телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Легитимность политической власти

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Легитимность политической власти Преподаватель: Евстафьев В.А. Выполнила: студентка 2-ого курса Ленцевич Елена Ивановна Пинск 2007 Понятие «власть» означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими; способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства. Признание обществом законности, правомерности официальной власти — это фундаментальная ее характеристика, которая в политологии обозначается понятием «легитимность» (от лат. legi imus — законный). Здесь речь идет об общественном признании власти, о доверии и поддержке, которые оказывают ей общество, народ, а не о правовом, юридическом закреплении политической власти в соответствующих государственных документах. Получить юридическую, правовую законность тем, кто взял в свои руки власть, несложно. Поэтому и цена такого формального признания власти не столь велика в сравнении с признанием политической власти народом, то есть легитимностью политической власти. Термин «легитимность», «легитимизм» возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную. Тогда же легитимизм приобрел и другой смысл — признание данной государственной власти и определенной территории государства на международном уровне. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и насильственной перестройки государственных границ. Но потребность в легитимности формировалась задолго до Великой французской революции, в эпоху монархий, сословий. По мнению Дробышевского, легитимность власти отражает устойчивость определенной политической власти, политической системы, ее подкрепленность законом. Демидов А.И. и Малько А.В. считают, что легитимность означает качество взаимоотношений власти и подвластных, которое выражается в добровольном признании ценности власти, в ее праве управлять. Легитимная власть порождает у руководителей право на управление и соответственно обязанность у населения подчиняться им. Вениамин Сергеевич Боровик, в свою очередь пишет, что легитимность — это признание массами правомерности, целесообразности существования какого-либо института и подчинение предписываемым этим институтом нормам и правилам без применения насилия. Следует различать понятия «легитимность власти» (общественное признание ее законности) и «легальность власти» (правовое, формальное ее закрепление). В науку понятие «легитимность власти» впервые было введено немецким ученым Максом Вебером. Он же показал, что легитимация (обретение властью законности) не есть во всех случаях однотипный процесс, имеющий одни и те же корни, одно основание. 1 Вебер выделил три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти: традиционная легитимность (при монархической форме правления по установившейся традиции власть переходит по наследству.) харизматическая легитимность(политическая власть обретает качества законности в связи с огромной популярностью и культом личности политического деятеля, возглавляющего государственную власть.

Проблема легитимности — это в значительной мере проблема участия масс в управлении государством. Неспособность системы обеспечить участие подрывает ее легитимность. Но существует немало факторов, которые ослабляют легитимность политической власти. Большой ущерб легитимности наносит ситуация, при которой политическая власть бессильна оградить общество от преступности, коррупции и других антиобщественных явлений. История знает много примеров, когда политическая власть, оставаясь законной (легальной), перестает быть легитимной, то есть пользующейся доверием большинства членов общества. В числе причин этого- кризисное положение страны, которое политические лидеры не в состоянии изменить, невыполненные программы и обещания и многое другое. Мнение Демидова А.И. и Малько А.В выражается в том, что о степени легитимности политической власти можно судить по уровню принуждения (насилия), необходимого для проведения той или иной политики в обществе, по количественному и качественному анализу попыток свержения правителей; по социальной напряженности, силе проявления гражданского неповиновения (бунтов, восстаний и т.п.); по результатам выборов; по массовым демонстрациям, внезапным проявлениям поддержки или, напротив, оппозиции существующему режиму. 1 Вениамин Сергеевич Боровик считает что, легитимность политической власти не исключает критики государственного руководства, проявления недовольства населения, даже организации выступлений против отдельных направлений политики государства. Но, он утверждает,что все эти действия не должны ломать сложившиеся структуры института власти, не должны ставить под сомнение устоявшиеся нормы и не должны нарушать принятые в обществе правила политической борьбы. Для решения проблем легитимности необходимо выделить ее источники: способность человека усваивать привычные образцы поведения и воспроизводить их в своих действиях; чувственно-эмоциональное восприятие человеком окружающего мира, в том числе и мира политической власти; ценностное отношение человека к окружающему миру; целерациональное поведение человека, то есть его способность осознавать свои интересы и потребности, разрабатывать свои целевые программы по их достижению. Отношение к властным структурам в этом случае строится на их оценке, как силы, способной или неспособной создать необходимые условия для достижения индивидом своих целей. Заключение Знание источников легитимности позволяет глубже понять такое явление, как кризис власти, сущностью которого является разрушение института политической власти, выражающееся в массовом несоблюдении правил и норм, предписываемых этим институтом. Все это -- следствие повсеместного разочарования в старой системе ценностей и ломке устоявшихся традиций, сильного эмоционального возбуждения масс и возрастающей непредсказуемости социальной жизни. Преодоление кризиса власти означает сведение к минимуму политической девиации, что может быть достигнуто двумя путями: 1) применением силы; 2) точным определением источника легитимности, на который следует опереться, создавая нормативную основу института политической власти.

Пример: королевские и царские династии античности, Средневековья и Нового времени. Люди подчиняются лидеру (вождю, королю, президенту) потому что их наделил правом приказывать какой-либо законодательный орган, например, парламент. Руководство страной для лидеров является не только служением обществу, но и работой. Чиновники из госаппарата- типичные служители закона. По мнению Н.М.Сироты, легитимность как определенная степень совместимости власти и граждан, как мера доверия граждан к власти — величина переменная. Она во многом зависит от наличия или отсутствия у власти реального авторитета. Любые изменения авторитета ведут к уменьшению или увеличению легитимности. Легитимность имеет свои степени, но никогда не доходит до единодушия граждан в одобрении режима. Сирота Н.М. считает, что в мире нет ни одной страны, где все граждане воспринимают существующий в ней режим как абсолютно легитимный. В любом обществе есть оппоненты режима, протестные субкультуры, аполитичные слои и большинство граждан, в той или иной степени убежденных в легитимности власти. Понятие легитимности имеет три измерения: 1) народная легитимность, или признание обществом правомочности правящей элиты; она может основываться на традициях, идеологии, конституции, выборах; 2) «внешняя» легитимность, или признание режима и его правящих групп со стороны других государств, международных организаций и влиятельных кругов, формирующих общественное мнение; 3) «легитимность для себя», т. е. правители сами выдвигают некий комплекс соображений, которыми оправдывают свою власть и действия по ее удержанию. Важное место в функционировании власти занимают проблемы ее делегитимации, т. е. утраты доверия к власти, лишения ее общественной поддержки. Легитимность власти ослабевает вследствие ее неэффективности, неспособности оградить общество от преступности, коррумпированности, приверженности силовым методам разрешения противоречий, давлению на средства массовой информации, бюрократизации и других факторов. С точки зрения Зеркина Д.П., политическая власть реализуется в действии организаций, учреждений, норм, обеспечивающих регулирование и организацию общественных отношений при условии их легитимности. В узком смысле понятие легитимности, как пишет Зеркин, характеризует законность власти. В широком смысле — соответствие власти законно установленным нормам, а также основополагающим целям государства и общепринятым принципам и ценностям. По мнению Зеркина, легитимность может быть выражена в добровольном принятии большинством конкретной формы правления власти того или иного класса. В этом случае легитимность возникает из однородности преобладающих в обществе установок, нравов, традиций, признания единых общих интересов и ценностей. Но чаще всего легитимность — предмет борьбы (политической, идеологической) за господство определенных политических сил, предмет поиска специальных методов оправдания перед обществом власти этих сил. Зеркин выделяет в политической истории такие типы легитимности власти: Легальный тип Идеологический тип Традиционный тип Структурный тип Харизматический(персональный) тип Тип легитимности, основанный на соглашении или навязанный обществу по мотивам политической целесообразности При легальном типе легитимности власть узаконена установленными нормами права, основана на признанных обществом конституционных принципах государства и подкрепляется деятельностью соответствующих институтов, а также санкциями, включая принудительные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология. Шпаргалка

Нужно учесть, что в политической культуре основные ценности непосредственно связаны с легитимностью политической власти. Государство принципа легитимации, в свою очередь, ведет к доминированию в политической культуре консенсуса и толерантности. Если взять, например, политическую культуру США, то для нее характерны деиделогизиро-ванные ориентации граждан, невысокая политическая активность, уважение к правящей элите, использование легитимных форм политического участия, законопослушность, патриотизм и т.Pд. Особенностями политической культуры Германии являются законопослушность населения, внимание к правовым регуляторам политического поведения и соблюдению процедур, ответственность элит за исполнение своих обязанностей и т.Pд. Наиболее характерной чертой политической культуры Франции является ее нестабильность. Это прослеживается в нескольких аспектах. Во-первых, историческое развитие страны дало целый ряд последовательно сменяющих друг друга различных форм правления. Во-вторых, за 200-летний период Франция сменила 15 конституционных актов и избирательных систем

скачать реферат Особенности политического процесса в России на современном этапе

Это широкомасштабные процессы, касающиеся принятия властными структурами политических решений, а та< же связанные с законотворчеством. Локальные политические процессы отражают, например, развитие местного самоуправления, формирование и функционирование политических партий, движений, блоков и т.д. Характер взаимосвязи общества и властных структур. На основании данного критерия частные политические процессы подразделяются на стабильные и нестабильные. Первый тип политических процессов хорошо изучен. Они развиваются в стабильной политической среде, для которой характерны устойчивые механизмы принятия политических решений и отработанные формы политической мобилизации граждан. Стабильностью характеризуются политические процессы, протекающие в обществе с высоким уровнем правовых норм и политической культуры. Такие процессы развиваются в политических режимах, имеющих высокий уровень легитимности политической власти, и их отличает ровное бесконфликтное течение. Для них характерны такие формы, как диалог, согласование, партнерство, договор, консенсус. Нестабильные политические процессы возникают и развиваются в условиях кризисного состояния политической власти, политической системы в целом.

Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
 Сталин

Но здесь я хотел сказать о другом: культовый вождизм унизителен для народа. Более того - оскорбителен. Его можно назвать цезаризмом XX века. Напомню: цезаризм как политическая система ведет свой отсчет с времен Юлия Цезаря. Будучи лишь магистратом, можно сказать, слугой народа, он тем не менее сосредоточил в своих руках всю верховную власть. Сохранив старые республиканские формы правления, признавая на словах ее демократические прерогативы, Цезарь превратил народные собрания в послушное орудие своей власти. Они были низведены до органов, лишь одобряющих волю вождя. Цезарь создал новую прослойку (патрицианское сословие), разновидность древней бюрократии, которая была главным инструментом его власти. Я, разумеется, далек от мысли проводить прямые аналогии. Но косвенные можно. Цезаризм в условиях XX века - это диктатура единовластия при сохранении всех внешних атрибутов государственной демократии. Конечно, это не легитимная (монархическая) власть, данная "божией милостью". Любой современный цезарь оскорбился бы, если бы был сделан хоть намек на это

скачать реферат Билеты

Это широкомасштабные процессы, касающиеся принятия властными структурами политических решений, а так же связанные с законотворчеством. Локальные политические процессы отражают, например, развитие местного самоуправления, формирование и функционирование политических партий, движений, блоков и т.д. Характер взаимосвязи общества и властных структур. На основании данного критерия частные политические процессы подразделяются на стабильные и нестабильные. Первый тип политических процессов хорошо изучен. Они развиваются в стабильной политической среде, для которой характерны устойчивые механизмы принятия политических решений и отработанные формы политической мобилизации граждан. Стабильностью характеризуются политические процессы, протекающие в обществе с высоким уровнем правовых норм и политической культуры. Такие процессы развиваются в политических режимах, имеющих высокий уровень легитимности политической власти, и их отличает ровное, бесконфликтное течение. Для них характерны такие формы, как диалог, согласование, партнерство, договор, консенсус. Нестабильные политические процессы возникают и развиваются в условиях кризисного состояния политической власти и политической системы в целом.

 Обществознание

Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д. Источники (или ресурсы) власти — реальные и потенциальные средства, которые используются для укрепления власти. Широко распространена классификация ресурсов власти на экономические, социальные, культурно-информационные и силовые К экономическим ресурсам относят материальные ценности в самом широком смысле, к социальным — систему различных привилегий и льгот, престижные и высокооплачиваемые должности и т. д., к культурно-информационным — знания и информацию, к силовым — институты физического принуждения (армия, полиция и т. п.). Однако эффективность власти во многом зависит и от ее легитимности (от лат. legitimus — законный)

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Легитимность политической власти и ее типы. Легальность власти. Политическое господство. Структурная организация политической власти: субъект, объект, ресурсы власти. Власть и оппозиция. Политический режим: понятие и виды. Общая характеристика демократического, авторитарного и тоталитарного политических режимов (вопросы 21—31). Т е м а 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Системный подход к анализу политической жизни. Понятие политической системы. Значение идеи целостности политических отношений. Структура политической системы общества: политические институты, политические и правовые нормы, политическая деятельность, политическое сознание и политическая культура. Взаимодействие политической системы и ее элементов с окружающей средой, другими сферами общественной жизни. Функции политической системы. Критерии классификации политических систем и их типология. Демократические, авторитарные, тоталитарные политические системы. Национальные типологии политических систем. Модели политических систем. Специфика политической системы современной России (вопросы 32—34). Т е м а 6. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Различные теории происхождения государственности.

скачать реферат Легитимность власти

Соответственно, следует различать понятия "легитимность власти" (общественное признание ее законности) и "легальность власти" (правовое, формальное ее закрепление). Понятие "легитимность власти" впервые было введено крупным немецким политологом Максом Вебером. Он же показал, что легитимация (обретение властью законности) не есть во всех случаях однотипный процесс, имеющий одни и те же корни, одно основание. Вебер выделил три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти. Во - первых, власть может получать легитимность в соответствии с традицией. Например, при монархической форме правления по установившейся традиции власть переходит по наследству. Во - вторых, политическая власть обретает качества законности в связи с огромной популярностью и культом личности политического деятеля, возглавляющего государственную власть. Данный тип власти Вебер назвал харизматическим. Харизма (от греч. harisma) означает божественный дар. Этот тип легитимности политической власти основан на исключительных, уникальных свойствах, которые обнаруживает в себе лидер, позволяющих ему выступать в качестве пророка и вождя.

скачать реферат Политическое лидерство. Политический стиль.

Ведь политическая власть представляет собой способность и волю определенного класса, группы, индивида проводить в жизнь свою политическую линию в соответствие со своими интересами. Но какие механизмы при этом действуют? Системы классификаций лидеров. Политический стиль. Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами. Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология М.Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого заключается в способности отдавать приказы и вызывать повиновение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие авторитет, т.е. “вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей”. М.Вебер выделил три типа лидерства: традиционное, харизматическое и рационально-легальное, которым соответствуют три идеальных типа легитимности политической власти.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Их осмысление способствует более глубокому пониманию специфики государственно–конфессиональных отношений и политики государства относительно религиозных организаций на различных этапах развития белорусского общества. Произошла переоценка роли и места религии в жизни общества. Демократизация политических процессов создала предпосылки для возрождения религиозных ценностей. Религия и ее институты активно проявляют себя не только в сфере социальной, но и в политической. Различные политические силы стараются использовать религиозный фактор для достижения определенных идейно–политических целей. Власть обратила внимание на позитивную, объединительную роль церквей, а церкви стали рассматривать политику как средство достижения конкретных социальных, просветительских и религиозных целей. Церковь, отделенная по закону от государства, тем не менее, с одной стороны активно служит объектом политики, а с другой, – превращается в субъект политики, то есть активное, направляющее начало политической воли. Свидетельством тому являются послания иерархов в адрес отдельных политических сил, их участие вместе с главой государства в общественно–политических мероприятиях, что позволяет сделать следующие выводы: > религия в условиях разрушения прежних духовных ценностей общества явилась основой для создания новой системы ценностей; > момент падения легитимности политической власти заставил ее обратиться к моральному авторитету церкви и фактически привлечь ее к политической деятельности; > ведущие конфессии (православие, католицизм), ощутив возможность укрепить свои духовные и экономические позиции, политизировались, превратившись прямо или косвенно в активных участников политического процесса; > слияние религии с политикой произошло не только на уровне массового сознания, на государственном уровне, но и на уровне таких политических институтов как партии.

Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Власть

Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Еще раз следует подчеркнуть, что любое совместное действие обязательно предполагает определенное соотношение между властью, авторитетом, с одной стороны, и согласием с нею, ее легитимным признанием, с другой. В современным условиях идет процесс развития власти, в котором можно выделить ряд главных тенденций. Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процессов демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс замены форм политической власти, основанных на прямом  насилии и подчинении, формами общественного консенсуса и самоуправления. Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности политической власти, т.е. признания ее законного характера обществом. Третья тенденция проявляется в злоупотреблении властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а в необоснованной и неоправданной ее концентрации.

скачать реферат Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Продолжите список составляющих легитимную политическую власть. Материал для учащихся при подготовке домашнего задания Манипуляция Традиции Убеждения СРЕДСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ Закон Принуждение Авторитет Прямое насилие

скачать реферат Политическая власть

Как показывает реальная политическая практика, власти способны добиваться весьма заурядные личности и они могут пользовать достаточно устойчивой и широкой поддержкой населения и, следовательно, иметь персональную легитимность. Своего рода объединением нормативной концепции М. Вебера и эмпирической – Д. Истона является концепция Д. Бетхэма. Он считает, что легитимация власти осуществляется одновременно на трех уровнях: Первый из них образуют правила получения и отправления власти. Вторым уровнем являются убеждения управляющих и управляемых, касающиеся функционирования политической системы. Третий уровень – это активное согласие управляемых, выражающееся в конкретных политических действиях. О полной легитимности власти можно говорить лишь тогда, когда возникает связь между содержанием правил политической игры, их позитивной оценкой и вырастающем из них политическом поведении на стороне политической системы, выражающем волю к сохранению системы в ее неизменных основах. В современной политической науке получила известность концепция легитимности политической власти французского политолога Ж. Шабо. Легитимность он определяет как адекватность реальных или предполагаемых качеств управителей (а также тех, кто намеревается ими стать) подразумеваемому или ясно выраженному согласию управляемых. Ж. Шабо выделяет четыре типа легитимности: демократическую, идеологическую, технократическую и онтологическую.

скачать реферат Соотношение политической системы и политического режима в современной России

Кризис легитимности политической власти в современной России обусловлен также тем, что сама власть располагает ограниченными возмож­ностями использования тех или иных факторов легитимации. В большей мере легитимность политической власти в современной России приобретена благодаря правильному способу формирования властных институтов, каким явились президентские выборы 1996 и 2000 гг., парламентские выборы 1993, 1995, 1999 и 2003 гг., в ходе которых в известной мере произошло дистанцирование должности от ее носителя, личного авторитета от авторитета должности, ибо в сохранении должности Президента многим россиянам видится гарантия успешной реформации России. Легитимность политической власти в современной России базируется, в первую очередь, на ожиданиях народа, связанных с личностью президента, установлением политической стабильности, демонстрацией власти своих шагов, направленных на повышение уровня жизни людей, постановке такой проблемы Президентом России, ускорением экономического развития страны, перераспределением денежных средств от богатых к бедным слоям населения, создание законодательной базы, необходимой для проведения этих преобразований в обществе, эффективной работе законодательной и исполнительной ветвей власти.

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Она интерпретируется как власти. власть, которая базируется на Легитимность политической власти. экономическом потенциале, и власть, Легитимность власти - это общественное основанная на публичном насилии, или признание, доверие и поддержка, кот легальная, законная власть. Власть оказывают ей общество, народ. политическая выступает в совокупности В науку понятие “легитимность власти” отношений господства и подчинения. впервые было введено Максом Вебером. Он Вебер приходит к выводу, что выделил три основных источника государственная власть основана на (основания) законности, правомерности насилии и готовности подданных полит власти: подчиняться этому насилию. Признание в соответствии с традицией (монархия); насилия законным и оправданным получает харизматический тип (в связи с огромной название легитимности. популярностью и культом личности полит К идеальным типам господства Вебер деятеля); относит: традиционный, харизматический рационально-правовой тип - эта власть и легальный. Традиционное осуществление признается народом потому, что она власти опирается на ритуал, на опирается на рациональные, признаваемые устойчивый стереотип управления. им законы. Харизматический тип ориентирован на Структура политической власти.

Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Политическая власть в России: проблема легитимности

Эти два условия проведения реформ тесно связаны между собой, поскольку речь идет прежде всего о ценностном обосновании социальных инноваций и реформаторской деятельности самой государственной власти. 2. Легитимность политической власти 2.1. Понятие легитимности политической власти. Одним из основных специфических свойств политической власти является легитимность. Она представляет собой форму поддержки, оправдания правомерности применения власти и осуществления (конкретной формы) правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами и институтами. Этимологически слово «легитимность» ведет свое начало от латинского legalis — законность. Однако легитимность и законность не являются синонимами. Поскольку политическая власть не всегда основывается на праве и законах, но всегда пользуется той или иной поддержкой хотя бы части населения, легитимность, характеризующая опору и поддержку власти реальными субъектами политики, отличается от легальности, свидетельствующей о юридическом, законодательно обоснованном типе правления, т.е. о признании его правомочности всем населением в целом.

скачать реферат Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории

И если суды действовали на основе законов или канонов, то добровольные блюстители общественной нравственности исходили из собственных групповых представлений и местных обычаев. Стандарты того, что считалось приемлемым сексуальным поведением, варьировались по странам и социальным группам. За последние двадцать лет были опубликованы сотни научных статей и книг по истории сексуальности, которые рассматривают ее в материальном, социальном и символическом контекстах, сквозь призму гендерных отношений и представлений, совокупности властных позиций и репрессивных механизмов . Гендерный аспект распределения частной и публичной власти В научно-исторических публикациях, которые поднимают вопрос о роли гендера в распределении властных полномочий, вводится различие между, с одной стороны, легитимной политической властью, формально признанным авторитетом, дающим санкционированное обществом право принимать обязательные для его членов решения, и с другой - возможностью оказывать на людей и события неформальное влияние. В соответствии с этим расширяется и понимание политической истории, в предмет которой включается не только официальная политика, но и все, что так или иначе касается властных отношений в обществе.

скачать реферат Учебное пособие для студентов Политология

Политический режим устойчив, если принимается гражданами в качестве правильной формы правления. Типы легитимности. Классической считается типология политического господства, разработанная М.Вебером. Он выделил три идеальных типа легитимности политической власти: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Традиционный тип легитимности основывается на привычке подчиняться власти, вере в её священность. Примером традиционного типа господства являются монархии. Рационально-легальная легитимность характеризуется верой людей в справедливость существующих правил формирования власти. Мотивом подчинения является рационально осознанный интерес избирателя. Примером такого типа легитимности являются демократические государства. Традиционная власть, как правило, персонифицирована. При рациональной организации политическая власть приобретает деперсонифицированный характер, поскольку определяющими становятся не традиции, а положение личности в системе организационной иерархии. Харизматический тип политического господства основывается на вере населения в исключительные, уникальные качества политического лидера. Харизматический тип власти чаще всего наблюдается в трансформирующихся обществах.

скачать реферат Политичекая власть

Воплощать право в жизнь должны специально обученные, компетентные чиновники – бюрократия. Бюрократия, по Веберу, технически является самым чистым типом легального господства. Именно Вебер сформулировал основные требования к чиновникам, актуальные и сегодня: лично свободны и подчиняются только деловому служебному долгу; имеют устойчивую служебную иерархию; имеют твёрдо определённую компетенцию; работают в силу контракта (на основе свободного выбора); работают в соответствии со специальной квалификацией; вознаграждаются постоянными денежными окладами; рассматривают свою службу как единственную или главную профессию; предвидят свою карьеру; работают в полном «отрыве» от средств управления и без присвоения служебных мест; подлежат строгой, единой служебной дисциплине и контролю. Способы ограничения бюрократии: регулярная ротация (пропорциональная замена через определённый срок) квалифицированных кадров управленческого аппарата и контроль за ними со стороны политических институтов. Условием легитимности политической власти являются определённые социально-психологические отношения, в основе которых лежит минимальный ценностный консенсус, обеспечивающий принятие и подчинение власти, согласие с её требованиями и поддержку её действий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.