телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Ментальность и политическая культура украинской нации

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Термин менталитет (ментальность) - латинского происхождения (лат. me s - ум, мышление, образ мыслей.). В социологии этим термином принято обозначать совокупность установок и предрасположенностей индивида, социальной группы или народа действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Это понятие характеризует глубинные черты сознания и поведения, оно в концентрированном виде отражает единство высоко рационализированных форм сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и т. п.) и мира бессознательных структур, неосознанных культурных кодов, определяющих поведение людей. На уровне ментальности «пересекаются» природные и культурные, рациональные и эмоциональные, сознательные и бессознательные, личностные и общественные компоненты структуры индивидуального и коллективного сознания и поведения. Национальный менталитет, или национальный характер, формируется на протяжении длительного времени, охватывающего практически всю историю данного народа. Конкретные черты характера народа складываются в зависимости от его традиций, культуры, социальных структур, внешней, природной среды обитания. В свою очередь сама ментальность выступает как порождающее сознание, задавая определенные образцы мышления и поведения личностей, социальных групп и народа в целом. Таким образом, национальный менталитет - определенный способ видения мира и типичных образцов социального действия, регулирующих поведение народа на протяжении длительного времени. Территория современной Украины с незапамятных времен была большой дорогой и величайшим котлом человеческих сплавов. Племена и народы, заложившие основы украинской нации, на всех этапах своего развития не препятствовали проникновению чужой крови. Своим считался всякий, кто соглашался чтить громаду, обычаи, участвовал в военной и экономической жизни общества. Споры о том, с какого времени начинать отсчёт украинской истории бесконечны. Ментальность украинского народа формировалась под воздействием сложных исторических обстоятельств. Основную роль сыграло геополитическое расположение Украины на перекрестке исторических путей с востока на запад и из Севера на Юг. Это обстоятельство обусловило причудливое сочетание в мировоззрении украинца западной (активного рационализма, индивидуалистской, материалистической) и восточной (пассивно созерцательной, направленной на высшие истины) ментальности. Определяя нацию как государственно оформленный этнос, рассмотрение проблемы формирования украинской нации важно начать с тезиса о тесной взаимозависимости процессов упрочения государственного суверенитета Украины и становления украинской нации. Иначе говоря, становление украинской нации и развитие Украинского государства следует рассматривать в плоскости их взаимосвязанности и взаимообусловленности. В этом смысле определяющим фактором становления украинской нации является развитие ее политической основы — Украинского государства, и в то же время успешное развитие Украинского государства немыслимо без адекватного оформления украинской нации. Национальная ментальность Украины после получения страной независимости пребывает в динамичном формирующемся состоянии. Но и с самого начала данного процесса, учитывая единую предыдущую историю населения Украины, она не являлась механической суммой ментальностей отдельных составляющих ее этносов.

Однако лишь здоровый национальный эгоизм предусматривает то самоуважение, которое является предпосылкой уважения Украины в мире. Четкое осознание своих собственных интересов - интересов Украины, умноженных на политическую волю элиты страны, будет способствовать обретению Украиной роли регионального лидера. В условиях роста риска столкновенья цивилизационных и культурных отличий, пришедшего на смену политического и идеологического противостояния, исключительно важными являются процессы самоидентификации, самоопределения и самоосознания Украины. Заметим, что цивилизационный подход к осмыслению современных исторических процессов является в высшей степени продуктивным. Известный американский политолог, директор Института стратегических исследований им. Дж. Олина при Гарвардском университете С. Хантингтон еще в 1993 г., сразу после окончания «холодной войны», писал: «Я считаю, что в рождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, которые разделяют человечество, и главные источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, которые относятся к различным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линия излома между цивилизациями — это и есть линия будущих фронтов». Цивилизацию этот ученый понимает как категорию культуры: «Цивилизация определяется наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, а также субъективной самоидентификации людей». Религия, по мнению С. Хантингтона, является последней границей между цивилизациями. В то же время ученый считает, что цивилизации динамичны. Они переживают подъемы и спады, распадаются и сливаются. Проблема цивилизационной идентификации (кода) чрезвычайно важна для Украины, и национальная идеология призвана четко определить цивилизационный статус нашей страны, ее геополитическое положение и внутренние возможности, перспективы дальнейшего прогресса. По-настоящему активно «осваивают» пространства, как утверждает известный в мире политолог З. Бжезинский, самодостаточные игроки на мировой шахматной доске. Они (США, Япония, Китай, Западная Европа) предлагают другим народам свои политические, экономические, культурные стандарты и подкрепляют эти предложения успешностью своих социально-экономических систем, своим могуществом. Россия также мучает (осваивает) своими архаическими имперскими «ценностями» зависимое от нее постсоветское пространство. В арсенале украинцев для освоения пространств пока что нет соответствующих ресурсов. Мы скорее не осваиваем, а включаемся в пространства, усваиваем ценный опыт успешных народов. Может ли вообще внутренне растерзанная нация активно осваивать пространства? Неужели киевляне вместе с львовянами выйдут к близким и далеким соседям со своими «майданными» политическими ценностями? Возможно, в будущем, когда произойдет национальное возрождение и становление на его основе политической нации, когда Украина будет входить в роль регионального лидера, она будет становиться активным субъектом освоения пространств.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХЕРСОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политологии и права Контрольная работа По дисциплине Политология Тема: Ментальность и политическая культура украинской нации Выполнила: студентка группы 2зЭП Македонова К. Ю. Проверил: доцент Семенченко Ф. Г. Херсон – 2008 План Введение Ментальность и политическая культура украинской нации Вывод Список литературы Введение Вовлечение социальных групп и индивидов в политику обусловлено их стремлением реализовать свои социально значимые интересы. Однако реализация существующих у них интересов осуществляется не непосредственно, а опосредуется наличием у субъектов политики тех значений и смыслов, в которых выражено их отношение к власти, политическим институтам, элитам, лидерам и т.д. Эти смыслы и значения предписываются господствующей в обществе политической культурой, т.е. ценностно-нормативной системой, которой придерживается большинство населения. Ценностно-нормативная система существует в виде общераспространённых и общепринятых фундаментальных поведенческих, политических ценностей и идеалов. В политике задействованы социальные группы и общности. Они также обретают определенные формы культуры и являются коллективным носителем. После провозглашения независимости и смены общественно-политического строя в Украине, как и в других республиках бывшего Советского Союза, происходит интенсивный процесс становления политической культуры и науки о политике. На этом этапе политология в Украине прошла через дискуссию по поводу ряда основополагающих проблем. Ключевой задачей политологии является учебно-просветительная деятельность, формирование высокого политического сознания и политической культуры граждан Украины, в частности подрастающего поколения. В этих процессах политология как учебная дисциплина играет незаменимую роль. Наиважнейшая задача — политические знания должны утвердиться во всех сферах сознания. Речь идет, прежде всего, о распространении политических знаний по вертикали, то есть о подготовке профессиональных политиков, парламентариев, управленцев, работников государственного аппарата. Проблемы упорядочения общественных процессов и утверждения государственности Украины, влияния властных структур на улучшение жизни граждан — все это требует от носителей политической власти высокой политической культуры, чего им недостает. Не менее актуальной и такой же сложной проблемой является распространение политических знаний по горизонтали — среди наиболее широких слоев населения, ученической и студенческой молодежи, среди всех социальных групп, партий, движений и организаций Политологию интересуют особенности национального менталитета с целью выяснения его влияния на политическую жизнь, на политическую культуру общества. К настоящему времени накоплена обширная литература, посвященная анализу типичных черт национального характера и обусловленных ими стереотипов политического поведения различных народов. Термин «политическая нация» очень обобщенно наука определяет как политическое сообщество граждан определенного государства. Т.е. людей, которые осознают свою принадлежность к этому сообществу, уважают правила, которые существуют в данном обществе. Это минимум. Как максимум, большинству членов политического сообщества должен быть присущим патриотизм, чувство ответственности за судьбу страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Перед историческим рубежом. Балканы и балканская война

В Берлин Иван Кириллович приехал изучать историю прусской реакции и устанавливать для своего политического обихода необходимые аналогии. Как минералог, в свое время оставленный при университете, Иван Кириллович защищал диссертацию на специальную тему в духе кропотливейшего эмпиризма. Как политик, Иван Кириллович питается исключительно дилетантскими аналогиями. В Берлин Иван Кириллович прибыл в калошах, жалуется на холод (лето стоит действительно из рук вон плохое!) и говорит, что, если бы не стыд перед хозяйкой, он попросил бы ее протопить печь (в июле!). В существовании украинской нации Иван Кириллович сомневается, жалуется, что нам, русским, не хватает трудовой дисциплины, и убежденно заявляет, что как ни смотреть на восточный вопрос, но без проливов нам не обойтись. Иван Кириллович славянофил (примерно с 1908 года), но, конечно, славянофил прогрессивный. Любит упоминать о славянской культуре и даже о славянской науке, хотя в своей диссертации и ссылался преимущественно на немецких ученых. За последний год Иван Кириллович много написал статей о балканских делах и осторожно обвинял Милюкова в отсутствии настоящего политического чутья, ввиду его, Милюкова, чрезмерного миролюбия в такой момент, когда важнее всего решительная инициатива. «Мир не есть самоцель!P раздраженно говорит Иван Кириллович.P Ради сохранения жизни нельзя жертвовать смыслом жизни!» Связи между смыслом жизни и проливами Иван Кириллович более точно не определяет

скачать реферат Политическая социализация

Характер политических знаний и представлений, ценностей и убеждений, эмоциональных состояний и психологических чувств, позиций и установок, преобладающих образцов поведения определяют содержание политической культуры, присущей данному социальному объекту. Вопрос о типах политической культуры обусловлен многообразием политических систем, различием в уровне социально-экономического, политического и культурного развития стран, их исторических традиций, следствием чего является многообразие политических культур народов, наций, социальных общностей, личностей. Существуют различные способы классификации политических культур. В основе марксистского подхода к классификации политических культур находится то положение, что существующие в рамках одного и того же типа общества политические культуры имеют общие существенные черты. Соответственно этому выделяются типы политических культур рабовладельческого, феодального и буржуазного общества. Наиболее разработанную классификацию политических культур на основе данного подхода выполнил польский ученый Ежи Вятр7.

Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Политическая антропология

Так, например, в Казахстане, согласно социологическим опросам, представители титульного этноса гораздо меньше, чем другие национальности, склонны отмечать наличие в своей стране межэтнических противоречий, нарушений прав человека, бюрократических злоупотреблений, дискриминации при выдвижении на руководящие должности. Казахи же чаще полагают, что титульная нация должна иметь определенные преимущества перед другими этносами Казахстана (в образовании, приватизации и т. д.), и, что особенно симптоматично – более 1/3 казахов считают, что эти преимущества должны учитываться при выборах в органы власти (Аренов, Калмыков 1998: 48-51, 53, рис. 2, 4, табл. 5). Интересно также, что казахов, считающих, что они живут удовлетворительно или в достатке, несколько больше, чем представителей других национальностей (Там же: 46). Очевидно, что это обусловлено наличием мощного традиционного пласта в ментальности (и в том числе в политической культуре) казахов. Практически все респонденты неказахских национальностей почти единодушно фиксируют среди характерных черт казахской этнич-ности – гостеприимство, приверженность традициям и уважение к родственникам (Там же: 56, табл. 8)

скачать реферат Тенденции в развитии российской молодежной политической культуры

Таким образом, политическая культура рассматривается как подсистема политической системы, и в то же время — как ее окружающая среда. В научной литературе отмечается, что политическая культура — некий синтез культуры и политики. Смыслообразующая компонента составляет социокультурное содержание политической культуры. Но это не единственная точка зрения, так же как и нет однозначного понимания природы политического характера этого синтеза. Некоторые исследователи утверждают, что политическая культура — всего лишь политический аспект общей культуры, а отсюда и единые источники формирования и культуры вообще, и ее политического вида в частности. Политическая культура - противоречивая система, в которой в динамичном отношении находятся прошлое, настоящее и прогнозируемое будущее. В этом смысле можно говорить о своеобразии политической культуры любой нации вне зависимости от определенного исторического континуума. Политическая культура — единая смысловая схема, которая при заданных изначальных условиях дает на «выходе» те или иные результаты. Таким образом, политическая культура представляет собой динамическую модель, но эта динамика в меньшей степени проявляется на уровне всей системы и в большей мере — на уровне изменения значимости («удельного веса») отдельных структурообразующих взаимосвязей и отношений между элементами и уровнями.

 Новая философская энциклопедия. Том второй

Политическая культура современного американского общества. М., 1991; ФеврЛ. Бои за историю. М., 1991; Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М, 1992; Запад и Восток: традиции и современность. М., 1993; Гуревич А. Я. Исторический синтез и школа «Анналов». М., 1993; Поликарпов В. С. История нравов России. Восток или Запад. Ростов'-на-Дону, 1995; Динамика ценностей населения реформируемой России. М., 1996; История ментальностей. Историческая антропологии. Зарубежные исследовании в обзорах и рефератах. М., 1996. В. Н. Иванов, Г. Ю. Семигин 526 MEOH МЕНЬШИНСТВОэтническое — фугша граждан, численно уступающая остальному населению государства и не занимающая господствующего положения, члены которой имеют этнические, религиозные или языковые отличия от остального населения и демонстрируют солидарное желание сохранить свое культурное своеобразие и фупповую целостность. В ряде социально-политических ситуаций выделяют расовые, религиозные или языковые меньшинства. Термин этническое меньшинство схож с термином «национальное меньшинство», который более распространен в странах Восточной Европы и бывшего СССР, где под ним понимается фуппа, относящая себя к этнической (культурной) нации, но проживающая за пределами основного территориального самоопределения последней (напр., венфы вне Венфии, украинцы вне Украины, русские вне России, татары вне Татарстана)

скачать реферат Билеты

Характер политических знаний и представлений, ценностей и убеждений, эмоциональных состояний и психологических чувств, позиций и установок, преобладающих образцов поведения определяют содержание политической культуры, присущей данному социальному объекту. 24. Типология политической культуры Вопрос о типах политической культуры обусловлен многообразием политических систем, различием в уровне социально-экономического, политического и культурного развития стран, их исторических традиций, следствием чего является многообразие политических культур народов, наций, социальных общностей, личностей. Существуют различные способы классификации политических культур. В основе марксистского подхода к классификации политических культур находится то положение, что существующие в рамках одного и того же типа общества политические культуры имеют общие существенные черты. Соответственно этому выделяются типы политических культур рабовладельческого, феодального и буржуазного общества. Наиболее разработанную классификацию политических культур на основе данного подхода выполнил польский ученый Ежи Вятр.

скачать реферат Региональная фрагментация политической культуры населения Украины

Этой проблематикой занимаются М. Белецкий, А. Толпыго, Л. Бевзенко, В. Хмелько и др. На формирование политической культуры украинского общества оказывает влияние комплекс экономических, политических, социальных факторов. Эти факторы нашли отражение в работах многих исследователей (В. Симоненко, И. Прибыткова, А. Мальгин) . Украинское общество является многосоставным в этническом смысле, поэтому необходимо отметить актуальность работ Э. Уилсона, Д. Ареля, В. Хмелько, А.Резника и других исследователей межэтнических отношений в современной Украине . Исследование политической культуры украинского общества невозможно без анализа идентичности различных социальных групп, которая может быть выражена в чувстве принадлежности государству, региону, этнической группе и т.д. Большой вклад в разработку методологии изучения их социальной идентичности внесли Дж. Тернер и Г. Тэджфел, а среди российских исследователей В.А. Ядов, Г.М. Андреева . Вопросам конструирования идентичности посвящена работа Б. Андерсона «Воображаемые сообщества» . Проблемам национальной гражданской идентичности в различных европейских странах посвящена работа В.О. Рукавишникова, Л.Халмана, П.Эстера . Вместе с тем анализ степени изученности темы подтверждает, что для объяснения закономерностей политического процесса еще не предпринимались попытки исследования фрагментации политической культуры населения Украины постсоветского периода в региональном аспекте.

скачать реферат Социологическая мысль на Украине

В национал-созидательных процессах В. Липинський тоже отводил особую роль ведущему слою как основе и вождю нации, поскольку она владеет материальной силой, моральным авторитетом, волей к власти, здоровым консерватизмом. Поручителем существования и развития нации он считал национальное государство: «без собственного Украинского Государства не может быть Украинской Нации, а без Украинской Нации не может быть на Украинской земле гражданской жизни». Где под понятием «нация», по Липинскому, охватываются все жители, граждане государства. Признавая неизбежность и целесообразность социальных изменений, он утверждал, что только аристократия, со своим консерватизмом, способна обеспечить непрерывность социальной жизни. Так как консерватизм есть олицетворение силы авторитета, дисциплины, правопорядка, политической культуры. Этого не способна обеспечить выборная власть, которая формируется на основах выборного ценза, а не на основе таланта и добродетелей граждан. Свои взгляды он проектировал на государство-созядательные процессы в Украине, политическим идеалом для которых считал правовую трудовую монархию в форме гетманата.

скачать реферат История расчленения Украины как исторический процесс

По мере того как власть, богатство и привилегии в Речи Посполитой склонялись на сторону тех, кто отождествлял себя с польской нацией и культурой, росло и накапливалось недовольство тех, кто отождествить себя с этой нацией и культурой не мог или не хотел. Экспансия польской шляхты и католической церкви вела не только к потере политической самостоятельности украинских земель; в перспективе она угрожала полным ополячиванием и окатоличиванием православного украинского населения, потерей им своей национальной и культурной самобытности. Лишившись своей элиты (почти вся русинская знать полонизировалась, отреклась от языка, культуры и веры предков), украинский народ, казалось, был обречен на ассимиляцию и вырождение. Но этого не случилось. На южной периферии Руси в конце XV в. возникла новая социальная группа - казачество, которому суждено было сыграть выдающуюся роль в истории украинского национально-освободительного движения и возрождении украинской государственности После потери Украины литовские магнаты должны были распроститься с надеждами на государственную независимость. 1 июля 1569 г. послы Большого княжества Литовского подписали акт об унии между Литвой и Польшей.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
скачать реферат Основы политологии

Однопартийная система власти. Избирательный террор (против Массовый террор. отдельных политиков). Модели перехода к демократии Линейная Циклическая Динамическая (через расширения (когда элементы (когда демократия и прав парламента) деспотизма и диктатура несколько демократии смешаны) раз сменяют друг друга) Политическая культура. Политическая культура – это часть духовной культуры, связанная с общественно – политическими институтами и процессами. Состав Политической Культуры. Политические традиции. Ритуалы. Установки людей. Символы. Идеи. Убеждения. Политическая культура реализуется через политическое поведение людей. Символ – это художественный образ идей национального единства и величия. Гимн – это музыкальный эквивалент девиза, герба, флага. Ритуал – вид политической религии общества (инаугурация президента). Российский флаг. Цвет Мир Символ Нация Белый Божественный Вера Белорусы Синий Небесный Надежда Украинцы Красный Физический Любовь Русские Демократия – это форма государства, в котором власть принадлежит всем законопослушным гражданам.

скачать реферат Как становятся политиками

Составными элементами политической культуры являются: - мировоззрение; - убеждения и установки; - поведение при решении политических вопросов и т.д. 10. Как связана политика и национальные отношения. Национальные отношения - сложная социально-политическая категория, одна из специфических форм социальных отношений. В национальных ^отношениях проявляется вся совокупность общественных отношений. Поскольку политика - это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, то, по существу, вое аспекты взаимоотношений наций и народностей, регулируемых государственной властью, носят политический характер. Это обусловлено значением государства как важного фактора формирования и развития наций и народностей. Национальная политика - это целостная система, представляющая собой концентрированное выражение социально-экономической, языковой, демографической, правовой, культурной политики в отношениях между нациями и народностями. Иными словами, национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию отношений между нациями и народностями в основных сферах общественной жизни, как правило, закрепленная в соответствующих документах и юридических актах государства.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

От Ленина до Горбачева (главы из книги) // США: экономика, политика, идеология. 1990. № 1. С. 78. Нужно отметить, что политическую культуру с позиций социокультурного детерминизма в последние годы в отечественной политологии анализировали В.В. Бочаров, И.В. Василенко, К.С. Гаджиев, И.Б. Градинар, Л.Е. Куббель, К. Касьянова, А.С. Панарин, В.А. Решетников, А.И. Соловьев, Н.Г. Щербинина и др. В их работах даже в рамках единого подхода обнаруживаются существенные, на наш взгляд, нюансы в интерпретации политической культуры. Так А.И. Соловьев, определяет в своих работах политическую культуру как обусловленный ценностными представлениями человека о политических явлениях и воплощенный на практике кодекс поведения, или стиль властной деятельности (и в этом отношении как способ формирования и самоосуществления личности, класса, нации, народа в качестве субъекта политической власти); он исходит из того, что специфика политической культуры связана именно с воплощением мировоззренческих ориентаций в типичных для человека поступках.

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

Дело в том, что, на месте торга, по большому счету, ничего не остается: один - купил товар и ушел; второй - продал товар и ушел; что же искать в земле археологам: лоток? халат? весы?» Так вот, надо полагать, что будущие поколения историков будут испытывать серьезные затруднения в экспликации современной украинской культуры. И винить в этом, как ни странно, окажется некого. Разве что, местечковый национализм Подведем промежуточный итог. Объективное состояние национальной культуры актуализируется в духовных и материальных феноменах. Отечественная культурология в качестве таковых поминает: машины (в широком смысле слова: средства производства; в Украине – японские, корейские, немецкие, американские, в лучшем случае – устаревшие советские), сооружения (в распространенном толковании: произведения архитектуры; если говорить в принципиальном плане, то в Украине их не за что воздвигать); результаты познания (в Украине – закрытие Чернобыльской АЭС, крушение АН-70, «утечка мозгов»); произведения искусства (сходите на бульвар Пушкина в Донецке, посмотрите, как местные художники за бесценок продают картины московским «нуворюсам»; съездите в Мариуполь, понаблюдайте, как эти произведения переправляются за рубеж; обратите внимание на оформление украинских изданий, интерьер жилых домов, проч.); нормы морали и права (вам приходилось в вечерние часы бывать на Тверской?; а украинские воровство и взяточничество скоро войдут в народный фольклор!); человеческие способности и силы, реализуемые в действии (сравни: данные о моральном и физическом оскудении украинской нации, о ее физическом уничтожении – см. подшивки украинских газет); эпифеномены мировоззрения (национализм, как нацизм, прикрывающийся лозунгом национальной независимости); способы и средства общения людей (деруссификация, как средство уничтожения, прежде всего, русского, а, затем, и украинского языков; конфликтность, продажность и лживость, как способы «взаимодействия» с внешним миром).

скачать реферат Современная политико-административная элита России

Порой складывается мнение, что федералистские компоненты мышления региональных русскоязычных элит более ясно выражены, нежели у республиканских. Русскоязычные элиты как бы устремлены к более форсированному созданию политико-правовых гарантий защиты интересов населения своих областей. Все эти области выступают «донорами», но объем их прав и полномочий, а также возможности привлечения внимания Центра уступают пока возможностям республик. И, таким образом, федерализм получает импульс развития на экономической основе. В то же время республиканские элиты свои этнофедералистские устремления, очевидно, используют в качестве инструмента экономического лоббирования Центра. Таким образом, федералистское мышление как часть современной политической культуры России фиксируется в ментальности политических элит и населения республик и русскоязычных областей Северного Кавказа. Оно развивается в разных этноцентристских и экономико-центристских формах и является существенным детерминирующим фактором политического поведения. Как отмечают сами представители элит, они испытывают острую потребность в осознании начал федералистского мышления и его образовательном обрамлении. Остановимся и на других характеристиках ментальности.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Сегодня отечественные политологи все чаще говорят об ограниченности причинно-следственного объяснения политической культуры в духе экономического детерминизма; о поверхностности взглядов, "традиционно отдающих пальму первенства господствующим социально-экономическим отношениям". (Соловьев А.И. Политическое сознание и политическая культура. М., 1991. С. 43). Они пришли к единому мнению и в вопросе о том, каким конструктивным установкам при исследовании реалий политической культуры важно следовать. Это, прежде всего положение о том, что для политической культуры "истины" ценностных воззрений представляют интерес не сами по себе (принципиально не важно, насколько адекватно данные политические культуры, к примеру, отображают политические и социальные интересы); они важны в своем функциональном качестве, как действенные, "работающие" идеи, как представления, которые стремятся реализовать в жизнь участники политического процесса. Такой подход к анализу политических явлений — сквозь призму культуры позволяет выявить, каким образом цели и принципы, нормы и установки класса, нации, группы, поколения и т. д. "растворяются" в политических качествах человека, "умирают" в привычных для человека актах мыслительной и практической активности, в предпочитаемых им образцах поведения, в реальных взаимодействиях власти и общества.

скачать реферат Методология тематического культурологического анализа

Однако ментальная сторона этого процесса ещё недостаточно изучена. С точки зрения тематического анализа понятие “смерти” культуры означает лишь окончательный распад духовной культуры как целостного образования, но отнюдь не её полное уничтожение в результате внутреннего разложения или внешних вторжений. Распад государственности приводит к полной дезинтеграции хозяйственной, социально-политической и духовной жизни, но люди, носители ментальности прежней культуры остаются. После крушения Западной Римской империи их было большинство. Поэтому можно утверждать, что в строгом смысле гибели культуры не существует, а в культурно-историческом процессе – перерывов постепенности. Осколки духовной жизни распавшейся культуры вливаются, трансформируются в ментальном пространстве становящейся культуры, оказывая на неё тем большее влияние, чем более развита была распавшаяся культура. Таким образом, “смерть” культуры носит не абсолютный, а относительный характер. Она означает разрушение, завершение существования некоторой ментальной целостности, тематического пространства культуры.

скачать реферат Искусство Китая

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э Конфуцием. Вырожало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и несших(«благородных мужей» и «мелких людишек»)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Даосизм - Одно из основных направлений древне-китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты «Лао-цзы» и «Чжуан-цзы». Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязоностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. Середина I тысячелетия до н. э и начало нашей эры, когда складывалось и разширялось единое китайское государство, - периоды в истории Китая, создавшие свой мир неповторимых сюжетов и образов в икусстве. Вместе с тем именно в эту эпоху как бы закладывается основной фундамент последующей культуры китайской нации. Развиваются и утверждаются в своих основных ранее существовавшие принципы архитектуры и градостроительства, складывается определённый стиль живописи и скульптурного рельефа, зарождается монументальная пластинка.

скачать реферат Культура ХХ века

Так, ценности современной политической культуры впервые зафиксированы в «Декларации прав человека и гражданина» (1789 г.). Сравните два документа XVIII и XX вв. и вы увидите, как идеи, выработанные во Франции в далекую эпоху революции, принимаются сейчас в качестве идеала всеми государствами Организации Объединенных Наций. Конечно, идею всеобщего равенства выдвигало еще христианство. Христос учил: перед Богом все равны, ибо каждый человек, независимо от своего социального положения, обладает бессмертной душой. Однако христианская идея равенства носит скорее мистический характер. Ведь люди равны не в реальной жизни, а в загробной. На земле же каждый должен смиренно нести свой крест, подобно Христу, так как существующие неравенства социальной, классовой жизни, имущественные различия предопределены Богом. Другим важнейшим итогом развития культуры, воспринятой в нашем столетии, является установка на научно-рациональное познание мира и связанная с ней социокультурная система - наука. Еще в XIX в. появляются первые признаки того, что наука стала, мировой, объединив усилия ученых разных стран.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.