телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Юридическая психология (лекции-шпора)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
смотреть на рефераты похожие на "Юридическая психология (лекции-шпора) " «Юридическая психология» 1. Предмет, задачи юридической психологии, ее взаимодействие с другими науками. 2. Научные основы юридической психологии. 3. Система юридической психологии. 4. Методы юридической психологии. 5. Ощущение и восприятие. Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста. 6. Память. Учет юристом закономерности памяти участников процесса. 7. Мышление и воображение. Их роль в деятельности юриста. 8. Внимание в профессиональной деятельности юриста. 9. Эмоции, состояния, чувства. 10. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном и гражданском процессе. 11. Способы преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста. 12. Темперамент: понятие, структура. 13. Способности: понятие, структура. 14. Характер: понятие, структура. 15. Понятие и структура деятельности. Психологическая характеристика преступной деятельности. 16. Понятие личности. Структура личности. 17. Личность преступника. Причины формирования личности преступника. 18. Типы личности преступника. 19. Психология группового преступного поведения. 20. Общая социально – психологическая характеристика деятельности юриста. 21. Психологическая структура, психограмма личности юриста. 22. Психология осмотра места происшествия. 23. Психология обыска. 24. Психология предъявления для опознания. 25. Психологические особенности проведения следственного эксперимента и проверки показаний на месте. 26. Психологическая сущность допроса и задачи допроса. 27. Психолого-криминалистическая классификация допрашиваемых обвиняемых. Тактические приемы допроса лиц рационального и эмоционального типов. 28. Психология допроса малолетних свидетелей и потерпевших. 29. Психология допроса несовершеннолетних. 30. Психология допроса свидетелей и потерпевших. 31. Психология допроса на очной ставке. 32. Психологические особенности организационно-управленческой деятельности юриста. 33. Психологические особенности судопроизводства. 34. Судебно-психологическая экспертиза: компетенция, организация, проведение. 35. Интуиция как форма творческого мышления. Характерные черты интуиции. 36. Пути преодоления конфликтов посредством общения. 37. Выбор стиля поведения как средства предотвращения и/или преодоления конфликтов (конкуренция, уклонение, подчинение, компромисс, сотрудничество). 38. Системы психологической защиты: проекция, идентификация, рационализация. 39. Системы психологической защиты: отрицание, подавление, вытеснение. 40. Системы психологической защиты: отчуждение, замещение, сновидение, сублимация, катарсис. 41. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Психология – это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки «психология» происходит от греческих слов: «психе» (душа), «логос» (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека. Предметом юр-кой психологии являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или точнее психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность кот- х связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права).

Большее значение для получения информации о возможной причастности допрашиваемого к событию преступления может иметь наблюдение за мимикой и жестами этого лица. А чтобы избежать предвзятой субъективной оценки результатов такого наблюдения, оно должно вестись строго объективно, с регистрацией всех фактов, полученных при наблюдении и при достаточной научной интерпретации результатов наблюдения. Анкетный метод. Этот метод характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах. Этот материал подвергается статистической обработке и анализу, В области юридической психологии анкетный метод получил распространение при исследовании механизма образования преступного умысла. В настоящее время анкетный метод начал применяться практическими работниками для исследования некоторых аспектов причин преступности. Параллельно с анкетированием применяется «автомат общественного мнения». Главное достоинство этого метода – его полная анонимность. Благодаря этому на целый ряд «критических» вопросов испытуемые дают автомату иные ответы, нежели в анкетах. Метод интервью (беседы). Как вспомогательный метод активно используется в самом начале исследования с целью общей ориентировки и создания рабочей гипотезы. Его применение характерно при исследовании личности на предварительном следствии. Свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым; такая беседа часто предшествует основной части допроса и достижению его главной цели – получению объективной и полной информации о событии преступления. При подготовке к беседе следует большое внимание уделять формулировке вопросов, которые должны быть краткими, конкретными и понятными. Метод эксперимента. При использовании этого метода экспериментатор изучает зависимость особенностей психических процессов от особенностей действующих на испытуемого внешних стимулов. Эксперимент строится таким образом, чтобы внешняя стимуляция изменялась по строго определенной программе. Отличие эксперимента от наблюдения заключается в том, что при наблюдении исследователь должен ожидать наступления того или иного психического явления, а при эксперименте он может с помощью изменения внешний ситуации преднамеренно вызвать нужный психический процесс. В практике судебно- психологических исследований получили распространение лабораторный и естественный эксперименты. Лабораторный эксперимент в основном распространен в научных исследованиях, а также при проведении судебно- психологической экспертизы. К недостатком лабораторного эксперимента следует отнести трудность использовании техники в условиях практической деятельности правоохранительных органов, а также отличие протекания психических процессов в лабораторных условиях от их протекания в обычных условиях. Эти недостатки и преодолеваются при использовании метода естественного эксперимента. В целом системный подход в сочетании с различными методами психологии и юриспруденции позволяет достаточно глубоко проанализировать взаимодействие и выявить основные психологические закономерности процесса деятельности, структуры личности и системы правовых норм, дать точное описание этого взаимодействия с учетом всех участвующих элементов.

Сравнение состоит в сопоставлении между собой предметов, явлений, их свойств и отношений. Так, чтобы решить вопрос о том, явл-ся или не является конкретное лицо подозреваемым по конкретному уголовному делу, нужно расчленить поведение данного индивида на отдельные признаки – действия и сличить их по возможности с эталонными признаками этого преступления. Выявленное совпадение или несовпадение признаков служит основой для принятия решения. В ходе обобщения в сравниваемых предметах – в результате их анализа – выделяется нечто общее. Эти общие для различных объектов свойства бывают 2 видов: 1) общие как сходные признаки и 2) общие как существенные признаки. Всякое существенное свойство явл-ся между тем и общим для данной группы однородных предметов, но не наоборот: не всякое общее (сходное) свойство является существенным для данной группы объектов. Общие существенные признаки выделяются в ходе и в результате углубленного анализа и синтеза. Закономерности анализа, синтеза и обобщения суть основные внутренние специфические закономерности мышления. В совр. психологии выделяют в основном 3 вида мышления: 1)наглядно-действенное; 2)наглядно-образное; 3)отвлеченное (теоретическое) мышление. Наглядно-действенное (предметное) мышление проявляется в практической жизни человека. Оно сопутствует ему на всех ступенях развития: человек как бы физически «руками» анализирует и синтезирует объекты своей деятельности, свое поведение. Образное мышление способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уг-му делу лиц, помогает обучению с помощью наглядных пособий, облегчает составление аналитических док-тов, обзоров, научных докладов. Развитое образное мышление способствует реализации задач коммуникативной, управленческой и познавательной деятельности юриста-практика. Отвлеченное (теоретическое) мышление выступает наиболее ярко там, где для совершения мысленных операций требуется использовать абстрактные понятия, теоретические знания. Такое мышление осущ-тся на основе логических рассуждений. Это мышление помогает юристу уяснить сложные категории общественных наук и оперировать ими в процессе общения. В практической деятельности ни один человек, естественно, не пользуется каким-то видом мышления в «чистой форме», работник юр-го труда в этом не исключение. Практическое мышление осуществляется и достигает определенного результата путем общих мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрагирования и конкретизации) еще и классификации, систематизации, структурирования. При всем этом практическое мышление имеет творческий характер. Кач-ва творческого мышления. 1. Проблемный хар-р подхода к изучаемым явлениям – это кач-во творческого мышления проявляется в умении найти вопросы, подлежащие выяснению, исследованию, найти проблемную ситуацию там, где многим кажется, что ее нет, что все в расследуемом деле очень просто. Проблемный характер мышления следователь, например, использует на стыке реконструктивной и поисковой деятельности. 2. Динамичность мышления – способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, выделить, на что именно нужно обратить больше внимания и от чего следует отвлечься, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, кот-ми нужно руководствоваться в последующем развитии версии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса. В целом ряде лекций приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изученного материала, а в последнем разделе книги даны «ключи» и интерпретация тестов. Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача – ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении. Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их

скачать реферат Переговорный процесс с преступниками

Это энергичные, инициативные, оптимистически настроенные люди. Список использованной литературы. Андреев Н.В. Тренинги оп переговорной деятельности. – М., 1996 Буданов А.В. Практические рекомендации по ведению переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников. Учебно-методические материалы для слушателей. – М., 1995 Васильев В.Л. Юридическая психология. – М., 1991 Илларионов В.П. Заложники и переговорщики. Советская милиция, 1991, №9 Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие в 2 частях / под ред. Ю.В. Наумкина, 1995 Психологическое обеспечение ведения переговоров с преступниками при захвате заложников. Методические рекомендации. Управление внутренних дел Ивановской области. Иваново, 2006 Романов В.В. Юридическая психология. – М., 2002. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г., Дудкина Е.И. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: Курс лекций. – Воронеж. 1998. Якушин Н.М., Артюх А.Г. Организация и тактика ведения переговоров при освобождении заложников. – М., 1993 Кречмер Э. Строение тела и характер: Пер. с нем. — М., 1930.

Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Криминалистическая психология

Однако следствие лишь одна из форм предварительного расследования по уголовным делам. Существует еще и дознание. Следователи, дознаватели, оперативные работники различных ведомств, структур и уровней реализуют свои функции не только на стадии предварительного расследования. Они осуществляют поисково-познавательную деятельность еще и на стадии возбуждения уголовного дела, т.е. там, где находится передовая битвы с преступностью за информацию. Вот та сфера, в рамках которой реализуются в первую очередь криминалистические научные средства, методы, методики и технологии, вот откуда берет свое начало практическое следоведение или практическая криминалистическая деятельность. На всех своих этапах она остро нуждается в психологическом обеспечении, в реализации методов психологической природы, в использовании возможностей психологов при решении поисковых и познавательных задач. Все это позволило сделать вывод о том, что название "Следственная психология" неточно отражает содержание рассматриваемого раздела юридической психологии

скачать реферат Предмет, задачи и структура юридической психологии

Поэтому кадры здесь прежде всего (юридические) психологи, а что касается юристов, больше занимающихся психологической стороной правовой деятельности, то, на мой взгляд, они должны иметь дополнительное психологическое образование. Итак, в свете вышесказанного упомянутый спор теряет свои очертания, поскольку практически юридическая психология в равной мере принадлежит и психологии (экспертная область), и юриспруденции (психологическая культура юриста), а теоретически это дисциплина общепсихологической науки и кадры здесь действительно психологи. Возникает, таким образом, проблема грамотной подготовки юридических психологов, их внедрения в повсеместную практику, преодоления противодействующей инерции современных юристов, во многом, кстати, основанной на недостаточном понимании концептуальных основ работы психологических служб в правоохранительных органов. Лекция 2. Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связиЮридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

 Криминалистическая психология

Выявление и изобличение преступника.P М., 1997. Панкин А.И., Анфиногенов А.И. Психологический портрет преступника: понятие, виды, методика составления // Право и юридическая психология.P 1.P М., 1995.PС. 6-14. Протасевич А.А. Поисковый портрет преступника как интегративная система.P Иркутск, 1998. Протасевич А.А. Серийные преступления, сопряженные с насилием, как объект криминалистики.P Иркутск, 1999. Протасевич А.А., Образцов В.А. Раскрытие убийств.P Иркутск, 1998. Протасевич А.А., Образцов В.А., Богомолова С.И. и др. Монологи. Криминалисты о своей науке.P ИркутскМосква, 1999. Ридерз Дайджест.P М., июнь 1996. Серийные убийства и социальная агрессия.P Ростов-на-Дону, 1994. Следственная практика.P Вып. 140.P М., 1983. Топорков А.А. Словесный портрет.P М., 1999. Фрейд 3. Основной инстинкт.P М., 1997. Фрейд 3. Психология бессознательного.P М., 1990. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии.P М., 1992. Энциклопедия преступлений и катастроф. Убийцы и маньяки.P Минск, 1996. Geberth V. Psychological profilling.P Law and Order, 1981.P P. 29, 4649. Geberth V

скачать реферат Психологические особенности профилактической деятельности сотрудников ОВД

Проблема психологического воздействия в деятельности сотрудников правоохранительных органов имеет важное и специфическое значение в их профилактической деятельности. Понятия • выборе отвечающих требованиям законности и решаемой задаче средств и способов психологического воздействия. Библиографический список литературы Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология. - Харьков, 2002. Доронин Д.Ф., Егоров Ю.В., Суродин В.И. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: курс лекций. - М., 2000. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч.2. - М., 1996. Мицкевич В.В. Приемы установления психологического контакта сотрудников ОВД с гражданами при решении оперативно-служебных задач. - Минск, 1989. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Учебник/ Под ред.В.Д. Малкова, А.Ф. Токарева. - М., 2000. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ, пособие. / Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. - М., 1997. Пушков В.Г. Специфика психологического воздействия в следственной практике. // Психологический журнал. Т.18. - 1997. Романов В.В. Юридическая психология. - М., 1999. Шестаков А.Г. Психологическое воздействие в деятельности сотрудников органов внутренних дел. - Л., 1985. 1 Российская газета от 9 августа 2005 г

скачать реферат Эмоционально-волевая сфера личности

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра организации раскрытия и расследования преступленийЮридическая психологияРЕФЕРАТпо теме: «Эмоционально-волевая сфера личности» Автор: профессор Артемов А.Ю.Белгород - 2008 План лекции Введение 1. Эмоции и чувства, их место в психике человека. 2. Психические состояния и их учет в деятельности следователя. 3. Понятие воли и ее значение для деятельности личности. Заключительная часть (подведение итогов) ЛИТЕРАТУРАОсновная Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПБ., 2001. Еникеев М.И. Юридическая психология. - М., 2002. Немов Р.С. Психология. - В 2-х т. - М., 1994. Романов В.В. Юридическая психология. - М., 2001. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001. Дополнительная Белик Я.Я. Психическая саморегуляция в экстремальных условиях. - М., 1988. В. Леви. Искусство быть собой. - М., 1991. Шпаченко Д.И., Мартынцева Л.И. Способы саморегулирования психических процессов. - М.,1994. 4. Рабочая книга практического психолога. - М.,1996. Введение Установление истины по уголовным делам, деятельность по охране правопорядка нередко сопровождается различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки.

скачать реферат Психология

Среди различных учебных дисциплин, изучаемых в первом семестре студентами юридического факультета Поморского государственного университета им.М.В.Ломоносова, психология и педагогика профессиональной деятельности занимает особое место. В постоянном развитии науки то одна, то другая ее отрасль выступает в качестве фаворита. Так было с механикой, кибернетикой и социологией. В последнее десятилетие фаворитом стала психология. В обращении к ней заинтересованы юристы, врачи, менеджеры, политики. Эта учебная дисциплина создаёт базу для изучения юридической психологии, криминологии, судебной психиатрии, философии, культурологии, социологии, что определяет особую значимость глубокого её изучения, и в то же время сложность познавательного процесса, так как у студентов-первокурсников подчас выявляется дефицит фундаментальных гуманитарных знаний, а также практических навыков по конспектированию лекций, работе с литературными источниками. Дефицит печатных изданий, их большая стоимость также "отягощают" подготовку к семинарским занятиям. Вместе с тем, нашему университету предстоит сложная процедура прохождения государственной аккредитации, тщательная проверка знаний студентов по всем предметам, в том числе и по психологии.

скачать реферат Методологические основы юридической психологии

В рамках криминальной психологии стал осуществляться эмпирический синтез фактов, касающихся психологии преступного поведения и психологии личности преступника. Начинает осознаваться необходимость психологических знаний в судопроизводстве, во всей системе правовой регуляции. Во второй половине XIX в. зарождается антропологическая школа права, повышается интерес юристов к «человеческому фактору». В конце XIX в. в связи с формированием криминалистики и криминологии интенсивно формируется судебная, а затем и юридическая психология. Известный французский психолог Э. Клапаред, читавший курс лекций по судебной психологии в Женевском университете, значительно расширил круг судебно-психологических проблем и в начале ХХ в. ввел термин «юридическая психология».3 Основоположник криминалистики Ганс Гросс создал фундаментальный труд «Криминальная психология». Г. Гросс рассматривал судебную психологию как прикладную отрасль общей психологии. «Чтобы знать правила, которые руководят психическими процессами в судебной деятельности, требуется особая отрасль прикладной психологии.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"

Очень важными условиями действенности применения психологических знаний являются: с одной стороны, установка работников правоохранительных органов на активное применение психологических данных в своей деятельности, с другой, - наличие учебных и научно-исследовательских учреждений в правоохранительной сфере, обеспечивающих системность и надежность в использовании психологии. Юридическая психология занимает особое место в системе подготовки юриста. Она позволяет ему получить знания и умения, позволяющие более глубоко понять психологические причины законопослушного и отклоняющегося поведения, формирования правовой психологии населения и правосознания. Большое внимание в юридической психологии уделяется анализу правоохранительной деятельности и личности работников, ведущих борьбу с правонарушениями. Задачам юридической психологии, ее отраслям и методам, а также основным категориям посвящена данная лекция. Вопрос 1. Предмет юридической психологии, ее задачи и прикладное значение. Современная психология представляет собой обширную систему знаний о поведении человека и групп людей. Имеющиеся в ее распоряжении психотехнологии позволяют решать многие практические вопросы, в том числе в сфере правоохранительной практики.

скачать реферат Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Она лежит в основе развития и обучения. Она рассматривается как важнейшая составляющая интеллекта человека. В качестве объектов памяти могут выступать самые различные предметы, явления, мысли, чувства, другие люди, их внешний вид, отношения. Память потерпевшего и свидетеля может быть оценена или описана с точки зрения быстроты запоминания, прочности запоминания и длительности хранения, точности воспроизведения и готовности к срочной актуализации. Таким образом, можно сделать вывод, что исследование закономерностей и особенностей памяти потерпевшего и свидетелей является очень важной, если ни одной из важнейших задач современной юридической психологии. Очень большую роль потерпевший играет и в уголовном процессе, так как многое для раскрытия того или иного дела зависит от него, от того как потерпевший сотрудничает с правоохранительными органами, как дает показания. Как правило, показания потерпевшего являются одним из источников доказательств и занимают самостоятельное место в системе доказательств. Список использованной литературы: Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979 П.П. Блонский. Память и мышление, Питер 2001 Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебное пособие. Л.,1974 Грановская. Элементы практической психологии. А.Р. Лурия. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. М., 1975 Р.С. Немов. Общая психология: Учеб. Для студ. Учреждений - Мю: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Е. И. Рогова. Общая психология, М., 2008 Р.Х Тугушева. Е. И. Гарбера, Общая психология, М., 2007 Чередниченко. Психология управления

скачать реферат Психологическая характеристика преступного поведения

Рассмотрению особенностей личности преступника и правонарушителя, причин криминализации личности и посвящается данная лекция. Вопрос 1. Понятие личности преступника и ее психологические особенности Кардинальным вопросом для юридической психологии является нахождение психологических различий между личностью правонарушителя /преступника/ и законопослушного человека. Сравнительное психологическое и социологическое исследование личности преступников и законопослушных граждан позволило сделать ряд важных выводов об особенностях личности преступника. Личность преступника и преступная личность – это далеко не одно и тоже. В соответствии с теорией преступной личности Чезаре Ломброво причиной преступности являются врожденные анатомо-физиологические аномалии и психические аномалии правонарушителя. Однако понятие преступной личности, якобы изначально предрасположенной к преступному поведению, отрицается. Безусловно, существуют качества, способствующие формированию преступного поведения, но они – лишь часть причин криминализации личности.

скачать реферат Психология розыскной деятельности

Учебное пособие / Чуфаровский Ю.В. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 208 c. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М., 2007. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2003. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. – М., 2002. Шумилов А.Ю. Закон и ОРД: Толковый словарь понятий и терминов, используемых в законодательстве в области ОРД. М.: Фирма АВС, 2006. Шумилов А.Ю. Основы правового регулирования оперативно-розыскной деятельностью. Спецкурс лекций., М., Фирма АВС, 2007. Приложение 1 Примерная схема изучения психологии интересующего лица I. Условия жизни интересующего лица: место жительства, жилищные условия, социальное положение, профессия, состав семьи (женат, имеет детей), материальное положение семьи, физическое здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье членов семьи, психическое здоровье членов семьи, отношения в семье, отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией. В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией патопсихологией, медицинской психологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой (дефектологией) инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой судебной и юридической психологией наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области. 7. Психолингвистика и языкознание.ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА) ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЕТСя КАК НАУКА О яЗЫКЕ КАК СРЕДСТВЕ ОБЩЕНИя.

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Психология преступной личности

Методы изучения личности преступника в юридической психологии применяются те же, что и при изучении личности любого участника процесса в зависимости от задач исследования. В научно-практических целях понятие личности преступника подразделяется на составные части (структурные элементы или подсистемы). Такой структурный анализ делает более удобным проведение различных исследований личности правонарушителей. В настоящее время в научной литературе наиболее широкое распространение получил подход к изучению личности преступника, предполагающий наличие в ней следующих двух наиболее крупных подсистем, объединяющих различные более мелкие признаки, отдельные характеристики личности, а именно: социально- демографической и социально-психологической подсистем личности преступника. Социально-демографическая подсистема личности преступника. Она включает: пол, возраст, семейное положение, образование, профессиональную принадлежность, род занятий, социальное, материальное положение, наличие судимости (иных связей с криминальной средой).

скачать реферат Психология и ее предмет

Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако то, что предлагается в первой книге учебника, не есть общая психология в чистом виде. Это, скорее, тематическая подборка материалов из различных областей психологической науки, имеющих значение для обучения и воспитания детей, хотя основу их, конечно, составляют общепсихологические знания.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИМетоды научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

скачать реферат Коммуникации в организации

В подобных случаях с искажениями можно бороться только улучшением подбора кадров, морально-психологической подготовки сотрудников, воспитанием организационной культуры и решительными мерами при выявлении отрицательных фактов. Психологической информацией надо владеть и активно использовать ее и в управлений и деятельности каждого сотрудника. Сбор психологической информации и ее достоверность зависят от профессионально-психологической подготовленности персонала, использования помощи юридических психологов, применения социологических и психологических методов (массового опроса, включенного психологического наблюдения, психологического анализа писем, жалоб, заявлений и др.). Процессы управления существуют и реализуются всегда в межсубъектном пространстве, оно затрагивает сферу психологической организации человека, личности, руководителя, исполнителя. Поэтому, именно психологическая организация как субъекта, так и объекта управления будет определять эффективность управляющего воздействия - зону эффективности управления.

скачать реферат Особенности психологии коллектива осужденных

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 2. Коллектив осужденных в разные исторические периоды и в наши дни 3. Как воздействуют тюремные условия на психику личности и группы? Заключение Список использованной литературы 1. Введение. Тема острога, тюрьмы, зоны всегда была актуальна на Руси. Особенно это проявилось в советское время, когда многим, в том или ином статусе, пришлось столкнуться с этими учреждениями. Причем наряду с настоящими отбросами общества сидели и выдающиеся личности, которыми страна теперь гордится. А сколько популярнейших и, не кривя душой, талантливых произведений литературы, музыки, кино было создано на эту тему. Слава Богу, пока с этой стороной жизни мне приходилось знакомится только по этим источникам. Но, начав обучение специальности юриста, познакомившись с основами такой науки, как юридическая психология, пришло время смотреть на подобные вещи с научной точки зрения.2. Коллектив осужденных в разные исторические периоды и в наши дни При изучении психологических особенностей какой-либо группы людей, для более глубокого понимания, вероятно, надо проследить, как данная группа развивалась во времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.