телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для дома -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

История возникновения и развития политической мысли в Украине

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Из второй половины XVІІІ ст. в недрах феодально-крепостной системы стал развиваться капиталистический уклад. Вместе с тем в политической мысли начинает формироваться прогрессивный феодальный лагерь. Развивается политическая идеология просвещения. Для нее характерны: – вражеское отношение к крепостному праву; – активная защита образования, самоуправление, воли и европейских форм жизни. Вершиной этого направления в России стали взгляды А.М. Радищева (1749–1802 гг.). Он считается первым русским писателем-революционером. В произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» показал экономическую, социальную и моральную губительность крепостного права и самодержавия. Он считал, что они существуют вместе и поддерживают друг друга. В России и Украине продолжалось развитие капиталистических отношений, которое оказывало содействие распространению либеральных расположений духа в обществе и прежде всего среди прогрессивной части дворянства. 2 Основные направления и тенденции развития социально-политических взглядов в Украине в ХІХ – нач. ХХ ст. Политическая мысль России и Украины в XІX ст. эволюционировала в атмосфере крепостничества, самодержавия и полного порабощения украинской нации. Это определяло основные политические идеи выдающихся мыслителей того времени. Идеологи либерального дворянства М.М. Сперанский (1772–1839 гг.), М.А. Карамзин (1766–1826 гг.), революционеры-декабристы: М.П. Бестужев-Рюмин (1801–1826), П.И. Пестель (1793–1826 гг.) и М.М. Муравьев (1795–1843 гг.) создавали ряд проектов либеральных реформ, которые касались общественного отношения и устройства государственной власти. Наиболее обработанным из них был проект М.М. Сперанского. Стараясь приспособить к самодержавной форме управления теорию распределения власти, Сперанский дал ей оригинальное толкование. Законодательная, исполнительная и судебная власти выступают у него как проявления единой «государственной воли». Император есть «верховный законодатель», «верховный исполнитель» и «верховный охранник правосудия». Сперанский предлагал основать Государственную думу, министерства и Сенат, как орган судебной власти. Наиболее ярким представителем буржуазного просвещения в Украине был Сергей Десницкий. Он первым в Украине попробовал рассмотреть вопрос семьи, религии, права, собственности с точки зрения исторического развития. Ему принадлежит оригинальная социально-политическая концепция стадийного развития человеческого общества. Ее главная идея – мысль о том, что основой прогрессивного развития истории есть заключенное в самом человеке стремление к самосовершенствованию. В 40-х годах XІХ века в Украине оформляются два главных направления социально-политической мысли: либерально-демократическое и революционно-демократическое. К либерально – демократическому принадлежали М. Костомаров, П. Кулиш, В. Антонович, М. Драгоманов. К революционно-демократическому – Т. Шевченко, И. Франко, Л. Украинка и др. Либеральные идеи в Украине не имели такого развития как в странах Западной Европы. Медленное восприятие либеральных идей украинской интеллигенцией и украинским обществом обуславливалось наличием авторитарного типа политического режима в Украине, жестоким подавлением проявлений национально-освободительного движения и вследствие того – засильем и популярностью радикальных течений.

План 1. Становление политических идей Киевской Руси в ІХ – ХІІ ст. и их дальнейшее развитие на этапе формирования украинского народа (ХVІ – ХVІІ ст.) 2 Основные направления и тенденции развития социально-политических взглядов в Украине в ХІХ – нач. ХХ ст. 3. Становление современной украинской политической мысли Литература 1. Становление политических идей Киевской Руси в ІХ – ХІІ ст. и их дальнейшее развитие на этапе формирования украинского народа (ХVІ – ХVІІ ст.) Политические идеи и теории, которые создавались выдающимися политическими деятелями, мыслителями Украины, тесно связанные с ее историей, отражают политические процессы и их тенденции. Появление собственности, распределение общества на классы, борьба за землю, сосуществование и войны с аланами, гуннами, готами, печенегами, половцами, обусловили возникновение в ІX ст. большого феодального государства восточных славян с центром в Киеве – Киевской Руси. Периодизация развития политической мысли России совпадает с этапами в становлении и развитии русской государственности. Поскольку Украина очень долго входила в состав России, то и развитие украинской политической мысли тесно связанно с политической мыслью России. В дальнейшем, будем рассматривать оба эти направлений вместе. Итак, Принятие в 988 г. Христианства имело огромное значение для укрепления феодального порядка, усиления древнерусского государства и княжеской власти. Оно пришло на смену идолопоклонническим формам религии, отвечая потребности общества в новом типе идеологии и мировоззрения. Христианство привлекло древнерусское государство к политической и культурной жизни европейских народов, оказывало содействие развитию письменности и образования. Вместе с христианским учением в Давнюю Русь начали проникать новые политические понятия, с помощью которых осознавались актуальные вопросы общественной жизни. Предметом политических соображений были такие проблемы, как происхождение государства, правомерность господства правящей династии, путь укрепления княжеской власти. К памятникам древнерусской литературы, в которых отображена актуальная для того времени политическая проблематика, относятся «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Иллариона (1049 г.), летопись «Повесть временных лет» (1113 г.), «Поучение Владимира Мономаха» (1125 г.), поэма «Слово о полку Игореве» (XІІ ст.), «Моления Даниила Заточника» (1229 г.) и др. Главные идеи этих произведений – равноправие русского народа с другими европейскими народами; – единство русской земли; – защита угнетенных от нарушений законов внутри страны. Наибольшего развития Древнерусское государство достигло в ХІ ст. во времена княжения Ярослава Мудрого, но после него началось дробление государства и во второй половине ХІІ ст. она распалась на отдельные княжества. В XІV-XVІ ст. на Руси шел процесс ликвидации феодальной раздробленности, центром объединения русских земель стало Московское княжество. В этот период составляется политическая идеология централизованного государства, в котором наибольшее значение имеют проблема укрепления самодержавия и вопрос о роли Русского государства среди мировых государств.

Очень скоро его представители распределились на разные политические группы. Например В.И. Ленин стал во главе большевистской партии, Г.В. Плеханов стал идейным лидером меньшевиков, П.Б. Струве и М.А. Бердяев перешли на либерально-демократические позиции и др. Не было последовательно марксистской и такое идеологическое течение как ленинизм. «Русский марксизм» в форме ленинизма в значительной степени развивался и действовал в рамках народнических культурно-философских и этических традиций и принципов. Ленинизм, как и народничество выходит из идей самобытного пути России к социализму, а в политических действиях он ориентировался на восстание, завоевание власти, диктатуру. Наиболее точно содержательная связь ленинизма с народничеством высказал М.А. Бердяев. Он указывал, что в доктрине Ленина «состоялось незаметное соединение традиций старой русской революционности, которая не желала допустить капиталистической стадии в развитии России», что Ленин создал эволюцию «по имени Маркса, но не по Марксу» (Бердяев М.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Г., 1990 г.). ХХ ст. в истории Украины – столетие борьбы за национальное и социальное освобождения. В Русской империи состоялись две больших социальных революции в 1905–1907 гг. и в 1917 году. В начале XX ст. перед нашей страной открылась перспектива перехода к правовым, демократическим формам политической жизни, но этот шанс реализовать не удалось. Демократическим нормам не желало следовать правительство. Не были заинтересованы в их становлении и революционеры. Народ сначала молчал, а потом стал действовать по-своему, в результате чего страна была втянута в гражданскую войну. В первые два десятилетия в Украине сформировались разные идейно-политические течения. Среди них наиболее влиятельными были: националистические, социалистические и коммунистические. Идея украинской национальной государственности была ведущей концепцией интегрального национализма Михновского, Липинского, Донцова. Национализм, по их мнению – исполинская и непреодолимая сила, которая соединяет, побуждает к борьбе за самостоятельное государство. Это государство должно было строиться на давних народных традициях на государственном опыте козацко-гетманских времен. Парламентаризм не пригоден для Украины. Украинское государство рассматривалось как сильная власть одного человека – гетмана. Относительно отношений с Россией, они отбрасывали идею федерализма, кроме тесного экономического и военного союза. Национально-шовинистические идеи не разделяли не только коммунисты и социалисты, а и теоретики национальной идеи Михновский, Бендера, Винниченко, некоторые деятели ОУН. Очень неблагоприятным для развития политической науки стал следующий период истории. В стране преследовалась нестандартная, творческая мысль, а роль единого генератора социально-политических идей присвоил себе И.В. Сталин (1878–1953 гг.). Он выдвинул ряд политических постулатов, например об обострении классовой борьбы, о переходе к коммунизму в отдельно взятой стране, о сосредоточении власти в руках исполнительного аппарата государства, которые привели к массовым репрессиям, отчуждению народа от средств производства и власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гоголь в воспоминаниях современников

Будучи великим художником-реалистом, Гоголь сумел, вопреки узости и ограниченности собственных идейных позиций, нарисовать в своих произведениях изумительно верную картину русской крепостнической действительности и с беспощадной правдивостью разоблачить самодержавно-крепостнический строй. Тем самым Гоголь содействовал пробуждению и развитию революционного самосознания. М. И. Калинин писал: «Художественная литература первой половины XIX века значительно двинула вперед развитие политической мысли русского общества, познание своего народа».[6] Эти слова имеют прямое отношение к Гоголю. Под непосредственным влиянием Гоголя формировалось творчество самых выдающихся русских писателей: Герцена и Тургенева, Островского и Гончарова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Именем Гоголя Чернышевский назвал целый период в истории русской литературы. На протяжении многих десятилетий это имя служило знаменем в борьбе за передовое, идейное искусство. Гениальные произведения Гоголя служили Белинскому и Герцену, Чернышевскому и Добролюбову, а также последующим поколениям революционеров могучим оружием в борьбе против помещичьего, эксплоататорского строя

скачать реферат Возникновение и этапы развития политической мысли

Реферат «Возникновение и этапы развития политической мысли» 1. Политические идеи Древнего Востока и Древней Греции Идейные источники современных политических доктрин - это политические взгляды и концепции мыслителей прошлого, мечтавших переустроить человеческое общество на новых, справедливых началах. Здесь мы ознакомимся с творчеством мудрецов, оставивших наиболее значительный след в истории политической мысли. Необходимо отметить, что все теории отражают не только взгляды их создателей, но и интересы, чаяния больших социальных групп, в той или иной мере социально-политическую реальность в целом. Критикуя или оправдывая существующие порядки, эти мыслители искренни в своем стремлении осчастливить все человечество. Каждый из них вносит что-то ценное и важное для политологии. Как считают историки, первые классовые общества начали складываться в странах Древнего Востока в 4-м тысячелетии до н. э., следовательно, тогда же зародились и первые политические идеи. Политические идеи того времени тесно связаны с философскими, религиозными, этическими рассуждениями мыслителей. Так, древнекитайский философ Конфуций (ок. 551-479 до н. э.), которого называют великим моралистом, основывал свою социально-политическую доктрину на моральных максимумах (эталонах высшей морали, должного поведения).

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
1498 руб
Раздел: Глобусы
Стол детский "Я познаю мир" складной.
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Сменный силиконовый носик "Avent" (голубой, розовый), с 6 месяцев.
Сменный силиконовый носик (голубой, розовый) для SCF751/00. Мягкие носики Philips AVENT специально разработаны для нежных десен малыша и
484 руб
Раздел: Прочие
 Лев Гумилев

Этническая доминанта складывается в своей основе еще в инкубационном периоде, который предшествует возникновению этнической системы. Этническая доминанта является необходимым условием объединения пассионариев, порвавших с традициями этнического субстрата. Проповедь новых идей, отстаивание новых политических идеалов (в том числе и с оружием в руках) удовлетворяет характерную для пассионариев жажду деятельности. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ – история возникновения, развития и распада этнических систем разных иерархических уровней в их взаимодействии и взаимовлиянии. ЭТНИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ – иерархия стереотипов и правил поведения, культурных канонов, политических и хозяйственных форм, мировоззренческих установок, характерных для данного этноса и передаваемых из поколения в поколение. Накопленной этнической традицией, по сути дела, и определяется своеобразие каждого этноса, его место в ряду других народов. Этническая традиция закладывается в период молодости этноса, когда он активно вырабатывает навыки приспособления к окружающей среде (этнической и природной)

скачать реферат Народные выступления, возмущения, заговоры в Англии в период Реставрации Стюартов

Вильгельм не имел никакого желания превращать Якова в мученика или центр католического сопротивления, позволив ему снова бежать. Было объявлено, что Яков II отрекся от престола и трон был официально объявлен свободным, но вскоре был занят Вильгельмом и Марией.Несчастный Яков остаток своей жизни прожил во Франции, при дворе Людовика XIV и умер 6 сентября 1701 г. Правление Стюартов закончилось, уступив место новой династии и новым порядкам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Рассмотрев экономическое и внутриполитическое положение Англии в 60—80-е годы XVII в., необходимо отметить, что незавершенность буржуазной революции создала реальную почву для идеологической и политической борьбы в Англии, которую вели между собой правительственная и оппозиционная партии, народ и правящие классы. Политическая борьба в парламентах Карла II в значительной мере обострялась выступлениями народных масс, постепенно и постоянно расшатывавших устои стюартовской монархии. В конце концов это привело к падению некогда могущественной династии и открыло просторы для дальнейшего развития в Англии парламентской республики. ЛИТЕРАТУРА. А.Чекин «Вехи рабочего движения» М., 1925 Татаринова К.И. «Очерки истории Англии» М., 1958 Фадеева И.В. «Из истории общественного движения политической мысли Англии периода Реставрации». Пермь, 1971. Фадеева И.В. «Из истории общественного движения и политической мысли Англии периода Реставрации» Пермь, 1971. Лабутина Т.Л. Антикатолицизм в Англии в правление последних Стюартов (1660-17114 гг.) // Религия и политика в Европе XVI-XX вв. Смоленск, 1998. Лабутина Т.Л. «Борьба за свободу слова в Англии (1640-1714) // Проблемы британской истории. М., 1990 Ивонина Л.И. «Конфессионализм и дипломатия Англии накануне двух Английских революций XVII в.» // Религия и политика.

 Новая философская энциклопедия. Том второй

В 1972—76 апология идеалов легизма была использована КПК в ходе идеологической кампании «критики Линь Бяо и Конфуция». Легасты объявлялись сторонниками «современности» и реформ, конфуцианцы — поборниками «древности», под которой подразумевалась практика и теория «строительства социализма» до «культурной революции» 1966—69; противостояние конфуцианства и легизма интерпретировалось как столкновение идеологий соответственно рабовладельческого и шедшего ему на смену феодального общества. Лит.: Рубин В. А. Проблемы развития политической мысли древнего Китая в книге Л. Вандермерша «Формирование легизма».— «Народы Азии и Африки», 1968. № 2; Он же. Личность и власть в древнем Китае. М, 1993; Васильев Л.С. Государство и частный собственник в теории и практике легизма.— В сб.: 5-я научная конференция «Общество и государство в Китае», в. 1. М, 1974; Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М, 1981; Лидай фа цзя чжуцзо сюаньчжу (Избр. произв. с комментариями легистов различных эпох). Пекин, 1974; Ци Ли, Фа цзя жэньу цзи ци чжуцзо цзяньцзе (Краткое знакомство с представителями легизма и их произведениями). Пекин, 1976; Creel Я. G

скачать реферат Политология

Украина – внеблоковое государство, которое проводит мирную политику в м/н отношения и активно сотрудничает с ведущими странами мира во всех областях жизни – экономической, научно-технической, военно- политической, дипломатической, гуманитарной, культурной, спортивной, экологической. 70. Насколько импонирует вам идея просвещенного абсолютизма. Если рассматривать просвещенный абсолютизм, как это представлял себе С. Климовский, то как по мне то это довольно привлекательная идея, так как в не заключена и монархия со своими положительными сторонами и в тоже время так имеется равенство, которое, так сказать, ликвидирует самый большей недостаток монархии – произвол правящих властей. Т.е. это может быть одна из самых первых смешенных форм государственного правления. А на современном этапе развития политической мысли смешанная форма правления является наиболее эффективной и приемлемой. 71. Почему в принципе возникают «центристы» («федералисты») и «антицентристы» («антифедералисты»). Так как в мире довольно много различных теорий относительно управления государством и есть люди которые призваны командовать и управлять другими людьми, а другие только работать и подчиняться.

скачать реферат Томас Гоббс о государстве

У средневековой Европы прочно утвердилось мнение о том, что государство есть результат творения бога, своеобразный договор бога и человека. Такой взгляд на происхождение государства называют теологическим. Но наиболее интересной для нас является теория Томаса Гоббса потому, что политические взгляды Гоббса явились очень важной предпосылкой последующего буржуазного развития политической мысли эпохи Просвещения, внесли серьезный вклад в становление теории естественного права и общественного договора. Решительно отвергая концепцию происхождения королевской власти, он выделил источник государственной власти в воле народов, в общественном договоре. Для более подробного изучения теории Гоббса рассмотрим следующие вопросы: 1. О возникновении государства. (В этой главе мы рассмотрим актуальные причины возникновения государства. Увидим, какую роль сыграли в становлении государства человек, его стремления потребности и страхи.). 2. О правах суверенов в государствах (этот вопрос расскажет, что означает акт установления государства, здесь будут описаны все права суверенов и их обязанности). 3. О различных видах государств о преемственности верховной власти (данный пункт выявит различия между монархией и верховной ассамблеей, также рассмотрит три формы власти, выделенные Гоббсом: монархия, демократия и аристократия).

скачать реферат История политической мысли

Политические институты выражают интересы класса-собственника. На этом основании он выдвинул идею о необходимости слома буржуазного государства как органа политического господства капиталистов-собственников, а в исторической перспективе (когда будет полностью преодолено социальное неравенство как источник тех конфликтов в обществе, которые и призвана разрешать политика) - ликвидации всякого государства вообще. На его место, по мысли К. Маркса, придет народное самоуправление во всех сферах общественной жизни. Это, в свою очередь, предполагает, что на смену политике в качестве регулятора жизни людей вновь должна прийти мораль, но уже впитавшая в себя все общечеловеческие нравственные ценности, прошедшие проверку историей. §5. Развитие политических идей на рубеже 19-20 веков Политические учения, появившиеся в указанный период, легли в основу современной западной политологии, которую невозможно представить без идей, теорий, концепций немецкого социолога М.Вебера (1864-1920). М. Вебер - автор теории рациональной бюрократии.

скачать реферат История политико-правовых учений

Мир политической философии претерпел значительные изменения за истекшие столетия. Некоторые имена и учения, в то время находившиеся в тени и изгнании, сегодня приобрели значительную популярность и послужили основой для формирования влиятельных политических школ. Большое влияние на развитие политической мысли человечества оказали исламские учения о государстве и праве. Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества, Арабском халифате в VII-X вв. Возникновение и развитие мусульманского права, его источники, структура и механизм действия отражают взаимодействие двух начал – религиозно-этического и собственно-правового. Так, в составе мусульманского права выделяются две группы взаимосвязанных норм. Первую группу составляют юридические предписания Корана и сунны – собрания юридически значимых преданий о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммеда. Вторую группу составляют нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе рациональных источников, прежде всего единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов, умозаключения по аналогии.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50 литров. Длина:
634 руб
Раздел: Более 10 литров
Конструктор на солнечной батарее 3 в 1 "Робот-трансформер".
Дети обожают электронные игрушки — они самостоятельно двигаются, издают звуки и вообще ведут себя, как живые. Но, к сожалению, недолго:
439 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства

Основная патриотическая идея “Слова” – идея единства земли русской, кровной связи всех ее частей, общности интересов перед лицом внешней угрозы. Автор, сопоставляя славное прошлое Руси с ее тяжелым настоящим, видит главную причину всех бед в княжеских усобицах. В “Слове” резко осуждаются корыстные раздоры между князьями-братьями: “Ибо стали брат брату (говорить): “Это мое! А то тоже мое”. Княжеская корысть – “малое”. За ним князья забыли о “великом” – величии и независимости Руси: “И начали сами себе крамолу ковать, а поганые на Русскую землю со всех сторон приходили с победами”. От имени киевского князя Святослава автор “Слова” обращается ко всем русским князьям со страстным призывом забыть о раздорах, объединиться и совместно выступить за землю русскую. В этом он видит великую и насущную национальную задачу. Созвучие требованиям времени, ясность, убедительность и последовательность проведения основной идеи определили значение “Слова” в истории передовой русской политической мысли, влияние на ее развитие в XIII–XV вв.

скачать реферат "Государь" Макиавелли

Власть, полученную от народа, Макиавелли считает гораздо более прочной, так как от знати государь может себя обезопасить, но от враждебно относящегося к нему народа — нет. Убедительно советует Макиавелли государю никогда не навлекать на себя гнев и ненависть народа. Наоборот, мудрый государь всегда найдет способ привлечь народ на свою сторону. Таким образом, расстановка классовых сил, структура политической власти формируют стратегию и тактику всех участников политической жизни государства. Содержание «Государя» составляет основной стержень мировоззрения Макиавелли. Его сочинения, как высшая точка развития политической мысли позднего Возрождения, сыграли большую роль в истории политического и идеологического развития многих стран Европы. Политические установки Макиавелли покоятся на фундаментальных социальных основах. Политическая жизнь итальянских городов-государств давала Макиавелли большие возможности для социологических наблюдений. В XVI – XVII веках к его произведениям обращались за помощью в политическом и дипломатическом искусстве, в XVIII веке — за разъяснениями методов и приемов государственного управления.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

На переломе веков остро встал вопрос о том, какие общественно-политические силы и политические идеи содержат действенные рецепты решения насущных вопросов политического бытия и, прежде всего, проблем демократизации российского общества. § 4. Политико-правовая мысль в России в XX в. В XX в. в истории России произошли три крупнейших события, имевших этапное, судьбоносное значение для ее политического и исторического развития, оказавших существеннейшее воздействие на генезис ее политико-правовой мысли: первая русская революция (1905–1907) и создание думской монархии; революции 1917 г. (февральская и особенно октябрьская); распад СССР (1991) и становление современной России. С учетом этих событий и образуемых ими соответствующих политико-исторических периодов, целесообразно рассматривать особенности развития политической мысли России в XX в. Первая русская революция, начавшаяся в 1905 г., оказала серьезное воздействие на политическое, и идеологическое развитие страны, вызвала к жизни необходимость принятия важных политико-правовых документов, привела к созданию думской монархии и многопартийной системы, активизировала идеологическую и духовную жизнь российского общества.

скачать реферат Власть - понятие и виды

С появлением классов и государства кровные, родовые связи были разрушены, моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая отделилась от общества и встала над ним. Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания его целостности и единства. 1. История развития политической мысли о властиВо все времена развития политической мысли считалось аксиоматичной неразрывность политики и власти. Понимание незаменимости власти в развитии и функционировании общества является исходным для всех современных социальных я политических теорий. Общество потому и является обществом, что совокупность людей объединена взаимодействием, обменом и властью. Уже в Древнем Китае Конфуций и Мо-Цзы, обращая внимание на божественную и естественную стороны происхождения власти, обосновывали необходимость ее существования как механизма поддержания порядка в общении между людьми, регулирующего отношения управляющих и управляемых. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) признавал божественный характер происхождения власти.

скачать реферат Возникновение и развитие политических учений

Аристотель высказал немало гениальных догадок. Так, залогом стабильности государства он считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан, высказывал идею верховенства закона, ввел понятие «естественного закона» и др. Двухтысячелетняя история Римского государства - это огромный по своим масштабам опыт политической жизни, которая прошла через смену нескольких форм правления, перевороты, народные восстания. Римские философы интерпретировали идеи своих древнегреческих предшественников в духе условий своей страны. Цицерон (106-43 гг. до н. э.) создал учение о государстве как публично-правовой общности, ввел понятие юридического лица. Много сделали для развития политической мысли Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. Светоний своей книгой «Жизнь двенадцати цезарей» положил начало традиции политических портретов. В первые столетия новой эры в пределах Римской империи распространяется христианство. Раннехристианские богословы мало интересовались проблемами политики, считая, что нужно отдать «кесарю кесарево, а богу - богово».

Набор "Bento Kids", детский.
В наборе: ланч-бокс, стакан. Объем ланч-бокса: 500 мл. Объем стакана: 600 мл. Материал: АБС-пластик. Ланч-бокс предназначен для завтраков,
439 руб
Раздел: Наборы для кормления
Термокружка с силиконовой крышкой "ФК Спартак Москва", 310 мл.
Практичная термокружка с силиконовой крышкой и логотипом футбольного клуба "Спартак" (Москва) станет отличным подарком для
426 руб
Раздел: Кружки
Форма разъемная "Easy Granite Coating", круглая (24х7 см).
Форма круглая разъемная с антипригарным покрытием GRANITE COATING, повторяющим структуру камня. Материал: углеродистая сталь с усиленным
537 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Политическая власть и ее основные характеристики

Центральною место среди этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого им сообщества. Государство — необходимый общественный институт. Специфика государства в том, что оно претендует на монополию легитимного политического насилия в пределах своей юрисдикции. Более того, сущностное определение государства, согласно Веберу, состоит в том, что это единственная инстанция, которая имеет право на применение насилия по отношению к своим гражданам и в пределах своей территории. Политическая власть, охватывая все сферы жизни и моделируя человеческие отношения, предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е власть - первооснова политики Использованная литература: 1. Барнс. Б. Природа власти. Политология вчера и сегодня. М., 1990 2. Белов. Г. А. Политология. М., ЧеРо 1996 3. Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред., Г. В. Полуниной. М., «Акалис» 1996. 4. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995. Московский Государственный Университет Коммерции Кафедра социологии Реферат по политологии Политическая власть и ее основные характеристики Преподаватель: Миляев Е.С. Студент: Леонова Н.В. Группа: РГБ-21-Д Москва 1999 План реферата:1. Введение2. История развития политической мысли о власти3.

скачать реферат Политическая мысль

Политическая мысль нового времени, связанная с победой Великой французской революции, утверждением и развитием индустриального общества и буржуазной государственности, характеризуется такими общими чертами, как: а) дальнейшая углубленная разработка многих идей, выдвинутых на предшествующем богатейшем этапе истории политической мысли; б) становление, утверждение и расцвет таких важнейших направлений политической теории и практики, как либерализм, консерватизм, социализм и др.; в) пристальное внимание к анализу социальных основ политики, государства и к соотношению и взаимодействию экономики и политики; г) широкое распространение позитивизма в изучении политико-правовой проблематики (О. Конт, Г. Спенсер и др.); д) выделение в конце данного периода политологии в особую самостоятельную область научного знания. В центре развития политической мысли этого периода находились взгляды Б. Констана и И. Бентама, А. Токвиля и Дж. С. Милля, О. Конта и Г. Спенсера, классиков утопического социализма (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн) и марксизма (К. Маркс и Ф. Энгельс), Л. Гумпловича и Г. Е. Еллинека, В. Парето и Г. Моска и др. Констан и Бентам. Наиболее крупными сторонниками либерализма этого периода были Бенжамен Констан (1767—1830) во Франции Иеремия Бентам (1748—1832) в Англии.

скачать реферат Социально-политические воззрения А.С. Хомякова

Дальневосточная государственная академия экономики и управления Кафедра политологии РЕФЕРАТ Социально-политические воззрения А.С. Хомякова Выполнила: Проверила: Савина З.Н. Владивосток 2000 Социально политические воззрения А.С. Хомякова История русской общественно-политической мысли 19 в. связана с именами многих замечательных личностей, взгляды которых зачастую неизвестны широкому кругу современных читателей, а их роль и значение для развития отечественной культуры оцениваются исследователями не всегда адекватно. К их числу следует отнести наиболее авторитетного теоретика славянофильства Алексея Степановича Хомякова. Разносторонность его дарований вызывает и удивление, и вполне искреннее восхищение. Философ, историк, социолог, экономист, лингвист, педагог, богослов, эстетик – вся эта творческая деятельность успешно совмещалась им. А.С. Хомяков принадлежал к тому поколению русской интеллигенции, уделом которой в 40-е годы 19 в. было идейное осмысление путей развития России, ее роли во всемирной истории. Этот период во многом предопределил весь последующий ход развития отечественной социально-политической мысли. Всякая эпоха несет на себе печать личности, во многом определявшей ее содержание.

скачать реферат Форма государства

В истории государств и развитии политической мысли были периоды повышенного интереса к демократическим методам осуществления государственной власти. Зачастую демократию характеризовали, делая акцент на том, что она означает народовластие (в переводе с греческого «демос» - народ, «кратос» - власть). Такая трактовка приводит к смещению формы государства с его сущностью. Демократия рассматривается как власть, фактически или формально исходящая от большинства, как власть, осуществляемая большинством. Демократия – это власть большинства – таков распространенный штамп подхода к понятию «демократия». Впервые термин «демократия» для обозначения одной из форм государства использовал Геродот и Фукидид (V в. до н.э). Демократия была формой государства уже при организации и осуществлении государственной власти рабовладельцами и существовала в ряде наиболее развитых греческих полисов. Значительный и широкий интерес к демократии как форме государства был в период подготовки и осуществления первых буржуазных революций. Отношение к демократии зависело от размежевания внутри буржуазии, ее отношения к народу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.