телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Роль идеологии в системе государственного управления

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Законодательное закрепление основных идеологических принципов подразумевает их обязательность для всех членов общества и одновременно с этим способность оказывать влияние на них, т.е. государственная идеология, принципы которой закреплены в Конституции, становится обязательной для всех граждан и оказывает влияние на общество. Что подтверждает правильность определения идеологии, приведенного в Советском энциклопедическом словаре. Кроме того, эти принципы защищаются государством, всей его мощью и всеми имеющимися в его распоряжении методами и инструментами. Однако это влияние не носит односторонний характер. Общество также оказывает свое влияние на идеологию как на стадии ее формулирования, так и в процессе ее развития, так как она не является статичной. Причем последнее определяется тем, что развитие общества, соответствующие ему изменения социально-экономических условий оказывают влияние на идеологию, приводя ее в соответствие с ними. Значительную роль в процессе влияния общества на идеологию играют институты гражданского общества. Их многообразие, авторитетность, развитость, консолидированность обеспечивают выявление, формулирование и отстаивание интересов и потребностей различных элементов общества, определение общих целей и способов их достижения. А в ходе взаимодействия этих институтов и государства реализуется процесс развития основных принципов идеологии и ее самой. Следует иметь в виду, что законодательное закрепление основных принципов, положений, прав и обязанностей не означает их прямого и непосредственного действия и соблюдения. В дальнейшем закрепленные в Конституции идеологические принципы развиваются в различных законодательных актах. Это законодательное развитие демонстрирует и реализует государственную политику в соответствии с государственной идеологией, определяя конкретные способы и методы. Юристы признают, что наличие правовых норм, закрепляющих возможность гражданина беспрепятственно пользоваться конституционными правами и свободами, вовсе не означает автоматическое гарантирование их реализации или охрану и защиту, ибо от принятия закона до его исполнения -дистанция огромного размера. Предоставление права человеку является лишь первой стадией, продолжением которой является стадия их реализации самим человеком. При этом следует учитывать способы и методы этой реализации. Именно конкретные способы и методы реализации закрепленных в конституции идеологических принципов, раскрывающиеся и развивающиеся в законодательстве, вскрывают идеологическую платформу государственного управления и государственной политики. В Конституции закреплены лишь основные принципы государственной идеологии. В свою очередь идеология как система различных доктрин, концепций и сформулированных единых для всех принципов, которые могут не иметь нормативного статуса, оставаясь на уровне морали и этики, является связующим веществом всей системы государства, государственного управления и общества. Заполнив собой вакуум между различными законодательными актами, сгладив и объединив различные взгляды, ценности, идеи, существующие в обществе, она придает законченность государству и обществу.

В этой ситуации цели, принципы и взгляды в различных слоях общества могут быть диаметрально противоположными. Это приводит к невозможности выработать единый для всех курс развития общества, единые политическую, нравственную и философскую платформы. Основные положения идеологии будут представлять собой направления и ориентиры для всех граждан государства, в том числе и занимающих должности в системе государственной службы. Эта категория людей требует особого внимания, так как государственные служащие представляют собой аппарат, предназначенный для обеспечения выполнения государством своих функций. Их профессиональная деятельность связана с выявлением интересов, потребностей, целей и воли государства и общества, их нормативным закреплением в виде различных нормативных правовых актов, проведением последних в жизнь и их защитой. Эта деятельность чрезвычайно важна для общества в целом и каждого человека в отдельности. Состояние аппарата государственной службы, институциональная его связанность с обществом, связанность самого государственного служащего с обществом, объем этого аппарата, его иерархическое построение, качество подготовки и опыт каждого государственного служащего имеют решающее значение как для государства, так и для общества. Совершенные в ходе работы государственного служащего ошибки или игнорирование им интересов общества, общественного мнения могут иметь фатальные последствия для общества и государства. Благодаря идеологии деятельность государственных служащих будет иметь смысл для каждого из них, направляя их усилия в единое русло к достижению общей цели легитимными путями и методами. А нормативное закрепление принципов, составляющих идеологию, создаст правовое поле для всех членов общества, став не только моральным и этическим мерилом поступков, но и юридическим. Идеология стимулирует государственного служащего не на уровне удовлетворения материальных потребностей, а на уровне сопричастности осуществления действий, направленных на достижение конечной цели. Кроме того, соответствие поступков и действий, предпринимаемых служащим, идеологии может служить одним из критериев оценки эффективности их труда. Любая реформа государственного управления и как следствие государственной службы представляет собой ничто иное, как его оптимизацию для наиболее эффективной реализации единой концепции развития общества и государства. Одним из необходимых условий успешности государственного управления является не только и не столько структура аппарата государственной службы, а четкое описание глобальной цели, достижению которой отдаются силы государственных служащих, материальные, интеллектуальные и людские ресурсы страны, а также средства и методы ее достижения. Естественно, что формулирование цели ведет за собой разработку комплекса документов, выраженных в виде концепций и доктрин. Совокупность этих программных документов и можно считать идеологией. Это именно идеология, понимаемая как совокупность идей, лежащих в основе и наполняющих такие виды деятельности, как социальная, экономическая и политическая. Основанная на концепции, одобренной большинством членов общества, получившая историческое, политическое, экономическое и правовое обоснования идеология становится авторитетной для всех слоев общества, всех его институтов.

Их совокупность и единство с комплексом государственных внешне- и внутриполитических интересов позволяет государству быть целостным организмом с четкими интересами и принципами. В противном случае на международной арене выступает только государственный аппарат, представляющий самого себя. Отсутствие идеологии как базы развития общества и государства весьма пагубно влияет на разработку, принятие и реализацию управленческих решений всех уровней, что связано с отсутствием четко определенных целей и основных направлений и принципов развития общества. Это влияние, в первую очередь, сказывается на стратегическом уровне управления и соответствующих ему управленческих решениях. Ситуация, когда отсутствуют ясные и принятые обществом и государством цели, приводит к отсутствию единой политики и единого мнения по приоритетным проблемам на всех уровнях органов государственной власти и местного самоуправления. Следствием этого являются проблемы с разработкой, принятием и реализацией управленческих решений на остальных уровнях. Отсутствие государственной идеологии при принятии управленческих решений означает отсутствие единого подхода и единой системы координат в процессе разработки и принятия этих решений. В подобной ситуации главенствующую роль в принятии решений и их направленности играет должностное лицо, уполномоченное принимать решения. Оно осуществляет постоянно или временно функции представителя власти, занимающего должности (постоянно или временно) в учреждениях, организациях, на предприятиях, должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию. Из-за отсутствия независимой от него системы координат, определяемых идеологией, оно начинает применять личную шкалу, которая, в свою очередь, может значительно отличаться от общественных ожиданий и государственных интересов. Вопрос формирования идеологии, содержащей в себе основные принципы и направления развития общества и государства, их приоритеты во внутренней и внешней политике, без изучения общества, без учета и согласования интересов всех его слоев, чрезвычайно сложен. Необходимо учитывать историю развития общества, его культуру, формы хозяйствования, менталитет, историю развития сформированного им государства, все предпринимаемые нашими предками шаги в области внутренней и внешней политики, экономики. Список литературы1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: 2007. 2. Меркурьев А.В. Роль идеологии в системе государственного управления // СГЗ, 2009, №4, с.80. 3. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. М, 1998, с.326

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВИ)

Ухудшилось и внешнеполитическое положение империи: византийскому правительству приходилось отражать одновременно натиск печенегов и турок-сельджуков (см. Сельджуки ). После разгрома византийской армии войсками сельджуков в 1071 при Маназкерте (в Армении) В. потеряла бо'льшую часть Малой Азии. Не менее тяжёлые потери понесла В. и на Западе. К середине 11 в. норманны захватили бо'льшую часть византийских владений в Южной Италии, в 1071 овладели последним опорным пунктом византийцев — г. Бари (в Апулии).   Борьба за престол, обострившаяся в 70-х гг. 11 в., завершилась в 1081 победой династии Комнинов (1081—1185), выражавшей интересы провинциальной феодальной аристократии и опиравшейся на узкий слой знати, связанной с ней родственными узами. Комнины порвали со старой бюрократической системой государственного управления, ввели новую систему титулов, которые присваивались лишь высшей знати. Власть в провинциях была передана военным командирам (дукам). При Комнинах вместо народного ополчения стратиотов, значение которого упало ещё в 10 в., главную роль стали играть тяжеловооружённая конница (катафракты), близкая к западноевропейскому рыцарству, и наёмные войска из иноземцев

скачать реферат Планирование во Франции

Итак, анализируя эволюцию индикативного планирования во Франции, можно отметить, что его эффективность изменялась в зависимости от экономической конъюнктуры. После Второй мировой войны французская экономика была дезорганизована в результате поражения 1940 г. и военной оккупации, поэтому необходимо было использование отраслевого подхода в планировании. В дальнейшем, начиная с середины 60-х годов, происходит эволюция методов планирования. После нефтяного кризиса 70-х годов процессы дерегулирования, децентрализация управления способствовали «разрыхлению» системы индикативного планирования. Оно сменилось долгосрочным стратегическим планированием с более свободными и гибкими рамками. Восьмой индикативный план не был оформлен законодательно, а последние планы, разрабатываемые с середины 80-х годов, играли подчиненную роль в системе государственного управления экономикой. Самый последний, 11-ый, индикативный план не был разработан столь детально, как предыдущие; реальное управленческое значение ему придала главным образом попытка согласования различных интересов.

Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Усиление эксплуатации со стороны феодалов и феодального государства вызвали в середине 17 в. городские восстания (см. Московское восстание 1648, Московское восстание 1662, Новгородское восстание 1650, Псковское восстание 1650), Крестьянскую войну под предводительством С. Т. Разина 1670—71, стрелецкие восстания конца 17 в. (см. Московское восстание 1682, Стрелецкое восстание 1698). Выражением социального протеста в религиозной форме стал церковный раскол, идеология которого была, однако, консервативной и представляла интересы главным образом реакционной знати и духовенства. Расширилось переселенческое движение народных масс на южные и восточные окраины государства. Шла активная колонизация Сибири. Русские землепроходцы достигли берегов Тихого океана, в 1697 было основано первое русское поселение на Камчатке — Верхнекамчатск. В Российское государство вошли якуты, буряты, хакасы, алтайцы, западносибирские татары, ненцы, эвенки, эскимосы, чукчи и др.   Усиление дворянства и ослабление позиций боярства, развитие товарно-денежных отношений и укрепление экономических позиций феодального государства обусловили переход к абсолютизму. С середины 17 в. прекратился созыв Земских соборов, начали проводиться частичные преобразования в системе государственного управления, военном деле, укреплялась самодержавная власть царя. К концу 17 в. в России созрели предпосылки для преобразований в экономике, государственном строе, культуре, необходимых для решения внешнеполитических задач, а также для укрепления феодального государства и господства класса дворян в обстановке обострения классовой борьбы

скачать реферат Социальная стратификация

Эти изменения в целом привели к уменьшению популярности классовых идеологий и ослаблению классовых конфликтов. Представители среднего класса стали гарантом экономической, политической и социальной стабильности в обществе, основой поддержки существующей власти. 3.2.Стратификация современного российского общества. Современные исследования факторов, критериев и закономерностей стратификации российского общества позволяют выделить слои и группы, различающиеся как социальным статусом, так и местом в процессе реформирования российского общества. Согласно гипотезе, выдвинутой академиком РАН Т. И. Заславской, российское общество состоит из четырех социальных слоев: верхнего, среднего, базового и нижнего, а также десоциализированного “социального дна”. Верхний слой включает прежде всего реально правящий слой, выступающий в роли основного субъекта реформ. К нему относятся элитные и субэлитные группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформирования. Средний слой является зародышем среднего слоя в западном понимании этого термина.

 Конституционное право зарубежных стран

Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент. В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская). Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти. Такая форма правления является фактически независимой даже на практике

скачать реферат Государственное устройство, форма правления и общественный функции государства Республики Беларусь

Не случайно политические и стратегические цели и национальная безопасность обладают своими собственными свойствами независимо от идеологии и собственности. На современном этапе исторического развития практически во всех странах мирового сообщества в системе государственного управления приобретает все большую значимость управление экономикой, или государственное регулирование экономики. Вместе с этим происходит существенное изменение роли государства в общественном развитии: государство перестает быть политическим инструментом, выражающим отношения между классами. Оно превращается в институт и инструмент выполнения политических, экономических и социальных функций. Сфера вмешательства государства в общественные дела ограничивается гражданским обществом, составляющим социальную базу бытия государства как политико-правового института. В свою очередь, по сфере действия функции государства можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся функции: обеспечения народовластия; экономическая и социальная; налогообложения; экологическая; охрана прав и свобод человека, гражданина; обеспечение законности и правопорядка.

скачать реферат Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности в Российской Федерации

Закон обращения граждан как институт взаимосвязи власти и людей, который точно и оперативно отражает жизнь, состояние управляемых объектов и уровень функционирования субъектов управления. Перечисленные общественные процедуры анализа и оценки государственной жизнедеятельности можно рассматривать как проявления обратных связей между обществом и государством в лице его государственного управления, в частности государственных служащих. Детальное обращение к вопросам социальной эффективности государства (прежде всего государственного управления) и общественным процедурам ее анализа и оценки обусловлено тем, что таким образом формируется как бы круговорот государственной жизнедеятельности, внутри которого находится и реализует себя государственная служба.Заключение Подводя итоги, можно сказать, что изучение природы и сущностных характеристик государства, его места и роли в жизни общества занимает существенное место в большинстве социальных и гуманитарных наук. Главным инструментом функционирования и деятельности государства является система государственного управления, которая прошла длительный путь исторического развития.

скачать реферат Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г.

Министерство образования РФ. Самарская государственная экономическая академия.Реферат На тему: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957. Выполнил: студент 1 курса дневного отделения, специальности менеджмент организации 1 группы Манагаров Р.И. Проверила: Солдатовна Ольга Евгеньевна. Самара 2002К середине 50-х годов насущной задачей общественной жизни стали развитие демократии, укрепление конституционных норм, повышение роли Советов и упрочение их связи с массами. В предшествующий период, как было отмечено на ХХ съезде КПСС: не соблюдался принцип коллегиальности; сессии Советов созывались нерегулярно, нарушались сроки созыва съездов; депутаты не отчитывались перед избирателями и т.д. По сути дела это означало, что СССР был превращен в тоталитарное государство с авторитарной формой правления. Усиление тенденций замедления темпов общественного развития в конце 50-х — начале 60-х годов посекундно осознавалось руководством страны. Вероятно поэтому, этот период отмечен поисками наилучшего сочетания территориального и отраслевого принципов управления.

скачать реферат Реформаторские проекты Александра I и М.М.Сперанского

Для совместного обсуждения министрами некоторых вопросов был учреждён Комитет министров (в 1857 г. он был преобразован в Совет министров, просуществовавший до 1917 г.). В 1802 г. был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом в системе государственного управления. Его участие в законодательной деятельности выразилось в том, что он получил право делать “представления” императору по поводу устаревших законов. Введение принципа единоначалия затронуло и управление православной церковью, которая по-прежнему была подчинена государству. Духовными делами ведал Святейший Синод, члены которого назначались императором. Во главе Синода стоял обер-прокурор, человек, как правило, очень близкий к царю из военных или гражданских чиновников. Его роль и полномочия всё больше усиливались. При Александре I должность обер-прокурора исполнял в 1803- 1824 князь А. Н. Голицын, бывший с 1816 г. также и министром народного просвещения. Александр I надеялся с введением министерской системы центрального управления навести порядок и укрепить государство. Но решительной победы с злоупотреблениями достигнуто н было.

Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

Однако на протяжении 1994 —1997 гг. реальное политическое воздействие и влияние нижней палаты российского парламента было значительно шире закрепленных за ней конституционных возможностей. Так, с начала 1994т., в связи с тем, что радикальная часть депутатского корпуса V Государственной Думы (считая с момента появления в России этого института в 1906 г.) была в оппозиции к правительственному курсу, постепенно происходила его корректировка. В официальных документах и заявлениях Правительства все более четко прослеживалось смещение акцентов в сторону умеренности и постепенности проводимых широкомасштабных социально- экономических преобразований. Одновременно с этим Президент и его ближайшие советники стали уделять все большее внимание проблемам укрепления национального единства и повышению роли федеральных структур в системе государственного управления. В рамках осуществления данного курса Президент России в феврале 1994 г. выдвинул инициативу о достижении общественного согласия, первым шагом к которому явилось предложение о проведении амнистии.

скачать реферат Политологический анализ Армении

Главные функции государства - законодательная, отчасти и исполнительная - были отнесены к ведению парламента. Исполнительная власть - правительство было сформировано и утверждено парламентом. Председатель правительства - премьер-министр был подотчетен парламенту. Однако в условиях отсутствия Конституции не были четко разграничены рамки компетенции законодательной, исполнительной и судебной властей. Со временем под давлением основной правящей партии АРС, а также в силу обстоятельств роль парламента стала постепенно принижаться в пользу правительства, а в связи с Майским восстанием 1920 г. система государственного управления стала действовать на принципе партийности (вся власть перешла к Бюро-правительству АРС), а парламент был отправлен в вынужденный отпуск и фактически был нейтрализован. Несмотря на тяжелые и непростые условия того периода, парламент Армении не смог как следует проявить себя. В течение своей деятельности, кратковременной и с перерывами, он не успел разработать и принять собственное (национальное) целостное и стабильное государственно-правовое законодательство.

скачать реферат Афганистан в конце XX в

Соответственно, победа моджахедов означала неизбежный крах идей, результатов и достижений модернизации в Афганистане. Кроме того, за годы гражданской войны и войны против советского присутствия система осуществления государственной власти также подверглась глубокой модернизации. Ее усиление было неизбежным в силу необходимости координации процессов модернизации и управления страной в условиях военного конфликта. К тому же, общая ориентация на советский опыт управления в критических ситуациях делало неизбежным усиления роли системы государственного управления в Демократической Республике Афганистан. Это привело к тому, что институты централизованного афганского государства, функционировавшие в Кабуле во времена правления там прокоммунистического режима, во внутриафганском конфликте идей вызывали неприятие, равно как и проводившиеся им процессы модернизации традиционного общества. Вполне возможное поражение НДПА, ставшее очевидным после распада СССР, несомненно, привело бы к разрушению достигнутых результатов модернизации, имея в виду, в том числе, и основные институты государственной власти.

скачать реферат Политическое развитие Японии во второй половине XX века

В стране впервые была введена система государственного управления, формально основанная исключительно на парламентских законах. При этом парламент был провозглашен “высшим органом государственной власти”.№ Этим в частности японская конституция отличается от конституций большинства развитых капиталистических стран, в которых, как правило, отсутствует прямое признание этого представительного учреждения в качестве верховного органа государственной власти.І Конституция 1947 г. формально наделяет высший представительный орган исключительными прерогативами в сфере законодательства. При этом в Японии, как и в большинстве развитых капиталистических стран, за исключением тех, в которых, как, например, в США глава исполнительной власти (президент) формально лишен права законодательной инициативы, существует равноправие парламента и правительства в законодательной инициативе. Действующие в стране юридические постановления дают право как депутатам любой из палат парламента – палаты представителей и палаты советников, - так и кабинету министров выступать в роли инициатора законопроектов.

скачать реферат Русские княжества в 13-14 веках

Она формировала свои корпоративные органы (сотни) и настаивала на освобождении от тяжелого обложения (тягла) и на ликвидации привилегированных феодальных промыслов и торгов (“белых слобод”) в городах. В складывающейся политической ситуации все три социальные силы — феодальная (светская и духовная) аристократия, служилое дворянство и верхушка посада — составили основу сословно-представительной системы правления. Централизация привела к существенным изменениям в государственном аппарате и государственной идеологии. Великий князь стал называться царем по аналогии с ордынским ханом или византийским императором. Русь приняла от Византии атрибуты православной державы, государственную и религиозную символику. Сформировавшееся понятие самодержавной власти означало ее абсолютную независимость и суверенность. В XV в. митрополит на Руси стал назначаться без согласия византийского патриарха (к этому времени пала Византийская империя). Усиление власти великого князя (царя) проходило параллельно с формированием новой системы государственного управления — приказно- восводской. Для нее были характерны централизация и сословность.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Развитие науки в трансформируемой экономике стран СНГ

Целью этих и других преобразований, как отмечается в указе, «является усовершенствование системы государственного управления, повышение эффективности функционирования исполнительной власти, усиление ведущей роли министерств как главных субъектов выработки и реализации государственной политики в соответствующих отраслях и сферах деятельности и поэтапного осуществления административной реформы в стране» . Однако, на наш взгляд, такую трансформацию системы управления наукой нельзя оценить однозначно. Вызывает озабоченность этот указ и у научной общественности Украины. Так, по мнению руководства НАНУ, решение о понижении статуса научного ведомства путем его подчинения Министерству образования противоречит официальному признанию научно-технической сферы как приоритетной и не учитывает межотраслевой характер научной деятельности. Сейчас на Украине около 1400 научных организаций, но наука состоит как бы из нескольких частей: Национальная академия наук Украины и пять отраслевых академий, вузы и отраслевая наука, которые подчиняются Министерству образования и Министерству промышленной политики.

скачать реферат Совершенствование государственного управления в области юстиции

Полученные результаты исследования могут быть использованы в области теории государства и права, административном, конституционном и других отраслях права, поскольку выводы и предложения, содержащиеся в работе, носят в ряде случаев комплексный и межотраслевой характер. 1. Понятие органа государственного управления. Объективно неминуемый процесс разрушения тоталитарно-директивной системы в нашей стране происходит при отсутствии научной концепции реформирования управления в переходный период, без создания такой его модели, которая отвечала бы динамичным требованиям жизни. В результате государственная власть фактически утратила рычаги управления многими жизненно важными процессами в обществе, оказалась неспособной осуществлять необходимые экономические и политические преобразования. Они возможны при условиях функционирования сильной системы государственного управления.             Сложные и интенсивные социальные и экономические производственные процессы, протекающие  в обществе, не только повышают роль и требования к управлению, и, прежде всего, к государственному аппарату управления, но и существенно изменяют само содержание деятельности по управлению, трансформируется состав объектов государственного управления, постоянно совершенствуется структура, формы и методы работы аппарата.

скачать реферат Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Просто укажем на изменения в системе государственного управления, произошедшие в период царствия Ивана IV. Второе звено: Централизованная сословно-представительная монархия (зарождение абсолютистских тенденций) 1. Царская земельная собственность увеличилось на порядок. Многие вотчины родовой аристократии отданы во владение служилому сословию и были переведены в разряд поместий. Объем земельной собственности, удельных князей уменьшился. 2. Между монархом и аристократией абсолютистские отношения: государь – холоп. 3. Политическая элита формируется из поместного дворянства – поставленного в прямую зависимость от монарха. Учреждение постоянного войска. Отмена кормлений, местничества. 4. Появление новой - приказной системы центрального управления. Постепенная замена власти наместников – властью выборных земских старост (из зажиточных посадских людей или черносошных крестьян). Появление новой единой системы законодательства – Судебник Ивана IV 1550 года. Изменение системы судопроизводства (Была изменена роль судных мужей – выборных представителей на наместническом суде.

скачать реферат Государственный бюджет, его социально-экономическая сущность и структура

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ Развитие демократических принципов в государственном устройстве и управлении, происходящее в последние годы в России, сделало обязательным компонентом системы государственного управления органы местного самоуправления, наделенные народом управленческими и финансово-бюджетными правами. Резко возросла и продолжает расти роль территориальных финансов в общегосударственной финансовой системе. Соответственно, возрастает и роль местных бюджетов. Величина местных финансов растет во многих странах: они становятся превалирующей частью финансовых ресурсов государства. Но здесь же возникает множество проблем. Как осуществить справедливое распределение доходов и расходов между бюджетами различных уровней? Как определить приоритетность целей бюджетного регулирования, проводимого на одном из уровней? И главное - как добиться одинаковой направленности бюджетной политики всех уровней? Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.