телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Истоки и смысл русской революции

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Революция большевиков покончила с двумя субкультурами императорского периода русской истории, поставив на их место новую Россию.14 На съезде меньшевики и эсеры составляли меньшинство делегатов, большевики, имея за собой большинство, одобрили происшедшее восстание, арест Временного правительства. Съезд принял решение взять власть в свои руки, что на практике означало передачу ее большевикам, которые заявили, что немедленно покончат с войной, передадут крестьянам землю помещиков. Это было подтверждено и первыми законодательными актами, принятыми съездом – Декретами «о войне», «мире» и «о земле». Тем самым большевики получили необходимую на первых порах поддержку в народных массах. Съезд провозгласил создание Советского правительства – Совета народных комиссаров (Совнаркома) из одних большевиков во главе с В.И. Лениным. Но и это, конечно, далеко не все, что мы должны знать об Октябре.15 5. Соотношение Февраля и Октября Л.Д. Троцкий описал ее следующим образом: «Февральская революция была только оболочкой, в которой скрывалось ядро Октябрьской революции. История Февральской революции есть история того, как Октябрьское ядро освобождалось от своих соглашательских покровов» (Троцкий 1991624).16 Все революции, в том числе и февральская и октябрьская – это путь к прогрессу. Если бы их не было, в мире до сих пор существовал бы феодальный строй. В феврале 1917 года в России произошла революция, результатом которой стало свержение царизма. Между февралем и октябрем 1917 г. прошло немного времени, однако, этот период был наполнен острыми политическими спорами, быстро меняющейся обстановкой, изменением в соотношении политических сил. Накануне февраля 1917 г. параллельно разворачивались два социально-политичесикх процесса: либеральная оппозиция приближалась к реальной власти, но в то же время все громче заявляло о себе революционное движение. Сторонники конституционных преобразований и приверженцы радикального разрушения социального порядка выступали против самодержавия. Это во многом определило и относительную легкость, с которой свершилась февральская революция, и весьма своеобразные ее результаты. Февральская революция знаменовала собой лишь начальный этап в демократическом преобразовании страны. В России предстояло выбрать и конституционно закрепить новую форму правления, сформировать единые и стабильные государственные структуры, разрешить обострившиеся национальные противоречия, определить отношение к войне и, наконец, решить аграрный вопрос. Выбор путей общественного развития обусловливался раскладом политических сил, сложным взаимоотношением партий, правительственных организаций и их лидеров. Октябрьская революция оказала огромное революционизирующее влияние на все народы мира, пробудила угнетённые нации, подняв к активной политической жизни широчайшие слои трудящихся, способствовала усилению организованности международного пролетариата. Она явилась колыбелью современного мирового коммунистического движения, которое стало величайшей политической силой современности. Рожденное Октябрьской революцией Советское социалистическое государство своим существованием, всемирно-историческими социальными преобразованиями вдохновляет народы всей земли в борьбе за мир, демократию и социализм.

Иными словами, Конституция 23 апреля 1906 г. создала самые благоприятные условия для продвижения России к более совершенному состоянию.6 России требовались как политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику. Вожаком этих реформ должен был быть человек, для которого важна была судьба России. Им стал Пётр Аркадьевич Столыпин. П.А. Столыпин пришел к власти в переломный момент, когда в правящих кругах происходил пересмотр политического курса. Новый курс представлял собой попытку царизма укрепить свою социальную опору, расшатанную революцией, сделав ставку на крестьянство. «В основу всех правительственных законопроектов положена общая руководящая мысль, которую правительство будет проводить и во всей своей последующей деятельности. Мысль эта – создать те материальные нормы, в которые должны воплотиться новые правоотношения, вытекающие из всех реформ последнего царствования .»7, – слова П.А. Столыпина. П.А. Столыпин создал программу, которые понесли с собой большие изменения. Вот основные положения этой программы: Религиозная терпимость и свобода совести Неприкосновенность личности Совершенствование системы самоуправления Административная реформа Аграрная реформа Трудовое законодательство Народное просвещение8 2. Аграрный кризис В общине началось имущественное расслоение на богатых, средних и бедных. Ситуация потенциально становилась взрывоопасной.9 Гроза разразилась в 1902 г., причем началась именно в деревне и оказалась неожиданной и для «правых», и для «левых» – для самодержавия и для революционеров. Единичные крестьянские выступления, как мы знаем, были постоянным явлением российской действительности. Новое проявилось в 1902 г. Оно состояло в том, что выступление крестьян одного селения по самому заурядному поводу (непомерно высокие цены за аренду земли и непомерно низкие цены за рабочие руки, скверные условия труда, произвол и т.п.) служило детонатором дня выступления крестьян в соседних селениях, а эти в свою очередь детонировали выступления в других. Отмечая различия поводов выступлений, мы должны подчеркнуть, что все они уходили своими корнями в крестьянское малоземелье. Новым и неожиданным явился также радикализм крестьянских настроений к требований. Многие выступления сопровождались захватами помещичьих земель, взломом хлебных амбаров и вывозом зерна, поджогами усадеб, часто принимали характер восстаний с открытым сопротивлением полиции и даже войскам. Сразу же со всей ясностью обнаружилось, что сила и масштабы крестьянского движения резко возросли, а характер радикализировался. Ситуацию обострил недород хлебов в 1901 г., отнюдь не выходивший за обычные рамки, но в новые времена оказавшейся достаточным, чтобы вызвать в Полтавской и Харьковской губерниях социальный взрыв. Вот характерное описание крестьянских действий в телеграмме одного из пострадавших помещиков на имя министра внутренних дел (1 апреля 1902 г., Полтавская губ.): «Несколько дней совершается систематический грабеж крестьянами помещичьих хлебных запасов, грабят же неимущие. Обыкновенно являются в усадьбу поголовно целые соседние деревни с подводами, с мешками, в сопровождении жен, детей, врываются в усадьбу, требуют ключи от амбаров, при отказе отбивают замки, нагружают в присутствии хозяина подводы, везут к себе В дома не входят, но что попадается в амбарах сверх хлеба, все забирают».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Внутренний враг

Социализм как явление мировой истории.// Там же. Т.1. М., 1994. - С. 8 - 337. 6. Франк С.Л. De profundis - цит, по кн.: Пути Евразии. Русская интеллигенция и судьбы России. - М., 1992. С.290 310. 7. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. В 30 т. Т.25. - Л., 1983. С. 470 8. Шафаревич И.Р. Русофобия: десять лет спустя.// Шафаревич И.Р. Сочинения. Т.2. - М., 1994. - С.173 - 206. 9. Новгородцев П.И. О путях и задачах русской интеллигенции. Пит, по кн.: Пути Евразии. М., 1992. С.238 - 271. 10. Муравьев В.И. Рев пламени. Пит, по кн.: Пути Евразии. М., 1992. С.217 - 237. 11. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. - С. 224. 12. Струве П.Б. Исторический смысл русской революции и национальные задачи. Пит, по кн.: Пути Евразии. - М., 1992. - С.272 - 289. 13. Мяло К. Оборванная нить. - "Новый мир". - 1988. - No 8. - С.52 - 67.

скачать реферат Апокалипсис

Потрясения эпохи одни приняли как катастрофическое начало Страшного Суда и "лакейское осатанение русской души" (Розанов), другие - как наступление хилиастического рая на земле. Блок избегал рационалистической риторики и дидактики. Вселенская буря пережита им как ключевое событие жизни, схвачена всеми чувствами, включая пресловутое "шестое". Через его поэму прошла эпоха - и в ее событиях, и в ее огромных надеждах. Оттого поэма не поддается однозначной трактовке. В ней есть открытость, свойственная самой эпохе, продиктовавшей поэту ее строфы. Финал поэмы, вероятно, столь же оптимистичен и перспективен, сколь ужасен и безысходен. Нет ясной, жизненной, исторической альтернативы блужданию в потемках за призраком. И в этом было по крайней мере столько же правды, сколько было ее в суждениях разнопартийных критиков поэмы. Список литературы   Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955. Блок А.А. Записные книжки. М., 1965. Блок А., Белый Андрей. Диалог поэтов о России и революции. М., 1990. Долгополов Л.К. Александр Блок. Л., 1980. Жирмунский В. Вопросы теории литературы. Л., 1928. Турков А.М. Александр Блок. М., 1976. Эткинд А. Содом и Психея. М., 1996.

Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
 Отлучение (Из жизни Александра Солженицына - Воспоминания жены)

Не только прочла в тот май этот сборник, но и законспектировала все те статьи, которые показались мне наиболее значительными: С. А. А с к о л ь д о в. "Религиозный смысл русской революции". Н. А. Б е р д я е в. "Духи русской революции". П.Струве и С.Франк. "Очерки философии культуры". Н. А. Б е р д я е в. "Философская истина и интеллигентская правда". С.Н.Булгаков. "Героизм и подвижничество". М. О. Г е р ш е н з о н. "Творческое самосознание". Б.А.Кистяковский. "В защиту права". С. Л. Ф р а н к. "Этика нигилизма". Когда читала у С. Булгакова о смирении, спросила мужа, в чем состоит его смирение. - Я не приписываю себе в заслугу свои произведения, я только вожу пером... И все-таки мне кажется, что Солженицын и смирение - вещи мало совместимые... Еще я познакомилась с книгой Бердяева "Достоевский" ("Миросозерцание Достоевского"). Александр Исаевич не захотел читать ее. Наверное, этому не следует удивляться. Ведь он как-то сказал мне, что чувствует себя между Достоевским и Толстым, а потому даже Бердяеву не позволил вторгаться в собственный мир! Захотелось заняться также своими "Записками"

скачать реферат Петр Ткачев - Основоположник русского бланкизма

Не называя диктатуру пролетариата своим именем, Ткачев все время говорит о ней, - утверждал Б.П.Козьмин. С противоположной концепцией выступил в 1924 году Н.Н.Батурин. Статью С.И.Мицкевича «Русские якобинцы» он оценил как образец «исторической напраслины», а позднее в статье «Еще о цветах русского якобинства» подчеркнул беспочвенность «большевизации идей «русских якобинцев». Большой интерес в плане выявления взглядов Ткачева представляет книга русского философа Н.А.Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма», впервые вышедшая в Париже в 1937 году. В этом произведении Бердяев излагает свое самобытное понимание идейных истоков и социальной обусловленности русской революции. Признавая П.Н.Ткачева замечательнейшим теоретиком революции в 70-е годы, Бердяев считает, что «Ткачев более чем кто-либо должен быть признан предшественником Ленина». Издаваемый Ткачевым революционный орган «Набат» Бердяев считает выражением крайнего течении и в то же время отмечает, что Ткачев первый в 70-е годы заговорил в России о Марксе, а уже в 1873 году пишет «открытое письмо к Энгельсу», в котором Ткачев говорит об особом характере грядущей русской революции, к которой нельзя просто применять принципы марксизма.

 Демонтаж народа

Требуется изменение самой структуры политической системы страны, чтобы возникла организационная основа равноценной по масштабам и ресурсам программы восстановления и модернизации центральной мировоззренческой матрицы прежде всего русского народа. Только тогда начнется и сборка российской гражданской нации — и выход России из кризиса, который превратился в историческую ловушку. § 12. Разрушение «естественного религиозного органа» населения Сильнейший удар был нанесен по религиозной компоненте мировоззрения (при внешнем возвращении религии после краха атеистического государства). В мировоззренческой матрице русского народа содержалась одна тема, о которой думали, но совсем не говорили, — о религиозном смысле русской революции и советского проекта, о поиске возможности соединения правды-истины и правды-справедливости. Об этом говорили до Октябрьской революции и в эмиграции, но отсутствие гласного обсуждения этой проблемы в советском обществе вовсе не лишало ее значения как связующей силы. Толстой и Достоевский — два великих религиозных мыслителя

скачать реферат Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

Последователи Соловьева - Бердяев, Булгаков, Федотов, Флоровский, Трубецкие - пытаются создать целостное религиозное мировоззрение, осмысляя историю как процесс сотрудничества человека с Богом, как боготворчество. Мир должен быть преобразован не насилием, а подлинным христианским учением. Родственный Соловьеву Бердяев стремится ввести в сознание идею превосходства человеческой свободы перед всем остальным, видя в ней самодовлеющую истину. В книгах "Истоки и смысл русского коммунизма" (1937, на русском языке - 1955), "Русская идея" (1946) Бердяев, исследуя истоки и смысл русского коммунизма, приходит к выводу, что коммунизм - это продукт русского национального характера, которому свойственна мессианская идея освобождения человечества и спасения народов от завоевателей, не раз находившая за долгую историю России практическое воплощение. Многие завоеватели, устрашая Восток и Запад, сумев покорить многие народы, придя в Россию, терпели поражение: Тамерлан, Чингисхан, Наполеон, Гитлер. Русские, таким образом, завоевывали не только себе свободу, но и освобождали от порабощения другие народы. Так что мессианская идея ортодоксального марксизма - освобождение всего человечества от эксплуатации через мировую революцию - это не что иное, как модификация русской мессианской идеи.

скачать реферат Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

О ПРОГРЕССЕ: "Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса. Т. е. природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода. " ВОПРОС О РОССИИ: Ее предназначение - решить вечный спор между Востоком и Западом. Россия еще не осознала своего призвания (должна проснуться и осознать свое предназначение). СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕРДЯЕВА Бердяев критически относился к коммунизму. Он предвосхитил волну социального критицизма. "Воля к жизни", "Человек и машина" - критика капитализма за его бездуховность, антигуманный характер. Всякое бывшее организованное общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность. Бердяев различал марксизм как учение и как реальное воплощение на практике ("Истоки и смысл русского коммунизма" - 1937 г. на английском языке). Здесь он проанализировал особенности русской истории, национального характера: что необходимо было для восприятия русской революции интеллигенцией.

скачать реферат Философия Николая Бердяева

Он принял и приветствовал февральскую революцию 1917 года, как шаг на пути России к свободе. Однако он очень быстро понял, что революционные преобразования губительны для России, но он оставался со своей Родиной, изыскивая любую возможность быть полезным ей. В 1918 году он создает Вольную Академию Духовной Культуры, при которой начинают работу несколько семинаров что заключив в 1918 год, Бердяев читает там курс лекций по философии истории. В 1920 году он историко-филологический факультет Московского университета избирает его своим профессором. Но в 1921 году он был арестован в первый раз, в 1922 году - второй и осенью 1922 года последовала высылка из страны. С 1922 по 1924 годы Н. А. Бердяев живет в Берлине, а затем в Париже. В эмиграции он очень много работает, становится широко известен в мире как оригинальный русский философ, надо сказать, что писал Н. А. Бердяев всегда на русском языке, хотя многие его произведения видели свет только за границей. В 1923 году выходит книга “Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы”, в 1924 - “Новое средневековье. Размышление о судьбе России” в Берлине. В Париже Н. А. Бердяев издает журнал “Путь” и пишет такие работы как “О назначении человека” (Париж 1931), “Русская идея” (Париж 1946), “Истоки и смысл русского коммунизма” и другие, в которых теоретически развивает основные положения своей философии, изложенные в “Смысле творчества”. Н. А. Бердяев воспринимает нападение фашисткой Германии на Россию как личное горе, как он сам говорит он ”все время верил в непобедимость России” и “чувствовал себя слитым с успехами Красной армии”.

скачать реферат История возникновения и развития политической мысли в Украине

Не было последовательно марксистской и такое идеологическое течение как ленинизм. «Русский марксизм» в форме ленинизма в значительной степени развивался и действовал в рамках народнических культурно-философских и этических традиций и принципов. Ленинизм, как и народничество выходит из идей самобытного пути России к социализму, а в политических действиях он ориентировался на восстание, завоевание власти, диктатуру. Наиболее точно содержательная связь ленинизма с народничеством высказал М.А. Бердяев. Он указывал, что в доктрине Ленина «состоялось незаметное соединение традиций старой русской революционности, которая не желала допустить капиталистической стадии в развитии России», что Ленин создал эволюцию «по имени Маркса, но не по Марксу» (Бердяев М.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Г., 1990 г.). ХХ ст. в истории Украины – столетие борьбы за национальное и социальное освобождения. В Русской империи состоялись две больших социальных революции в 1905–1907 гг. и в 1917 году. В начале XX ст. перед нашей страной открылась перспектива перехода к правовым, демократическим формам политической жизни, но этот шанс реализовать не удалось.

Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Религиозная основа русской политической мысли

Их иногда называют манифестами «веховства». Эти публикации стали, по сути дела, внешней фиксацией движения от либерального марксизма через своеобразный нравственный либерализм к национально-патриотическому воззрению в духе либерального консерватизма с такими его устоями, как религия, идеализм, либерализм, патриотизм, традиционализм и народоправство. Основная тема сборника «Вехи», вышедшего после революции 1905 г., фокусировалась на призыве разорвать с традициями Бакунина, Чернышевского, Лаврова и Михайловского, которые вели страну к бездне, и вернуться к объективным основам русской истории и к традиции, представленной именами Чаадаева, Достоевского и В. Соловьева. К этой теме Бердяев обращался и в последующие годы. Тему о власти и об оправданности государства Бердяев называл «очень русской темой» и соглашался с К. Леонтьевым в том, что русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу. Развивая эту тему в «Истоках и смысле русского коммунизма» (1937), Бердяев писал, что в русской истории мы видим «пять разных России» – Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую, советскую Россию1.

скачать реферат Русский национальный характер (в трудах русских философов)

Многие отрицательные стороны поведения крестьян Лосский объясняет чрезвычайной нищетой их, множеством обид и притеснений, переживаемых ими и ведущих их к крайнему озлоблению Особенно возмутительным он считал тот факт, что в крестьянском быту мужья иногда жестоко избивали своих жен, чаще всего в пьяном виде Вплоть до последней четверти XIX века строй семейной жизни купечества, мещан и крестьян был патриархальным. Деспотизм главы семьи нередко выражался в поступках, близких к жестокости. Однако сила русского народа, как уже было сказано выше, выражается в том, что заметив в себе какой-либо недостаток и осудив его, русское общество начинает решительную борьбу против него и достигает успеха. По глубокому убеждению Лосского, именно благодаря этому качеству строй семейной жизни в русском обществе освободился от деспотизма и приобрел характер своего рода демократической республики.ГЛАВА 3. Роль национального характера в судьбах России (по трудам Н.А. Бердяева); Проблема русского национального характера нашла всестороннее освещение в таких произведениях Н.А. Бердяева, как «Судьба России», «Духи русской революции», «Истоки и смысл русского коммунизма», «Русская идея», «Самопознание», «Душа России» и др.

скачать реферат Бердяев Николай Александрович

На Западе становится влиятельной также трактовка Бердяева русской истории и русского национального сознания, большевизма и революции, выраженная главным образом в книгах 'Истоки и смысл русского коммунизма' (1937) и 'Русская Идея' (1946). Бердяев считает, что 'русский коммунизм есть трансформация и деформация старой русской мессианской идеи. Коммунизм в Западной Европе был бы совершенно другим явлением'. В годы 2-й мировой войны у Бердяева возникают надежды на гуманизацию советского режима, он даже вступает в контакты с его представителями (1944-46), однако известия о репрессиях и новых идеологических кампаниях обрывают его просоветские настроения. В послевоенные годы Бердяев дает наиболее зрелое изложение своей философии ('Опыт эсхатологической метафизики', 1947), пишет философскую автобиографию ('Самопознание', 1949). Бердяев приобретает общемировую известность - он автор около 40 книг, избирается почетным доктором богословия Кембриджского университета (1947). Философия Впервые выразив основные идеи в книге 'Смысл творчества', Бердяев затем варьирует и развивает их. Это идея свободы, идея творчества и объективации, идея личности и, наконец, идея 'метаисторического', эсхатологического смысла истории.

скачать реферат Русская эмиграция во Франции (на русском языке)

Я полагаю, что роль русской эмиграции во Франции очень значительна в развитии русской мысли в общем. Жители России должны знать историю своей страны и, в особенности, их генеалогию. В нашей стране имеются много лиц - потомков эмигрантов - которые совсем не интересуются их истоками. Кроме того, поскольку большое количество писателей, художников и философов предпочли Францию как страну убежища, их творчество, являясь несомненно русской культурой, не доступно тем, кто остается в России. Это довольно негативное явление. Чтобы восстановить уровень культуры, Россия должна поменять свою позицию по отношению к эмигрантам во Франции в направлении на сближение идей или даже на репатриацию.Причины и этапы русской Эмиграции во ФранцииДо русской революции 1917 Русскоязычное население стало полновесно путешествовать во Францию начиная с XVIII-ого века. Петр I очень благоприятствует обмену с Западом, однако, в августе 1790, по указу Екатерины II, русских, находящихся во Франции, предписано возвращать Россию, чтобы избегать заражения их революционными идеями.

скачать реферат Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

По-разному раскрывалась им Россия, художественные методы их противоположны, но у того и у другого было поистине что-то пророческое для России, что-то проникающее в самое существо, самые тайны русского человека. Толстой как художник для нашей цели не интересен.Толстой более космичен , чем антропологичен. В русской революции раскрылся и по-своему восторжествовал другой Толстой -- Толстой моральных оценок, обнаружилось толстовство как характерное для русских миросозерцание и мировоззрение. Много есть русских бесов, которые раскрывались русскими писателями или владели ими,-- бес лжи и подмены, бес равенства, бес бесчестья, бес отрицания, бес непротивления и мн.мн.др. Гоголь в русской революции. Гоголь принадлежит к самым загадочным русским писателям и еще мало сделано для его познания. Он загадочнее Достоевского. Гоголь -- единственный русский писатель, в котором было чувство магизма,-- он художественно передает действие темных, злых магических сил. У гоголя было совершенно исключительное по силе чувство зла. Впервые почувствовал жуткость Гоголя писатель другой школы, других истоков и другого духа -- В.В.Розанов, . он понял, что Гоголь был художником зла.

Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Работа Н.А. Бердяева "Смысл истории"

Основная идея Бердяева состоит в том, что свобода не детерминирована бытием, не определяется даже Богом, но имеет примат над ними и открывает возможность творчества нового, еще не бывшего в мире. Таким образом, Бердяев относится к объективным идеалистам. А что касается православия, то вряд ли его можно назвать именно православным философом, - его взгляды - это взгляды еретика. Он сам называл себя "верующий вольнодумец". Религия веками занималась теодицеей (оправданием Бога), а Бердяев занимался антроподицеей (оправданием человека). Его работа - "Смысл истории" была написана в 1918 году, но вышла лишь во времена его жизни в Париже. Во времена двух последних русских революций он находился в Москве. Как и в первую русскую революцию, Бердяев не верил в русскую интеллигенцию и ее способность что-либо успешно преобразовать. Он видел переустройство России лишь на национальной культурной основе, потому всячески порицал марксистов, а времена революционного народничества и террора вовсе называл мракобесием. В его работах отчетливо звучит мысль о том, что мировые войны и революции, потрясшие человечество, показали тщетность и бессмысленность всех попыток насильственного социального переустройства, - "как ни перекраивай человеческий муравейник, он муравейником и останется".

скачать реферат Влияние революции в России на ситуацию в мире

Социалистическая революция в России стала «переломным событием всемирной истории, определила генеральное направление и основные тенденции мирового развития, положила начало необратимому процессу — смене капитализма новой, коммунистической общественно-экономической формацией». Впервые в истории возникло и утвердилось государство диктатуры пролетариата. Рабочий класс, объединив вокруг себя трудящиеся слои населения, приступил к созданию основ нового общества. {?}Победа Октября стала главным событием XX в. Характеризуя всемирно- историческую роль русской революции, В. И. Ленин подчеркивал два ее аспекта: международное значение в «широком смысле слова» и в «самом узком смысле слова». В первом случае речь шла о воздействии Октября на развитие мирового революционного процесса. Во втором — имелась в виду историческая неизбежность повторения в международном масштабе некоторых главных черт Октябрьской революции. Опыт Октября позволил по-новому осмыслить ход революционного процесса. Был сделан важный вывод о том, что наличие материальных, объективных предпосылок социализма само по себе автоматически не ведет к победе пролетарской революции.

скачать реферат Русская философия 19 - начала 20 вв.

Но даже в этой, казалось бы, весьма отдаленной от политики и социальных отношений сфере культуры Ленин требует видеть столкновение партийных, классовых интересов, оценивая любые проявления идеалистической и религиозной мысли как выражение идеологической, а в конечном счете — политической реакции. "Легальные марксисты", выступая в конце 90-х гг. тоже с критикой народничества, разошлись с Плехановым (тем более с Лениным) уже в начале 900-х гг. (т.е. еще до революции 1905 г.) — своим неприятием насильственных средств борьбы, а в теории — неприятием подавления личности обществом, несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма. Подобные разногласия (и весьма острые) не отменяют, однако, одного важного вывода. Ни романтический (отрицающий капитализм), ни реалистический взгляд на будущее (принимающий капитализм как данность) не был ни тогда, ни после в русской культуре апологетикой новоявленного мира делячества и грубоэгоистического расчета - признанных и почитаемых добродетелей западной цивилизации. Антибуржуазный в целом дух русской классической философии (и «золотого» и «серебряного» веков) не означал и не означает, конечно, ее социалистического характера — в марксистском, тем более марксистско- большевистском смысле. «Русский социализм» Герцена и анархизм Бакунина не столько социалистичны, сколько антибуржуазны.

скачать реферат Расколотое общество: путь и судьба россии в социокультурной теории Александра Ахиезера

Это позволило ему установить более глубокое понимание нравственности, включив ее в контекст общественной жизни и культуры, дало возможность конкретизировать нравственное содержание российского общества, осмыслить движение нравственности как развитие народной жизни, как этапы и вехи на пути саморазвития общественного субъекта. Наметились важные для науки темы: о смыслах и значении утилитарной нравственности в контексте мирового развития, о конкретных характеристиках, в частности, соотношении общих, особенных и уникально-культурных черт утилитаризма как одного из основных типов нравственности нового времени. Тем самым в философскую копилку мирового опыта входит еще одна тема: культурно-самобытных типов нравственного опыта, его места и связей с социальным развитием человека как субъекта истории. Книгу А. Ахиезера можно назвать послевеховской и послебердяевской. Она перебрасывает "мост" к современной научной литературе о пути России. Послебердяевский ее характер определяется существенным совпадением во взглядах на понимание важнейших элементов русской революции, ее причин, характера большевизма. А. Ахиезер так же, как и Н. А. Бердяев, считает большевизм внутренним для русского народа явлением, которое может быть преодолено исключительно изнутри, а не извне, причем сначала преодолено изнутри духовно, а затем уже политически.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.