телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Книги -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Конфедерация как форма государственного устройства

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Полномочия центрального правительства делегируются ему населением всех составляющих политию единиц. Оно имеет прямой выход на граждан страны и верховную власть в сферах, отнесенных к его компетенции. Для роспуска федерации требуется согласие всех или большинства входящих в нее единиц. К классическим современным федерациям Д. Дж. Элейзер относит США, Швейцарию и Канаду.14 Второй подвид – конфедерация (co federa io ) – был общепризнанной формой федерализма до 1787 г. При конфедеративном устройстве объединившиеся единицы образуют союз, но в значительной степени сохраняют свои суверенитет и законодательные полномочия. Они устанавливают и поддерживают постоянный контроль над центральным правительством, которое может достичь уровня простых граждан, только действуя через эти единицы. Для выхода из состава конфедерации каких-то ее членов не требуется согласия остальных — подобное право фиксируется при заключении изначального конституционного соглашения. Классические образцы кон федерации — Ахейский союз и Республика Соединенных провинций. Лучшим примером современной конфедерации, по мнению Д. Дж. Элейзера, может служить Европейский Союз.15 При этом конфедерации яотличается и от иных подвидов федератизма: например, от асимметричных взаимоотношений между федерированным государством и более крупной федеративной державой. В этом случае основой поддержания союза является сохранение федерированным государством широкой внутренней автономии при отказе от некоторых форм участия в управлении федеративным образованием. В Соединенных Штатах подобное устройство называется «содружеством» («commo weal h»). Именно таким образом по строены взаимоотношения этой страны с Пуэрто-Рико и Гуамом. 16 Добавим, что с этой точки зрения и СНГ также вписывается в эту систему как взаимоотношения России с иными бывшими республиками СССР – и становится понятно нежелание ряда бывших республик участвовать в содружестве, где центральным государством является Россия. Ведь, с этой точки зрения, commo weal h ущемляет гордость меньшего государства. Поэтому логичней было бы с политической точки зрения позиционировать СНГ как конфедерацию Четвертый подвид – ассоциированная государственность (associa ed s a ehood) – сходен с описанным выше в той же степени, в какой конфедерация сходна с федерацией. И в том, и в другом случае отношения асимметричны, но при ассоциированной государственности федерированное государство в меньшей степени связано с федеративной державой, и в конституции, оформляющей взаимоотношения сторон, как правило, предусмотрена возможность разрыва существующих между ними уз при каких-то специально оговоренных условиях. Подобного рода взаимоотношения установлены между Соединенными Штатами, с одной стороны, и Федерированными Штатами Микронезии и Маршалловыми островами — с другой. Помимо уже названных, существуют и другие — квазифедеративные — формы, в том числе: 1) унии (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии); 2) лиги (например, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии); 3) кондоминиумы (например, Андорра под совместным протекторатом Франции и Урхельского епископа (Испания); 4) конституциональная регионализация (например, Италия); 5) конституциональное самоуправление (например, Япония) (15).17 Раз возникнув, большинство федеративных систем могут, используя какие то специально установленные конституционные процедуры, включать в свой состав новые единицы.

Поскольку о верховенстве Конфедерации не упоминалось, штаты выступали как самостоятельные государства. Все права Конгресса. в том числе и «исключительные», сопровождались оговорками, подчеркивавшими суверенитет штатов. Так, для реализации «исключительных прав» Конгресса требовалось согласие не менее двух третей штатов. Среди прав, делегированных Конгрессу, явно не доставало самых важных, без которых он не мог претендовать на роль сколько-нибудь эффективного органа. Конгресс был лишен права вводить налоги и ввозные пошлины, что превращало его во «власть без кошелька», вечного просителя и должника легислатур штатов. Он был лишен и права регулировать торговлю между штатами, что быстро привело к бесчисленным «экономическим войнам» между ними. Конгресс был наделен правом арбитража всевозможных споров между штатами, но не располагал средствами принуждения к исполнению своих решений. Во всех случаях он должен был рассчитывать на добрую волю правительства штатов. Из трех ветвей власти – законодалельной, исполнительной, судебной – Статьи Конфедерации зафиксировали создание лишь одной, законодательной, в лице Конгресса. Что касается исполнительного органа, то он выступал в качестве придатка законодательного: Конгресс мог создавать из своих делегатов всевозможные комитеты, наблюдавшие за проведением принимаемых решений в жизнь. Исполнительная власть оказалась крайне распыленной: Конгресс отказался назначить как главу исполнительной власти, так и какое-либо подобие исполнительного совета. Только в 1781 г. под давлением объективных обстоятельств Континентальный конгресс отважился создать в обход Статей Конфедерации иностранный, военный, военно-морской и финансовый департаменты и поставить во главе каждого из них постоянного секретаря. Сам Конгресс состоял из одной палаты, ее депутаты ежегодно сменялись легислатурами штатов и могли быть в любой момент отозваны. Каждый штат, независимо от числа делегируемых депутатов, имел на заседаниях Конгресса один голос. Как показала политическая практика революционного периода, члены Конгресса воспринимали себя зачастую как посланников суверенных республик, обязанных неукоснительно проводить в жизнь волю своих легислатур. Временами правительства штатов как будто вообще забывали о существовании Конгресса. В 1784 г. в Конгрессе едва наскребли кворум для утверждения договора с Англией, признававшего независимость США. Для ратификации Статей Конфедерации требовалось единодушное согласие всех штатов. Это привело к тому, что они вступили в силу только 1 марта 1781 г. Окончательный вариант Статей Конфедерации отличался от проекта в одном пункте: право собственности на западные земли закреплялось не за штатами, а за Континентальным конгрессом (только при этом условии согласился одобрить Статьи Мэриленд, у которого не было собственного фонда свободных земель).24 Статьи Конфедерации внешне соответствовали демократическим принципам. Так, они провозглашали создание однопалатного Континентального конгресса, максимально ослабляли исполнительную власть. Для ряда американских историков это послужило основанием утверждать, что принятие Статей Конфедерации означало торжество демократического крыла революции и поражение умеренных.

Направить конституционное развитие страны в сторону превращения ее в конфедерацию выдвигают и некоторые политики, в частности, Б. А. Березовский, усматривая в конфедерации единственный путь не допустить распада России. По мнению Э. Пайпа, «многое в статье Дмитрия Орешкина меня не устраивает. Прежде всего возникает вопрос: почему России нужно ориентироваться на модель конфедерации, если она еще не успела попробовать прелестей федерации? Сомневаюсь, что после распада России может стать актуальной идея Российской конфедерации. По крайней мере, государства, возникшие на развалинах СССР, больше норовят вступить в другую конфедерацию - в Европейский союз. Те же, кто этого не может сделать, сохраняют дистанцию от России, являясь сугубо формальными членами декоративного СНГ».35 Э. Пайп считает, что и Д. Орешкин, и Б. Березовский исходят из «ложной посылки, будто бы конфедерация есть одна из форм государства». То есть Э. Пайп, как можно заметить, относится к тому направлению, который считает конфедерацию юридическим, а не государственным объединениям: «Конфедерация – это из области межгосударственных отношений, то есть предмет не государственного, а международного права. Конфедерация – не государство, а союз независимых государств, организуемый на договорной основе для совместного решения определенных вопросов, у конфедерации нет собственного суверенитета, нет собственной территории, гражданства, армии, системы налогов и прочих атрибутов государства. Надо сказать, что Д.Орешкин и Б.Березовский ничего нового не придумали. Формулу «конфедеративного государства», которой нет ни в одном юридическом справочнике (я подчеркиваю: в юридическом!), в свое время уже озвучивал Михаил Сергеевич Горбачев и довел ее применение до логического конца – до распада советской федерации и образования конфедерации по имени СНГ, которое, как известно, государством не является».36 Таким образом, в современной политической ситуации вопрос конфедератии является не только научным, но и политическим. Аналогично не столько научным, сколько политическим является вопрос о конфедеративном устройстве союза России и Белоруссии: «Модель конфедеративного объединения, не ударяя по политическим амбициям отдельных лидеров и групп, позволяет исключить ситуацию, когда белорусские или российские политики претендуют на участие во властвующих структурах государства-партнера. Уменьшаются и шансы вмешательства во внутренние дела друг друга». Аргументы противников такой формы устройства союза между Россией и Белоруссией: «Россия с Белоруссией - это далеко не Западная Европа. Принимая за аналог страны ЕС, мы впадаем в глубокое заблуждение по поводу параллелизма в развитии. Да, в Европе есть конфедеративные отношения, даже существует Европарламент и Европравительство, имеющие в основном координирующие полномочия. Идет и речь об унификации валютных систем. Но Европе, чтобы начать объединительные процессы, понадобились века. В течение этих веков развивались традиции европейского парламентаризма, права и свободы, системы демократических ценностей, которые в конечном счете сумели нейтрализовать даже тоталитарные тенденции XX века.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное и муниципальное управление

Конфедеративные объединения имеют нестойкий, переходный характер: они либо распадаются, либо преобразуются в федерации. Конфедерацию можно назвать переходной формой государственного устройства. Например, штаты Северной Америки с 1776 по 1787Pгг. были объединены в конфедерацию, что диктовалось интересами борьбы против британского владычества. Конфедерация стала ступенькой на пути создания федеративного государства США. 12.PПолитический режим Политический режим это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом. Профессор С. С. Алексеев выделяет следующиесвойстваполитического режима: 1)Pполитический режим прежде всего зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если это методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный, демократический режим

скачать реферат Форма государства

Договор о Европейском Союзе, подписанный в 1992 году в Маастрихте (Нидерланды) главами государств и правительств 12 государств – членов Европейского сообщества, вступил в силу 1 ноября 1993 года. Он дополнен 17 протоколами и 33 заявлениями по различным вопросам договора, заявлением, в котором учтены результаты референдума в Дании и соглашением о социальной политике, предусматривающим создание единого социального пространства. Договор дополнительно к национальному гражданству вводит гражданство ЕС. Данная форма государственного устройства является также следствием временного юридического союза суверенных государств, созданного для обеспечения их общих интересов. В разное время конфедерациями были: Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г.г., Швейцария с 1815 по 1848 г.г. С 1958 по 1961 г.г. конфедерацию составляли Египет и Сирия, а с 1982 по 1988 г.г. – Гамбия и Сенегал. Опыт истории конфедераций свидетельствует, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства.

Настенно-потолочный светильник "LIST" FB06 061, E27, 2x100W, 220V.
Светильник серии LIST оформлен в стиле Модерн. Светильник состоит из матового белого плафона и арматуры золотого цвета. Мощность:
338 руб
Раздел: Светильники потолочные
Антистрессовая игрушка "Крейзи заяц", 30х30х20 см.
Материал: полиэстер 100%. Наполнитель: гранулы вспененного полистирола. Размер: 30х30х20 см.
954 руб
Раздел: Антистрессы
Излив плоский "Raiber", 50 см, арт. RSG50.
Цвет: хром. Материал: латунь.
337 руб
Раздел: Комплектующие
 Шпаргалка по политологии

Конфедерация не обладает суверенитетом, так как отсутствуют общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и единая система законодательства. Конфедерация представляет собой непрочное государственное образование и существует сравнительно недолго: она либо распадается (например, Сенегамбия – объединение Сенегала и Гамбии в 1982–1989 гг.), либо преобразуется в федеративные государства (например, Швейцария из конфедерации (Швейцарский союз) (1815–1848 гг.) трансформировалась в федерацию). Сейчас появилась новая форма ассоциированного государственного объединения – Содружество государств. Примером является СНГ – Содружество Независимых Государств. Кроме названных форм государственного устройства, история знала и некоторые другие специфические формы – империи, протектораты и пр. Империи – это государственные образования, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, асимметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения

скачать реферат Форма государства

Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена лишь с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов, другая субъектов федерации, третья – совместной компетенцией союза и его членов.           Признаки федерации.    1.Территория федерации не представляет единого целого в политико-административном отношении. Правда, во многих федерациях ее субъекты не обладают правом выхода (право сецессии) из союза. 2. Субъект федерации, как правило, наделяется учредительной властью, т.е. ему предоставляется право принятия собственной конституции, в пределах установленной компетенции издание законодательных актов, иметь собственную правовую и судебную систему. 3. Для федерации характерны наличие двойного гражданства, двухпалатная структура парламента (бикамерализм).        Конфедерация.    Имеющая место конфедерация (от лат. «конфедерацио» – сообщество) не относится к форме государственного устройства, а является  формой объединения суверенных государств, координирующих свою деятельность по каким-то вопросам.

 Социальная философия

ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА Вопрос о соотношении политики как специфической сферы жизнедеятельности общества с экономикой интересовал социальную философию издревле. Так, размышляя об оптимальной форме государственного устройства и правления, Аристотель пытался напрямую связать эту форму с определенными большими группами в социально-экономической структуре общества, а именно с так называемым средним классом, выделяющимся, по его мнению, из общей массы народа известным образовательным (следовательно, и имущественным) цензом. Если же власть принадлежит наиболее богатому меньшинству ("аристократия", по Аристотелю), она имеет тенденцию деформироваться в такую "неправильную" форму, как олигархия, в узкокорыстную власть немногих. Минорно настроен Аристотель и по отношению к власти бедного большинства, к "политии", которая тоже способна деградировать, превращаясь в демократию. Заметим, что в данном случае Аристотель негативно оценивает демократию, сводя ее, про сути дела, к охлократии, к власти толпы, хотя во многих местах своей "Политики" он отзывается о политии и демократии положительно [2]

скачать реферат Формы государственного устройства

ПЛАН: 1. Введение стр. 2 2. Унитарное государство . стр. 3 3. Федерация: стр. 5 а) территориальная б) национальная 4. Конфедерация . стр. 10 5. Заключение . стр. 12 6. Список литературы . стр. 12 ВВЕДЕНИЕ. При рассмотрении данного вопроса прежде всего необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства. Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Из всех известных форм государственного устройства выделяют: - унитарные государства ; - федерации ; - конфедерации . Однако, конфедерацию нельзя отнести однозначно к формам государственного устройства, так как конфедерация - есть союз нескольких государств, суверенных, которые объединились на время для решения какой- нибудь общей проблемы.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования. Рассматривая отдельные формы государственного устройства, теория государства ничего не конструирует, а лишь фиксирует в истории и современной действительности отдельные их виды (классы). В результате выделились такие классы сложных государств, как протекторат, уния и империя: Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому государству, осуществлять его представительство во внешних делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь. Протекторат относят к числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения международного договора о покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации. Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди уний различаются: . Конфедерация . Федерация . Объединения монархических государств в форме реальной и персональной унии . Фузии . Инкорпорации . империи Конфедерация - постоянный союз государств, который образуется для достижения конкретных целей (защита общих интересов).

скачать реферат Формы современных государств

Конфедерация представляет собой объединение или союз государств, при котором государство, образующее конфедерацию полностью сохраняет свою самостоятельность, имеют свои собственные органы законодательной, исполнительной власти и другие органы. Одни учёные считают, что конфедерацию вообще нельзя рассматривать в качестве формы государственного устройства. По их мнению, в данном случае имеет место не государство, а союз, сообщество, объединение каких – либо организаций, в том числе и различных государств. Примерами таких организаций являются ООН, ОАГ, НАТО и другие. Конфедерация нередко рассматривается как промежуточное звено на пути движения государств к федерации. В настоящее время конфедерацией в формально – юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией. Признаки конфедерации имеются и в СНГ. Другие полагают, что федерация представляет собой особую разновидность формы государственного устройства, которая вместе с тем весьма существенно отличается от федерации. 4. Политический (государственный) режим; понятие и признаки.

скачать реферат Политика и право

Основные элементы гос-ва: территория, население, власть. Государство - основной институт полит системы общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью гос власти, имеющей обязательный характер для всех его граждан. Функции гос-ва. Внутренние: охрана сущ полит строя, соц-полит структуры общества, порядка и зак-сти, защита прав человека; хоз-орг, общ-эк; социальная; культурно-воспитательная. Внешние: оборона страны; защита интересов на межд арене. Формы государственного устройства. По формам правления государства делятся на: монархии (конституционная, абсолютная); республики (парламентская, президентская). В соответствии с национально-территориальной организацией гос-ва подразделяются на: унитарные; федеративные; конфедерации. По полит режиму гос-ва делятся на: демократические; недемократические. Новые тенденции в развитии современных гос-в. стремление к созданию подлинно демократического, правового гос-ва; демократическая ограниченность суверенитета гос-ва, кот идет на смену абсолютному суверенитету; децентрализация гос власти; интеграция эк и полит жизни с одной стороны и оживление национальных движений и дробление уже существующих гос-в - с другой; стремление иметь собственную идеологию, объединяющую общество; сокращение бюрократического аппарата и уменьшение расходов на его содержание.

Новогодний подарок «Сказочный олень».
Новогодние праздники полны волшебства и чудес! Подарите близким и друзьям великолепный подарок, который создаст атмосферу праздничного
500 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Игровой дом-тоннель Yongjia "Гусеница".
Яркий игровой домик замечательно подходит как для игр в помещении, так и для летнего отдыха детей за городом, на даче или пикнике. Игровой
999 руб
Раздел: Без шаров
Магнитный театр "Три медведя".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три медведя» и вашим ребенком в роли главного
216 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Формы государственного устройства

От каждого штата в состав Конгресса конфедераций избирались от 2 до 7 делегатов(которые и составляли 1 голос). Статьи конфедерации не предусматривали учреждение исполнительной и судебной власти. Не принадлежали конфедерации и право взыскания налогов(Взносы на ее нужды определялись на основе стоимостной оценки и степени мелиоративной оснащенности земель штатов). Набор в армию осуществлялся отдельными штатами по квотам , "соразмерным с числом белого населения". Ущербность конфедеративной формы устройства проявилась уже в годы войны за независимость-Конгресс не мог содержать армию ввиду отказа штатов выплачивать взносы. Глубокий экономический кризис, развал финансовой системы и социальные потрясения-таким был фон, на котором разрабатывалась конституция США 1787г. , учредившая федеральную форму государственного устройства. Швейцария:Сходна была судьба и швейцарской конфедерации. Образованная на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу.

скачать реферат Общество, политическая власть, государство. Политическая система общества

Во многих федерациях современная форма территориально-политического устройства была установлена в результате длительной политической, а иногда и вооруженной борьбы между федералистами и унитаристами. В настоящее время федерации встречаются более чем в 20 государствах, в которых проживает 1/3 населения земного шара. Обычно она преобладает в крупных государствах (США, Россия, Индия, Бразилия), хотя возможна и в небольших по размеру государствах (Австрия, Объединенные Арабские Эмираты). 3. Конфедерация. В некоторых учебниках и юридических словарях к формам государственного устройства относят и конфедерацию, под которой понимают временный союз государств, предназначенный для решения задач экономического, политического или военного характера. Однако конфедерация - это скорее международно-правовое образование, чем форма государственного устройства. Подобная нечеткость в понимании конфедерации объясняется прежде всего недостаточной ее изученностью. Поэтому в учебниках в качестве примера конфедерации обычно приводятся союз североамериканских штатов (1781-1787 г.г.), Швейцарский союз в Х1Х в. и т.д. Между тем, остается предметом дискуссии вопрос о том, можно ли рассматривать в качестве конфедерации Содружество Независимых Государств.

скачать реферат Государственное устройство

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИСТОРИчЕСКИЕ ТРАДИЦИИ, яЗЫКОВЫЕ, ИНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, С КАКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ ОНО ВСТУПАЕТ В СВяЗИ, НА КАКОЙ ОСНОВЕ ОНИ СКЛАДЫВАЮТСя, А ТАКЖЕ ОТ ТОГО, КАКОГО РОДА СВяЗИ ОНО ПОДДЕРЖИВАЕТ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ. ВЕДЬ, ВСТУПАя В ОТНОШЕНИя С СУБЕКТАМИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖИЗНИ ДЛя РЕШЕНИя КАКИХ-ТО ВОПРОСОВ, ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ ЗАчАСТУЮ ПОСТУПИТЬСя И чАСТЬЮ СВОЕГО СУВЕРЕНИТЕТА, САМОСТОяТЕЛЬНОСТИ, ДАЖЕ НЕЗАВИСИМОСТИ, РАДИ ДОСТИЖЕНИя ОБЩИХ И ВЕЛИКИХ ЦЕЛЕЙ РАЗДЕЛ 4. КОНФЕДЕРАТИВНАя ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. 4.1. ПОНяТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЕДЕРАЦИИ КОНФЕДЕРАЦИя-ФОPМА ГОСYДАPСТВЕННОГО YСТPОЙСТВА, ПPИ КОТОPОЙ ГОСYДАPСТВА, ОБPАЗYЮЩИЕ КОНФЕДЕPАЦИЮ, ПОЛНОСТЬЮ СОХPАНяЮТ СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ, ИМЕЮТ СОБСТВЕННЫЕ ОPГАНЫ ГОСYДАPСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И YПPАВЛЕНИя, ОНИ СОЗДАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЕДИНЕННЫЕ ОPГАНЫ ДЛя КООPДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ В ОПPЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛяХ (ВОЕННЫЕ, ВНЕШНЕПОЛИТИчЕСКИЕ). ОПЫТ ИСТОРИИ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКОЙ И ДР. КОНФЕДЕРАЦИЙ ПОЗВОЛИЛИ ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛя ЭТОЙ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА: ДОГОВОРНАя ФОРМА ОБРАЗОВАНИя КОНФЕДЕРАЦИИ.

скачать реферат Форма государства

Конфедерация представляет собой «союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей». Конфедеративная форма государственного устройства позволяет создать наиболее благоприятные условия для деятельности входящих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация в отличие от федерации – это, как правило, союз государств, но вместе с тем конфедерация представляет собой некое государственное образование, объединение. Для достижения поставленных целей в конфедерации создаются необходимые органы управления. Финансовые средства, требуемые для ведения общих дел, объединяются добровольно. Их размер, чаще всего, устанавливается по соглашению. В основном в конфедерациях нет общей армии, хотя и могут создаваться силы, для решения военных задач.

скачать реферат Формы государства

Специфика такого государства состоит в необходимости не только интегрировать, но и дифференцировать интересы всех его субъектов, как национальных, так и территориальных. Конфедеративное государство “Конфедеративное государство (конфедерация) - (от позднелат. co foedera io - союз, объединение) форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления”. (Например: Швейцария) Данная форма государственного устройства является также следствием временного юридического союза суверенных государств, созданного для обеспечения их общих интересов. В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: . нет ни общих государственных органов власти, ни единой армии, ни единой системы налогов, ни единого государственного бюджета, а специальные объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических, экономических и др.); . сохраняется гражданство членов конфедерации, хотя режим перемещения граждан между их территориями значительно упрощен; . тем не менее, возможна договоренность о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также о единой кредитной политике на период существования конфедерации; . конфедеративные государства недолговечны, так как они либо распадаются по достижении общих целей (Германский союз 1815- 1867гг., Австро-Венгрия 1867-1918), либо превращаются в федерации (США 1781-1787гг.) Таким образом, конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Набор для ванной комнаты Bayerhoff-125 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
990 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
422 руб
Раздел: Фильтры для воды
Блюдо для фруктов "Нарцисс", 2 уровня.
Блюдо для фруктов. Диаметр: 18/15 см. Высота: 24 см. Материал: керамика.
528 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формы государства

Развитие сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел; 4. Сохранение и приумножение общего достояния. Органами ЕС являются: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд. В разное время конфедерациями были: Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г.г., Швейцария с 1815 по 1848 г.г. С 1958 по 1961 г.г. конфедерацию составляли Египет и Сирия, а с 1982 по 1988 г.г. – Гамбия и Сенегал. Опыт истории конфедераций свидетельствует, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства. Основные различия конфедерации от федерации состоят в следующем: Федерация Конфедерация Правовой основой является Правовой основой является договор конституция, договор может быть только в начале Государственно-правовое Международно-правое объединение, объединение, в результате которого нового государства нет возникает новое государство Территория федерация едина Нет единой территории, это совокупность территорий входящих в нее государств Имеет единое гражданство Нет гражданства, но могут устанавливаться нормы обеспечивающие единство статуса личности Имеет единые (федеральные) органы Таких органов не имеет, здесь государственной власти создаются координационные органы для ведения общих дел Приоритет актов федерации перед Решения координационных органов актами субъектов федерации, должны быть ратифицированы соответствия актов субъектов актам (существует принцип нулификации – федерации непризнания действия).

скачать реферат Формы государственного устройства

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФкафедра “Теории и истории государства и международного права”КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине “Государственное право РФ”слушателя 1 курса факультета заочного обучения (специальность - юрисконсультская) майора ИВАНИСОВА С.С.тема: “ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА”МОСКВА - 1996ПЛАН 1. Введение 2. Унитарное государство 3. Федирация: а) территориальная б) национальная 4. Конфедирация 3. Заключение При рассмотрении данного вопроса прежде всего необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства. Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Из всех известных форм государственного устройства выделяют : - унитарные государства ; - федерации ; - конфедерации .

скачать реферат Политическая власть

Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Из всех известных форм государственного устройства выделяют: - унитарные государства; - федерации; - конфедерации. Хотя конфедерацию нельзя отнести однозначно к формам государственного устройства, так как конфедерация - есть союз нескольких государств, которые объединились на время для решения какой-нибудь общей проблемы. Унитарное государство- это единое цельное государственное образование, состоящее административно- территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. У унитарного государства существует ряд признаков, которые его характеризуют с различных аспектов. На территории унитарного государства действует одна Конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно- территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.

скачать реферат Конституционные основы федерализма в США и ФРГ (сравнительный анализ)

Субъекты федерации могут иметь неодинаковое положение в ней. Федерация может быть симметричной и ассиметричной. Как правило, в федеративном государстве запрещена сецессия (выход из её состава). По способу образования федерации делят на конституционные и договорные. Особо надо сказать о конфедерации. Это не форма государственного устройства, а союз независимых государств, которые объединяются для достижения общих целей (оборона, унификация денежных систем), в любой момент могут выйти из её состава. В рамках конфедерации могут создаваться действующие на постоянной основе специальные органы для координации усилий стран-участниц, однако, решения этого органа вступают в силу после согласия всех её участников. Образование федераций в США и Германии.Федерации образуются либо в результате договора между независимыми государствами, осознавшими необходимость государственного объединения для совместной реализации своих общих интересов и превращающимися в субъекты федераций, либо вследствие присоединения к государству территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, либо в результате возрастания степени автономии территориальных единиц высшего уровня и приобретения ими государствоподобных черт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.