![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Россия и Китай: пограничный вопрос | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Из-за этого у него все пробпемы. Дело в том, что в свое время между Россией и КНР было подписано соглашение о демаркации границы. По нему пятнадцать квадратных километров родной приморской земли должны были отойти к Китаю. Патриот Наздратенко мужественно плюнул на оба государства и на распоряжение федерального руководства и 15 пресловутых километров китайцам не отдал. Пообещав при этом, что и метра не отдаст. Не из жадности или, тем паче, вредности. Из патриотизма. Федеральная власть после этого начала мстить Наздратенко, не давая денег столько, сколько ему было надо. И свет пропал. Если сегодня спросить у Евгения Ивановича, в чем главное его достижение на посту губернатора, он, скорее всего, вспомнит о том, что не дал Китаю. Это большое достижение. Настолько большое, что можно простить даже то, что оно-единственное. Однако среднестатистический ум не в состоянии вот так сразу постичь мудрую механику причинно-следственных связей между пограничным вопросом и, скажем, присутствием воды в сливном бачке собственного унитаза
Во время визита были подписаны около двух десятков соглашений, включая проекты участия Китая в разработке сибирских и дальневосточных ресурсов. Эти соглашения зафиксировали тот факт, что две стороны пришли к согласию по многим спорным пограничным вопросам и достигли заметного прогресса в вопросах взаимного контроля над вооружениями и о мерах доверия. Договор между двумя странами, ратифицированный в 1992 году, охватывает большую часть границы Китая с Россией и Монголией. В принципе решен вопрос о маленьких островах вблизи Хабаровска. В 1993-1994 годах министры обороны двух стран подписали документы о мерах доверия, призванные предотвратить возможные инциденты на границе протяженностью 4 тыс. км. Москва предложила Пекину техническую помощь в обслуживании вновь приобретенных им самолетов СУ-27. В начале 1994 года министр иностранных дел России А. Козырев посетил Пекин, а в сентябре того же года Цзян Цземин встречался с Б.Н. Ельциным в Москве. Руководители двух стран подписали документ, предусматривающий перенацеливание ядерного оружия с объектов друг друга.
С точки зрения представителей Мао Цзэдуна, в то время на этапе урегулирования вопроса о «спорных районах», по сути, еще не шла речь о переформировании границы, за исключением района Памира. Переговоры фактически должны были вестись об уточнении прохождения пограничной линии на многих ее участках. Согласившись считать в качестве основы для такого урегулирования действующие русско-китайские договоры о границе, представители Мао Цзэдуна построили свою версию «спорности» на том, что СССР якобы не соблюдает эти договоры и «вгрызся» в территорию КНР. При этом договоры по-прежнему квалифицировались как «неравноправные, навязанные царской Россией Китаю» в период его слабости. На «перспективном» этапе реализации политики территориальных притязаний по большому «историческому реестру» Мао Цзэдун и его приверженцы имели в виду возвратиться к версии о «неравноправных» договорах как к главному аргументу для полного переформирования почти всей границы на востоке и на западе. Общая площадь земель, на которые предъявлял Мао Цзэдун свои «исторические права», составляла 1540Pтыс. кв. км, в том числе все Приморье и Приамурье 1Pмлн кв. км, земли Казахстана, Киргизии и Таджикистана свыше 0,5Pмлн кв. км
Эффективность борьбы с международными преступлениями и с преступлениями международного характера зависит не только от принятия различными государствами совместных уголовно-правовых мер (например, принятия конвенций о борьбе с распространением наркотических средств), но также от совместных мер в области оперативно-розыскной деятельности. Так, Российская Федерация заключила ряд дву- сторонних соглашений по пограничным вопросам с отдельными сопредельными государствами. Одним из пунктов данных соглашений является, как правило, распространение действия российского оперативно-розыскного закона (в определенных пределах) на территорию соответствующего государства (см. л. 7 комментария к ст. 4). В частности, в ст. 5 Соглашения между Россией и Республикой Кыргызстан от 9 октября 1992 г. «О статусе Пограничных войск Российской Федерации, находящихся на территории Республики Кыргызстан» предусмотрено, что в интересах охраны государственной границы Республики Кыргызстан с Китаем Группа Пограничных войск Российской Федерации в Республике Кыргызстан во взаимодействии с Государственным Комитетом по национальной безопасности и другими правоохранительными органами Республики Кыргызстан ведет оперативную и розыскную работу, дознание по делам о нарушении государственной границы.
Изменение геополитического положения привело и к ряду негативных последствий. Внешнеэкономические связи с дальним зарубежьем в западном (европейском) и южном (азиатском, особенно ближневосточном) направлениях теперь приходится осуществлять через территорию государств СНГ. Это усложняет торгово-транспортные операции и функционирование объектов топливно-энергетической инфраструктуры международного характера (нефте- и газопроводов, ЛЭП). За пределами России остались крупные порты на Черном и Балтийском морях, некоторые весьма значительные источники минеральных ресурсов, особенно марганца и руд цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.). Нарушены исторически сложившиеся межрайонные связи. Возникли трудности в организации сухопутных связей с Калининградской обл., оказавшейся изолированной от остальной территории России. Появились спорные вопросы, инициированные некоторыми соседними государствами по поводу границ (например, Эстонией и Латвией - о пограничных районах, Японией - о ряде островов Курильской гряды). Как евразийская страна Россия имеет широкие возможности экономического и политического сотрудничества с зарубежными странами различной геополитической ориентации
Здесь они встретили несколько промышленных людей, занимавшихся промыслом пушных зверей. Одновременно землепроходцы наблюдали за жизнью местного населения, которое, как оказалось впоследствии, никому не платило ясак. От эвенков участники экспедиции получили информацию о том, что на территории бывшего Албазинского воеводства нет ни одного маньчжурского поселения. Российское правительство предпринимало неоднократные попытки урегулирования спорного пограничного вопроса. В июне 1736 г. Сенат получил от китайского правительства уведомление о целесообразности дальнейшего разграничения территории Дальнего Востока. Империя Цин намеревалась превратить Приамурье в своеобразный буфер между Россией и Китаем. Возможные выгоды от использования Амура для снабжения дальневосточных владений побудили правительство обратиться к цин-ским властям за разрешением свободного прохода русских судов по Амуру. Но империя Цин, расширяя свои владения за счет соседей, отказывалась принять предложения русской стороны. Следуя политике самоизоляции, Цинский Китай стремился сохранить Приамурье в качестве буферной зоны.
В мае 1989 года Горбачев посетил Китай с визитом и парафировал Соглашение между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на ее восточной части. В мае 1991 г. Цзян Цзэминь нанес ответный визит в Советский Союз, и стороны официально подписали это соглашение. В марте 1992 года Китай и Россия обменялись ратификационными грамотами по Соглашению о границе между Китаем и Россией на восточном участке. В сентябре 1994 года Цзян Цзэминь посетил с визитом Россию, стороны подписали Соглашение о границе между Китаем и Россией на западном участке, а в октябре 1995 года обменялись ратификационными грамотами по указанному Соглашению. В итоге впервые была юридически закреплена граница между Китаем и Россией протяженностью 4300 км. Одновременно пограничные вопросы Китая с Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном также получили надлежащее разрешение. Китай и Киргизия в июле 1996 г., во время визита председателя Цзян Цзэминя, в Бишкеке подписали Соглашение о государственной границе между Китаем и Киргизией. В августе 1999 г., во время четвертого саммита глав государств «Шанхайской пятерки» в Бишкеке, председатель КНР Цзян Цзэминь подписал с президентом Акаевым «Дополнение к Соглашению о государственной границе между Китаем и Киргизией», разрешившее вопрос о границе между двумя государствами протяженностью более 1000 км.
Другой задачей дальневосточной политики России было сдерживание экспансии развитых капиталистических держав, которые начиная с 70-х гг. XIX в. активизировали борьбу за раздел мира, претендуя в том числе на земли Китая и других стран Азии, а также на дальневосточные владения России. Особенно большое значение имело установление дружественных отношений с Китаем. Заключение Айгунского, Тяньцзиньского и Пекинского договоров 1858—1860 гг. привело к урегулированию пограничных вопросов и сближению двух величайших государств Азии. Будучи заинтересованным в сохранении мирных отношений с Китаем, царское правительство стремилось не выходить за рамки условий этих договоров. Установление добрососедских отношений было важно для обеих сторон, так-как со второй половины XIX в. Россия приступила к плановому засолению земель Приамурья и Приморья, а цинский Китай усилил колонизацию северо-восточных провинций (Маньчжурии). В процессе хозяйственного освоения новых территорий основной формой экономических отношений двух соседних стран стала приграничная сухопутная беспошлинная торговля.
Россия и Китай выступают за многополярное, справедливое и демократическое мироустройство на основе общепризнанных принципов международного права» 1. Успешное развитие китайско-российских отношений приносит не только реальную выгоду народам обеих стран, но и вносит свой важнейший вклад в дело защиты мира, стабильности, способствует развитию и процветанию в регионе и в мире в целом. 2.2. Военно-политическое сотрудничество. Среди региональных структур, созданных в стремлении воплотить в реальные жизненные формы идею многополярности, особое место занимает Шанхайская организация сотрудничества. Появившись в свет в 2001 г., ШОС быстро набрала вес и превратилась во влиятельную региональную организацию. «Фактор ШОС» - это значимый элемент стабильности на обширном евразийском пространстве. Это – реальность современной региональной и глобальной политики 1. Изначально сформировавшись для решения пограничных вопросов на базе соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, «Шанхайская пятерка» - Россия, Китай, Казахстан, Киргизия и Таджикистан – выросла в весьма динамичную и влиятельную международную организацию. С 2001 г. ее членом является Узбекистан.
Действия Амурской экспедиции вызвали приток научных сил в Приамурье, Приморье и на Сахалине (экспедиции Л.И.Шренка, К.Дитмара, Г.И.Радде, К.И.Максимовича, Ф.Б.Шмидта и других), в результате работы которых была составлена первая подробная и современная карта Амурской страны. В Японском море и лимане Амура стала действовать гидрографическая экспедиция В.М.Бабкина, в кратчайшие сроки описавшая и нанесшая на карту всё побережье Татарского пролива от Владивостока до лимана Амура. Это – историко-географические результаты Амурской экспедиции. Всё вышеописанное позволило разрешить важные политические проблемы и имело большое значение для обороны Дальнего Востока. 17 марта 1851 года было опубликовано положение о Забайкальском Казачьем войске. 20 июня 1851 года было образована Забайкальская область. Приамурье стало заселяться русскими людьми. На Дальнем Востоке была создана Сибирская флотилия. Действия Амурской экспедиции положили конец неизвестности в пограничном вопросе, послужили основанием для активной дипломатической деятельности России.
Накануне хельсинкской встречи в интервью руководителям российских телекомпаний Б. Ельцин дал понять, что в случае расширения НАТО Россия вынуждена будет активизировать свои отношения с Востоком: Ираном, Индией, Китаем. Похоже, этот курс начал активно осуществляться: 27 марта Президент России встретился с премьер-министром Индии — стороны приняли окончательное решение о строительстве Россией двух атомных электростанций в Индии, подписали документы о финансовом и таможенном сотрудничестве (избежании двойного налогообложения), о продолжении военно-технического сотрудничества. В тот же день состоялась встреча Президента России с министром иностранных дел Китая. Был согласован вопрос о предстоящей встрече глав двух государств, на апрель намечено подписание соглашения о сокращении вооруженных сил (России, Китая, Казахстана, Киргизии и Таджикистана) в 100- километровой зоне от границы. Китай становится стратегическим партнером России, и когда в декабре 1996 г. министр обороны И. Родионов отнес Китай к числу потенциальных противников, правительство России немедленно дезавуировало это заявление.
История Китая с древнейших времен до современности показана в работе “История Китая” под редакцией Меликсетова А.В. В монографиях “Американская империя” и “Американская стратегия для XXI века.” Уткина А.И. рассматривается политическая стратегия США в главном направлении приложения их интересов включая атлантический и тихоокеанский регион. Большую помощь при изучении темы оказали журнальные публикации. Например, Лукин А. рассматривает торгово-экономические и военно0политиечские отношения Китая и России в статье Россия - Китай // Международная жизнь 2000 №3. Ряд авторов, такие Косырев Д., Гельбрас В.Г., Савенков Ю. положительно расценивают расширение международных связей КНР, а также отход от доктрины неизбежной третьей мировой войны. 4 Проблема урегулирования спорных вопросов с соседними странами рассматривается в статье Молодина В.И., Комисарова С.А. “История китайских границ”, опубликованной в журнале “Новая и новейшая история” в 2003г. На возрастающую роль Китая в АТР указывает Михеев В. в своей статье “Китай и азиатский регион” // Международная жизнь 1999 №9. Внешняя политика КНР с начала проведения реформ рассматривается в статье Тихвинского С.Л. “Реформы и революции в Китае” // Новая и новейшая история 1999 №2. Мясников В.С.рассматривает китайско-российские отношения в статье “Россия и Китай” // ОНС 1996 №2.
Во время опиумной войны Англии и США с Китаем (1840-1842) Россия оказала ему экономическую поддержку установив благоприятный режимдля китайского экспорта в Россию. Более серьезная помощь могла вызвать новое обострение противоречий с Англией, укреплявшей свои позиции на Ближнем Востоке. Англия стремилась упразднить Ункяр-Искелесийский до-говор еще до истечения его срока, Организовав заключение Лондонских конвенций (июль 1840 г. и июль 1841 г.), Англия свела на нет успехи России в восточном вопросе. Англия, Россия, Пруссия, Австрия и Франция стали коллективными гарантами целостности Турции и объявили о нейтрализации проливов (т.е. их закрытии для военных кораблей) В 1848 г. обострилась обстановка во всей Европе. Швейцария, Италия, Франция, Германия, Австрия, Дунайские княжества были охвачены революционным движением. Летом 1848 г, Николай 1 совместно с Турциейввел войска в Дунайские княжества. Балтиманский акт (апрель 1849 г.),подписанный Россией и Турцией, фактически ликвидировал автономию княжеств. Николай 1 разорвал дипломатические отношения с Францией и сосредоточил на русско-австрийской границе значительные силы.
Существующие формы и способы действий пограничных группировок по защите и охране государственной границы, их состав и структура не в полной мере соответствуют изменениям, происходящим в пограничной сфере государства. В осуществлении стратегического замысла обеспечения безопасности в пограничной сфере первостепенной задачей, на мой взгляд, является практическая реализация единой государственной пограничной политики, направленной на создание современного облика государственной границы, соответствующего изменениям, происшедшим в России и на международной арене, а также в практике формирования границ, открытых для международного сотрудничества и развития приграничных связей и одновременно закрытых для трансграничной противоправной деятельности. В этой работе важно организовать взаимодействие всех субъектов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пограничной сфере. Для этого в мае прошлого года учреждена Государственная пограничная комиссия во главе с Председателем Правительства Российской Федерации. На первом заседании комиссии, состоявшемся 25 ноября 2003 года, обсуждался вопрос об организации защиты национальных интересов России в пограничной сфере и первоочередных мерах по обустройству Государственной границы Российской Федерации.
Не последнюю роль здесь сыграло то, что именно ему были даны царём все полномочия для ведения переговоров с Китаем. В Айгуне начались переговоры с представителем Китая. Муравьёв вёл их умело и тонко. 16 мая был подписан Айгунский договор. В первом пункте его говорилось, что левый берег Амура от реки Аргуни до морского устья составляет принадлежность России, а правый до реки Уссури принадлежит Китаю. На следующий же день русская флотилия покинула Айгун и отправилась в Усть-Зейский пост, который 27 мая был переименован в город Благовещенск. Во время плавания были основаны также новые поселения – Хабаровка (будущий Хабаровск) и Софийск. Николай Николаевич отчётливо представлял себе важные последствия своего успеха: не допустить вмешательства посторонних держав в вопросы, которые подлежали юрисдикции только лишь России, Китая и Японии. Но Муравьёв не знал о заключении Путятиным 1 июня 1858 года Тяньцзинского договора. В его девятой статье говорилось: «Неопределённые части границы между Китаем и Россией будут без отлагательства исследованы на местах доверенными лицами от обоих правительств, и заключённое ими условие о граничной черте составит дополнительную статью к настоящему тракту».
Средняя продолжительность жизни: у мужчин – 63 года, у женщин – 72 года. Языки: украинский, русский, румынский, венгерский, польский. Название страны говорит о ее «окраинном», пограничном положении между Россией, Польшей и бывшей Османской империей, однако это историческое ядро Древней Руси. Территория Украины, имеющая выход к Черному морю, славился богатыми черноземами, изобилием угля и других полезных ископаемых. Захваченная в ХIV в. Великим княжеством Литовским, а в 1654 г. присоединенная к России, Украина в 1991 г. Обрела независимость. Республика была, прежде всего, житницей СССР, а ее черноморское побережье с мягким климатом, особенно Крым, – всесоюзной здравницей. Однако здесь высоко развита тяжелая индустрия, (например, в Донецком угольном бассейне на востоке) и находятся важные международные порты. Украина неизменно поддерживает тесные связи с Россией, хотя две трети населения подчеркивает свою историческую и языковую самобытность. Это приводит к колебаниям руководства страны между националистическими и реинтеграционными тенденциями. Все годы независимости оно пикировалось с Россией по разным вопросам, включая вывод ядерного оружия с территории страны и раздел Черноморского флота, однако в 1997 г.
При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем). И лишь первая статья — финансирование управления — согласно известным законам Паркинсона имеет четко выраженную тенденцию к росту как в абсолютном, так и относительном выражении. Список использованной литературы Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Дис, 2002г. Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005г. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2000г. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006г. Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005г. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
В вопросах организации защиты и обороны нашей страны учитываются доктринальные установки по проблемам обеспечения военной безопасности государств СНГ, прежде всего - участников Договора о коллективной безопасности. Лишь успешное проведение военной реформы позволит нам создать армию, которая будет способна надежно обеспечить внешнюю безопасность страны. Очевидно, что Вооруженные Силы РК слабы и их мощь явно недостаточна для защиты такого большого по территории государства. Число казахстанских жителей мужского пола в возрасте от 15 до 49 лет составляет лишь4 млн. 400 тыс. человек, из них годных к строевой службе - 3 млн. 500 тыс. человек, а потому в случае внезапного нападения теоретически можно призвать 1 млн. 800 тыс. человек, хотя в действительности будет мобилизовано лишь 700 - 900 тыс. человек. Нетрудно сделать вывод, что по сравнению с расположенной к югу 3-миллионной китайской армией и расположенной к северу 2,5 миллионной российской армией, численность казахстанской армии невелика.Чжен Кун Фу. Геополитика Казахстана: между прошлым и будущим.- Алматы: Жеты Жаргы, 1999. - 416 с. В разработке военной стратегии казахстанское правительство делает упор на ведение политики интеграции и стабильных связей со странами СНГ, укрепляя в первую очередь, политические и военные связи с Россией, Китаем, США и другими государствами мирового сообщества.
![]() | 978 63 62 |