телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Роль государства в управлении обществом

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
ВВЕДЕНИЕ. Проблема роли государства в процессах модернизации и управления обществом в настоящее время, несомненно, относится к числу наиболее актуальных для социогуманитарных наук. Это подтверждается наличием множества точек зрения на этот вопрос (в диапазоне от крайнего либерализма до этатизма) и непрекращающейся дискуссией среди их сторонников. Быстро меняющийся современный мир заставляет искать способы приспосабливаться к его изменениям, и в этом контексте государство, как наиболее эффективный механизм управления обществом, способный в кратчайшие сроки мобилизовывать ресурсы и осуществлять экономические, технологические и т.п. прорывы, необходимые для успешного развития в современных условиях, вызывает к себе повышенный интерес со стороны представителей разных отраслей научного знания. В силу вышеперечисленных факторов, степень научной разработанности данной проблемы, естественно, достаточно высока: весьма значительное место вопрос о государстве как субъекте модернизации и управления обществом занимает в работах С.А. Панкратова, В.А. Кобзаненко, О.Н. Опрятной, О.В. Гаман-Голутвиной и многих других представителей современной науки. Цель настоящего исследования – провести анализ роли государства как субъекта как субъекта модернизации и управления обществом. Осуществление цели предполагает решение в курсовой работе следующих задач: – определить точное значение ключевых терминов, связанных с темой работы («модернизация», «субъект управления» и др.) на базе существующих в современной науке теоретико-методологических подходов к социальным феноменам, обозначаемым этими терминами. – подробно рассмотреть систему государственного управления и отношения, существующие в рамках этой системы – выявить роль государства как субъекта модернизации Объектом нашей работы являются процессы модернизации и управления социумом; предметом – государство, как субъект этих процессов. Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что оно может быть использовано для решения теоретических и практических проблем управления и модернизации общества в современных условиях. При написании настоящего исследования нами был использован ряд разнообразных источников: научная и справочная литература, печатные и электронные публикации. Среди них особо важное место занимают работы В.А. Кобзаненко и С.А Панкратова, а также статья О.Н. Опрятной, посвящённая выявлению противоречий между теорией и практикой современного социального управления. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка использованной литературы. Общий объём – 39 страниц машинописного текста. ДЕФИНИЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ. «Определяйте значение слов, и вы избавите мир от половины его заблуждений » (Рубанов В.А.) Во избежание возможных расхождений в понимании ключевых для данной работы понятий, необходимо провести их дефиницию, уточнить значение используемых нами базовых терминов. Разумеется, для этого мы воспользуемся имеющейся в наличии справочной и учебной литературой. Прежде всего, определимся со значением термина «государство».

В целом вышеприведённые определения достаточно адекватно передают суть явления, хотя и не лишены некоторых недостатков. В частности, как справедливо указывает О. Н. Опрятная в своей работе «Противоречия современной практики социального управления и тринитарный подход к их интерпретации» такого рода определения представляют собой «классический образец жёсткой субъектно-объектной конструкции, в которой обществу отводится роль инертного, подчинённого объекта, а неназванный субъект управления обладает неограниченной свободой воли, истиной в последней инстанции в вопросах целеполагания и несокрушимым методологическим арсеналом в деле структурных преобразований»8. В то же время, на современном этапе развития науки более совершенной, как правило, считается так называемая «социально-ориентированная» модель социального управления, которая (в отличие от «авторитарно-технократической») включает в состав управленческого цикла обратную связь с объектом управления, признаёт наличие механизмов самоорганизации и саморегулирования в различных социальных общностях. Несоответствие классического определения социального управления его «социально-ориентированной» модели снимается через введение альтернативного определения данного термина, согласно которому социальное управление следует рассматривать как «единство процессов управления-соуправления-самоуправления»9. Однако в рамках нашего исследования, процессы самоуправления и соуправления обществом не представляют для нас особого интереса (кроме как в контексте взаимодействия государства с негосударственными субъектами управления и проблематики коммуникации между государством и социумом). Поэтому, классическое определение социального управления является для нас вполне приемлемым. Последний из ключевых терминов, рассматриваемых в этой главе, – «субъект управления». Это понятие, как и предыдущее, определяется различными источниками сходным образом: «Субъект управления – лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели»10; «Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект»11. Наиболее полно раскрывает суть явления, на наш взгляд, следующая дефиниция этого понятия: «Субъект управления – это органическая структурно-функциональная составляющая социальной системы управления, это индивид или группа людей (коллегиальный орган управления), наделённый властными полномочиями принимать управленческие решения, оказывать волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других»12. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ Тот, кто пожелал бы подсчитать несчастья, связанные с порочным правлением, вынужден был бы написать историю человечества. (Ф. Вольтер) 2.1. Понятие и необходимость государственного управления. Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является основным субъектом управления обществом (хотя, в последнее время заметна тенденция к делегированию государством ряда своих функций (распорядительно-организационных, регулятивных, нормотворческих и других) иным субъектам управления).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммунизм как реальность

Этот аппарат является сам очень сложным образованием, для описания его требуются толстые обстоятельные книги. Я ограничусь лишь наиболее важными пунктами его структуры и деятельности. Марксистская теория государства общеизвестна. Согласно этой теории государство возникает с возникновением антагонистических классов. Возникает как орудие государствующих классов держать в узде эксплуатируемые классы. И с уничтожением эксплуататорских классов государство отомрет. Не хочу высказываться на тему о том, как исторически возникало государство. Но с социологической точки зрения марксистская теория роли государства в обществе и его перспектив в «бесклассовом» обществе (имеется в виду общество без помещиков и капиталистов) абсурдна очевидным образом. Это — чисто идеологическое явление, рассчитанное на самый примитивный интеллектуальный уровень широких масс населения. Идеологи ставшего коммунистического общества испытывают явную неловкость с этой частью марксизма. Отсюда — не менее идиотские идеи насчет отмирания государства путем его усиления, насчет вынесения классовой борьбы в сферу международных отношении коммунистических стран с некоммунистическими

скачать реферат Эффективность государственного управления

Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия. К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они отражают сущность процесса управления. К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая. Специфики функции являются рабочим инструментом осуществления общих функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны. С изложением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства. Управление персоналом государственной службы явление многогранное. Оно одновременно выступает как система организации, как процесс, как структура.

Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 За державу обидно . Вопросы и ответы про СССР

Потому что так сильно большевиков ненавидит, что даже кушать не может. – Дмитрий Юрьевич, вам не кажется, что господин Аверченко – ярый антисоветчик? – Камрад, уже нету ни Аверченки, ни СССР. – Или вы полагаете, что сатира при любой власти будет изгоняема? – При чем тут я? Ты сам-то, поди, не сильно будешь рад, если подчиненные на тебя начнут карикатуры рисовать. – История повторяется? – При чем тут история и повторения? Речь не про историю, речь всегда про людей. Люди, камрад, не меняются никогда. – Философ наш в универе, помню, брюзжал, мол, вот все знают «все течет, все меняется», а концовку-то никто не знает – «не меняется только человек». – Толковый был философ, соображал. – Боюсь получить ярлык малолетнего д…ба, но все же интересует вопрос – а как же роль государства и общества в воспитании этих самых людей, при наличии у государства такой цели, конечно? – Роль государства, безусловно, велика. Однако вот христиане уже две тысячи лет как воспитывают – и как он, результат? Большевики не учили плохому, почитай моральный кодекс строителя коммунизма

скачать реферат Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода, и создаются условия для эффективного государственного управления. Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно- технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения. 3. Регулирующая функция.

 Планируемая история

И все это не устраняет ее формальный суверенитет. Глава правительства может быть под каблуком жены или любовницы, но они от этого не становятся явлением, подчиняющим себе государственность страны. Государственность возникает в такой тесной связи с правовым (юридическим) аспектом человейника, что они образуют одно целое. Говоря о государстве, мы должны говорить о правовых (юридических) законах, а говоря о праве должны говорить о государстве. Уже легитимация государственной власти в конце концов принимает форму правовой операции. Государственность действует в рамках правовых норм и в соответствии с ними. Даже в случае абсолютистских и диктаторских систем государственности это так или иначе в той или иной мере имеет место. Бывают диктатуры как формы государственности и диктатуры как негосударственные формы власти. Так называемая абсолютная власть абсолютна не во всем, но лишь в некоторых отношениях, и это выход за рамки государственности. Задача государства управление обществом как целым. Специфическими средствами этого являются законодательство и принудительный аппарат исполнения законов

скачать реферат Государственные финансы. Бюджетно-финансовая политика

Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций. Термин "финансы" происходит от латинского корня "финис", что означает "денежный платеж". Величина государственных финансов определяется функциями и ролью государства в обществе: в каждой стране "свои" государственные финансы отражают особенности "своего" государства. Суть первой из них - экономической - заключается в финансировании регулирующей деятельности государства в национальном хозяйстве (управлении госсектором, программировании и т.п.). Вторая функция - оборонная - состоит в финансировании армии, полиции и т.п. Третья - социальная - заключается в оказании поддержки малоимущим слоям населения, финансировании пособий по безработице, инвалидам и больным. И наконец, последняя, четвертая функция, которую выполняют государственные финансы, является наиболее современной - это экологическая функция. Она заключается в предоставлении субсидий для разработки и внедрения в производство новых технологий, снижающих его вредное воздействие на окружающую среду.

скачать реферат Организация государственной службы в гражданских ведомствах

В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства. Таким образом, согласно действующему законодательству государственная служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной службе параметры крупнейшего публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе. В наиболее общем виде функции государства – это определяемые конкретно-историческими условиями существования государства основные направления его деятельности по управлению делами общества, осуществляемой в присущих именно данному типу государства формах и с помощью специфических методов.

скачать реферат Влияние финансов на экономику

Кроме того, многие налоги выступают в качестве ценообразующих факторов, и их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг. Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций. Величина государственных финансов определяется функциями и ролью государства в обществе: Суть первой из них - экономической - заключается в финансировании регулирующей деятельности государства в национальном хозяйстве (управлении государственным сектором, программировании). Вторая функция - оборонная - состоит в финансировании армии, милиции. Третья - социальная - заключается в оказании поддержки малообеспеченным слоям населения, финансировании пособий по безработице, инвалидам и больным. И наконец, последняя, четвертая функция, которую выполняют финансы, является наиболее современной - это экологическая функция. Она заключается в предоставлении субсидий для разработки и внедрения в производство новых технологий, снижающих его вредное воздействие на окружающую среду.

скачать реферат Типы и формы государства

смотреть на рефераты похожие на "Типы и формы государства" ПЛАН.ВВЕДЕНИЕ.1. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ. 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ. 3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. 4. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Введение Сегодня , пожалуй ,нет более спорного вопроса в политической науке , чем вопрос государства , его природе и роли в общественной жизни. Государство – это прежде всего исторически сложившиеся , сознательно организованная социальная сила , управляющая обществом. Это фактически первая сознательно созданная обществом и планомерно функционирующая организация , оказывающая огромное воздействие на жизнь индивидуумов , социальных групп и всего общества. А из этой исходной функции – управлять обществом – следуют другие черты государства . Управление обществом – управление определенной массой людей , на которой и могут быть распространены государственные управленческие функции. Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях выделяет в формах государства три основных , взаимосвязанных блока: форму правления , форму национального и административно-территориального устройства , политический режим.Особенности государства конкретного исторического периода определяются состоянием и уровнем развития общества.

Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Обзор системы налогообложения в Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения. Проведение рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории: 1.Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсами. С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода и создаются условия для эффективного государственного управления.

скачать реферат Конституционное право в РФ

Такая трактовка отрасли и науки была характерна для немецкой школы государственного права и получила широкое распространение в досоветской России. Следуя этой концепции учебники по русскому государственному праву наряду с разделом о государственном строе (устройстве) России, включали проблемы формы управления, государственного единства, прав подданных, основные начала государственного властвования, вопросы организации верховной власти (законодательной и правительственной), содержали главы о “подчиненном управлении” (функционировании, формах, элементах административной деятельности, организации центральной и местной администрации) и самоуправлении. Приверженцы государственного права в советской правовой науке имели все основания отстаивать свою позицию ввиду сложившегося понимания всеохватывающей роли государства в обществе, принятого в науке широкого видения государственной власти, распространяющейся как на высший, так и местный уровень управления и скрепленной единством системы Советов, соединяющих законодательные и управленческие функции, нормотворчество и исполнительно-распорядительную деятельность.

скачать реферат Конспект

В XX веке черты "азиатского" способа производства оказались присущи социалистическим и многим развивающимся странам, что свидетельствует об их укоренённости в историческом процессе. Иными были и критерии выделения правящего слоя древних деспотий. Не собственность на средства производства определяла место господствующей элиты в иерархии, а наоборот, место в иерархии определяло экономическое положение "функционеров". Правящая верхушка эксплуатировала крестьян-общинников не на основе имущественных отношений, а на основе своей функциональной роли в управлении обществом и его экономикой. Для управления нужны знания. Поэтому управленческий слой, как правило, непрерывно пополнялся через систему экзаменов и конкурсов. Таким образом он представлял собой скорее профессиональную группу, слой, чем общественный класс. Несмотря на наличие рабства, за небольшим исключением труд рабов не играл в экономике появляющихся государственных образований существенной роли, они были преимущественно домашней челядью. Первые государственные хозяйственные системы не случайно называют патриархальным социализмом. Из происхождения государства становится ясной его социальная роль.

скачать реферат Основы конституционного строя

Это объясняется тем, что Конституция создавалась под сильным влиянием идей социального либерализма и социал-демократии. Таким образом, из самой структуры и содержания Конституции государства исходят определенные указания экономического и социального характера. Но эти указания не создают какой-то идеологически определенный общественный строй и не пытаются определять пределы вмешательства государства в общественную жизнь и его обязанности по отношению к людям. В нынешней, переходный период гражданское общество в России еще не утвердилось, и у населения нет навыков свободы, инициативы и самоорганизации, поэтому по инерции сохраняются большая регулирующая роль государства в обществе. Но со временем, если реформы будут успешно продолжать и общество трансформирует в подлинно гражданское, роль государства будет коренным образом меняться в сторону ее снижения, правовое регулирование в ряде сфер общественной жизни уступит место саморегулированию и инициативе свободных людей. б) Устройство государственной власти предполагает не только учреждение органов государственной власти и управления, но и регламентацию широкого круга (угнетении между ними.

скачать реферат Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода, и создаются условия для эффективного государственного управления. Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно- технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения. 3. Регулирующая функция.

Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
Аэрозоль Gardex "Extreme" от клещей, 150 мл.
Аэрозоль является эффективным средством, парализующим клещей после соприкосновения с одеждой. Действие активного вещества сохраняется до
305 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Локальные нормативные акты как источники трудового права

Международный институт экономики и праваКурсовая работа Дисциплина: Трудовое право Тема: Локальные нормативные акты как источники трудового праваСтудентки III курса Юридического факультета Платоновой Руководитель-консультант Фархутдинова Т.М.ОМСК 2010 СодержаниеВведение Глава 1. Локальное регулирование трудовых отношений 1.1 Понятие и роль локального регулирования трудовых отношений 1.2 Виды локальных нормативно-правовых актов Глава 2. Принятия локальных нормативно-правовых актов 2.1 Порядок принятия локальных нормативно-правовых актов 2.2 Процедуры принятия локальных нормативно-правовых актов Заключение Список использованной литературы ВведениеНа современном этапе развития нашего государства, очевидно, что его правовая система претерпела существенные изменения. Изменился подход к пониманию роли государства в обществе в целом и экономике в частности. В системе социальных регуляторов нормы права выделяются общеобязательным характером своих предписаний. Эта особенность правовых норм обусловлена формой их выражения. Одной из разновидностей правовых норм являются локальные правовые нормы, которые имеют конкретизирующий, детальный характер.

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

По нашему мнению, тоталитаризм — это определенный общественно-политический строй, который характеризуется насильственным политическим, экономическим и идеологическим господством бюрократического партийно-государственного аппарата во главе с вождем над обществом и личностью, подчинением всей общественной системы господствующей идеологии и культуре. Сущность тоталитарного режима в том, что при нем нет места для личности. Термин «тоталитаризм» (от лат. « o al» — весь, целый, полный) отличается от всех других известных истории форм государственного организованного насилия — деспотии, тирании, монархии, авторитаризма, диктатуры, военного режима и т. п. Этот термин ввели в оборот в 20-х гг. итальянские критики Б. Муссолини, представители которого философ Д. Джентиле считал, что первостепенной ролью государства в обществе является претворение в жизнь судьбы нации, оно должно обладать неограниченной властью и быть тоталитарным. Позднее сам Б Муссолини использовал этот термин для характеристики фашистского государства и разъяснил концепцию этого государства. Он провозглашал фашизм как государство-абсолют, по сравнению с которым индивиды и группы имеют относительное значение.

скачать реферат Культура Месопотамии

Однако специализированное знание здесь трактовалось прежде всего как средство господства над людьми и хранилось в тапне замкнутыми жреческими кастами. К нему стремились не столько с целью раскрытия законов, управляющих миром, сколько прежде всего для того, чтобы посредством него господствовать над массами. Доступ к специализированному знанию, имеющему управляющее значение, преграждали лестница посвящений и сложные религиозно-магические ритуалы, которые играли весьма существенную роль в управлении обществом. В шумерской цивилизации уже были заложены начала науки, которая, будучи вписанной в религиозное мировоззрение, была его служанкой. В силу этого научная деятельность была подчинена культу традиций и ориентировалась на недосягаемые образцы прошлого. Шумерские мыслители стремились выяснить сущность природы и собственной цивилизации, они создали оригинальную концепцию «Ме», смысл которой до сих пор не установлен окончательно. В общем плане «Ме» представляют собой совокупность различных закономерностей и правил, обеспечивающих функционирование элементов как природы, так и шумерской цивилизации.

скачать реферат Природа, сущность и развитие контрактных и субподрядных отношений в сравнительном законодательстве

Только главные подрядчики получают ощутимые привилегии со стороны государства – субсидии и налоговые льготы, которые довольствуются вторичными контрактами, то есть субподрядами, лишены указанных привилегий и испытывают те же трудности при заключении вторичных контрактов, что и при заключении обычного субподрядного договора, когда сила на стороне более мощного партнера. Этого не отрицают и западные экономисты. Так, Дж. Гэлбрейт, рассматривая роль государства в обществе, приходит к выводу, что оно в заметной степени способствует существованию неравенства: «Таким образом, неотъемлемой частью, отражением неравномерности развития экономики является неравное распределение услуг оказываемых государством. Услуги государства, которые важны для планирующей системы или связаны с закупкой ее изделий, щедро финансируются. Услуги же, которые важны для рыночной системы. оказываются далеко не так щедро» . Прежде всего, малому бизнесу недоступны различные формы финансирования заказов казны, поскольку федеральные ведомства-заказчики предоставляют займы для необходимого оборотного капитала (но не свыше 90% от инвестируемых средств) только экономически крепким корпорациям, а таковыми являются только крупные фирмы (подчеркнуто нами – В.И.). Недоступны мелкому капиталу и такие формы, как гарантированные займы и авансовые платежи, поскольку для их получения нужны гарантии, во-первых, от ведущих ведомств-заказчиков и, во-вторых, финансовые гарантии от банков Федеральной резервной системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.