопии появляется несколько новых могущественных родов, выходцев либо из завоеванных земель, либо таких, которые до недавнего времени исповедовали ислам. Наряду с другими они начинают играть важную роль при дворе императора. В интересующий нас период можно найти ответ на вопрос, в каких условиях формировалась или укреплялась позиция всех тех крупных феодальных родов, которые позднее оказали наибольшее влияние на политическую историю Эфиопии. А также ответ на вопрос, почему в эти годы потомок Йоханныса IV - Мэнгэша-Йоханныс, пытавшийся вернуть императорскую власть тигрейской династии, потерпел поражение в борьбе за трон с представителем шоанской династии Менеликом II
Оба реликта по приходу турок с радостью приняли ислам. Сложно абсолютно точно ответить на вопрос “почему?”. Но мое предположение основывается на желании “коренного” населения наконец-то показать “пришлым”, что и на их улице может быть праздник. Они активно сотрудничали с Османской империей, за что пользовались ее благосклонностью. Интересен и другой вопрос. Почему же мусульманство в рамках бывшей Югославии было сконцентрировано именно в Боснии и Герцеговине? Одной из причин можно, безусловно, назвать национальную политику Тито, согласно которой “зайцы должны жить в одной клетке, а ежи в другой”. Таким образом провозглашенная национальность “мусульмане” искусственно концентрировалась именно в Боснии и Герцеговине, области, с исторически преобладающим мусульманским населением. Второй, весьма существенной причиной, было то, что в Боснии наблюдалось массовое принятие ислама не только в среде феодалов, но и среди свободных крестьян. Именно поэтому религиозный вопрос после ухода с Балканского полуострова Османской империи в Боснии не мог быть решен также банально, как это было сделано в Черногории, Македонии, в некоторой степени в Сербии и в Болгарии.
Часто религиозные мотивы лежат в основе радикальных политических действий, осуществляемых различными религиозно-политическими образованиями. Так, например, из-за арабо-израильских конфликтов произошла сильная исламизация внешней политики в ряде исламских государств, что обусловило распространение идеологии «исламского порядка». Наиболее экстремистский вариант, продвигаемый организацией «Мусульманские братья», представляет собой концепцию создания всемирного исламского государства и освобождения от неверных территорий, где распространен ислам. Другие течения более умеренны, хотя исламский экстремизм проявляется и в других странах в таких формах как выступления исламских фундаменталистов в Иордании против согласия ее правительства на переговоры с Израилем; борьба между мусульманами и индуистами в Индии, мусульманами и буддистами в Тайланде; движение за создание Исламского государства в одном из штатов Малайзии. Другим примером может послужить раскрытый в Тунисе в октябре 91-го года заговор исламского террористического движения «Ан-Нахда» с целью свержения тунисского правительства и установления теократического государства.
Человек искусственно приземлялся, ему по несколько раз в день на протяжении всей жизни напоминали о том, что он - лишь жалкая песчинка, распростертая ниц перед великим Аллахом. Разумеется, не следует преувеличивать. Пятикратная молитва, превратившись в привычку, в полуавтоматический ритуал, не слишком-то отягощала правоверного и уж, во всяком случае, не очень мешала заниматься его делом, как бы далеко от заповедей Аллаха оно ни находилось. К тому же заповеди ислама не препятствовали мусульманину заниматься политикой, предпринимательством, отдаваться обуревающим его страстям. Ислам, как и христианство, склонен осуждать социальное неравенство. Однако, если христианство ограничивается при этом лишь словесным осуждением и карами для богатых в будущем то в исламе дело обстоит конкретнее: он предполагает некоторое, хотя и малоощутимое, но все-таки реальное перераспределение имуществ и доходов посредством закята. Христиане тоже занимаются благотворительностью, жертвуют на сирот, богоугодные заведения и т.п. Но для них это - дело сугубо личное; в исламе же это долг, освященный религиозными нормами.
В политическом плане модернизм ислама наиболее отчетливо наблюдается, во- первых, в определении политической ориентации ислама по отношению к двум общественно-экономическим системам; во-вторых, в выработке новой политики на международной арене по проблемам войны и мира, дружбы и сотрудничества между народами, взаимоотношения с другими церквами. Исламские модернистские доктрины в зарубежных странах весьма разнообразны и противоречивы. Господствующее положение исламской идеологии в Саудовской Аравии приводит к тому, что все новые мысли и идеи преподносятся там в религиозной оболочке. До 70-х годов они зачастую подавались в виде всевозможных теорий «исламского социализма». При этом в них нередко совмещались как прогрессивные, так и явно реакционные позиции. Отсюда и множество форм так называемого исламского социализма, изобретенных мусульманскими фундамента листами, опирающимися на классический ислам, а также различными группами теологов, именуемых современными модернистами. В сущности «исламский социализм» является одной из форм религиозного модернизма. В результате одни исламские идеологи ратуют за социалистическую будущность своих стран, другие пытаются выразить в свойственных социализму терминах традиционно буржуазные идеалы общественного устройства, третьи мечтают о «серединной», не капиталистической и не социалистической, социально-экономической и духовной структуре общества.
Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара. Список литературы. 1. А. Аршаруни «Сборник Статей». 2. Рукайа Максуд «Ислам» Москва: «Издательско торговый дом Гранд». 2002 3. У. Хейнс, М. Станеки- Козвоски, Д. Фелленц- Усами, Б. П. Битинас «Мой мир и я» («Путь к единению») Москва: «Международный Фонд Образования». 1993 4. Энциклопедия «Религии мира» Москва : «Аванта ». 1996 5. Настольная книга атеиста Москва : «Политиздат».1985 6. Л.С. Васильев. История религий Востока. Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998
Содержание: Структура религии. с каких позиций изучают религию. проблема возникновения религии. многообразие и классификация религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Ислам в России. Роль религии в жизни человека и общества. Структура религии.Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых котоые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: ‘’Вера в Бога.’’ Слово ‘’религия’’ буквально обозначает , связывание, запрягание , повторное обращение (к чему либо). Возможно ,что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к чему-либо священному, постоянному, неизменному. Это слово впервые было использовано в речах знаменитого римского оратора и политика 1в. до н. э. Цицерона, где он противопоставлял религию другому термину, обозначавшему суеверие (темное, простонародное, мифическое верование). Слово ‘’религия ‘’ вошло в обиход в первые века христианства и подчеркивало , что новая вера - не дикое суеверие, а глубокая философская и нравственная система.
О теории и практике исламского правления в странах Среднего Востока (Иран, Афганистан, Турция) В наши дни уже мало кто сомневается, что исламский ренессанс это состоявшееся явление, которое будет во многом определять судьбы мировой политики в наступающем столетии. Однако всего каких-нибудь 20 лет назад никто не осмелился бы прогнозировать приход к власти в таких странах как Иран, Афганистан или Турция происламских правительств и тем более, что ислам заменит собой коммунизм в противостоянии с Западом. Сегодня - это свершившиеся факты и ничто не говорит о том, что сложившаяся ситуация будет быстро меняться. За последние годы вышло немало работ, посвященных исследованию роли ислама в современной мировой политике. Однако какого-либо единодушия у исследователей разных стран и различных "школ" по этому вопросу нет. Преобладает западное видение политизированного ислама как консервативного, фанатичного, экстремистского течения в общественно-политической жизни мусульманских государств. Вместе с тем конкретные успехи и достижения исламских правительств в этих странах относятся на счет конъюнктуры и насильственных методов при приведений политики социально-экономических преобразований. это, в свою очередь, связывают с нарушением прав человека и принципов цивилизованного государственного развития.
В таком случае, исламский фундаментализм проявляется не как религиозное, а как политическое движение, стремящееся захватить власть любым доступным способом, в том числе и путем насильственного свержения законной власти. По-видимому, ключ к преодолению рецидивов исламского фундаментализма, обостряющегося в основном на волне социальных и экономических проблем, находится не в прямой борьбе с ним, как с неким материализовавшимся злом, а в оздоровлении экономики и улучшении жизни людей, что в свою очередь консервирует и способствует «рассасыванию» негативных проявлений исламского фундаментализма. IV. Список использованной литературы . 1. Религии мира. Энциклопедия. т.6.Москва "Аванта ".1996г. 2. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Ф.Павленкова. Москва. Республика.1995 3. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред. П.Н.Галазны. Москва. Юрид. лит-ра. 1980. 4. Ислам. Проблемы идеологии, права,политики и экономики. Под ред. Г.Ф.Ким. Москва. Наука. 1985. 5. Юридическая энциклопедия под ред. М. Ю.Тихомирова. М.1997г. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.П.Жидкова. ч.1 Норма. Москва.1996. Еремеев Д. «Шариат - исламский кодекс права и морали» // «Азия и Африка сегодня» 1991. №4,с 32-35. Исламский экстремизм в Арабских странах. Коровиков А.В. Москва.Наука.1980.
Напротив: европейцы кровно заинтересованы в том, чтобы оказывать поддержку тем странам, которые защищают принцип секуляризации, хотя большинство их населения исповедует ислам. Турция не одинока в этой категории государств, но она, несомненно, является одним из самых важных и ярких ее представителей. В Турции существуют течения и движения, которые мы причисляем к политическому исламу, и эти силы, конечно, не выступают за то, чтобы страна все больше сближалась с Европой и стала, в конечном счете, членом Европейского Союза. На мой взгляд, эти силы не стоит недооценивать. В то же время их сопротивление обязательно надо преодолевать, причем европейская перспектива для Турции является в этом деле важнейшим средством. §3. Хрупкий секуляризм. Не приходится сомневаться в том, что граждане Турции, которые связывают с Европой надежды на лучшее будущее своей страны и терпеливо работают над тем, чтобы она стала членом Союза, одновременно стремятся к созданию условий для более четкого отделения религии от государства. Светская природа турецкого государства остается хрупкой и, возможно, обратимой, так же как и его демократические институты или политика макроэкономической стабилизации и укрепления доверия к силам рынка при распределении ресурсов.
Итак можно утверждать, что печатью креационистского мировоззрения должны являться символы "головы", "черепа" и "луны". В выборе именно этих знаков нет ничего случайного, так как они точно выражают метафизический смысл креационизма. И показательно, что одна из однозначно креационистских (на экзотерическом уровне) традиций -- ислам -- своим основным знаком имеет именно полумесяц, знак Луны. Переходя теперь на собственно конспирологический уровень, можно утверждать, что все сознательные носители креационистского подхода объединяются в некоторое тайное общество, в "О р д е н М е р т в о й Г о л о в ы", цели и задачи которого заключаются в утверждении примата именно такого метафизического взгляда на природу реальности. Особенно активен этот "Орден Мертвой Головы" в христианском мире, где догматический компромисс никейской формулы оставляет теоретическую возможность для акцентирования креационистской теории и где отсутствует строгое деление на эзотерическую и экзотерическую области, что позволяет вести идеологическую работу в креационистском ключе на самых различных уровнях -- от церковных постановлений и инспирации ересей до политико-государственных интриг и культурных и научных инфильтраций определенных идейных влияний.
Реформистский подход к политико-правовой проблематике, шариату и исламской власти получил наиболее обстоятельную разработку в трудах египетского ученого Мухаммеда Абдо (1849-1905), ученика и последователя Аль-Афгани. Главная его идея заключалась в том, что шариат не закрепил религиозного характера исламского государства, которое поэтому не может быть названо теократическим. «Ислам не знает религиозной власти Наоборот, одна из его основ – ниспровержение и уничтожение ее Халифат не просто походит на политический институт, но в своей основе является им Халиф же во всех отношениях является гражданским правителем». Основами справедливой власти Абдо считал три начала – свобода, исламский принцип совещательности (аш-шура) и правовой закон. Говоря о свободе, Абдо писал: «Политическая жизнь предполагает, что человек является свободным в своих взглядах и действиях в той степени, в которой не затрагивает других лиц. Такая свобода с учетом отмеченного условия предполагает осознание всеобщего блага и границ личной пользы Свобода есть право нести известные обязанности.
Даже здесь все больше применяются в судопроизводстве и законодательстве "двойные стандарты", а в коммерческом праве приоритет уже отдается "англоамериканскому" праву. 51 0 "Советское государство и право". Издательство "Наука", №11, 1982, Георгиев А., "Ислам и проблемы развития государственно-политических систем в мусульманском мире", с. 101. 4. Обычное право Африки Рассматривая и характеризую социально-политический строй и правовые системы африканских государств, необходимо сначала учесть особенности обычно-правовых элементов, их разнообразие и сложность, так как они содержаться в экономике, политике и праве этих стран. Хотя страны Африканского континента и были очень долгое время колониями более сильных государств, которые навязывали свои правовые системы, но несмотря на это сохранились и местные правовые обычаи и религиозно юридические нормы. Во многих странах пересматриваются колониальные законодательства, чтобы найти необходимые условия для дальнейшего развития. Прежде всего это касается конституционного законодательства.
Так, например, в нем ничего не говорится о политической рекламе или о политических темах в рекламе. Хотя в России использование политических сюжетов – привычное явление. В ряде случаев реклама выступает в качестве политической критики и наоборот, политическая критика используется в качестве рекламы. В этом случае, чтобы застраховать себя от политических обвинений, производители рекламы придают рекламным сообщениям шутливую форму. Так стало модным использовать образы, голоса, особенности поведения известных политических деятелей пошлого и настоящего, например, Ленина, Сталина, Брежнева, Ельцина и т.д. Политические взгляды и экономическую заинтересованность коммерческих радиостанций понять можно, но можно понять и тех, кто имеет иные политические установки. Ведь они аналогичны установкам религиозным. Психологические последствия краха марксизма-ленинизма в мире можно сравнить, пожалуй, только с внезапным исчезновением на планете одной из мировых религий такого уровня как ислам, буддизм, христианство. С такими вещами нельзя обращаться необдуманно, легко, так, как это делает порой современная российская реклама. Реклама должна быть вне политики.
![]() | 978 63 62 |