телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Представление о политической модернизации

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Итак, если консерваторы акцентируют внимание на обеспечении политического порядка с помощью централизованных институтов (структурная дифференциация политической системы), то либералы — на наличии возможностей для населения постоянно влиять на тех, кто имеет власть (тенденция к равенству). Наиболее типичные преграды на пути политической модернизации следующие: националистическая политика, приводящая к автаркии; крайности технократизма, игнорирующего социальные нужды общества, и популизма, приносящего в жертву социальной политике эффективность экономического развития; неспособность или нежелание политической власти распространить модернизацию (и плоды ее) с элитарного на массовый уровень; неглубокое, механическое восприятие современных политических ценностей и норм при фактическом доминировании традиционной политической культуры. 2. Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии В середине XIX в. французским ученым и общественным деятелем Алексисом де Токвилем (1805-1859) был сформулирован «золотой закон» политического развития, согласно которому: «самый быстрый путь к свободе ведет к наихудшей форме рабства». Токвиль полагал, что нет ничего опаснее для страны, где слабы традиции демократии и свободы, чем слишком быстрые реформы и изменения. Как правило, в таких случаях модернизация может выйти из-под контроля. Народу не хватает времени освоить новшества, он не готов к новой системе, а изменения не успевают институционализироваться и закрепиться. В этих условиях участие масс в политике обгоняет развитие политических институтов общества, которые могли бы обеспечить баланс интересов различных слоев и направить высвобождающуюся энергию в общественно приемлемые формы. Бурный поток, направленный на разрушение старой системы, не удается затем остановить и отрегулировать. Сильная поляризация общества, отсутствие устойчивого политического центра и социальных сил, стоящих за ним, не способствуют тому, чтобы ввести начавшееся движение в разумные демократические рамки. Этот процесс неминуемо ведет к охлократии, к самой худшей форме тирании — тирании черни. Токвиль предупреждал, что результатом быстрой демократизации и завоевания свобод может быть установление еще более жестокой тирании, которая приходит на смену охлократии. Следует отметить, что еще ни одна страна органично и безболезненно не осуществила переход от традиционных абсолютистско-олигархических систем к демократии. В этом отношении больше повезло Великобритании, странам Северной Европы, Голландии. В этих странах все необходимые процессы утверждения основных демократических ценностей и институтов происходили в течение нескольких столетий. В Великобритании, например, борьба за защиту индивидуальных прав граждан и общества от произвольного вмешательства королевской власти просматривается по меньшей мере с XII в., но лишь Славная революция в конце XVII в., провозгласившая торжество принципов либеральной демократии, поставила в процессе демократических преобразований последнюю точку. Попытки же во Франции сразу реализовать на практике некую абстрактно-рассудочную схему организации общества и немедленно добиться счастья и свободы для всех после революции XVIII в. обернулись прямо противоположными результатами.

Вторая особенность — раскол российской культуры, начало которому положили реформы Петра I, на две основные субкультуры: культуру европеизированных верхов, в значительной степени искусственную и противостоящую национальным традициям, и патриархальную культуру крестьянских низов. Конфликт субкультур длится уже три столетия — это конфликт между западниками и почвенниками, радикалами и патриархальными консерваторами, анархистами и этатистами, а в современных условиях — между демократами и коммунистами. Для политической культуры России характерны почти перманентное отсутствие базового консенсуса, национального согласия, «надлом этнического поля» (по Л. Н. Гумилеву), болезненный разлад между различными социальными группами. Третья особенность — последовательная смена реформ и контрреформ. Чем глубже и серьезнее попытка реформ, тем масштабнее были контрреформы. Так, за преобразованиями Петра последовала консервативная политика его преемников, за реформами просвещенного абсолютизма Екатерины II — полицейский режим Павла I, конституционные проекты Александра I сменила николаевская реакция. Наконец, реформа 1861 г. — наиболее радикальное социальное преобразование за всю историю императорской России — завершилась новым, весьма продолжительным периодом контрреформ, поставившим страну на грань катастрофы. Переходный период в современной России — это период активной «запаздывающей» модернизации сверху (политическим путем), структурной перестройки экономики, попыток включиться в новую технологическую волну. Главная особенность посткоммунистической демократии заключается в том, что представительные парламентские органы возникают и начинают действовать при отсутствии современной рыночной экономики и гражданского общества, т. е. при почти полном отсутствии частных и групповых производительных интересов и господстве потребительских интересов. Таким образом, посткоммунистическая демократия, вынужденная осуществлять непопулярные меры, способна вызвать недоверие к самой идее Демократии, разочарование в ней и провоцировать поиск иных, альтернативных ей, ценностей. Следует напомнить, что демократические идеи в России не имеют глубоких корней. Октябрьская революция 1917 г. прервала медленное вызревание в нашей стране собственной демократической традиции, опиравшейся на опыт общинного и земского самоуправления, а также на опыт работы Государственной думы. Пока что демократия в России почти всецело опирается на заимствованные западные идеи. Таким образом, современная Россия, наряду с послевоенными ФРГ и Японией, оказалась страной с искусственной, «имплантированной» демократией, вследствие чего велика вероятность серьезных внутренних потрясений и вырождения ее в поверхностную, чисто номинальную демократию. Практика реформирования современной России ставит следующие вопросы. Можно ли добиться в России цивилизованных и органичных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы действенно влиять на политику властей и государство было бы не самодовлеющей бюрократической корпорацией или инструментом удовлетворения каких-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага, совокупностью институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности развития? Сможет ли наконец народ преодолеть хроническую безответственность политических лидеров, изжить не подконтрольность властей обществу, добиться от государства квалифицированного выполнения своих функций? Смогут ли прижиться и укрепиться на российской почве пока еще очень слабые демократические институты, не является ли установившийся в августе 1991 г. политический режим лишь неким переходным этапом, промежуточной стадией между коммунистической и какой-то новой диктатурой, т. е. не находимся ли мы сейчас в ситуации, в какой оказалась Германия в начале 1930-х гг.? На пороге XXI в. мы вновь сталкиваемся с извечной российской проблемой форсированной модернизации, вызывающей параллельную архаизацию.

В политологической литературе выделяют следующие типы модернизации. Первичная модернизация — охватывает эпоху первой промышленной революции, разрушения традиционных наследственных привилегий и провозглашения равных гражданских прав, демократизации (Западная Европа, США, Канада). Сначала произошла модернизация духовно-идеологической сферы (Возрождение, Реформация, Просвещение), затем трансформировалась экономика, т. е. вызрели реальные интересы в обществе и произошла дифференциация форм собственности. В результате образовалась некая горизонтальная структура — гражданское общество, и тогда уже изменилась политическая система, в ней закрепились представительства реальных социальных интересов. Вторичная модернизация («отраженная», модернизация вдогонку) возникает как результат социокультурных контактов отставших в своем развитии стран (Россия, Бразилия, Турция и др.) с уже существующими центрами индустриальной культуры. При этом типе модернизации предполагается, что одни элементы общества «убежали» вперед, более или менее соответствуют развитию в передовых странах, а другие еще отстают в своем развитии или вовсе отсутствуют. Развитие общества при вторичной модернизации напоминает, по мнению бразильского историка Н. Вернек Содре, «движение квадратного колеса», в разных странах варьируются лишь систематичность «встрясок», глубина «ухабов» да скорость движения. Это сравнение удачно иллюстрирует цикличность «догоняющей» модернизации, когда чередуются эволюционные и революционные начала. Колесо со скрипом переваливается через вершину между гранями и замирает на новой грани — период бурного, но весьма неравномерного развития сменяется стагнацией или медленной эволюцией в ранее выбранном направлении. Основная проблема, которая возникает при таком движении, заключается в том, что социальная структура общества, плохо приспособленная к резким встряскам, вынуждена приспосабливаться к переменам. Успех этого типа модернизации зависит от эффективности общественно-политических институтов, которые могут адекватно реагировать на изменения и амортизировать толчки, т. е. от государственно-правовой системы, партий и движений, практики непосредственных контактов руководителей страны с бизнесом, интеллектуалами, народом, от вооруженных сил, средств массовой информации и т. д. Как показывает мировой опыт, переходные общества могут застревать на стадии частичной модернизации, когда традиционность и рациональность как принципиально противоположные способы поведенческой ориентации человека и общества, от которых зависит формирование экономических, технических, административных навыков и соответствующих организационных структур, институционализируются в рамках одного и того же общества. Отдельные традиционные институты отнюдь не являются неизбежным препятствием модернизации, а наоборот, о чем свидетельствует опыт многих стран, могут способствовать успешному политическому развитию. Однако вторжение готовых образцов, произведенных модернизированным миром, в социально-исторический контекст общества, не успевшего модернизироваться за счет внутренних процессов, приводит к одновременному сосуществованию непреодоленных остатков прошлого вместе с новыми элементами, проявившимися вследствие реформ, что вызывает их взаимное обострение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

С данной точки зрения показателен тот факт, что влияние одних и тех же идей в разных исторических условиях может проявляться совершенно по-разному. Например, многое из того, что традиционно оценивалось в качестве факторов, отрицательно влияющих на развитие восточных обществ на пути экономической и политической модернизации, в современных реалиях приобретает позитивную значимость. Так, в научной литературе еще три десятилетия назад господство конфуцианской идеологии рассматривалось в качестве главного препятствия для восточно-азиатских стран на пути перехода к рыночной экономике и политической демократии. Но такая оценка коренным образом изменилась в 80-е гг., когда целый ряд стран региона осуществили стремительный рывок в своем экономическом и технологическом развитии и за беспрецедентно короткий период как бы перепрыгнули из аграрно-индустриального общества в информационное общество, параллельно создав предпосылки для трансформации авторитарных политических режимов в либерально-демократические. Часто можно услышать от того или иного человека, что он устал от политики, что она не интересует его

скачать реферат Политическая модернизация России в посткоммунистический период

Мы, конечно, не отрицаем существенной роли, которую сыграли реформационные преобразования перестроечного периода на развитие России, разделяя, в частности, мнение Л.Гордона, рассматривающего этот период как “попытку выйти за пределы исторически возможного, чтобы радикально, продвинуться вперед” (это, кстати, получилось), однако “уйти еще дальше”(55), преодолев элементы, сущность номенклатурной, коммунистической традиции так и не удалось. Еще одним из аргументов, предопределившим наш выбор начать исследование политической модернизации России с посткоммуничтического периода, является представление об “особости”, посткоммунистической модернизации. Специфический характер модернизации обусловлен проблематичностью, связанной с применимостью традиционных политологических подходов, а так же сложности сопоставления российских преобразований с аналогичными процессами в других странах. Что явилось подвижкой и основанием к созданию различных моделей промежуточных форм политических режимов в России. Сущность этого режима (не смотря на терминологическое многообразие, он имеет сходные смысловые оценки в определении своей гибридной сути), но мнению многих политологов, в последствии предопределила (как показывают дальнейшие события) характер, мотивы, направленность модернизационных преобразований, а так же сделала его основной движущей силой всех политических процессов посткоммунистического развития России (временный режим ГКЧП в 1991 году, вооруженное противостояние исполнительной и законодательной ветвей власти в 1993 году и т.п.). Еще одним оправданием обоснованности выбора подобной хронологии исследования политической модернизации – является особый интерес авторов к посткоммунистическому развитию России, а так же особая актуальность этого периода.

Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

В отчете говорилось, что ЦРУ в СССР не до конца удалось осуществить вариант по типу "Восточная Европа", как это произошло в ГДР и других странах Восточной Европы. Из анализа разведчика следовало, что, в отличие от ГДР, в СССР не выполнено задание по нейтрализации республиканских партийных органов. "Выстояли" (так в переводе с английского) областные и районные звенья КПСС. Не ясно, какую позицию займет армия. Она еще недостаточно деморализована, говорилось в документе, как это могло вытекать из прежних разведывательных оценок. Что касается КГБ, то "инициировать" (так в переводе) его разгром, захват зданий и архивов вообще не удалось. В заключение американский резидент делал вывод о том, что переход России к политической модернизации по "восточноевропейскому варианту" может оказаться невозможным прежде всего из-за крайне сильных антизападных традиций в стране. Он категорически заключал, что имеющиеся в ней слабые либерально-западнические силы будут не в состоянии справиться с ними без массированной помощи извне

скачать реферат Российско-Латиноамериканское деловое сотрудничество

К тому же ряд этих стран относится к категории так называемых «стран-гигантов», или «стран-континентов»: это прежде всего Бразилия, Россия, Индия, Китай. Бразильские политологи неоднократно отмечали, что «страны-континенты» не подпадают под стереотип представлений о «первом» или «третьем мире»: у них есть специфические проблемы, порождаемые размерами территории, часто неосвоенной и недостаточно развитой, численностью населения, наличием собственных геополитических интересов. В связи с этим подчеркивается, что масштабность проблем, выдвигаемых императивами всесторонней модернизации, совершенно несопоставима в крупных и малых странах, а потребность реализации необходимых для экономического прорыва политических реформ в таких странах, как Бразилия и Россия, имеет мало общего с осуществлением структурных изменений (как бы глубоки они ни были) в небольших государствах. Бразилия гораздо ближе к России, Китаю и Индии, чем к странам типа Аргентины, Венесуэлы или Чили: у больших стран собственная динамика реформ. Таким образом, задачи стабилизации экономики, проведения необходимой для этого политической модернизации в России и Бразилии несопоставимы с осуществлением структурной трансформации Венгрии, Польши или Белоруссии3.

 История русского народа в XX веке

Не ясно, какую позицию займет армия. Она еще недостаточно деморализована, говорилось в документе, как это могло вытекать из прежних разведывательных оценок. Что касается КГБ, то «инициировать» (так в переводе) его разгром, захват зданий и архивов вообще не удалось. В заключение американский резидент делал вывод о том, что переход России к политической модернизации по «восточноевропейскому варианту» может оказаться невозможным прежде всего из-за крайне сильных антизападных традиций в стране. Он категорически заключал, что имеющиеся в ней слабые либерально-западнические силы будут не в состоянии справиться с ними без массированной помощи извне. Резидент предлагал срочно задействовать «объединенные усилия спецслужб партнеров» для развала российской армии и служб государственной безопасности. В разведсводках сообщалось, что независимо от складывающихся международных и, в частности, американо-российских отношений, Россия сохраняет потенциальную возможность начать ядерную войну против Запада, нанести упреждающие или ответные удары своими ядерными силами

скачать реферат Политология в схемах и таблицах

Осуществляется в условиях строительства независимого государства. Протекает в сложных условиях, страна находится в со- стоянии кризиса, охватившем все сферы жизни общества. Таблица № 66 ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ПРОЦЕССА ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В УКРАИНЕ. Отсутствие научно-обоснованной концепции политической модернизации. Декларативный характер независимости Украины, отсутствие необходимой экономической и социальной базы политической модернизации. Снобизм, аморальность и отрыв господствующей элиты от интересов народа, её неспособность осуществлять политическую модернизацию последовательно. Неэффективность функционирования государственной власти, усиление её кризиса . Незрелость и неавторитетность политических партий, их лидеров в Украине и неспособность стать субъектами политической модернизации . Несоответствие замысла политической модернизации уровню гражданской зрелости и политической культуры общества . Тема 13. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ. Таблица № 67 Политический конфликт - столкновение, противоборство раз- личных социально-политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные прежде всего с борьбой за обретение власти, ее перераспре- деление, изменение своего политического статуса, с полити- ческими перспективами развития общества.

скачать реферат Особенности политического процесса в России на современном этапе

С точки зрения системных качеств организации политической власти различаются две основные разновидности политических процессов: демократические, где сочетаются различные формы прямого и представительного народовластия, и недемократические, внутреннее содержание которых определяется наличием тоталитарных или авторитарных режимов; деятельностью соответствующих политических партий и общественных организаций и лидеров, существованием авторитарной политической культуры и менталитета граждан. Целесообразно выделять основные этапы формирования и развития политического процесса. Его началом можно рассматривать этап выработки и представления политических интересов групп и граждан институтам, принимающим политические решения. Далее выделяется этап принятия политических решений, в которых и концентрируется межгрупповая, государственная и коллективная политическая воля. Третий этап политического процесса – реализация политических решений, воплощения волевых устремлений институтов власти, различных субъектов политики. С точки зрения устойчивости основных форм взаимосвязи социальных и политических структур, определенности функций и взаимоотношений субъектов власти можно выделять стабильные и нестабильные политические процессы.

скачать реферат Политическая система

Как она понимается в западной и марксистской политологии, как понимается и представляется сейчас? 2. Марксистское понимание понятия и структуры политической системы. 2.1 Понятие политической системы. Обратимся в начале к марксистской трактовке политической системы. Согласно марксистскому представлению политическая система, подобно праву, государству и другим политическим явлениям и институтам, представляет собой объективное явление. Ее существование неразрывно связано с существованием и функционированием классового общества. Она формируется и видоизменяется вместе с ним в силу раскола общества на классы и возникновения классовых противоречий. С развитием классового общества и переходом его в бесклассовое политическая система, согласно марксистским воззрениям, отмирает. На протяжении всего своего существования политическая система неизменно выражает и защищает интересы и волю господствующего класса, а в социалистическом обществе она должна выражать волю и интересы народа. Марксизм – ленинизм понимает под политической системой (организацией) общества “ в широком смысле сеть всех “государственных органов и общественных организаций, участвующих в делах государства”, а под политической организацией в узком смысле – систему “государственных и общественно – политических организаций, а также общественных движений правящего класса и его союзников”.

скачать реферат Модернизация в современной России

Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. Уральская Академия Государственной Службы. Факультет "Государственное и муниципальное управление" кафедра государственно-политического управления. Оценка Подпись " " 2002г. "Модернизация в современной России" Курсовая работа Севериной Яны Олеговны. О6.10, А-526. Научный руководитель Доц. Постников А.С. Екатеринбург 2002. Оглавление. 1. Введение. Стр. 3 2. Глава 1. Теория модернизации. Стр. 6 3. Глава 2. История модернизации в России. Стр. 9 4. Глава 3. Сущность модернизации. Стр. 14 5. Глава 4. Понимание модернизации вцелом. Стр. 20 6. Глава 5. Понимание российского типа модернизации. Стр. 24 5.1. Специфика российской модернизации. 5.2. Сравнение российского пути с опытом других стран. Стр. 28 7. Заключение. Стр. 32 Список источников и использованной литературы. Стр. 34-35 Введение. Составной частью сложного процесса перехода от традиционного общества к современному (moder i y) или индустриальному является политическая модернизация, содержание которой составляют изменения политической системы как неотъемлемой составной части общего системного перехода.

Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

В этой стране политология имеет среди гуманитарных наук особенно высокий авторитет. Обретая современный облик, она прошла ряд этапов: 1. - с кон. XIX в. до Первой мировой войны. 2. - между двумя мировыми войнами. 3. - после Второй мировой войны и до сегодняшних дней. Центральным для современной политологической школы США сегодня на 3 этапе является исследование традиций и проблем политической власти, изучение ее конституционных основ и принципов. Большое внимание уделяется рассмотрению деятельности административного аппарата и политических партий, развитию новой теории по политическому управлению, политической модернизации. Германия. Немецкая школа политической науки занимает сегодня особое место в мире. Для нее характерен теоретико-философский характер, сочетающийся с политико-социальными исследованиями. Политико-правовая мысль немецкой политологической школы развивается в 3 основных направлениях: 1. Направление философской политики; использование категорий философии, методов психоанализа (Видные представители Хабермас, Фромм). 2. Направление на изучение и анализ социальной природы тоталитаризма (Видные представители Арендж, Поппер) 3.

скачать реферат Консерватизм: история и современность

Политические идеи Востока сопоставляют с политическим наследием античности, клерикальные политические идеи с рационалистическими представлениями политической инженерии, политическая магия с прагматически ориентированными доктринами Запада. На современном рынке политических идей все есть. При такой пространственно временной и содержательной глобализации производства политических идей все труднее предложить универсальную систему политических знаний, отвечающую требованиям теоретического осмысления политической сферы современного мира. Этим объясняются фрагментаризация политического знания, его все большая отраслевая специализация. Подобные процессы затронули основные политические идеологии: либерализм, консерватизм, социализм. Участники политических отношений, руководящиеся идеологическими ценностями и целями, образую в политике так называемый дискурс, т.е. особое коммуникативное пространство, в котором происходит непрерывный обмен подходами, оценками и суждениями, борьба по политической "повестке дня", включающей важнейшие вопросы современной политики.

скачать реферат Шпаргалка по политологии

Международные отношения, как и высшая политика отдельных государств, зависят от ряда факторов: 1/Географический фактор – место расположения государства. 2/Экономический фактор – в него включается уровень и содержание развития экономики, экспортные возможности государства. 3/Этнический фактор – весь состав населения: национальный, социальный, профессиональный и образовательный, а также возрастной показатель. 4/Фактор общественного и политического строя. 5/Исторические традиции. 6/Уровень культуры населения этого государства. 68. Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами в соответствии с его принципами и целями, осуществляемые путем различных средств и методов. Существует два средства осуществления политики: дипломатия и стратегия. Внешняя политика является прерогативой государства. Она осуществляется соответствующими органами и представителями государственной власти. Эти органы делятся на две части: 1) Внутренний аппарат; 2) Внешний аппарат. Внешняя политика неразрывно связана с внутренним положением государства. 69. Политическая модернизация — это часть более общего процесса социальной модернизации, когда преобразования происходят во всех основных компонентах социальной системы: экономике, социальных отношениях, культуре, образовании и т. д. Но выбор пути модернизации происходит и начинается именно в сфере политики, с проявления политической воли к изменениям.

скачать реферат Геополитическая модернизация как стимул разрушения геополитических структур

Через систему международных связей нестабильность в отдельных частях света и регионах неизбежно распространится на пока еще относительно стабильные районы и вызовет к жизни неизвестные до сих пор процессы и явления в политике, экономике, духовной жизни и военном строительстве государств, и следовательно, в способах применения силовых структур для обеспечения национальных интересов. Опасность разрушения геополитических структур заключается еще и в том, что в условиях постоянно меняющейся структуры международных отношений, трудно рассчитывать на эффективность международного права и международных организаций, созданных в условиях относительной стабильности. Вчера все многообразие международных отношений, в конечном счете, было привязано к характеру взаимоотношений между двумя общественно-политическими системами. Сегодня крушение биполярного мира вызвало к жизни такие процессы и явления, для которых прежние правовые рамки и международные законы явно устарели. В этой ситуации мировое сообщество вынуждено искать новые правила жизни на обновленной планете. 1. Влияние современной политической модернизации на установление новых правил мирового порядка В современном мире существует высока вероятность того, что соперничество между влиятельными сегодня государствами и вновь возникающими лидерами регионального масштаба выльется в попытку создать международные законы «под себя».

скачать реферат Россия и современная цивилизация

Заключение Насколько удастся реализовать заложенные в толщах российского общества интенции к постиндустриализации, зависит, разумеется, от многих факторов, прежде всего от стабилизации общества, а также от политической воли лидеров партий и руководителей государства. Как известно, возможность еще не есть действительность. И, тем не менее, необходимо иметь в виду, что и в России существуют условия, не только препятствующие ее обновлению, но и способные содействовать ее переходу к постиндустриальному обществу, т.е. реальному выходу на дорогу общемирового развития. Видимо, детальное изучение этих положительных условий и социальных механизмов их реализации должно составить неотъемлемую часть общей стратегии обновления страны. Время одной лишь негативной критики и констатации безрадостных реалий подходит  концу, наступает время созидания и выдвижения положительных альтернатив. Литература 1. Володин А.Г. Гражданское общество и модернизация в России (истоки и современная проблематика) // Полис. 2000. №3. 2. Красильщиков В.А. Модернизация и Россия на пороге XXI века // Вопросы философии. 1993. №7. 3. Мохначева М. Место России в Европе // Отечественная история. 2000. №5. 4. Пантин В.И., Лапкин В.В. Волны политической модернизации в истории России // Полис. 1998. №2. 5. Пляйс Я.А. Россия и Европа: зачем мы нужны друг другу (о преодолении цивилизационного разлома) // Полис. 2000. №6

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Билеты по партийной демократии - весенний семестр 2001 года

Роль политических партий в представлении политических интересов. 138. Сущность многопартийности в России как политического института постсоветского общества. 139. Чем можно объяснить измену верхушки КПСС коммунистическим идеалам? 140. Чем можно объяснить рост рейтинга КПРФ и падение рейтинга ЛДПР и «Яблоко» на выборах в Государственную Думу в 1993, 1995 и 1999 годах? 141. Либерально-демократический и марксистско-ленинский подходы к пониманию сущности и задачи партий. Чем они обусловлены? Зав. кафедрой

скачать реферат Контрольная по политологии

Больше того, отсутствие демократии в слаборазвитых странах, считают сторонники теории политической модернизации, создает угрозу демократическим политическим системам в индустриально развитых странах. «Ослабление напряженности в обществе изобилия,— писал М. Дюверже,— будет сопровождаться, вероятно, усилением международной напряженности между обществами изобилия и слаборазвитыми странами. Борьба имущих и неимущих, привилегированных и угнетенных перейдет из плана национального в область международных отношений. Во многих странах через несколько лет не будет больше пролетариев, но рядом с этими странами еще долго будут существовать пролетарские нации, что может вызвать. напряженность и кризисы, мало благоприятные для демократии». Отсюда путь к демократическому гражданско-политическому обществу лежит через всемерное развитие и утверждение технико-экономических структур. Идеальной моделью такого развития считается политическая система США и других западных стран. Помимо других признаков, эта модель характеризуется сравнительно высокой степенью урбанизации, широким распространением грамотности, сравнительно высоким доходом на душу населения, экстенсивной географической и социальной мобильностью, относительно высокой степенью развития торговли и индустриализации экономики, экстенсивной и всепроникающей сетью средств массовой коммуникации, широким участием и включением членов общества в современные социальные, экономические и политические процессы.

скачать реферат Основы политологии

Политическая культура в нашу эпоху - это итог освоения богатств современной цивилизации, политического образования, политической сознательности. Она является важной составляющей духовной жизни общества, находит выражение в политическом сознании и политическом поведении. Поведение - это способ существования культуры. Важное значение для определения содержания политической культуры имеет четкое представление о ее структуре. Элементами политической культуры являются политические представления, политические ценности и ценностные ориентации, политические установки - отношение субъекта к политическим явлениям, политическое поведение, политические традиции - способ передачи образцов политического сознания и поведения народа. Политическая культура влияет на поведение людей и деятельность различных организаций, на их воспитание, явления внутренней и международной политики» оценку политических лидеров, определение человеком своего места в политической жизни общества. Следует разобраться в том, что политическая культура отражает троякую способность субъекта политики: вычленять в отношениях и явлениях власти внутренне значимый для себя смысл, подчиняться вытекающим из него целям и задачам, а также умение действовать в соответствии с целями и логикой изменения объекта практических устремлений.

скачать реферат Экзаменационные билеты по политологии за осенний семестр 2000 года

Использование динамичных элементов политической психологии в предвыборной кампании. Проиллюстрируйте на примере современной России. 5. Социальная роль насилия в марксистском учении и во взглядах сторонников пацифизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 13 1. Социал-демократия как синтез идей социализма и либерализма. 2. Составьте схему основных видов власти, дайте краткую характеристику 2- 3 видам власти. 3. Сущность и разновидности республиканской формы правления. Изобразите схематически с кратким пояснением. 4. Субъекты политики и степень их участия в политической жизни. 5. Принципы международных отношений и проблемы их воплощения в политической практике. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 14 1. Основные положения теории элит В.Парето. 2. Что понимается под системой рекрутирования элиты? 3. Признаки демократии как политического режима. 4. Политический протест как форма политического участия. Его место в политической жизни России. 5. Понятия политической модернизации. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 15 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.