телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Нарушение международного гуманитарного права на примере конфликта в Абхазии и Южной Осетии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Было понятно, что Южная Осетия ответит на это предложение отказом. Тем не менее, 7 августа общее ощущение было таким, что стороны, особенно Грузия, готовы приступить к переговорам. Но в ночь с 7 на 8 августа с грузинской стороны началась массивная бомбардировка южноосетинских и российских позиций. В результате военных действий, по различным данным, за эту ночь погибло около двух тысяч мирных жителей и 13 российских миротворцев, большая часть населения получила тяжёлые ранения. На военные действия Грузии последовала незамедлительная реакция России, которая мобилизовала свои войска. Основные события Грузинские и южноосетинские войска вели перестрелки и огневые налеты разной степени интенсивности с конца июля 2008 года. Вечером 7 августа стороны договорились о прекращении огня, что, однако, реально сделано не было. В ночь с 7 на 8 августа 2008 года (в 0:06 1) грузинские войска начали массированный артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии города Цхинвал(и) и прилегающих районов. Через несколько часов последовал штурм города силами грузинской бронетехники и пехоты. Официальным поводом для атаки на Цхинвал, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия 2.8 августа 2008 года к конфликту на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия в рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру, 9 августа 2008 года — Абхазия в рамках соглашения о военной помощи между членами Содружества независимых государств. 12 августа 2008 года Россия официально объявила об успешном окончании операции по принуждению грузинских властей к миру, 13 августа 2008 года Абхазия официально заявила о завершении операции по вытеснению грузинских войск из Кодорского ущелья, после чего активные боевые действия закончились 1. С 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино-южноосетинского конфликта («План Медведева — Саркози»). Грузия не считает конфликт исчерпанным, объясняя это несоблюдением Россией подписанных договоренностей. Нарушение норм международного права В ходе грузино-абхазского и грузино-югоосетинского вооруженного конфликта совершались как общеуголовные, так и международные преступления. Международное преступление представляет собой международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. Это такие преступления, как агрессивная война, геноцид, экоцид. Субъектами международных преступлений являются, прежде всего, государства, а также физические лица, выступающие от их имени и лично совершившие такие преступления. В связи с завершившимся вооруженным конфликтом в Закавказье особую актуальность приобрели следующие вопросы: имел ли место факт агрессии (со стороны Грузии против Южной Осетии и Абхазии либо против России; имел ли место факт агрессии России против Грузии); была ли оккупация? В Уставе Нюрнбергского трибунала агрессия определена как «планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений», а также «всякое участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из упомянутых действий».

На основе этого документа и последующего решения Совета глав государств СНГ в зоне конфликта с июня 1994 года размещены Коллективные силы по поддержанию мира (КСПМ) СНГ, в задачу которых входило поддержание режима прекращения огня в зоне конфликта. 2 апреля 2002 года был подписан грузино-абхазский протокол, согласно которому патрулирование верхней части Кодорского ущелья (территория Абхазии, оставшаяся под контролем Грузии) было поручено КСПМ СНГ и военным наблюдателям ООН. Обострение обстановки в зоне грузино-абхазского конфликта началось после прихода в 2003 году к власти в Грузии проамериканского руководства во главе с президентом Михаилом Саакашвили, поставившим перед собой цель любой ценой добиться возвращения бывших абхазской и югоосетинской автономий в состав Грузии. Грузино-южноосетинский конфликт Современная Южная Осетия вошла в состав Российской империи в 1801 г. в составе Грузии. После Октябрьской революции Южная Осетия стала частью Грузинской демократической республики, в то время как Северная Осетия стала частью Терской Советской Республики. В 1918-20 годах произошла серия восстаний осетинского населения Грузии, требовавшего независимости. Правительство Грузинской демократической республики силой подавило эти выступления. После установления в Грузии советской власти, в апреле 1922 года в ее составе была образована Юго-Осетинская автономная область. В ноябре 1989 года, на волне роста национального самосознания народов Советского Союза, Совет народных депутатов Юго-Осетинской Автономной области Грузинской ССР принял решение о преобразовании ее в автономную республику в составе Грузинской ССР. Верховный Совет Грузинской ССР признал это решение неконституционным, после чего в конце ноября при непосредственной помощи высших должностных лиц республики более 15 тысяч человек грузинской национальности пыталось прибыть в административный центр ЮАО г. Цхинвали, чтобы провести там митинг. В результате стычек между участниками акции, осетинами и милицией шесть человек погибли и 167 получили ранения. В Южную Осетию для поддержания порядка были введены Внутренние войска МВД СССР. 20 сентября 1990 года Советом народных депутатов ЮАО была провозглашена Южно-Осетинская Советская Демократическая Республика с принятием декларации о ее государственном суверенитете. В течение всего 1991 года на территории Южной Осетии продолжались боевые действия, главным образом, в форме артиллерийских обстрелов Цхинвали с господствующих над городом высот. 4 мая 1991 года Собрание депутатов Советов Южной Осетии всех уровней проголосовало за отмену самопровозглашенной Южно-Осетинской Советской Демократической Республики и возвращение к статусу автономной области. Это решение также было отвергнуто Верховным Советом Грузинской ССР. 1 сентября 1991 года Совет народных депутатов Южной Осетии отменил решения Собрания депутатов Советов всех уровней от 4 мая как юридически неправомочное, упразднила Собрание как неконституционный орган и провозгласила Республику Южная Осетия в составе РСФСР. Это решение также было аннулировано Верховным Советом Грузии. В декабре 1991 года части Внутренних войск МВД СССР покинули республику, передав вооружение югоосетинским формированиям. 19 января 1992 года в Южной Осетии прошёл референдум по вопросам независимости Республики Южная Осетия и воссоединении ее с Россией.

Согласно распоряжению президента России Дмитрия Медведева, отвод российских войск на исходные позиции, существовавшие до начала конфликта, начался 18 августа. Сроки завершения отвода ставились в зависимость от реально складывающейся ситуации в зоне конфликта. Следует обратить внимание на то, что все без исключения западные критики и оппоненты России с первых дней конфликта настаивают на немедленном выводе российских войск с грузинской территории. Причины такой настойчивости достаточно очевидны. Во-первых, воспитателям и союзникам Саакашвили крайне необходимо хотя бы как-то успокоить «свое любимое нервное дитя». Во-вторых, каждый лишний день нахождения российских войск на грузинской территории оборачивается дальнейшим ослаблением военного потенциала Тбилиси. В-третьих, на Западе опасаются того, что российская сторона в ходе разведывательно-информационных операций получит новые доказательства неприглядной роли политических покровителей Саакашвили в подготовке «операции», означающей, по сути, геноцид осетинского и абхазского народов, что по международным нормам является тягчайшим преступлением против человечества. В-четвертых, контроль российскими войсками стратегических коммуникаций Грузии не дает Саакашвили и его покровителям возможностей для быстрого восстановления боеспособности грузинской армии. В-пятых, быстрый и полный отвод российских войск создавал бы иллюзию того, что именно давление Запада явилось решающим для принятия решения о возвращении войск на исходные перед началом конфликта позиции. Вооруженный конфликт в Южной Осетии и военная операция Абхазии по вытеснению грузинских войск из верхней части Кодорского ущелья вызвали бурную реакцию в мире. По-другому и быть не могло, так как решительные действия России по защите своих граждан и национальных интересов спутали карты многим политическим игрокам на Кавказе и вокруг него. Заключение Во время войны между Абхазией, Южной Осетией и Грузией важную роль играла информация, поступавшая из мест боёв, а также полное её отсутствие. От российских, грузинских и западных средств массовой информации порой поступали противоречивые сведения о событиях конфликта. Информационная война в Южной Осетии стала войной площадках, где набор методов ведения информационной войны был значительно шире, о доминировании одного мнения говорить сложнее. И в конце концов победила правда, когда весь цивилизованный мир понял наконец, кто же является истинным агрессором. В ходе августовского вооруженного блиц-конфликта агрессор понес сокрушительное военное поражение. Грузия навсегда лишилась территорий Абхазии и Южной Осетии. С 26 августа 2008 года, когда президентом России Дмитрием Медведевым были подписаны указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и Абхазии, у этих народов началась поистине новая история. Вскоре независимость была признана так же Никарагуа и Венесуэлой. Несмотря на свою скоротечность, этот вооруженный конфликт, тем не менее, обнажил ряд важных и острых проблем в развитии общей военно-политической ситуации и в мире, и в Кавказском регионе. Поскольку описываемые события происходили сравнительно недавно, то фундаментальных произведений на эту тему ещё не появилось. Поэтому при проведении моего исследования я использовала большей частью материалы, опубликованные в периодической печати и размещённые на Интернет-ресурсах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 г

Жертвами конфликта уже стали сотни мирных людей. Южная Осетия – место маленькое и уязвимое, здесь живет не более 75 тысяч человек обеих национальностей, перемешанных друг с другом: весь регион – это лоскутное одеяло из деревень и один сонный провинциальный городок в предгорьях Кавказа. И такое впечатление, что президента Михаила Саакашвили эти люди волнуют значительно меньше, чем чтобы они жили именно на грузинской территории. Если бы было по-другому, в ночь с 7 на 8 августа он не начал бы массированный артиллерийский обстрел города Цхинвали, где нет военных целей как таковых, а жителей этого города – напомним на всякий случай – грузины считают своими гражданами. То, что сделано – грубейшее нарушение международного гуманитарного права. Жительница г. Цхинвала, 1967 г. р. 7 августа 2008 года (...) Примерно после 23 часов (...) грузинские вооруженные формирования начали обстреливать г. Цхинвал из минометов, танков, орудий, установок «Град». Мы с сыном спустились в подвал дома, там находились до утра, все время грохотали выстрелы из тяжелых орудий (...)

скачать реферат Уголовное преследование как функция государства

Поэтому последнее десятилетие XX в. можно считать поистине революционным в области преследования за международные преступления. В первой половине десятилетия в рамках универсальной международной организации — ООН — были созданы два специальных международных трибунала в отношении бывшей Югославии и Руанды, а летом 1998г. в Риме произошло историческое событие — был принят устав постоянного международного уголовного суда. Прорывом в деле создания международного уголовного суда явилось учреждение Международного трибунала по бывшей Югославии. Впервые после почти пятидесяти лет серьезные нарушения международного гуманитарного права в рамках конкретного вооруженного конфликта стали не просто объектом пристального внимания международного сообщества, но и предметом судебного разбирательства. С точки зрения политической это связано с изменением расклада сил в Европе и во всем мире, а также с тем, что конфликт в бывшей Югославии стал первым широкомасштабным конфликтом в Европе за последние пятьдесят лет. Немалую роль сыграли и средства массовой информации, которые донесли до широкой общественности картину человеческих страданий, что привело к созданию коалиции общественных сил в поддержку создания международного уголовного суда.

Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы

Куньехиа (Гана) и судью Судебной палаты Е. Одио (Коста-Рика). На выборах судей в ходе заседания второй сессии Ассамблеи государств участников Римского Статута, которое состоялось 8-12 сентября 2003 г. в Нью-Йорке, свои кандидатуры выдвигали лишь те страны, которые успели ратифицировать Римский Статут до 30 ноября 2002 г. Отказавшись от ратификации в указанный срок, Россия, как, кстати, и США, не вошла в число стран учредителей МУС, не получила права голоса в Ассамблее государств-участников и перешла в разряд наблюдателей. Российские представители не смогли принять участия в формировании первого состава МУС, его органов и в принятии важнейших документов. С 6 по 10 сентября 2004 г. в Гааге состоялась третья сессия Ассамблеи государств участников Римского Статута. Обсуждалась деятельность МУС, был утвержден его бюджет на третий финансовый год, выбраны заместитель Прокурора МУС и члены Бюджетно-финансового комитета. В ходе сессии были также представлены ряд докладов, касающихся возмещения ущерба потерпевшим от нарушений международного гуманитарного права, и доклад Рабочей группы по преступлению агрессии

скачать реферат Международные преступления и преступления международного характера

Президент Югославии Слободан Милошевич стал первым действующим руководителем государства, на арест которого международная судебная инстанция выписала ордер - за преступления против человечности. Прошло полвека после учреждения послевоенных трибуналов, прежде чем государства решили вновь создать уголовные трибуналы. И опять-таки ограничили их юрисдикцию во времени и в пространстве. Решением Совета Безопасности ООН 22 февраля 1993 г. учрежден «международный трибунал для преследования лиц, виновных в серьезных нарушениях международного гуманитарного права, совершенных на территории бывшей Югославии, начиная с 1991г.». Следовательно, четко обозначена юрисдикция личная, территориальная, временная. Совет обосновал решение ссылкой на главу VII Устава ООН, в которой идет речь о его полномочиях в случае угрозы миру и актов агрессии. Однако все его полномочия относятся к государствам, а не к индивидам. Поскольку никто не может передать прав больше, чем сам имеет, то учреждение трибуналов основано на широком толковании Устава. Наиболее убедительное обоснование из числа выдвинутых Генеральным Секретарем ООН состоит, пожалуй, в том, что иного пути не было.

 Охота. Я и военные преступники

Разумеется, я признательна всем, кого перечислила выше, за ценные советы и замечания, однако, точка зрения, высказанная в этой книге, является исключительно моей. Примечания 1 Резиновая стена (итал.). 2 Сравните muro di gomma.P Прим. автора. 3 Шопенгауэр, А. «О женщинах». 1945/119458.txt 4 «Показания свидетеля О. Дело «Прокурор против Радислава Крстича», 13 апреля 2000Pг., стенограмма судебного заседания, стр. 28182939, 5 Дворняга (итал.) 6 Дело «Прокурор против Слободана Милошевича», стенограмма судебного заседания, 12 февраля 2002, стр. 8. 7 Стенограмма совещания у президента, 27 декабря 1991 года (Presidential Transcript, 27 December 1991.) 8 Ewa Tabeau and Jakub Bijak, «War-related Deaths in the 19921995 Armed Conflicts in Bosnia and Herzegovina: A Critique of Previous Estimates and Recent Results», European Journal of Population (2005), том 21, выпуски 23, июнь 2005, стр. 187215 (29). 9 Ball, Patrick, et al., «Killings and Refugee Flow in Kosovo, March-June 1999», экспертный доклад, подготовленный для Международного трибунала, 3 января 2002 года. 10 ООН «Доклад Международного трибунала по обвинению лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года», 25 августа 1999 года, А/54/187-S/1999/846, 11 The Observer, 26 декабря 1999 года. 12 «Окончательный доклад комитета, образованного для оценки военной кампании НАТО против Федеративной Республики Югославия, прокурору», Прокурорская служба, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии, Гаага, 13 июня 2000 года. 13 Hatzfeld. Jean

скачать реферат Понятие международного гуманитарного права

Контроль воюющих государств в отношении гражданской авиации нейтральных государств аналогичен тому, который осуществляется в отношении нейтральных морских судов. Гражданскому самолету может быть предложено приземлиться для проверки. Самолет может быть конфискован, если он занят деятельностью, не совместимой с нейтралитетом. Находящиеся на территории воюющего государства граждане нейтрального государства в соответствии с международным гуманитарным правом не могут претендовать на особые привилегии по сравнению с местными гражданами. Следует, однако, учитывать, что возможность их дипломатической защиты со стороны нейтрального государства имеет существенное значение. Международное гуманитарное право в конфликтах немеждународного характера Рост числа конфликтов немеждународного характера и отличающая их жестокость придают особое значение распространению на них определенных гуманитарных норм. Основные общепризнанные нормы относительно конфликтов немеждународного характера содержатся в ст. 3, общей для всех Женевских конвенций 1949 г. Статья 3 содержит минимальные требования.

скачать реферат Защита прав человека в период вооруженных конфликтов

Государства - участники Конвенции обязуются розыскать лиц, обвиняемых в том, что они совершили или приказали совершить серьезные нарушения Конвенции, и, каково бы ни было их гражданство, передавать их своему суду. Оно может также передавать таких лиц в соответствии с положениями своего законодательства для суда другой заинтересованной стороне - участнице Конвенции, если последняя имеет доказательства, дающие основания для обвинения. Что же касается создания специальных международных судов (трибуналов) для суда над военными преступниками, то Международные трибуналы по Югославии и Руанде установили параллельную юрисдикцию (Международного трибунала и национальных судов) в отношении судебного преследования лиц за серьезные нарушения международного гуманитарного права. Однако юрисдикция Международного трибунала имеет приоритет по отношению к юрисдикции национальных судов. На любом этапе судебного разбирательства Международный трибунал может официально просить национальные суды передать производство по делу Международному трибуналу в соответствии с его Уставом и Правилами процедуры и доказывания Международного трибунала.

скачать реферат Виды и формы международно-правовой ответственности

Ответственность за международные преступления. Под международным преступлением (проект статей об ответственности государств, подготовленный комиссией МП) понимаются международно-противоправные деяния, возникающие в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международными сообществом в целом. Международными преступлениями считаются, в частности, акты агрессии (Определение агрессии ГА ООН от1974 года), геноцид, терроризм, массовые нарушения прав человека. В  Уставе  Международного Трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права.на территории бывшей Югославии (1993 г.) понятие, например,  геноцида раскрывалось как  «действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую,  расовую или религиозную группу как таковую» (ст 4). Помимо геноцида, нормативное определение получили такие преступления, как апартеид (Конвенция 1973 г), расизм и расовая дискриминация (Конвенция 1965 года) и применение ядерного оружия в военных целях (Декларация ГА ООН о запрещении применения ядерного оружия для целей войны  1961 года).

скачать реферат Ответственность в международном праве

Кроме Нюрнбергского и Токийского трибунала решениями Совета Безопасности ООН были созданы еще два Международных трибунала: в 1993 году для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года, и в 1994 году для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные преступления, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января по 31 декабря 1994 года. Оба трибунала действуют на основе Уставов, которыми предусматривается создание двух судебных – по три судьи – и одной апелляционной камеры – из пяти судей. Апелляционная камера, созданная для Трибунала по бывшей Югославии, одновременно выполняет свои функции и для Трибунала по Руанде. Оба Устава ограничивают наказание тюремным заключением, хотя и трибуналы 1945-1946 годов предусматривали наказание вплоть до смертной казни.

Компрессор автомобильный DC-20.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
1581 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Совет Безопасности Организации Объединенных Наций

Международные трибуналы Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, — учрежден резолюцией 808 (1993) Совета Безопасности; Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, — учрежден резолюцией 955 (1994) Совета Безопасности. Источники: Основные сведения об Организации Объединенных Наций. Издательство «Юридическая литература», М., 1995.

скачать реферат Курс лекций по международному праву

Помимо этих отраслей существуют право международной безопасности; международное гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное атомное право; международное экологическое право; международное право в период вооруженных конфликтов. Отрасли МПП, в свою очередь, состоят из более простых образований - подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные отношения в специфической ситуации, либо отношения на стыке двух или нескольких отраслей МПП. Примером могут служить две подотрасли международного гуманитарного права - гуманитарное право в мирный период и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов. В данном случае предмет регулирования остается неизменным - обеспечение и защита прав человека, но меняются условия предмета регулирования. Международно-правовой институт - группа международных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения.

скачать реферат Чеченский конфликт

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права была установлена Нюрнбергским и Токийским трибуналами в качестве норм jus coge s — норм, обязательных для всех государств, в том числе для государств, не являющихся участниками этих конвенций. Серьезные нарушения норм международного гуманитарного права, квалифицируемые как “военные преступления” или “преступления против человечества”, влекут за собой индивидуальную уголовную ответственность, что является исключительным явлением в международном праве.Россия как непосредственная сторона во внутреннем политическом конфликте со своей частью — Чечней — освобождена от соблюдения обязательств неприменения силы и мирного урегулирования споров, устанавливаемых лишь в сфере “международных отношений” (пп.З и 4 ст.2 Устава ООН). Однако, предоставляемая федеральным властям международным правом относительная “свобода рук” во внутренних политических конфликтах отнюдь не обязательно предполагает ориентацию лишь на силовые методы решения таких конфликтов. На абсолютную “свободу рук” может претендовать лишь государство, остающееся на “досовременном” уровне развития, которое и является источником гегемонистского конфликтного поведения.

скачать реферат Европейское право и Российское законодательство

В связи с этим Парламентская Ассамблея Совета Европы на заседаниях в январе и апреле 2000 г. обращала внимание на то, что Россия нарушила некоторые важнейшие обязательства по Конвенции о защите прав человека и по международному гуманитарному праву, а также обязательства, взятые при вступлении в Совет Европы. Так, в рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы по конфликту в Чечне от 27 января 2000 г. отмечалось, что "военные операции российских федеральных войск в Чечне нарушают верховенство закона, так как операции такого масштаба не регулируются законодательством о борьбе с организованной преступностью, а поскольку чрезвычайное положение не было объявлено, эти операции являются произвольными и не регулируются законом". На территории Чеченской Республики российскими государственными органами были предприняты меры по восстановлению судебно-правовой системы, устранению ограничений прав граждан, решению проблемы беженцев, расследованию случаев преступлений военнослужащих против мирного населения и других нарушений прав человека Конечно, в случае вынужденного введения на какой-либо территории России ограничений прав граждан наша страна должна учитывать взятые при вступлении в Совет Европы обязательства по защите прав человека.

скачать реферат Международное гуманитарное право

Хотелось бы отметить, что по поручению Президента США Авраама Линкольна 24 апреля 1863 г. по армии США был издан приказ № 100 «Инструкция полевым войскам Соединенных Штатов», подготовленный известным американским юристом немецкого происхождения Френсисом Либером. Данная Инструкция, ныне известная как Кодекс Либера, подтолкнула процесс последующей кодификации законов и обычаев войны. Кодекс Либера содержал подробные правила, относящиеся ко всем аспектам сухопутной войны, от способов ведения боевых действий как таковых и обращения с гражданским населением до обращения с особыми категориями лиц, такими, как военнопленные, раненые, партизаны (франтиреры) и т. д. Хотя Инструкция полевым войскам Соединенных Штатов формально была сугубо внутренним документом и предназначалась для применения в условиях гражданской войны между Севером и Югом, тем не менее она не только послужила импульсом для последующей кодификации законов и обычаев войны, но и явилась первым примером регулирования на внутригосударственном уровне отношений по защите жертв войны, воплотившим научные воззрения того периода, в том числе об ответственности индивидов за нарушение правил ведения военных действий, а также явилась документом, провозгласившим необходимость распространения знаний о праве войны.2. Понятие и содержание международного гуманитарного права.

Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам - первый семестр 2001 года

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 9 8. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.). 95. Международные организации по защите прав человека в различных регионах. 96. Международно-правовые документы, предусматривающие подачу индивидуальной жалобы на нарушение прав человека. 97. Распространяется ли действие МГП на внутренние беспорядки и напряженность? 98. Что означает принцип защиты раненых, больных и военнопленных? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 10 9. Международные стандарты прав и свобод человека. 99. Суть работы Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности в области защиты прав человека. 100. Процедура подачи и рассмотрения жалобы Уполномоченному по правам человека в РФ. 101. Какие международно-правовые акты составляют основы современного МГП? 102. Как МГП защищает военнопленных? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 11 10. Культурные права человека. 103. Европейский суд по правам человека и его компетенция. 104. Международные процедуры и правила защиты прав человека – как составная часть механизма обеспечения и защиты прав человека. 105. Каких конфликтов касается ст. 3, общая для всех четырех Женевских конвенций, и что она предусматривает? 106.

скачать реферат ООН

Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств является ключевым международно-правовым инструментом в борьбе против оборота наркотиков. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли разрабатывает правила и руководящие принципы в целях согласования и содействия выработке правовых норм в области международной торговли. Организация Объединенных Наций является также пионером разработки норм международного экологического права. Такие соглашения, как конвенция о борьбе с опустыниванием, конвенция об охране озонового слоя и конвенция о трансграничной перевозке опасных отходов, находятся в ведении Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде. Организацией Объединенных Наций и ее специализированными учреждениями разработаны международные соглашения, представляющие собой основные правовые инструменты для борьбы с терроризмом. Положить конец безнаказанности Массовые нарушения норм гуманитарного права во время боевых действий в бывшей Югославии подтолкнули Совет Безопасности в 1993 году к учреждению международного трибунала для судебного преследования лиц, обвиняемых в совершении военных преступлений в этом конфликте.

скачать реферат Роль и место международного гуманитарного права в международно-правовом механизме защиты прав и свобод человека

Таким образом, сфера применения международного гуманитарного права и права прав человека разграничивается. Международное гуманитарное право применяется только в случае вооруженного конфликта, а международное право прав человека – как в мирное, так и в военное время. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, у истоков возникновения международного гуманитарного права стоит Женевская конвенция 1864 года. Однако сам термин «международное гуманитарное право» возник гораздо позднее, а именно в 50-х годах XX века, и впервые был предложен известным швейцарским юристом Жаном Пикте. Отдельные категории индивидов наделяются специальными правами и защитой, предусмотренными нормами, т.е. физические лица приобретают специальные правовые статусы. Поэтому можно говорить о том, что «право вооруженных конфликтов» состоит главным образом из норм, имеющих «главную прописку» в других отраслях международного права. Международное гуманитарное право образуют две подотрасли (гуманитарное право в мирное время и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов), а также межотраслевые институты и нормы (институт консульской защиты граждан, нормы об ответственности индивидов за преступления международного характера и т.д.) Международное гуманитарное право можно определить как совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов, регламентирующих сотрудничество государств в гуманитарной сфере, правовое положение всех категорий индивидов, а также устанавливающих ответственность за нарушение прав и свобод человека.

скачать реферат Виктимизация жертв насильственной преступности

Насилие в общественных местах: на улицах, в парках, дворах. Насилие в закрытых и полузакрытых сообществах: в армии, местах лишения свободы; в эту группу включаются случаи, когда акты насилия совершаются одними представителями контингента этих сообществ против других представителей. Репрессивное насилие со стороны представителей государства и его органов, в том числе связанное с национальной и расовой дискриминацией. Насилие, связанное с нарушением права вооружённых конфликтов (международного гуманитарного права): в отношении мирного населения, военнопленных. Насилие в ходе межнациональных, религиозных и иных подобных конфликтов. Насилие, связанное с борьбой за власть. Во-вторых, он предлагает делить насилие по уровням: выделяется насилие на государственном и межгосударственном уровне; на уровне отдельных крупных групп общества; на уровне малых социальных групп и отдельных личностей. Исходя их этого, в зависимости от субъекта и объекта насилия можно выделить горизонтальную и вертикальную его разновидность: первое осуществляется в отсутствие фактических или формальных отношений власти и подчинения между субъектом или объектом, второе — при их наличии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.